Там осужденного будет без конца мучить и, как червь, грызть совесть, и к болезни будет прилагать болезнь, к мучению — мучение. В такой тесноте и отчаянии не что иное после­дует, как то, что осужденный сам себя будет ненавидеть, сам на себя гневаться, сам себе быть мерзким, самого себя гнушаться, самого себя ругать, осуждать, час зачатия и час рож­дения проклинать; проклинать время, в кото­рое грешил; проклинать случаи, которые к греху приводили; проклинать те лица, кото­рые к греху случай подавали; вспоминать тех, которые от греха отговаривали.    О, вечность, вечность, злополучная веч­ность! Сколь и само воспоминание твое ужа­сает дух наш! Насколько увеселяет и восхи­щает дух размышляющего блаженная веч­ность, настолько в печаль и страх приводит вечность злополучная. Невозможно о сей по­следней помыслить без воздыхания и ужаса.    Лучше здесь всякое бедствие терпеть, лучше во всякой тягчайшей болезни всю жизнь страдать; лучше закованным в смрадной и мрачной темнице весь век сидеть, биения и раны принимать, каждый день умирать, в ог­не гореть, когда это возможно будет, лучше, наконец, все, сколько на свете может быть, беды, вместе собранные, с благодарением терпеть, если воле Божией угодно будет, не­жели лишиться блаженной вечности и по­пасть в неблагополучную вечность.    Ибо здесь, какое бы ни приключилось страдание, но каждое из них имеет какое-нибудь утешение и смертью оканчивается, а там страдание, лютое страдание без всякого уте­шения, страдание, не только словом, но и умом непостижимое; страдание, которое все­гда будет, но никогда не оканчивается: «червь их не скончается, и огнь их не угаснет, -» гово­рит пророк (Ис 66:24). Кто верит этому, тот, размышляя и часто вспоминая об этом страш­ном злополучии, может к усерднейшему воз­будиться покаянию, чтобы от бедствия того избавиться; а кто не верит, тот самым делом горести его вкусит, и без конца, как сказано, вкушать будет.    В блаженную вечность входят благочести­вые, верой во Христа, Сына Божия, оправдан­ные, и в вере живой житие это окончившие, которых Сам Христос ублажая призывает в блаженство оное: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира, ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф 25:34—36). В неблагополучную вечность будут ввергнуты грешники нераскаянные, которых Христос отошлет от Себя, как неблагодарных: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его, ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не на­поили Меня; был странником, и не приняли Ме­ня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мф 25:41—43). «И идут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25:46).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А сеющий в духе пожнёт от духа жизнь вечную (Гал. 6:8). По этой причине о том же напоминает нам и Апостол, говоря: Ибо если будете жить по плоти, то умрете; если же духом умерщвляете дела плоти, то будешь жить (Рим. 8:13). Итак, умертвим дела плоти Духом и, будучи мертвы для греха, будем жить для Бога. Пусть процветание мира не развращает нас, и пусть невзгоды не сломают нас. Выйдем сердцем нашим из жилища мира сего, из которого скоро выйдем и телом нашим, чтобы принял нас небесный дом, о котором говорит Апостол, что мы имеем строение от Бога, дом неустроенный , вечный на небесах (2 Кор. 5:1). О сем написано: Блаженны живущие в доме Твоем, Господи; они будут славить Тебя во веки веков (Пс. 85:5). Как есть вечное жилище, так и вечная хвала. Живущие там всегда славят Бога, потому что всегда радуются о Господе, и как вечность святого жилища сладка для восхваляющих, так и сладость хвалы остается вечной для его обитателей.. О ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ Книга первая 1. Не могу выразить словами, дражайший мой Евфим, как я радуюсь твоему благочестию: что ты не только в своем доме предаешься небесному духу Писания, но и с бдительным сердцем посещаешь святую Церковь, чтобы с Божественными речениями внешность твоего тела трепетала от слуха, а внутренняя часть твоей души питалась любовью. Ибо признается делом Божией благодати, что в доме Божием ты духовно наслаждаешься общением с теми, о ком знаешь, что они пылки в любви к Божественному закону; и ты не получаете удовольствия в бесполезных разговорах с некоторыми, что приходят на жизненный пир небесного слова без своей пользы и, по правдивому слову убедительного апостола Павла, действительно отвращаются от услышанной истины и обращаются к басням (2 Тим. 4, 4). Я бы не сказал незаслуженно, что они подобны тем, чьи желудки, охваченные смертельным отвращением, находят больше удовольствия от голода, чем от еды; и по этой причине они видят, что целебные богатства были применены к ним напрасно; таковые, пока они отказываются что-то воспринимать, не приобретают ни добродетели, ни здоровья; и в дом врача, отвергая предложение духовного лекарства и противоядия от них, они входят со своими немощами, чтобы более немощные могли уйти.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: – Мною клянусь, говорит Господь, что так, как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего (для Меня),  то Я благословляя благословлю тебя. Потрясающий урок веры, результатом которого стало откровение о том, что жертва и любовь лежат в основании мира. Эта не принятая жертва Авраама была также прообразом жертвы Бога Отца, отдавшего Сына за грехи мира: …С сими и мы божественными силами, Владыко человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый; свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя, иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единородного дати , да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный… (анафора) Таким образом, мы видим, что отдав маленькую девочку Марию в храм, ее родители не только уподобились праотцу Аврааму, но и сами послужили некой проекцией Троицы на род человеческий. Вряд ли Иоаким и Анна богословствовали. Простые старики из крохотного селения в далекой нищей стране, скорее всего, были вообще неграмотными. Однако все знают, как маленькие дети, еще не усвоившие грех, очень хорошо разбираются в людях. Не при помощи психологических техник, а напрямую проникают в суть человека. Они очень хорошо отличают злых людей от добрых и видят лукавство взрослых. Так Адам видел суть предметов внутренним духовным взором. Совершенно очевидно, что таким духовным видением обладали праведные супруги Иоаким и Анна. И этот мир они видели не так, как мы. Нам, мирским, кажется, что мир устроен для нас. А он устроен в результате взаимоотношений между лицами Святой Троицы несколько с иной целью, чем наше земное благополучие и здоровье. Мы после грехопадения Адама трагически ошибаемся, определяя свое место в мире. Нам кажется, что жизнь – это семьдесят лет. Аще в силах – восемьдесят, а далее труд и болезни. А мы на самом деле рождены к вечности.

http://pravmir.ru/prazdnik-absurda-torzh...

Апостол Павел в своем послании к Ефесянам уподобляет брак мужчины и женщины союзу Христа и Церкви (см. Еф. 5, 22–33 ). Образ этот удивительно глубок. Он отражает то высокое и прекрасное понимание брака, которое присуще христианству. По учению Православной Церкви, союз двух обвенчавшихся людей не может прекратиться даже со смертью – это дар вечный. Православные христиане венчаются не «пока смерть не разлучит», а пока смерть и переход в вечность не соединят супругов навеки. Современные мужчины, даже неверующие и нецерковные, знают и очень любят слова апостола Павла, которые священник читает во время венчания: а жена да боится своего мужа ( Еф. 5, 33 ). Это изречение среди людей мирских имеет сейчас некое фривольное значение. Безусловно, современный муж, глядя на свою эмансипированную жену, может процитировать Апостола только несколько игривым и извиняющимся тоном. Церковный же брак, в отличие от современного брачного контракта, никогда не мыслился как союз двух равных партнеров. По-русски мы говорим: мужчина женится, но девушка – выходит замуж. После венчания она за мужем, и муж берет на себя всю ответственность за дальнейшую судьбу своей второй половины. Именно так Церковь понимает супружество, и вот что устами священника говорит венчающимся апостол Павел: Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее... Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть... Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа ( Еф. 5, 22–23, 28–33 ). Конечно, боязнь жены – это не просто страх. Страха между теми, кто любит друг друга, не бывает. Жена должна бояться обидеть своего мужа, бояться оскорбить его своими грехами. Такова иерархия и обязанности супругов в церковном браке. Таинство Венчания – одно из самых красивых, самых торжественных и радостных событий в жизни человека. И основой ему должна быть, несомненно, любовь. Этому чувству апостол Павел посвятил 13-ю главу в своем Первом послании к Коринфянам. Ее еще называют Гимном любви, настолько всеобъемлюще и во всей полноте говорит в ней Апостол о любви. Гимн этот стал основанием, столпом, на котором зиждется все последующее двухтысячелетнее европейское понимание любви. И хотя эту главу не читают во время Венчания, но настоящая, истинная любовь понимается христианами только в свете любви Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Беседу о евхаристическом Хлебе Жизни Христос начал со странной фразы: «Старайтесь не о пище тленной, а о пище, пребывающей в жизнь вечную» (Ин. 6, 27). В греческом тексте буквально стоит εργαζεσϑε — « трудитесь ». В церковно-славянском переводе: « делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный». И тут мы оказываемся перед неожиданной дилеммой. Если прав славянский перевод, то получается, что человек должен совершить немыслимую вещь: как-то «сработать Вечность». И как же может человек выработать нетленную пищу, если эта пища — сам Господь? «Словарь новозаветной лексики» Бауэра позволяет выйти из этого тупика. Оказывается, когда глагол εργαζω имеет своим предметом материальную пищу — он означает не «делать», а «потреблять», «усваивать», «переваривать» пищу . Итак, Бог не требует неисполнимого. Бог не дразнит темными сентенциями. Прежде чем говорить о Себе как о Хлебе, Господь говорит о том, что Его надо уметь принимать. Так же, как Отец пребывает в Сыне — так и Христос желает пребывать в людях. «У Меня есть пища, которой вы не знаете Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4, 32,34). Понятно, что апостолы до Тайной Вечери не знали, какую пищу принес Христос. Но протестанты-то живут уже после объяснения Христа, после событий в Сионской горнице… Как же проходила «тайная Вечеря»? Там было поразительное сочетание обычного и сверхобычного. Ритуал иудейской пасхальной трапезы был совершен Христом вполне последовательно. Но — с небывалыми акцентами и добавлениями. Трапеза началась с благословения- бераках : «Благословен Ты, Боже наш, Царь вселенной, создавший плод лозы». По прочтении этой молитвы откладывался афикоман — часть, которую полагалось оставлять на случай прихода нищего или путника по заповеди: «И веселись пред Господом ты и пришелец, и сирота» (Втор. 16, 11). Именно этот афикоман преломил Христос как Свое Тело , очевидно, к традиционным словам молитвенного благословения «Благословен Ты, Господи, Боже наш, Царь Вселенной, дающий земле производить хлеб», добавив слова, установившие новое Таинство: «Приимите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое»… Евхаристия — хлеб странников и нищих, хлеб бездомных.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Бесплодная смоковница при дороге с одними листьями – это я и вы, брат и сестра возлюбленные. К нам с вами часто приходит и рано и поздно Насадитель жизни нашей, Господь Иисус Христос, алчущий нашего спасения, приходит, чтобы утолить глад души нашей, чтобы стать для нее хлебом жизни. И – увы, почти всегда находит в нас только заботы о житейском – одни листья; плодов же веры, всеусильного попечения о спасении душ наших в нас нет, как нет. Между тем, каждый из нас с тем и посажен на земле, чтобы приносить духовные плоды. Какие же это в частности плоды, которые должен приносить каждый человек, особенно христианин? На это святой Апостол отвечает так: плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, вера, кротость, воздержание 133 . Вот, брат и сестра какие плоды должны мы непременно приносить Насадителю нашей жизни, Господу Иисусу Христу, ежедневно. Теперь смотри каждый: плодовитая ты смоковница или бесплодная? Если плодовитая хорошо, приноси плоды и впредь, да препитает Он ими тебя же самого в вечности; если – бесплодная, трепещи: Тебе угрожает проклятие Владыки твоей жизни, и может быть, очень скоро Он скажет и тебе: да не будет же впредь от тебя плода во век. И ты тотчас засохнешь; заглохнут все твои духовные силы;· вовсе иссякнет у тебя вера, надежда и любовь, а всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вечный вметаемо 134 . Слова эти – истинны и ясны, как день. Они исполнятся непреложно, ибо небо и земля прейдут, как проходят мимо дни, месяцы, годы, а слова Господа не прейдут 135 . Итак, брат и сестра, спроси себя: приносишь ли ты ежедневно Владыке живота твоего плоды добрых дел, и главное, имеешь ли царицу добродетелей – любовь, – горячую любовь к твоему Создателю и любовь к ближнему, как к себе? Хочешь знать, какими делами оказывает себя любовь? Ответит тебе за меня святой апостол Павел: любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает. Любовь так необходима для христианина, что если он говорит на всех языках человеческих и ангельских, а любви не имеет; то он как медь звенящая, при всем своем краснословии и многословии, или как кимвал звучащий. Если он имеет дар пророчества и знает все тайны и смысл всех писаний и даже, что всего удивительнее, если он имеет всю веру, так что от его слов будут переходить с места на место горы, а любви не имеет; то он ничто: напрасны все его познания, все труды без любви 136 . Почему так необходима нам любовь? Потому что Сам Бог есть любовь 137 , а мы по образу Его сотворены, и в человеке-христианине Бог пребывает. Или не весте, яко Христос в вас; разве точию  чим неискусни есте 138 . Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас 139 ?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Благодарю Бога за то, что Он внушил нашему нынешнему Ректору Московских Духовных Школ Епископу Евгению дать мне послушание на лето – благословение писать воспоминания. Я почувствовал ответственность: отодвинуть всё суетное, повседневное и сделать всё возможное на сегодняшний день. Правда, как оказалось, воспоминания писать нелегко – оживают светлые картины прошлого, умчавшегося в вечность, вспоминаются дорогие любимые лица, с которыми связано много хорошего и которых здесь уже давно нет – всё это навевает грусть, нагоняет тоску, что-то тяжёлое начинает подступать к груди, и перо как-то замедляет свой бег, а затем и останавливается... Да хранит Вас Господь, дорогой Владыка, и помогает Вам быть всегда не только мудрым, но и добрым, какими были мои наставники ! На смену всем нам придут другие люди – пусть же и они будут только достойными! Божия Матерь! Простри Свой Вечный Покров над Альма Матер! 29 июля 1998 года Из времен Великой Отечественной войны 12 И увидел я, и вот, рука простёрта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нём: «плач, и стон, и горе» ( Иез. 2:9–10 ). – Подобный «свиток» прочитал и я на заре своей жизни, так как родная моя Белоруссия была оккупирована немцами (1941–1944 гг.) Вспоминать прошлое нелегко: встают один за другим образы, одно за другим события, улетевшие в вечность; именно «улетевшие», так как всё представляется сейчас одним мгновением, хотя тогда годы войны казались бесконечными. Вспоминать о них особенно тяжело, потому что за всё время войны, можно сказать, не было ни одного светлого дня. Мне могут возразить и сказать: а ведь был день, когда Белоруссию освободили наши войска! Да, был, но тревога продолжала угнетать сердце: немцами был увезён на работу средний брат Иван и судьба его оставалась нам неизвестной, а старший брат Феодор был сразу же взят в Красную армию и направлен на фронт. Остались втроём: мама, жена Феодора и я – без своего крова и насущного хлеба...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Вечность мучений, ожидающих грешников после страшного суда, с неменьшею ясностью была подтверждена и Самим Господом нашим Иисусом Христом. Наставляя верующих в том, что если кого либо соблазняет какой либо из членов, рука, или нога, или глаз, то следует их отсечь или оторвать от себя, так как лучше безрукому и хромому или одноглазому войти в царствие Божие, нежели с двумя руками и ногами, а также с двумя глазами быть ввержену в будущий огонь или геенну, Он прямо назвал этот огонь огнем, вечным: „если рука твоя, или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и ногами быть ввержену в огонь вечный“ ( Мф.18:8 ), и – огнем неугасимым: „и если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый“ ( Мк.9:43 ; Мк.9:45 ). О геенне Господь несколько раз выразился, как о таком месте, которое наполнено огнем неугасимым, или „где червь их не умирает и огонь не угасает» ( Мк.9:43 . Мк.9:46 . Мк.9:48 ). Этим отстранялась всякая мысль о прекратимости когда либо геенских мучений и неразрывно связанных с сим неугасимым огнем и неумирающим червем. Кроме того, Иисус Христос, изображая тот приговор грешникам Верховного Судии, по которому они должны будут отойти в огонь, уготованный диаволу и аггелам его, этот огонь опять называет вечным: „идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его“ (Мф.25:41), а указывая, затем, на то, что произойдет отсюда для грешников. Спаситель говорит: „и идут сии (т. е. грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную“ ( Мф.25:46 ), чем ясно показывает как то, что не только огонь, в который пойдут грешники, будет вечен, но и мучения их в нем будут вечны, так и то, что вечность сих мучений должна пониматься в таком же точно смысле, в каком должна пониматься и вечность определенной праведникам блаженной будущей жизни. Точно также учили и св. апостолы. Так, по учению ап. Иуды, образ той огненной казни, какая постигла Содом, Гоморру и другие окрестные, подобно им развратившиеся города, является предуказанием казни огня вечного, ожидающего всех нечестивых (Иуд. ст. 7). Тоже повторил и ап. Павел, выразившись относительно непознавших Бога и противящихся евангелию Христову, что они „муку приимут, погибель вечную“ ( 2Сол.1:9 ). A по изображению ап. Иоанна в Апокалипсисе, все те, которые передадутся на сторону диавола, будут „мучимы в огне и сере... И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью“ ( Откр.14:11 ), равно как, и прельщавший их диавол, а также и ближайшие его слуги, зверь и лжепророк, в озере огненном и серном «будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Откр.20:10 ), что опять прямо устраняет всякую мысль о прекратимости когда либо адских мучений.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Вопрос шестой: А как Христос говорит: «Не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ? И снова: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» , – а ты говоришь, что и ангелы не ведают, Кто есть Бог и где Он? Ответ : Как в полдень сияющий и посылаемый солнцем свет мы видим ясно, но само солнце, каково оно, мы увидеть и познать не в силах, но говорим, что поистине видим его, так и ангелы и святые сияющую подобно молнии славу Духа созерцая, в ней и Сына, и Отца видят. Но не так грешники и нечистые, ибо они подобны слепцам и бесчувственным. Как слепцы не видят сияющий свет чувственного солнца, так и они божественный и вечно сияющий свет не видят и не чувствуют теплоты его. Вопрос седьмой : Что же видят чистые умом и сердцем? Ответ: Поскольку Бог – это свет , и свет ярчайший, то видящие Его видят не что иное, как свет. В этом уверяют видевшие лик Христов, просиявший подобно солнцу, а одежды Его ставшие как свет , и апостол Павел, видевший Бога как свет и обратившийся в познание Его , и мириады других святых. Вопрос восьмой: Почему же Бог не всеми виден, ведь Он – вечный и вечносияющий свет? Ответ: Потому что так Бог устроил от начала, чтобы тьма не имела никакого общения со светом, а нечистое и скверное – со святым и чистым. Ибо наши грехи, как великая пропасть и стена, отделяют нас от Бога . Наипаче же лукавые воспоминания и суетные помыслы становятся высокой стеной и отделяют нас от подлинного света жизни. Ибо Бог есть свет и жизнь. Значит, лишенные сего мертвы душой, суть сонаследники и сопричастники вечного огня и вечной тьмы. Вопрос девятый: Не достигшие таких мер не сподобляются спасения? Ответ: Когда Господь говорит «обители многи у Отца Моего суть» , то понятно, что путей спасения множество. Все же они совершаются на одном пути покаяния через воздержание от зла, через милостыню или странничество, или какого другого благого дела исполнение к д Игумен Иларион (Алфеев), Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание, СПб, 2001, с. 43.

http://bogoslov.ru/article/4775861

Вот, возлюбленные братья и сестры, о чем я хотел в сегодняшний день вам сказать. Хотел побудить к тому, чтобы каждый из вас посмотрел вглубь своего сердца и определил, какова у него почва для Божественного слова: пригодная или, быть может, каменистая или тернистая? У каждого из вас есть совесть, пусть она вам подскажет. Но только не думайте, что если ваша душевная почва каменистая, тернистая или придорожная, то она уже неизменяема! Нет, и камень можно раздробить, и терние выдернуть, и удобрить, сделать пригодной почву… Все можно изменить слезами покаяния и надеждой на Промысел Божий. Тогда и в нас произрастет семя и принесет добрые плоды. Имеющий же добрую почву — пусть хранит ее и воспринимает слово Божие, чтобы оно принесло плод если не в 100, если не в 60, то хотя бы в 30 крат. Итак, возлюбленные братья и сестры, положим благое начало в преображении своей души и да восшествуем спасительным путем, не ослабевая, ибо с нами Господь, и Ему подобает честь и слава во веки веков. Аминь. О пропасти Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В притче о богатом и Лазаре мы слышали, возлюбленные братья и сестры, что между раем и адом существует пропасть, так что «хотящие перейти» не могут этого сделать, по слову Господа. Либо рай, либо ад — вот два пристанища человеческие после его смерти. Куда же определит нас Господь по кончине нашей? Допустит ли в селения вечного блаженства или низвергнет во тьму кромешную, где вечный плач и скрежет зубовный? Либо рай — либо ад. Вот, возлюбленные чада мои, и весь наш выбор. Я не оговорился, сказав, что выбор предстоит сделать нам самим. Именно мы, своим волеизъявлением избираем себе вечное пристанище. Мы сами вершим над собой грядущий суд Господень еще здесь, на земле — либо созидая в своей душе райское блаженство, либо собирая горячие уголья грехов для мук адовых. Представ перед нелицеприятным Судией и Господом Иисусом Христом по кончине нашей мы услышим лишь подтверждение нашего выбора: рай — или ад. Спасение — или погибель. И услышав непреложный суд Божий над нами, мы уже никогда не сумеем изменить нашей судьбы. Ибо спасение наше происходит лишь в искреннем, нелицемерном раскаянии. А за гробом нет покаяния. Потому-то и существует непроходимая пропасть между раем и адом.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010