Также датируются иконы на пилонах храма. Они всецело принадлежат религиозному искусству нового времени и далеки от древнерусского канона. Многие отличаются высокими художественными достоинствами. Под кровлей храма собраны шесть церковных престолов. На втором этаже размещены: основной престол во имя Святой Троицы, придельные церкви во имя св. кн. Ольги, св. благ. кн. Всеволода-Гавриила, св. благ. вел. кн. Александра Невского и Казанской иконы Божией Матери. В подцерковье находится усыпальница псковских архиереев и князей. В 1903 году здесь была устроена церковь во имя св. преп. Серафима Саровского чудотворца. Особо почитают псковичи Чудотворную Чирскую икону Божией Матери. На иконе есть надпись: " Сия чудотворная Пресвятая Богородицы икона перенесена в сей Псковский Кафедральный Собор с подобающим крестным ходом из Псковской же Чирской волости в 1420 году во время трехдневного течения из очей Ея слез и свирепствовавшей во граде Пскове и пределах его моровой язвы " . Обретение чудотворной иконы подтверждается псковскими летописями. Другой особо почитаемый образ - Чудотворная храмовая икона XVI века " Святая Троица с деяниями " . В середине иконы " Гостеприимство Авраама " , в клеймах ветхозаветные сюжеты, прообразующие жертвенную миссию Христа Спасителя. На южной стене Троицкого Собора в деревянном киоте с резными изображениями Ангела, Орла, Тельца, Льва символами четырех евангелистов Матфея, Иоанна, Луки и Марка находится икона Псковской Божией Матери. В 1848 году молитвенным заступничеством Матери Божией по совершении молебнов о здравии исцелилась смертельно больная жена купца Петра Барзова. В 1998 году обновилась и обильно замироточила старинная икона вмч и целителя Пантелеимона. Это событие произошло за две недели до того, как Честную Главу святого привезли в Санкт-Петербург для поклонения православных христиан. В 2004 году 9 августа икона вновь мироточила в день памяти вмч. И целителя Пантелеимона. В 2001 году чудесным образом вернулась во Псков Чудотворная икона Божией Матери " Псково-Покровская " . В 1581 году, во время осады Пскова войсками польского короля Стефана Батория, было видение старцу Покровского мужского монастыря Дорофею Пресвятой Богородицы с предстоящими Псковскими Небесными покровителями, после чего войска бежали от стен города. По этому событию была написана икона Божией Матери " Псково-Покровская " . Она была утрачена во время Великой Отечественной войны. В сентябре 2001 года Президент Российской Федерации В.В. Путин, после возвращения из Германии, где ему была вручена Псковская святыня, и Святейший патриарх Алексий II передали Псково-Покровскую икону.

http://sobory.ru/article/?object=00256

Русский на Афоне Пантелеимонов монастырь Описание: Монастырь св. Пантелеимона расположен на берегу небольшой бухты на юго-западе Афонской горы между пристанью Дафни и монастырем Ксенофонт. Первый русский монастырь на Афоне был основан во времена святого равноапостольного князя Владимира и назывался обителью Богородицы Ксилургу. Во второй половине XII в., вследствие многочисленности, братия переселилась в скит Нагорный Русик, а в конце XVIII столетия иноки переселились на берег моря в обитель с храмом Вознесения Господня на месте нынешнего Пантелеимонова монастыря. В XVIII в. монастырь перешел к грекам. Возвращение русских иноков началось в 30-е гг. XIX в. Расцвет обители приходится на конец XIX начало XX вв. В 1912 г. братия монастыря насчитывала до 1800 человек. После революции, вследствие разрыва связей с Россией и систематического вытеснения русских со Святой Горы, численность братии стала быстро сокращаться. В конце 1960-х гг. в монастыре оставалось всего 7 престарелых монахов. На настоящий момент их вместе с послушниками более 100 человек. Многоэтажные корпуса, рассчитанные на многочисленную братию, окружают более старый, расположенный в виде прямоугольной застройки центр, с главным соборным храмом св. Пантелеимона, где хранится глава св. вмч. Пантелеимона и других святых. Во втором соборном храме Покрова Пресвятой Богородицы, расположенном на верхнем этаже большого братского корпуса, хранятся мощи преподобного Силуана Афонского. Здесь же находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Иерусалимской», икона св. Иоанна Предтечи, древняя икона св. вмч. Пантелеимона и икона священномученика Харалампия. Третий храм освящен в честь святителя Митрофана Воронежского. В обители находится также малый храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и придельный к Покровскому храм в честь святых великих князей: равноапостольного Владимира и благоверного Александра Невского. Кроме этих храмов есть еще несколько часовен (параклисов). В одной из них, между Пантелеимоновским и Покровским соборами, хранятся мощи святых Иоанна Предтечи, апостолов Петра, Андрея, Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея и Варнавы; первомученика Стефана, Исаакия Далматского, Дионисия Ареопагита, бессребреников Космы и Дамиана, Кирилла Иерусалимского, Трифона и многих других.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4481293...

Церковь вмч. Пантелеимона при психиатрической больнице им. Скворцова-Степанова (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого Пантелеимона в Удельной основана в 1870 году при Доме призрения душевнобольных. Престольный праздник: 9 августа, день памяти святого великомученика Пантелеимона. Содержание История [ править править код ] Изначально, место, на котором стоит церковь, было удельным царским имением под Санкт-Петербургом. В царствование Николая Павловича, в 1827 году, здесь было учреждено Удельное землевладельческое училище с примыкающей к нему фермой. Именно на участке Петербургской удельной фермы и возник в 1870 году, то есть уже при Императоре Александре II Николаевиче, Дом призрения душевнобольных. Однако своим основателем и больница, и храм считают его сына и преемника Александра III Александровича, который пожелал «благим делом ознаменовать свое выздоровление от тяжкой болезни». Градоначальник генерал-адъютант Трепов указал ему на плачевное положение душевнобольных в столице, и было принято решение об учреждении Дома призрения. На строительство больницы и церкви при ней Цесаревичем было выделено 700 тысяч рублей, а впоследствии на их содержание ежегодно отпускалось 20 тысяч. Проект церкви, как и больницы, был поручен известному архитектору академику И.В. Шторму. Церковь была заложена 12 июля 1870. Освящение храма, в присутствии Цесаревича, состоялось 23 октября (5 ноября) 1871 года. Храмовая икона святого целителя Пантелеимона была привезена в церковь с Афона из Пантелеимоновского монастыря. Здание церкви было органически вписано в комплекс построек Дома призрения, являясь, как положено храму, его композиционным центром. После смерти высочайшего учредителя — Государя Императора Александра III — в церкви была помещена икона его небесного покровителя св. Александра Невского. С 16 июля 1918 года церковь стала приходской. В 1929 году церковь была закрыта и разорена. Были снесены звонница и купол храма, безвозвратно утрачена икона св. Пантелеимона афонсокого письма, уничтожен иконостас, разрушены хоры. Сохранились, к счастью, внутренняя отделка храма. После разорения церкви в здании размещались сначала клуб, затем хозяйственный склад психиатрической больницы им. Скворцова-Степанова. В результате двух пожаров и в силу отсутствия исправной кровли здание было разрушено на 70%.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_вмч._П...

Иоанна Предтечи Акафистная Икона апостолов Петра и Павла Икона Богородицы Мироточивая Монреальская Иверская икона Икона Богородицы Одигитрия Икона вмч. Георгия Икона Преображения Господня Афанасий Афонский житие икона Тихвинская икона Живоносный Источник Иерусалимская Икона великомуче­ника Георгия Зограф Богоматерь Скорбящая Мати Молебница Святыни Афона Акафист Матрона Московская Гавриил Зырянов Икона Акафист Жития Русские монастыри скиты Тайны Афона Новый Афон Соловки Валаам Троице Сергиев Лавра Киево-Печерская Лавра Иеромонах Симон " Тихие песни уединения " Иером. Серафим (Захаров). Живое предание Афона Фильм: Игумен архимандрит Евлогий (Иванов) Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений) Создание и разработка сайта - веб-студия Vinchi & Илья При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=16&sid=54&pid=1&ii...

Икона Божией Матери «Милостивая». ХХ в. Икона Божией Матери «Милостивая». ХХ в. В 1993 г. монастырский храм в честь иконы Божией Матери «Милостивая» был передан РПЦ, клирики и прихожане городского Димитриевского храма собирали средства на его реставрацию. 17 апр. 1997 г. мон-рь возобновлен. 31 авг. 1997 г. освящен храм в честь иконы Божией Матери «Милостивая» с двумя приделами: во имя прп. Сергия Радонежского и во имя прп. Серафима Саровского. В 2006-2010 гг. в К. м. проведены реставрационные работы в соборном храме и келейном корпусе, благоустроено монастырское кладбище (на территории монастыря найдены захоронения 2 настоятельниц - Рафаилы (Волковой; † 1923) и Филареты). В сент. 2010 г. К. м. возвращено здание келейного корпуса (с сер. XX в. в нем размещалось общежитие технологического техникума). Рязанская епархия ходатайствует об освобождении храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», к-рый используется под учебный корпус Кадомского технологического техникума; здания бывш. сестринского корпуса (используется с 1920 правоохранительными органами; ныне в нем располагается ОВД по Кадомскому р-ну). К 2012 г. в К. м. почитаются икона Божией Матери «Милостивая» (написана в Афинах; братия Киккского мон-ря (о-в Кипр) в течение 40 дней служила молебны перед иконой до ее отправления в Кадом); Боголюбская икона Божией Матери (привезена из Москвы духовником мон-ря архим. Афанасием (Культиновым)); икона Божией Матери «Знамение». Из кадомского Димитриевского собора в К. м. возвращен монастырский образ св. вмч. Пантелеимона (XIX в.). С февр. 2008 г. по благословению архиеп. Рязанского и Касимовского Павла (Пономарёва) в соборе в честь иконы Божией Матери «Милостивая» пребывает ковчег с частицами мощей: св. Иоанна Предтечи, вмч. Пантелеимона, святителей Иоанна Златоуста, Феодорита, еп. Рязанского, Питирима, еп. Тамбовского, прмч. Гедеона Афонского, мц. Харитины, прп. Евпраксии, девы Тавенской, преподобных Кукши Одесского, Александры и Марфы Дивеевских, блж. Василия Московского. Недалеко от монастыря расположены 2 святых источника, не упоминаемые в дореволюционных описаниях: св. Иоанна Предтечи и бессребреников Космы и Дамиана.

http://pravenc.ru/text/1319784.html

В 1941-1944 гг., во время Великой Отечественной войны, при Димитриевской ц. дислоцировался автомобильный батальон Южно-Уральского военного окр., затем в здании храма открыли кинотеатр «Буревестник». В главном алтаре находился экран, в алтаре левого, Успенского придела - туалет, в правом, Троицком приделе - кабинет директора кинотеатра. 12 февр. 1990 г. по решению Совета народных депутатов Оренбурга здание храма было передано РПЦ. В 1996 г. Димитриевскую ц. посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . К 2012 г. был отремонтирован храм, восстановлена колокольня, построены кирпичная водосвятная часовня на высоком подклете с шатровым завершением (освящена 8 нояб. 2007) и крестильная церковь, открыта воскресная школа. Настоятелями служили протоиереи Александр Старков, Валерий Мохов, Владимир Акиншин, игум. Никодим (Мартынов), иеромонахи Питирим (Чембулатов) и Варнава (Соколов). При храме было создано Православное сестричество Успения Пресв. Богородицы (в память о разрушенном оренбургском жен. мон-ре), 22 дек. 2002 г. архиеп. Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук) совершил постриг первых сестер. 8 нояб. 2016 г., в день памяти вмч. Димитрия Солунского, состоялось торжественное открытие мон-ря, к-рое возглавил митр. Оренбургский и Саракташский Вениамин (Зарицкий) , в сан игумена возведен иером. Варнава (Соколов). С 2017 г. митр. Вениамин является священноархимандритом обители, в которой проживают 5 насельников. При О. Д. м. существуют воскресные школы для детей и для взрослых, Оренбургское отд-ние Братства православных следопытов, спортивно-патриотический клуб во имя вмч. Димитрия и мч. Нестора Солунских. В О. Д. м. хранятся икона вмч. Димитрия Солунского из Русского во имя великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне, а также святыни, переданные митр. Оренбургским Вениамином: ковчег с частицей мощей вмч. Димитрия, икона и частица мощей блж. Любови Сухановской (Сухановой). В обители почитаются сохраненные верующими дореволюционные иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и прп. Серафима Саровского, а также образ Спасителя и чудотворный список Табынской иконы Божией Матери, возможно, происходящие из разрушенного к 1936 г. кафедрального Казанского собора.

http://pravenc.ru/text/2581509.html

В обители хранятся: главы вмч. Пантелеимона и прп. Силуана Афонского, частицы мощей Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, апп. Алфея, Тимофея, Иакова, Петра, Андрея, Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея и Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, свт. Кирилла Иерусалимского, сщмч. Дионисия Ареопагита, прпмч. Стефана Нового, вмц. Марины, мчч. Трифона и Параскевы, свв. бессрр. Космы и Дамиана, прп. Исаакия Далматского, прав. Иосифа Обручника и других святых. В храме Покрова Богородицы находятся чудотворные списки с икон Божией Матери «Казанской» и «Иерусалимской». В обители много и других чтимых икон. В частности, древняя икона св. великомученика Пантелеимона, образ Иоанна Предтечи и мозаичная икона св. Александра Невского. В параклисе Покрова Пресвятой Богородицы хранится ценные печатное Евангелие и Святая Чаша, подаренные Руссику великим князем Константином Николаевичем в 1845 г. В богатейшей библиотеке монастыря находится 1320 греческих и 600 славянских рукописных кодекса и сыше 25000 томов печатных книг. Обители подчиняются несколько келий, в том числе святого Евфимия, Святых бессребреников, Живоносного Источника, святого Стефана и святого Георгия (последние две расположены около Кареи, первая примечательна своими уникальными фресками и недавно была отреставрирована, а во второй располагается представительство монастыря). Обитель владеет подворьем в Хромице (Хромитиссе) в начале афонского полуострова неподалёку от Урануполиса, скитом в Ксилургу (греки называют его «Богородица»), Ново-Фиваидским скитом и Старым Русиком, известным также под именем «Палэомонастиро». http://agionoros.ru/docs/21.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Русский монастырь св. великомученника и целителя Пантелеимона, или Русик. Главный собор монастыря посвящён имени святого великомученика и целителя Пантелеимона Интересный факт: в 2004 году в России была выпущена серия почтовых марок, посвященных монастырям Русской православной церкви, на одной из этих марок изображен Русский на Афоне Свято-Пантелеймонов монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=15868

М., 2003. Вып. 1. С. 212-231; Miljkovi -Pepek P. An Unknown Treasury of Icons. Skopje, 2001; The Basilica of St. Dimitrios of Thessaloniki: Mosaics, Monumental Paintings, Sculpture, the Crypt and the Chapel of St. Euthimios. Thessal., 2002; Мельник А. Г. Икона круга Дионисия в собр. Ростовского музея//Ферапонтовский сб. М., 2002. Вып. 6. С. 167-174; Москова С. Конното изображение на св. Димитър - отглас от исторически реалии: Една гипотеза за произхода на персонажите и традиционната иконография на светеца//Криптохристиянство и религиозен синкретизъм на Балканите. София, 2002. С. 49-57; Овчаров Н. Българските лица на св. Димитър//ГСУ, Център за слав.-визант. проучвания «Иван Дуйчев», 2002. София, 2003. Т. 92(11). С. 13-19; idem (Ovcharov N. ). The Warrior Saints in Old Bulgarian Art: Legends and Reality. Sofia, 2003; Филатов В. В. Икона св. Димитрия Солунского - воина всадника//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 295-300; Степаненко В. П. Свинцовая иконка из Новгорода и культ св. Димитрия Солунского в Византии и Болгарии кон. XII - 1-й пол. XIII в.//Византия в контексте мировой истории: Мат-лы науч. конф. памяти А. В. Банк. СПб., 2004. С. 150-161; Byzantium: Faith and Power (1261-1557)/Ed. H. C. Evans. N. Y., 2004; Gerov G. Une œuvre inconnue du XIV siècle: Icône de St. Démètrios avec son cycle hagiographique//Scripta & E-scripta. Sofia, 2004. Vol. 2. P. 143-153; Ο ´Αγιος Δημτριος στην τχνη του Αγου ´Ορους. Θεσσαλονκη, 2005; «...σε υπρμαχον η οικουμνη ... » ´Εκθεση ιερν εικνων και κειμηλων ιερο ναο αγου Δημητρου Θεσσαλονκης: 1700 χρνια απ το μαρτριο του αγου Δημητρου, 305-2005. Θεσσαλονκη, 2005; Louverdou-Tsigaridas K. Une lipsanothèque de marbre au monastère de la Grande Lavra et le culte de St. Démètre au Mont Athos//ГСУ, Център за слав.-визант. проучвания «Иван Дуйчев», 2004. София, 2006. Т. 94(13). С. 197-202. А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА († ок. 118), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом, вмч. (пам. 20 сент.) МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) ПАНТЕЛЕИМОН (нач. 80-х гг. III в.- 27.07.305), вмч. Никомидийский (пам. 27 июля), называемый также Пантелеимон Целитель МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

Мокий (ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318; ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница (Югославия, Косово и Метохия), ок. 1320). На иконах и в монументальных росписях Б. часто представлены попарно или группами: Косма и Дамиан; Косма, Дамиан и Пантелеимон (Санта-Мария Антиква (Рим), капелла Драгутина 1282-1283 (Сербия)); икона Б. с мц. Феодотией и на поле иконы свт. Николая, XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае); Кир и Иоанн (собор Рождества Богородицы Антониева мон-ря, XII в., собор мон-ря Осиос Лукас, XI в., ц. Марторана, Палермо, XII в.); Фотий и Аникита (Киличлер-килисе, Эльмалы, XII-XIII вв.). В греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58, XV в.) Б. изображены дважды: Пантелеимон, Косма, Дамиан, Кир, Иоанн, Ермолай в медальонах в чине мучеников (Л. 55-55об.) и в дни памяти в Минее - в рост. В монументальных росписях изображения Б. обычно помещаются в нартексах (Осиос-Лукас, ц. Богоматери Перивлепты в Охриде, 1295; собор мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350), в ряду святых в нижнем регистре росписи наоса ( напр., ц. св. Врачей в Кастории), иногда в алтаре или в боковых апсидах (ц. Иоанна Предтечи в Задаре; ц. св. Анастасии в Задаре, 1285). В ц. св. Ахиллия в Арилье, 1296 г., святые Косма и Дамиан изображены в юж. певнице среди святых в том порядке, к-рый, по мнению В. Джурича (С. 131), соответствует выниманию частиц на проскомидии. В житийных циклах сцены исцелений показаны по типу евангельских чудес исцелений Иисусом Христом слепых, расслабленных, прокаженных (вмч. Пантелеимон - ц. Сант-Анджело ин Формис, XI в.; ц. вмч. Пантелеимона в Нерези (Македония), 1164; святые Косма и Дамиан - ц. Митрополии в Мистре, XIV в.). Почитание Б. получило широкое распространение на Руси. Изображения святых Космы, Дамиана, Кира (с сосудом для елея) и Иоанна имеются в росписях (на предалтарных столпах собора Рождества Богородицы Антониева мон-ря в Новгороде, 1125), на иконах (святые Косма и Дамиан на верхнем поле иконы свт. Николая по сторонам Этимасии, XII в., ГТГ; на иконе свт.

http://pravenc.ru/text/149067.html

В «Книге Иосифа плотника» говорится, что мощи И. О. остались нетленными. В наст. время известно о мощах И. О. в Иерусалиме (в Гефсиманской базилике, см. выше) и на Афоне. На Св. Горе частицы мощей И. О. хранятся в храмах вмч. Пантелеимона, Покрова Пресв. Богородицы и блгв. кн. Александра Невского Русского вмч. Пантелеимона мон-ря . Кроме того, в мон-ре был сооружен парекклисион во имя праведных Иоакима и Анны и И. О. Известно, что хранившийся в этом мон-ре ковчег с мощами различных святых, в т. ч. И. О., был в 1863 г. привезен в Россию иером. Арсением (Мининым). Во время его поездки по России в 1866 г. реликвия привлекла огромное количество богомольцев, засвидетельствовавших происходившие от мощей чудеса, которые были собраны и описаны в ряде опубликованных в то время книг (напр.: Дубенский. 1867). Тогда же частица мощей И. О. была дарована кафедральному собору Могилёва по просьбе Могилёвского правосл. братства, что было связано с особым почитанием И. О. в зап. губерниях Российской империи. Реликвия была доставлена в Могилёв из С.-Петербурга ко дню освящ. кафедрального собора (16 авг. 1866) и была торжественно встречена тысячами богомольцев. На всем пути совершались поклонения мощам (Там же. С. 16-18), все сопутствующие события тщательно документировались. Так, Могилёвское правосл. братство получило сведения более чем о 40 случаях исцелений (Следование Афонской святыни по Витебской, Могилёвской и Псковской губерниям в 1866 г. СПб., 1867. С. 31). Эта святыня погибла вместе с могилёвским собором в 1938 г. По др. версии, она (или ее часть) была вмонтирована в икону «Рождество Христово» ц. Бориса и Глеба в Могилёве; в наст. время эта икона хранится в Трехсвятительском соборе. Ковчег с мощами, привезенный в Россию иером. Арсением, нек-рое время находился в С.-Петербурге, а затем в Москве в специально построенной в 1873 г. для хранения этой святыни Афонской часовне на Никольской ул., где он располагался «под Распятием, на аналое» (Описания знамений. 1901. С. 6; Описание Афонской часовни и находящихся в ней св. икон, присланных из Пантелеимонова мон-ря, списанных там с чудотв. иконных изображений. М., 1878; Лебедева Е. В. Город храмов и палат. М., 2006. С. 302). В 1880 г. из-за большого числа паломников на этом месте была построена новая часовня, освященная в 1883 г. во имя вмч. Пантелеимона. Часовня была закрыта в 1932 г. и 2 года спустя разрушена. Дни празднования памяти И. О.

http://pravenc.ru/text/1470695.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010