«На Кармиле». В Библии, как отмечают еще Евсевий и блаж. Иероним (Onomasticon, 602), известны две различных горы и местности этого имени: гора Кармил на севере Палестины, в южной части Ассирова колена, где пребывал пророк Илия (ныне Джебел Кармаль; о положении этого Кармила см. в «Толковой Библии», т. II, с. 453). Другой Кармил – местность и город в нагорной части колена Иудина ( Нав.15:55 ), упоминаемая в истории Саула и Давида ( 1Цар.15:12,25:2 ), к юго-востоку от Хеврона; см. «Толковую Библию», т. II, с. 98 и 265. В данном месте ( 2Пар.26:10 ) может быть разумеем только этот последний Кармил, так как северный Кармил, лежавший далеко на севере Израильского царства, не входил в состав Иудейского царства и потому не мог принадлежать к владениям Озии. Некоторые толкователи (Philippson, Kautzsch), впрочем, считают евр. Karmel данного места нарицательным: сады, фруктовые плантации. 2Пар.26:11 .  Было у Озии и войско, выходившее на войну отрядами, по счету в списке их, составленном рукою Иеиела писца и Маасеи надзирателя, под предводительством Ханании, одного из главных сановников царских. 2Пар.26:12 .  Все число глав поколений, из храбрых воинов, было две тысячи шестьсот, 2Пар.26:13 .  и под рукою их военной силы триста семь тысяч пятьсот, вступавших в сражение с воинским мужеством, на помощь царю против неприятеля. Указывается численность воинской силы царя Озии. В числе составителей списков войска, кроме придворного писца Иеиела (о должности придворных писцов, евр.: Соферим, см. комментарии к ( 2Цар.4:3 ) в «Толковой Библии», т. II, с. 309), упомянут еще некоторый Маасея надзиратель, евр.: шотер, LXX: κριτς, Vulgata: doctor, слав.: «судия». Проф. А.А. Олесницкий видит в Маасее летописца периода царствования Озии: «хотя Маасея и называется здесь именем «шотер», но должность шотеримов, или составителей генеалогий, иногда соединялась при царях с обязанностями дееписателя». («Государственная летопись царей иудейских», «Труды Киевской духовной академии», 1879, 8, с. 427). Правда, летописная функция шотеримов является еще спорной (о ней лишь можно находить неопределенное указание в местах в ( Исх.5:6 и далее; Втор.1:15,20:5 ) и др.), но не может подлежать сомнению, что для тех богатых сведений о царствовании Озии, какими восполняет священный писатель ( 2Пар.26 ), сжатое и общее повествование об Озии (Азарин) 4 книги Царств, необходимо должны были быть материалы современника-летописца, именно из близкой двору сферы, каким и мог Быть Маасея.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не могу спокойно обойти молчанием добавленную в Писании фразу «препоясаны пред Господом». Без сомнения, не довольно тебе казаться праведным в глазах людей. Конечно, можно их обмануть и представляться возвещающим истину. Однако, поступая так, ты не опоясываешься «истиною», если только при этом ты не сохранил истину «пред Господом», то есть не только в том, что слышат от тебя люди, но и в том, что Бог видит в твоем сердце. Да не будет неправды в устах твоих, да не будет лицемерия в сердце твоем, как и пророк говорит о нечестивых, «которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло» ( Пс.27:3 ). Поэтому тот, кто хочет быть препоясанным «пред Господом» и захватить Иерихон, должен отвратиться от всего этого, потому что, перейдя Иордан, мы переходим к битвам и войнам. Хочешь узнать, какие битвы ожидают нас после крещения, к каким войнам нам готовиться? Узнай об этом опять же не от меня, но от апостола Павла, который научает тебя, говоря: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф.6:12 ). Написанное есть образы и символы. Ибо так говорит Апостол: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Так если это написано для нас, то что же ты медлишь? Выступим на войну, захватим главный город этого мира – злобу и разрушим надменные стены греха. Ты озираешься кругом, ища, по какой дороге пойти, какое поле битвы избрать. Возможно, мои слова покажутся тебе странными, но, тем не менее, это правда: тебе не нужно ничего внешнего, ничего, что вне тебя; битва, в которую ты собираешься вступить, идет в тебе самом; внутри тебя та твердыня злобы, которую ты должен сокрушить; враг твой выступает из твоего сердца. Это не мои слова, это слова Христа; послушай, что Сам Он говорит: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» ( Мф.15:19 ). Ты видишь, что целое войско коварных врагов выступает против тебя из твоего сердца. И мы должны в первом же бою разгромить их; должно нам обратить их в бегство первым ударом. Если мы сможем разрушить их стены и полностью их уничтожить, чтобы не осталось никого ( Нав.11:14 ), кто мог бы рассказать об этом или прийти в себя, если никто их них не вернется к жизни, пробудившись в наших мыслях, тогда через Иисуса обретем мы покой, тогда «каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать сынов Израилевых» ( Мих.4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

С Евр: „так говорит Иегова: за три преступления Иуды, и за четвертое не отменю сего, за то, что они презрели закон Иеговы, и не хранят заповедей Его, и совратили их с пути лжебоги их, в след которых ходили отцы их“. Св. Амос от языческих народов теперь обращается к Иудеям. Им он грозит гневом Божиим за многие преступления – за презрение закона Божия, не соблюдение Его заповедей и за почитание идолов, коим покланялись и отцы их (идолопоклонство разумеется у LXX под словом суетная). Наклонность к идолослужению Евреи получили с древнейших времен; в Египте научились покланяться тельцу, а потому и слили золотого тельца при Синае; тогда же, в путешествие свое по пустыне, по словам пророка, носили с собою скинию Молоха и звезду бога своего Ремфана ( Ам. 5:26 ); в пределах Моавитских привязались к гнусному служению Веелфегора или Хамоса (Числ. гл. XXV); в земле обетованной, подражая соседним язычникам, „служили, говорит свящ. писатель книги Судей, Ваалам и Астартам и богам Арамейским (Сирским), и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Филистимским, а Господа оставили и не служили Ему“ ( Суд. 10:6 ; Сн. Иисус Нав. 24:23 ; Суд. 2:2–19, 3:6, 5:8, 6:1–25,33 и др.). Сам Соломон, по пристрастию к своим женам – иноплеменницам участвовал в служении Астарте – божеству Сидонскому, Хамосу Моавитскому и Молоху Аммонитскому ( 3Цар. 11:4–8 ; Сн. 4Цар. 23:13 ). Затем, по разделении царства Еврейского на Иудейское и Израильское идолослужение в том и другом царстве не прекращалось, как мы видели 57 , до самого их падения. 5 . И послю огнь па Иуду, и пояст основания Иерусалимля. С Евр: „пошлю огонь на Иуду и пожрет чертоги Иерусалима“. Огнем, разрушившим Иудейское царство, был Навуходоносор, царь Вавилонский (4 Цар. гл. XXIV и XXV). Он начал разрушение, а покончил военачальник его Навузардан (ок. 589 г. до Р. X.). „Пришел Навузардан, говорится в 4-й книге царств, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского. в Иерусалим; и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег» огнем, и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское“ ( 4Цар.25:8–10 ; Сн. Дан. 1:1 ; Иер. 25:1, 52: 28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Силом , на севере Вефиля. В Силоме Иисус Навин собрал Израильтян для разделения земли Обетованной, и была поставлена скиния ( Нав.18:1 ). Ваал-Гацор , город, в котором происходило стрижение овец Авессалома, и где он, пригласив на пир, по этому случаю, братьев, убил Амнона: «было стрижение овец у Авессалома в Ваал-Гацоре, что у Ефрема» ( 2Цар.13:23 ). Фаанаф-Силом , город, составлявший границу колена Ефремова с восточной стороны ( Нав.16:6 ). Неваллат , город, в котором жило колено Вениаминово по возвращении из плена ( Неем.21:34 ). Ефрем или Эфраим , город, находившийся к северу от Иерусалима. Сюда удалился Иисус Христос, когда, после воскрешения Им Лазаря, Синедрион решился убить Его ( Ин.11:54 ). Пирафон , город, в котором умер и был погребен судия Авдон ( Суд.12:13, 15 ). Сеираф , город или деревня, куда скрылся Аод, после того как убил Еглона ( Суд.3:26 ). Шамир , на горе Ефремовой; в нем жил, умер и был погребен судия Фола ( Суд.10:1–2 ). Беф-Орон . Было два города этого имени; находились они один около другого. Один назывался верхним, другой – нижним. Здесь Иисус Навин одержал победу над пятью царями, напавшими на Гаваонитян, добровольно покорившихся Израильтянам ( Нав.10:10 ). Г езер ; этот город, равно как и Беф-Орон, был отдан левитам, потомкам Каафовым ( Нав.21:21–22 ). Алмон – город левитский, принадлежавший собственно колену Вениаминову ( Нав.21:18 ). § 27. Замечательные города в уделе колена Вениаминова Гай , на востоке Вефиля, ниже Иерихона. Жители Гая отразили первое нападение на их город, сделанное Израильтянами. Бог попустил это потому, что некто Ахан из колена Иудина, при взятии и разрушении Иерихона, утаил для себя несколько дорогих вещей. Но когда Ахан, по повелению Божию, был побит камнями и имущество его было сожжено, Иисус Навин отправил 30000 воинов в засаду позади Гая, а сам со всем народом пошел против него. Царь Гайский со всеми жителями выступил против Израильтян. Израильтяне показали вид, что не могут устоять против врагов, и побежали. Жители Гая, не зная о засаде, погнались за Израильтянами. Тогда бывшие в засаде вошли в город и зажгли его. Когда облака дыма поднялись над городом, Иисус Навин обратил свое войско на жителей Гая, и они, окруженные двумя армиями, были истреблены до одного человека ( Нав.7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Захват Земли Обетованной евреями стал возможен и благодаря несомненным дарованиям вождя израильских колен Иисуса Навина. В первый раз его военный талант проявился при отражении атаки амаликитян ( Исх. 17:8–16 ), далее он был ближайшим сподвижником и преемником пророка Моисея. После получения божественного указания (см. Нав. 1:2–6 ) и обетования победы, он перевел евреев через Иордан и осадил Иерихон. После драматических событий падения стен Иерихона (см. Нав. 6 ) израильское войско одержало блестящую тактическую победу над ополчением города Гая ( Нав. 8:1–29 ). Попытки ханаанских правителей объединиться против общей угрозы завершились катастрофой у Гаваона, когда, по выражению Писания, «Господь сражался за Израиля» ( Нав. 11:41 ). Последняя крупная попытка противостояния Навину была предпринята коалицией северо-ханаанских государств, однако в галилейской битве она была полностью разбита евреями (см. Нав. 11 ). Тема представленной работы не предполагает серьезного изучения вопроса о реальности описанных событий. Однако для полноты картины следует сказать, что современные исследования достаточно глубоко занимаются этим вопросом, подвергая сомнению не столько сами сверхъестественные события (хотя известны попытки научного объяснения возможности этих феноменов), но и сам факт того, что союз кочевых племен смог победить более сильные государственные образования за такое короткое время. Трудно поставить под вопрос саму возможность такого завоевания, достаточно вспомнить пример монгольского нашествия. Подобные вещи случаются при значительном техническом или организационном превосходстве нападающих. Если же его нет, то захват превращается в долгий и не всегда успешный период ассимиляции завоевателями покоренных народов, как это случилось после падения Западной Римской империи. Современные археологические изыскания показывают несколько иной характер описываемых событий. Так, ханаанские города, находящиеся в сильной зависимости от египетской администрации, в действительности представляли собой лишь административные и храмовые центры, лишенные реальной военной силы. В то же время раскопки Уильяма Олбрайта и более поздние исследования показывают, что некоторые из них действительно были разрушены и сожжены в конце XIII – середине XII века до н. э., хотя сам факт привязки этого к деятельности евреев остается недоказанным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотя Ханаан в эпоху Иисуса Навина представлял собой конгломерат разобщенных городов-гос-в, жители его могли противостоять плохо вооруженным пришельцам из пустыни. Вступление в землю обетованную требовало веры в слово Божие, которое обещало отдать Ханаан потомкам Авраама. Поверившие в божественное обетование не должны были пассивно принимать дар Божий, нужно было приложить усилия, чтобы воспользоваться этим даром. И. Н. к. содержит мало информации о военной тактике израильтян, скорее рассказы о сражении за Ханаан - гл. обр. описания сопутствующих им религ. ритуалов или природных катаклизмов. Бог есть воин (ср.: Исх 15. 3), сражающийся Сам за Израиль: Он намечает победную стратегию, поддерживая Свое войско с помощью чудесных событий. Победа приходит лишь тогда, когда народ следует божественным указаниям, «ибо Господь, Бог ваш, Сам сражался за вас» (Нав 23. 3). Нахождение ковчега завета среди израильского войска является знаком присутствия Бога и того, что завоевание земли было прежде всего религ. событием, а не искусно проведенной военной кампанией. И. Н. к. начинается и заканчивается темой единства всех колен (Нав 1.10-18; 22. 7-34). Успех в завоевании Ханаана зависит от совместных действий колен Израилевых по обе стороны Иордана. Завещание Иисуса Навина и церемония обновления завета (Нав 24. 25-28) подчеркивают важность религ. единства в будущем, к-рое может быть нарушено из-за служения иным богам. Почитание Бога, спасшего народ от рабства в Египте и приведшего его в Св. землю, должно связать между собой все колена Израилевы. В основе этого единства лежит верность Господу и Его заповедям; идолопоклонство и нарушение завета разделяет колена, и народ теряет землю, о чем будет подробно написано в исторических книгах (Суд 19-21; 2 Пар 6. 38). В повествовании И. Н. к. Бог открывает Себя как Творец и Владыка Своего творения, к-рое находится под Его управлением. Бог совершает великие чудеса: переход через Иордан, разрушение стен Иерихона, избиение врагов. Свидетельство о Боге - Владыке всего мироздания вложено в уста блудницы и язычницы Раав: «…ибо Господь, Бог ваш, есть Бог на небе вверху и на земле внизу» (Нав 2. 11). Др. богословская тема книги - обновление завета - встречается в Нав 8. 30-35 и в заключительных главах: в наставлениях Иисуса и ответных заверениях израильского народа отвергнуть идолов и служить Господу (23. 1 - 24. 28). Только благодаря вере в Господа и служению Ему гарантируется божественная защита, жизнь и процветание в обетованной земле.

http://pravenc.ru/text/293947.html

В-пятых, стены были разрушены до основания, так, чтобы захватчики могли войти в город, как и описывается в Нав. 6:19 . В-шестых, город не был разграблен захватчиками, в соответствии с повелением Господа в Нав. 6:16–17 . В-седьмых, город был сожжён после разрушения стен, в точности как сказано в Нав. 6:23 . Хотя кое-кто оспаривает, что датировка соответствует нужному периоду, имеются свидетельства, что это так (см. Wood). Как бы то ни было, возможность того, что это действительно руины библейского Иерихона, опровергнуть не удалось. Поэтому не существует никаких научных опровержений библейского повествования о взятии Иерихона. Более того, даже если бы не осталось никаких наличных свидетельств или следов, это не доказывало бы, что подобного события вообще не было. Всегда возможно, что свидетельства были уничтожены или куда-то перемещены. Аргументация типа «свидетельств нет в наличии, следовательно, их и не существует» является, в лучшем случае, весьма шаткой. Она содержит логическую ошибку, которая называется «довод от незнания». Навин 10. Во время битвы с царями Аморрейскими Бог дал Израилю силу победить своих врагов. Когда Аморрейское войско побежало от израильтян, Иисус Навин просил Господа остановить солнце, чтобы израильтяне успели при дневном свете отомстить своим врагам. Однако критики настаивают, что с точки зрения науки здесь содержится по меньшей мере две ошибки. Во-первых, Иисус Навин придерживается ошибочных геоцентрических (с Землёй в центре) представлений о Солнечной системе. Во-вторых, даже если принять, что это событие произошло за счёт остановки вращения Земли вокруг своей оси при её движении по солнечной орбите, то возникнут ещё более трудные проблемы. Например, замедление вращения заставило бы предметы с поверхности Земли улететь в космическое пространство. Этот довод основан на том недоказуемом предположении, что чудеса невозможны (см. чудеса; чудеса: аргументы против). Бог, сотворивший Солнце и Землю, безусловно, может заставить Солнце дольше освещать Землю в любой день, когда захочет этого. Некоторые ортодоксальные учёные (например, Роберт Дик Уилсон [Wilson] из Принстона) считают, что древнееврейское слово dom (переводимое как «остановиться») может означать также «умолкнуть», «перестать», «приостановиться». Тогда, полагают они, речь идёт о том, что солнце перестало излучать столь сильный жар, так что войска смогли выполнить двухдневную задачу за один день. При такой точке зрения вообще не требуется, чтобы Земля замедляла вращение вокруг своей оси. Однако её трудно согласовать со стихом Нав. 10:13 , гласящим: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

5:20. Ваал-Перацим. Полагают, что это место названо в честь Фареса (Perez), сына Иуды и родоначальника ветви Давида, а элемент «ваал» указывает на наличие святилища. Некоторые исследователи отождествляют Ваал-Перацим с горным хребтом между Giloh и Beit Jala, примерно в 2 милях к северо-западу от Иерусалима. 5:21. Оставленные истуканы. Почти все армии древнего Ближнего Востока располагали жрецами и предсказателями (о чем свидетельствуют тексты из Мари), пророками ( 4Цар. 3 ) и переносными святынями (ассирийские анналы Салманасара III (858–824 гг. до н. э.)). Это давало возможность советоваться с богами на поле битвы или призывать богов вести воинов к победе. Считалось, что божество принимает участие в битве и наносит поражение богам врага. Чтобы заручиться поддержкой богов, древние усердно молились и дожидались благоприятных предзнаменований. Истуканы могли быть оставлены только в чрезвычайных обстоятельствах. В Древнем мире победители нередко захватывали статуи богов в качестве военных трофеев. Примеры см. в коммент. к 1Цар. 5:2 . 5:24. Пошел Господь пред тобою. В соответствии с представлениями о божественном воителе поражение противника было заслугой возглавляющего войско божества. Хеттский царь Хаттусили III утверждал, что перед ним шествует Иштар. Войско египетского фараона Тутмоса III возглавлял Амон-Ра. Шествие божества, нередко сопровождаемое громом (см. коммент. к 1Цар. 7:10 ) или землетрясением (см. коммент. к 1Цар. 14:15 ), наводило на врага ужас и сеяло смятение в его рядах. 5:25. От Гаваона до Газера. Долина Рефаим (в которой расположились филистимляне в ст. 22) лежит к юго-западу от Иерусалима. Коридор Гаваон-Газер проходит по Аиалонской долине, расположенной к юго-западу от Иерусалима. Из ст. 23 явствует, что Давид поставил свое войско к западу от филистимлян, чтобы отрезать им путь к отступлению. Это должно было заставить филистимлян двинуться в сторону Иерусалима (около 2 миль), который им пришлось обогнуть с запада. К северу от города они должны были повернуть на северо-запад, чтобы попасть в Гаваон (6 миль). Возможно, здесь стояли вспомогательные филистимские гарнизоны, или же они просто направлялись к следующему проходу к приморской равнине. Поскольку в тексте упоминается Газер, вероятно, филистимляне пошли из Гаваона на северо-восток до Беф-Оронского прохода (около 3 миль; см. коммент. к Нав. 10:10 )и далее в Аиалонскую долину (5 миль). До Газера оставалось еще 7 миль, откуда следует, что Давид полностью изгнал филистимлян из горной местности. 6:1–23 Принесение ковчега в Иерусалим

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Простираясь вдоль восточного берега Средиземного моря от отрогов Ливанских гор на севере до Синайского полуострова на юге, она имеет всего 250 км в длину. Ширина ее у истоков Иордана не превышает 70 км, на юге же она достигает 250 км. На севере Палестина граничит с Ливаном, Антиливаном и южными склонами Ермона; на востоке — с Сирийско-Аравийской пустыней; на юге неправильной линией отделяется от пустыни Синайского полуострова; на запад? — со Средиземным морем. Вся территория Палестины разделена на две части долиной реки Иордан. Положение Палестины между Египтом и Месопотамией, двумя величайшими и культурными центрами Древнего Востока, определяло собой ее политическую судьбу уже в древнейшие времена. Найденные в Южном Египте глиняные таблички, содержащие письма палестинских царьков к египетским фараонам и относящиеся к концу XV века до н. э., рисуют ясную картину древнейшей истории Палестины: страна была населена хананеями и раздроблена на множество мелких владений, царьки которых, враждуя друг с другом, находились все в вассальной зависимости от Египта. Несмотря на это, в Палестине господствовало культурное влияние Вавилона — переписка велась на вавилонском языке, что, очевидно, указывает на предшествующую эпоху вавилонской гегемонии. Плотность населения этой земли была высокая. Страна была наполнена городами и селениями, между которыми расстилались роскошные нивы и пастбища. Сильно укрепленные города строились, в основном, на вершинах гор, что делало их еще более неприступными для врагов. Так что даже при политической раздробленности ханаанских племен, чтобы завоевать землю обетованную с ее многочисленными твердынями, требовались высокое военное искусство и осадные машины. Ни того, ни другого у евреев не было. Ханаанским царям, имевшим испытанное в битвах войско и страшные железные колесницы, израильтяне противопоставили свою сплоченность, мужество, а главное — надежду на помощь Божию. Чудесный переход через реку Иордан Нав. 1–4 После смерти Моисея Господь явился Иисусу Навину и сказал: «Моисей, раб Мой, умер; итак встань перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым» (Нав.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

4000 человек были убиты римскими солдатами, а 5000 приняли добровольную смерть, бросившись со скалы. Из всего населения успели скрыться и спастись только две женщины. Область, в которой находилась Гамала, называлась Гамалитидою . Г олан , город, давший свое имя небольшой провинции, названной Голанитидою. Этот город был дан левитам из семейства Гирсона и объявлен городом убежища ( Нав.20:8; 21:27 ; Втор.4:43 ). Далмануфа , селение, и Магдала , город, на юго-восточном берегу Геннисаретского озера. Близ этого города Фарисеи спорили с Иисусом Христом и требовали у Него знамения с неба. Из Магдалы происходила Мария Магдалина. Некоторые этот город и лежащее близ него селение Далмануфу помещают на западном берегу Геннисаретского озера, ниже Тивериады, невдалеке от Капернаума, в колене Неффалимовом ( Мк.8:11 ; Мф.15:39 ). Едреи , город, при котором был побежден и убит Ог, царь Васанский ( Втор.3:1 ). Рафон , город, известный поражением Тимофея, разбитого Иудою Маккавеем. Тимофей, после поражения его армии при крепости Дафем , собрал новое войско и расположился станом пред Рафоном. Иуда Маккавей послал воинов высмотреть, какова армия врагов, потом быстро напал на нее, поселил в ней беспорядок и обратил ее в бегство ( 1Мак.5:37–43 ). Астароф-Карнаим , близ потока Иавока, был столичным городом Ога, царя Васанского, последнего из племени Рофаимов ( Нав.13:12, 31 ). Название Астарофа заимствовано от богини Астарты; Карнаим означает рога, потому что изображение Астарты украшалось полумесяцем. В храм этого города убежали Сирийцы, побежденные Иудою Маккавеем; но он сжег и храм, и находившихся в нем ( 1Мак.5:43–44 ). Карнион , город, положение которого с точностью не определено. Некоторые думают, что Карнион есть то же, что Астароф-Карнаим. Карнион был город укрепленный. «Когда узнал Тимофей о приближении Иуды Маккавея, то отослал жен и детей и прочий обоз в так называемый Карнион; ибо эта крепость была неудобна для осады и недоступна по тесноте всей местности» ( 2Мак.12:21 ). Иуда, однако, взял эту крепость и избил в ней 25000 человек ( 2Мак.12:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010