359 . Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры. 1909–1912. – Отт. из: Богослов, вестник. Т. 1, – 1909.-V, 524с. Т. 2. – 1912,-VIII, 547, X с. 360 . Патриарх Никон как церковный реформатор и его противники. – Вырезка из: Правосл. обозрение. – – Янв. – февр. -С. 145–183, 315–363, 763–831. 361 . Светские архиерейские чиновники в Древней Руси. – М., 1874.–4, 236, Зс. 362 . Сношения Иерусалимских патриархов с русским правительством. – СПб.: Имп. Правосл. палест. о-во, 1895 –1898. -(Правосл. палест. сб.; Т. 15, вып. 43 (1)). С половины XVI до XVIII столетия. – 1895. – 508 с. В текущем столетии (1815–1844 гг.). – 1898. – С. 509– 830. 363 . Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством (1669– 1707гг.). – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – III, 359, 91с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. 364 . Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – М.: Тип. Снегирева, 1885. – 577 с. разд. паг. – Из: Чтение в О-ве любителей духов, просвещения – 1883, 1884. 365 . Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – 2-е изд. – М.:Тип. Снегирева, 1885.–475, 51, VIII с. 366 . Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – 2-е изд. – Сергиев Посад: Кн. магазин Ело-ва, 1914.– IV, 567, IX с. 367 . Царь и церковные Московские Соборы XVI и XVII столетий. – [Сергиев Посад): Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1906. – 121 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1906. – 10, 11, 12. Литература о жизни и деятельности 368 . Николай Федорович Каптерев, 1847–1917: Некролог: Читано академиком М. А. Дьяконовым в заседании Отделения исторических наук и филологии 28 марта (10 апр.) 1918г. – Пг.: Тип. Рос. Акад. наук, 1918. – С. 741–748. – Отт. из: Изв. Рос. Акад. наук. – 1918. Карташев Антон Владимирович (1875–1960) Антон Владимирович Карташов родился в 1875 году. Выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии 1899 года. В 1900 – 1905 годах занимал в Академии кафедру истории Русской Церкви. В дальнейшем служил в Императорской публичной библиотеке и занимал кафедру церковной истории на Высших женских (Бестужевских) курсах. Выступал как публицист в газете «Русское слово» и других изданиях, состоял председателем Петроградского религиозно-философского общества. В июне – октябре 1917 года А.В. Карташов входил в состав Временного правительства в качестве министра исповеданий. Член Предсоборного совета и Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917 – 1918 годов. В 1925 – 1960 годах – профессор Православного Богословского института в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Совершенно верно. Указ 1922 года не допускает никаких кривотолков. И он всегда мыслился и мыслится так, как его истолковал Собор Архиереев 1922 года. И бытие Архиерейскому Синоду дали Собор 1922 года и определение Свят. Патриарха и Священного Синода 1920 года. Вспомните это определение Собора 1922 года и Вы сами в этом убедитесь. Собор тогда постановил: «1. Во исполнение указа Его Святейшества, Святейшого Тихона, Патриарха Московского и всея России и Священного при нем Синода от 22 апр./5 мая с. г. (т. е. 1922 г.) за 348, существующее Высшее Церковное Управление упразднить». «2. Для организации новой Высшей Церковной Власти созвать Русский Всезаграничный Церковный Собор 21 ноября (ст. ст.) 1922 года». «3. В виду нарушения деятельности Высшей Всероссийской Церковной Власти и в целях сохранения правопреемства высшей церковной власти, на основании постановления Святейшого Патриарха Всероссийского и Священного при нем Синода, в соединенном присутствии Высшого Церковного Совета, от 20 ноября 1920 года, о преподании правил касательно организации высшей церковной власти в случае нарушения или прекращения деятельности св. Патриарха и высших церковных органов, образовать Временный Священный Архиерейский Синод Русской Православной Церкви заграницей, с обязательным участием Митрополита Евлогия, каковому Синоду и передать все права и полномочия Русского Высшого Церковного Управления заграницей». И ни Архиерейский Собор, ни Архиерейский Синод не отступали никогда от этой точки зрения и нынешний Собор не усвоял указу 1922 года иную точку зрения, стоящую в противоречии с предыдущими Соборами, а наоборот подтвердил все постановления их по этому вопросу. Не верна Ваша точка зрения, будто указ 20 ноября 1920 года 362, совершенно покрывается конкретным позднейшим указом 1922 года. Первый указ есть циркулярный, писанный в 1920 году, но не для 1920 года, а для того времени, когда наступит указанный в нем момент, то-есть, когда деятельность Святейшого Патриарха и других высших церковных органов прекратится. Это и случилось в момент получения указа 1922 года. Так истолковал это и Собор 1922 года, к которому присоединили и Вы свой голос.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В визант. стишных синаксарях Е. приписывается кончина от меча ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 201). Нек-рые исследователи полагают, что наименование Е. мучеником или даже священномучеником, несмотря на указание в Житии о его мирной кончине, возникло из-за частичного или полного отождествления Е. с др. сщмч. Евтихием , еп. Мелитинским (Там же; cp.: ActaSS. Aug. T. 4. P. 751). Память последнего отмечена под 28 мая, а сказание о Е. помещено в нек-рых греч. и слав. прологах под 30 мая. Причиной этого смешения мог послужить также текст канона сщмч. Евтихию Мелитинскому, где в 1-й и 6-й песнях говорится, что он был учеником апостолов и проповедовал вместе с ними (ActaSS. Mai. T. 6. P. 734-735). Е. причисляется к меньшим апостолам (ЖСв. Авг. С. 421), однако в апостольских списках Псевдо-Ипполита, Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея (VIII-IX вв.) он не упомянут. В Римском Мартирологе Е. назван святым. Ист.: ActaSS. Aug. T. 4. P. 751-755; MartRom. Comment. P. 357; MartHieron. Comment. P. 283; PG. 117. Col. 601-604 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 715-717, 919, 921-922; Acta Ioannis//ActaAA. t. 1/2. P. 208-216; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 266; ЖСв. Авг. С. 420-422. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 256; Т. 3. С. 336-337; Ετυχς//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1106; Daniele I. Eutichio//BiblSS. Vol. 5. Col. 319-320; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 154-155; Lalleman P. J. The Acts of John: A Two-Stage Initiation into Johannine Gnosticism. Leuven, 1998. P. 1-69, 245-271. П. Ю. Лебедев Рубрики: Ключевые слова: ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) КЕСАРИЙ И ИУЛИАН (I в.?), священномученики Таррацинские (Терракинские) (пам. 7 окт.; пам. визант. 7 окт., 1 нояб.; пам. греч. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля)

http://pravenc.ru/text/187555.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ (ок. 1056 - 1127), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр. 2009) КИРИЛЛ (сер. XII - нач. XIII в.), митр. Кизический, визант. экзегет, полемист, поэт; в миру Константин Стильб (Стильвис) КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) КИРИЛЛ (Ковачев Богомил Петров; 1954-2013), митр. Варненский и Великопреславский Болгарской Православной Церкви КИРИЛЛ (Ляшевецкий (Ляшевицкий) Федор Александрович; ок. 1720 - 1770), еп. Черниговский и Новгород-Северский КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию

http://pravenc.ru/rubrics/121236_146.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. И. Бриллиантов. Фотография. Нач. XX в. Иван Иванович (25.01.1870, с. Цыпино Кирилловского у. Новгородской губ.- 23.02.1931, г. Кириллов (совр. Вологодская обл.)?), историк. Из семьи священника, брат А. И. и В. И. Бриллиантовых. Окончил Кирилловское ДУ и Новгородскую ДС. С 1891 г. учился в СПбДА, после окончания к-рой оставлен на год профессорским стипендиатом, в 1895-1906 гг. служил помощником инспектора в СПбДА, с 1897 г. преподавал в Исидоровском жен. епархиальном уч-ще, с сент. 1915 г.- в Александро-Невском ДУ. Входил в комитет по восстановлению Ферапонтова Мартинианова Белозерского муж. мон-ря . Занимался историей Кириллова и Ферапонтова мон-рей, написал ряд статей и кн. «Ферапонтов Белозерский ныне упраздненный мон-рь, место заточения Патриарха Никона» (1899). Одним из первых Б. предположил, что фрески собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре принадлежат Дионисию (впосл. доказано К. К. Романовым и В. Т. Георгиевским ). В 1918 г. Б. уехал из Петрограда на родину в Цыпино, стал депутатом сельсовета. В 1919 г. работал в Кирилловском подотделе по делам музеев и охране памятников искусства и старины, являлся членом комиссии по окончанию реставрации Ферапонтова мон-ря. В 1922 г. уволен из подотдела по сокращению штатов, работал в цыпинской крестьянской трудовой артели и преподавал в местной школе. Отрицательно относился к большевикам и «живоцерковникам» (обновленцам). 22 янв. 1931 г. арестован вместе со священниками Александром Фоминым, Михаилом Цветаевым и др. по обвинению в сопротивлении организации колхозов и «связях с чуждыми элементами», вскоре расстрелян. Арх.: РНБ ОР. Ф. 102. Оп. 1. Ед. хр. 190-193 [Письма И. И. Бриллиантова к А. И. Бриллиантову]; Ед. хр. 362 [Канд. соч. «Анастасий, библиотекарь Римский». 1893-1894]. Соч.: К 500-летию основания Кирилло-Белозерского мон-ря (1397-1897)//Рус. паломник. 1897. 30. С. 472-473; Пятисотлетие Кирилло-Белозерского мон-ря (1397-1897)//ЦВ. 1897. 25. Стб. 814-816; Из Белозерска: (500-летний юбилей Кирилло-Белозерского первоклассного мон-ря)//Там же. 26. Стб. 835-837; Из Белозерска: (О закладке нового здания для духовного училища)//Новгородские ЕВ. 1897. 16. С. 1030-1032; Из недавней старины: Пасхальная дань архиерею и его свите в XVIII в.//Странник. 1898. Апр. C. 818-821; Патриарх Никон в заточении на Белеозере: Ист. очерк. СПб., 1899; Ферапонтов Белозерский ныне упраздненный мон-рь, место заточения Патр. Никона: К 500-летию со времени его основания, 1398-1898: С прил. очерка «Патриарх Никон в заточении на Белоозере». СПб., 1899. М., 1994п; Письма И. И. Бриллиантова к брату А. И. Бриллиантову в Петербург, 1919-1929//Памятники отечества. 1993. 3/4. C. 139-143; Чем хуже, тем лучше: Письма И. И. Бриллиантова 1919-1929 гг.//Лад. 1994. 8. С. 27-41; Письма И. И. Бриллиантова к А. И. Бриллиантову, 1894-1929//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 1997. Вып. 4.

http://pravenc.ru/text/153441.html

„1898 г.» Спб.); в) „О говении по уставу православной Церкви» („1850 г.“; у нас – изд. „1892 г.,» Спб.) и др. 360 Из вышедших в ту эпоху сочинений здесь могут быть названы: а) А. Охотина „О христианской свободе» (Спб. 1849 г.); б) П-а „Размышление о христианской любви» (1850 г., Спб.); в) Д. Соболевского „О соблазнах» (1850 г., Спб.) и друг. 361 „Программа 1851 года исключила из гимназического преподавания жизненный предмет – нравоучение, включив его, как составную часть, в катихизис, – и учебники по этому предмету» (т. е., гимназические) „перестали появляться» (см. Правосл. Собес., цит. статью, 1875 г., апр. стр. 387). Отныне, таким образом, дело составления последних пало исключительно на преподавателей духовно-учебных заведений. 362 См. о нем отчасти в 34-м полут. „Энциклоп. Слов.» Брок- Ефр. (Спб., 1896, стр. 560: „Леонтий Лебединский»). 363 Здесь могут быть поименованы седующие сочинения того времени: a) N- а „О молитве и именно о том, какова должна быть истинно-христианская молитва» (1852 г., Москва); б) Добродолина „Мать семейства, обучающая детей своих евангельским истинам и благонравию» (1852 г.); в) П-а „О страннопреимстве, как об одной из важнейших и священнейших обязанностей христианина» (1853 г., Москва); г) особенно Даниила Имшенецкого „Учение св. Отцов подвижников о благодати Божией, спасающей человека» (1853 г., Киев) – очень дельная для того времени книга (очевидно, „курсовое“ сочинение, писанное автором в Киевской Дух. Академии), сообщающая интересный материал, хотя в настоящее время научного значения уже не могущая иметь (как видно из списков академических, автор окончил курс в 1849 г.: см. у В. И. Аскоченского цитов. „Ист. К. Д. А. по преобраз, её в 1819 г.“; Спб. 1863 г., стр. 265). Других книг из этого времени не видим надобности называть. 364 Много печаталось статей и заметок по нравственным вопросам в журналах: Христианском Чтении, Воскресном Чтении и отчасти в Прибавлениях к творениям свв. Отцев, издававшихся в разсматриваемое нами время (первый – еще с 1821 г., второй – с 1837 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Акты Историч. т. V, 75. 1681 г., в ноябре. Соборное постановление по предложению (2) цари о предании раскольников градскому суду, стр. 114. 362 III–e Послание Игнатия Тобольского от 12 апр. 7204 (1696 г.). Правосл. Собесед. 1855 г. 39–45 стр. 363 Чтение Москов. Истор. Общ. 1863 г. кн. IV. Соловьев. История России кн. 3, стр. 1367–1368. Изд. второе. 364 В Актах Историч. сохранилась от февр. 1695 г. память астраханского воеводы Ивана Мусина–Пушкина о публикации про Аграханских (на Кавказе) казацких раскольников, бежавших из Пустозерского острога. А. И. т. V, 241. 365 Употреблялись и более соответствующие меры воздействия на раскольников: увещания и вразумления от книг Священного Писания и Святоотеческих, но в тот суровый век преобладало физическое воздействие на ослушников церкви «тюрьма тесна и удавна» и «лютые казни». Особенной нетерпимостью отличался Афанасий, архиепископ Холмогорский. Раскольнич. писатели (в «Винограде Российском» бр. Денисовых) отметили деятельность Афанасия против раскольников в таких сильных выражениях: «Афанасий лютейший завистник Никоновых новшеств, теплейший и искуснейший гонити и мучити благочестивые мужи, ихже множество имая, горькими и лютыми казньми жития сего лишаше». Верюжский. Афанасий Архиеп. Холмогорский, стр. 97. 366 Верюжский стр. 89. Когда, однажды, пустозерский воевода стал чинить препятствия в розыске раскольников, Афанасий обратился в 1691 г. к п. Адриану, следствием чего была царская грамота воеводе, приказывавшая на будущее время делать посланным архиерея всякое содействие в розыске раскольников. 367 Инструкция старостам поповским п. Адриана, данная 7207 (1699) г. июля в 25 день п. 18. П. С. 3. т. 3, 1612а; Временник кн. XI. Др. Рос. Вилиофика часть XV. 368 Карион Истомин, жизнь его и сочинения. Браиловского. Чтения в общ. люб. дух. просв. 1889 г. стр. 571. 369 Описание славянских рукописей Моск. Синод. Библ. Прот. Горского и Невоструева 310. Щит Веры 1312 л. 370 В деле противника царских реформ Григория Талицкого, вовсе не причислявшего себя к церковным раскольникам и входившего в общение с православными, как известно, замешаны были близкий п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такая минута – одна из лучших в жизни человека. Почти все земные отрады совмещаются в ней. Если когда, то тем более в эту минуту невольно приковывается человек в земной жизни... И вот среди честного празднества нарушено было внезапно веселие видом толпы язычников, стремившихся в капище для жертвоприношения своим ломным богам... О несчастные! далекие от истины! – возмущается душа молодого христианина, ликовавшего свою радость о Господе, – я пойду, ниспровергну их идолов! Пусть не молятся они разрушенным рукою человеческою! Пусть познают несозданного и несокрушимого Бога! И, забывая и пир, и невесту, и то, что, разрушая предметы ложного почитания, он, в неравной борьбе, разрушает свое собственное земное, только что начинающееся счастие, Евпсихий вместе с несколькими друзьями – христианами устремляется в языческое капище и сокрушает идолов, и разоряет в прах их вместилище... Быстро донеслась весть об этом до царя богоотступника Юлиана, по приказанию которого Евпсихий предается страшным истязаниям, заточению в темнице и наконец приговорен в усечению мечем (в 362 году). – (Из кн: «Жития святых» архиеп. Филарета Гумилевского ; апр. 9 д. стр. 90 – 91). VI. Преп. Макарий желтоводский родился в Нижнем-Новгороде от благочестивых родителей. На двенадцатом году он пришел в киево-печерский монастырь и на вопрос – кто он и зачем пришел? отвечал: «я безродный сирота и желаю работать Господу». Настоятелем был в то время св. Дионисий, впоследствии архиеп. суздальский. Он принял юного пришельца в свою келью и вскоре постриг, назвав Макарием. Чрез три года узнал о его местопребывании отец и пришел в монастырь для свидания с сыном. Но сын сказал, что отец его Господь, а после него настоятель. Отец, слыша его голос за стеною, со слезами говорил: «сын мой, сын мой, дай мне посмотреть на тебя.» Макарий отвечал; «лучше будет для обоих, если не увидимся здесь;, увидимся там, в вечности». – «Радуюсь о твоем спасении, но не отойду от твоей кельи, пока не увижу тебя», говорил отец. Но Макарий остался непреклонным, тогда отец просил, чтобы сын по крайней мере протянул ему свою руку.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

гл. 24 (у Голубинского «к нашей полемике» стр. 27. М. 1896 г.) Каптерев в кн. « Патриарх Никон и царь A. M.» т. 1. 102, приводит из первого послания патр. Иосифа к датскому королевичу Вольдемару (от 21 апр. 1644 г.): «римляне и германе» не крестятся прямым крещением, «якоже изначала предано святыми апостолы и святыми вселенскими седьмию соборы в три погружения, еже и до ныне у греков и у нас на Руси невредимо соблюдаемо есть». (Это же у него в кн. «Патр. Никон и его противники», стр. 35; Послание напечатано в журн. « Церковь » за 1908 г. 27). « Церковь » за 1908 г. 11, стр. 372: «Обвинять греческую церковь в обливанстве значит повторять заведомую ложь» (слова еп. Михаила). Выписка из «Меча» Перетрухина см. выше стр. 109. буква т. 4) « Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович» т. 1, стр. 478–479: Уния сделала свое злое дело и латинство, как тонкий яд, незаметно чрез школу и печать стало постепенно отравлять церковную жизнь». Разбор: Эти слова есть вывод из теории «отступления греков» (конечно мнимого), созданной первыми церковными противниками Никона» (стр. 478). А каковы были противники? Читаем на 362–3 стр.: «В лице прот. Аввакума, во главе защитников старины, стал теперь самый крайний, неуступчивый, самый фанатичный и, в то же время, менее других культурно-развитый человек с крайне узким и односторонним кругом воззрений и понимания, совершенно неспособный отнестись к несоглашающимся с ним сколько-нибудь спокойно, объективно, а тем более справедливо, или даже просто беспристрастно»... (стр. 365): «Аввакум относится к православной, или по его терминологии, никонианской церкви не только презрительно и с ненавистью, но сознательно кощунственно и намеренно цинично, стараясь, в глазах своих последователей, всячески осмеять и опошлить самое святое и дорогое для всякаго христианина: таинства и все священнодействия церкви»… «не имевший обычая говорить доброго слова о тех, кто не согласен был с ним в убеждениях» (ст. 21). Кроме того на указываемой старообрядцами странице (§ 2) видно, что «уния с самого начала не была принята большинством греческого народа, а потом совсем отвергнута всею греческою церковью».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Коптский и абиссинский месяцесловы, близкие друг к другу, значительно разнятся от греческого и латинского и в нынешнем своем виде и в древнем 1555 . Монофизитский характер их проглядывает в (с. 362) том, что они имеют, и по несколько раз в году, память Севера патр. Антиохийского, а также других монофизитских учителей. Наиболее резкое времясчисление, благодаря которому все юлианский и грегорианские числа месяца приходятся в другие числа коптских и абиссинских месяцев. Позднейшие из православных святых в коптско-абиссинских святцах Симеон Столпник † 596 г. и Фома, п. К-польский 601–611 г. Но из древних святых греческой церкви многих нет в коптских календарях, нет, например, в древнейшем из них Игнатия Б., И. Златоуста, Ефрема Сирина (а в позднейших есть). Двунадесятые праздники все, какие у нас, только нет Введения (у коптов). В древнейшем коптском календаре «праздник Богородицы» 21 числа следовательно, месяцев: янв., марта, мая, июля и окт., а в другом – 21 числа каждого месяца; рождество Богородицы 26 апр. и 7 сен.; некоторые апп. (напр., оба Иакова) тоже по 2 раза в году; арх Михаила 8 раз в году, мученицы или «апостолы» Феклы 5 раз. Эту особенность коптского календаря абиссинский развивает далее и важнейшие памяти повторяет каждый месяц; так 12 (­8-го по нашему) числа каждого месяца память арх. Михаила, 19 – арх. Гавриила и других бесплотных, 21 – Божией Матери, 28 – Авраама, Исаака и Иакова, 27 – распятие («Спасения мира»), 29 – Рождество Христово. Есть памяти ангелов Рафаила, Уриила, Рагуила и следовательно, в-заветных лиц: Адама и Евы, Ноя, Сампсона, Соломона, Сираха, Есфири, Иудифи, Сусаны «чистой», Пилата и его жены; 4 апокалиптических животных и 24 старцев. Празднуются и следовательно, события: вознесение Еноха на небо, вход Ноя в ковчег, исход его оттуда, остановление солнца Иисусом Навином, благовещение Иоакиму о рождении Девы, очищение Анны в 80-й день по рождении пр. Девы, путешествие Иисуса Христа в Египет бегства Иисуса Христа из Мехсы в Коскуаму в Египте, чудо в Канне, заточение Иоанна Крестителя, положение главы Иоанна Крестителя, собор апостолов со Спасителем, второе успение Лазаря 1556 Круг важнейших («двунадесятых») праздников

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010