. Эпилог 3.16 Я услышал – и вострепетали внутренности мои, задрожали губы мои от этой вести. Разложение проникло в кости мои, и я задрожал на месте своем, от того, что времени отдыха моего суждено стать днем бедствий – привести народ, который отступит. . Я услышал – и вострепетали внутренности мои: Ионафан толкует: Сказал Вавилон: «Я услышал, и цари задрожали перед судом, назначенным египтянам». Задрожали губы мои от этой вести: От этой вести я задрожал так, что зубы у меня застучали, и был слышен стук их. Задрожали: выражение, как «колокольчики лошадей» 881 . Tentir по-старофранцузски – звенеть, звякать. . От того, что времени отдыха моего суждено стать днем бедствий: мое спокойствие должно обернуться днем бедствий. 3.17 Ибо смоковница не расцветет, и виноградная лоза не будет иметь плода. Труд маслины будет напрасным, и зерновое поле не произведет пищи. Стадо овец будет отрезано от загона, и не будет скота в стойле. Ибо смоковница не расцветет: так передает Таргум. Однако эту фразу можно понимать и просто: отныне ни одно из дел Вавилона не будет иметь успеха. : 3.18 Все равно я буду радоваться о Господе, буду веселиться о Боге моего спасения. Все равно я: народ Израильский будет веселиться о Господе. . 3.19 Начальнику хора играть на мои мелодии: левиту, который руководит музыкой в храме. Я напишу ему (начальнику хора) мои мелодии, и левиты будут аккомпанировать ему на музыкальных инструментах. Начальнику хора: как указано: ... и поставили левитов от двадцати лет и выше для надзора за работами дома Господня. Мои мелодии: поднимать и опускать голосовую мелодию, orgenedors по-старофранцузски. Господь Бог – сила моя. Он сделал ноги мои, как у оленя, и на высоты мои возведет меня. Начальнику хора играть на мои мелодии! . 835 РАШИ, Полная иудейская Библия с толкованиями РАШИ, http://www.chabad.org/library/bible edolaid/16197/showrashi/true/, Хавакук. Пере­вод с англ. на русск. яз. Классен Е. В. (Томск), Полная Иудейская Библия с толкованиями РАШИ 869 Агада. Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей. Изд. «Наука», Главная редакция восточной литературы, М., 1993, Агада, с. 65–66

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Том I Том II Том III IV Том V Том VI Том VII Часть 1861 года и годы 1862, 1863, 1864, 1865–1878, 1878–1884 и 1885 Содержание 1861 год Я в Петербурге 1862 год 1863 год Случайности в январе Случайности в марте Мое размышление Случайности в июне 1864 год 1865–1878 гг. Наречение и посвящение в епископа чигиринского, викария киевской митрополии, и приезд в Киев 1. Письменные поздравления меня с саном архиерейским 2. Моя переписка с обер-прокурорами и св. синодом 3. Мои письма к разным лицам и их письма ко мне 4. Мое священнослужение в храме Божием 5. Мое содействие митрополиту в управлении киевской епархией. 6. Моя заботливость о благо-устроении вверенного моему управлению Киево-Михайловского монастыря 7. Мое старание об открытии и преуспеянии киево-миссионерского комитета 8. Моя деятельность в славянском благотворительном обществе и мои лепты Киево-Владимирскому братству и киевскому обществу для помощи бедным Воззвание к духовенству Киевской епархии (через благочинных) Приглашение киевского отдела славянского благотворительного комитета. Мои лепты Киево-Владимирскому братству Мои лепты Высочайше утвержденному киевскому обществу для помощи бедным 9. Царская награда мне. Мое несбывшееся желание успокоиться от всех дел служебных 10. Случайности в моей жизни и мои заметки о погоде в Киеве 1878–1884 гг. I. О синодальной конторе (Существовала в 1739 году) II. О Новоспасском монастыре III. О случайностях в моей жизни московской 1. Неудобный подарок мне. 2. Приятное мне эхо из Одессы и Киева. 3. Какие давние знакомые мои обоего пола посещали меня в Новоспасском монастыре и кто из ученых занимался в библиотеке моей. 4. Почет мне от разных обществ, духовных академий и университетов. 5. Мои ошибки с синодальным обер-прокурором и с с.-петербургским митрополитом. 6. Мои неудачи и одно счастье. 7. Мои печали и скорби 8. Мои болезни. 9. Мои поездки в монастыри и посещения ученых обществ. IV. Зарницы моей души V. Мои записки о московской погоде и еще кое-что 1885 год     Настоящим восьмым томом заканчивается Книга Бытия Моего епископа Порфирия Успенского , которая, согласно его завещанию, должна была начаться с 1841 года и продолжаться по 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Оно особенно необходимо у нас. Дай Бог, чтобы оно было и у нас в таком же духе любви и единомыслие. Что требуется для этого? Мы должны несколько отрешиться от любви к самим себе и уделить этой любви нашему ближнему, который есть другой я; снизойти к нему, войти в его положение, часто очень горькое и безвыходное, где бывает тьма и мрак, нужда, болезнь, холод, голод, брань со всех сторон. Разумеется, нужно несколько самоотвержения в пользу ближних, но оно-то именно и требуется от нас св. Евангелием, если мы хотим быть христианами самым делом, а не по имени только. Учреждение Попечительства будет отмечено, как весьма важное и благодетельное учреждение не только в летописи Кронштадта: оно будет отмечено на небе, которое принимает живое участие в судьбе всех нас – и бедных в особенности, и имена ваши будут написаны на небесах. Сам Господь некогда – и вы знаете когда, скажет вам: вы сделали это братьям Моим меньшим: вы сделали это Мне ( Мф.25:40 ). Пожелаем же нашему новорожденному чаду благополучного возрастания и преуспеяния во всех отношениях, подобно другим чадам, которые были в начале маленькими, а потом, по милости Божией, выросли большими, крепкими, сильными. Заключу словами апостола Павла: точию нищих да помним, еже и потщахся сотворити ( Гал.2:10 ). Постараемся же мы в точности исполнить завет апостольский. Аминь. 26. Слово пред молебствием по случаю закладки дома для помещения погорельцев, устраиваемого Приходским Попечительством Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. – Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. ( Ис.55:8–9 ). Братия мои, так рек некогда Господь Вседержитель чрез пророка Исаию народу Израильскому. Мысли ваши не таковы, как мысли Мои, и пути Мои не то, что ваши пути. Но, как небо выше Земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Мы видим ныне на деле истину этих высоких глаголов Господа Вседержителя: мы приступаем сегодня с молитвой к закладке здания, которое возникает из ничтожества нечаянным, необыкновенным, странным и удивительным образом, именно на средства или жертвы, которые присланы с разных сторон сострадательной любовью к кронштадтским погорельцам соотечественников наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Кстати, я, по-моему, вам говорил, что по хронологии, когда Иаков покидает Святую землю и потом возвращается назад, потеряно где-то 14 лет – трудно определить, где он находился. И есть предположение, что 14 лет до прихода к Лавану он был в духовных школах Мелхиседека (Сима), где изучал закон Божий. Древние все же знали закон Божий. Об Аврааме Сам Бог свидетельствует: «…Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» ( Быт. 26:5 ). «послушался гласа Моего» – это десять испытаний Авраама; «соблюдал, что Мною заповедано» («и хранил мои охранения») – удалялся от греха; «повеления Мои» – уже установленные законы (заповеди Ноя, десятина и обрезание и т. д.); «уставы Мои» – все те повеления Бога, которые имеют ограничительный характер; «законы Мои» («учения Мои»торотай множественное число) – Ветхий и Новый Завет. То есть все тонкости Откровения! То, что ветхозаветные пророки исследовали Вечное Евангелие, об этом говорит и апостол Петр: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» ( 1Пет. 1:10–11 ). Вот Исав при всех своих проблемах, как видно из Писания, был прекрасный сын своего отца. У нас тут нет оснований сказать, что он в чем-то ослушался его. Исава даже в пример можно поставить многим людям: он всегда слушал своего отца. Отец говорит: «Иди, найди мне дичь, приготовь». И он все строго выполнял! То есть о любом человеке мы должны говорить объективно, даже о таком, как Исав, хотя Исав – злодей, человек агрессивный. Если бы только вот эту агрессию, природную агрессию, он использовал в мирных целях, что называется, например, стал бы палачом и участвовал бы в казни людей, которые нарушили закон Божий! Дело в том, что ветхозаветные люди считали, как мы уже ранее говорили, что если кого-то казнили, то с него снимается ответственность за содеянное преступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

29 . Яко Ты просветиши светильник мой, Господи, Боже мой, просветиши тму мою. Т.е. «просветишь ум, – рассеешь мое неведение» (Св. Афан. Ал.). «Поскольку тьмою нередко называются скорби, бедствия; то освобождение от скорбей прилично называется светом» (Бл. Феод.). С Евр.: «Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою». 30 . Яко Тобою избавлюся от искушения 124 , и Богом моим прейду стену. Т.е. «по Твоей благодати избегну всякого злоумышления, всяких сетей» (Бл. Феодор.). «Искушением, – говорит св. Афан., – называет удовольствия, а стеною – диавола». С Евр.: «С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену». Во 2 книге Цар. 22, 30 вместо: избавлюся от искушения, – яко Тобою потеку препоясан, т.е. укрепляемый Твоею помощию, иду смело на врагов, на борьбу. 31 . Словеса Господня разжжена. Т.е. все это сказанное выше я узнал из обещаний Божиих, которые чисты от всякого подлога, как чисто золото, очищенное чрез огонь, совершенно верны; что обещал Бог, то исполнил; обещал спасти Давида и спас, спасает и всех на Него уповающих. Св. Афан. разумеет чистое учение Спасителя. С Евр.: «Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него». 32 . Яко кто Бог, разве Господа: или кто Бог, разве Бога нашего? С Евр.: «Ибо кто Бог, кроме Господа и кто защита 125 , кроме Бога нашего»? 34 . Совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя. С Евр.: «Делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня». – Олень с необыкновенною быстротою взбегает на утесы и на скалы, и там спасается от преследований. Так и Давид, при помощи Божией, быстро спасался от врагов своих на горах. Совершаяй нозе, т.е. устрояющий или делающий мои ноги такими же, как у оленя, – быстрыми. На высоких, т.е. на высоких местах. «Как еленям в естестве их Бог дал силу попирать ядовитых животных, так и мне дал силу превзойти и стать выше врагов» (Бл. Феод.). По св. Афан., словами: на высоких поставляяй мя пророк «учит мудрствовать горняя». 35 . Научаяй руце мои на брань; «потому что воздевая их в молитве, преодолеваю неприязненных» (Св. Афан. и бл. Феод.). И положил еси лук медян мышца моя. Т.е. для побеждения врагов мышцы мои соделал также крепкими, как крепок медный лук. «Потому устроил, что мышцы мои, подобно медному и несокрушимому луку, мещут стрелы во врагов» (Бл. Феод. и св. Афан.). С Евр.: «Научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Но почему говорю „освятили храм“? Не храм освятили, а храмик только ради первого случая. А великий соборный храм во имя святителя воронежского со временем выстроят себе русские посреди монастыря, если подаст им руку помощи благоденственное их Отечество – святая и славная Россия. Но вновь говорю о радостном и восклицаю о торжественном: святая наша русская обитель радуется и торжествует о принятии своих чад вместе со святым Пантелеимоном и со святителем Митрофаном и со всеми своими детьми, греками и русскими, и торжественно взывает: „Радуйся и веселись со мной Госпожа моя и Назирательница моя, Пречистая Владычице Богородице! Вот расточенные мои чада русские вернулись ко мне в объятия... Радуйтесь и вы, многожеланные дети русские, со мною, матерью вашей, обителью русской! Сегодня у вас двойное торжество: вы радуетесь, так как обрели меня, свою возлюбленную родную мать, а я радуюсь, что вы пришли в мои материнские объятия после многолетнего вашего странствия и бедствия – скитания по чужим обителям. Хотя все оне мои подруги и сестры, но среди них нет вашей матери. Я – единственная ваша мать, обитель русская! Я, единственная, могу вас покоить в этой короткой жизни и проводить на вечное блаженство. И я, возлюбленные мои дети, больше вас радуюсь и веселюсь, так как сподобилась увидеть вас в своих объятиях. Как мне было грустно и скорбно смотреть на вас, любезных моих детей. И сколь мне было болезненно видеть ваше горестное бедствие, когда вы более 120 лет странствовали по Святой Горе Афонской! Теперь скажу о себе: и я терпела скорби, оставаясь без вас горькой, беззащитной сиротой, оборванной и обнаженной, лишенной любезных детей первородных и не имеющая ни от кого помощи. Да и кто мог меня облачить в праздничные одежды, как другие мои сестры убраны и украшены?! И как было мне скорбно называться русской обителью, а русских детей ни одного не иметь? Каждый приходящий ко мне стремился в русскую славную обитель, имевшую богатых и славных русских сынов, и ожидал увидеть меня убранной и украшенной более моих сестер, но когда приходил, то находил меня сиротой, оборванной, обнаженной и с возлюбленными моими русскими детьми разлученной. И тогда, увидев эту печальную картину, отходил от меня со слезами, оставляя меня, сироту, горько плакать. Пребывала я в таком сиротстве 120 лет. Сейчас же это скорбное время позади. Сегодня веселие и торжество, сегодня возлюбленные и первородные мои дети русские возвратились в мои материнские объятия. Теперь я уже не сирота. Отныне они, мои любезные дети, меня, свою родную мать, украсят более всех моих сестер, и буду я прославленна по всей Святой Горе Афонской!“»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Президент фонда ВЕРА и ЗНАНИЕ Мухаматшакиров полностью солидарен с великим русским писателем, автором книги Новый Война и Мир «Россия спасенная Богом» Александром Алексеевым. Московским шейхам остается только смириться перед идеей качества личности, которую озвучил президент РФ. Идеологи Совета муфтиев России (СМР) дайте МЕРУ СВОЕВОЛЬЮ в ДЕЛАХ. И пусть в ваших ДУШАХ воцарится покой ВДОХНОВЛЕННОЙ СУДЬБЫ. Возрадуйтесь обретению МУДРО-деятельного спокойствия на Святой Руси. Президент фонда ВЕРА и ЗНАНИЕ 2013/11/07, 16:32:05 Три заповеди Бога: ЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ и УМЕНИЕ слагались в Здравый Смысл у человека. И ЖИЗНЬ наказывала его строго, когда он нарушал гармонию ЗЕМНОГО единства. Так три энергии рождались в человеке. Чтобы поднять в божественную высь И научить его в высотах этих Смирять в себе животную корысть. Три алгоритма воплотились В Божественной Природе Бытия И к человеку с неба опустились Как МУДРАЯ для ЖИЗНИ колея, Как алгоритмы ТВОРЧЕСТВА ЗЕМНОГО. Как НАПРАВЛЕНИЕ всех обычных ДЕЛ, Как укрощенье буйства рокового. Как НАПРАВЛЕНИЕ всех страстей в предел. Та ЗНАНЬЕ, ПОНИМАНЬЕ и УМЕНЬЕ Триадой Благостною ДАРЕНО для нас, И только приобщаясь к ней с рожденья Мы обретаем Спас. ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ рождена на почве ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ и возвышена ТВОРЧЕСКИМ ТРУДОМ. Александр Проханов 2013/11/07, 16:24:48 Мои МГНОВЕНЬЯ В плену у ЖИЗНИ ВДОХНОВЕННОЙ Я весь отдался естеству, И радостны мои МГНОВЕНЬЯ – В них слышу гимны волшебству. В них звуки, запахи ВСЕЛЕННОЙ В них воплощенье все Начал, В них все благие СОТВОРЕНЬЯ, И Бог ДОБРОМ их увенчал. Идут они сквозь дни и годы Приливом ВЕЧНОСТИ святой – Таинственны как ввешни воды, Как облака перед грозой. Как зачинатели поступков, Как наполнители СУДЬБЫ, Как СОТВОРИТЕЛИ беспутья И ворожбинной пустоты. Ах вы, волшебные МГНОВЕНЬЯ, Мои начала и концы, Мои оковы ВДОХНОВЕНЬЯ, Мои терновые венцы! Мои начала суетные, Моя гармония ВРЕМЕН. Мои часы, года златые, Мои начала перемен. Я ЧТУ вас в смене ожиданий, Я помню вас в горниле дней За МИГ заслуженных страданий

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=84...

7 . Памятны наставления, какие давал Феофан своим ученикам, убеждая их быть истинными иноками. «Чада мои о Господе, – говорил он, – возлюбите Господа, от всей души своей; служите Ему со страхом и любовью; исполняйте Божественные заповеди Его; умерщвляйте тело воздержанием и трудом; обеты, данные при пострижении, усердно соблюдайте; пристрастия к миру и его удовольствиям убегайте; слабости телесные отсекайте, не чреву, но Богу работая; да будет ваше исшествие из мира ради сладчайшего Иисуса; возлюбите единого Бога, и все вас полюбят; почитайте братию, и вас будут почитать. Считайте себя недостойнее всех, чтобы Господь возвысил вас над страстями. Отжените от себя гордость: ибо Господь гордым противится, смиренным же дает благодать ( Притч. 3:34 ). Прошу вас, чада мои, когда молитесь, будьте внимательны, чтобы молитва, возносимая для умилостивления Господа, не обратилась вам во грех . Блюдите, чтобы в то время, когда считаете себя совершающими молитву, не быть вам далеко от молитвы, и не трудиться без приобретения, устами поя псалмы, а умом бродя по разным местам. Совершайте молитву со страхом Божьим; ибо молитва есть беседа с Богом; потому, произнося слова молитвы, всем умом своим взирайте к Богу. Собираясь в церковь , стойте в ней, как пред лицом Божьим, языком совершая псалмопение, а умом внимая слышимому. Помните, с Кем беседуете. В келье же никак не оставайтесь праздными; ибо праздность вредит и усердным, а тем более вам юным. Юный, оставаясь в келье праздным, не избежит лености и расслабления; в это время лукавый влагает множество помыслов, а праздный не в силах противиться им и падает, исполняя волю врага. Святые отцы говорят, что сидящий в келье праздно борется с тьмой бесов, и постоянно бывает побеждаем. А тот, кто исполняет послушание, или занимается рукоделием, борется с одним бесом и легко одолевает его. Вспомните повесть о великом отшельнике, жившем со своим учеником. Бесы говорили, что к старцу не могут приблизиться, а ученика никогда не застают праздным, так как он постоянно строит и разрушает. Старца соблюдала благодать Божья, а ученик строил стену из камней и разорял ее, избегая праздности; трудясь так, он избавлялся духовного врага. Вы, чада мои, в келье занимайтесь молитвой и трезвитесь умом, последуя псалмопевцу: предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть ( Пс.15:8 ); и: очи мои выну ко Господу, яко Той исторжет от сети нозе мои ( Пс.24:15 ). Слава Создателю моему, я творю умом молитву Иисусову без принуждения. Подвизайтесь и вы в юности, вселите в сердца ваши сладчайшего Иисуса, да, стяжав ныне Утешителя Духа, возможете возвеселиться в старости своей. Если вы послушаете меня, то узрите свет Божественный, который и наставит вас на всякое доброе дело. И еще говорю вам, если сохраните мои заповеди, и послушаетесь моих увещаний, то неотлучны от меня будете там, где уготовано и мне быть. Если преслушаете мои слова, то я не повинен, потому что все вам сказал». Старца Наума

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

6. Шестой сказал: я каждый день представляю, что слышу от Господа такие слова: потрудитесь ради Меня, и Я успокою вас. Подвизайтесь еще немного, и покажу вам спасение Мое и славу Мою. Если любите Меня, заповеди Мои сохраните (Иоан. 14, 15). Если вы дети Мои, устыдитесь, как отца увещевающего. Если вы братия Мои, окажите Мне уважение, как потерпевшему за вас много. Если вы овцы Мои, послушайте гласа Пастыря (Иоан. 10, 27). Если вы рабы Мои, последуйте страстям Владыки. 7. Седьмой сказал: о сих трех постоянно помышляю я и непрестанно напоминаю себе: о вере, надежде и любви, дабы верою радоваться, надеждою утверждаться, по любви никогда никого не опечалить. 8. Восьмой сказал: я вижу диавола, летающего и ищущего кого бы поглотить, и когда иду куда-нибудь, вижу его внешними очами, и говорю против него Господу Богу, чтобы оставался он бездейственным, и ни над кем не имел силы, и особенно над боящимися Господа. 9. Девятый сказал: я каждый день вижу церковь умных Сил, и Господа славы их, сияющего паче всех. Когда же бываю я не занят, восхожу на небеса и созерцаю прекрасные чины ангелов, и слышу песни, которые непрестанно возсылают они Богу, и песнопения их, и восторгаюсь приятностью гласа их, так что уразумеваю написанное: " небеса поведают славу Божию " (Пс. 18, 2), и все что есть на земле считаю за прах и уметы. 10. Десятый сказал: всегда вижу я ангела пребывающего вблизи меня, и наблюдаю за собою, помышляя о написанном: " предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся " (Пс. 15, 8). Страшусь его, как назирающего пути мои, и вижу, что каждый день восходит он к Богу и объявляет дела мои и слова. 11. Одиннадцатый сказал: я обративши лице мое к добродетелям, как-то: воздержанию, целомудрию, долготерпению, любви, привлек их в себя самого, окружив себя ими. Куда же ни пойду, говорю: где руководители твои? Не малодушествуй, не будь беспечен; какой бы ни пожелал ты добродетели, она близ тебя; сколько хочешь, беседуй о добродетелях, чтобы после смерти засвидетельствовали о тебе пред Богом, как обретшие себе покой в тебе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

   «Бог свидетель, что я хотел и старался, да будут священницы мои, яко светильники горящии, просвещая божественным словом проповеди и святым добродетельным примером. Желал и просил я от Бога, да будут воины всегда сильные защитники отечества, народоправители — отцы народу, судии —исполнители правосудия и законов, купцы — обществу полезны, художники — прилежны и рачительны. Желал я, говорю, и старался, да будут все христиане мои согласны друг друга любящие, заповедей Божиих хранители и всех добродетелей — примером, да тако благополучны будут на земли и блаженными на небесех. Но дух бодр, плоть же немощна (Матф. XXVI:41). Хотел я, старался, но слово проповеди моей было слабо, пример жизни моей мрачен.    «Вы же, — исповедую ныне в присутствии вашем, а после и в отсутствие ваше, пока буду жить, признавать не престану, — вы, говорю, толикую любовь, благорасположение, почтение и послушание являли ко мне, мужу иностранну, немощну, в языке вашем скудну, что я доброте вашей не могу довольно надивиться и хвалить.    «Из сего толикого благодушия вашего и от какого либо моего попечения произшел ли какой-нибудь плод духовный, сего испытание не принадлежит до нынешнего времени, ибо ныне время вас благословить и последнее «простите» сказать.    «Не прилично показалось мне говорить с вами так, как святый Самуил со своим народом, однако позволительно мне, прощаясь с вами, употребить слова божественного апостола Павла, коими прощался он с Ефесеями: и ныне се аз вем, яко к тому не узрите лица моего вы вси, в нихже проидох проповедуя царствие Божие (Деян. XX:25).    «Пресвитеры честные, мои сослужители, и весь причет Церкви, благодатию Святого Духа чрез мои или другие руце посвященные, народоначальники Богом поставленные, все православные христиане, в пастве Астраханской обитающие, со всеми говорю, хотя и не все здесь присутствуют. Христиане мои, род избран, царское священие, язык свят, людие обновления (1 Петр. II:9), овцы мои возлюбленные, чада во Христе любезнейшие, все простите! Прости, стадо мое, и ты, престол мой, и ты, знаменитая церковь Астраханская, простите! Знаю я, что ни вы лица моего более не узрите, ни я вашего, ибо теперь должно разлучиться. Вы убо пощадите мои недостатки. Я ныне предаю вас, братие, Богови и слову благодати Его, могущему наздати и дати вам наследие во освященных всех (Деян. XX:32).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010