С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение». С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США). С 9 по 24 ноября в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию. 16 ноября   назначен членом Комиссии Св. Синода по вопросам христианского единства. С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ. 29 мая участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос. 14-22 августа— участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа — член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева). 25-27 ноября в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства. С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Св. Землю.   23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. С 16 по 26 августа 1981 г. — участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене. С 31 августа по 6 сентября совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию. 30 октября-3 ноября в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ. 5-7 ноября того же года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США. 23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению. 3-16 января 1982 г. в Лиме (Перу) участвовал в заседании Комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство». В том же году (19-28 июля) принял участие в 34-м заседании Центрального комитета ВСЦ в Женеве. С 28 сентября по 4 октября находился в Финляндии, а с 25 октября по 1 ноября — в Японии. С 24 июля по 10 августа 1983 г. — участник VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере (Канада), на которой избран в новый состав Центрального комитета ВСЦ.   26-27 ноября того же года в составе делегации РПЦ участвовал в торжествах празднования 30-летия подворья Русской Православной Церкви в Софии.

http://pravmir.ru/tri-pretendenta-na-pat...

Отошел ко Господу 12 января 2021 г. Отпевание 14 января в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин . Международная и межконфессиональная деятельность В период с 1961 г. (год окончания МДА) и до возведения в архиерейский сан в 1965 г. участвовал в работе 1-го и 2-го Всехристианских мирных конгрессов и 3-го Всеправославного совещания на о. Родос (Греция); был представителем Московского Патриархата в Межправославной богословской комиссии по диалогу со Старокатолической Церковью, исполнял должность секретаря Комиссии по христианскому единству. В 1967 г. (с 18 мая по 2 июня) с делегацией Русской Православной Церкви посетил о. Кипр. 20 марта 1969 г. включен в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и назначен представителем от Московского Патриархата в реорганизуемую Межправославную Богословскую комиссию по диалогу со Старокатолической Церковью. 17 марта 1970 г. назначен главой делегации Русской Православной Церкви для проведения собеседований с богословами Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии. 2-16 февраля 1972 г. с группой священнослужителей совершил паломническую поездку по Италии. 11-13 декабря 1972 г. в Зинзидельне (Швейцария) принимал участие в заседании Международного секретариата ХМК. 9-14 июля 1973 г. в Греции принимал участие во встрече Межправославной комиссии по диалогу со старокатоликами с Международной комиссией Утрехтского Союза по православно-старокатолическому диалогу. 15-24 июня 1974 г. возглавил делегацию Русской Православной Церкви на торжествах Александрийского Патриархата по случаю 1600-летия со дня праведной кончины св. Афанасия Великого. 19-30 июня 1975 г. во главе группы паломников Русской Православной Церкви совершил поездку во Святую Землю. 22-27 июня 1978 г. был членом делегации от Русской Православной Церкви на Пятом всехристианском мирном Конгрессе в Праге. 1979 год: 1980 год: 1981 год: 1982 год: 1983 год: 1984 год: 1985 год: Образование:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245096...

Дворачек и другие их друзья, например, близкий к императору Вайс, и сочувствующие белокриницкому предприятию не заставили Амвросия долго сидеть в Вене. Уже 11(23) июля сам император Фердинанд торжественно принял митрополита, ободренного этим первым успехом:»когда приехали во дворец, то неизъяснимое великолепие царских чертогов и предстоящих от разных полков генералов рассыпало всю дряхлость господствующего митрополита» 1599 . Побывал Амвросий с Павлом и у других знатных покровителей " затейки»: графа Коловрата, князя Меттерниха, эрцгерцога Людвига 1600 . 18 сентября Императорско-Королевская Тайная Придворная и государственная канцелярия (Гоф-канцелярия) позволила Амвросию выехать в Белую Криницу 1601 . Амвросий прибыл туда к 12(24) октября 1846 г. 1602 , его радостно и торжественно встречало все местное население, а еще через две недели, 28 октября (8 ноября) 1846 г., митрополита торжественно присоединили к старообрядческой церкви. Священноинок Иероним исповедовал и причастил владыку, который в подтверждение своего православия проклял все ереси. Затем митрополит был помазан миром, которое, как было принято у старообрядцев, было освящено самим патриархом Иосифом (1643–1652) еще до раскола русской церкви. Старообрядческая иерархия стала свершившимся фактом 1603 . 6. Первые епископы Известие о создании собственной древлеправославной иерархии довольно быстро разнеслось по старообрядческому миру. " Торжество и ликование в старообрядчестве по случаю приобретения митрополита Амвросия было действительно великое. Весь старообрядческий мир пришел в движение, и большинство раскольников радостно отозвалось на весть о совершившемся в Белой Кринице событии» 1604 . Их почти двухсотлетняя мечта иметь иерархию исполнилась. Один из ведущих руководителей Рогожского кладбища " дворник» И. А. Гусев писал своему другу уставщику Евтихию Евстафьеву в Сары Кей (в Добруджу), что новый епископат – это " новый путь, ведущий в четвертый Рим» 1605 . Не только Москва, Керженец, Стародубье, но и Урал, Поволжье сейчас же были осведомлены о свершившемся событии и начали собирать средства для епископата, искать кандидатов в священники, намечать делегации для связи с Белой Криницей. В Саратове богатые купцы Перфильев и Гусев начали сбор средств, а Гусев и сам послал в Белую Криницу некоторую сумму; в Вольске во главе негласного комитета стоял тоже миллионер Серебрянников; богатый купец Мальцов возглавлял друзей Белой Криницы в Николаевске, толстосумы Кузьмичев, Гузиков и Пономарев отправили своих хвалынских уставщиков в Белую Криницу для посвящения в священники. Единоверцы и беспоповцы хлынули в поповщину 1606 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Архив Пн Состоялось торжественное открытие XXV Международных Рождественских образовательных чтений 25 января 2017 г. 19:07 25 января 2017 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное открытие юбилейных XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917-2017: уроки столетия». Церемонии открытия предшествовала Божественная литургия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, за которой молились участники Чтений. Открытие и пленарное заседание форума возглавил председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В президиуме присутствовали: председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий ; министр иностранных дел РФ С.В. Лавров; первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федоров; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ П.О. Толстой; министр культуры РФ В.Р. Мединский; министр РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. Пучков; полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе, руководитель Рабочей группы при Президенте РФ по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных здании и сооружений А.Д. Беглов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н. Горбенко. В зале находились более 6 тысяч человек — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, главы митрополий, епархиальные архиереи, представители Поместных Православных Церквей, члены Оргкомитета Международных Рождественских чтений, члены Межрелигиозного совета России, представители Правительства Москвы, главы и представители дипломатических ведомств, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители департаментов федеральных министерств и ведомств, главы регионов, ректоры и представители около 300 российских и зарубежных вузов, директора общеобразовательных организаций, священнослужители и педагоги.

http://patriarchia.ru/db/text/4788506.ht...

приносить торжественные обеты на основе «Правила...». 14 апр. 1701 г. на 2-м генеральном капитуле М., состоявшемся в Гура-Кальварье под рук. пресв. С. Папчинского, члены ордена приняли «Правило...» в качестве устава, и 6 июня того же года пресв. С. Папчинский первым принес торжественные монашеские обеты перед нунцием в Речи Посполитой архиеп. Франческо Пиньятелли, племянником папы Иннокентия XII, а 5 июля в орденском храме в честь Сионской горницы в Гура-Кальварье пресв. С. Папчинский принял торжественные монашеские обеты у остальных М. После смерти пресв. С. Папчинского (17 сент. 1701) генеральным настоятелем М. до 1715 г. (с небольшими перерывами) был пресв. Й. Козловский, возглавлявший орден также с 1725 по 1728 г., при котором начались внутренние разногласия относительно деятельности М.: часть братьев выступала за затворнический «созерцательный» (контемплативный) образ жизни, другие настаивали на необходимости активной деятельности по миссионерству и катехизации в миру. В 1716 г. викарий Луцкого еп-ства еп. Адам Францишек Ксаверий Ростковский, к-рому было поручено разрешение споров в ордене, распорядился прекратить прием в новициат новых послушников, закрыть дома-монастыри М. и направил почти всех членов ордена на пастырское служение по приходам (т. н. Ростковское рассеяние). Однако в 1722 г. Познанский еп. Ян Йоахим Тарло разрешил М. вернуться в мон-ри и провести генеральный капитул ордена, на котором пресв. Й. Козловскому было поручено вновь выступить в качестве генерального прокуратора в переговорах с Папским престолом об утверждении статута ордена и о его выведении из юрисдикции местного епископата. 3 сент. 1723 г. папа Римский Иннокентий XIII бреве «In supremo militantis Ecclesiae» утвердил конституцию М., но оставил орден в ведении францисканцев, представителя к-рых направляли на капитулы М. в качестве председателя, утверждавшего принимаемые решения. Кардиналом-протектором (см. в ст. Кардинал ) М. в Риме становился кардинал-протектор ордена францисканцев. Нахождение М.

http://pravenc.ru/text/2562010.html

Члены Оргкомитета без возглавления направлений: Член Оргкомитета – ответственный секретарь Чтений: РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ЧТЕНИЙ 24 января, среда 9:00 – Божественная литургия в Храме Христа Спасителя. 15:00 – Торжественное открытие Чтений в Государственном Кремлевском Дворце. Концерт. 25 января, четверг 11:00–13:00 – Работа круглых столов VI Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 14:30–15:45 – торжественное заседание VI Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Награждение победителей Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» (1-е места). Вход на мероприятия в Совете Федерации только по приглашению, при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт). 9:00–19:00 – Работа по направлениям. 26 января, 9:00–16:30 – Работа по направлениям. пятница 16:30 – Торжественное закрытие Чтений в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Награждение лауреатов XIII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» и XII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Подведение итогов. Принятие Итогового документа XXVI Международных Рождественских образовательных чтений. Концерт. Некоторые секции работают 22, 23 и 27 января. Вход в Храм Христа Спасителя на конференции, секции и иные мероприятия направлений XXVI Международных Рождественских образовательных чтений, кроме церемонии Закрытия Чтений, – свободный, со стороны Пречистенской набережной (адрес: ул. Волхонка, д. 15). Аккредитация журналистов на мероприятия, возглавляемые Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, осуществляется пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси: accredit@patriarchia.ru, +7(499)578-03-49. Аккредитация журналистов на мероприятия направлений осуществляется синодальными структурами, курирующими направления. 25 и 26 января с 9:00 в Храме Христа Спасителя будут представлены выставки:

http://pravoslavie.ru/109064.html

Архив Пн Состоялось торжественное открытие XXVI Международных Рождественских образовательных чтений 24 января 2018 г. 19:43 24 января 2018 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное открытие XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества». Церемонии открытия предшествовала Божественная литургия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, за которой молились участники чтений. Открытие форума возглавил председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В числе почетных гостей на церемонии в Государственном Кремлевском дворце присутствовали: первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федоров, первый заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Д. Жуков, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ С.В. Кириенко, министр иностранных дел РФ С.В. Лавров, министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева, министр культуры РФ В.Р. Мединский, министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. Пучков, министр внутренних дел РФ В.А. Колокольцев, первый заместитель министра образования и науки РФ В.В. Переверзева, полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов, президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.С. Горбенко и др. В зале находились более 6 тысяч человек: члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета , главы митрополий, епархиальные архиереи и духовенство Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, главы и представители дипломатических ведомств, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители департаментов федеральных министерств и ведомств, главы регионов, ректоры и представители около 300 российских и зарубежных вузов, директоры общеобразовательных организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/5136005.ht...

Заняться ответом по делу, искусственно созданному злобой и ненавистью лично ко мне прот. Шишковым и К°, верьте, глубокочтимый Владыка, у меня не было времени и сил. В 1983 г. город Си-Клифф отмечал 100-летие своего бытия. Еще в конце 1982 года мэр города обратился ко мне с просьбой принять участие в Комитете по выработке программы предполагаемых торжеств, намеченных на 1983 год. Я не откликнулся на это письмо мэра. В феврале 1983 года мэр повторил свою просьбу. А так как от меня снова не последовало ответа, он повторил ее в третий раз в устной форме, переданной мне через одного из жителей Си-Клиффа. Естественно, я должен был откликнуться на настойчивый стук мэра в «двери» мной возглавляемой православно-русской общины в Си-Клиффе. А так как я не владею достаточно английским языком, быть представителем от св. Серафимовского русского прихода в Комитете по организации торжеств 100-летия Си-Клиффа (а не по организации «экуменического» моления, как это пишете Ваше Высокопреосвященство) я поручил моему дьякону о. Сергию Клестову. Кульминационным и завершительным пунктом этих торжеств была встреча католических и православных священников и протестантских пасторов в римо-католическом храме св. Бонифатия в Си-Клиффе (подавляющее большинство граждан Си-Клиффа римо-католики), целью которой было продемонстрировать единство и сплоченность всех жителей Си-Клиффа и вознести молитву о дальнейшем успешном развитии этого городка и о его благополучии. Молитва была совершена р-кат. священником. Бывший настоятель храма св. Бонифатия произнес слово, посвященное прошлому Си-Клиффа; на эту же тему выступил представитель городского управления, о. Л. Кишковский, и протестанты-пасторы прочитали выдержки из посланий ап. Павла и псалмы, а нынешний настоятель храма св. Бонифатия благословил булку белого хлеба, символизирующую единство насельников Си-Клиффа. Покорный слуга Вашего Высокопреосвященства стоял как почетный гость позади предстоящих у стола (не Престола) р.-кат. священников, не участвуя ни в молитвах, ни в чтениях, не проронив ни единого слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Религиозное соперничество – заведомая игра на ничью. Всякое достижение одной веры есть потеря для другой. Возвышение христианства было признано Савлом из Тарса, возглавлявшим людей, которые забили камнями Стефана-Мученика, смертельной угрозой Иерусалиму. Исламское завоевание Аравии и Северной Африки встревожило христианскую Европу. Реформация и расцвет протестантизма привели к кризису в Риме. Торжество коммунизма ознаменовалось гонениями на христиан. Наконец, внедрение секуляризма в систему американского школьного образования привело к оглушительному поражению христианства. С детского сада и до двенадцатого класса детям внушают то мировоззрение, с каким они вступят во взрослую жизнь, и тем самым формируют будущее нации. Детей учат, во что следует верить, что ценить, к чему прислушиваться и как жить. Сегодня христианство в школах оказалось в положении бедного родственника, которого гонят отовсюду. Очередное торжество революции – насколько оно долгосрочно? Перелистаем “Гуманитарный манифест” 1973 года. Там содержатся все те положения, которые сегодня вдалбливают нашим детям в школах .“Вера во внимающего молитвам Бога… есть вера в недоказуемое, пережиток прошлого… Традиционная этика не смогла удовлетворить современные потребности… Обещания посмертного спасения и вечного проклятия равно иллюзорны и небезопасны для психики… Наука утверждает, что человеческий род есть результат эволюции природы” .Дети выходят из школ, преисполненные подобных идей, поскольку учителя ревностно выполняют пожелания культурной революции и стараются донести до учеников новую правду во всей ее неприкрытой мерзости, а христианство не пускают даже на школьный порог. “Секулярные гуманисты” не скрывают своей цели. Манифест провозглашает право каждого человека “на контроль рождаемости, аборт и развод” и добавляет: “Многие разновидности сексуального поведения не могут и не должны считаться дурными по определению” .Свобода включает в себя “признание права каждого человека на достойную смерть, эвтаназию и самоубийство” .И теперь, когда активисты революции добились изгнания христианства из системы школьного образования, эти принципы, эти догмы преподаются нашим детям. Таким образом, хоть Америка и остается в целом христианским государством, ее общественные институты и массовая культура уже давно и полностью дехристианизированы.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/9

Уже первая работа актрисы — роль Женьки Шульженко в ленинградском Театре им. Ленинского комсомола выдвинула её в число выдающихся молодых художников. А творческий союз с Георгием Александровичем Товстоноговым в БДТ, где мастером была создана уникальная театральная труппа, — явление редчайшее даже в русской театральной классической школе. Каждая работа Татьяны Дорониной на сцене БДТ — шедевр, вошедший в анналы мирового театра. 60-е годы ХХ века покорили мир взлётом театрального искусства в России, блистательно показали своё мастерство многие театральные художники, Гастроли в Москве, к примеру, театральных коллективов Ленинграда, конкретно, БДТ, воспринимались публикой как торжество высочайших достижений. Бывало, что театральные спектакли шли под охраной конной милиции — настолько велик был наплыв публики! Её привлекала Татьяна Доронина, актриса неземной красоты и обаяния. В эту пору она кружила головы зрителей, играя на сцене Театра имени В. Маяковского. Такого проявления могущества дарования драматической актрисы, как это было с Дорониной, и поныне не показал никто: её Мария Стюарт параллельно с Елизаветой в одном спектакле А. Гончарова «Да, здравствует королева, виват!» или Альдонса в постановке А. Гончарова «Человек из Ламанчи» — эти спектакли сводили публику с ума. Торжество красоты и грации, невероятный темперамент, совершенное артистическое мастерство — Татьяна Доронина была безукоризненно прекрасной. Она металась между театрами: МХАТ СССР сменила на Маяковку, затем снова вернулась во МХАТ, который к этому времени возглавил народный артист СССР О.Н. Ефремов. Творческая атмосфера, сложившаяся при нём в театре, не удовлетворяла Доронину. Как мастер высоких художественных и нравственных запросов, она ждала серьёзной интел-лектуальной работы. Её не было. Сторонник революционных обновлений театра, Ефремов тасовал репертуар, наводняя его пьесами сомнительного свойства. Тягучая волна пошлости заливала сценические площадки МХАТа, чего многие, казалось, не замечали. Она страдала. Ефремов требовал категорического сокращения разросшейся мхатовской труппы, видя в этом прорыв к обновлению. А это означало гибель многих и многих актёров, как потом и случилось. Театр со-трясали нервные собрания, как выяснилось — бесполезные, и когда на вопрос: «куда пойдут остальные мхатовские ак-тёры, которых он не берёт на историческую сцену в Камергерский переулок?» Ефремов ответил: «Не знаю! Да, хоть в клуб «Каучук»!», Доронина приняла для себя окончательное решение: она остаётся с отвергнутыми.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/13/tatyan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010