Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛИСЕЙ ГРЕЧИН (Гречин Петрович, в иночестве Савва; † 15.03. 1230?), новгородский художник, политический и церковный деятель. В. Л. Янин, сопоставив результаты близких по датировке новгородских археологических находок, сведения НПЛ и другие данные, отождествил неск. лиц, носивших имя Олисей и прозвище Гречин. Вероятно, О. Г. был сыном новгородского боярина Петра (Петрока) Михалковича, княжеского представителя в сместном (совместном - городском и княжеском) суде, усадьба к-рого была обнаружена в Людином конце на Троицком раскопе (усадьба Е); с ней соседствовала усадьба самого художника (усадьба А). В 80-90-х гг. XII в. О. Г. имел сан священника, был членом сместного суда, занимался иконописью. Выставлял свою кандидатуру на выборах архиепископа Новгорода и Пскова в 1193 г. (избран не был). После пожара 1209 г. переселился в Загородский конец, где в нач. 20-х гг. XIII в. был иереем ц. равноапостольных Константина и Елены на Росткине ул., для этой церкви переписал стихирарь (РНБ. Соф. 85). С 1226 г.- игумен Юрьева мон-ря (2 марта принял монашество с именем Савва, 8 марта был возведен во игумена). В 1229 г. повторно принимал участие в выборах архиепископа и снова не был избран. В 1230 г. был лишен игуменства. В том же году преставился после 6-недельной болезни. Гипотеза Янина вызывает сомнения у ряда исследователей, в первую очередь по причине разнообразия социальных ролей, приписываемых одному человеку ( Гиппиус. 2005). Во время археологических работ на Троицком раскопе в Новгороде в 1973-1977 гг. обнаружена усадьба, владелец к-рой держал мастерскую и занимался иконописью. С ней связаны 40 берестяных грамот, в 5 из них присутствует имя О. Г. В одной из грамот содержится именование вмч. Меркурия на греч. языке как св. воина - видимо, заготовка для иконной надписи; на др. грамоте сохранилась разметка композиции с изображением Христа с предстоящими; известна также грамота с просьбой дописать 2 иконы шестикрылых серафимов «на верх Деисусу» (выше деисусного ряда иконостаса в церкви).

http://pravenc.ru/text/2578341.html

Σ. 173-175; Τσιγαρδας. 1992. Σ. 648-656; Δρακοπολου. 1997. Σ. 74. Церковь ап. Андрея Первозванного «ту Русули» - маленький однонефный храм с деревянным перекрытием и граненой апсидой, с более поздним нартексом с сев. стороны. Неизвестно, когда зап. стена была сломана и пространство храма расширено. Храм построен из неотесанных камней с вкраплениями плинфы и деревянными связями. От первоначальной росписи сохранились только фрески сев. и юж. стен, пострадавшие при позднейшей растеске окон. Программа росписи следует распространенной в Кастории традиции: в верхнем ярусе идут сцены праздничного цикла, в среднем и нижнем ярусах - святые в медальонах и в рост. В вост. частях юж. и сев. стен сохранились изображения иерархов, видимо продолжавшие святительский чин (Ахиллий Ларисский и Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, с одной стороны, Григорий Чудотворец, Спиридон Тримифунтский и Кирилл Александрийский - с другой). В нижнем ярусе юж. стены помещено изображение Богоматери с Младенцем на троне, сопровождаемое подписью: «Необоримая», рядом с ней - ап. Андрея Первозванного, к-рому храм был посвящен изначально, и далее сщмч. Харалампия и вмч. Меркурия. В зап. части юж. стены, бывшей ранее, видимо, частью нартекса, имеется крупномасштабное изображение свт. Николая Чудотворца, к-рому Иисус Христос и Пресв. Богородица вручают знаки архиерейского сана - Евангелие и омофор. Такие образы свт. Николая нередко встречаются в нартексах македон. храмов XV в. В нижнем ярусе сев. стены размещаются фигуры св. воинов: молящихся и сложивших оружие на землю великомучеников Феодора Стратилата и Феодора Тирона (подобным образом они представлены в касторийских церквах свт. Афанасия Великого «ту Музаки» (1383/84), вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну» (ок. 1385) и др.), а также великомучеников Димитрия и Георгия, облаченных в роскошные одежды. В вост. части сев. стены традиционно размещается Деисус, в котором вместо Богоматери изображен ап. Иоанн Богослов. Из сцен евангельского цикла сохранились 7: на южной стене - «Рождество Христово», «Сретение Господне», «Крещение Господне», частично «Воскрешение прав.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Синагога Бен Эзры (синагога палестинцев) находится в глубине крепости Вавилон, недалеко от ц. св. Варвары. Первоначально была храмом Коптской Церкви во имя арх. Михаила или Гавриила. Вероятно, церковь была основана в кон. VII - нач. VIII в., в тот же период, что и остальные храмы Вавилона. По одной из версий, здание было продано евр. общине патриархом Михаилом III (880-907) за 20 тыс. динаров из-за чрезмерных налогов, которые требовал с христиан Ахмед ибн Тулун. В евр. традиции считается, что синагога была основана в 882 г., когда здание было куплено Абрахамом Бен Эзрой. В XIX в. внимание европ. ученых привлекла сохранившаяся в синагоге богатая гениза (хранилище свитков; см. ст. Каирская гениза ). Часть книг была выкуплена из синагоги и отправлена в Кембриджский ун-т и ряд др. б-к Великобритании. Совр. здание синагоги возведено в 1889-1892 гг. после пожара и разрушения более древнего. Это стильное воспроизведение древнего базиликального образца с октагональной вимой и нишей Торы в центре, с 3 нефами и галереями на верхнем этаже. К колоннам подвешены светильники, вся синагога украшена богатыми орнаментами в араб. стиле. Монастырь Дейр-Абу-Сайфайн в Фустате объединяет 3 наиболее известные коптские церкви Фустата. Монастырь обнесен глухой стеной, напоминающей крепостную, однако в наст. время он представляет собой скорее отдельный жилой квартал, населенный христианами, нежели монашескую обитель. План ц. св. Меркурия (Абу-Сайфайн) План ц. св. Меркурия (Абу-Сайфайн) Церковь св. Меркурия ( Абу-Сайфайн; араб.     - «отец с двумя мечами» - прозвище вмч. Меркурия), главный храм мон-ря. По размерам (31,5×21 м) превосходит др. храмы Ст. Каира; время возникновения постройки неизвестно. Изначально храм был, видимо, базиликой, основа которой сохранилась до наст. времени. При завоевании Египта Фатимидами (969) базилика была превращена в склад для сахарного тростника, но при копт. патриархе Аврааме (975-978) отстроена заново. В 1086 г. в ней по повелению фатимидского везира Бадр аль-Гамаля заседал Собор Коптской Церкви в составе 47 епископов. В 1168 г. церковь была разрушена, но к 1175 г. восстановлена. Ряд копт. патриархов XI-XV вв. имели резиденцию при этом храме. Некоторые патриархи в XVI-XVIII вв. были здесь посвящены в сан.

http://pravenc.ru/text/1319897.html

Свт. Арсений Керкирский. Роспись нартекса ц. апостолов Иасона и Сосипатра, о-в Корфу. 2-я пол. XI в. Свт. Арсений Керкирский. Роспись нартекса ц. апостолов Иасона и Сосипатра, о-в Корфу. 2-я пол. XI в. Приблизительно в 17 км к северо-западу от г. Керкира, близ дер. Айос-Маркос, находится однонефная ц. вмч. Меркурия, созданная в 1074/75 г. друнгарием Николаем и его братом Евгением. В ктиторской надписи говорится, что церковь была посвящена прор. Илии и вмч. Меркурию, чем объясняется наличие в одном нефе 2 апсид. В сев. апсиде изображены пророки Илия и Елисей, в южной - св. воин (видимо, вмч. Меркурий) и свт. Василий Великий. В верхней части восточной стены помещены медальон с изображением Христа, символы евангелистов и 2 серафима. На этой фреске впервые символы евангелистов сопровождаются идентифицирующими надписями. Сев. и юж. стены разделены на 2 зоны, в нижней расположены ростовые фигуры, в верхней - погрудные образы святых. Отсутствие композиций в иконографической программе, по мнению П. Л. Вокотопулоса,- архаичная черта, характерная для 2-й пол. IX в. Фигуры всадника и поверженного воина, возможно, представляют вмч. Меркурия и имп. Юлиана Отступника. Изображение вмц. Марины, поражающей молотом диавола, является древнейшим образцом данного иконографического извода. Двое святых изображены с молитвенно воздетыми руками. Такая поза после сер. XI в. встречается только в росписях церквей п-ова Мани и о-ва Китира. Близ дер. Като-Коракьяна находятся руины небольшой однонефной ц. свт. Николая Чудотворца венецианского периода, в сев. стену к-рой вмонтированы остатки более древней постройки. Сильно поврежденные фрески XI в. были сняты со стены и в наст. время хранятся в музее Старой крепости. Фронтальные фигуры святых были размещены в нижней зоне (исключение представляет погрудное изображение прор. Илии в нише), образы святых в медальонах - в верхней зоне. К XIV в. относятся композиции «Благовещение Пресв. Богородицы» и Деисус. Церковь арх. Михаила близ дер. Ано-Коракьяна - однонефная постройка XVII-XVIII вв., включающая фрагменты здания XI в. (апсиду и часть сев. стены). Фрески близки к росписям ц. вмч. Меркурия. В конхе апсиды изображен арх. Михаил, в щипце восточной стены - «Богоявление» или апокалиптическая сцена с образом Христа в медальоне и символами евангелистов. Фрески церквей свт. Николая Чудотворца и арх. Михаила, возможно, выполнены тем же художником, который расписывал ц. вмч. Меркурия.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос мучеников, глас 6-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Яко Всенепорочная Невеста...». По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мучеников (по выбору) . «Слава» – светилен вмч. Феодора: «Венченосче святе...», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Во чреве Твоем...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: мучеников, глас 5-й – 3, и вмч. Феодора, глас 1-й – 3 ; затем стих мучеников: «Проидохом сквозе огнь и воду,/и извел ны еси в покой», и стихира мучеников, глас 5-й: «Страстотерпцы Христовы...» (см. славник Минеи на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Священия дар...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1-й: «Болезньми святых...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...» . На часах – тропарь мучеников: «Болезньми святых...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки мучеников и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны мучеников, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь мучеников: «Болезньми святых...», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь мучеников: «Болезньми святых...», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – мучеников и вмч. Феодора. Апостол и Евангелие – субботы 1-й седмицы, вмч. Феодора (под зачало) и мучеников. Примечание. «На трапезе чтем слово похвальное о святем Феодоре, святаго Григория Нисскаго. И ядим боб обваренный, с маслинами белыми и черными. Причащаемся же и варения с маслом прилучившагося, и колива; вина же испиваем по красоволю , ради святаго. Сие же прияхом от лавры преподобнаго отца нашего Саввы и от богоноснаго отца нашего Евфимия. [Зри] Ведати подобает, яко дважды прияхом ясти рыбы в сей Великий пост: в праздник Благовещения и Цветоносия» (Триодь Постная, л. 143).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-23/

рукописях/Сост.: Э. Габидзашвили. Тб., 1991. С. 73-140 (на груз. яз.)), включены 3 его чуда, но отсутствуют мучения. В Грузии XI - рубежа XI и XII вв. известны 5 памятников, содержащих композицию «Чудо Георгия о змие» (Адиши, Икви, Бочорма, Вани и П.). В П. эта фреска занимает приалтарную часть сев. стены и воспринимается как главный сюжет всей росписи. Вмч. Георгий не убивает дракона: царевна уводит дракона в город. Фигуры в отличие от др. груз. изображений этого сюжета статичны: мастер изображает не событие, а скорее передает его суть, насыщая роспись значимыми деталями. Следующий сюжет - «Чудо с отроком, спасенным из плена» - находится в юж. части зап. стены и представлен как парный первому (так же в Адиши, Икви, Бочорме, Вани). Вмч. Георгий здесь также изображен в виде всадника, он везет юношу (юноша изображен дважды - на коне, за спиной вмч. Георгия, и в объятиях матери) родителям во время поминальной трапезы. В отличие от белого коня вмч. Георгия в предыдущей сцене в этой сцене вмч. Георгий показан на гнедом коне, что связано с аллюзией на традиционное для грузинской живописи изображение парных св. всадников, вмч. Георгия и вмч. Феодора, кони к-рых должны быть разной масти. На зап. участке юж. стены представлены 3-е чудо вмч. Георгия, «Чудо с сарацином», и 2 сцены мученичества вмч. Георгия, задуманные мастером как триптих, состоящий из 3 узких, вертикально трактованных симметричных композиций. «Чудо с сарацином», или «Чудо с пронзенным образом»,- одно из древнейших в житийном цикле святого и довольно редко встречающееся в изобразительном искусстве (в Грузии - только в Икви и в П.). В верхней части сцены помещен погрудный образ вмч. Георгия, обведенный фестонами с трилистниками; в нижней части изображены 3 воина: воины по бокам стреляют из луков в икону, средний, раненый воин изображен выронившим лук и упавшим. «Царапание вмч. Георгия» занимает центральную часть. Сцена «Колесование вмч. Георгия» симметрична сцене «Чудо с сарацином»: в верхней ее части изображен вмч.

http://pravenc.ru/text/2578631.html

Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос сщмч. Ермогена, глас 6-й; седален сщмч. Ермогена, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен сщмч. Ермогена. «Слава» – светилен вмч. Феодора, « И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: сщмч. Ермогена, глас 7-й – 3 , и вмч. Феодора, глас 1-й – 3 ; затем стих сщмч. Ермогена [«Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него» , или: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его» , или: «Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются» , или: «В память вечную будет праведник,/от слуха зла не убоится» ;] и стихира сщмч. Ермогена, глас 7-й: «Приидите, ублажим пастыря добраго...» (см. славник на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Священия дар...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4-й: «Российския земли первопрестольниче...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки сщмч. Ермогена и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны сщмч. Ермогена, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

По исполнении стихир «Тебе слава подобает...» не произносится, но тотчас: «Слава Тебе, показавшему нам свет», и читается вседневное славословие. Ектения: «Исполним утреннюю молитву...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры вмч. Феодора, глас 4-й (с припевами своими – 1-й: «Праведник, яко финикс процветет,/яко кедр, иже в Ливане, умножится», 2-й: «Насаждени в дому Господни,/во дворех Бога нашего процветут»). «Слава» вмч. Феодора, глас 8-й: «Страдальческим мужеством...», «И ныне» Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими молитвы...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»). По Трисвятом – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь и кондак вмч. Феодора. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны вмч. Феодора, песнь 3-я – 4 (со ирмосом 1-го канона), и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь вмч. Феодора. «Слава» – кондак вмч. Феодора, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь вмч. Феодора; кондак храма. «Слава» – кондак вмч. Феодора, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – вмч. Феодора (Триоди). Апостол и Евангелие – субботы 1-й седмицы и вмч. Феодора. Примечание. «На трапезе чтем слово похвальное о святем Феодоре, святаго Григория Нисскаго. И ядим боб обваренный, с маслинами белыми и черными. Причащаемся же и варения с маслом прилучившагося, и колива; вина же испиваем по красоволю , ради святаго. Сие же прияхом от лавры преподобнаго отца нашего Саввы и от богоноснаго отца нашего Евфимия. [Зри] Ведати подобает, яко дважды прияхом ясти рыбы в сей Великий пост: в праздник Благовещения и Цветоносия» (Триодь Постная, л. 143). Б. Повечерие великое без поклонов: По 1-м Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4-й: «Российския земли первопрестольниче...»; тропарь вмч. Феодора, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

Самый большой мощевик в форме ковчега содержит крест с Животворящим Древом, украшенный драгоценными камнями,- дар имп. Андроника II Палеолога, а также барельефные изображения святых, держащих в объятиях частицы мощей: свт. Иоанна Милостивого, мч. Елевферия, вмч. Феодора Тирона, равноап. Марии Магдалины, свт. Модеста, вмц. Марины, свт. Василия Амасийского, мц. Параскевы, вмч. Пантелеимона, мч. Трифона, вмч. Евстафия Плакиды и вмч. Артемия (мастер Иоанн Смирнский, 1806). Им же выполнен и кивот с мощами прмч. Стефана Нового, вмч. Феодора Тирона, прп. Герасима, мц. Иулитты, сщмч. Антипы, вмч. Пантелеимона, свт. Иоанна Златоуста, вмч. Никиты и сщмч. Власия. Золотой крест с частью Животворящего Древа, вклад молдав. господаря Александру Лэпушняну, украшенный рубинами, хранится в ковчеге с мощами вмч. Феодора Стратилата, сщмч. Харалампия, мч. Ермолая, вмч. Пантелеимона, мч. Трифона, вмч. Артемия и мц. Параскевы. Подобных мощевиков с крестами и частицами мощей еще 6, форму ковчега имеет мощевик с большой частью кожи прпмч. Стефана Нового. В Д. хранится плат, обагренный кровью вмч. Димитрия Солунского, подаренный господарем Александру Лэпушняну в 1560 г., упоминаемый в неск. источниках. Однако после того как мн. святыни Д. остались без драгоценных мощевиков, произошло их смешение, и в наст. время считается, что этот плат имеет отношение к мч. Роману, но в переписях 1921-1977 гг. присутствует приписка о том, что под платом была «найдена бумажка, где написано, что этот плат омочен в крови великомученика Димитрия». В мощевиках в форме руки хранятся десница с кожей мц. Параскевы и кость руки вмц. Марины, имя к-рой выгравировано по-гречески и по-славянски. В деревянном ковчеге, украшенном перламутровой инкрустацией, находится часть мраморной плиты, имеющей отношение к 1-му чуду св. архангелов: ей был прикрыт клад и ее же привязали на шею спасенному чудесным образом послушнику. В алтаре хранятся также мощи новомучеников Иакова Дохиарского, Иоанна и Герасима, часть главы равноап. Космы Этолийского и прп. Арсения Паросского. Часть мощей прп. Феофана, игум. Д., была получена от Веррийского еп. Софрония в 1927 г. Монастырский комплекс

http://pravenc.ru/text/180375.html

глава Никодима Святогорца; часть главы Феодора Стратилата; часть главы св. Иоанна Предтечи; мощи прп. Иоанна Кукузеля ( целиком); мощи  Прп.Акакия Нового Кавсокаливита ( за исключением главы); левая рука свт. Иоанна Златоуста; часть руки  ап. Луки; часть руки свт. Нектария Эгинского. . Частицы мощей: вмч. Меркурия; вмч. Прокопия; вмч. Артемия; ап. Андрея Первозванного; Ап. Луки; 40 Севастийских мучеников; первомуч. Стефана; свщч. Игнатия Богоносца; прп. Ефрема Сирина; свт. Иоанна Милостивого; свщч. Антипы; вмч. Никиты; сщмч. Елевферия; прав. Иоанна Русского; сщмч. Фоки; цел.и вмч. Пантелеимона; равноап. Константина и Елены; прп. Андроника; прп. Луки Элладского; прп.  Сампсона Странноприимца; сщмч. Харлампия; бесср. Космы и Дамиана; вмч. Евстафия; мч. Акиндина; вмч. Мины; сщмч. Ермолая; мч. Иакинфа; прмч. Стефана Нового; свт. Андрея , архиепископа Критского; прп. Даниила Столпника; первомц. Феклы; мучениц Нимфодоры, Иулитты, Параскевы и Анастасии.   Миро от мощей вмч. Димитрия; железный посох и наперсный крест неизвестного святого, который подвешивался за шею при помощи железного обруча.                         ВАТОПЕД:   Честной Пояс Богородицы; глава свт. Григория Богослова; глава свт. Андрея Критского; нога ап. Варфоломея; правая нога цел. и влм. Пантелеимона; большая кость руки мч. Трифона; чудовторная рука мц. Марины; крест императора Константина; крест-реликварий с частицей мощей Животворящего Древа Господня и мощами святых; трость от Страстей Господних; часть Честного Пояса Пресвятой Богородицы; перст Иоанна Предтечи; десница ап. Андрея; стопа ап. Варфоломея.   Честные главы: свт. Григория Богослова; свт. Иоанна Златоуста; вмч. Меркурия; вмч. Иакова   Персянина; основателей монастыря Николая и  Афанасия; новоявленного  чудотворца Евдокима; прп. Анапия; прп.Никодима; прп. Иоакима Папулакиса.     Частицы глав: пвмч. Стефана; свт. Модеста; мц. Пелагеи – девы; прмц. Феодосии Константинопольской; свмч.Харалампия; мучеников Сергия и Вакха; вмч. Фердора Стратилата; мч. Флора;

http://isihazm.ru/1/?id=1818

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010