Ухтострово (Шеинская). Церковь Варвары великомученицы. Церковь Варвары великомученицы Церковь. Не действует.   Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:Между 1693 и 1702. колокольня 1711-21. Адрес: Архангельская обл., Холмогорский р-н, Ухтострово, д.Шеинская Координаты: 64.29828, 41.7024 Проезд:Ухтострово - куст деревень на северном берегу одноименного острова Сев.Двины. Переправа (летом паром, зимой ледовая) с правого берега из д.Матёра в д.Андриановская, затем по дороге в объезд через дд.Горка-Кузнечевская и Елисеевская, либо через 2 км налево по тропинке 500 м. На лодке можно пристать непосредственно вблизи церкви (300 м). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ухтостровский Троицкий приходПриход располагался в 9,5 верстах от Холмогор, в северной части Ухтостровского острова, омываемого с северо-востока Северной Двиной, а с юго-запада - её рукавом Богоявленкой, напротив Холмогор. В составе прихода было 12 деревень. Об Ухтострове как населенной местности, упоминалось в 1397 г. в судной грамоте великого князя Василия Димитриевича. Сведений о ранней истории прихода не сохранилось, так как церковные документы погибли в пожарах, а также при набегах " Литовских людей и русских воров " в начале XVII в. Об этих нападениях на церкви и ограблении их упоминалось в грамоте митрополита Новгородского Киприана от 1634 г. О том же писал ему церковный прикащик того времени Гришка Еремеев. Из писцовой книги Мирона Вельяминова от 1623 г. видно, что в то время в Ухтостровской волости были две деревянные церкви - во имя Св. Троицы и вмц. Варвары - и при них причт, состоявший из священника, дьячка и пономаря. Свято-Троицкая церковь сгорела от молнии 24 мая 1626 г., как видно из челобитной церковного прикащика Хрисанки Павлова от 1627 г. к Новгородскому митрополиту Киприану, который грамотой от того же года на имя " Спасского попа " Тимофея Семенова благословил построить вместо сгоревшей новую церковь. Вторая церковь была шатровая, пятиглавая с папертью с трех сторон. Она сгорела и была заменена новой, построенной в 1646 г., как видно из челобитной церковного прикащика Федьки Афанасьева Пузанова от 1646 г. к митрополиту Аффонию о построении новой Троицкой церкви с приделом во имя Алексия, человека Божия, и из храмозданной грамоты названного митрополита на имя священника Троицкой церкви Козьмы Иванова. Этой грамотой, кроме построения церкви, разрешалось, согласно просьбе того же Пузанова, " на праздники Св. Алексия человека Божия ко храму с Холмогор, с Посаду, и около посадных волостей ближним попом приходити со кресты молебнов пети во вся годы буде им возможно " (Цит. по: Краткое…, с. 279).

http://sobory.ru/article/?object=16210

А. А. Лукашевич Иконография В. принадлежит к числу особо почитаемых святых жен, изображения к-рых были распространены в визант. искусстве. Один из первых сохранившихся ее образов представлен на фреске в ц. Санта-Мария Антиква в Риме, 705-707 гг.: святая изображена в рост с крестом в правой руке, голова покрыта мафорием, под к-рым виден плат. В визант. искусстве иконография В. сложилась к X в. Традиционно святая изображается в богато украшенных одеяниях, соответствующих ее знатному происхождению, в белом плате и венце (или диадеме) на голове, с крестом в руке, как на обороте двухсторонней иконы 2-й пол. XIV в. с изображением Богоматери Одигитрии на лицевой стороне (нач. XV в. Византийский музей, Фессалоника). Встречаются изображения без плата, только с диадемой (роспись Боянской ц. свт. Николая Мирликийского (Болгария), 1259 г.; гравюра 1837 г. «Святые Спиридон, Модест, Игнатий и четверо святых» (мон-рь Хиландар, Афон)) или без венца и плата, с покрытой головой (гравюра 1868 г., «Святые Параскева, Екатерина, Варвара и трое святых» (частная коллекция, Афины)). В составе избранных святых, в памятниках прикладного искусства, в клеймах житийных икон В. может быть представлена, как и др. святые жены, в мафории (на серебряном кратире, Вел. Новгород, XII в. (НГОМЗ); на эмалевом ожерелье из Ст. Рязани, кон. XII в. (ГММК); на поле иконы «Богоматерь Знамение» (?), 1-я пол. XIII в. (Дом-музей П. Д. Корина)), а иногда с непокрытой головой (в клеймах 2 житийных икон нач. XIX в. (ЦМиАР)) или с золотой повязкой на голове, как на иконе с поясным изображением В. (кон. XV в., круг Дионисия, некогда храмовая икона мон-ря во имя В. в Волоколамске, ныне СПГИАХМЗ). Вмц. Варвара. Правая створка Пельского алтаря. Ок. 1400 г. (Баварский нац. музей. Мюнхен) Вмц. Варвара. Правая створка Пельского алтаря. Ок. 1400 г. (Баварский нац. музей. Мюнхен) Изображения: в каппадокийских храмах - в ц. Иоанна Крестителя в Чавушине, между 913 и 920 гг.; в Новой ц. Токалы-килисе в Гёреме, кон. X в.; в Чанлы-килисе в Акхисаре, XI в.; в ц. Варвары в Соганлы, 2-я пол. XI в.; а также - в нартексе кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; предположительно в соборе св. Софии Киевской, 1037-1045 гг.; в ц. св. Николая Касницис в Кастории, XII в.; в ц. вмч. Георгия в Курбиново (Македония), 1191 г.; в ц. вмц. Варвары в Киприотианике на о-ве Китира, кон. XIII в.; в ц. св. Апостолов (Спаса), в Печской Патриархии (Сербия, Косово и Метохия), сер. XIII в.; в ц. Панагии в Пурко на о-ве Китира, кон. XIII в.; в ц. свт. Иоанна Златоуста в Гераки (Ераки), кон. XIII - нач. XIV в.; в ц. св. Димитрия в Пурко на о-ве Китира, нач. XIV в.; на юго-зап. столпе в ц. Богородицы Левишки в Призрене (Сербия), 1310-1313 гг.; на сев. стене ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница (Сербия, Косово и Метохия), ок. 1320 г.; на миниатюрах Минология (Охоп. Bodleian. F. 1. Fol. 19v, 1327-1340 гг.) и в греко-груз. рукописи (XV в. РНБ. O. I. 58. Л. 58, 89 об.).

http://pravenc.ru/text/154091.html

Вышеназванные иконостас и утварь достались графу от бабушки супруги – кн. Варвары Петровны Бутера ди Радали (урожд. кжн. Шаховской, 1796–1870), которая после смерти в 1846 своего третьего мужа, неаполитанского посланника в России, уехала из Петербурга в Европу. Ей принадлежала под Палермо вилла Оливуццо, в которой в 1845–1846 отдыхала и лечилась Императрица Александра Феодоровна, супруга Николая I. Для нее на вилле, по проекту придворного архитектора Р. И. Кузьмина, была устроена временная церковь вмц. Варвары. Иконы для резного с позолотой иконостаса написал акад. М. И. Скотти, утварь исполнили петербургские мастера. В 1864 княгиня увезла подаренную Императором церковь виллы в Париж, разместив ее в своем особняке, где служил прот. Иосиф Васильев, настоятель посольского храма. «В этой церкви сохранялись… разные предметы, составляющие драгоценные семейные воспоминания и пожертвования Августейших особ». 31 мая 1873 прот. Афанасий Петров заложил храм, посвятив его св. вмц. Варваре. Здание строил швейцарский архитектор Жан-Самюэль Кезер-Доре, но кто был автором проекта, исполненного в русском стиле XVII века? В заметке об освящении церкви утверждается, что им был известный зодчий И. Монигетти, создавший свой проект в 1874 году. Это утверждение опровергает не только необычный для данного архитектора стиль, но и архивные документы, в которых говорится об авторстве акад. Д. И. Гримма. Бросается в глаза также внешнее сходство церкви в Вевэ с женевским храмом, несомненным творением Гримма. Кубической формы здание, облицованное белым камнем, стоит на склоне зеленого холма и увенчано позолоченной главкой с узорчатым крестом. Барабан прорезан узкими окнами и украшен орнаментальным фризом. Стены четверика декорированы аркатурой с трехчастными и глухими окнами, углы отмечены прилегающими колоннами, под четырехскатной крышей тянется широкий составной геометрический фриз. Войти в храм можно с запада через арочное крыльцо-портал или с юга, поднявшись по крытой галерее, на которой укреплены накладные железные кресты. Звонницы у церкви нет, ибо до 1938 реформаты запрещали инославным иметь колокола. Общее впечатление от церкви – изящность, стройность, совершенство деталей.

http://sobory.ru/article/?object=01499

В подмосковной Власихе установлен памятник протоиерею Михаилу Васильеву 09.11.2023 12:25:32 МОСКВА 8 ноября 2023 года на территории храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца в пос. Власиха Московской области — Патриаршего подворья при штабе Ракетных войск стратегического назначения был открыт памятник клирику Московской (городской) епархии, настоятелю храма вмц. Варвары и прп. Илии Муромца протоиерею Михаилу Васильеву, погибшему при исполнении пастырского долга в зоне проведения СВО 6 ноября 2022 года. Отец Михаил долгое время был был настоятелем этого храма. Чин освящения мемориала совершил председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами и Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Архиерей обратился к собравшимся со словом, посвященным памяти погибшего клирика. «Отец Михаил показал всем военным священникам, которых сегодня много на передовой, настоящий пример ревностного служения. Он показал и военнослужащим пример чести и отваги, постоянно говоря о мотивации — почему мы должны быть там. Подтверждая свои слова, он и сам не раздумывая ринулся туда. Вот такой он — ничего не боялся. И таким он ушел», — сказал, в частности, иерарх. На церемонии открытия памятника присутствовали командующий Ракетных войск стратегического назначения генерал-полковник Сергей Каракаев, заместитель командующего Воздушно-десантными войсками по работе с личным составом генерал-майор Виктор Купчишин, глава городского округа Власиха Герман Потапчук, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы  ФС РФ по культуре Денис Майданов, герой Советского Союза монах Киприан (Бурков), родные и близкие протоиерея Михаила Васильева, духовенство и прихожане храма вмц. Варвары и прп. Илии Муромца. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/11/09/v-podmosko...

Архив Пн В день памяти вмц. Варвары Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил торжества престольного праздника в храме при Киевской областной клинической больнице 18 декабря 2016 г. 20:03 17 декабря 2016 года, в день памяти святой великомученицы Варвары, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Свято-Варваринском храме при Киевской областной клинической больнице. Его Блаженству сослужили наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , архиепископ Бучанский Пантелеимон , архиепископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , епископ Боярский Феодосий , епископ Дионисий (Константинов) , епископ Ирпенский Климент , столичное духовенство. После чтения Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом проповеди. За богослужением Блаженнейший владыка совершил диаконскую хиротонию насельника мужского монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в урочище Церковщина, монаха Павла (Мусийчука). В заверешение богослужения был совершен краткий молебен перед иконой святой великомученицы Варвары. После отпуста с приветственным словом к Блаженнейшему владыке, духовенству и мирянам обратился митрополит Павел, который опекал строительство храма. Поздравления с престольным праздником в адрес прихода также высказал Блаженнейший митрополит Онуфрий. За заслуги перед Украинской Православной Церковью митрополит наградил настоятеля храма протоиерея Василия Озимчука орденом святого апостола Иоанна Богослова II степени. Накануне митрополит Онуфрий посетил онкобольных детей в Национальном институте рака. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4716353.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ ВАРВАРИНСКИЙ ХРАМ ПРИ СИРОТСКОМ ДОМЕ ЛОБКОВЫХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Варваринский сиротский дом, фото ок. 1900 года, из книги " Пятидесятилетие Варваринского сиротского Дома Лобковых в Москве " Московский храм во имя вмц. Варвары при Сиротском доме Лобковых (недейств.) Варваринский сиротский приют для девочек, оставшихся без родителей после холеры 1848 года, основан почетным гражданином действительным статским советником Алексеем Ивановичем Лобковым (+ 1868) и назван по имени его умершей дочери Варвары. А.И. Лобков изъявил Московскому военному генерал-губернатору готовность пожертвовать на призрение бедных сирот свой деревянный дом в Серпуховской части с приспособлением его к помещению заведения и сверх того представил тридцать тысяч рублей серебром единовременно, и обязался вносить по тысяче рублей в течение первых пяти лет. Здание XVIII века перестроили для приюта в 1849 г. по проекту Михаила Дормидонтовича Быковского (1801 - 1885). Особенностью приюта был обширный сад, занимавший 4 гектара к югу от Варваринского переулка. В 1850 году по заказу Лобкова началось строительство нового здания с церковью великомученицы Варвары, которая была освящена в 1855 году митрополитом Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) . Церковь Варвары Великомученицы при Сиротском доме Лобковых, 5 августа 2014 Приют был одним из первых в городе частным воспитательно-учебным заведением. В нем на полном обеспечении жили девочки, которые остались сиротами после смерти неимущих родителей, получая там начальное образование и навыки рукоделия и домашнего хозяйства. Сиротский дом находился под покровительством великой княгини Елизаветы Федоровны . По имени приюта назывался один из примыкавших переулков - Варваринский или Сиротский (ныне ул. Шухова). После революции приют был преобразован в детский дом имени Некрасова. В 1919 году здание было реквизировано для строящейся радиостанции (впоследствии " Новый Коминтерн " ). В 1938-1967 гг. здесь находился Телецентр СССР. Церковь располагалась в надстройке на крыше здания . Имела высокое завершение (купол с главкой). Сохранилась только нижняя часть этой надстройки. Перед фасадом здания стояла небольшая звонница. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 05.01.2016 09:13:29 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673768.h...

Финальный этап историко-краеведческого турнира «Смоленские купола» прошел в Смоленске 26 апреля 2009 г. 11:06 25 апреля в Смоленске прошел финальный этап историко-краеведческого турнира «Смоленские купола». Интеллектуально-спортивный марафон «Смоленские купола» является завершающим этапом историко-краеведческого турнира для  учащихся 8-х классов. Впервые этот конкурс был проведен весной в 2008 году. Мероприятие организовано Епархиальным молодежным православным центром при храме святой великомученицы Варвары, паломнической службой «Никосия». Руководитель турнира экскурсовод паломнической службы Е.А. Иванова. Куратором проекта стала методист по духовно-нравственному воспитанию Областного института усовершенствования учителей, Т.Ю. Макаренкова. В течение трех месяцев проходила активная подготовка школьников. Учащиеся посетили тематические занятия, которые провели педагоги истории Православия земли Смоленской школ области, а также сотрудники Школы творческого развития при храме св. вмц. Варвары. В этот году тематика подготовительных занятий стала обширнее. Ребята должны били познакомиться с основами и храмовой архитектуры и зодчества, иконографии, звонарного мастерства, библиотечного дела. На основе полученных знаний команды должны были подготовить несколько практических заданий к выходу в финал: составить ленту времени и снять видеопроект, посвященный истории православия земли Смоленской. В финальном этапе приняли участие 30 команды из школ города Смоленска и области. Впервые в турнире участвовала команда коррекционной школы 1-2 видов пос. Любавичи. Общее количество участников насчитывало около 500 человек. В рамках игры участники должны были пройти 10 станций, размещенных по городу. Для этого требовалось правильно сориентироваться по карте и двигаться по маршрутным листам. Ребята посетили Областную библиотеку имени А.Т. Твардовского, Вознесенский монастырь, Свято-Успенский кафедральный собор, башни крепостной стены, центральный городской парк, прошли компьютерное тестирование по истории православной культуры, состязались в спортивных эстафетах. Один из этапов проходил на колокольне храма св. вмц. Варвары. Здесь участники, согласно выданному заданию, звонили в колокола, поддерживая пасхальную традицию.

http://patriarchia.ru/db/text/628265.htm...

Под руководством воронежского архитектора А.А. Кюи в два года был устроен очень красивый, светлый храм в честь св. Варвары, а близ него построен был новый деревянный дом в швейцарском вкусе, о 10 комнатах с мезонином. Высокопреосвящ. Серафим 16 октября 1866 г. совершил освящение храма в честь св. вмц. Варвары и высказал желание, чтобы при нем устроена была Варваринская обитель. В этот храм г. Сомова отдала заветные и свято чтимые в их семье иконы: Спасителя в темнице, св. вмц. Варвары и Владимирской иконы Богоматери, в серебряных позлащенных ризах, богато украшенных драгоценными камнями, св. велик. Пантелеимона – дар Афонской горы, а также иконы, данные в благословение Варваре Петровне разными архипастырями. Прибывшая на освящение храма игуменья Воронежского Покровского девичьего монастыря Анастасия, находившаяся в дружеских отношениях к храмоздательнице, по желанию последней взяла на себя первоначальное устройство обители. Вскоре собралось 80 сестер и для их содержания г. Сомова пожертвовала 40 дес. пахотной земли, а затем прикупила еще 70 дес. в соседней даче Белый Колодезь. Вскоре построено было здание, в котором были помещены ризница, трапезная, рукодельная, больница, аптека; открыта была школа для приходящих сельских детей, при школе была заведена библиотека книг духовного содержания; все это было обведено деревянною оградою. Богослужения в новоустроенном храме совершал священник Иоанн Сабинский, а после него – Михаил Цветков. Устроен был из сестер хор. Начальницею общины первоначально была Борисовской пустыни расофорная монахиня Вассиана Беклемишева, женщина благородных нравов, но по слабости здоровья была вынуждена отказаться от управления общежитием. Ее заменила манатейная монахиня Серафима Васильева. Проживавшая со времени освящения храма в Петербурге Варвара Петровна сильно хлопотала об учреждении в Сомовке женского монастыря, но, не смотря на связи с влиятельными людьми, она не много имела успеха в своем благом предприятии. Бывший тогда обер-прокурор Св. Синода Д. А. Толстой требовал от г. Сомовой большего обеспечения обители, и только благодаря ходатайству родственнику своему – брату мужа Афанасию Николаевичу Сомову, Тверскому губернатору, Св. Синод благосклонно отнесся к предприятию В.П. Сомовой.

http://sobory.ru/article/?object=24838

Макария, митр. Московского; св. блгв. кн. Димитрия Донского; прп. Евфросинии, вел. кнг. Московской; прп. Андрея Иконописца; св. мч. Трифона. За патриаршими медалями по своей значимости следуют патриаршие знаки, а именно: патриарший знак храмостроителя; патриарший знак св. вмц. Варвары; патриарший «Знак материнства». К наградам РПЦ относятся также патриаршие грамоты, к-рыми награждаются клирики и миряне в благословение за понесенные ими труды на благо св. Церкви. Каждый орден и каждая медаль имеют свой статут, предусматривающий условия и порядок награждения, обязанности награжденного лица, а также описание вида орденских знаков и медалей, материала, из которого они изготавливаются, с указанием места их расположения при ношении на груди. Автономные и самоуправляемые Церкви, экзархаты и митрополичьи округа учреждают собственные ордена и медали, но их наименования не должны совпадать с наименованиями общецерковных орденов и медалей. В наст. время РПЦЗ награждает клириков и мирян синодальным Знаменским орденом 3 степеней. В перечень наград УПЦ входят ордена прп. Антония и Феодосия Печерских 3 степеней, св. равноап. кн. Владимира 3 степеней, Рождества Христова 2 степеней, прп. Нестора Летописца 3 степеней, прп. Илии Муромца 3 степеней, св. ап. Иоанна Богослова 2 степеней, св. вмц. Варвары 2 степеней, св. Анны 3 степеней, св. вмц. Екатерины 2 степеней, свт. Димитрия, митр. Ростовского, свт. Петра Могилы, свт. Николая Чудотворца «За благотворительность», св. блгв. Киевского кн. Ярослава Мудрого, св. равноап. кн. Ольги, св. прп. Анастасии Киевской, свт. Феодосия Черниговского, юбилейные ордена «Рождество Христово - 2000» 2 степеней и «1020 лет Крещения Киевской Руси», а также медали и почетные знаки отличия Предстоятеля УПЦ. Латвийская Православная Церковь учредила орден сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского, 3 степеней и медаль этого ордена, Эстонская Православная Церковь - орден сщмч. Исидора Юрьевского 3 степеней с соответствующей медалью. В Белорусском Экзархате клирики и миряне награждаются орденом Креста прп.

http://pravenc.ru/text/2564592.html

Церковь возведена в «московско-ярославском» стиле, как указано в описаниях, «прекрасной архитектуры» ( Геронтий (Кургановский). 1897. С. 51). Небольшой, на подвалах, квадратный в плане, он освещался с 2 сторон большими полуциркульными окнами (ныне заложены). Основной объем завершался пирамидальным открытым внутрь шатром, к-рый, как и угловые части здания, был увенчан маленькой луковичной главкой на восьмерике; на выступающей полуциркульной в плане алтарной части и на углах здания также находились главки. Стены снаружи были оштукатурены и окрашены в желтый цвет. Фасады по горизонтали разделены 2 сильно профилированными поясами, нижний отделяет высокий цоколь, а более высокий обозначает основание кокошников в навершии боковых окон и высоту алтарной апсиды. Он декорирован поясом поребрика. Карниз здания с выносом сильно профилирован, декорирован поясом дентикулов. Углы фасадов оформлены выступающими мощными лопатками, украшенными вертикальным рядом из 5 крупных профилированных кокошников. Наличники окон боковых фасадов решены в виде выступающих лопаток с двойными перехватами в центре и примыкающими к ним по сторонам четвертными колонками с муфтами. На лопатки опирается массивный профилированный кокошник с навершием в виде тимпана, оформленного килевидным кокошником. По сторонам кокошников на стенах выложены по 2 на боковых фасадах греческого креста, ранее выделенные голубой краской. На алтарном объеме - центральный киот и 2 боковых окна, наличники которых решены в виде килевидных кокошников, опирающихся на лопатки с перехватами. С запада к храму примыкает притвор, завершенный 3-угольным фронтоном. В храм вела широкая каменная лестница с 10 ступенями из местного серого тесаного гранита (частично разрушена). Портал оформлен профилированной арочкой, опирающейся на лопатки с перехватами. Внутри храма алтарь отделялся 3-ярусным иконостасом с резьбой. Церковь украшали царские врата мелкой резной филигранной работы и орнаментальные росписи на стенах. На хорах, на зап. стене, в полукруглой нише, была изображена вмц. Варвара, молящаяся на утесе. Под хорами, у юж. стены, находилось игуменское кресло, а над ним - образ вмч. Пантелеимона. Над арочным входом в храм был изображен Спаситель, благословляющий входящих в церковь, справа от Него - вмц. Варвара с алавастром в руке, слева - прп. Домника с крестом и масличной ветвью. За левым клиросом находился большой киот с балдахином на резных вызолоченных колоннах, с точным списком греч. письма с чудотворной Иверской иконы Божией Матери (пожертвование валдайского мещанина Т. Степанова в 1896). Здесь же, на аналое, находился образ вмц. Варвары в сребропозлащенной ризе, присланный в дар настоятелем еп. Чигиринским Иаковом (Пятницким) .

http://pravenc.ru/text/2458737.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010