Материалы Археографической комиссии. 1836–1838 гг.//РГБ, ф. 291, п. 2243. Дело об отказе Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской губернии в отводе ей дополнительных земельных угодий из крестьянских наделов. 1836–1839 гг.//РГИА, ф. 383, оп. 30, д. 573. Об увольнении в Иерусалим монаха Глинской пустыни Пафнутия. 1836 г.//РГИА, ф. 796, оп. 117, д. 1597. По предложению Синодального Обер-Прокурора о наделении землей Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии с приложением «записки» братии. 1837 г.//РГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202. Письмо начальника Алтайской миссии архимандрита Макария к императору Николаю I. 1837 г.//РГБ, ф. 214, ОПТ. 445–1. Макарий (Глухарев), архимандрит. Портрет. Литография Э. Мамонова. На паспарту//РГБ, ф. 213, к. 113, ед. хр. 3. Ведомость об епитимийцах в 1838 г.//РГИА, ф. 796, оп. 120, д. 1725-а. По рапорту епископа Курского Илиодора о производстве иеромонаха Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Филарета во игумена. 1839 г.//РГИА, ф. 796, оп. 120, д. 333. Послужные списки настоятелей и настоятельниц монастырей за 1839 г.//РГИА, ф. 796, оп. 445, д. 501. Дополнительные сведения к «Истории Российской иерархии» о монастырях Курской и Белгородской епархий//РГАДА, ф. 1629, оп. 1, д. 127. Статистические ведомости о монастырях и монашествующих по всем епархиям за 1840 год//РГИА, ф. 796, оп. 445, д. 286. По рапорту Илиодора, епископа Курского: О смерти настоятеля Глинской Богородицкой пустыни игумена Филарета. 1841 г.//РГИА, ф. 796, оп. 122, д. 825. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей за 1843 год.//РГИА, ф. 796, оп. 124, д. 1877. О построении в Глинской Богородицкой общежительной пустыни теплой каменной церкви. 1843 г.//РГИА, ф. 796, оп. 124, д. 1811-д. По донесению Илиодора, архиепископа Курского о возведении в игуменский сан Строителя Глинской пустыни иеромонаха Евстратия. 1844 г.//РГИА, ф. 796, оп. 125, д. 1762. Послужные списки настоятелей разных монастырей за 1844 г.//РГИА, ф. 796, оп. 125, д. 1863. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей за 1846 г.//РГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В частности: по церковно-славянскому языку г. Туницкий изучал труды Миклошича, Ягича, Будиловича и др. Из представителей ново-грамматической или психологической школы г. Туницкий ознакомился с трудами Бодуэн-де-Куртенэ и его учеников: Крушевского, Богородицкого, Александрова, Булича. С палеографией г. Туницкий знакомился двояким путём: теоретическим (при помощи курсов палеографии Срезневского, Соболевского, Карского и Лаврова) и практическим (при пособии палеографических снимков Сахарова, Буслаева, преосв. Саввы, Срезневского, Соболевского, Лаврова). По истории, русской литературы г. Туницкий, отметив глав- —65— ные направления в её изучении, даёт полный обзор и краткую характеристику всех выдающихся трудов, как отдельных монографий, так и полных систематических курсов-печатных и литографированных по народной словесности, древней и новой литературе. Отчёт г. Туницкого производит весьма приятное впечатление, свидетельствуя о возможно полном и всестороннем ознакомлении автора как с филологическим, так и с литературным отделами кафедры. Кроме того, г. Туницким самостоятельно изучены в С.-Петербургских и Московских библиотеках несколько рукописей триоди, патерика и пересмотрен целый ряд сборников церковно-учительного характера. К отчёту приложен фотографический снимок нескольких строк из цветной триоди XII в. Императорской Публ. Библ. 74, писанных глаголицей среди кирилловского письма. Г. Туницкий заявил себя и печатными учено-литературными трудами. В „Известиях Отделения рус. яз. и словесности Императорской Академии Наук“ (т. IX, кн. 3, 1904 г.) помещено им „Слово о св. Троице, о твари и о суде Климента Словенского“; в „Сборнике статей по славяноведению, изд. Императорской Академией Наук в честь B. И. Ламанского“ (СПб. 1905 г.) напечатана его статья: „К вопросу о происхождении и авторе Болгарской легенды“; несколько критических заметок помещено им в „Журнале Мин. Нар. Просвещения“. В заключение долгом справедливости считаю доложить Совету Академии, что, по моему мнению, г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОРОДИЦКО-ИГРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Богородицко-Игрицкий мон-рь. Литография. 1834 г. (ГИМ) Богородицко-Игрицкий мон-рь. Литография. 1834 г. (ГИМ) в дер. Песочной Костромского р-на Костромской обл., в 15 км к югу от Костромы, на р. Песочне (Песошне). Основан в 1624 г. на месте погоста Николы Великорецкого в Игрицах (Игрицы, или Игрищи - название находившегося рядом с погостом урочища, в к-ром с древних времен местные жители ежегодно 29 июня устраивали празднества языческого характера). В 1571 г. во время эпидемии чумы все жители погоста умерли, на протяжении почти 50 лет его строения были заброшены. 12 июня 1620 г. пастухи из соседней дер. Савинской обнаружили на престоле в полуразрушенном Никольском храме погоста Смоленский образ Божией Матери «Одигитрия», сияющий, «яко новописан». От обретенной иконы стали происходить чудотворения, первым было прозрение местного помещика Е. Исаева, чьи пастухи нашли святыню. К иконе, к-рую назвали Игрицкой , началось паломничество окрестных жителей. На месте обретения образа поселились 4 жителя Костромы: Потапий, Григорий, Карп и Андрей, вскоре принявшие монашество. В 1624 г. по благословению Патриарха Филарета посадским человеком из Костромы А. Васильевым «с товарищи» на месте бывш. погоста был основан мон-рь в честь Смоленской иконы Божией Матери, называвшийся также Игрицким или Песоченским (Песошенским). Настоятелем стал строитель Гурий, управлявший мон-рем до своей смерти в 50-х гг. XVII в. К 1628 г. братия состояла из 30 чел., также в мон-ре жили 5 дьячков и 20 «служебников». В центре обители был сооружен деревянный «с трапезою, на подцерковье с папертьми» храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с Никольским приделом, близ храма стояли 12 келий и др. строения. В 30-х гг. были выстроены св. врата с увенчанной 2 шатрами надвратной ц. во имя преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского (в день памяти к-рых произошло обретение Игрицкой иконы), с приделом во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. К сер. XVII в. в Б.-И. м. возвели деревянную шатровую колокольню, на к-рой в 1688 г. размещалось 11 колоколов и большие часы с боем.

http://pravenc.ru/text/149535.html

. Архиепископ Казанский и Свияжский Владимир (Петров) на казанской кафедре с 1892 по 1897 гг.; до этого - на Нижегородской кафедре (1889 - 1892). См.: Липаков Е.В. Архипастыри Казанские. 1555 - 2007 гг. - Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - С. 259 - 263. . Монахиня Серафима указом Св. Синода от 26 марта 1890 года была назначена на должность настоятельницы обители, с возведением в сан игуменьи. Игуменья Серафима упокоилась 7 ноября 1903 г. и была погребена в ограде Казанско-Богородицкого женского монастыря. См.: Елдашев А.М. Монастыри Казанского края: очерки истории. - Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2004. - С. 36 - 37. . Отец Иоанн помянул казанского купца - благотворителя Андрея Михайловича Хохрякова, умершего менее года назад, 23 сентября 1893 г. Похоронен на Арском некрополе за алтарём кладбищенской церкви. О нём см.: Елдашев А.М. Казанский некрополь (XVI - начало XX вв.). - Казань: Центр инновационных технологий, 2009. - С. 83. . Почётный гражданин Казани Дмитрий Иванович Чернояров упокоился 16 марта 1898 года и был погребён в семейной часовне на центральной аллее Арского кладбища. См.: Елдашев А.М. Арский православный некрополь. - Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - С. 58. . Дом купца Черноярова Д.И. сохранился. Ныне - это улица Муштари, дом 13. . Известная в Казани благотворительница Ольга Сергеевна Александрова - Гейнс (1847 - 1927), супруга казанского губернатора Александра Константиновича Гейнса (1834 - 1892). . Знаменский П. В. История Казанской Духовной академии. Вып. 2. - Казань, 1892. - С. 401 - 402. . Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1897 год. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1897. - С. 430. . Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1897 год. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1897. - С. 431. . Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1902 год. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1902. - С. 682 - 683.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Жуково. Церковь Казанской иконы Божией Матери (новая). Бывшая церковь Рождества Пресвятой Богородицы Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1789. Ссылки:   Адрес: 431044, РМ, Торбеевский р-н, с.Жуково, ул.Центральная, д.11 Координаты: 54.102312, 43.28525 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Жуково. Казанская и Рождество-Богородицкая церкви, каменные, холодные, построены: первая в 1792 году, а вторая в 1789 году на средства помещиков. В Казанской церкви три престола: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и придельные - во имя Иоанна Крестителя и во имя св. Николая чудотворца. В Рождество – Богородицкой церкви также три престола: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы и придельные – во имя Архангела Михаила и Иоанна Златоуста. Приписная кладбищенская церковь построена в 1815 году, престол в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя. Местно чтимая икона мчц. Параскевы, именуемой Пятницей, на источнике ей служатся молебны в 10-ю пятницу по Пасхе, один раз в год. Дворов 239, душ муж. пола 689, жен. пола 672, великороссы, земледельцы, имеют от 2 до 20 сажень земли на душу в каждом поле. В приходе четыре деревни: Бобровка, 61 двор, в 5 верстах от церкви, Эмилиндорф, 29 дворов, в 4 верстах, Александрия, 13 дворов, в 3 верстах и отчисленная от прихода Самозвановка (Сатинские выселки), 28 дворов, в 7 верстах. При селе Жукове экономия Сатиной 800 десятин, при деревне Бобровке хутор Бутлер (католик), 150 десятин земли, в 5 верстах от церкви, при деревне Александровке экономия Бутлер в 3 верстах, 500 десятин земли, есть пруд. Школы: в селе Жукове земская, смешанная, в дер. Бобровке в 5 верстах церковно-приходская, смешанная, одноклассная, законоучителю в год от земской школы 50 руб. Есть церковно-приходское попечительство, метрические книги по Казанской и Богородицким церквам с 1808г.; церковная библиотека в 22 тома. Штат: священник, диакон и псаломщик. У причта земли усадебной при Казанской церкви 33 десятины и при Богородицкой 1,5 десятины, полевой земли при Казанской церкви 33 десятины, в 3 верстах от церкви, и при Богородицкой церкви 33 десятины, в 2 верстах. Земля дает годового дохода 7 – 10 руб. десятина, братский годовой доход около 400 руб., кроме того, причт получает ежегодное пособие от казны в размере 550 руб. Причтового капитала 1323 руб. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Спасский уезд, стр. 606. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=26128

Феофаном Затворником открылось общежитие для учащихся семинарии (1863), 20 июля 1864 г. во Владимире было учреждено уч-ще для девиц духовного звания, при к-ром действовала ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В янв. 1865 г. вышел в свет 1 «Владимирских епархиальных ведомостей» . 8 февр. 1876 г. во Владимире открылась епархиальная б-ка. При еп. Феогносте (Лебедеве) в епархии принимались активные меры по распространению духовно-нравственного просвещения. В нояб. 1879 г. по инициативе еп. Феогноста было учреждено братство во имя блгв. кн. Александра Невского. Повсеместно в епархии проводились внебогослужебные собеседования и духовно-нравственные чтения, организовывались приходские б-ки. При владыке Феогносте был возведен новый корпус общежития для студентов Владимирской ДС. В 1880 г. начал работу епархиальный свечной завод. 21 нояб. 1892 г. архиеп. Феогност был переведен на Новгородскую кафедру. 10 сент. 1900 г. в дер. Дуброве Судогодского у. Владимирской губ. открылась церковь-школа его имени. Церковь в честь Рождества Богородицы во владимирском Рождество-Богородицком мон-ре после перестройки. Литография К. Эргота. 1880 г. (РГБ) Церковь в честь Рождества Богородицы во владимирском Рождество-Богородицком мон-ре после перестройки. Литография К. Эргота. 1880 г. (РГБ) На протяжении XIX в. в Успенском соборе шли ремонтно-строительные работы. В 1809-1810 гг. с сев. стороны собора была воздвигнута величественная колокольня вместо стоявшей неск. западнее колокольни XVII в., разрушенной в 1809 г. ударом молнии. В 1818 и 1820 гг. в соборе были устроены новые серебряные раки для мощей блгв. князей Андрея Юрьевича Боголюбского и Глеба Андреевича, в 1855 г.- новая серебряная гробница для мощей блгв. кн. Георгия. Между соборной колокольней и зданием храма построили теплую галерею с церковью, освященной еп. Иустином (Михайловым) 15 окт. 1860 г. во имя блгв. кн. Георгия. В 1862 г. был устроен престол под колокольней в честь арх. Михаила. После посещения Владимира 24 авг. 1858 г.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Арсений (Митрофанов, Алексей), игумен и архимандрит Святогорского Успенского монастыря Изюмского уезда Харьковской губернии (1844–1859). Письма к Моисею (Путилову). 1846, 1854, 1858 гг.//РГБ, ф. 213, к. 90, ед. хр. 16. Арсений, архимандрит Святогорского монастыря. Портрет. Литография//РГБ, ф. 213, к. 111, ед. хр. 11. Формулярные списки настоятелей и настоятельниц монастырей в 1848 г.//РГИА, ф. 796, оп. 180, д. 1638. Ведомости о настоятелях и настоятельницах монастырей за 1849 г.//РГИА, ф. 796, оп. 131, д. 2009. Об увольнении в Иерусалим монаха Глинской пустыни Израиля. 1849–1850 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1157. Об увольнении в Иерусалим проживающего в Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии архимандрита Иоанникия. 1849–1850 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1158. Об увольнении послушника Глинской пустыни Тарабана за границу для поклонения Св. местам. 1852.//РГИА, ф. 796, оп. 133, д. 1700. Иерархических каталогов Российских древних епархий поверка с летописями. 1853 г./Священник Михаил Диев //РГИА, ф. 834, оп. 2, д. 1768. Главная опись церковного и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727. Ведение церковных и монастырских приходорасходных книг и современное положение по ним денежного хозяйства//РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 783. Об увеличении числа монашествующих и об учреждении больницы для больных иноков Глинской Богородицкой общежительной пустыни. 1854 г.//РГИА, ф. 796, оп. 135, д. 115. Документы (свидетельства о послушании, пострижении в монашество), выданные разными монастырями лицам разных сословий//РГБ, ф. 213, к. 109, ед. хр. 30. Сведения, кем были управляемы монастыри в 1860 г.//РГИА, ф. 796, оп. 142, д. 1826. По представлению Сергия, епископа Курского об увольнении на покой настоятеля Глинской пустыни игумена Иоасафа и о назначении на его место иеромонаха Ювеналия. 16 окт. 1861 г.//РГИА, ф. 796, оп. 142, д. 1804. Письма митрополиту Сергию Ляпидевскому Ювеналия, архимандрита по делам Курского епархиального управления. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 639.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Описание иконы Рождество Пресвятой Богородицы Исааковская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, известная под наименованием Исааковской, находится в мужском заштатном монастыре Ярославской губернии, Пошехонского уезда, в 60 верстах от г. Пошехонья. Название свое эта обитель получила от села Исаакова, в урочищах которого благоволила Богоматерь явить Свой чудотворный образ. В 1758 г. в обители воздвигнута каменная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом святителя и чудотворца Николая. В иконостасе этой церкви, по левую сторону от царских врат, и находится святыня монастыря — чудотворная икона Пресвятой Богородицы, перед которой теплится неугасимая лампада. Икона представляет собой изображение события Рождества Пресвятой Богородицы, несомое двумя ангелами и окруженное херувимами. Размеры иконы: в длину 1 аршин 6 вершков и в ширину 1 аршин 8 вершков. Она покрыта серебряной позолоченной ризой; посредине ризы — надпись по синему хрусталю; поля ризы обложены в два ряда серебряными бусами; под ризой икона покрыта слюдо[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Фрагмент хромолитографии: Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов Библ. Илл. ф. 1671. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. В Богоявленском соборе в Елохове (Москва) находится икона «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (конец XVIII – начало XIX вв.), которая могла быть взята за основу для хромолито[...] Файл 29127.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 35 Kb. Дата: 2017-05-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (264) , (4) . Описание: Литография. Вид Исаковой Рождество-Богородицкой пустыни Автор: Старченков Иван Иванович Литография с изображением вида Исаковой пустыни, снятого с высокой точки зрения и представляющего широкую перспективную панораму с элементами изобразительного плана. На первом открытом плане показаны огороды с дорогой, огороженные изгородью. На втором плане изображен ансамбль монастыря по типу перспективной изобразительной ведуты с частичным перекрыванием одного здания другим. За ним вдали до горизонта протяж[...]

http://pravicon.com/icon-282

XVIII в. как муж., закрыта в 1918, возрождена в 1994 как жен.; с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии ); хмелевский в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (у дер. Хмелево Киржачского р-на, жен., основан в 1903 как община, закрыт в 1923, возобновлен в 2001; с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии); Николая Чудотворца свт. (в с. Новом Юрьев-Польского р-на, жен., основан в 1995; с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии); гороховецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» (в Гороховце, жен., основан во 2-й пол. XVII в. как муж., закрыт в 1923, возрожден в 1999 как жен; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии.); гороховецкий в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери (в Гороховце, жен., основан в 1658, упразднен в 1764, возрожден в 2001; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); владимирский Алексиевский (Новоалексиевский) в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (во Владимире, муж., основан 7 мая 2003 при Константино-Еленинском храме (до 1994 ц. во имя свт. Николая Чудотворца бывш. с. Доброго)). На территории современной В. е. в XI - нач. XX в. действовали также следующие монастыри, пустыни и общины, ныне не существующие Александровский мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Литография. 1883 г. Александровский мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Литография. 1883 г. суздальский во имя вмч. Димитрия Солунского (в Суздале, муж., основан не позднее XI в., разорен поляками в нач. XVII в.); во имя святых Космы и Дамиана (во Владимире, муж., основан не позднее 1175, упразднен до нач. XVII в.); в честь Вознесения Господня (во Владимире, муж., основан не позднее 1187, упразднен до 1625); в честь Покрова Пресв. Богородицы (в устье р. Нерли во Владимирском у., муж., основан, по-видимому, во 2-й пол. XII в., упразднен в 1764); владимирский во имя вмч. Георгия Победоносца (во Владимире, муж., основан, вероятно, в XII в., приписан к владимирскому Рождество-Богородицкому мон-рю в 1692, упразднен ок.

http://pravenc.ru/text/Владимирская и ...

Зилантов мон-рь. Гравюра. XIX в. (РГБИ) Зилантов мон-рь. Гравюра. XIX в. (РГБИ) В Смутное время епархией управлял митр. Ефрем , он вместе с гражданскими властями обеспечивал поддержку казанцами царя Василия Иоанновича Шуйского. Летом или в нач. осени 1606 г. Казанский митрополит отлучил от Церкви отказавшихся от присяги царю Василию Иоанновичу жителей Свияжского у., после чего Свияжск вернулся под власть царя (отлучение с жителей уезда было снято по указу патриарха Ермогена 22 дек. 1606). По благословению митр. Ефрема казанский отряд воеводы В. П. Морозова, отправившийся в Первое ополчение, взял с собой список Казанской иконы Божией Матери. Грамоты митр. Ефрема, отправленные в разные города, способствовали формированию Второго ополчения во главе с К. М. Мининым и Д. М. Пожарским . В 1611-1613 гг. митр. Ефрем являлся временным главой Русской Церкви, по просьбе земского правительства Минина и Пожарского рукополагал архиереев, 11 июля 1613 г. венчал на царство Михаила Феодоровича . В 1615 г., во время восстания местного мусульманского и языческого населения, вызванного поборами и произволом местной администрации, были уничтожены храмы в селах Казанского у., пострадало множество православных людей. Это было последнее столкновение на межконфессиональной и межнациональной основе в истории Казанского края. Седмиезерная пустынь. Литография. Кон. XIX в. Седмиезерная пустынь. Литография. Кон. XIX в. В 1-й пол. XVII в. в Казанской епархии были созданы новые монастыри, в т. ч. Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери и Седмиезерный Вознесенский мон-рь (см. Седмиезерная Богородицкая пуст. ). По переписным книгам 1646 г., за Казанским архиерейским домом в Казанском у. насчитывалось 3200 крестьян и бобылей, а в Свияжском у.- 2100 чел. В 1654 и 1656 гг. Казань пострадала от эпидемии чумы, погибли почти все монашествующие в Спасо-Преображенском, Седмиезерном, Богородицком монастырях и городское духовенство, в авг. 1656 г. от чумы скончался митр. Корнилий . Избавление Казани от эпидемии связывают с Седмиезерной Смоленской иконой Божией Матери. Ок. 1688 г. на традиц. месте встречи крестного хода с Седмиезерной иконой был основан казанский Кизический в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. мон-рь . Во 2-й пол. XVII в., после сооружения системы засечных черт, активно заселялась юж. часть Ср. Поволжья - современные Самарская и Ульяновская области, юг Татарстана и Чувашии, где приходов стало больше, чем на территориях, освоенных во 2-й пол. XVI в. В XVI-XVII вв. сооружали храмы в Чебоксарах, Алатыре, в крепостях Цивильск и Ядрин (1584), к-рые изначально были заселены русскими переселенцами - выходцами из Центр. России и из верхневолжских земель. Важнейшим памятником храмового зодчества XVII в. в регионе является Введенский собор в Чебоксарах, возведенный в камне в 1651 г. на месте сгоревшего деревянного. Внутреннее оформление собора (XVIII в.) служило образцом для др. храмов епархии.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010