- Даже не знаю, с чего начать. - А вы начните с начала. Откуда вы родом? - Так я здесь родился. Потом родители переехали на Украину . Там окончил школу, отучился на столяра-строителя. Армия. Потом снова сюда, здесь у меня дедушка с бабушкой жили. Получается, с 90-го года я здесь. Ездили в Подмосковье с ребятами, строили. Потом здесь начал срубы делать по эскизам или проектам заказчика. - ...А потом храм построили. Как пришла эта мысль? - Как вы решились родиться на белый свет? Можете ответить? И я не могу. Просто пришла идея. Очень давно. Затихала, снова возникала. Но я так думаю: если идея чистая, искренняя, она обязательно воплотится. Возможностей было не так уж много. А тут как задумка, так двести тысяч рублей, как идея - шестьсот, самое маленькое движение - пятьдесят. Это минимум. Паникадило нужно, из убранства пока многого не хватает. Если на производстве всё будет в порядке, года через четыре закончим обустройство. - Сами строили? - Конечно. Вчетвером. Из своего материала. Брёвна из наших лесов, камни притащил когда-то ледник. Я дырки для нагелей сверлил, занимался стропиловкой крыши, куполами. Всё делали по проекту дяди Валеры Назаретьянца. Я сначала к другому архитектору обратился, но он не справился. Пошёл к главному архитектору Вельска, она отвечает: «Мы то, что вам нужно, начертить не сможем. Обратитесь к дяде Валере». «Где его найти?» - спрашиваю. Оказывается, в Пасьве. «Нет, - говорю, - я туда не поеду, там с переправой не очень». Пока разговариваем, главный архитектор достаёт макетик уличного туалета, сделанного Назаретьянцем. Я посмотрел: там каждая деталь с такой любовью продумана, что понял - этот человек знает своё дело. Отправился в Пасьву. Пять минут поговорили с дядей Валерой, и будто я его с плёнок знаю, у нас даже шутки одинаковые. Начали работать вместе: я рисовал что-то, а он превращал мои задумки в нечто. А потом дяди Валеры не стало. Но он всё успел. Архитектор Валерий Назаретьянц - Очень красивая у вас церковь получилась, я глазам своим не поверил, когда увидел.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

«И никакого разврата!» У нас, воспитанных в классической системе координат, в 1990-е годы еще сохранялась надежда, что конформизм хоть и зашел далеко, но за какие-то нравственные ограничения всё же не перешагнет. Теперь мы видим, что ошибались. В постмодернистской реальности пределов нет, рано или поздно она предложит, а потом и потребует согласиться с любым злом, с любой мерзостью. Людей, вписавшихся в эту реальность, ничто не останавливает. Они соглашаются и на американские бомбы с глумливыми надписями «Счастливой Пасхи!», падавшие на головы православных сербов, и на массу других глумливо-садистских безобразий, которые вытворяет в последние годы Америка. Для них она все равно будет страной огромных возможностей, которую заманчиво посетить в качестве туриста, а еще лучше - там поработать, освоить передовые технологии и «пожить по-человечески». И против узаконения содомских «браков» такие люди особенно возражать не будут. Из свежих впечатлений: женщина предпенсионного возраста, уроженка Волгограда, бывший бухгалтер, уже семь лет живет в маленьком испанском городке на побережье. Нанялась домработницей, так как, работая по специальности в родном городе, таких денег не заработаешь. У нас заходит разговор о свободных нравах в Испании. В частности, о легализации там однополых отношений. - Да-да! Тут это сейчас очень принято! - с готовностью подтверждает собеседница. - Что «это»? - Ну... как бы поточнее выразиться... не совсем традиционный брак. В Испании они вообще в каждой семье. - В каждой??? - Ну да, если под семьей понимать дядей, тетей, двоюродных, троюродных, племянников... Немного смутившись, собеседница добавляет: - Я, между прочим, в такой нестандартной семье и работаю... - В какой? Где супруги - два мужика? - А что вы так пугаетесь? Меня, правда, и саму это раньше напрягало. А сейчас смотрю - прекрасные люди, платят вовремя, недавно билет на корриду подарили. И друг к другу прекрасно относятся, не изменяют. Никакого разврата! Вот что делает с человеческой душой ласковое зло конформизма. Скажи лет десять назад этой простой русской женщине, выросшей в городе-герое, что она будет почитать за счастье прислуживать двум извращенцам , - она бы страшно возмутилась и обиделась. Но очутившись в среде, в которой конформизм всячески поощряется (особенно в отношении разного рода извращений), постепенно «социализировалась».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Известно, что на украшение храма пожаловал четыреста червонцев Пётр I. Нарышкин приходился царю родным дядей. В 1703 году после взятия Нарвы Пётр I привез в подарок для церкви цветные витражи. Зодчим и автором иконостаса в верхней церкви, главной храмовой достопримечательности, был Карп Золотарёв, глава художественной мастерской Посольского приказа. Он известен своими работами в Крестовоздвиженской церкви московского Кремля, Новодевичьем и Донском монастырях. Храм в Филях У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 июля, 2021 20 мая, 2021 22 апреля, 2021 28 января, 2020 30 мая, 2019 28 января, 2019 12 февраля, 2018 16 октября, 2017 11 октября, 2017 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/spasite-hram-v-filyah/

— Ее фамилия Рид, сэр. Миссис Рид. — Рид из Гейтсхэда? В Гейтсхэде был какой-то Рид, судья. — Это его вдова, сэр. — А какое вы имеете к ней отношение? Откуда вы знаете ее? — Мистер Рид был моим дядей, он брат моей матери. — Черт побери! Вы никогда мне этого не говорили. Вы всегда уверяли, что у вас нет никаких родственников. — Таких, которые бы меня признавали, у меня и нет, сэр. Мистер Рид умер, а его жена выгнала меня… — Отчего? — Оттого, что я была бедна и ей в тягость и она не любила меня. — Но у Рида остались дети, — у вас должны быть двоюродные братья и сестры? Еще вчера сэр Джордж Лин говорил о каком-то Риде из Гейтсхэда и уверял, что это отъявленный негодяй; а Ингрэм упоминала о какой-то Джорджиане Рид из той же местности, которая год-два тому назад произвела в Лондоне фурор своей красотой. — Джон Рид тоже умер, сэр. Он погубил себя и почти разорил свою семью; и есть предположение, что он покончил с собой. Это известие так поразило его мать, что с ней сделался удар. — А чем же вы ей поможете? Глупости, Джен! Мне и в голову бы не пришло мчаться за сто миль, чтобы повидать какую-то старуху, которая, пожалуй, еще отправиться на тот свет до вашего приезда; и потом, вы говорите, что она выгнала вас? — Да, сэр. Но это было очень давно. И тогда у нее были совсем другие обстоятельства. А теперь мне бы не хотелось пренебречь ее просьбой. — И долго вы там пробудете? — По возможности недолго, сэр. — Обещайте мне, что не дольше недели… — Я не хотела бы давать слово, может быть мне придется нарушить его. — Во всяком случае вы вернетесь? Вы ни под каким видом не останетесь там? — О, нет! Я, разумеется, вернусь, если все пойдет хорошо. — А кто поедет с вами? Вы же не можете отправиться в такое путешествие одна. — Нет, сэр. Мисс Рид прислала своего кучера. — Ему можно доверять? — Да, сэр, он прожил в доме десять лет. Мистер Рочестер задумался. — Когда вы хотите ехать? — Завтра рано утром, сэр. — В таком случае вам понадобятся деньги; ведь не можете же вы путешествовать без денег, а я предполагаю, что у вас их немного: я еще не давал вам вашего жалования. Сколько у вас всего-навсего, Джен? — спросил он улыбаясь.

http://azbyka.ru/fiction/dzhen-jejr-shar...

760 года. – На третьем году жизни, когда он, странным образом, все еще ползал, не без интриг демона, он обжег себе руки и ноги, каковой случай агиограф толкует иносказательно, что враг желал лишить будущего воина Христова средств для борьбы со змием (§ 7), – однако из жития совсем не видно, чтобы Георгий боролся с иконоборчеством. По оказании медицинской помощи, ребенок выздоровел, но развивался более разумом, нежели физически. Сделавшись способным к учению, он был отдан школьным учителям (τος παιδοτρβαις κδδοται); изучил всю энкиклическую науку (πσαν γκκλιον παδευσιν), как нашу (μετρα, духовную), так и внешнюю, причем первую всецело, а вторую только в извлечении полезного. Чуждый ребяческих резвостей, он уже в начале возраста обнаруживал качества старцев; убегал удовольствий юности, не любил слушать мирских разговоров, звуков напевов, созданных для возбуждения удовольствия, и речей рассказчиков (γελοιαστν νθρπων, § 8). По достижении зрелого возраста он был взят к себе дядей, занимавшим тогда епископский престол на родине, 378 для того, чтобы участвовать в церковной обычной жизни и быть посвященным во всякое церковное благолепие и устройство (§ 9). – До Георгия Ле-Кен знает двух архиереев на кафедре Амастридской церкви: Иоанна (при Льве Исавре) и Григория (современника VII вселенского собора); представляется возможным допустить, что этот Григорий и мог быть дядей Георгия. Жизнь в Амастриде, по-видимому, не поправилась Георгию, и он «тайком удалился из своей родины, не помыслив о каких либо больших сборах для своего исхода, не взяв с собою ни сумы, ни жезла, ни меди в поясе, ни множества слуг, ни чего-либо другого, что требуется для удобства путешествия; 379 но один только домашний слуга, одно вьючное животное были достаточны; всего менее заботился о старости родителей, об этом пресловутом и благовидном препятствии на пути к лучшему» (§ 10). У подошвы горы Агриосирики (γριοσηρικ) он отослал слугу с вьючным животным домой, а сам удалился в глубину леса, вдаль от городского шума, где не ступала еще нога человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

1-я Проложная редакция Жития была написана, видимо, специально для 1-го издания мартовской половины Пролога (М., 1643). Еще 2 Проложные редакции созданы во 2-й пол. XVII в., вероятно, составителями сборников, в к-рых они находятся (РНБ. Погод. 637; РГИА. Ф. 834. Оп. 2. 1296; см.: Сергеев. Проложные редакции Жития Корнилия Комельского. 2004). Во 2-й пол. XVII в. получили распространение списки с новым чудом К., датируемым 1651 г. (это единственное чудо, записанное после чудес, составленных в кон. XVI в.). Известны списки XVIII в. с подбором выписок из Жития (см., напр.: РГБ. Ф. 228. 148. Л. 106 об.- 108). В одной из редакций памятника, условно именуемой «Архивской», пересказ Устава К. в Житии был заменен полным текстом (РГАДА. Собр. МГАМИД. Ф. 181. Оп. 4. 326, кон. XVII в.). Известны поздние переработки Жития без чудес (КБМЗ. РК 120, XIX в.), с комментариями (Там же. РК 129, XIX в.). Лит. источниками Жития являются Пространная редакция Жития Павла Обнорского, Житие Кирилла Белозерского, написанное Пахомием Сербом, и, вероятно, Минейная редакция Жития Димитрия Прилуцкого. Ряд эпизодов восходит к Житиям Сергия Радонежского (Пахомиевской редакции) и Феодосия Печерского. Кроме того, автор, возможно, пользовался летописным источником, близким к Вологодско-Пермской летописи. А. Г. Сергеев Биография К. род. в Ростове, он был 4-м сыном в семье Феодора (в иночестве Феодосий) и Варвары Крюковых. В Житии говорится, что отец К. был известен вел. князю, в роду Крюковых упоминается некая кнг. Евфросиния (Синодик Корнилиева Комельского мон-ря (ВОКМ. 2008. Л. 17 об.-18)). Существует предположение, что К. происходил из семьи потомственных дьяков ( Стрельников. 2009. С. 122). Старший брат отца Лукиан служил дьяком при дворе вел. кнг. Марии Ярославны, жены Василия II Васильевича (Тёмного). По повелению вел. князя семья Феодора Крюкова переехала в Москву, юноша был взят на дьяческую службу ко двору вел. княгини. Однако в 20 лет он вместе с дядей Лукианом принял постриг в Кирилловом Белозерском мон-ре. Одним из послушаний инока было переписывание книг: «...к сим же и книги писаше въ церковь, свидетели же сим книги его в Кирилове и ныне» (РНБ. Кир.-Бел. 28/1267. Л. 5 об., посл. четв. XVI в.). После 7 лет пребывания в обители К. привел в мон-рь из Ростова брата Акинфия, постригшегося с именем Анфим. Некоторое время спустя К. отправился странствовать, побывал в Новгороде, где свт. Геннадий (Гонзов) , архиеп. Новгородский, предложил ему принять священнический сан. Однако К. отказался и поселился в пустыни близ Новгорода, вскоре покинул ее и перешел в тверскую Савватиеву пуст.

http://pravenc.ru/text/2458683.html

В 1434 г. Великий князь Московский Василий Васильевич (Темный) во время войны со своим дядей, князем Звенигородским и Галичским Юрием Дмитриевичем, осадил Галич, но города взять не смог. Возвращаясь в Москву, он вывез из Успенского монастыря чудотворный Овиновский образ, желая лишить Галич помощи Небесной Заступницы, и поместил его в Успенском соборе Кремля. Но в ту же ночь икона чудесным образом перенеслась на старое место. Когда Иоанн Овин умер, ктитором Успенской обители стал его зять Иван Ярцов, который вскоре постригся в ней под именем Ионы. Покровительство перешло к его сыну Дмитрию, современнику Галичского князя Дмитрия Юрьевича Красного (1434—1440 гг.; местночтимый святой, день памяти — 22 сентября/5 октября). Преподобный Паисий, как духовный отец Дмитрия Ярцова, немало тревожился о том, кто будет покровительствовать обители после его смерти, поскольку Дмитрий был бездетен, а его младший брат Евстафий — слабоумным от рождения. И когда ктитор монастыря смертельно заболел, он призвал преподобного и в присутствии князя изложил последнюю волю, завещав все свои вотчины Успенскому монастырю, но с тем условием, что преподобный Паисий введет в нем общежительный устав. Повеление боярина было исполнено. Князь Дмитрий Красный находился с Великим князем Василием Васильевичем в дружественных отношениях. Памятуя о случае с Овиновским образом, он повелел сделать с него список и поручил преподобному Паисию отвезти его в Москву. Однако этому не суждено было сбыться, поскольку 22 сентября 1440 г. князь скончался при весьма странных обстоятельствах, возможно, будучи отравлен большой дозой мышьяка. Предания сообщают, будто преподобный Паисий сопровождал тело князя в Москву. Примечательно, что Дмитрий Красный построил в Галиче храм во имя св. Леонтия Ростовского (день памяти 23 мая/9 июня), что, как оказалось позднее, провидчески свидетельствовало о скором прославлении в Галиче великого подвижника. После смерти Дмитрия Красного Галичский удел перешел к его брату Дмитрию Юрьевичу Шемяке, который начал готовиться к войне с Великим князем Московским.

http://pravicon.com/info-3142

В марте 1961 г. епископом Новгородским и Старорусским Сергием (Голубцовым) был назначен духовником священнослужителей Старорусского благочиния. В 1969 г. был назначен духовником Новгородской епархии. Скончался 23 июня 1981 г. 1. 8–9 июня 1955 г. 8/VI–55 Ваше Преосвященство, Преосвященнейший и дорогой Владыка! Благословите! Земно кланяюсь Вам [я] и все мои домочадцы. И шлем все мы Вам свой искренний и сердечный привет с самыми лучшими пожеланиями, радуемся Вашему благополучию и благоустроению во Славу Божию. Беседовали мы с дядей Митей 294 о положении Вашем и что все устрояется к лучшему и что встречаются некоторые препятствия, омрачающие настроение, – все они не без воли Божией, и смущаться ничем не приходится. Слава Богу за все! Последняя хиротония во епископа саратовского – архим[андрита] Вениамина (Милова) 295 в 3-м журнала Патриархии 296 весьма мне кажется убеждающая в правоте истины смирения и послушания. Много бы хотелось сказать и беседовать усты к устам с Вами, дорогой Владыка, но и этими краткими беседами, может быть, Господь утвердит наши сердца и приведет к полному единению сердца и души наши славить Господа едиными усты... чем бы нам казались наши пространные беседы, о которых пока нет надежды и возможности мечтать до времени. Но Аз, многогрешный и недостойный, как всегда, так и теперь, молюсь и прошу Господа, дабы Он своею благодатию и милостию устранил в сердцах всех разделения и смущения и пререкания и утвердил всех в любви, единении сердца наши – пребывати в ограде церкви Христовой – святой – и славити и прославляти Его едиными усты и единым сердцем и возсылати славу Ему во веки веков. Аминь. Прошу и молю Вас, любимый, дорогой и родной Владыка, не оставлять и нас и всех в молитвах Ваших. Ведь сам Господь же сказал: «Потому и узнаю Вас, что Вы мои ученики, если имеете любовь между собою» 297 . Весьма внушительно и твердо в проповеди объяснял нам о[тец] настоятель о истине и правоте Св[ятой] Церкви до ныне пребывающей – в день 7-й недели о 1-м Вселенском Соборе и несомненно пребывающей благодати в церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В последние годы жизни Стефан принял монашество и правил вместе со старшим сыном от 1-го брака с Евдокией, дочерью визант. имп. Алексея III Ангела Комнина , Стефаном Радославом (1192 - после 1235), к-рый в 1228 г. стал 1-м серб. королем, коронованным своим дядей, архиеп. Сербским Саввой. Будучи сыном гречанки и зятем эпирского императора (в 1224-1230) Феодора Ангела Комнина Дуки , Радослав ориентировался на политику тестя и даже по церковным вопросам обращался к архиеп. Охридскому Димитрию II Хоматиану . После поражения тестя в битве с болгарами при Клокотнице (1230) Радослав утратил поддержку серб. вельмож и в кон. 1233 или нач. 1234 г. был свергнут с престола младшим братом, Стефаном св. Владиславом (ок. 1200 - между 1264 и 1281). Бежав из Сербии, в 1234 г. Радослав вернулся в надежде возвратить престол, но потом принял монашеский постриг с именем Иоанн в мон-ре Студеница , где скончался, так и не оставив потомства. Авторитет Владислава, женившегося на дочери болг. царя Иоанна II Асеня († в 1241), ослаб, вероятно, также по причине утраты поддержки тестя. В результате он был свергнут младшим братом, Стефаном Урошем I (20-е гг. XIII в.- 1277), сыном Стефана Первовенчанного от 2-го брака с Анной Дандоло, внучкой венецианского дожа Энрико Дандоло. Но Стефан Урош дал Владиславу в удел часть владений в Зете с сохранением королевского титула. Стефан Урош I присоединил обл. Захумье (юж. часть совр. Боснии и Герцеговины), на недолгое время занял города Скопье и Прилеп в обл. Македония . В период его правления ослабло влияние Вукановичей, получили развитие горное дело и торговля, при нем Сербское гос-во окрепло в экономическом и во внешнеполитическом плане. В 1276 г. в результате военного столкновения со старшим сыном, Стефаном Драгутином (нач. 50-х гг. XIII в.- 1316; см. Феоктист , прп.), воспользовавшимся поддержкой тестя, венг. кор. Стефана (Иштвана) Уроша V, Урош I был вынужден отречься от престола и принял монашеский постриг с именем Симон. Драгутин разделил страну на 3 части: одной управлял сам, 2-ю дал в удел матери, св. Елене Анжуйской , 3-ю - младшему брату, блгв. Милутину (ок. 1254-1321). При Драгутине Сербская Церковь отказалась признать Лионскую унию (1274). В 1282 г. Драгутин лишился возможности управлять государством, поэтому Собор передал власть Милутину (коронован как Стефан Урош II), при этом предполагалось, что его наследником станет сын старшего брата, Владислав (ок. 1270 - после 1326).

http://pravenc.ru/text/2564902.html

Вук принимал участие в Косовской битве (15 июня 1389) на стороне тестя, боевые действия развернулись в его владениях. После поражения сербов Вук, сохранивший войско и сильные крепости, на основании родства с кн. Лазарем претендовал на верховную власть в Сербии в обход прямого наследника - малолетнего Стефана Лазаревича . Возможно, эта ситуация послужила основой возникновения легенды об измене Вука на Косовом поле, отраженной в серб. эпосе. В 1392 г. султан Баязид I взял Скопье и Вук был вынужден признать вассальную зависимость. В 1396 г. пала Приштина и все земли Вука стали подконтрольны туркам. Поход против Баязида, организованный герм. имп. и венг. кор. Сигизмундом, закончился поражением христиан в битве при Никополе (25 сент. 1396). Вук попал в руки турок и оставался пленником до самой смерти. Султан конфисковал его земли, но позже (между 1398-1402) вернул их сыновьям Вука. Крепость Смедерево. 1482–1430 гг. Крепость Смедерево. 1482–1430 гг. Старший сын Вука Григорий (Гргур) († 1408), участвовавший вместе с братом Георгием как тур. вассал в сражении Баязида с Тамерланом при Анкире (совр. Анкара) 28 июля 1402 г., был взят в плен, затем отпущен за огромный выкуп, внесенный братом, и принял иноческий постриг с именем Герасим. Григорием Вуковичем вместе с братьями и матерью Марией Хиландарскому мон-рю было подарено с. Ораховац (грамота 1399-1408), а мон-рю св. Павла - с. Патеи (ок. 1403). По свидетельству «Родослова Рувараца» 1563-1564 гг. (см. ст. Родословы сербские ), от мощей Герасима совершались чудеса. 3-й (младший) сын Вука Лазарь († 1410) пал жертвой междоусобной борьбы сыновей Баязида Сулеймана и Мусы. Он был казнен по приказу последнего вместе со своим дядей Вуком Лазаревичем за переход на сторону брата-соперника. 2-й сын Вука Георгий (Гюрг, Джурадж) († 1456) использовал временное ослабление османского натиска после поражения турок при Анкире для укрепления своего княжества. В 1402 г. он пытался с помощью султана Сулеймана отнять власть у серб. деспота Стефана Лазаревича, но потерпел поражение у Грачаницы.

http://pravenc.ru/text/153337.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010