византийском обряде

 001   002   003   004   005
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XVI Summorum Pontificum от 7 июля 2007 года, вновь может использоваться Бревиарий, изданный по решению Тридентского собора и последний раз переизданный (с изменениями) папой Иоанном XXIII. Таким образом, ныне имеют место две формы канонических часов: ординарная форма, если богослужения совершаются по книгам, изданным по решению 2 Ватиканского собора, и экстраординарная – если те же богослужения совершаются по книгам, изданным по решению Тридентского собора. В Римской церкви, помимо мессы, установлены следующие молитвенные часы: (ночью) Утреня (лат. Matutinum или Matutinae; в византийском обряде – Orthros) ; (на рассвете) Лауды ( лат. Laudes, букв, «хваления» ) ; (приблизительно в 6 час. утра) Первый час (лат. Prima) ; (приблизительно в 9 час. утра) Третий час (лат. Tertia) ; (в полдень) Шестой час (лат. Sexta) ; (приблизительно в 3 час. дня) Девятый час (лат. Nona) ; (на закате солнца) Вечерня (лат. Vesperае) ; (перед сном) Комплеторий (лат. Completorium – служба, завершающая день; по–русски часто называется, как соответствующая ей православная служба, повечерием) . «Литургия часов», установленная после 2 Ватиканского собора, состоит из следующих ... далее ...
БЛУДНОГО СЫНА НЕДЕЛЯ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... гласа со стихом Пс 1. 1, Евангелие Лк 15. 11-32, начальные слова песни на умовение рук (песнопение иерусалимской литургии ап. Иакова, не имеющее параллели в к-польском чине литургии) 2-го гласа: «Раскаялся в дерзости моей», начальные слова песни на перенесение Даров (это песнопение на литургии ап. Иакова в отличие от к-польской литургии свт. Иоанна Златоуста было изменяемым) : « » и молитва отпуста «Дар Отца» (Кекелидзе. Канонарь. С. 59; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1. ] P. 65-66. [Pars. 2. ] P. 57) . В груз. То же, вероятно, было и в византийском обряде доиконоборческой эпохи, т. к. лекционарная система раннего визант. обряда скорее всего была сходна с лекционарной системой древнего иерусалимского богослужения ( Пентковский. С. 71, 74 ) . В частности, один из кондаков св. Романа Сладкопевца (VI в.) о блудном сыне исполнялся, согласно Кондакарю Patm. 213, XI в., во 2-ю ( = 3-ю иерусалимскую ) неделю Великого поста (Grosdidier de Matons. Romanos le Mélode. P. 90) . Известны сборники святоотеческих чтений, в к-рых слова Иоанна Златоуста, тематически связанные с притчей о блудном сыне, помещены в неделю 2-ю поста; одно из чтений ... далее ...
Келейные и домовые иконы в литургической практике ...Искать в ИсточникеИсточник
... 1977. №№ 208, 246. 253. 255, 257, 262. 278, 297, 368, 370. [3] Пя́дь – древнерусская мера длины, изначально равная расстоянию между концами растянутых пальцев руки – большого и указательного. 1 пядь = 1 12 сажени = 1 4 аршина = 4 вершка = 7 дюймов = 17, 78 см. [4] Паттерсон-Шевченко Н. Иконы в литургии Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. – СПб., 1994. С. 42. [5] Мансветов И. Церковный устав (типик) . Его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. – М., 1885. С. 127-128. [6] Повече́рие, у старообрядцев па́вечерница (греч. Απόδειπνον – «после ве́чери, ужина») – в византийском обряде ежедневное чинопоследование богослужения суточного круга, совершаемое в храме или в келлиях в дни, определенные Типиконом. Повечерие может быть или великим или малым, у старообрядцев также сохранилось среднее. [7] Там же. С. 80, 161-167, 203. [8] Часы́ (греч. ὧραι) – христианские общественные богослужения, молитвенно освящающие определенное время суток (с 6 часов утра до 6 часов вечера) установлены Церковью для воспоминания некоторых священных событий; состоят из трех псалмов, нескольких стихов и молитв, подобранных соответственно к каждой четверти дня и к особенным ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Содержимое Чаши на литургии Преждеосвященных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этот предмет Русской Церкви. Когда и при каких условиях начал распространяться у греков этот взгляд, проследить трудно» [27]. «В действительности же, греческие священнослужители причащаются за Преждеосвященной службой почти так же, как и русские: единственная разница греческой практики от русской та, что в Греческой Церкви и иерей, единолично совершающий литургию, и диакон непременно вкушают от Чаши после причащения от св. Хлеба, причем говорится: " Молитвами свв. отец наших " » [28]. Современный греческий исследователь прот. Стефан Алексопулос в своей книге «Преждеосвященная литургия в Византийском обряде» признает, что в известных древних греческих Евхологиях не содержится подробного описания способа причащения на ЛПД, но встречаются лишь общие фразы — «и он совершает причащение» или же предлагается следовать чину причащения на полной литургии, иногда конкретно упоминается чин литургии св. Иоанна [29]. В приложении к своей монографии С. Алексопулос опубликовал традиционный текст ЛПД, по которому служат греческие священники сейчас, и там способ причащения священнослужителей описан одной фразой: «И они причащаются как на литургии Златоуста или Василия Великого» [30]. ... далее ...
«Днесь весна благоухает, и новая тварь ликует» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и верных во 2-м часу ночи ( ок. 20: 00 ) . Иерусалимский лекционарий V-VI вв. содержит следующие указания о службе Антипасхи: на литургии поется тропарь «Славное пришествие», прокимен из Пс. 9, вместо чтения из Ветхого Завета читается Деян. 5, 34–42, апостол – 1 Ин. 1, 1–7, евангелие – Ин. 1, 1–17 (читаемое ныне на литургии 1-го дня Пасхи) ; в 9-м часу ( ок. 15: 00 ) совершается вечерня, на которой в основном повторялся чин вечерни на Пасху (отличается пением тропаря Антипасхи. «Славное пришествие» и прокимна из Пс. 32) и читалось Евангелие об уверении Фомы ( Ин. 20, 26–31 ) . В византийском обряде (константинопольском богослужении) тема уверения Фомы в службе Антипасхи уже значительно усилена по сравнению с древним иерусалимским, где служба Антипасхи во многом повторяла пасхальную. Евангельское повествование об уверении ап. Фомы в Константинопольской Церкви (а впоследствии и во всех Православных Поместных Церквах) по крайней мере с VIII в. читается не вечером в день Антипасхи, как в Иерусалиме в древности, а утром – на литургии. В соборном богослужении Константинополя, отраженном в Типиконе Великой церкви X в., утреня на Антипасху совершалась такая же, как и во ... далее ...
Православное богословие таинств — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... (об этом чуть ниже) . Первые же латиноязычные христиане, как правило, не использовали этот термин, а довольствовались латинизированным вариантом греческого аналога — mysterium. Впервые слово sacramentum используется в отношении таинства Крещения у Тертуллиана (и применительно только к этому таинству) . «Ясно, что он избрал это слово в силу его светского значения “присяги”. Он видел параллель между присягой солдата своему императору, который почитался как “бог”, как kyrios, и крещением, как вступлением в ряды militia Christi (“воинства Христова”) » 17. Так же и в литургическом византийском обряде (ставшим официальным чином современного православия) в чинопоследовании оглашенного готовящийся ко крещению именуется «новозапечатанным воином Христа Бога нашего». Учитывая, что присяга в римском обществе была актом не только государственным, но и религиозным, своего рода «инициацией» (посвящением) воина своему императору, то крещение вполне справедливо у Тертуллиана именуется священным sacramentum — присягой и посвящением одновременно. Однако, учитывая все же более светский характер этого слова в римском обществе, мы видим, что оно, по справедливому замечанию Д. Хеллер ... далее ...
Патриарх Никон. Его государственные и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царя к мѵропомазанию и причащению. 2 (Русский царь перед совершением венчания на царство не облачался в царские одежды в особом для того устроенном помещении храма и ни поднимался на щитах, как Византийский император. 3) В Византии венчающий Иерарх не садился рядом на особом троне подле коронуемого, а на Руси, сначала для Митрополита, а потом для Патриарха ставился особый трон рядом с царским, на который венчавший Иерарх садился в определенные моменты богослужения. 4 (Русский царь перед венчанием говорил речь венчавшему иерарху, а тот говорил ответную, чего не было в Византийском чине. 5) В Византийском обряде мѵропомазание предшествовало возложению на венчаемого императорских регалий, по Московскому обряду наоборот. 6 (В Византии венчаемому помазывали св. мѵром только голову крестообразно, а русскому царю грудь, шею, плечи и длани рук. 7) При мѵропомазании императора Византийский Патриарх и все находившиеся в храме восклицали «свят» чего не было в русском чине. 8 (По Византийскому обряду император принимал участие в Великом входе, шел впереди всего шествия с крестом и акакией в руках, окруженный оруженосцами, русский же обряд не давал царю активного участия в богослужении и ... далее ...
Каноны празднику Преображения Господа Бога и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Есть бо в ней дух разумен и свят, и сияние света присносущнаго, и зерцало непорочно Божия делания, и образ благостыни Его» (по слав. переводу Острожской Библии) . Якоже можааху – сколько они могли (вместить) . Апостолы, как никто из людей, и даже из высших ангельских чинов, не были в состоянии вынести непостижимую и безмерно превосходящую всё сотворенное славу Божества. Поэтому в Своем преображении Господь позволил им видеть ее лишь в меру, данную им по благодати Его. Молитвами Богородицы (греч. презвиес тис Феотоку) – обычная литургическая формула, сопровождающая многие молитвословия в византийском обряде. Светодавче. – Податель света. В начале Евангелия от Иоанна Сын Божий называется " Светом истинным, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (1, 9) . Св. Григорий Богослов комментирует эти слова так: «Если неведение и грех – тьма, то ведение и жизнь Божественная – свет» ( О богословии слово 4-е ) . Образ света, символически обозначающий познание истины о Боге и том жизненном законе, который Он дает человеку, проходит сквозь все Священное Писание. Особенно ярко представлен этот образ в Псалмах и книгах пророков. Надо полагать, что в нашем тропаре ... далее ...
Хождение патриарха Константинополя на жребяти в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... характер строго церковный. Литании предшествует св. крест и иконы. Самое превращение жребяти при помощи попоны в осла несомненно преследовало желание сделать у нас обряд как можно более умилительно-трогательным. Константинопольский чин получает характер полуцерковного зрелища, где все внимание богомольцев занимает патриарх, величественно восседающий на жребяти с предъидущим ему духовенством. Литийный крест и евангелие литания получает только в храме 40 мучеников, куда они были отосланы заранее в футлярах (μετὰ τῆς θήκης) . Но самая крупная особенность, – это совершенное отсутствие царя в византийском обряде. В ту пору, как русский царь, по словам отцов Собора 1678 года, в этом обряде «благоволит в нем, показания ради народу православному образа смирения своего и благопокорения пред Христом господом, ибо обычай всесмиренный прияша, еже вседшу патрарху на жребя, в память въехания господня в Иерусалим, смиряти высоту свою царскую я скипетрокрасными рукама си узде того осляти прикасатися, и тако ведуще то даже до храма», 4 византийский император в великий двунадесятый праздник «недели ваий» или «входа господня в Иерусалим», не только не участвовал в шествии патриарха на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... срачица (syndon) , которая знаменует плащаницу на умерщвленном ради нас божественном теле. Потом распростирается трапезофор (индития) , который бывает светлее и служит образом Славы Божией, так как жертвенник есть престол Божий; а с другой стороны, он напоминает и одежды Спасителя, блестевшие как снег» 272. Возможность использования предалтарной иконы в качестве образца иконостаса косвенно подтверждается и их глубокой символической близостью. С литургической точки зрения – это два разделенных в пространстве защитных покрова, грани мысленного ковчега, скрывающего святыню. В еще византийском обряде входа в алтарь священнослужитель целует сначала иконы преграды и затем алтарный покров, устанавливая литургическое единство трапезы и преграды, которые уже в XII в. истолковываются как нераздельные части Тела Христова. Выразительно объяснение новгородского епископа Нифонта (1130–1156) , пришедшего из Византии: «А попови идоуче в олтарь на выход, то в козмит целоваши: то бо есть колено Христово; вълез во олтарь, трапезу целует: тоу соуть персе Христови, а глава – он стол, тамо покланявся целует, иже то к евангелью» 273. По всей видимости, это символическое единство ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: византийском обряде
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера