Придет и день последнего Суда Божия, называемого Страшным. Из слов Христовых мы знаем, что мы предстанем на этом Суде не только своей бессмертной душой. Перед ним силой Божией, по звуку трубы архангела воскреснут мертвые — Где бы ни находился прах людей — в земле ли, на дне ли морей и океанов,- и земля, и вода отдадут своих мертвецов. Воскресшие тела, по учению нашей веры, восстанут преображенными, обновленными, свободными от наших теперешних немощей и нужд, восстанут для того, чтобы соединиться с бессмертной душой каждого из нас. На Страшном Суде Божием каждый из нас должен дать ответ во всем, что он сделал в жизни своей земной. По слову Божию, одни из нас на этом Суде будут названы “благословенными”, которым предназначено царствие небесное, Другие проклятыми, идущими в муку вечную. Почему так неодинакова будет участь людей: вечная радость и вечная мука? Св. апостол Павел на это отвечает: “Что посеет человек, то и пожнет” ( Гал.6:7 ). И в другом месте он же сказал: “Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе” ( 1Кор.15:43 ). Каждый из нас сам себе готовит участь. И будущие муки и будущие радости для каждого из нас будут плодом той жизни, какою живет и с какой умрет каждый из пас. Та “награда” нищим духом, кротким, милостивым, о которой говорит Господь в Своих заповедях о блаженствах, не будет какой-то внешней наградой человеку за его подвиги, но будет продолжением и углублением того счастья жить с Богом и исполнять Его святую волю, какое истинный раб Божий уже носит в земной своей жизни. Путь к вечным радостям нам указан в святом Евангелии. Господь наш и приходил на землю для того, чтобы, указав нам этот путь, позвать нас идти за Ним этим путем к царству будущего века. Он же и сказал нам в одной Своей притче: “Раб тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много” ( Лк.2:47 ). Мы все знаем Его святую волю, — мы ее должны исполнить в своей земной жизни. Мало того, что мы знаем эту волю Божию, нам Богом даны все средства помочь в деле исполнения этой воли.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Сюда относятся блудники, прелюбодеи и все осквернители, злобные и мстительные, убийцы, воры, хищники, грабители, насильники, вдов и сирот притеснители, клеветники, ругатели, хитрецы, соблазнители, лживые, лукавые, родителям и властям не покоряющиеся, хульники, чародеи и их к себе призывающие, любящие суету мира сего, в гордости и пышности живущие и прочие Божию слову противляющиеся. Все такие нарушили христианскую присягу; клятвы и обетов своих, бывших при крещении, не сохранили; разорвали спасительный союз со Христом и от Него отлучились, и во служение сатане, от которого отрицались и на которого плевали, опять обратились; и Христу Господу своему и Царю, Которому присягали, изменили. Говорит Господь: Кто не со Мною, тот против Меня ( Мф. 12:30 ). Все таковые не со Христом, но против Христа. Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? ( 2Кор. 6:14–15 ). К этому бедствию и окаянству приводит нарушение обещаний, данных при крещении. Нарушившие присягу государю и обществу своему устраняются из числа добрых людей, и, по законам гражданским, казнь принимают, как лживые и нарушители присяги. Так и христиане, нарушившие присягу, Господу Иисусу Христу данную, и Тому солгавшие и к нечестию обратившиеся, от добрых христиан, как козлища от овец, отлучатся и казнены будут вечным огнем как изменники, более нечестивые, чем мусульмане и идолопоклонники. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая ( Откр. 21:8 ). Христианин! Вспомни, что и ты присягу эту давал, и осмотрись, осмотрись, пожалуйста, в таком важном деле, хранишь ли ты ее. Если не хранишь, то и крещение твое никакой для тебя пользы не имеет. Христос Господь, как человеколюбец, всех отвратившихся к Себе призывает, и ожидает, и обещает милость Свою явить им. Обратись, возлюбленный к Нему с покаянием и плачем, и примет тебя. И уже впредь не отлучайся от Него, но всегда будь при Нем. Он один наш свет и жизнь, надежда и утешение, радость, веселье и блаженство в этом и в будущем веке. Кроме Него и без Него и здесь и там одно бедствие, окаянство и горесть. Обратись к Нему, пока время не ушло. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения! ( 2Кор. 6:2 ). Внимай этому и ты, душа моя, и помни, что со Христом быть – вечная жизнь; без Христа быть – вечная смерть. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут ( Пс. 72:27 ). Читать далее Источник: 2006 г. " Сокровище духовное от мира собираемое " . Издательство Задонского Мужского Монастыря, 640 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Тогда всякое милосердие даваться перестанет. Тогда услышится сказанное слово: «Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей» (Лк 16:25). Услышишь слово это и ты. Будешь страдать без конца. Будешь всегда умирать, и никогда не умрешь. Будешь жить и умирать. Будешь гореть, и никогда не сгоришь. Будешь вкушать горести вечной смерти. Огонь, мучающий тебя не угаснет, червь, съедающий тебя, не умрет, если не покаешься. Встав, покайся, и с плачем и слезами обратись к Господу Богу твоему — да помилует тебя, да не впадешь в бесконечное зло. Встань! Вот праведным, святым, и всем грешникам, кающимся сокрушенным сердцем, обещается Богом вечная жизнь, вечная радость и вечное блаженство! Будут с Богом вовеки. Будут Бога лицом к лицу видеть, и этим, как пресладким питьем, наслаждаться вовеки. Будут утешаться вовеки, будут радоваться и ликовать вовеки. Будут, как цари и господа, царствовать вовеки. В вечную жизнь ту никакой грешник не войдет, если сокрушением сердца и горячими слезами не омоется и не очистится, если верой не «убелит одежды свои Кровью Агнца» (Откр.7:14). «А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22:15). Встань, и кайся, и трудись в деле спасения своего, да не лишишься того блаженства! «Ныне, если голос Его услышите, не ожесточайте сердец ваших, как было тогда, когда прогневляли в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, искушали Меня, и видели дела Мои. Сорок лет Я негодовал на род тот и сказал: «всегда заблуждают сердцем, а сами не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Пс.94:7—11). «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: «Во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор.6:1—2).    Перевод П. Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 70. Скот    Какое в скоте и зверях наблюдается злонравие, такое имеется и в человеке, благодатью Божиею не возрожденном и не обновленном.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

8. Якоже бо риза снедена будет временем, и яко сукно изъястся мольми, правда же моя в веки будет, и спасение мое в роды родов. 7. Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословья их не страшитесь. 8. Ибо как одежду съест их моль, и как волну съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое – в роды родов. Ст. 7–8. Любящим правду и имеющим закон в сердцах своих ( Пс.36:31 ) Господь говорит, что они не должны страшиться ожидающих их поношения и хулы от людей (ib.32, ср. 2Тим.3:12 ), так как таковые суть временны, даруемое же им от Бога оправдание и спасение – в роды родов. В ст. 8, вместо евр. =в р.-с. моль, 70 читали: , почему: π χρνου=временем; слово съест их 70 в обоих случ. читали без =суф. их. Согласно с евр. м. т., по слав. следует: якоже бо ризу изъяст я тля, и яко сукно изъяст я моль и дал. 9. Востани, востани иерусалиме, и облецыся в крепость мышцы твоея, востани яко в начале дне, яко род века: не ты ли еси победил гордаго, и расторгнул змиа; 10. Не ты ли еси опустошаяй море, воду бездны многу; положивый глубины морския путь прохода изъятым и избавленным; 11. Господем бо возвратятся, и приидет в сион с радостию и с веселием вечным: на главе бо их веселие и хвала, и радость приимет я: отбеже болезнь, и печаль, и воздыхание. 9. Восстанъ, восстань, облекись крепостию, мышца Господня! Восстанъ, как в дни древние, в роды давние! Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила? 10. Не ты ли иссушила море, воды великой бездны, превратила глубины моря в дорогу, чтобы прошли искупленные? 11. И возвратятся избавленные Господом, и приидут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселие; печаль и вздохи удалятся. Ст. 9–11. Для призвания Сиона к новой жизни, устроения вечной правды и спасения людей, чрезвычайным образом проявится мышца Господня, т. е., сила Божья (ср. выше), в действиях, подобных тем, в каких она проявилась в начале еврейской теократии, во время избавления евреев от рабства египетского и путешествия по пустыне. Избавляемые ею теперь чада Сиона придут в Сион и станут наследниками вечного веселья. В ст. 9 евр. м. =в р.-с. Господня, 70 читали: , почему: ερουσαλμ=Иерусалиме, что в ст. 9 и 10 принято за звательный падеж обращенья, почему относящиеся к нему глаголы по слав. стоят в муж. р. Такое чтение 70 здесь противно контексту речи. Согласно евр. м. т., слав, перевод здесь д. б. исправлен так: востани, востани, крепость, мышцэ Господня, востани... и далее глаголы должны стоять в женск. р.: победила, –расторгнула, – опустошающая, – положившая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

    «Тогда праведники, — по Христову слову, — воссияют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф 13:43). «Тогда царствие благолепия примут, и венец красоты от руки Господней, — как Премудрость объявляет (Прем. 5:16). «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их», — по откровению святого Иоанна Богослова (Откр 7:16—17).    Тогда будут люди Господни «жить в жилище покоя, и в храминах безопасных, в покоищах премирных», — по пророчеству Исаии (Ис 32:18). Тогда Сам Бог обещает утешить их: «Как мать утешает дитя свое, так Я утешу вас» (Ис 66:13). И далее: «Слуги Мои будут есть и пить, и от радости сердца восклицать» (Ис 65:13—14). Тогда «возвратятся искупленные от Господа, придут в Сион с восклицанием. Вечная радость будет на главах их, постигнет радость и веселие, отбежит болезнь, печаль и воздыхание» (Ис 35:10). Тогда «праведник станет в дерзновении многом, и от радости возопиет: Да возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня в ризу спасения и одеждой веселия одел меня, как жениху возложил венец и как невесту украсил меня красотою» (Ис 61:10).    Тогда наконец начнется пресладкая праведных в небесном чертоге музыка, и во веки веков восхвалят Божию благость. О радость неизреченная! О утеха бесконечная!    Тогда и отчаянные грешники начнут свою плачевную вечность, начнут, и всегда, без конца начинать будут: «Взыщут смерти..., и бежит от них» (Откр. 9:6). Обымет их, во-первых, печаль и воздыхание, что небесных лишились благ, лицезрения Божия удалились, и что все эти блага ради маловременной сласти потеряли. К печали той неизреченное чувств мучение присоединится: огонь окружающий и нестерпимо опаляющий вне и внутри, страшные для глаз демонские лица, страшные для ушей вопли, стенания и скрежет зубов мучимых, нестерпимый для ноздрей дым и смрад, для уст и языка — неизреченная жажда.    Так, мучаемые грешники еще сильнее почувствуют мучение, оттого, что никакого утешения или ослабления своих болезней не будут иметь, и во веки веков непрестанно в таковом злополучии будут страдать: «огонь их не угасает, и червь не усыпает», — говорит Христос (Мк 9:44). Увы, беда, увы, страх!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Будьте внимательны, чтобы не стал тщетным наш евангельский труд, совершаемый ради вас. И есть опасность, что так произойдет, если вы не созидаете себя посредством евангельских подвигов и не остаетесь твердыми в вере. Если нет у вас духовной борьбы, то искуситель прельстит вас, стащит с горних высот и низвергнет на дно адово. Прозревая возможность всех этих искушений, воздвигаемых сатаной, я послал к вам Тимофея узнать о вере вашей, в которой заключается ваша вечная радость и слава. 1Фес.3:6–8 . Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе. Через вашу веру и любовь вы самым надежным образом оберегаете себя, ваши души, совесть и все существо ваше от искушений лукавого. Вы сохраняете все это посредством вечной божественной истины, правды и жизни. Но и более того: вы сохраняете это в едином Живом и истинном Боге всей вселенной, Господе Иисусе Христе, Богочеловеке. Там, рядом с Ним, ни одна смерть не может умертвить вашу душу, вашу совесть, вашу жизнь, вашу истину, вашу любовь и радость. Когда ваша вера в Господа крепка, а любовь к Нему сильна, тогда вы действительно бессмертны и вечны! Потому и эта вера ваша – наше утешение, и радость, и слава, и жизнь – да, и жизнь наша! Потому что теперь мы живы, когда вы стоите в Господе. И ваше непоколебимое стояние в Господе посредством веры, любви, надежды, поста, молитвы, целомудрия, смиренномудрия и прочих святых добродетелей и Таинств возносит вас превыше всех смертей, всех грехов, всякого зла, и ничто не может вам навредить. Через вашу бессмертную и вечную жизнь и мы чувствуем себя более бессмертными, более вечными и более сильными, чем любая смерть, поскольку вера ваша является нашим щитом и защитой от смерти. Вы своей верой не только себя сохраняете от греха и смерти, но и нас, поскольку все мы, соединенные благодатью и святостью в одно святое Тело Христово, Церковь , составляем одно неразделимое целое.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

В душе трудника Божия живет тогда Христос, а Господь не уступит своего места врагу своему, ибо какое же может быть согласие между Христом и Велиаром ( 2Кор.6:15 ). Сам Господь оберегает тогда избранных Своих, очи Его обращены на праведников, и уши Его к воплю их. Воззовет праведник, и Господь слышит его и от всех скорбей избавляет его ( Пс.33:16, 18 ). Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их (lbid. 8 ст.). Сердце праведника бывает тогда до такой степени уверенно-спокойно, что если бы пришлось ему идти долиною смертной тени, то и тогда он не убоится зла. Господь охраняет исхождение и вхождение его отныне и до века ( Пс.22:4 ; Пс.120:8 ). «Упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святой» – молится тогда выну угодник Божий. Конечная цель человеческой жизни есть наследие царства вечного, наследие вечно-блаженной жизни. Эта жизнь вечная начинается еще здесь на земле, ибо верующий в Сына Божия уже имеет жизнь вечную, имеет ее и ядущий плоть Его и пиющий пречистую кровь Его ( Ин.6:47, 54 ). Отличительные черты наступления в человеке царства Божьего – это праведность, мир и радость во святом Духе ( Рим.14:17 ). Припомните заключительный аккорд евангельских блаженств: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех ( Мф.5:12 ). Вот, эти радость и веселье Христовы и составляют финал всей подвижнической жизни и деятельности человека-христианина. И эта радость не зависит от радостно-счастливых внешних условий жизни праведника. Напротив эти условия могут быть с точки зрения мира сего ужасными, как напр., условия, среди которых кончал свою жизнь земную 3латоуст, кончали все исповедники и мученики, все преподобные подвижники и пустынножители, которые, как напр. Мария Египетская, не имели даже одежды, чем бы можно было прикрыть тело свое, и, однако, не смотря на весь ужас этих внешних жизненных неудобств и условий праведников, их сердце бывает полно блаженной радости и веселья, невозмутимого спокойствия и довольства. «Слава Богу за все», говорили они пред своей раскрытой могилой, в которую и опускались с отпечатком на лиц небесной радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

В латинском варианте (ведь Данте читал Евангелие только на латыни!): vestimenta ejus facta sunt… candida nimis, qualia fullo («одежды его сделались… белыми весьма, какими белилыцик…») и так далее. Здесь необходимо обратить внимание на два момента: во-первых, в средневековых рукописях латинского Нового Завета, которыми пользовался Данте, перед словом fullo (белилыцик) стояло местоименное прилагательное nulllus (ни один, никакой), а во-вторых, Данте, упоминая о том, что снег никогда не достиг бы такой белизны, вместо наречия mai («никогда») употребляет на первый взгляд неуместное здесь прилагательное «никакой», причем вместо итальянского nessuno латинское nullus. Для тех, кто знает Данте, это почти прямое указание на то, что, вынашивая в сердце этот стих, поэт имел в виду нечто, в его памяти сохранявшееся на латыни. Огонь и исходящий от этого огня свет (fiamma viva), золото и ослепительная белизна — вот те три компонента пасхального света, которые выделил Данте, когда пытался рассказать, как явилась ему milizia santa, то есть «святое воинство» in forma… di candida rosa или в виде белоснежной розы . Для автора «Божественной комедии» свет истинный или чистый (pura luce) есть в то же самое время, как говорит он в xxx песни «Рая»: luce intellectual, piena d " amore amor di vero ben, pien di letizia; letizia che trascende ogni dolzore — то есть «свет умный, полный любви, любви к истинному благу, которая полна радости, радости, что превосходит всякую сладость». Именно этот свет пронизывает все четвертое Евангелие. И вообще такие слова и такие понятия, как «свет», «любовь» и «радость» (наряду с выражением «жизнь вечная»!), составляют его, если так можно выразиться, основу. Именно они создают ту атмосферу, что чувствуется на каждой его странице. Данте подчеркивает, что свет, исходящий от Бога, полон любви, а эта любовь в свою очередь полна радости. Вспоминаются слова Иисуса: «Видевший Меня, видит пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий, верующий в Меня, не оставался во тьме» (Ин. 12:45—46). И далее — из Прощальной беседы, где Он говорит: «Как возлюбил Меня Отец, так и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей… Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15:9—11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

В том веке, когда время исполнится и настанет вечность, откроется истинным христианам пресветлый праздник. Тогда они упокоятся от трудов и будут праздновать субботу беспрестанно и вечно, не один день в неделю, а всю вечность. Тогда совлекутся рубищного и плачевного одеяния и облекутся в праздничную и брачную ризу, «когда тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие» (1Кор.15:54). Тогда облекутся в ризу спасения и одеждою веселия оденутся (Ис.61:10); «облекутся в белые одежды» (Откр.3:5); «облекутся в виссон чистый и светлый» (Откр.19:8). В те дни не увидят ничего печального, скорбного; не будет там страха от врагов, нищеты, болезни; не будет вопля, жалобы, сетования, голода, жажды, холода, жара, никакого неблагополучия, никакого бедствия, но все тихо, мирно, безопасно, весело, светло, радостно, благоприятно. В этой жизни почти все печально и плачевно: страх от смерти, страх от дьявола и греха, страх от неприятелей и лжебратии; всего надо опасаться и осматриваться по подобию птицы от ловцов и стрельцов. Здесь ежедневно умираем чаянием и ожиданием смерти; и чем более живем, тем более чаем умереть: ибо чем более живем, тем более уменьшается жизнь наша и ближе наступает смерть. И это горькая и смертная жизнь преисполнена многими бедами; и чем более продолжается она, тем более умножается бед. Но в том веке ничего такого не будет, но одна только жизнь, блаженство, радость, торжество, восклицание и вечное веселье. Ныне люди привыкли во время праздников друг к другу приходить в дом, и друг друга посещать, и так вместе веселиться. Тогда избранники Божии соберутся в дом Небесного Отца, в котором «много обителей», и возымеют любезное дружество со святыми Ангелами и всеми небесными Силами, и будут вместе веселиться и радоваться друг о друге пред лицом Небесного своего Отца. Тогда «избавленные Господом придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис.35:10). Ныне имеют обычай люди в праздники вместе есть, пить и ликовать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Если, таким образом, те погибли по при­чине своей гордости, то эти, также пребывающие в безумии, каким образом могли освободиться? Бог не только истребил их, но подверг также осмеянию и позорищу. Так как паде­ние на землю показывает слабость падающих, то поэтому и они (египтяне) за то, что топили мальчиков в водах, сами пото­нули в водах подобным же образом. Вспомни, говорит, о прежней славе твоей, научись, если желаешь, тому, что тебе присуща великая добродетель. Не ты ли иссушила море? Не говори, что ты победил равных себе народов, – когда ты победил как бы самую природу: была изменена природа, ты почти господствовал над творениями, когда благоволил к тебе Господь творений, Который никогда не завидовал тебе, ты же, как искренний друг, повелевал творением друга. Превратила глубины моря в дорогу, чтобы прошли искупленные . Ты подверг муче­ниям своих неприятелей, сам же имел новый путь. Пророк потому исчисляет чудесные благодеяния, чтобы напоминанием древних добродетелей убедить их любить Бога, побудить их к тому, чтобы они и теперь, как прежде, обратились к Господу. Он есть, говорит, Бог твой. И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалятся . На главе их будет радость, как бы некоторый венец или трофей. Печаль и вздохи удалятся : хотя это было тогда сказано отно­сительно их образно, но впоследствии это должно было совер­шиться в действительности. Печаль и вздохи удалятся . Так как множеством грехов мы навлекли скорби, печали и воздыхания, то поэтому пророк говорит: если ты истор­гнешь корень, то тогда иссохнет и то, что произошло от того корня. Так как ты избрал себе тяжелую жизнь, то, когда начнешь говорить: почему Бог дал нам тяжелую жизнь, тогда вспомни о начале ее, вспомни, что мы сами были причи­ною наших притеснений. Бог не желал, чтобы в нашу при­роду вторгались печали, так как, сотворив ее, Он даровал ей величайшие блага. Если ты не веришь этому, то выслушай Священное Писание, которое говорит: нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы (Еккл.7:30).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010