С особой силой и проницательностью наши духовныя очи должны в настоящее важное мгновение охватить весь ужас случившегося в России, всю трагедию настоящего и неминуемую гибель русского народа в будущем, если он не будет освобожден от наложенных на него тягчайших цепей дьявольских. Ни устами сказать, ни разумом понять судьбы России – их надо чувствовать и душою обнять. Когда мы будем глубоко в сознании носить видение о кровавом, чудовищном избиении нашего Царя Мученика, нашей Царицы Мученицы, нашего Мученика Наследника Цесаревича, Мучениц Великихь Княжен и многих мучеников из нашего Российского Царского Дома – сердце наше опять будет сжиматься от воспоминаний еще не столь далекого прошлого, кровавым туманом завеянного, из которого выступают образы мучеников Святителей Церкви Православной, воинов павших в борьбе за Святую Русь, наших родных и близких, миллионов русского народа, от голода и нечеловеческих истязаний погибающих и гибнущих; когда мы, наконец,  будем друг на друга смотреть с дружелюбием и состраданием, ища правды, в сознании общности нашего бедствия и когда посланныя нам испытания мы будем переносить без поношения и без злобы, а с улыбкой в сердце, видя в них жертву искупления – тогда наступит час избавления и торжества... Тогда воскреснет Россия... Наша родная Святая Православная Церковь нам Предстательница пред Престолом Всевышнего, а настоящий Церковный Собор, с благословения Святейшего Гавриила, Патриарха Сербского, под Вашим мудрым председательством, осиянный благодатию Божией, силой веры расчистит тяжелый предстоящий путь к спасению и радости. Память и почитание святого прошлого России – укажут путь к будущему. – С этими чувствами и мыслями я приношу Вам, Высокопреосвященнейший Владыка, Вашим сотрудникам Высокопреосвященнейшим и Преосвященнейшим Архиепископам и Епископам, Высокопреподобному и преподобному священству и досточтимым мирянам мой привет и глубокий поклон». Вслед затем приветствует Собор В. П. Яковлев от имени Белградского прихода, после чего хор поет гимн св. кн. Владимиру и председатель объявляет заседание закрытым, а следующее заседание назначает на другой день 2/15 августа в Сремских Карловцах. Читать далее Источник: Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 – 11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии. — Белград: Типография «Меркур», 1938. — С. 3-745. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основной формой научно-богословской деятельности Общества были общие собрания его членов, где вниманию собравшихся регулярно представлялись доклады на различные темы, а затем следовало их обсуждение. Первое собрание Общества состоялось при самом его открытии 17 сентября 1863 года. За 50 лет, прошедших со времени основания Общества (1863–1913) состоялось 375 общих собраний, на которых было рассмотрено немало вопросов теоретического и практического характера. Большой вклад в изучение инославия внес член ОЛДП иеромонах Пикифор (Бажанов) (1852–1895), впоследствии – настоятель Высоко-Петровского монастыря в Москве. Его перу принадлежала такая книга, как «Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия» и ряд других сочинений. Он регулярно информировал членов Общества о новостях в религиозной жизни Запада. Так, на 106-м заседании Общества (1871 г.) он прочел переведенную им с английского языка статью о современном религиозном состоянии Италии. На собрании 15 декабря 1876 года иеромонахом Никифором были прочитаны сообщения из газеты «Дойче Меркур» относительно положения, принятого Римской курией в отношении восточных христиан; по вопросу о соединении Церквей; о беатификации Христофора Колумба, а также и другие новейшие церковные известия с Запада. 15 февраля 1877 года на заседании Общества была прочитана статья Н. П. Розанова «Известия из Рима», а 15 апреля 1884 года член Общества Воронец сделал сообщение на тему: «Богословие в поэме Данте Алигьери». Одной из целей, которую преследовало Общество при изучении инославных Церквей, было выявление тех элементов учения Древней неразделенной Церкви, которые, несмотря на разделение, сохранялись в инославии. С другой стороны, критика некоторых отклонений от православного вероучения и в практической церковной жизни также находила свое место на заседаниях Общества. Более того, изучение инославия помогало православным исследователям легче выявлять подобные отклонения в лоне Православной Церкви. Так, 15 января 1886 года на заседании Общества было сделано сообщение о широко распространявшихся по Москве грамотах Иерусалимского патриарха на разрешительные литургии, по своему характеру напоминавшие католические индульгенции.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

2) С этой целью было бы желательно, чтобы руководящий центр каждой такой организации, которая на это согласится, был поручен духовному попечению особого духовного руководителя, местного настоятеля прихода или, в исключительных случаях, другого пастыря по назначению епархиального Преосвященного. Задачею духовного руководителя будет ознакомиться с идеологией и внутренним бытом организаций, проверить степень соответствия их православному русскому миропониманию, выяснить, в чем заключаются уклонения от этого миропонимания и их причины и стараться, мерами кроткого вразумления и увещания, чтобы все заблуждения и неправильности были возможно скорее изжиты и чтобы организация вышла и твердо пошла по спасительному свято-русскому пути. 3) К огда, в результате обследования духовными руководителями, выявятся русския общественныя организации, готовыя твердо встать на путь осуществления на нашей Родине идеала Святой Руси, а также люди, достойные идти по этому пути впереди других, тем самым наметится мощное объединенное православно-русское народное движение для возстановления России на ея исконных исторических началах. Святая Церковь благословит эго движение, продолжая и при дальнейшем развитии свое благодатное духовное окормление его». Митрополит Анастасий предлагает считать протоиерея М. Польского представителем Собора на собрании протеста в Вестминстерском Аббатстве 11 сентября. Предложение принимается. Собрание закрывается в 1 ч. 30 м. дня. 3 Твор. св.  Василия Великого . Беседы на шестодневн.: Бec. I, стр. 4; m. V; там же бec. XI, стр. 35. Догмат. богосл. М. Макарий, m. I. изд. 3. СПБ. 1868. § 58, стр. 368. Твор. св. Григория Нис., m. VI, кн. 12, против Евномия, стр. 337–338; 356–358: 420–423; там же, кн. 7, стр. 369, 420; 364–365. m. VI: стр. 420–427; 361–362; 421, 358, 347, 349, 351–352, 344–347. 7 В настоящее время Катихизис, составленный Митрополитом Антонием в достаточном количестве имеется на складе Синодальной Канцелярии. Редакция. Читать далее Источник: Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 – 11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии. — Белград: Типография «Меркур», 1938. — С. 3-745.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г., Сегал А. Е. История эпидемий в России. М., I960. С. 43. ВМЧ. Сентябрь – Житие преподобного Иосифа Волоцкого //ΒΜЧ. Сентябрь. Дни 1–13. СПб., 1868. ВМЧ. Декабрь – Житие преподобного Саввы Сторожевского//ВМЧ. Декабрь. Дни 1–5. Μ., 1901. ВМЧ. Январь – Житие преподобного Павла Обнорского//ВМЧ. Январь. Дни 6–11. Μ., 1914. Волоколамский обиходник – Леонид, архим. Монастырские столовые обиходники//ЧОИДР. 1880. Кн. 3. Горский – Горский Α., Невоструев К. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. 3. Книги богослужебные. Μ., 1869. Ч. 1. Дебольский. Т. 1; Т.2 – Дебольский Г. С., прот. Дни богослужения православной кафолической восточной Церкви. СПб., 1887. Т. 1; Т. 2. Дмитриева. Социальная благотворительность – Дмитриева 3. В. Кирилло–Белозерский монастырь и его социальная благотворительность в «Смутное время»//История православия в России: Люди, факты, источники. СПб., 1995. С. 38. Дмитриевский – Дмитриевский А. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. Казань, 1884. Досифей. Т. 1; Т. 2; Т. 3 – Досифей (Немчинов), архим. Географическое, историческое и статистическое описание Соловецкого монастыря. Μ., 1836. Εвсевий Памфил – Евсевий Памфил . Жизнь блаженного василевса Константина. Μ., 1998. Жизневский – Жизневский А. К. Описание Тверского музея. Μ., 1888. Житие преподобного Диодора – Докучаев–Басков К. А. Подвижники и монастыри крайнего Севера//Христианское чтение. СПб., 1885. Ч. 1. Житие преподобного Пафнутия Боровского – Житие преподобного Пафнутия Боровского//Сборник историко–филологического общества при Институте князя Безбородко в Нежине. Нежин, 1899. Т. 2. Житие преподобного Трифона Печенгского – Житие преподобного Трифона Печенгского//Православный собеседник. Казань, 1859. Май. Забелин – Записки Императорского археологического общества. 1853. Т. 5. Златоструй – Златоструй. Древняя Русь Χ–XIII веков. М., 1990. Иванов – Иванов А. Очерки Олонецкой губернии, в историческом, топографическом и статистическом отношении//Памятная книжка Петрозаводской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

вмч. Георгия Победоносца. В ц. ап. Андрея сохранились 2 слоя византийской живописи (3-й четв. и посл. четв. XIII в.), в ц. вмч. Георгия - фрески кон. XV и XVIII вв. Иногда рядом строили храмы разных архитектурных типов: напр., двойная ц. мц. Кириакии в местности Гония, более древний сев. придел которой относится к типу «купольного зала» (XIII в., фрески XIII и XVIII вв.). Наиболее интересен комплекс из 4 храмов в Пурко, включающий 2 купольных зала (юж. и сев.-зап. приделы) и 2 однонефные сводчатые церкви (сев. и сев.-вост. приделы). Южный, древнейший (нач. XIII в.) и самый большой из храмов был посвящен вмч. Димитрию Солунскому и дал название всему комплексу. Сев.-вост. придел, видимо, посвящен Пресв. Богородице (XIII в.), северный - свт. Николаю Чудотворцу (кон. XIII в.), северо-западный (кон. XIII в., но позже северного) - арх. Михаилу или свт. Василию Великому. В ц. вмч. Димитрия 4 слоя живописи: XIII в. (вскоре после 1207), кон. XIII в. (видимо, принадлежит архидиак. Димитрию из Монемвасии), нач. XIV в. и 1707. В ц. Пресв. Богородицы также прослеживаются слои XIII и кон. XIII в. (вероятно, фрески 1-го слоя выполнены тем же мастером, что и изображения 1-го слоя в ц. вмч. Димитрия). Церковь свт. Николая Чудотворца (кон. XIII в.) расписал архидиак. Димитрий из Монемвасии в 1287 или 1302 г. Фрески сев.-зап. придела (кон. XIII в.) аналогичны работам этого мастера. Фресками украшались и пещерные храмы, напр. ц. мц. Софии близ Милопотамоса (росписи посл. четв. XIII в.; худож. Феодор). В поствизант. период на Китире преобладали небольшие однонефные сводчатые храмы: напр., церкви Пантократора (1545, с фресками XVI и XVIII вв.) и Пресв. Богородицы Орфани (XVI в., с фресками XVI и XVII вв.) в крепости Китиры (Хоры). Кифирские епископы Феоктист (? - 1110), Нил (? - 1122), Дионисий Стронгилос (ок. 1569 или 1572-1584), Максим Маргуний (1584-1602), Дионисий (Катилианос) (ок. 1609-1630), Афанасий (Валерианос) (1630-1636, впосл. митрополит Филадельфийский), Софроний (Пангалос) (1637-1648 или 1673/74), Макарий (Вениерис или Дармарас) (1656 или 1674 - ?), Филофей (Дармарос или Васмулис) (? - 1697), Нектарий (Вениерис) (1697 или 1699 - 1728 или 1729), Неофит (Левунис) (1729 или 1731 - 1751 или 1757), Никифор (Морморис или Марморис) (1758-1770), Григорий (Касиматис) (1771-1776), Неофит (Калуцис) (1776-1781), Анфим (Левунис) (1782 или 1792-1816), кафедра вакантна (1816-1824).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

С. 205). В нач. XIX в. начинают преобладать чудеса, связанные со спасением от разорения и упадка и с постепенным возрождением Русского мон-ря на Афоне, почитавшегося земной обителью П. Среди них особо значимым является чудо избавления от близкой смерти влиятельного фанариота греч. кн. Скарлата Каллимаха. Вскоре после чудесного спасения от неизбежной смерти молитвами к П. игумена рус. обители Саввы князь был назначен господарем Молдавии и смог привлечь значительную часть средств для строительства зданий Свято-Пантелеимонова мон-ря. Пребывание старца Саввы в К-поле было ознаменовано другими чудесами, которые помогли игумену собрать дополнительную часть средств для воссоздания обители. С привезенной в К-поль с Афона главой П. старец Савва служил молебны с водосвятием, и чудеса святого укрепляли христиан в истинной вере и нередко приводили инославных в лоно правосл. Церкви ( Серафим (Веснин). 1865. Т. 2. С. 24). Вмч. Пантелеимон. Икона в окладе. XIX в. (кафоликон мон-ря вмч. Пантелеимона на Афоне) Вмч. Пантелеимон. Икона в окладе. XIX в. (кафоликон мон-ря вмч. Пантелеимона на Афоне) В описаниях чудес П. по молитвам старца Саввы в К-поле и братии рус. обители на Афоне сохранилось значительное количество свидетельств избавления от проказы, слепоты, тифа, туберкулеза и даже рака, мн. др. болезней, а также о помощи в насущных нуждах людей, прибегающих к помощи чудотворца. Немало чудес и об избавлении от беснования. У католика, главного врача султана, была единственная дочь, одержимая беснованием. Старца Савву призвали к больной, прикованной цепями к стене. Он отслужил молебен и оставил на ночь на блюде ковчег с главой П. в комнате девицы. Утром ее родные увидели, что блюдо, на к-ром лежала глава, наполнено миром, а дочь врача оказалась совершенно здоровой. Старец по просьбе отца исцеленной девицы присоединил его к Православию (Житие, страдания и чудеса св. вмч. и целителя Пантелеимона. 1903.. С. 80-81). В 1832 г. в Русский монастырь на Афоне был привезен родственниками бесноватый купец из Полийироса (близ Фессалоники).

http://pravenc.ru/text/2578844.html

Но если нужно пять часов, чтобы приготовить в храме пищу на продажу – они приезжают и делают. Они не богаты, но у них богатые сердца. Они встречают в Церкви любовь и мир, который пребывает в Церкви, и хотят разделить их с другими. Это очень трогает. Воскресенский кафедральный собор (РПЦЗ) в Буэнос-Айресе Воскресенский кафедральный собор (РПЦЗ) в Буэнос-Айресе В школе в Росарио В Росарио В Росарио В Росарио В Росарио В Росарио В Росарио Благовещенский кафедральный собор (РПЦ МП) в Буэнос-Айресе. Благовещенский кафедральный собор (РПЦ МП) в Буэнос-Айресе. Благовещенский кафедральный собор (РПЦ МП) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 апреля, 2022 21 февраля, 2022 12 января, 2021 13 декабря, 2020 31 августа, 2020 25 декабря, 2019 22 октября, 2019 29 июня, 2019 10 апреля, 2019 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mitropolit-siluan-po-p...

В памятниках рус. искусства изображения Г. со свт. Власием, со святыми Флором и Лавром, со свт. Николаем, с арх. Михаилом отражают пласт народного почитания великомученика, наибольшее количество этих икон происходит из Новгорода. Одним из ранних примеров изображения Г. и свт. Власия является новгородская икона 2-й пол. XIII в. «Святые Иоанн Лествичник, Георгий и Власий» (ГРМ), связанная с широким местным почитанием свт. Власия как покровителя скота, а Г. как покровителя земледелия и скотоводства. К тому же времени относится новгородская двусторонняя костяная иконка с поясными образами Г. (мученик с крестом) и свт. Власия (посл. треть XIII в.; из раскопок 1969 в Неревском конце Новгорода). Об устойчивости этой традиции, получившей развитие как в Новгороде, так и на Русском Севере свидетельствуют памятники XVI в., в их числе - деревянный резной деисусный чин XVI в. из собрания С. Т. Большакова (ГММК), где в паре с Г. изображен свт. Власий, не соответствующий ему по чину святости, а не вмч. Димитрий, как обычно. На иконе «Чудо вмч. Георгия о змии» (2-я пол. XVI в., ПИАМ) поясные фигуры свт. Власия, Флора и Лавра включены в композицию средника; подобная икона XVI в. происходит из ц. Покрова пос. Сынтул Касимовского р-на Рязанской обл. (ГТГ), но среди 3 святых вместо свт. Власия изображен прп. Зосима Палестинский. Народное почитание Г. как покровителя земледелия объединило его с одним из наиболее почитаемых на Руси святых - свт. Николаем, что отразилось во мн. лит. и изобразительных памятниках искусства. На это сближение повлияло календарное соседство весеннего «Егорьева дня» и «вешнего Николы» (23 апр.- мученическая кончина Г., 9 мая - перенесение мощей свт. Николая), отразившееся даже в рус. фольклоре («Егорий с теплом, Никола с кормом», «Егорий с водой, Никола с травой» и т. д.). Парные изображения Г. и свт. Николая были распространены в новгородской и московской мелкой каменной пластике - на двусторонних иконках. На более ранних памятниках помещалась полуфигура Г.-воина с копьем и щитом в руках (кон. XIII - нач. XIV в., Новгород, из собрания И. С. Остроухова, ГТГ), сменившаяся позднее образом Г., поражающего змея (XIV в., Москва, из собрания ТСЛ, СПГИАХМЗ; нач. XVI в., Новгород, ГИМ). Из Гуслицкого мон-ря происходит икона кон. XIV - нач. XV в., представляющая святых в рост (свт. Николай в епископском облачении с Евангелием в руке, Г.-воин с копьем в правой руке перед грудью, левой опирается на меч). В числе избранных святых устойчивостью отличаются изображения Г., вмч. Димитрия, свт. Николая (напр., «Свт. Николай Мирликийский, с Деисусом и избранными святыми» (1-я четв. XVI в., ЦАК МДА) - на поле, в среднем ряду, в паре с вмч. Димитрием; «Никола, с Деисусом и избранными святыми» (XVI в., АМИИ) - на поле, справа от средника, в паре с вмч. Димитрием).

http://pravenc.ru/text/162188.html

В славянской традиции известно пространное Житие П., а также 2 кратких в составе обычного и Стишного Прологов в день его памяти 27 июля. Пространное Житие встречается в сборниках и Четьих-Минеях не ранее XV в. (см.: Творогов О. В. Переводные жития в рус. книжности XI-XV вв. Кат. М.; СПб., 2008. С. 94), оно включено также в ВМЧ под 27 июля ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 330-332, 2-я паг.). Слав. перевод наиболее близок к греческой версии BHG, N 1413b, в которой имеется эпилог составителей, выполненный, вероятно, при создании годового комплекта Четьих-Миней, в ранний период слав. письменности. Он содержит весьма архаическую лексику южнослав. происхождения, в частности, в нем встречается слово «балии» - врач и однокоренные «баловати», «лечить» и т. п. Житие, возможно, редактировалось (в ВМЧ указанная лексика встречается только в начале Жития, а в сб. РГБ. Троиц. 751 «балии» везде заменено словом «врачь» и т. д.). Пространное Житие П. пересказано свт. Димитрием Ростовским в «Книге житий» с небольшой стилистической правкой ( Димитрий (Туптало), свт. Ростовский. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 419-425 об.). В кратком Житии в составе обычного Пролога, переведенного в XI-XII вв., повторяются содержащиеся в Житии чудеса: о воскрешении ребенка и об исцелении слепого, в конце говорится, что при усечении головы святого из тела вместо крови истекло молоко, а оливковое дерево дало плоды; наиболее близкий греч. текст содержится в рукописи Vat. gr. 2046 (Л. 262b-d), а также в Минологии имп. Василия II (PG. 117. Col. 561). Чуть более расширенный вариант находится в Стишном Прологе, переведенном в Болгарии в XIV в. (его оригинал см.: SynCP. Col. 847-848), этот текст вошел и в состав печатного Пролога в XVII в. Л. В. Прокопенко Почитание и мощи П. Вмч. Пантелеимон. Мозаика в капелле ап. Петра собора Сан-Марко в Венеции. XII в. Вмч. Пантелеимон. Мозаика в капелле ап. Петра собора Сан-Марко в Венеции. XII в. В Иеронимовом Мартирологе день памяти П. указан под 28 июля (MartHieron.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

В офиц. религ. искусстве XVIII-XIX вв. образ Д. С., видимо, был вытеснен образом более почитавшегося в эту эпоху вмч. Георгия. Вместе с тем изображения Д. С. встречаются в поздних храмовых росписях, на минейных иконах и гравированных минейных листах; известно неск. разновидностей гравюр XVIII-XIX вв. с поясным, ростовым и конным образами святого. Достаточно распространены были и иконы «Чудо вмч. Димитрия о Калояне» (иконы кон. XVIII в. из частного собрания (где побежденный царь назван Мамаем), 2-й пол. XIX в. из Елагинского дворца-музея в С.-Петербурге, 2-й пол. XIX в. из собрания Е. В. Ройзмана - обе с чудом о 2 девицах, 1901, ГМИР,- девицы держат образ не Д. С., а Спаса Нерукотворного). Изображения Д. С. как соименного святого, целителя-мироточца, избавителя из темниц или покровителя воинов встречаются на мн. иконах избранных святых, в т. ч. связанных со старообрядческой средой (икона «Святые Георгий, Димитрий и Никита», ок. 1822, выполненная в традициях XVII в., собрание банка «Интеза»; «Богоматерь Всех скорбящих Радость с избранными святыми на полях», нач. XIX в., написана в невьянской мастерской Богатырёвых, ЕМИИ; икона 1914 г., написана по заказу ратников А. Боровкова и Т. Комарова, там же). Ростовые изображения Д. С. и вмч. Георгия в молении Спасителю помещены на иконе 1784 г. из Солигаличского р-на (КГОИАМЗ). Редкий вариант иконографии Д. С.- в 3/4-ном повороте, в одеждах мученика и с копьем - представлен иконой-краснушкой (2-я пол. XIX в., СОКМ). Выразительные примеры трактовки образа Д. С. в стиле искусства барокко на иконах «Избранные святые» письма Дмитрия Молчанова (1734, частное собрание), «Вмч. Димитрий и прп. Мария» письма И. Иванова из московской ц. во имя Пимена Великого в Нов. Воротниках (1743, ЦМиАР); «Свт. Димитрий Ростовский, сеющий семена благочестия» (50-е гг. XVIII в., частное собрание) - святой представлен как небесный покровитель митр. Ростовского Димитрия. Изображения Д. С., выполненные на рубеже XIX и XX вв. под воздействием академического искусства, сохранились в монастырях Афона (возможно, созданы в мастерской рус. мон-ря вмч. Пантелеимона). В нач. XX в. В. Д. Фартусов рекомендовал изображать Д. С. так: «Типа греческого, молод, по сказанию жития муж, а потому следует писать его с бородой, хотя и небольшой; телосложением видный, лицо умное и худощавое от поста и воздержания; одежда воинская, через плечо широкая лента и красный богатый плащ, по латам дорогой пояс. Как храброму воину, следует давать в одну руку меч, а в другую хартию с его изречениями…» (Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 57). Житийные циклы в русском искусстве

http://pravenc.ru/text/178231.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010