O. Hageneder, A. Haidacher. Graz; Köln, 1964. Bd. 1. Tl. 1. N 95). Между 1198 и 1201 гг. папа основал госпиталь в Риме при ц. Санта-Мария ин Сассия, поставив Ги во главе этого госпиталя и ордена в целом (булла «Inter opera pietatis» от 19 июня 1204). После смерти Ги (1208) равное положение 2 учреждений упразднилось: во главе ордена мог находиться только настоятель рим. госпиталя Санта-Мария ин Сассия, что было оспорено Г. из Монпелье, но подтверждено папами Григорием IX в 1228 г., Александром IV в 1258 г. и Николаем IV в 1291 г. К нач. XIV в. в древнейшей из сохранившихся записей устава ордена (Regula sive statuta hospitalis Sancti Spiritus - 1-е изд. R., 1564) такое устройство рассматривалось как изначальное. Рост ордена привел при папе Гонории III к его распаду на 2 группы: госпиталь Санта-Мария ин Сассия стал центром для Италии, Англии, Венгрии и части Германии, госпиталь Св. Духа в Монпелье - для Франции и др. стран. Отд-ния ордена существовали в Италии, Франции, Испании, Дании; в XV в. их насчитывалось ок. 400. В XVI в. они появились в Португалии, в Индии (1558) и в Гвинее (1562), но их число заметно уменьшилось в Германии и во Франции, что объясняется прежде всего распространением Реформации . В это же время нек-рые госпитали, не будучи юридически подчинены ордену, стали филиалами рим. госпиталя Санта-Мария ин Сассия - св. Николая в Санто-Доминго (Доминиканская Республика), Девы Марии в Кали (Колумбия), а в 1591 г.- архангелов Михаила и Гавриила на Св. Горе Афон и вмц. Екатерины Александрийской на Синае. Однако в совр. историографии поставлено под сомнение существование широкой сети отд-ний ордена. Это объясняется прежде всего тем, что мн. учреждения, в т. ч. и госпитали, находились под покровительством Г. Св. Духа и зачастую не имели никакого отношения к ордену (см.: Le Blévec D. P. 124-128). В 1605 г. ордену было поручено руководство банком (бреве папы Павла V от 13 дек. 1605), чья деятельность, как и деятельность ордена, должна была быть направлена на опеку тех, кто нуждаются в помощи (бедные, больные и проч.), однако капиталы банка Св.

http://pravenc.ru/text/166293.html

Иконография И. З., как и др. древних святых, на раннем этапе неустойчива ( Weitzmann. 1970. S. 332). Древнейшие сохранившиеся изображения И. З. находятся в ц. Санта-Мария Антиква в Риме (фрески сер. VII и сер. VIII в.) и в часовне в Хирбет-эль-Мард (VII в.). Егип. памятники, напр. фреска с полуфигурой И. З. из собора в Фарасе, Нубия (2-я пол. IX в., Национальный музей, Варшава), представляют особый тип образа И. З., к-рый А. Мюсселер охарактеризовал как «яйцеголовый» ( M ü sseler. 1994. Sp. 95), что является специфической чертой скорее стиля егип. искусства раннесредневек. периода, нежели портретного облика святителя. Особенностью изображений И. З. в росписях храмов VIII-X вв. на территории древней Нубии являются архаические облачения невизант. типа. Так, на фреске из Фараса это белая фелонь без узоров, омофор, обернутый вокруг шеи так, что оба его конца лежат на груди; епитрахиль отсутствует. В левой руке И. З. держит крупного размера кодекс, крышка к-рого украшена драгоценными камнями. На фреске из ц. св. Рафаила в Тамиате (ок. 1000, Коптский музей, Каир) И. З. представлен как патрон неизвестного Нубийского епископа; облачен в белый стихарь с 2 парами т. н. источников (полос), в белую же фелонь с крещатым диагональным орнаментом и зеленым воротником-«хомутом» на шее, оба конца омофора красного цвета лежат на груди, епитрахили нет, на голове убор в виде короны, в руках небольшого размера книга. На шее ожерелье-обруч желтого цвета с такого же цвета крупной миндалевидной подвеской (функция и название украшения неизв., причем оно характерно только для иконографии И. З. в копт. росписях; см.: Innemee. 1992. P. 141, 142, 144. Pl. 29, 42). Работе мастера егип. или сиро-палестинского круга приписывают 2 створки с образами апостолов Петра и Павла (вверху) и святителей Николая и И. З. (внизу) из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, где св. епископы, служившие в М. Азии, прославляются как преемники апостолов (Г. и М. Сотириу датируют VII-VIII вв.; см.: Sotiriou G. A. et M. G. Icônes du Mont Sinai. Athènes, 1956. Т. 1. Fig. 33-36; В. Н. Лазарев - IX в.; см.: Лазарев. 1986. С. 81; К. Вайцман - X в.; см.: Weitzmann K. The Monastery of St. Catherine at Mount Sinai: The Icons. Princeton, 1976. Vol. 1: From the 6th to the 10th Септ. Kat. B 33. P. 58-60). И. З. изображен молодым, с округлым ликом, короткими волосами, небольшими усами и бородкой, на нем светло-лиловый паллий (фелонь), желтый с крестами омофор, белый подризник, в руке Евангелие.

http://pravenc.ru/text/541598.html

Ως ν περ πεζεσας (Яко по суху пешешествовав), нач.: ρδβλθυοτεΑρχων τν νω ταϒμτων (Начальников высших полков) (Ταμεον. Σ. 82-83; AHG. T. 3. P. 208-219, 242-251). Совр. последование 13 июля включает тропарь 4-го гласа: Τν ορανων στρατιν Αρχιστρτηϒε (Небесных воинств Архистратиже); кондаки (в греч. Минее 4-го гласа на подобен «Вознесыйся»: Τν σωμτων λειτουρϒν ς πρωτεων (Бесплотных служителей первенствующий...); в рус. Минее 2 кондака 2-го гласа: «Не небесех зря Божию Славу» и на подобен «Твердыя»: Архистратиже Божий, служителю Божественныя Славы); канон 4-го гласа - тот же, что и 26 марта. По греч. рукописям известен канон Г. на 13 июля, не вошедший в печатные издания, 4-го гласа с акростихом (Молениями меня огради, Христе, Твоих ангелов) и именем Георгий в богородичнах, ирмос: Θαλσσης τ Ερυθραον πλαϒος: (Моря чермнаго пучину), нач.: Λαμπσι τας τν αλων τξεων το φωτς χορηϒς (Светочам невещественных чинов хороводитель света) (Ταμεον. Σ. 244). А. А. Лукашевич Иконография Г. изображается в виде юноши, с крыльями и нимбом. Исключения составляют самые ранние изображения в катакомбной живописи, где Г. представлен в тунике и паллиуме, без крыльев и нимба (катакомбы Присциллы в Риме, сер. III в.). Изображения крылатых ангелов восходят к V в. Уже в раннехрист. искусстве появились изображения ангелов в хитоне и гиматии, а в VII в.- в лоратном облачении (см. ст. Ангелология). Пышную прическу Г. поддерживает лента, приподнятые концы к-рой, тороки или «слухи», символизируют готовность ангелов внимать воле Божией. В зависимости от сюжета в руках у Г. могут быть сфера, жезл, ветвь или свиток. Значительная часть изображений Г., как правило, связана с его функцией благовестника. Его образ включен в композиции: 1. «Благовещение Пресв. Богородице» - Г. изображен в хитоне и гиматии, с жезлом в левой руке; 2. «Рождество Христово» - Г. извещает пастырей о рождении Христа (Лк 2. 8-12) (в композиции на бронзовых вратах 1076 к-польской работы в ц. арх. Михаила в Монте-Сант-Анджело на п-ове Гаргано); в сонме небесных сил (на иконе «Рождество Христово», XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае); 3. «Благовестие арх. Гавриила Захарии о рождении Иоанна Предтечи» - сюжет основан на тексте НЗ (Лк 1. 11-20) (фрески собора Св. Софии в Киеве, 30-40-е гг. XI в.; пластина врат в ц. арх. Михаила в Монте-Сант-Анджело); встречается в рус. житийных иконах св. Иоанна Предтечи XVI-XVII вв. («Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни с житием», ок. 1687, КГОИАМЗ); 4. «Смертное Благовещение Богоматери» - в основе апокрифический текст об Успении Пресв. Богородицы, композиция присутствует на иконах в составе сцен земной жизни Богородицы, как правило, окружающих чтимый образ Божией Матери (икона Божией матери «Одигитрия» типа Тихвинской со сценами жития, XV в., НГОМЗ,- Г. протягивает Богоматери ветвь, принесенную из рая; икона «Успение Богоматери со сценами жития Иоакима, Анны и Богоматери», 3-я четв. XVI в., ГТГ).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство АЛЯКРИЦКИЙ Алексей Иванович (1786 -?), вероятно, автор " Проекта об отпечатании древнего российского крюкового пения " АМАБИЛИЙ (397 - ок. 475), регент собора г. Арвернора, затем приходск. свящ., св. (пам. зап. 1 нояб., 11 июня) АМАСТРИЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Арматийская, Амартийская]; происхождение иконы, получившей название по месту явления или чудотворения, связывают с Амастрийской обителью на Чёрном м. АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АМПУЛА в Древнем Риме - сосуд из глины, стекла или металла для хранения жидкостей; в православной и католической Церквах - небольшой сосуд для хранения мира, святой воды и др. священных жидкостей АНАГРАММАТИЗМ один из основных видов композиции в поздневизантийском певческом искусстве, означает перестановку «грамм», т. е. слов, синтагм или целых стихов поэтического текста песнопения АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНАНИЯ ( кон. XV-haч. XVI вв.), свящ., резчик, исполнивший 2 створки миниатюрного складня «Премудрость созда себе дом. Праздники» (ГРМ) АНАНУРИ средневек. крепость и город в 66 км от Тбилиси по Военно-Грузинской дороге, в ущелье р. Арагви (в наст. время село Душетского р-на Грузии) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_4.html

В. В. Василик, А. Ю. Никифорова Прор. Аввакум. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Наиболее ранние изображения А. встречаются в сюжете «Пророк Даниил во рву львином» (Дан 14. 33-39): рельеф врат ц. св. Сабины в Риме, ок. 430 г.; миниатюра Христианской топографии Космы Индикоплова (IX в. Vat. Gr. 699). Как правило, изображение чудесного перенесения А. из Иудеи в Вавилон буквально следует библейскому тексту: «Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы главы его, поставил... над рвом» (Дан 14. 36). Обычно пророк представлен облаченным в хитон и гиматий , правая рука в жесте благословения, в левой - развернутый свиток с текстом из Книги пророка Аввакума (3. 2 или 3. 3), напр. на фреске в Успенском соборе Владимира, ок. 1189 г. (последний извод чаще встречается на иконах), в росписи ц. Успения на Волотовом поле близ Новгорода, 2-я пол. XIV в., у А. в руке свернутый свиток. Еще один вариант дает фигуру в движении, правая рука А. поднята к голове и пальцем указывает на ухо в соответствии с пророческим даром: ц. Успения Богородицы в Дафниу , ок. 1100 г.; мозаики Фетие-джами (см. Паммакаристос мон-рь ), ок. 1315 г.; миниатюра из Книги пророков (1489 г. РГБ); миниатюра из НЗ с Псалтирью (30-40-е гг. XIV в. ГИМ. Греч. 407) - наиболее экспрессивная поза. В изображениях А. существуют 2 традиции: молодой пророк и зрелый муж. В росписи ц. Богородицы Елеусы около с. Велюсы (Македония), 80-е гг. XI в.; в Софийском соборе Новгорода, 1109 г., А.- молодой безбородый человек, с округлым лицом, короткими, слегка вьющимися волосами. Одновременно появляется вариант изображения, где А. представлен средовеком: на 2 иконах из мон-ря вмц. Екатерины на Синае XI и XII вв. с изображением Богоматери на троне в окружении пророков и святых; в мозаиках кафедрального собора в Монреале в Сицилии, 80-90-е гг. XII в., и ц. Сан-Марко в Венеции, XII - нач. XIII в.; на иконе «Видение пророков Иезекииля и Аввакума», 1395 г., из Погановского мон-ря (в наст. время в Национальной художественной галерее в Софии); на резном новгородском складне - походном иконостасе, XVI в. (ГММК. СК 65-68).

http://pravenc.ru/text/62564.html

стены позади Мономахова трона, где она находится и в наст. время. Как «Иерусалимская Богоматерь» икона упоминается в рукописных сборниках 1-й четв. XVIII в., содержащих сказания о чудотворных богородичных иконах. В сб. «Солнце Пресветлое», составленном в 1715-1716 гг. сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым, раздел о чудотворных иконах открывается сказанием об иконе Богоматери «…иже во граде Иерусалиме, в Гефсимании веси», дополнительно упоминается первоисточник легенды: «Со иконы тоя святыя сие писано, по поновлении писмом» (НБ МГУ. Ф. 293. 10535-22-71. Л. 24 об.- 26). Те же сведения содержатся и в сборнике, датируемом ок. 1720 г. (РНБ. Соф. 1428. Л. 458 об.- 459). В 10-х гг. XVIII в. Кириллом Улановым было создано неск. списков с древней иконы, в т. ч. 3 - для Троицкой Кривоезерской пуст., где царский изограф принял постриг с именем Корнилий. Списки Г. и. находились также в московских храмах: Покрова Пресв. Богородицы в Измайлове (ныне в ц. Рождества Богородицы), арх. Михаила в Бронницах, прор. Илии в Черкизове, Покрова в Вешняках и др. Иконография Г. и. («Корсунской» или «Иерусалимской») имела древние прототипы. Изображения Богоматери с Младенцем на правой руке (греч. Δεξιοκρατοσσα), отмеченные меньшей иератической строгостью по сравнению с образом Одигитрии, встречаются на печатях уже с VII в., а в иконописи известны с IX в. Древнейшая из них - икона из ц. Санта-Мария Нуова в Риме (IX в.). Мозаичные изображения Дексиократуссы находятся в люнете юж. капеллы кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (30-е гг. XI в.) и на иконе кон. XII в. в мон-ре вмц. Екатерины на Синае. К софийской иконе восходят неск. сохранившихся до наст. времени икон кон. XV-XVI в. (напр. икона из собрания ЦМиАР, 1-я пол. XVI в.), относящиеся к новгородской художественной традиции, а также московская икона «Богоматерь Иерусалимская», по поздней надписи на обороте называемая «Гребенская» (рубеж XV и XVI вв.). К этому же типу (иногда в зеркальном переводе) относятся нек-рые списки т.

http://pravenc.ru/text/164925.html

Наречен во епископа 23 октября 2015 г. в соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы Оптиной пустыни . Хиротонисан 26 октября за Литургией в Новодевичьем монастыре  г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Кирилл. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 28 октября 2015 г. назначен на должность настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москвы. Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. ( журнал 89 ) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. ( журнал 52 ) освобожден от должности управляющего Италийскими приходами Московского Патриархата и настоятеля ставропигиального храма вмц. Екатерины в Риме. Синод постановил иметь титул «Звенигородский». В сентябре-декабре 2017 г. — временный управляющий  Берлинской епархией . Решением Священного Синода от 28 декабря 2017 г. ( журнал 116 ) назначен управляющим Венско-Австрийской и Будапештско-Венгерской епархиями с титулом «Венский и Будапештский» и сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также решением Синода поручено временное управление приходами Московского Патриархата в Италии. 1 февраля 2018 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом  возведен  в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 15 октября 2018 г. ( журнал 77 ) освобожден от временного управления приходами Московского Патриархата в Италии. Решением Священного Синода от 30 мая 2019 г. ( журнал 49 ) назначен Преосвященным Корсунским и Западноевропейским, Патриаршим экзархом Западной Европы, временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии, с освобождением от управления Венско-Австрийской и Будапештско-Венгерской епархиями и сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. 31 мая 2019 г. за Литургией в Воскресенском соборе Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1256308...

В тот же день епископа Богородского Антония в официальной президентской резиденции «Бессастадир» принял президент Исландии Гвюдни Торласиюс Йоуханнессон. В ходе беседы епископ Антоний передал главе государства приветствия от имени Предстоятеля Русской Православной Церкви. Иерарх рассказал собеседнику об истории православного присутствия в Исландии и о том служении, которое Русская Православная Церковь осуществляет в странах дальнего зарубежья. Владыка Антоний также поблагодарил Г. Йоуханнессона за гостеприимство, которое Исландия оказывает пастве Московского Патриархата, и за предоставленный приходской общине участок земли в Рейкьявике для строительства храма. Приветствуя епископа Антония на Исландской земле, президент Г. Йоуханнессон отметил, что община Русской Православной Церкви вносит значительный вклад в духовную и культурную жизнь страны. Во встрече приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Исландии А.В. Васильев и настоятель Николаевского прихода в Рейкьявике протоиерей Тимофей Золотуский. По завершении беседы, которая длилась около часа, епископ Антоний вручил Г. Йоуханнессону памятные подарки. Утром 20 декабря епископ Антоний отбыл в Москву. По материалам  сайта храма вмц. Екатерины в Риме Патриархия.ru за темою В перекладу книг Святого Письма казахською мовою Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Архиепископу Турку и Финляндии Тапио Луоме с 60-летием со дня рождения : та звернення] Митрополит Санкт-Петербурзький Ладозький з церкви групи з питань Церкви з церквою Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Кирила Тамашу Шуйоку обранням на посаду Президента Угорщини : та звернення] Кирила Туреччини Реджепу Ердогану з дня народження : та звернення] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану У день пам " святителя Миколая Чудотворця на " у Котельниках очолив У святителя Миколая у турецькому пройшли До свята святителя Миколая Чудотворця в допомоги нужденним у день пам " святителя Миколая Чудотворця у Христа Спасителя Священний Синод ухвалив низку кадрових Священний Синод скасував закордонних установ та передав його церковних зв " Митрополит Корсунський очолив на " Церкви Чеських земель Словаччини у Циркулярное письмо митрополита Воскресенского Дионисия о сборе средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям [Документи] Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4720675...

Становление и распространение в Церкви начиная с III в. почитания святых и их честных мощей достаточно скоро, уже в раннее средневековье, привели к возникновению паломнических центров также и вне Св. земли - как на Востоке, так и на Западе: в Эфесе (гробница св. ап. Иоанна Богослова и дом Пресв. Богородицы, пещера св. семи Эфесских отроков ), на Синае (мон-рь вмц. Екатерины), в Абу-Мине в Египте (мч. Мина), в Селевкии Исаврийской (св. Фекла ), в Фессалониках (вмч. Димитрий Солунский ), в Мирах Ликийских, а затем (с 1087) в Бари (свт. Николай ), в Риме (гробницы святых апостолов Петра и Павла, а также их главы в Латеранской базилике), в Туре (св. Мартин Турский), в Сантьяго-де-Компостела в Галисии (гробница св. ап. Иакова Зеведеева ) и мн. др. Так, аквитанский герц. Гильом (Вильгельм) V (995-1030) был известен тем, что ежегодно совершал П. в Рим или к св. Иакову Компостельскому. С нек-рыми из этих паломнических центров связаны популярные евлогии: манна от гроба ап. Иоанна, миро от мощей свт. Николая, круглые ампулы из Абу-Мины, нашивные раковины от св. Иакова и т. п. Крупнейшим паломническим центром становится К-поль, в к-ром постепенно начиная с IV в. аккумулировались многие святыни, в т. ч. и доставленные из Св. земли. Интерес к ним на Западе возрос с активизацией во 2-й пол. XI в. П. в Иерусалим, путь в к-рый после христианизации Венгрии в 1-й пол. столетия, часто проходил через визант. столицу. Именно к 60-90-м гг. XI, а не к кон. XII в., согласно недавно уточненной датировке, относится переводное с греческого описание к-польских святынь анонимного англ. автора (т. н. Аноним Меркати) ( Ciggar. 1976; Масиель Санчес. 1996; прежнее изд.: Mercati. 1936 - устарело). Внутри лат. Европы начиная с XI-XII вв. паломническая сеть постоянно расширяется за счет новых центров (Кёльн, куда в 1164 были перенесены мощи евангельских Трех Волхвов; Кентербери вскоре после убийства в 1170 и канонизации св. Фомы Бекета и проч.) и улучшения инфраструктуры на главных маршрутах паломников («дорога св. Иакова», via s. Jacobi, в Юж. Франции и Сев. Испании, где паломнические гостиницы располагались через каждые 10-15 км; «французская дорога», via Francigena, в Италии, и др.), а также в узловых пунктах вроде горных перевалов или мостов через крупные реки. Это в свою очередь вело к количественному росту П., укреплению их правового статуса. Вместо молитвенного поклонения тому или иному святому преимущественные цели П. все более смещаются в пенитенциарную сферу (покаяние и, как следствие, отпущение грехов). Так, папа Бонифаций VIII (1294-1303) установил за П. в Рим «полнейшее отпущение всех грехов» (plenissima remissio omnium peccatorum); эта практика со временем распространилась и на нек-рые др. центры (у св. Иакова засвидетельствована с XV в. со ссылкой на папу Каллиста II ). П. из Руси (России) и внутри Руси (XI-XVII вв.)

http://pravenc.ru/text/2578754.html

Московського в видано Служебник на 27 липня 2014 р. 15:51 Администрацией приходов Московского Патриархата в Италии подготовлен и выпущен в свет текст Литургий святителя Иоанна Златоуста и святителя Василия Великого на итальянском языке. Издание стало результатом многолетней кропотливой работы, проделанной членами профильной комиссии Администрации. В состав комиссии вошли священнослужители приходов Московского Патриархата в Италии и профессиональные филологи, являющиеся прихожанами храмов Русской Православной Церкви на Апеннинах. Книга под названием «Libro del Celebrante. Sluzhebnik» вышла в свет по благословению управляющего Италийскими приходами Московского Патриархата архиепископа Егорьевского Марка в крупном итальянском издательстве «EDB — Edizioni Dehoniane Bologna» и отпечатана в типографии в Ферраре. «Служебник» стал первым издательским проектом, реализованным Администрацией приходов Русской Православной Церкви в Италии. Издание открывает обращение к читателям книги архиепископа Марка. Далее помещена статья, рассказывающая о методологии и основных принципах, использовавшихся переводческой комиссией при подготовке текста. Помимо чинопоследований Литургий святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, книга содержит перевод праздничных и вседневных отпустов, а также воскресных прокимнов и аллилуариев. Издание снабжено тремя цветными закладками для удобства использования за богослужением. Книга предназначена для священнослужителей, прихожан православных храмов Италии, филологов и всех, кто желает соприкоснуться с богатством православной богослужебной традиции. «Служебник» уже поступил в продажу в крупнейшие книжные магазины Италии, имеется в наличии в свечных лавках Екатерининского и Свято-Николаевского храмов г. Рима, а в ближайшее время будет доступен в большинстве италийских приходов Московского Патриархата. По вопросам приобретения «Служебника» можно обращаться в секретариат Администрации приходов Московского Патриархата в Италии по тел. +39 06 39915151 (с понедельника по пятницу с 10 до 17 часов). Храм вмц. Екатерины в Риме /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3696458...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010