Кон. XI - 1-я пол. XIII в. Приход норманнов и конец политического доминирования Византии не означали перерыва в развитии или угасания греч. культуры в таких областях, как Калабрия и Апулия. Напротив, захват этих территорий, отвоевание Сицилии у арабов и основание норманнского гос-ва повлекли за собой культурный расцвет, во многом связанный с Византией, укорененный не столько в итало-греч. монашестве, сколько в придворных кругах и адм. верхушке. При норманнах визант. черты часто доминируют в живописи и декоративно-прикладном искусстве; ведущую роль снова играют архитектура и скульптура, типология и формы которых имели ярко выраженный западный характер, связанный как с «латинской», особенно рим. традицией, так и с искусством заальпийских регионов (Клюни II и III). Страшный Суд. Роспись зап. стены ц. Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи. Кон. XI в. Страшный Суд. Роспись зап. стены ц. Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи. Кон. XI в. В норманнских храмах греч. обряда, особенно в Калабрии (церковь монастыря Сан-Джованни-Теристис близ Бивонджи, ц. Санта-Мария-ди-Тридетти, кон. XI - нач. XII в.), связи с визант. традицией, отчасти смешанной с мусульм. элементами, сохранялись в оформлении фасадов и стен с изысканными цветовыми эффектами ( Bozzoni. 1999). К греч. опыту прибегали в первую очередь при украшении полов и стен новых построек. Ярким примером может служить история строительства собора в аббатстве Монте-Кассино (не сохр.), осуществленного Дезидерием (впосл. папа Римский Виктор III) между 1066 и 1071 гг. Для украшения церкви были приглашены мастера разного происхождения, но исполнение фресок и мозаик было доверено византийцам, поскольку эта традиция, по словам Льва Остийского, была утрачена более 500 лет назад ( Leone Marsicano. 2001). Поэтому не случайно для украшения др. построек Монте-Кассино, возведенных после собора, либо приглашались визант. мастера, либо использовались визант. образцы и формы. Это прежде всего Сант-Анджело-ин-Формис, где сохранилась в первозданном виде большая часть обширной программы фресковой декорации. В апсиде изображен Иисус Христос во Славе между символами евангелистов, ниже - 3 архангела, ктитор аббат Дезидерий и еще один персонаж, чья фигура полностью переписана; на стенах главного нефа разворачивается подробнейший евангельский цикл, в боковых нефах представлены композиции на сюжеты ВЗ, в пазухах арок - фигуры пророков; на западной стене - «Страшный Суд». Фрески Сант-Анджело-ин-Формис являются важнейшим сравнительным материалом для изучения живописи Кампании кон. XI - сер. XII в. (пещерных церквей в Кальви-Веккья, крипты Санта-Мария-дель-Пьяно в Аузонии).

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МНОГОЛЕТИЕ Многолетие (многолетствование), песнопение с пожеланием долгих лет жизни, исполняемое во время богослужения или внебогослужебного обряда. В византийской традиции М. представлены различными по тексту и литургическому применению песнопениями. Наиболее ранним источником, в к-ром выписаны нотированные М. «Πολλ τη» (Многая лета), вероятно, является Анфология 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 144 - М. визант. имп. Андронику III). М. здесь представлены в 2 вариантах на 4-й глас. Аналогичный по напеву образец приводится в статье Г. Тильярда по рукописи 1433 г. (Ath. Pantokr. 214), где 1-й раз «Πολλ τη» распевается орнаментированно, а после имени имп. Иоанна VIII Палеолога и К-польского патриарха Иосифа II повторяется в более простом силлабическом стиле. Подробную информацию о способе исполнения М. можно получить из рубрик певческих рукописей 1416/1417-1425 гг. (Athen. Bibl. Nat. 2061. Fol. 73-74) и 1376-1385 гг. (Athen. Bibl. Nat. 2062. Fol. 55v - 56). Во 2-й из этих рукописей, содержащей М. визант. императорам Иоанну V и Андронику IV Палеологам, выписаны последовательно М., исполняемые доместиком , а затем антифонно 2 хорами; народ (λας) повторяет М., по всей вероятности, речитацией (см. транскрипцию в кн.: Wellesz. 1961. P. 118-120). Респонсорную форму исполнения М. (т. е. чередование пения доместика или протопсалта и причта) отмечал К. Д. Ливи , основываясь на рукописях Ath. Laur. Ε. 173 (1436 г.), Sinait. gr. 1251 и 1584 (между 1427 и 1440 гг.) (см.: Levy. 1968. P. 48). Э. Веллес обнаружил сходство этих мелодических версий М. с песнопением «Kyrie» по напеву «Jesu Redemptor», что, по его мнению, указывает на древнее происхождение визант. мелоса М., представленного в рукописях XIV-XV вв. ( Wellesz. 1961. P. 120-121). В последующие столетия в певч. искусстве визант. традиции создавались разнообразные версии и варианты М., атрибутируемые различным мелургам. Одним из наиболее ранних авторов мелоса «Τν δεσπτην κα ρχιερα» (Владыку и архиерея) на глас βαρς (7-й) считается прп. Иоанн Кукузель , хотя, как в рукописях, так и в печатных изданиях, эта версия М. часто называется древней и имя мелурга не указывается (см.: Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 327-329).

http://pravenc.ru/text/2563872.html

Лит.: Schlier H.//ThWNT. Bd. 1. 264; Westermann C. Das Loben Gottes in den Psalmen. Gött., 1968; Gr ü semann F. Studien zur Formgeschichte von Hymnus und Danklied in Israel. Gött., 1969. (WMANT; 32). S. 32-35, 79; EWNT; Billerbeck. Bd. 3. S. 822; Kraft H. Die Offenbarung des Johannes. 1974. S. 240-245; Lohse E.//RGG. Bd. 3. S. 38. В иудейском богослужении А. употреблялась при пении аллилуйных псалмов, образовывавших малый (егип.) и большой галлелы , певшиеся в субботы и праздники. Пение псалмов с припевом А. естественным образом перешло в практику ранней Церкви. В богослужении вост. обрядов А. сопровождались псалмы на литургии , предшествовавшие чтению Евангелия, сопровождавшие принесение хлеба и вина, причащение (Cabrol. Col. 1242-1243). О пении А. перед Евангелием сообщают арм. Парижский и Иерусалимский лекционарии V в., груз. Иерусалимский канонарь VII в., древние списки литургий апостолов Марка и Иакова, святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого (см. Аллилуиарий ). О пении А. в качестве припева к стихам псалма при принесении Даров упоминает груз. Иерусалимский канонарь (А. пели в нек-рые праздники вместо тропарей, превратившихся позднее в херувимские песни ; очевидно, А. пели в конце псалма и в те дни, когда тропарь присутствовал,- отсюда обязательное А. в конце херувимских.- Taft. P. 89-102). А. служила также завершением псалма во время причащения - отсюда А. после причастна и после тропаря         (Conomos. P. 2-19). Все эти виды пения А. за литургией вошли в принятый ныне в правосл. Церкви евхаристический чин визант. обряда . Визант. толкователи богослужения так объясняли слово «А.»: «Эту песнь - Аллилуиа - изрекли вдохновляемые Святым Духом пророки. Означает же она пришествие Божие - она значит: «грядет Бог» и «пойте Его», что пророчески изречено и воспевается» (Симеон Солунский. Соч. С. 66). Кроме Евхаристии за богослужением визант. обряда А. поется при следующих священнодействиях: во время помазания воды елеем при совершении таинства Крещения (Там же; см. Требник. Ч. 1-2. С. 50); при помазании престолов и антиминсов св. миром во время их освящения (Симеон Солунский. Соч. С. 159-160; см. Чиновник. Т. 2. С. 36, 149; Чин освящения. С. 118).

http://pravenc.ru/text/114768.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИОХИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ОБРЯД) древнее богослужение Антиохийской Православной Церкви. Исторических сведений о нем сохранилось крайне мало ( Τρεμπλας. Σ. 101), а сохранившиеся тексты не всегда можно однозначно интерпретировать как «антиохийские». В лит-ре прошлого было принято называть «антиохийским» или «зап.-сир.», один из основных типов анафор , но корректнее называть этот тип анатолийским (Π. Τρεμπλας) по имени рим. диоцеза Востока (греч. Ανατολ) с политическим (но необязательно церковно-литургическим) центром в Антиохии, в к-рый входили М. Азия, Сирия, Палестина. Древнейшими анафорами Антиохии являются: 1) анафора апостолов» (см. Литургия 12 апостолов ) анатолийского типа, греч. оригинал к-рой утрачен и сохранился лишь сир. перевод; она послужила основой для анафоры, созданной свт. Иоанном Златоустом (R. Taft), ставшей в свою очередь одной из основных анафор визант. обряда (см. Литургия свт. Иоанна Златоуста ); 2) вероятно, анафора «ап. Петра» (ее не следует смешивать с визант. вариантом рим. мессы - см. Литургия ап. Петра ) вост.-сир. типа (см. Вост.-сир. обряд ), сохранившаяся в маронитской (см. Маронитская Церковь ) и груз. (см. Грузинская Православная Церковь ) версиях и близкая к анафоре литургии апостолов Аддая и Мари . Т. о., можно утверждать, что древняя богослужебная традиция Антиохии явилась одним из источников для формирования как вост.-сир. обряда (через посредство Эдессы), так и обрядов анатолийской группы (визант., зап.-сир.). Чаша из клада в Бет Мизоне (Сирия). VI–VII в. (Музей искусств. Кливленд) Чаша из клада в Бет Мизоне (Сирия). VI–VII в. (Музей искусств. Кливленд) Порядок литургии и таинств в Антиохии в IV-V вв. можно реконструировать по данным литургико-канонических памятников антиохийского происхождения: «Дидаскалии апостолов» (1-я пол. IV в.), 8-й кн. «Апостольских постановлений» (ок. 380), «Завещания Господа нашего Иисуса Христа» (2-я пол. V в.). Важными источниками по истории А. б. кон. IV - нач. V в. являются проповеди свт. Иоанна Златоуста, произнесенные им до 397 г., в период его пресвитерства в Антиохии (F. van de Paverd), и Феодора Мопсуестийского († 428) (H. Lietzmann). С Сирией и Антиохией связано возникновение традиции исторического символизма в толковании литургии (см. Символизм литургический ).

http://pravenc.ru/text/115776.html

После почти 5-летнего пребывания западноправосл. общин вне к.-л. юрисдикции при содействии правящего архиерея Западноевропейской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) архиеп. Иоанна (Максимовича) 11 нояб. 1959 г. Архиерейский Синод РПЦЗ решил принять западноправосл. общины с сохранением в них зап. обряда и поручил общее руководство ими архиеп. Иоанну. 8 мая 1960 г. архиеп. Иоанн впервые отслужил в ц. сщмч. Иринея литургию по Г. о. В июне 1960 г. делегация западноправосл. приходов была принята Первоиерархом РПЦЗ митр. Анастасием (Грибановским) , присутствовавшим при совершении «литургии согласно св. Герману Парижскому» в домовом синодальном храме в Нью-Йорке. По предложению архиеп. Иоанна в нояб. 1960 г. для западноправосл. приходов было установлено новое наименование - Французская Православная Кафолическая Церковь (ФПКЦ). В 1961 г. комиссия при Архиерейском Синоде РПЦЗ одобрила представленные прот. Е. Ковалевским богослужебные тексты Г. о. и допустила использование в общинах ФПКЦ григорианского календаря с сохранением старого стиля в Пасхалии. С назначением архиеп. Иоанна (Максимовича) в 1963 г. на Сан-Францисскую кафедру общины ФПКЦ остались в его личной юрисдикции. 9 окт. 1964 г. Архиерейский Синод РПЦЗ разрешил архиеп. Иоанну выбрать и рукоположить епископа-викария для помощи в управлении ФПКЦ. 13 окт. прот. Е. Ковалевский был представлен в качестве кандидата новому Первоиерарху РПЦЗ митр. Филарету (Вознесенскому) и 8 нояб. пострижен в монашество с именем Иоанн-Нектарий, в честь прав. Иоанна Кронштадтского и свт. Нектария Эгинского. 11 нояб. архиеп. Иоанном и еп. Феофилом (Ионеску) архим. Иоанн-Нектарий был рукоположен во епископа Сен-Дениского. После кончины архиеп. Иоанна (Максимовича) († 2 июля 1966) Архиерейский Синод РПЦЗ в сент. 1966 г. поручил руководство делами ФПКЦ архиеп. Виталию (Устинову) . 9 окт. архиеп. Виталий присутствовал на Генеральной ассамблее ФПКЦ, где он заявил о необходимости прекращения совершения зап. чина литургии и настаивал на полном принятии визант. обряда. В знак протеста 19 окт. еп. Иоанн-Нектарий (Ковалевский) заявил о выходе ФПКЦ из РПЦЗ. Часть общин ФПКЦ отказалась покинуть РПЦЗ, но Г. о. сохранялся в них при условии совершения визант. обряда как основного (впосл. эти приходы вышли из РПЦЗ, присоединившись к одной из греч. старостильных Церквей ).

http://pravenc.ru/text/161584.html

Наибольшее количество В. к. Ц. (13 из 22) исторически связано с Поместными Православными Церквами. Заключенная в 1596 г. Брестская уния , ставшая основой для образования совр. Украинской и Белорусской греко-католических Церквей, явилась образцом для Ужгородско-Мукачевской унии (1646) и Мармарошских уний (1687-1720) в Закарпатье, положивших начало Русинской греко-католической Церкви. В 1698 г. в результате унии, принятой правосл. духовенством Трансильвании в Дьюлафехерваре (см. ст. Алба-Юльское национальное церковное собрание 1948 г. ), возникла Румынская греко-католическая Церковь. В 1777 г. для окормления перешедших в католицизм правосл. сербов и русинов папой Пием VI была создана греко-католич. епархия Крижевци (совр. Хорватия), ныне являющаяся отдельной В. к. Ц., в юрисдикцию к-рой входят греко-католики, проживающие на территории бывш. Югославии, за исключением Македонии, где в янв. 2001 г. была образована Македонская греко-католическая Церковь. В 1818 г. в Русинской греко-католической Церкви папа Пий VII учредил Прешовскую епархию, из к-рой впосл. развилась Словацкая греко-католическая Церковь. В связи с начавшимся национальным движением венг. униатов в 1873 г. был основан греко-католич. викариат в Хайдудороге, преобразованный в 1912 г. папой Пием Х в самостоятельную епархию Венгерской греко-католической Церкви. В Российской империи после издания в 1905 г. указа «Об укреплении начал веротерпимости» для пребывавшего на нелегальном положении небольшого числа рус. католиков визант. обряда появилась возможность легализации. В 1908 г. по предложению Львовского греко-католич. митр. Андрея Шептицкого папа Пий Х одобрил создание миссии греко-слав. обряда в Российской империи. С 1909 г. в С.-Петербурге открыто действовал первый приход Русской католической Церкви, канонически утвержденной Римом после организации экзархата рус. католиков визант. обряда в 1917 г. Патриарх Мелькитской католической Церкви Григорий III Лахам. Фотография. 2001 г. Патриарх Мелькитской католической Церкви Григорий III Лахам. Фотография. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/155376.html

Созданное в среде рус. эмиграции по благословению митр. Евлогия (Георгиевского) в 1925 г. Фотия святителя православное братство в Париже в качестве одной из основных целей провозглашало «восстановление Западной православной Церкви с ее обрядами и традициями». Члены братства, в т. ч. В. Н. Лосский и Е. Е. Ковалевский (впосл. еп. Иоанн-Нектарий ), выступали за разрешение богослужений по зап. обрядам ради активной миссионерской деятельности среди европейцев. 3 марта 1929 г. в принадлежавшей братству ц. Сен-Клу в Париже иером. Лев (Жилле) впервые совершил литургию по галликанскому обряду, использовав реконструкцию чина прот. В. Гетте. В 1936 г. глава общин т. н. Католической евангелической Церкви, бывш. католич. пресв., затем старокатолич. еп. Луи Шарль Винарт (см. Ириней (Винарт) , архим.) обратился в братство свт. Фотия с просьбой способствовать принятию его Церкви в Московский Патриархат с сохранением зап. обряда. 16 июня того же года Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) и Свящ. Синод РПЦ издали указ, где признавалось допустимым «некоторое разнообразие во второстепенных частях учения, в совершении таинств и дисциплине церковной», поэтому «в своем богослужении... воссоединяемое общество может сохранить доселе содержимый ею западный чин с тем, однако, чтобы богослужебные тексты были очищены (хотя бы постепенно) от всяких выражений и мыслей, неприемлемых для Православной Церкви» (Указ 1249 от 16 июня 1936. Определение 75. § 4). В соответствии с указом в чин литургии в общинах Винарта вносились обязательные изменения (использование антиминса и квасного хлеба для служения литургии, эпиклеза визант. обряда помещалась после установительных слов, причащение преподавалось мирянам «под обоими видами совместно посредством лжицы»). Воссоединенные приходы зап. обряда получали наименование «западноправославные» (§ 9), всего к Московскому Патриархату присоединилось 6 приходов (в 1940 община г. Харлем (Нидерланды) и ее настоятель свящ. Петр Глазема перешли в юрисдикцию митр. Евлогия). В 1939 г. братство организовало в Париже западноправосл. приход сщмч. Иринея, где богослужения совершались по галликанскому обряду, в то время как в парижской ц. Вознесения, настоятелем к-рой являлся иерей Л. Шамбо (в монашестве архим. Дионисий ), использовалась правосл. редакция рим. обряда на франц. языке. В 1953 г. большинство западноправосл. общин во главе с прот. Е. Ковалевским покинули РПЦ (см. ст. Галликанский обряд в православной Церкви ). В 1965 г. с кончиной архим. Дионисия (Шамбо) закрылась последняя франц. западноправосл. община Московского Патриархата.

http://pravenc.ru/text/182587.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАССО Грассо [лат. Grassus; итал. Grasso] Иоанн (кон. XII - после сер. XIII в.), имперский нотарий в Отранто, затем (1236-1250) нотарий имп. Фридриха II Штауфена , антикизирующий (грекоязычный) поэт и писатель-полемист. Ученик и друг Николая (Нектария) Отрантского , игум. правосл. греч. мон-ря в Казоле (близ Отранто). В 1232 г. сопровождал (вероятно, с ведома императора) своего наставника в Рим для участия в собеседовании с кардиналами по вопросу о каноничности греч. обряда крещения. Сохранились отрывки сочинения Г., посвященного этому событию и написанного с правосл. позиций, в переводе на церковнослав. язык в среднеболг. списке посл. трети XIV в. (БАН. 12.7.31/Калужниц. 28), обнаруженном в нач. 90-х гг. XX в. А. А. Туриловым и атрибутированном Е. М. Ломизе (греч. текст сочинения Г. до наст. времени остается неразысканным, он не может быть отождествлен с опубликованным фрагментом греч. антилат. сочинения XIII в.- см.: Giannelli О. Un documento sconosciuto della polemica fra Greci e Latini intorno alla formula battestimale//OCP. 1944. Vol. 10. P. 150-167). Уцелевшая часть текста начинается, как можно судить из содержания, с обращения италийских греков к императору с просьбой защитить их от стремлений Папского престола запретить крещение по правосл. обряду. Далее сообщается о послании Фридриха II к папе Григорию IX по этому вопросу и последнего к архиеп. г. Бари («Варейскому») Марино Филаньери (не названному здесь по имени) о согласии на приезд в Рим греч. делегации из его епархии для рассмотрения соответствия правосл. обряда лат. нормам. Затем следует рассказ об избрании представителем греч. общины Николая (Нектария) (и попутно упом. имя автора в 1-м лице), о его приеме в Риме папой и подробное изложение (с элементами диалога) казольским игуменом перед папой и кардиналами сути правосл. обряда крещения, затрагивающее попутно вопрос Filioque. Текст в дошедшем списке обрывается на обсуждении, употребляется ли 3-е лицо в формуле крещения. Изд.: Турилов А. А. , Ломизе Е. М. Неизвестный памятник греко-лат. полемики XIII в. в болг. рукописи XIV в.: (Отрывки соч. Иоанна Грассо о собеседовании Николая-Нектария Отрантского с римским папой)//Визант. очерки. М., 1996. С. 245-257. Лит.: Hoeck M. , Lorentz R. -J. Nikolaos-Nektarios von Otranto, Abt von Casole. Ettal, 1965. S. 126-128; Safran L. A Medieval Ekphrasis from Otranto//BZ. 1990. Bd. 83. N 2. P. 425-427. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АЙЮБИДЫ мусульм. династия курдского происхождения, различные ветви к-рой правили в Египте, Сирии, В. Месопотамии и Йемене в кон. XII - 1-й пол. XIII в.

http://pravenc.ru/text/166383.html

Вторым крупным центром католичества в регионе стал Слоним. Древнейшим католич. храмом является приходский костел св. Андрея, построенный до 1493 г. из дерева и отстроенный в камне в 1775 г. В 1630 г. в Слониме был основан мон-рь бернардинцев, в 1635-1645 гг. построен костел Св. Троицы. После упразднения мон-ря в 1864 г. костел перешел к православным, освящен в 1867 г. во имя Св. Троицы. Второй сохранившийся в Слониме костел - в честь Непорочного Зачатия Девы Марии - был построен в 1664-1670 гг. при мон-ре бернардинок, основанном в 1645 г. Община бернардинок была упразднена в Слониме в 1864 г. С 1927 г. при костеле действовала община конгрегации Сестер Непорочного Зачатия с начальной школой и интернатом для сирот. Последняя настоятельница обители - Казимира Воловская была казнена в 1942 г. фашистами за укрывательство евреев (причислена к лику святых в 1999). Вместе с ней были расстреляны законоучительница детского приюта при общине мон. Богумила Ноишевская и духовник обители свящ. Адам Штарк из ордена иезуитов, беатифицированные католич. Церковью. Свои мон-ри с костелами, ныне не сохранившимися, имели в Слониме до сер. XIX в. доминиканцы, бенедиктинки, францисканки, мариавитки, а также конгрегация латеранских каноников и филиал Новогрудского коллегиума иезуитов (лат. обряда). Не позднее 2012 г. в Слониме появилась греко-католич. Троицкая община, к-рая своего храма не имеет. Греко-католики края в 90-х гг. XX в. претендовали на костел Пресв. Девы Марии в предместье Слонима, бывш. имении Альбертин (ныне в черте города), построенный миссией иезуитов вост. обряда в 1937 г. в период активизации неоунии (первоначально освящен в честь Покрова Пресв. Богородицы). В 1942 г. миссия была разгромлена фашистами, ее руководитель - экзарх Белорусской греко-католической Церкви Антоний Неманцевич - был расстрелян, костел после 1944 г. не действовал. Мон-рь иезуитов и костел использовались с 1944 г. под школу. В наст. время альбертинский костел из-за малочисленности в Слониме греко-католиков используется в основном римско-католич. общиной, хотя изредка там совершаются и литургии визант. обряда. В 1991 г. часть здания келейного корпуса Альбертинской миссии была передана правосл. общине для устройства храма, освященного во имя прмч. Афанасия Брестского 18 сент. 1991 г. Новогрудским и Лидским еп. Константином.

http://pravenc.ru/text/2577813.html

Весной 1926 г. на Волыни по приглашению Луцкого католического еп. А. П. Шелёнжека начали свою деятельность редемптористы . Фактическими руководителями миссии являлись иеромонахи Николай Чарнецкий и Василий Величковский из Галиции (позже оба стали униат. епископами); настоятелем обители редемптористов в 1926-1930 гг. был бельг. иером. Ришард Кастенобле, его сменил бельг. иером. Йозеф Гекьери. Вначале планировалось передать членам конгрегации здания бывш. униат. муж. мон-ря Рождества Пресв. Богородицы в с. Нов. Загоров, однако в последний момент власти отменили свое решение. Осенью 1926 г. Чарнецкий вместе с группой редемптористов-бельгийцев основал униат. приход в г. Костополе. В сент. 1927 г. из-за протестов местного католич. духовенства и по требованию польск. властей редемптористы переехали в Ковель, где захватили правосл. храм и организовали там свой мон-рь. В 1935 г. отд-ние мон-ря появилось во Владимире-Волынском. С нач. 30-х гг. XX в. в Волынском воеводстве действовали 2 женских мон-ря вост. обряда в ведении существовавшей с 1928 г. в Вильно конгрегации сестер-миссионерок Пресв. Сердца Иисуса: в Дубно (с 1930) и в мест. Березно (с 1931) (ныне город в Ровненской обл.); их насельницами были польск. и белорус. монахини из Виленского католич. архиепископства. Обитель в Дубно просуществовала до 1939 г. под рук. настоятельницы Ольги Янковской, а община из Березно под рук. настоятельницы Стефании Рапиньской в 1933 г. вернулась в Вильно. В 1931 г. в мест. Любешов Камень-Каширского повята основан неоуниат. мон-рь капуцинов вост. обряда. Здесь поселились 5 монахов-биритуалистов из Голландии, ранее участвовавших в создании обители капуцинов в Люблине. В Любешове была образована отдельная «Славянская миссия капуцинов восточного обряда», к-рую основал и возглавил протоигум. Кирилл из Тернёзена (наст. имя Фермунт Гондульф, бывш. преподаватель Люблинского католич. ун-та и монах обители капуцинов в Люблине, в 1926 перешедший из латинского в визант. обряд). В 1934-1938 гг. он был деканом неоуниат.

http://pravenc.ru/text/2564954.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010