Русской Православной Церкви передан древнейший на Руси список Иверской иконы Божией Матери. Запись трансляции 6 мая 2012 г. 19:18 6 мая 2012 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в Московском Новодевичьем женском монастыре  состоялась церемония передачи Русской Православной Церкви почитаемой Иверской иконы Божией Матери. Древнейший на Руси список Иверского образа, принесенный с Афона в 1648 году (празднование 13/26 октября), с 1654 года на протяжении трех с половиной столетий пребывал в Новодевичьей обители. После закрытия монастыря икона хранилась в фондах Государственного Исторического музея. Торжественную встречу святыни у врат обители возглавили председатель Правительства Российской Федерации, избранный Президент России  В.В. Путин , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . Духовенством Московской епархии Иверская икона была перенесена крестным ходом от Преображенской надвратной церкви в Смоленский собор и установлена на солее. Обращаясь к многочисленным верующим, В.В. Путин отметил, что с чувством радости передает Русской Православной Церкви икону, которая «сопровождала наших предков на протяжении столетий и в мирных трудах, и в ратных походах, в том числе при освобождении Смоленска в середине XVII века от иностранных захватчиков». В свою очередь Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил главу правительства за то, что верующие отныне получат возможность молиться перед чудотворной Иверской иконой. «Хотел бы объявить, что первое народное моление перед этим образом состоится 24 мая, в час дня, на Васильевском спуске, где особым народным молебном мы откроем церковно-государственный праздник — День славянской письменности и культуры», — сказал Святейший Владыка, призвав верующих прийти в этот день на Васильевский спуск и принять участие в соборной молитве. Далее перед Иверской иконой был совершен молебен. За богослужением пел хор Ново-Голутвина Свято-Троицкого женского монастыря под управлением игумении Ксении (Зайцевой).

http://patriarchia.ru/db/text/2206568.ht...

Святейший Патриарх Кирилл передал в дар Румынской Церкви частицу мощей преподобного Серафима Саровского 26 октября 2017 г. 21:44 26 октября 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил возглавили принесение ковчега с частицей мощей преподобного Серафима Саровского в духовный центр Румынского Патриархата. После встречи в аэропорту имени Анри Коанды г. Бухареста Предстоятели Русской и Румынской Православных Церквей прибыли на Патриарший холм Бухареста, где находятся собор святых равноапостольных Константина и Елены, а также Патриаршие дворец и резиденция. Под звон колоколов состоялось торжественное шествие с мощами преподобного Серафима Саровского от врат Патриаршего собора на площадь святых Константина и Елены. Ковчег с мощами преподобного Серафима Саровского был поставлен перед престолом, после чего был совершен молебен преподобному Серафиму. В богослужении участвовали иерархи и духовенство Румынской Православной Церкви. На площади молились многочисленные священнослужители, монашествующие и миряне. По завершении молебна Блаженнейший Патриарх Даниил от лица духовенства и мирян Румынской Православной Церкви приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и всех участников торжеств: «Благодарим Вас, Ваше Блаженство, возлюбленный о Христе сослужитель, за то, что Вы приехали на великий праздник Патриаршего кафедрального собора и города Бухареста, в день памяти преподобного Димитрия Нового! Благословление и радость, которые приносит нам праздник преподобного Димитрия Нового, возрастают в этом году присутствием в Бухаресте мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, почившего о Господе в 1833 году и прославленного в лике святых Русской Православной Церковью в 1903 году, которого очень хорошо знают и почитают во всем Православии. Мощи преподобного Димитрия Нового, который жил в XIII веке, во время румынско-болгарского царства Асанов (1185-1396), были принесены в этот кафедральный собор 13 июля 1774 года благоволением русского генерала Петра Салтыкова, во время архипастырства благочестивого митрополита Григория II Угровлахийского.

http://patriarchia.ru/db/text/5046999.ht...

Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен на месте упокоения блаженной Ксении Петербургской и посетил Оптинское подворье Санкт-Петербург, 4 апреля 2009 г. 4 апреля 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм Смоленской иконы Пресвятой Богородицы на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. В слове к наполнившим храм верующим Его Святейшество отметил: «С радостным чувством вступаю я под своды храма, в котором началась моя христианская жизнь. Именно здесь в 1947 году начал свое служение мой родитель протоиерей Михаил и я, родившийся в 1946 году, свои первые церковные воспоминания связываю с этим храмом. Местом моего постоянного пребывания здесь был левый клирос напротив Смоленской иконы Божией Матери. Хорошо помню атмосферу, которая была в послевоенном Ленинграде; помню переполненные храмы, потому что храмов было мало, а людей много; помню множество народа, торжественные службы, которые проходили в этом храме. Вспоминаю богослужения, возглавляемые приснопамятным митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием. Эти светлые детские воспоминания, как каждый знает по своей жизни, имеют очень большое значение для человека». Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал настоятеля и клир храма, пожелав им крепости сил и помощи Божией в служении, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . На память о посещении Святейший Патриарх Кирилл передал храму образ Спасителя, сказав: «Молитесь перед этим образом за Патриарха, и пусть он напоминает нам о сегодняшней встрече». «Позвольте выразить Вам самые искренние чувства сыновней любви и благодарности за то, что вы помните и любите этот храм», – обратился к Святейшему Владыке настоятель Смоленского храма протоиерей Виктор Московский. Он подчеркнул, что Сам Господь благословил Святейшего Патриарха Кирилла на высший подвиг Первосвятительского служения. Отец Виктор особо отметил значение духовной помощи святых Петербургской земли – святого благоверного князя Александра Невского, праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Серафима Вырицкого и блаженной Ксении Петербургской, под покровом которой Святейший Патриарх проводил свои детство и юность в этом святом храме.

http://pravoslavie.ru/29939.html

Случается, что государство разрушается без единого выстрела, только при помощи слов, — сказал Патриарх Кирилл, — Мы, православные люди и защитники Отечества, должны помнить о том, что сегодня в молодежной среде идет словесная война, война умов. 6 мая. ПРАВМИР. 6 мая, в канун Дня Победы и в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца — покровителя Москвы и российского воинства, в Москве на территории мемориального комплекса «Поклонная гора» прошел ежегодный общероссийский Георгиевский парад «Дети Победителей». Георгиевский парад В параде приняли участие около полутора тысяч человек — делегатов, представляющих детско-юношеские и молодежные центры России и стран СНГ, а также духовно-патриотические организации, в том числе скауты, юное казачество, ученики кадетских корпусов, молодежь из военно-исторических организаций и клубов исторической реконструкции, студенты духовных учебных заведений, члены молодежного объединения «Георгиевцы!» и др. Организаторами мероприятия выступили Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества, Миссионерская комиссия при Епархиальном совете города Москвы, Братство православных следопытов при содействии Правительства Москвы. Парад начался с праздничного богослужения, которое возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На крестном ходе вокруг храма великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе были внесены с воинскими почестями знамя Российской Федерации, копия Знамени Победы и знамя города Москвы. Во время парада, на котором присутствовали ветераны Великой Отечественной войны, прошло посвящение в православные следопыты лучших кадетов, по одному из каждого региона России. Ребята торжественно присягали на верность Богу и Отечеству со словами «Будь готов — Всегда готов за Россию!» Каждой прибывшей организации был выдан штандарт Георгиевского парада. В канун Дня Победы над фашизмом скаутские организации дают свой ответ экстремистски настроенной молодежи. Православные следопыты и кадеты идут под христианскими знаменами, а не под фашистской свастикой, не только в этот праздничный день, но и по жизни.

http://pravmir.ru/v-moskve-proshel-georg...

Томас Шпидлик (католический кардинал) Глава пятая. Литургическая молитва I. Общинный характер литургии Христианское собрание Ekklesía – это «священное собрание» людей для сослужения литургии. Обозначая сначала группу верующих, живущих в каком-то одном городе, а позднее – множество верующих, рассеянных по всему миру, ekklesía есть собрание верующих в одном определенном месте ( Деян. 1:13–14; 2:42–47 и т. д.). Стать членом этого собрания можно через литургическое таинство крещения ( Деян. 2:38–41,47 ). Кульминационным пунктом собрания как Церкви является «преломление хлеба» ( Деян. 2:42,46; 20:7,11 ), т. е. участие в трапезе Христа Воскресшего, Который невидимым образом возглавляет это собрание ( Лк. 24:30–35 ; 1Кор. 11:20 ) 577 и приглашает нас участвовать в небесной литургии в жизни Пресвятой Троицы. На Востоке часто цитируют похвальные слова общинной молитве Церкви, принадлежащие святителю Иоанну Златоусту : «Можно молиться в своем доме, но невозможно молиться там так же хорошо, как в церкви... В ней царит единодушие, согласие, любовь, молитвы священников. А присутствие священников важно потому, что более слабые молитвы обшины соединяются с более сильными молитвами священников, и все эти молитвы возносятся к небу» 578 . Здесь уместно было бы возразить, а не утратили ли восточные литургии свое церковное предназначение, когда они стали типично монашескими? И действительно, монастыри всегда и повсюду заботились о высокой торжественности литургического богослужения до такой степени, что литургии грозила опасность превратиться в культ, оторванный от народа и предназначенный исключительно для монахов. Наиболее «монашеской» является коптская литургия, медленная и долгая, сдержанная в своем внешнем выражении, но насыщенная значимыми жестами. Но в ней более, чем в какой-либо другой литургии, участвует весь народ, вплоть до самой ее сердцевины – евхаристической анафоры 579 . Это прекрасно соответствует общей восточной тенденции: монашеская духовность есть прежде всего духовность церковная, и всех христиан приглашают разделить ее в соответствии с их возможностями, «вести жизнь монахов, даже если они и женаты» 580 . Монастырь выступает как образ всеобщей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Харьков. Церковь Казанской иконы Божией Матери на Лысой горе. Серафимовская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Пам. арх. нач. ХХ в. Казанская (Серафимовская) церковь построена в 1912 г. Строительство продолжалось 8 лет, с 1904 г. Церковь была освящена 16 июля 1912 г. к 300 летию освобождения г.Москвы и гос-ва Российского от войск польских захватчиков дружинами народного ополчения под предв. К. Минина и Д. Пожарского в 1612 г. Казанскую церковь построила артель мастеров из г. Сарова, поэтому ее еще называют Серафимовской. В основном храм построен из глинообожженного красного кирпича местных кирпичных заводов - бывших Нижнегиевского, Сортировского и настоящего Керамического завода. На стр-во храма было использовано 4 млн. штук кирпича. Площадь храма с алтарем 950 кв.м. Высота храма от основания до креста центрального купола - 75 м. Особого внимания заслуживает пол храма, выложенный высококачественной ковровой метлахской плиткой. Церковь четырехпрестольная. Центральный престол освящен в честь иконы Божией Матери именуемой Казанская, левый придел в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийских. Правый придел в честь подвижника Серафима Саровского, чудотворца. Нижний или зимний храм освящен в честь Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Казанская церковь - один из храмов Харьковской епархии, в котором с 1912 г. и до наших дней не прекращались Богослужения. 16 июля 1912 года на Лысой горе была торжественно освящена местная «жемчужина» – Казанско-Серафимовский храм. Трехпрестольный Казанский храм, спроектированный в русско-византийском стиле епархиальным архитектором Владимиром Немкиным (и завершенный уже после его кончины его преемником - зодчим Владимиром Покровским), построили на земельном участке близ ул. Куриловской (современной Ленинградской, 78). Участок на Лысой горе принадлежал потомственному почетному гражданину Харькова, богатому купцу и владельцу магазина писчебумажных товаров Константину Уткину. Был он человеком набожным, много жертвовал на храмы, возглавлял комитет по постройке Благовещенского собора, был его старостой. В 1901 году Константин Уткин отдает принадлежавший ему участок земли на Лысой Горе для возведения церкви. Сам организовывает церковное попечительство по сбору пожертвований на строительство Казанско-Серафимовского храма, первым пожертвовав на 3 тысячи рублей. Уткин убедил лысогорцев всячески помогать на стройке артели бригады мастеров из города Сарова.

http://sobory.ru/article/?object=03887

Хор Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан ЖМП 7 июль 2022 /  6 июля 2022 г. 12:00 Помочь подняться к Небу БОГОСЛУЖЕНИЕ — ЭТО НЕ КОНЦЕРТ Весной этого года в Большом театре прошла торжественная церемония вручения высоких государственных наград работникам культуры. Ордена «За заслуги в культуре и искусстве» удостоился и Олег Овчинников, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, секретарь Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан , регент хора Казахстанского митрополичьего округа. «Журнал Московской Патриархии» поговорил с Олегом Николаевичем о том, как он нашел свое призвание, в чем заключается главная задача певчих во время богослужения и о чем должны помнить начинающие регенты.  PDF-bepcuя . Школа веры — Расскажите, о чем вы мечтали в детские и юношеские годы, каким видели свое будущее? — Вы, возможно, удивитесь, но с ранних лет мне хотелось связать свою жизнь с Церковью. Мое детство прошло в Вятке. Тогда, совсем еще маленькому мальчику, мне очень нравилось посещать службы, петь на клиросе, осваивать церковнославянский язык, нотную грамоту, особенности богослужебного устава. Первым певческим коллективом, который архиепископ Кировский и Слободской Хрисанф (Чепиль; † 4 января 2011 года), впоследствии митрополит Вятский и Слободской, поручил мне создать и возглавить, стал хор церкви Пресвятой Троицы в Макарье. Этот храм после десятилетий гонений на Православие одним из первых в областном центре был передан верующим в 1987 году и стал символом возрождения Церкви на Русской земле. Первой службой, которую наш коллектив, состоявший из молодых людей, спел в этом храме, стал чин его великого освящения 30 октября 1988 года. Именно в то время ко мне пришла твердая уверенность, что служение регента — это мое призвание, это именно то делание, которому хотелось посвятить свой жизненный путь. — Время вашей юности совпало с эпохой притеснения Православия на всех уровнях жизни общества. Атеистическая пропаганда была неотъемлемой частью воспитательного процесса. Кто помог вам сохранить веру и преданность Богу и Церкви перед лицом столь серьезных испытаний?

http://e-vestnik.ru/interviews/cerkovnoe...

ЦВ 13-14 (458) июль 2011 /  18 июля 2011 г. 14:29 Служение Патриарха Кирилла с 23 июня по 13 июля 23 июня в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил второе заседание Высшего церковного совета Русской Православной Церкви. По предложению Предстоятеля зал, в котором собрались члены совета, будет отныне именоваться залом Высшего церковного совета. 23 июня в Красном зале Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось заседание попечительского совета программы «Формирование туристско-рекреационной зоны " Духовный центр Урала " ». Вечером 23 июня Святейший Патриарх Кирилл посетил праздник выпускников средних школ и других учебных заведений Москвы и Подмосковья в Государственном Кремлевском дворце. Предстоятель обратился к молодежи со словом напутствия и благословил выпускников. «Быть академиком, известным политиком, богатым бизнесменом, преуспевающим врачом — любую специальность возьмите — еще не значит быть счастливым человеком. Множество людей богатых, занимающих высокие должности, не могут назвать себя счастливыми. Человек счастлив тогда, когда у него на душе покой, радость, мир, благополучие. И не может быть счастливым человек, если он не добрый. Вот эту аксиому запомните, пожалуйста!» — сказал Святейший Патриарх. 28 июня, в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По благословению Святейшего Патриарха для участия в праздничном богослужении в Успенском соборе в этот день прибыла делегация Тульской и Белевской епархии. На малом входе Святейший Патриарх Кирилл возвел в сан архимандрита игумена Савву (Михеева), наместника Новоспасского ставропигиального монастыря, избранного епископом Воскресенским, викарием Московской епархии. 28 июня Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном приеме в Кремле в честь выпускников военных академий и университетов.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Церковь подарила праздник десяткам тысяч молодых людей на Украине 22 июня 2008 г. 09:20 Почему в этом году так широко отмечается 1020-летие Крещения Руси? Что в этой дате особенного? Возможно, найти простой и очевидный ответ будет непросто, но ответ существует. Правда, связан он не с конкретными датами, а с церковно-общественными инициативами и теми, кто их осуществляет. Общая историческая судьба, экономическое сотрудничество — это не причина, а следствие единства России и  Украины. Крещальная купель князя Владимира стала духовным центром Киевской Руси. И сегодня для России, Украины и Беларуси это не просто память, это реальность, о которой необходимо свидетельствовать широко, в том числе и на языке современной молодежной культуры. «1020-летие Крещения Руси — это и государственное, и церковное торжество, которое надо отметить благодарственной молитвой к Богу за то, что наша земля была просвещена Православием — сначала Киевская Русь, а потом и вся Русская земля», — отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Эти слова стали руководством к действию для международной общественной организации «День Крещения Руси». В 2006 году инициатива празднования Дня Крещения Руси как ежегодного общего праздника России и Украины объединила известных деятелей культуры, представителей Церкви, деловых кругов и общественности. Идея оказалось такой яркой и очевидной, что ее поддержали президенты России и Украины, Патриарх Московский и всея Руси и предстоятель Украинской Православной Церкви. Первое праздничное мероприятие в 2007 году собрало около 100 тысяч человек. Концерт на Певческом поле в Киеве открыл митрополит Киевский и всей Украины Владимир , возглавивший оргкомитет празднования. В том концерте приняли участие хор Киево-Печерской лавры, джазовая певица Нино Катамадзе, а также рок-коллективы «Братья Карамазовы» и «ДДТ». В перерывах между выступлениями музыкантов к зрителям со сцены обращались академик Петр Толочко, протоиерей Андрей Ткачев и диакон Андрей Кураев . Празднование продолжилось торжественными богослужениями, а также закладкой храма св. князя Владимира и комплекса купален на набережной Днепра, неподалеку от Успенской Киево-Печерской лавры.

http://patriarchia.ru/db/text/425299.htm...

Частоозерье. Церковь Рождества Христова (новая). Карта и ближайшие объекты В 2001 году в селе Частоозерском была зарегистрирована православная община, открылся Христо-Рождественский приход Курганской и Шадринской епархии. В том же году администрацией Частоозерского района прихожанам был передан в бессрочную аренду старый дом, в котором до этого размещался магазин. В 2002 году здание было переоборудовано под молебный дом, где до января 2010 года проводились богослужения. 14 сентября 2007 года при большом стечении народа состоялась торжественная закладка нового здания храма. Освящал место под закладку и закладной камень с мощами священномученика Аркадия Гаряева Преосвященный Михаил, епископ Курганский и Шадринский. Проект двухэтажной церкви в византийском стиле был составлен екатеринбургским архитектором Константином Ефремовым. Строительные работы начались 7 мая 2008 года, к концу лета был устроен фундамент, начата кладка стен. В 2009 году были полностью выстроены стены двухпридельного храма и завершена внутренняя отделка нижнего придела, в котором был устроен крестильный храм в честь Крещения Господня с купелью. Освящение его великим архиерейским чином было совершено 21 января 2010 года Высокопреосвященнейшим Константином, архиепископом Курганским и Шадринским, который возглавил и первую в новом храме Божественную литургию. Для церковной колокольни в 2010 году были приобретены одиннадцать колоколов, которые освятил 7 августа этого года архиепископ Константин. К ноябрю 2010 года на здании были установлены купола и золоченые кресты. В 2011 году началась отделка внутренних помещений верхнего Христо-Рождественского придела. Был установлен каменный иконостас. Чин великого освящения Христо-Рождественского храма совершил 15 января 2012 года архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Источник: сайт Курганской епархии Почитание праздника Рождества Христова на Руси отражалось и в храмовом строительстве. Первой церковью, выстроенной в Курганском уезде в честь Рождества Христа Спасителя, был деревянный храм слободы Царево Городище, только в 1782 г. получившей статус уездного города с именем Курган. Храм этот был возведен в 1-й половине XVIII в. и сгорел в 1763 г. На его месте к концу столетия прихожане соорудили каменный Троицкий собор с тремя престолами, один из которых в память о прежней церкви был посвящен празднику Рождества Господа нашего Иисуса Христа. По этому приделу и сам собор до начала XIX в. именовался Христо-Рождественским. Троицкая церковь до наших дней не сохранилась, она была взорвана в 1957 г.

http://sobory.ru/article/?object=25092

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010