И тогда диакон, став на амвон, говорит: “Вся святыя помянувше” и того как она примет Св. Тела и Св. Крови, архиепископ дает ей Св. Потир, который она, взяв, полагает на Св. так излагает этот чин: «Она приводится к священному престолу и покрывается мафорием концами наперед и после слов “Божественная благодать, немощная врачующая” она не преклоняет на колена ни одной ноги, а только одну голову, и архиерей, возложивши на нее руку, молится о том, чтобы она, проводя целомудренную и честную жизнь, непорочно совершала дело служения и таким образом пребывала постоянно при святых храмах; но отнюдь не позволяет ей служить при Пречистых Тайнах или брать в руки рипиды, что свойственно диакону. Потом архиерей под мафорием возлагал на нее диаконский орарь, перенося оба конца его наперед. После диаконов она причащается Божественных Таин и, приняв Чашу из рук архиерея, никому не преподает, но тотчас ставит ее на Св. Престол» (Властарь. Синтагма, буква γ, 11; Σ. VI, 172). 418 Взгляд Бинтерима: Binterim A. J. Denkwürdigkeiten der christlichen katholischen Kirche. Pars I. Sect. IV. с. I, § 6. Mainz, 1825. Bd. 1. S. 434–455. 419 Взгляд Петра Аркудия: Arcudius P. De Concordia ecclesiae. Lutetiae Parisiorum, 1676. P. 472–476. 421 См., например: χειροθετω в Климентинах III. 73 (PG. II. 157); XIX. 25 (PG. II. 448) τ ν χλον; Пост. ап. II. 18: «...оплакавшего грех свой принимай, возложивши на него руку»; Сократ. Церк. ист. (PG. LXVII. 80); χειροθεσα: Климент Алекс. Педагог (PG. VIII. 261), χ. ευλογας; Евсевий. Жизнь Конст. IV. 61 (PG. XX. 1213): « δι χειροθεσας εχν»; Церк. ист. I. 3 (PG. XX. 127); ср.: Тертуллиан (PL. I. 1207); Августин. De peccatorum. remissione. 26; Дидаскалия о молитве вдов; Неокесарийский Собор. Правило 9. 424 Посвящение иподиаконов в алтаре отменено было лишь в XV в. патриархом Константинопольским Мануилом Харитопулом. (см.: Вениамин (Румовскии-Краснопевков), архиеп. Новая Скрижаль. СПб., 1859. С. 316). 425 Η. П. Аксаков отрицает за этой молитвой такое значение, (см.: Предание Церкви и предания школы/Под ред. Η. П. Аксакова. Сергиев Посад, 1910. С. 129–151). 426 См.: Журналы и протоколы заседаний Предсоборного Присутствия. СПб., 1907. Т. 2. С. 39. Откуда заимствовано здесь это ценное указание, нам неизвестно, хотя оно вполне гармонируете чином хиротонии диакониссы у Гоара и Властаря. 428 Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1856. Т. 2. С. 215 (PG. CLV. 367). 429 Приводится Гоаром ( Εχολγιον sive rituale graecorum/ed. J. Goar. Venetiae, 1730. P. 248, примеч.). 431 Об этом свидетельствует послание Дионисия [Александрийского) к Василиду (Книга правил. Правило 2), по правильному замечанию Вальсамона ( Σ. IV, 7–9), а также свт. Иоанн Златоуст в 29 и 41 беседах на Послание к Коринфянам. Такая практика была запрещена 44 правилом Лаодикийского Собора, но диаконисс это запрещение не касалось, так как они принадлежали к клиру. Ср.: Трулльский Соб. Правило 69. 432

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

У Троицы в Академии. С. 643; Титов, в: БВ. 1907. 6. С. 391 и след.; Никанор. 1. С. 258. Еще один пример благородства Макария проводит Е. Е. Голубинский в предисловии ко 2 части 1 тома своей «Истории Русской Церкви»: несмотря на резкую критику Голубинским первых томов «Истории Русской Церкви» последний защищал 1 том труда Голубинского перед Святейшим Синодом, который был возмущен научным критицизмом автора, и добился присуждения Голубинскому ученой степени, а также разрешения на напечатание его сочинения (ср. некролог Е. Е. Голубинского, написанный С. И. Смирновым, в: ЖМНП. 1912. 5; Лебедев А. П. Воспоминания, в: БВ. 1907. 1). Филарет.Собрание мнений. 4. С. 27–32. Об Иоанне Соколове: ПБЭ. 7. Стб. 141–156. Порфирий Успенский. Книга бытия моего. 7. С. 77. Леонтий. Мои заметки, в: БВ. 1913. 9. С. 169; ср. с. 142–170. О Петербургской Академии в 40-е гг.: Никанор. 1. С. 187 и след. Макарий Булгаков был также вынужден уйти из академии из-за препятствий со стороны митрополита Григория Постникова (Титов, в: ТКДА. 1895. 10. С. 269); о других интригах Григория см.: Савва. 4. С. 171 и след. Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 8. С. 591 и след. Сидонский был уволен из академии после опубликования его работы «Введение в науку философии» (СПб., 1833), тогда как Петербургская Академия наук присудила ему за нее в 1836 г. Демидовскую премию! В 1856 г. он был избран в члены академии; Петербургский университет присудил ему степень доктора философии honoris causa и присвоил звание профессора философии. Сидонский испытал влияние немецкого философского идеализма (Зеньковский. 1. С. 312; Владиславлев М. Протоиерей Ф. Ф. Сидонский, в: ЖМНП. 1879. 171. С. 50–55). Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 183 и след.; 1883. 8. С. 601 и след.; Барсов Т. В. Н. Карпов как профессор, в: Христ. чт 1898. 5; Зеньковский. 1. С. 314–316. Никанор Бровкович: а) Биографические материалы. Одесса, 1900. 1 (много интересного материала по истории школьного дела, ученого монашества и епископата в XIX в.); б) Записки, в: Рус. арх. 1906. 2–3; в) Письма — там же. 1909. 2. Главные сочинения Никанора: Позитивная философия и сверхчувственное бытие. СПб., 1875–1888. 3 т.; Поучения, беседы и речи. Одесса, 1900–1901 (2-е изд.). 5 т. О Никаноре: Беляев Н. Памяти высокопр. Никанора, в: Прав. соб. 1891. 1. С. 81–139; Родосский. С. 296–298. О философских воззрениях Никанора: Соловьев Вл., в: Прав. об. 1877. 5. С. 109–119 (рецензия на первые два тома «Позитивной философии»); Зеньковский. 2. С. 88–100. О Никаноре как проповеднике см. т. 2, там и о его сочинениях о католичестве.

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

min. γ». с. 5; Mich. Attal. XIX, 25; Harmenop. IV, 4, 1 и др. (Zhishman, o. cit. S. 93). 22 Tum. XII , гл. 13. – Pitra, Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta, t. II, p. 608, Romae 1868; сн. проф. В. Нарбекова – Номоканон константинопольского патриарха Фотия с толкованием Вальсамона, ч. 2-я: русский перевод с предисловием и примечаниями, стр. 452. Казань 1899 г. 23 Проф. Павлов А. С. 50-я глава Кормчей книги, как историч. и практич. источник русск. брачн. права, стр. 43, М. 1887. – С таким значением оно повторяется потом не только в сочинениях византийских канонистов (напр. у Вальсамона в толков. на 72 пр. трул. соб. и на 41 пр. св. Вас. В.) и в церковно-юридических сборниках, назначавшихся для практического употребления (напр. в Синтагме М. Властаря , лит. γ», гл. 2), но и в догматических сочинениях греческих богословов XVI–XVII вв. (напр. в Ευνταγμτιον περ τν γων κα ερν μυστηρων Гавриила Севира, м-та филадельфийского, и в Κατχησις ερ Николая Булгара), причем замечается стремление сблизить это определение с церковно-догматическим учением о браке. См. цит. соч. Павлова, стр. 44. 24 Подробный, но не во всех частях одинаково удовлетворительный с нашей точки зрения историко-канонический анализ модестиновой формулы см. у Zhishman " а – Das Eherecht der orient. Kirche. S. 93–124; cp. Курс церковного права проф. А. С. Павлова , стр. 317–323, Св.-Тр. Серг. Лавра 1902. 25 Употребленное в подлиннике слово nuptiae (от nubere – покрываться; ср. nubes) обозначает собственно бракозаключительный ритуал, полагающий начало законному супружеству (Rein, Das Privatrecht und der Civilprocess der Römer von der äitesten Zeit bis auf Justinianus, S. 371, Leipzig 1858), точнее – jдhy из подробностей этого ритуала: quia flammeo caput nubentis obvolvatur, quod antiqui obnubere vocarint (Festus s. h. v.. – Bruns, O. G. Fontes juris romani antiqui, pars posterior, p. 19, Friburgi in Brisgavia et Lipsiae 1893); но оно же употребляется и для обозначения супружеского состояния, как и matrimonium, с тою, однако, неосновательно оспариваемою Hasse (Das Güterrecht der Ehegatten uach römischem Recht, Bd.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

ИКОНОГРАФИЯ Иконография образа Василия Великого традиционная. Однако довольно необычно изображение эпизода из его жития, рассказывающего о некоем «евреине» по имени Иосиф, который «изяществуя в хитрости врачевьскаго художества», мог за три или пять дней определить «хотящих от житиа сего преставитися». Полюбивший его Василий уговаривал его креститься, если тот проживет до утра. В результате чего Иосиф уверовал во всемогущество христианского Бога 461 . АТРИБУЦИЯ Принадлежность хоругви (пелены) к мастерской княгини Евфросинии Старицкой подтверждают характерные художественные и технологические особенности 462 , подкрепляемые содержанием вкладной надписи 463 и записью во Вкладной книге Соловецкого монастыря. ВЫСТАВКИ 1988–1989 Москва, 10; 2001 Москва, 78. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Опись Соловецкого монастыря 1570, л. 37; Опись Со-ловецкого монастыря 1582, л. 59; Опись Соловецкого монастыря 1597, л. 70; Книга вкладная Соловецкого монастыря 1539–1776 (1), гл. 10, л. 35; Книга вкладная Соловецкого монастыря 1539–1776 (2), гл. 10; Опись Преображенского собора Соловецкого монастыря 1923, л. 36, 253; Списки и акты приема предметов Соловецкого монастыря 1923, л. 16 об., 253; Опись Соловецкого собрания 1928, ч. 1, 486; Опись Оружейной палаты 1948, д. 43, 2950 соб.; Маясова 1989 (2). С. 72–73, кат. 10; Маясова 1990 (2). С. 312–314; Маясова 2003. С. 77. 23. ХОРУГВЬ (лицевая сторона) ОТЕЧЕСТВО С ПРЕДСТОЯЩИМИ БОГОМАТЕРЬЮ И ИОАННОМ ПРЕДТЕЧЕЙ И ПРИПАДАЮЩИМИ ЗОСИМОЙ И СЛВВЛТИЕМ СОЛОВЕЦКИМИ Новгород (?), 1562 Камка (начало XVI в., Италия), репс (XVIII в. (?), Россия), тафта (XVIII в. (?)), штоф (XIX в.), шелковые, серебряные и золотные пряденые нити; ткачество, шитье. В среднике хоругви, дошедшей до нас в разрозненном виде 466 , па малиновой тафте (древний фон – сизо-голубая камка) изображена деисусная композиция с «Отечеством» в центре. Саваоф восседает на широком престоле с полукруглой спинкой с фиалами на ней и двумя подушками на сиденье; в его левой руке, у груди, – держава, правая – благословляет.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

1549 Pichler, Geschichte der kirchl. Trennung. В. I, S. 442 (на основании английского сочинения Финлея). Münch., 1864. 1551 Hertzberg, В. IV, S. 20. Базили. Очерки Константинополя. Ч. II, 129. Петерб. 1835. Об этом сочинении говорят, что оно составлено на основании «Константиниады» патриарха константинопольского Константия. 1554 Розена. История Турции от 1826 до 1856 года. Часть II, 265–266. Петерб., 1872. Перевод с немецкого. 1558 Елисеева, доктора. Путь к Синаю в 1881 году, стр. 7. Петерб. 1883. Издание православного Палестинского Общества. 1559 Преосв. Порфирия. Первое путешествие в афонские монастыри. Ч. II, отд. 1, стр. 2. Киев, 1877. 1562 Проф. И.С. Бердников говорит: «для вселенской патриархии дороже всего соблюдение национальных (т.е. грекофильских) интересов. Направление поистине далекое от духа Христова – духа мира и любви». Справедливые и дорогие слова, – дорогие тем, что нашего автора никто не дерзнет заподозрить в так называемом либеральничаньи. (Правосл. Соб. 1890, II, 118. Op. cit.). 1568 Lamansky. Secrets d’etat de Venise. Documents et. с., pp. XVIII, XIX (второй пагинации), 034. Petersb., 1884. Сейчас упомянутый влиятельный киприот говорит: Turchi daranno la libertà a tutti – в этих словах выражается надежда, что при Турках киприотам можно будет жить свободнее; а в словах: е serviranno in favor di essi Turchi – выражается желание киприотов содействовать предприятию Турок занять остров. 1580 По историческим показаниям, в XVI веке крестьяне, сельские жители, принадлежали к римско-католической религии и терпели гонения от своих помещиков, перешедших в ислам. Вообще римско-католическая религия имела очень многих последователей в Боснии. Они-то, без сомнения, и запятнали себя ренегатством. Neigebaur. Die Süd-Slaven, S. 196:199. Leipz. 1851. 1593 Мы только мимоходом касались вопроса о притеснениях, каким иногда подвергались христиане в Турции. Но этот недочет совершенно достаточно восполняется проф. Скабалановичем в выше рекомендованной его статье: «Политика турецкого правительства». Здесь разъяснены смысл, объем и значение указанного явления. См. в особенности стр. 445–454; 457–8 (Христ. Чт., 1878, т. II). Вообще должны сказать, того, что сделано уже другими, мы не желали бы повторять в наших очерках.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Анурьев И., свящ. Православное христианское кладбище и существующие церковные и гражданские постановления о погребении и поминовении умерших. Вологда. 1908. Апостольские Постановления. (В русском переводе). И.Н. Казань. 1864. Аренков. П. О предварительном следствии по делам о самоубийствах и покушениях на оные. Юрид. Вест. 1873. Част. 2. Аристов Н. Первые времена христианства в России по церк. историч. содерж. русск. летописям. СПБ 1888. Арменопуло К. Перевод ручной книги законов или так называемого Шестокнижия, собранного отовсюду и сокращенного достопочтенным номофилаксом и судьею в Фессалонике К. Арменопулом. С приложением соборной грамоты господаря Маврокордата. С издания, печатанного в Венеции, в 1776 году. Печатано при сенат типогр. в 1831 г. и перепечатано в 1854 г. 2 ч. Арсеньев Иоанн , свящ. От Карла Великого до реформации. (Историческое исследование о важнейших реформационных движениях в западной церкви в течение восьми столетий. Том I. М. 1909. T.II. М. 1910. – Ультрамонтанское движение в XIX стол. до Ватиканского соб. (1869–70) включительно. Харьков. 1895. Арсений, еп. Псковский. Исследования и монографии по истории молдавской церкви. СПБ.1904. – Румынская православная церковь . СПБ. 1904 Арсеньев К. Разлучение супругов, как необходимый институт брачного права. Речь в Юридич. Обществе. М. 1884. – Свобода совести и веротерпимость. СПБ.1905. Архангельский. О соборном уложении Алексея Михайловича в отношении православной церкви. 1881. Архангельский В. Очерк истории греческой церкви со времени падения Константинополя до наших дней. М. 1885. Архив Правительствующего Сената, Т. I-III Опись указам и повелениям царствования Петра В., сост. Баранов. СПБ. 1872–1878. Арцибашев М. Наш бракоразводный процесс. СПБ. 1908 Assemani. Bibiliotheca iuris orientalis canonici et civilis. Romae. 1762. Aurelii Augustini S (ancti). De civitate Dei libri XXII. Перев. на рус. язык в « Труд. Киевск. Дух. Академии». 1880 г. и след. Achelis H. Dye altesten Quellen des orientalischen Kirchenrechts. Leipzig. 1891. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Е. Дворянство в России от начала XVIII века до отмены крепостного права. СПб., 1870; 2–е изд.: 1912. Семевский В. И. Крестьяне в царствование императрицы Екатерины II. СПб., 1881–1901. 2 т.; 2–е изд. СПб., 1903. Т. 1. Семевский В. И. Крестьянский вопрос в России в XVIII веке и первой половине XIX века. СПб., 1888. Т. 1. Фенин А. И. К истории общественного и хозяйственного развития России (1883–1906). Прага, 1938. Alexejev N. N. Das russische Volk und der Staat//Kirche, Staat und Mensch. Russisch–orthodoxe Studien. Genf, 1937. Fedotov G. P. Reich Gottes und Geschichte//Ibidem. Вальденберг В. Древнерусские учения о пределах царской власти: Очерки русской политической литературы от Владимира Святого до конца XVII века. Пг., 1916. Гиббенет Н. Историческое исследование дела патриарха Никона. СПб., 1882–1884. 2 ч. Дьяконов М. А. Власть московских государей: Очерки из истории политических идей Древней Руси. СПб., 1889. Зызыкин М. В. Патриарх Никон: Его государственные и канонические идеи. Варшава, 1931–1939. 3 т. [репринт: М., 1995]. Иконников В. Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории. К., 1866. Каптерев Н. Ф. Власть патриаршая и архиерейская в Древней Руси в отношениях к власти царской//БВ. 1905. Т. 1–3. Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909–1912. 2 т. [репринт: М., 1996]. Каптерев Н. Ф. Суждение Большого Московского Собора 1667 года о власти царской и патриаршей (К вопросу о преобразовании высшего церковного управления Петром Великим)//БВ. 1892. Т. 7–8, 10. Каптерев Н. Ф. Царь и церковные Московские Соборы XVI и XVII столетий//БВ. 1906. Т. 3. Карташов А. В. Православие в его отношении к историческому процессу//Православная мысль. Париж, 1948. Т. 6. Карташов А. В. Судьбы «Святой Руси»//Там же. 1928. Т. 1. Карташов А. В. Церковь и государство. Париж, 1932. Карташов А. В. Церковь и государство: Восточно–православная точка зрения. Варшава, 1937. Курганов Ф. Византийский идеал царя и царства//Прав. соб. 1881. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

V. Борьба за богословие.1. Пробуждение сердца, но не пробуждение мысли. Теократический утопизм.   К общей характеристике Александровской эпохи см. П. В. Знаменский, Черты из истории русской Церкви за время царствования имп. Александра I, Прав. Соб. 1885 и отд.;     А. Н. Пыпин, Общественное движение в России при Александре I, 5 изд. 1918;    Религиозные движения при Александре I, под ред. Н. К. Пиксанова, Пгр. 1916;    Очерки литера­туры и общественности при Александре I. ред. Н. К. Пиксанова, Пгр. 1917;     Н. Н. Булич, Очерки по истории русской литературы и просвещения с начала XIX века, 1—2, 2 изд. под ред. Н. К. Кульмана, 1912.    Очень характерны материалы Тургеневского архива; см. «Архив братьев Тургеневых», изд. Академии Наук, I-IV, 1911—1915 (со вводными стаьями);    срв. статьи В. Истрина в ЖМНПр. 1910, заметку М. Гершензона, Н. И. Тургенев в молодости, перепечатанную в «Образах Прошлого», 1912, с. 283.    Сл. О Жуковском см. А. Н. Веселовский, Жуковский, Поэзия чувства и сердечного воображения, 1904, 2 изд. 1908;     П. Загарин (Лев Поливанов), В. А. Жуковский и его произведения, 2 изд. М. 1883; сборник;    В. А. Жуковский, изд. «Р. Библиофила», Спб. s. а.;     В. Резанов, Из розысканий о сочинениях В. А. Жуковского, I, 1906; II, 1916 (из ЖМНПр.);     И. Эйгес, В. А. Жуковский, София, 1914, 4.    Удобнее всего «собрание сочинений» Жуковского под ред. А. С. Архангельского, 3 тома, 1902.    См. еше книгу Н. В. Сушкова, Московский Университетский благородный пансион, испр. изд., М. 1858 (рецензия Н. С. Тихонравова перепечатана в его «Сочинениях», т. III, в. 1);    срв. Н. Котляревский, Лит. направления Александровской эпохи, 2 изд., 1913;    еще у И. Аксакова, Ф. И. Тютчев, 1874 (из «Русского Архива») . 2. Император Александр — символ своей эпохи, эпохи религиозно-утопической.   Об имп. Александре см. В. Кн. Николай Михайлович, Имп. Александр I, 1912, 2 изд. 1914;    Записка «О мистической словесно­сти» издана им же в книге «Переписка имп. Александра I с сестрой, В.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В этой обители принял иночество в XIV веке св. Моисей, бывший потом архиепископом Новгородским. В 1570 году, января 9, скончался здесь, в изгнании, мученическою смертью св. Филипп, митрополит московский; тело его, было предано земле, находилось тут 14 лет, и в 1584 году перенесено в Соловецкий монастырь. В XVI веке здесь содержался под присмотром знаменитый страдалец, Максим Грек , Афонский архимандрит, и потом переведен в Иосифов Волоколамский монастырь. В 1727 году учреждена здесь Епископом Феофилактом Тверская семинария. ЖЕЛТИКОВ-УСПЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в 4 верстах от Твери, на берегу реки Тьмаки; состоит под управлением викарного епископа Тверской епархии, который тут и пребывание имеет. Монастырь этот основан в 1394 году св. Арсением епископом Тверским, при Князе Михаилее Александровиче. Ныне здесь три церкви: 1) Соб. Успения Богородицы, построенная в 1404 св. Арсением; этот храм перестроен был дважды: в 1637 по повелению царя Михаила Феодоровича, и в 1722; а наконец, в 1744, возобновлен и украшен. Здесь почивают открыто мощи основателя, св. Арсения, обретенныевъ 1637 году. 2) Алексия, Человека Божия, над св. вратами; построена в 1705 году, по повелению императора Петра I; при ней были покои, назначаемые для пребывания царевича Алексея Петровича. 3) Антония и Феодосия Печерских , сооруженная также по Указу Петра Великого и на Его иждивение, вместо древней, которая была построена еще св. Арсением. Начальство в этой обители было с 1400 года игуменское; а в 1566, по случаю чуда, происшедшего при гробе св. Арсения, учреждена архимандрия. Из 3 во 2 класс монастырь возведен в 1836 году. Здесь погребен Тверской архиепископ Амвросий (Протасов), один из лучших духовных ораторов XIX века. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, муж. 2 класса, в уездном городе Торжке, на берегу реки Тверцы; состоит под управлением архимандрита. Основан в 1030 году Преподобным Ефремом, который прежде был боярином и главным конюшим у св. князей Бориса и Глеба, и по убиении их, удалился в это место. Здесь он сначала построил Странноприимный Дом, потом небольшую церковь во имя своих государей, а наконец и монастырь, где и был первым архимандритом. В 1166 году обитель эта разорена кн. Святославом Ростиславичем, после того многократно была опустошаема русскими и татарами; наконец литовцы, в XIII веке, довершили разорение: осталась только одна каменная соборная церковь , построенная св. Ефремом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

55 Об одном таком страшном опустошении братского имения Новоселки, произведенном польским полковником Пиво, упоминается в письме ректора братского училища Варлаама Ясинского. Памят. Киев. Ком., т. II, стр. 257. 56 См. подробный перечень приобретений Киевским братством разных имений в течении всею XVII века и начала XVIII века в прибав. к Описан. Киев. Соф. соб. стр. 211 (примеч.), а также в Памят. Киев. Ком. акты за I, XII, XIII, XVIII XIX, XX, XXII, XXVIII, XXIX, XXXIII–XXXV. 57 О сборах учениками и студентами средств на свое содержание и нужды посредством пения кантов, а также посредством разыгрывания разных драматических диалогов (особенно во время вакации) см. некоторые подробности в «Описан. Киево-Софийск. собора» прибав. стр. 215 и след. 58 Из сочинений Лазаря Барановича отметим: «Меч духовный», «Трубы словес», «Новая мера старой веры» и др., а из сочинений Гилятовского: «Ключ разумения», «Небо новое», «Мессия правдивый», «Беседа Белоцерковская», и др. Эта беседа была ведена Гилятовским с иезуитом Пекарским о римской иерархии в 1663 г. на пиршестве у римско-католического епископа Пражмовского в Белой церкви Эта беседа в переводе на русский язык напечатана в Вест. зап. России, 1868 г., кн. 6, отд. IV, стр. 306. 59 О крепости православия среди Киевских братчиков, в первой половине XVIII столетия, свидетельствует между прочим документ, помещенный в Вилен. Арх. Сб., т. XI, 82. Царская грамота от 1685 г. помещ. в Арх. ю.-з. Рос. ч I, т. V, XXII, стр. 93. О существовании в начале XVIII века Каменецкого св. Троицкого братова свидетельствует документ за 108 в Арх. ю.-з. Рос. ч. I, т. VI. 66 Памят. Киев. Ком. т. I, стр. 184 и 273, (отд. I). См. отказ в пользу Луцкого братства и больницы – Екатерины Гораиновой в 1657 года, Арх. ю.-з. Рос. ч. 1, т IV, 6. также 65, 66, 162. 67 Арх. ю.-з. России, т. IV (часть первая), предислов. стр. 57–64; Чистович, Оч. ист. запад. Рус. церк., т. II, стр. 292. 68 См. стихи, изд. в память Кирилла Шумлянского, где год его кончины обозначен 1736 г., Свод.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010