Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Иларион Грузин. Икона. XX в. (Картвели; Новый; Афонский; Святогорец; Имеретинский) [Канчавели, Канчишвили Иессей; груз. ] (1776, сел. Лосиат-Хеви, близ Шорапани, Имерети - 14.02.1864, келлия вмч. Георгия Русского во имя вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне), прп. (пам. 14 февр.) Грузинской Православной Церкви, иеросхим., афонский старец. Сведения об И. Г. с целью составления жизнеописания стал собирать после кончины старца подвизавшийся на Афоне рус. иером. Пантелеимон (впосл. архимандрит, настоятель Усть-Киренского во имя Св. Троицы муж. мон-ря Иркутской епархии РПЦ; † 1888). Иером. Пантелеимон расспрашивал знавших И. Г. духовных лиц и довел жизнеописание до момента ухода И. Г. в мон-рь. Во 2-й пол. XX в. личностью известного афонского старца заинтересовался иером. Антоний Святогорец, к-рый на основании записей иером. Пантелеимона, разрозненных сведений и документов составил обширный труд «Очерки жизни и подвигов старца иеросхим. Илариона Грузина» (Джорд., 1985). Жизнеописание И. Г. род. в семье Хахулии и Марии Канчавели, принадлежавших к дворянскому роду. Первенца по настоянию брата Марии иеродиак. Стефана, известного в то время старца, подвизавшегося в келлии близ мон-ря Табакини , посвятили Богу: иеродиак. Стефан предсказал, что иначе мальчик умрет, а Мария станет неплодной. После долгих колебаний родители отдали 6-летнего Иессея дяде, к-рый обучил мальчика чтению Свящ. Писания и воспитал в молчании, воздержании и молитве. Спустя 12 лет Иессей по благословению почившего иеродиак. Стефана перешел в мон-рь Табакини. Здесь юноша услышал, что в Тбилиси есть «духовное училище» и решил туда отправиться. По пути он зашел получить благословение еп. Никозского Афанасия, который, расспросив Иессея о его жизни и услышав, как он читает Свящ. Писание и рассуждает, сказал: «Ты в училище ничему такому не научишься, чему ты научен в пустыне» - и посоветовал возвратиться домой.

http://pravenc.ru/text/389217.html

Летом 1909 г. он был назначен настоятелем ц. во имя вмч. Георгия Победоносца в с. Прилепы Минского у. С 1909 по 1922 г. вел летопись Георгиевского прихода, из которой известны подробности его пастырского служения (хранится в личном архиве свящ. Феодора Кривоноса). 24-25 сент. 1910 г. вместе с прихожанами встретил Иверскую икону Божией Матери, привезенную из Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне; икона была освящена «суточным стоянием на Животворящем Гробе Господнем во Иерусалиме». Организовал продажу икон, молитвословов, крестиков и книг духовного содержания. В том же году открыл одноклассную церковноприходскую школу в дер. Избицк, относящуюся к Георгиевскому приходу. В нояб. того же года при храме создал приходское Об-во трезвости во имя Иверской иконы Божией Матери, впосл. существовало под названием «Братство трезвости» (единственное на тот момент в Минской епархии). Был участником Всероссийского противоалкогольного съезда в Москве. Боролся с почитанием в приходе статуи католич. монаха, находившейся в Прилепах со времени унии и почитавшейся жителями как изображение Иоанна Крестителя ( Щеглов. 2008. С. 21-24). В 1912 г. Святейшим Синодом награжден Библией. В том же году организовал комитет по постройке нового, каменного храма, поскольку прежний не вмещал всех молящихся. В 1913 г. им было учреждено кредитное товарищество, которое с началом первой мировой войны оказывало помощь местному населению. На средства товарищества в Прилепах был установлен ящик почтового отд-ния. В 1915 г. овдовел. В сент. 1915 г. в связи с наступлением нем. войск отправил отдельным вагоном церковную утварь и колокола на хранение в г. Михайлов Рязанской губ. (имущество частично возвращено в июле того же года). 21 авг. 1916 г. Слуцким еп. Феофилактом (Клементьевым) была освящена новая, каменная Георгиевская ц. При церкви был устроен цементный резервуар для освящения воды, установлены крест и икона св. Иоанна Крестителя. В том же году при приходе были открыты церковноприходские школы в деревнях Багута и Усяжа.

http://pravenc.ru/text/469159.html

Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-07-22 22:32:26 Владелец: Xusha11 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Есть такая икона но она в коробе с цветами я нашла на сайте всего одну такую же но описания никакого нет там написано икона св. царицы Александры и святой мученицы Евдокии, но подтверждения я не нашла. На моей иконе нет никаких надписей Ответов: 2. Последний ответ: На Вашей иконе надписи есть, но прочесть их не представляется возможным. Выставьте фото в высоком разрешение, тогда и может быть что то сказать можно будет. Добавлено на опознание: 2013-07-20 11:57:57 Владелец: fox130681 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать икону. [Добавлено 2013-07-20 13:19:07]: раньше находилась в церкве,потом была подарена пробабушке,бабушке потом перешла мне. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные святые " . Вторая половина 19в. Имена святых без надписей определить невозможно. Могу только сказать, что слева святой вмч. и целитель Пантелеимон. В центре изображен Святитель, возможно, что Митрополит, но кто??? Справа святой му [...] Добавлено на опознание: 2013-07-12 21:20:25 Владелец: Aleksandra Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ Икону мне подарили, надписей никаких на ней нет, размером примерно с обычную школьную тетрадь, на цельной доске, оклад загнут по краям и прибит к доске крохотными гвоздиками. Хотелось бы узнать примерно какой век. Ответов: 1. Последний ответ: Скорее всего начало 20в. Добавлено на опознание: 2013-07-10 09:39:48 Владелец: Serg Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от бабушки. Старообрядческая, 19 век. Ответов: 3. Последний ответ: Во Славу Божию! Добавлено на опознание: 2013-07-03 22:28:27 Владелец: Elenaxydojnik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: " Моление о Чаше " , написана в апреле 2013г. (Храм Рудненской Иконы Божией матери с.Началово) настенная роспись.

http://pravicon.com/unknown/67

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Празд. 12 апр.), чудотворный образ, находился в старом Успенском (ныне в честь Рождества Христова) соборе Рязани, куда, согласно преданию, был чудом перенесен из Мурома. Церковное предание относит его к XII-XIII вв., однако документальных свидетельств о столь раннем времени создания образа не существует; по версии И. А. Кочеткова, икона являлась произведением периода 1483-1501 гг. Главной проблемой при изучении истории М. и. является утрата древней иконы и ее реплики XVII в., хранившейся в том же соборе. Вероятно, в качестве святыни в 1919 г. И. Э. Грабарю была предъявлена ее «заместительница» ( Кочетков. 1994. С. 73). Известные в наст. время списки М. и. редки и не всегда связаны с Муромо-Рязанским регионом. Датируются они периодом не ранее 2-й пол. XVI в., когда в середине того же столетия были созданы агиографические произведения о свт. Василии, еп. Рязанском, и о крестителе Мурома блгв. кн. Константине, в к-рых повествуется о «чудесной» истории иконы, перенесенной из Мурома в Ст. Рязань ( Сухова. Икона «Муромская». 2012). Иконография Сохранившиеся списки М. и. фиксируют вариативную, но все же достаточно устойчивую иконографию, главной особенностью к-рой является положение Богомладенца, полулежащего на обеих руках Божией Матери. Она изображается со склоненной вправо, в сторону Христа, головой. Младенец, голова Которого чуть откинута назад, а взгляд обращен к Матери, благословляет правой рукой; в левой опущенной руке - свиток (в развернутом или свернутом виде). Все известные ныне списки М. и. представляют поясное изображение Богородицы с Младенцем, за исключением единственной иконы с ростовым изображением 2-й четв. XVII в. (частное собрание; см.: Шесть веков рус. иконы. 2007). Н. П. Кондаков считал, что тип Богородичного образа с Младенцем, лежащим на обеих руках Богоматери, сложился на сир. Востоке. В качестве примера он приводил изображение на складне X-XI вв. из Сайднайского мон-ря в Сирии ( Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 250-252). Он же отмечал, что отдельные черты иконографии М. и. и подобных ей икон встречаются на визант. вислых печатях; на панагиаре из афонского мон-ря св. вмч. Пантелеимона кон. XII в., а также в греч. и итал. искусстве XIII-XV вв. ( Он же. Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902. С. 43, 178, 222-224). Ему принадлежит публикация М. и. 1765 г. с подписью иконописца «архимандрита Алимпия» ( Он же. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 72-75. Ил. 63). Н. П. Лихачёв отмечал изображения «лежащих младенцев» как на афонской панагии, так и на мозаике в Риме XIII в. (?) и отражение такого положения Младенца «на иконах, именуемых Божией Матерью Муромской». Он допускал возможность того, «что самый перевод» подобных изводов «заимствован из композиции Рождества Христова в лицевых рукописях» ( Лихачёв Н. П. Ист. значение итало-греч. иконописи. 1911. С. 144-145).

http://pravenc.ru/text/2564376.html

69 святынь Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» — особо почитаемый список чудотворной афонской иконы «Скоропослушница» находится для поклонения в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре г. Санкт-Петербург. «Невская Скоропослушница» была написана на Святой Горе в русском Пантелеимоновом монастыре. Этот образ вместе с некоторыми другими святынями из Афо­на (частицей Древа Креста Господня и частицей мощей св. вмч. Пантелеимона) был привезен в Россию в 1877 г. двумя русскими иеромонахами Афанасием и Варсонофием. Они приехали в Петербург для сбора по­жертвований на возрождение древнего храма в Мирах Ликийских в Турции — месте первоначального пребывания мощей Святителя и Чудотворца Николая. Монахи остановились в Александро-Невской Лавре, однако вскоре, по благословению Святейшего Синода, в их ведение была передана Александровская часовня, возводимая на углу Мытнинской и 2-й Рождественской улиц близ Старо-Александровского рынка. Часовня, построенная на средства купцов Калашниковых, была задумана в память о спасении императо­ра Александра II от покушения в 1867 г. После ее передачи в ведение афонских иноков, святыни, помещенные в часов­не, помогали собирать средства на возрождение Мирликийского храма. Проекту возрождения храма в Турции помешала русско-турецкая война (1877 – 1878 гг.), монахи-сборщики вернулись на Афон, передав собранные средства в Синод, а Александровская часовня оказалась в ведении Санкт-Петербургского епархиального управления. Вскоре часовня сгорела, и на пе­пелище был обнаружен лишь частично опаленный, но с сохранившимся ликом об­раз Богоматери «Скоропослушницы». Чудесное спасение из пожара прославило святыню на весь Петербург и всколыхнуло невиданную волну народной любви и почитания. В 1888 году заново отстроенная каменная часовня вместе с образом «Скоропослушницы» перешла в ведение Императорского Православного Палестинского Общества (основано в 1883 г.). Председатель Общества великий князь Сергей Александрович стал почетным ктитором часовни. Средства, собранные на возрождение Мирликийского храма, были перенаправлены на строительство русского храма в г.

http://elitsy.ru/holy/temple/7141/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Пантелеимон Целитель, вмч. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Афон. XV.] Вмч. Пантелеимон. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9201.jpg:   Размер: 424x1200, 0.51 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (212) , (12) . Описание: [Болгария. 1842.] Вмч. Пантелеимон с житием. Николай Сотириади из Константинополя. Икона. Болгария. 1842 г. Региональный Исторический музей. Варна. Болгария. Файл 9205.jpg:   Размер: 1198x1800, 2.16 MPix, 316 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1009) , (50) . Описание: [Москва. 2002] Вмч. Пантелеимон с житием. Н. Попель. Икона. Москва. 2002 г. Храм вмч. Димитрия Солунского. Поселок Восточное. Московская обл. Файл 9207.jpg:   Размер: 1223x1800, 2.2 MPix, 315 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1019) , (47) . Описание: [Москва, ХХв.] Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона, для храма св. мц. Татианы при МГУ. (c caйmf иконописца Петра Нефедова) Файл 11820.jpg:   Размер: 1846x2577, 4.76 MPix, 2948 Kb. Дата: 2010-12-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (261) , (9) . Описание: [Начало XIII века ] Единственная житийная икона св. Пантелеймона византийского времени (Saint Catherine " s Monastery, Mount Sinai) Файл 11821.jpg:   Размер: 2000x2768, 5.54 MPix, 1388 Kb. Дата: 2010-12-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (341) , (10) . Описание: Икона " Св. Пантелеймон " со сценами жития. Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 54х45х1,5 см. Россия, первая половина XIX в. Файл 14245.jpg:   Размер: 821x1000, 0.82 MPix, 763 Kb. Дата: 2011-10-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (196) , (8) . Описание: Святой великомученик Пантелеимон Свято-Пантелеимонов монастырь, Афон (Святая гора Афон) Чудотворная икона из Свято-Пантелеимоновского собора.

http://pravicon.com/icon-2660-photo

Н.С. Посадский Святая Гора глазами паломников Русские паломники отплыли на Святую Гору на пароходе «Вергини». Ехали с Урополя вдоль Горы, у самого моря. Первый скит, который посетили паломники, – Фиваида. Скит небольшой. Есть храм во имя Всех преподобных Афона. В настоящее время скит в запустении, а раньше здесь жили двести двадцать человек. На западной стороне Святой Горы расположен болгарский монастырь Зограф. Главная церковь освящена в честь св. вмч. Георгия. В монастыре три чудотворные иконы св. вмч. Георгия. Одна икона чудотворным образом изобразилась сама, вторая – приплыла по водам, а третья – была взята у матери, с которой совершал Стефан поход на турок в XV веке. Есть святые мощи преподобных мучеников и чудотворная икона «Акафистная». Монастырь Костамонит стоит глубже в Гору; основан в XIII веке. Там хранится святыня – часть багряницы Господней. Далее – Дохиар, что значит «келарь». Монастырь посвящен Архангелам и Ангелам, основан в X веке. В обители сохранилось предание о чуде, происшедшим с отроком. Его с большим камнем на шее бросили в воду, а явившиеся Ангел Хранитель и Архангел Михаил перенесли его в алтарь. Главная святыня – чудотворная икона «Скоропослушница»; есть колодец, изведенный Ангелом. Следующий монастырь – Ксеноф, основанный в X веке неким Ксенофонтом. Соборный храм освящен в честь св. вмч. Георгия. Есть две чудотворные иконы – Матери Божией «Одигитрии» и св. вмч. Георгия. Далее – русский монастырь св. вмч. Пантелеимона. Он поражает величавостью, изумительной живописью храмов св. вмч. Пантелеимона, Покрова, Успения, свт. Митрофана, Преображения, Бесплотных сил, Московских святителей, Архангела Михаила, св. вмч. Димитрия, прп. Сергия Радонежского, свт. Николая, прп. Саввы Освященного, св. апп. Петра и Павла. Есть два источника чистой питьевой воды, много подсобных построек (живописные, кожевенные, типография, лесопилка, больница) – и все в запустении. Раньше было пять тысяч триста русских, было шестьдесят шесть скитов, много земли, тысяча отшельников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОСПЕВСКИЕ династия болг. иконописцев, сыновья и ученики Димитра Зографа; представители самоковской художественной школы. Захарий Димитров (9.10.1834, Самоков - 1889, Пловдив) был связан творческой деятельностью с Вост. Македонией. Его работы: иконостас в ц. Успения Богоматери (1858-1861) в Штипе, куда ок. 1862 г. он переехал с семьей, а также икона «Св. Иоанн Креститель» (Кратово, 1868). Между 1870-1872 гг. работал в церквах св. Прохора в Пчинском мон-ре и вмч. Пантелеимона в с. Пантелей близ г. Кочани. В 1873 г. им были написаны иконы для ц. Вознесения в с. Бели, в 1874 г.- для ц. Св. Духа в с. Нивичани (обе - близ г. Кочани). За участие в Апрельском восстании 1876 г. был арестован и осужден. По пути к месту заключения в М. Азии сбежал в Яффу, затем перебрался в Иерусалим, где работал в мон-рях. После 1882 г. вернулся в Болгарию и обосновался в Пловдиве. Иван Димитров (14.02.1840, Самоков - 15.08.1889, Ихтиман), ученик и последователь брата Станислава, создал в Самокове собственную мастерскую. Сохранился ряд написанных им икон (1862, в ц. св. Илии в с. Граница близ Кюстендила; 1867, в ц. арх. Михаила в с. Косача близ Перника; 1867-1869, в ц. вмч. Димитрия в Кюстендиле; «Успение Богородицы», 1870, в ц. Успения Богородицы в Пироте (Сербия); 1873, в ц. вмч. Георгия в с. Долно-Село близ Кюстендила; «Пресв. Богородица», «Вмч. Феодор Тирон», обе 1874, в ц. вмч. Феодора Тирона в с. Конопница (Сербия); «Святые Кирилл и Мефодий», 1880, в ц. Успения Пресв. Богородицы в с. Ново-Село близ Видина; для ц. свт. Николая в с. Негован близ Софии; для Германовского мон-ря и Пловдивской семинарии). Творческое наследие включает портреты. Д. увлекался фотографией (открыл фотоателье в родном городе), был политическим, лит. и театральным деятелем. Никола Димитров (9.08.1828, Самоков - 1888) работал совместно с братьями Захарием и Иваном. Писал иконы для храма в Горна-Джумая (ныне Благоевград) (1854 и 1856), для церквей во имя вмч. Димитрия в Радомире (1861), свт. Николая в Самокове (1862), св. Иоанна Предтечи в Лопушанском мон-ре, вмч. Георгия в Панагюриште (1879-1888), для ц. св. Недели в Софии, для ц. иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Софии (1883). Им также были созданы 10 икон для Рильского мон-ря, 3 для ц. арх. Михаила в с. Копиловци близ Монтаны и образ Божией Матери «Достойно есть» (в наст. время находится в одной из болг. келлий на Афоне). Станислав (Зафир) Димитров

http://pravenc.ru/text/180363.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Патриарх Кирилл посетил на Афоне монастыри: вмч. Пантелеимона, Святую Лавру, Ивирон, Пантократор и русский скит Кселургу Патриарх Кирилл посетил на Афоне монастыри: вмч. Пантелеимона, Святую Лавру, Ивирон, Пантократор и русский скит Кселургу 5 июня Святейший Патриарх Кирилл посетил на Афоне монастыри: вмч. Пантелеимона, Святую Лавру, Ивирон, Пантократор и русский скит Кселургу.   В монастыре вмч. Пантелеимона Патриарха встретил игумен  монастыря архим. Иеремия. Была отслужена Божественная Литургия. Святейший Патриарх Кирилл вручил игумену наперсный крест, все братия Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря получили иконы Спаса Нерукотворного. Патриарх Кирилл подарил обители лампаду, многие десятилетия назад вывезенную из монастыря и обретенную в России. Лампада прежде висела у мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона. Еще один памятный дар от Патриарха — Курская-Коренная икона Божией Матери.   Последним в программе был русский скит Кселургу. Стоит отметить, что русский скит Кселургу является " знаковым местом " , он признан древнейшим поселением русских на Афоне. Скоро этому скиту исполнится 1000 лет. Русский скит Кселургу относится к монастырю Ватопед, но поскольку традиционно в нем жили русские, он фактически управляется Русским на Афоне монастырем. В предыдущее посещение митр. Кириллом Афона этот скит был заброшен. Сейчас Кселургу переживает второе рождение стараниями иером. Симона (Харченко). Здесь многое изменилось за несколько лет. В любом случае, визит Патриарха вселяет оптимизм. Как бы то ни было, русским монахам ждать помощи больше не от кого, как от Патриарха. В его руках - огромные козыри. Все афонские монастыри сейчас любыми способами тайно добиваются открытия подворий в Москве, которые, естественно, стали бы источником существования обителей на многие годы. А положение русских монахов на Афон е в настоящее время, наверное мы не погрешим сказав, хуже чем было когда-либо. Добавим лишь, что Патриарх Кирилл - опытный политик.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1519

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИГУМЕНИЯ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОНСКОЙ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Нач. ХХ в. (мон-рь Хиландар на Афоне) Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Нач. ХХ в. (мон-рь Хиландар на Афоне) чтимый образ, созданный в бывш. рус. келлии свт. Николая Чудотворца на Афоне (др. название - Белозёрка, искаженное греч. Буразери; в наст. время приписана к мон-рю Хиландар), к-рая известна рус. насельниками-иконописцами. Икона выполнена в академической манере одним из мастеров по заказу греч. губернатора Афона в нач. XX в. (в наст. время И. и. находится в храме свт. Николая Чудотворца). В ковчеге иконы помещены частицы Креста Господня и мощей святых. Этот образ, называемый также «Экономисса», не следует путать с иконой того же названия в соборном храме Великой Лавры прп. Афанасия Афонского (см. в ст. «Домостроительница», икона Божией Матери ). Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Сер. ХХ в. (мон-рь Хиландар на Афоне) Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». Сер. ХХ в. (мон-рь Хиландар на Афоне) В композиции И. и. воплощена идея покровительства Божией Матери Св. Горе Афон. В ней совмещены элементы иконографии «Покров Пресв. Богородицы» и «Богоматерь Великая Панагия»: Пресв. Богородица изображена в рост, без Младенца, на облаках (как, напр., на иконе Божией Матери «Благодатное Небо»), в монашеской мантии, правой рукой благословляет, в левой держит посох и развернутый свиток со словами: «Сей жребий данный Мне от Сына Моего». В нижней части иконы - развернутая по горизонтали панорама Афона, за головой Богоматери - лучащееся солнце, по сторонам - монограммы («ΜΡ» и «ΘΥ»), чуть выше плеч - надпись: «i              i        θ  i». Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». 2003-2004 гг. (московское подворье мон-ря вмч. Пантелеимона на Афоне) Икона Божией Матери «Игумения Св. Горы Афонской». 2003-2004 гг. (московское подворье мон-ря вмч. Пантелеимона на Афоне)

http://pravenc.ru/text/293529.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010