Какие бывают вечерние молитвы? 25 июня, 2009 В этой статье редакция портала «Правмир» собрала для Вас православные вечерние молитвы. Вы можете ознакомиться с текстами и порядком прочтения. Вечерние молитвы Откуда взялось существующее молитвенное правило – утренние и вечерние молитвы? Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Тропари Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас. Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго. Господи, помилуй. (12 раз) Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу Боже вечный и Царю всякаго создания, сподобивый мя даже в час сей доспети, прости ми грехи, яже сотворих в сей день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякия скверны плоти и духа. И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни живота моего, и поперу борющия мя враги плотския и безплотныя. И избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих мя, и похотей лукавых. Яко Твое есть царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу

http://pravmir.ru/vechernie-molitvy/

94; 1–2). Причастный: «Хвалите….» Шестая неделя–Ваий. В понедельник , на 6 часе ² прокимен, гл. 6: «Да веселится сердце ищущих Господа». Стих: «Славьте Господа, призывайте имя Его»(Пс. 104; 3.1). 2 прокимен, гл. 6: «Благословен Господь Бог Израилев от века и до века а . Стих: «Славьте Господа, ибо Он благ»(Пс. 105; 48. 1). На вечерне, ² прокимен, гл. 4: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо во век милость Его». Стих: «Так да скажут избавленные Господом»(Пс. 106; 1–2). 2 прокимен гл. 7: «Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя». Стих: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое»(Пс. 107; 6. 2). Во вторник , на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Помоги мне, Господи Боже мой; спаси меня по милости Твоей». Стих: «Боже хвалы моей, не предай забвению»(Пс. 108; 26. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Ты священник во век по чину Мельхиседека». Стих: Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня»(Пс. 109; 4. 1). На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Начало мудрости–страх Господень». Стих: «Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим»(Пс. 110; 10. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Благ Он и милосерд и праведен». Стих: «Блажен муж, боящийся Господа» (Пс. 111; 4. 1). В среду , на 6 часе 1 прокимен, гл. 4:«Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне». Cmux: «Да будет имя Господне благословенно от ныне и во век»(Пс. 112; 1–2). 2 прокимен, гл. 6: «Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю». Стих: «Небо–небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим»(Пс. 113; 23–24). На вечерне. 1 прокимен, гл. 4 : «Буду ходить пред лицем Господним на земле живых». Стих: «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое»(Пс. 114; 9. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его». Стих: «Я веровал и потому говорил: я сильно сокрушен»(Пс. 115; 9. 1). В четверг , на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Вот врата Господа; праведные войдут в них». Стих: «Славьте Господа, ибо Он благ»(Пс. 117; 20. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

    Стих: «Ведом во Иудее Бог, у Израиля велико имя Его» (Пс. 75:12, 2).     Аллилуйя: «Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего».     Стих: «Предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему» (Пс. 94:1-2).     Причастный: «Хвалите…».     Шестая неделя — Ваий.     В понедельник, на 6 часе, прокимен, гл. 6: «Да веселится сердце ищущих Господа».     Стих: «Славьте Господа, призывайте имя Его» (Пс. 104:3, 1).     2 прокимен, гл. 6: «Благословен Господь Бог Израилев от века и до века».     Стих: «Славьте Господа, ибо Он благ» (Пс. 105:48, 1).     На вечерне, прокимен, гл. 4: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».     Стих: «Так да скажут избавленные Господом» (Пс. 106:1-2).     2 прокимен гл. 7: «Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя».     Стих: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое» (Пс.107:6, 2).     Во вторник, на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Помоги мне, Господи Боже мой; спаси меня по милости Твоей».     Стих: «Боже хвалы моей, не предай забвению» (Пс. 108:26, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Ты священник вовек по чину Мельхиседека».     Стих: «Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня» (Пс. 109:4, 1).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Начало мудрости — страх Господень».     Стих: «Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим» (Пс. 110:10, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Благ Он и милосерд и праведен».     Стих: «Блажен муж, боящийся Господа» (Пс. 111:4, 1).     В среду, на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне».     Стих: «Да будет имя Господне благословенно от ныне и во век» (Пс. 112:1-2).     2 прокимен, гл. 6: «Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю».     Стих: «Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113:23-24).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Буду ходить пред лицем Господним на земле живых».     Стих: «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое» (Пс. 114:9, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стих: «Увидят это страждущие и возрадуются» (Пс. 68:30, 33).     В среду, на 6 часе 1 прокимен, гл. 6: «Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже».     Стих: «Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла» (Пс. 69:5, 3).     2 прокимен, гл. 6: «На Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек».     Стих: «По правде Твоей избавь меня» (Пс. 70:1-2).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Благословен Господь Бог, Бог Израилев: Один, творящий чудеса».     Стих: «Боже, даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду» (Пс. 71:18, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Благо мне приближаться к Богу».     Стих: «Как благ Бог к Израилю» (Пс. 72:28, 1).     В четверг, на 6 часе, прокимен, гл. 4: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли».     Стих: «Для чего, Боже, отринул нас навсегда» (Пс. 73:12, 1).     2 прокимен, гл. 4: «А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева».     Стих: «Славим Тебя, Боже, славим» (Пс.74:10, 2).     На вечерне, 1 прокимен, гл. 8: «Помолитесь и воздайте обеты Господу Богу Нашему».     Стих: «Ведом в Иудеи Бог, у Израиля велико имя Его» (Пс. 75:12, 2).     2 прокимен, гл. 8: «Голос мой к Богу, я я буду взывать; голос мой к Богу, и Он услышит меня».     Стих: «В день скорби моей ищу Господа» (Пс. 76:2-3).     В пятницу, на 6 часе, прокимен, гл. 6: «Но Он, Милостивый, прощал грех».     Стих: «Внимай, народ мой, закону Моему» (Пс. 77:38, 1).     2 прокимен, гл.: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш».     Стих: «Боже, язычники пришли в наследие Твое» (Пс. 78:9, 1).     На вечерне, 1 прокимен, гл. 4: «Пастырь Израиля, внемли, Водящий, как овец Иосифа».     Стих: «Восседающий на Херувимах, яви Себя» (Пс. 79:2).     2 прокимен, гл. 4: «Радостно пойте Богу, твердыне нашей».     Стих: «Возьмите псалом, дайте тимпан» (Пс. 80:2-3).    В субботу то же (см. 2 субботу стр. 312).     В воскресенье на литургии гл. 7: «Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром».     Стих: «Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь» (Пс.28:11, 1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Порядок бесед блаж. Августина здесь тот же, что и в подлиннике.    имеется в виду пророчество Господа Иисуса Христа о суде над праведниками и грешниками (Мф.25:34-45)    «Нет, не умрете» — прим.сост. Беседа 2. О жертве вечерней — Изъяснение Евангелия от Иоанна... (по общему счету 342) О жертве вечерней — Изъяснение Евангелия от Иоанна (пролог)    1. В настоящий раз, братие, должна быть речь о жертве вечерней. Молились мы, воспевая, и молясь, воспевали: «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» (Пс.140:2). В молитве познаем мы здесь человека, в воздеянии рук — крест. Это есть знак, который изображаем мы на челе, знак, коим спасаемся. Знак осмеянный, чтобы сделаться достойным почтения, презренный, чтобы стать славным. Бог является, чтобы, подобно человеку, молиться об избавлении от опасности. Бог приходит, чтобы, подобно человеку, умереть. И если бы познали Его люди, никогда «не распяли бы Господа славы» (1 Кор.2:8). Это жертвоприношение, где священнодействующий есть в то же время и жертва, избавляет нас пролитою кровию Создателя. Создал нас, когда был безкровным, а искупил нас кровию. Создал нас Тот, о Ком говорится в словах: «В начале было Слово... и Слово было Бог». Им мы созданы. «Все, — говорится далее, — чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть». Вот Кем созданы мы. Теперь послушай, кем мы избавлены. «В Нем, — говорит евангелист, — была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:1-5). Все это относится еще к Божеству, к тому, что пребывает неизменным, к тому, для созерцания чего должно иметь сердце предочищенное. «Свет, — говорит, — во тьме светит, и тьма не объяла его». Но пусть мрак обымет Его, чтобы не было мрака. Мрак — это грешники, неверующие. Итак, чтобы не было мрака, Слово стало плотью и обитало с нами. Видите Слово, видите Слово — плоть, видите Слово прежде плоти. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть». Где тут кровь? Вот Он виновник бытия твоего, но еще не цена твоя. Когда же стал Он Спасителем твоим? Когда Слово стало плотью и обитало с нами?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Ст. 17. И яви лице Твое над опустошенным святилищем Твоим.    Исполни на деле то, что Ты обещал на словах: время опустошения близится к концу.    Ст. 18. Ради Себя Самого приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошение наше И проч.    Это говорится νθρωποπαθως (человекообразно), так что когда Бог внемлет нам, то Он представляется приклоняющим ухо Свое; когда удостаивает нас того, чтобы воззреть на нас, то открывает очи Свои, а когда отвращает лице Свое, то мы оказываемся недостойными очей и ушей Его.    Ст. 20. И когда я еще говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, так что (вульг. и) повергал мольбы мои пред Богом о святой горе Бога моего.    Таким образом он, как выше мы сказали, говорит о грехах не только народа, но и о своих, ибо он один из народа, или же посмирению причисляет себя к грешному народу, хотя сам он и не совершил греха, чтобы чрез смирение достигнут помилования. Заметь, что он сказал здесь: исповедовал грехи мои. Ибо во многих местах Священного Писания исповедование означает не покаяние, а восхваление.    Ст. 21. Когда я еще продолжал молитву, вот муж Гавриил, которого я видел в начале видения.    Началом называет прежнее видение, за которым следует настоящее. И великое действие имела молитва, и исполнилось обещание Господа, который говорит: еще глаголющу ти, скажу: ее приидох (Исаии 58, 9). Видит же Гавриила, а не ангела или архангела, чтобы указать не на дол, а на имя [небесной] силы (virtutis).    Быстро прилетев, он коснулся меня во время вечерней жертвы.    Называется прилетевшим тот, кто явился, как муж, и именно во время вечерней молитвы, ибо молитва пророка продолжалась от утренней до вечерней молитвы и поэтому склонила к нему милосердие Божие.    Ст. 22. И наставлял меня, и говорил со мною и сказал.    Видение столь темно, что пророк нуждается в наставлении ангела.    Даниил! теперь я вышел, чтобы научить тебя и чтобы ты понимал.    Теперь я послан к тебе и вышел от лица Божия не для того, чтобы отступить от Него, но чтобы прийти к тебе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Библии содержится много упоминаний оливы. Одна из самых известных историй, в которой фигурирует оливковая ветвь, встречается в Ветхом Завете. Это история про праведного Ноя и ковчег — судно, которое построил Ной по повелению Бога для спасения от потопа своей семьи и всех животных суши. Когда утихла буря, Ной несколько раз посылал наружу голубя, и вот, наконец, тот принес ему в клюве оливковую ветвь. В библейском тексте, повествующем о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге, есть конкретный момент, где упоминается масличная ветвь в клюве голубя — знак того, что Бог простил род людской и Всемирный потоп закончился: И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли (Быт 8:10–11). В Библии содержится много упоминаний оливы. Одна из самых известных историй, в которой фигурирует оливковая ветвь, встречается в Ветхом Завете. Это история про праведного Ноя и ковчег — судно, которое построил Ной по повелению Бога для спасения от потопа своей семьи и всех животных суши. Когда утихла буря, Ной несколько раз посылал наружу голубя, и вот, наконец, тот принес ему в клюве оливковую ветвь. В библейском тексте, повествующем о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге, есть конкретный момент, где упоминается масличная ветвь в клюве голубя — знак того, что Бог простил род людской и Всемирный потоп закончился: И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли (Быт 8:10–11). В Библии содержится много упоминаний оливы. Одна из самых известных историй, в которой фигурирует оливковая ветвь, встречается в Ветхом Завете. Это история про праведного Ноя и ковчег — судно, которое построил Ной по повелению Бога для спасения от потопа своей семьи и всех животных суши. Когда утихла буря, Ной несколько раз посылал наружу голубя, и вот, наконец, тот принес ему в клюве оливковую ветвь. В библейском тексте, повествующем о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге, есть конкретный момент, где упоминается масличная ветвь в клюве голубя — знак того, что Бог простил род людской и Всемирный потоп закончился: И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли (Быт 8:10–11).

http://foma.ru/ds_quiz/ugadaj-rastenija-...

Воскресни, Гди, спаси м, Бже мой. Гдне cnacehie и на людхъ Твоихъ блrocлobehie Тво. Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых. Аллилуя. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Аллилуя. Служите Господу со страхом, и радуйтеся пред Ним с трепетом. Аллилуя. Блаженны все надеющиеся на него. Аллилуя. Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой. Аллилуя. От Господа спасение, да будет над народом Твоим благословение Твое. Аллилуя. значит: хвалите Бога. Гди, воззвахъ 100 къ Теб, услыши м. Оуслыши м, Гди. Гди, воззвах к Теб, услыши м; вонм 101 глас моег, внегда 102 воззвати м къ Теб. Оуслыши м, Гди. Да исправитс молитва мо, к кадило предъ Тобою, воздние 103 рк моею 104 , жертва вечерн. Оуслыши м, Гди. Господи! я взываю к Тебе! услышь меня. Услышь меня, Господи! Господи, я взываю к Тебе, внемли гласу молитвы моей; когда я взываю к Тебе, услышь меня, Господи. Да приидет молитва моя, как фимиам, пред лице Твое,– возношение рук моих, как вечернее приношение. Услышь меня, Господи. Что выражается пением этих псалмов? Недолго люди блаженствовали в раю, они согрешили и изгнаны были оттуда за то. Господь по милосердию своему обещал людям возвратить рай за веру, покаяние и добродетель. В начале вечерни воспоминается и это. Покаяние, молитва о спасении и надежда на спасение согрешивших людей и слышится в стихах псалмов: Блаженъ мжъ и Гди воззвахъ. Поясните слова: Да исправитс … жертва вечерн. Да исправитс … жертва вечерн. У евреев, по закону Моисееву, в ветхозаветное время вечером каждого дня приносилась жертва вечерняя, которая обыкновенно соединялась с поднятием рук кверху и каждением. Слова сии и указывают на это. Между тем самые ветхозаветные жертвы были образом новозаветной жертвы И. Христа на горе Голгофе за спасение людей. Так как известно, Господь обещал согрешившим людям Спасителя. Чтобы они не забывали сего обещания, для постоянного напоминания, повелел им приносить жертвы. Как жертвенное животное закалали, и проливалась кровь его; так и обещанный Спаситель имел быть умерщвлен на кресте и пролил кровь Свою, за спасение людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Дан. 9:17 . И яви лице Твое над опустошенным святилищем Твоим. Исполни на деле то, что Ты обещал на словах: время опустошения близится к концу. Дан. 9:18 . Ради Себя Самого приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошение наше и проч. Это говорится νθρωποπθως (человекообразно), так что когда Бог внемлет нам, то Он представляется приклоняющим ухо Свое; когда удостаивает нас того, чтобы воззреть на нас, то открывает очи Свои, а когда отвращает лице Свое, то мы оказываемся недостойными очей и ушей Его. Дан. 9:20 . И когда я еще говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, так что (вульг. и) повергал мольбы мои пред Богом о святой горе Бога моего. Таким образом он, как выше мы сказали, говорит о грехах не только народа, но и о своих, ибо он один из народа, или же посмирению причисляет себя к грешному народу, хотя сам он и не совершил греха, чтобы чрез смирение достигнут помилования. Заметь, что он сказал здесь: исповедовал грехи мои. Ибо во многих местах Священного Писания исповедование означает не покаяние, а восхваление. Дан. 9:21 . Когда я еще продолжал молитву, вот муж Гавриил, которого я видел в начале видения. Началом называет прежнее видение, за которым следует настоящее. И великое действие имела молитва , и исполнилось обещание Господа, который говорит: «еще глаголющу ти, скажу: се, приидох» ( Ис. 58:9 ). Видит же Гавриила, а не ангела или архангела, чтобы указать не на пол, а на имя [небесной] силы (virtutis). Быстро прилетев, он коснулся меня во время вечерней жертвы. Называется прилетевшим тот, кто явился, как муж, и именно во время вечерней молитвы, ибо молитва пророка продолжалась от утренней до вечерней молитвы и поэтому склонила к нему милосердие Божие. Дан. 9:22 . И наставлял меня, и говорил со мною и сказал. Видение столь темно, что пророк нуждается в наставлении ангела. Даниил! теперь я вышел, чтобы научить тебя и чтобы ты понимал. Теперь я послан к тебе и вышел от лица Божия не для того, чтобы отступить от Него, но чтобы прийти к тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

(ИСТОРИКО-ЛИТУРГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК) История не сохранила до нашего времени литературных свидетельств о существовании в раннем христианстве вечернего богослужения, которое имело бы значение нарочитого молитвенного освящения христианами вечернего времени, вне связи с евхаристией или с агапой. Возможно, что такого отдельного от евхаристии и вечери любви общественного богослужения не существовало. Но, с другой стороны, было бы неправильным отрицать существование в раннем христианстве самой идеи молитвенного освящения вечера и выражение ее хотя бы в самых простейших литургических формах, доступных для общей молитвы членов тех „домашних” церквей, о которых говорит ап. Павел ( Римл. 16,4 ). Апостолы происходили из иудеев, и свою проповедь о Христе распространяли в первую очередь среди своих благочестивых соплеменников. Это обстоятельство обусловливало существование некоторых связей между Новозаветной церковью и центром религиозной жизни иудейства – ветхозаветным храмом. Наличие этой связи отмечает Дееписатель, когда говорит, что первые христиане „каждый день единодушно пребывали в храме” ( Деян. 2,46 ) и что „Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый” ( Деян. 3,1 ). Предание сохранило сведения о том, что первому епископу Иерусалимской христианской общины, ап. Иакову не возбранялось входить даже во „Святая”, и его обычно видели в храме стоящим на коленях и молящимся 1 . Эта связь первых христиан с Иерусалимским храмом прекратилась только в связи с рассеянием их из Иерусалима после мученической кончины первого диакона св. Стефана ( Деян. 8,1 ). Но и после этого слово благовестия о Христе неслось в первую очередь к иудеям рассеяния, так что до средины II века основной контингент членов Церкви составляла диаспора. Обращаясь к религиозной жизни ветхозаветного иудейства, мы видим, что еще книга Исход предписывала евреям совершение в скинии нарочитого вечернего богослужения: „И когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им. Это всегдашнее курение пред Господом в роды ваши” ( Исх. 30,8 ). Книга же Левит указывает, в чем заключалась обрядовая сторона этого богослужения: „И сказал Господь Моисею, говоря: Прикажи сынам израилевым, чтобы они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник. Вне завесы ковчега откровения и скинии собрания Аарон и сыны его должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда. Это вечное постановление в роды ваши. На подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда” ( Лев. 24,1–4 ). В центре этого богослужения находился обряд возжения и поставления „вне завесы ковчега откровения и скинии собрания” светильника, перед которым Аарон воскурял фимиам и который затем горел „пред Господом от вечера до утра”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010