В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь блж. Матроны; кондак храма. «Слава» – кондак блж. Матроны, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен и аллилуиарий – Недели сыропустной и блж. Матроны. Апостол и Евангелие – Недели сыропустной и блж. Матроны. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...», и блж. Матроны: «В память вечную...». Образец совершения вечерни накануне понедельника Четыредесятницы Вечером в Неделю сыропустную иерей (пред царскими вратами): «Благословен Бог наш…». Чтец: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и читает 9-й час – по обычаю . В конце 9-го часа иерей произносит возглас: «Боже, ущедри ны…». Читается молитва: «Владыко, Господи Иисусе Христе, Боже наш…». Вечерня. Иерей (перед царскими вратами): «Благословен Бог наш…». Чтец: «Аминь». «Приидите, поклонимся…» (трижды) и предначинательный псалом (иерей читает светильничные молитвы). Великая ектения. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Октоиха покаянны, глас 4-й – 4 (2 из стиховных стихир на вечерне в Неделю вечера и 2 из стиховных стихир на утрене понедельника) , Триоди, глас 2-й – 3, и Минеи (мучеников, иже во Евгении, с 22 февраля), глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Иже благочестно...». Примечание. Если в Минее есть славник, то «Слава» – Минеи, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших. Если случится память двух малых святых, то поются стихиры первого святого, а стихиры второго святого с «Господи, воззвах» переносятся на хвалитны утрени. Вход с кадилом . «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 8-й: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю; скоро услыши мя, вонми души моей и избави ю»; стих 1-й: «Спасение Твое, Боже, да приимет мя»; стих 2-й: «Да узрят нищии и возвеселятся»; стих 3-й: «Взыщите Бога, и жива будет душа ваша». Примечание. Великий прокимен «Не отврати лица Твоего...» поется также на вечерне во 2-ю и 4-ю Недели поста. В 1-ю, 3-ю и 5-ю Недели поется прокимен великий, глас 8-й: «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи»; стих 1-й: «От конец земли к Тебе воззвах»; стих 2-й: «Покрыюся в крове крил Твоих»; стих 3-й: «Тако воспою имени Твоему во веки».

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-06/

23. Среда 2-й седмицы. Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского. Обретение мощей блж. Матроны Московской (службу зри 19 апреля) . Прп. Поликарпа Брянского . Литургия Преждеосвященных Даров. На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского, и прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (с 28 марта). Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля; особенности его см. 16 февраля. На утрене – кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. На 1-м часе – кафизма 2-я; на 3-м часе – кафизма 3-я; на 6-м часе – кафизма 4-я; на 9-м часе – кафизма 5-я. Подробное изложение порядка вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 16 февраля. На вечерне – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди – 6: самогласен дня, глас 1-й: «Духовный, братие, вземше пост...» (дважды), и мученичен, глас тот же: «Всехвальнии мученицы...», и подобны Триоди, глас 3-й: «Божественных апостол...», «Великое и страшное...», и глас 6-й: «Христовы апостоли...»; и стихиры Предтечи, глас 5-й – 4 (см. в Минее 24 февраля; первая стихира – дважды). «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Сокровище Божественных даров...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 6-й: «Веселитеся о Господе и радуйтеся, праведнии», стих: «Блажени, ихже оставишася беззакония»; прокимен 2-й паримии, глас 1-й: «Буди, Господи, милость Твоя на нас...», стих: «Радуйтеся, праведнии, о Господе...») и чтение трех паримий Предтечи (с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем»). «Да исправится молитва моя...», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю). 1 Празднование установлено в память обретения мощей блж. Матроны Московской 23 февраля ст. ст. (8 марта н. ст.) 1998 года и внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года. 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 8 декабря 2020 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Поликарпу Брянскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5731469.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/552 ). 3 При совершении богослужения следует руководствоваться 12-й Марковой главой Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы во един от дней постных». Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-08/

23. Четверг. Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского. Обретение мощей блж. Матроны Московской (службу зри 19 апреля) . Прп. Поликарпа Брянского . Служба сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь обретения мощей блж. Матроны Московской (Б) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и священномученика, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Прегрешений пучиною...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Око сердца моего...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Преложение скорбящих...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь и кондак священномученика. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки:

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-07/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 марта 2023 года 23. Среда 2-й седмицы. Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского. Обретение мощей блж. Матроны Московской (службу зри 19 апреля) . Прп. Поликарпа Брянского . Литургия Преждеосвященных Даров. На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского, и прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (с 28 марта). Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля; особенности его см. 16 февраля. На утрене – кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. На 1-м часе – кафизма 2-я; на 3-м часе – кафизма 3-я; на 6-м часе – кафизма 4-я; на 9-м часе – кафизма 5-я. Подробное изложение порядка вечерни в соединении с  Литургией Преждеосвященных Даров см. 16 февраля. На вечерне – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди – 6: самогласен дня, глас 1-й: «Духовный, братие, вземше пост…» (дважды), и мученичен, глас тот же: «Всехвальнии мученицы…», и подобны Триоди, глас 3-й: «Божественных апостол…», «Великое и страшное…», и глас 6-й: «Христовы апостоли…»; и стихиры Предтечи, глас 5-й – 4 (см. в Минее 24 февраля; первая стихира – дважды). «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Сокровище Божественных даров…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 6-й: «Веселитеся о Господе и радуйтеся, праведнии», стих: «Блажени, ихже оставишася беззакония»; прокимен 2-й паримии, глас 1-й: «Буди, Господи, милость Твоя на нас…», стих: «Радуйтеся, праведнии, о Господе…») и чтение трех паримий Предтечи (с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем»). «Да исправится молитва моя…», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров (по обычаю). 1 Празднование установлено в память обретения мощей блж. Матроны Московской 23 февраля ст. ст. (8 марта н. ст.) 1998 года и внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года. 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 8 декабря 2020 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Поликарпу Брянскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5731469.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/552). 3 При совершении богослужения следует руководствоваться 12-й Марковой главой Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы во един от дней постных». Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

9. Среда. Мчч. Онисифора и Порфирия. Прп. Матроны. Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница». Прп. Феоктисты. Свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца. Сщмч. Димитрия Русинова пресвитера . Служба мчч. Онисифора, Порфирия и прп. Матроны не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (Б) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (А) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры Богородицы, глас 1-й и глас 4-й – 8. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 7-й: «Егда трапезарь Дохиарский...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На стиховне стихиры Богородицы, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й: «О, многих Твоих чудес...». По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды). Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. Седален Богородицы по полиелее, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие – Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы, глас 7-й: «Прошения исполни...». Каноны: Богородицы 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и 2-й на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 3-й: «Светел прешедший праздник...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 4-й (единожды). На часах – тропарь и кондак Богородицы.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-22/

Кладбищенская эта церковь , в один день с трапезною, освящена Наместником Троицкой лавры, Архимандритом Антонием, по мысли которого она сооружена. 4. Часовня с крестом Близ церкви, на холмике, в часовне водружен деревянный с вложенною в него частью от деревянного креста Преподобного Сергия. Близ этой часовни, под сенью дерев, могилы скитников, покрытые небольшими каменными плитами с надписями. 5. Пещерный храм во имя Архангела Михаила; пещерные келлии с пещерной церковью Печерских чудотворцев Феодосия и Антония с приделом Св. Василия Парийского. Боголюбивая киновия для погребения лаврских братий с церковью Боголюбовой Божией Матери и Св. жен Матроны и Капитолины На северной части этой пустынной обители, по ту сторону пруда, в ограде, пещерный храм в честь Архангела Михаила и прочих бесплотных сил. Он освящен 27 Сентября 1851 г. Митрополитом Филаретом. Близ храма ископаны под землею трудами братий пещерные келлии, укрепленные каменными сводами, для иноков, избравших здесь подвижническое жительство и служение Богу. Над пещерами – церковь во имя Печерских чудотворцев Феодосия и Антония, также Св. Василия Парийского; неподалеку от пещер устроена боголюбивая киновия для погребения братий Сергиевой лавры и странных мужеского пола. В 1859 году здесь сооружена купчихою Логиновой двухъярусная каменная церковь : в верхней, престол в честь Боголюбской Божией Матери, в нижней, придел во имя Святых жен Матроны и Капитолины, освященные 18 Июля 1861 года. В Ските соединено все, что может возбуждать и питать дух веры и благочестия, обновлять в памяти величайшие подвиги Искупителя для нашего спасения и назидательные примеры последователей самого Подвигоположника. Заключим обозрение Гефсиманских церквей взглядом на скитский чин богослужения и на обиход жизни отшельнической. Богослужение там совершается почти непрерывно. Устав такой же, как и в Саровской пустыни; пение столповое 28 . В два часа пополудни, в пещерной церкви начинается вечерня, через два часа отправляется она в Гефсимании; с 10 часов вечера в пещерах совершают полунощницу, последуемую пением 12 псалмов, и утренею, которая в два часа утра начинается в ските. В пещерах служат божественную литургию каждодневно в 6, а в ските в 8 часов. К богослужению иноки призываются иногда звоном колокола, иногда ударением в било, или токи 29 . На третий день праздника Успения Божией Матери всенощное бдение отправляется накануне по Палестинскому чину. За шестопсалмием следует чтение сказания об Успении Богоматери. Вместе с семнадцатою кафизмой поются похвалы Божией Матери и, подобно как в Великую субботу, погребальные песнопения над плащаницей Иисуса Христа. После обедни бывает крестное хождение вокруг церкви и раздаются богомольцам хлебы и вырезанные скитниками кипарисные кресты и ложки. Что иногда исполнялось самим Митрополитом Филаретом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

1. Понедельник 2-й седмицы. Прмц. Евдокии. Прп. Мартирия Зеленецкого (службу зри 11 ноября). Прмцц. Анны и Матроны Макандиных Алексиевских . Прмц. Дарии Зайцевой . Вечерня . Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 21 февраля. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: 4 стихиры покаянные Октоиха, глас 5-й (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных утрени), Триоди, глас 4-й и глас 6-й – 3, и прмц. Евдокии (с 1 марта), глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, солнцезрачная луче...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Дал еси достояние…», со стихами (по обычаю). На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная поют Тя...». Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 21 февраля). На малом повечерии в Неделю 1-ю Великого поста, накануне понедельника 2-й седмицы, поется канон (без ирмосов) святых пророков, глас 5-й, со стихирами, глас 1-й (см. в Триоди Постной), и служба прп. Кассиана Римлянина (с 28–29 февраля) . Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Примечание. О чтении Евангелия на часах Великим постом см. ниже. На 1-м часе – кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я; на 9-м часе – кафизма 9-я. На вечерне – кафизма 18-я. Если во вторник 2-й седмицы (2 марта) будет совершаться полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (вариант Б) : На вечерне (в понедельник вечера) – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 8-й – 3, и стихиры Богородицы (службы в честь иконы Божией Матери «Державная») – 3. «Слава, и ныне» – Богородицы (службы в честь иконы Божией Матери «Державная»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-14/

1. Вторник 3-й седмицы. Прмц. Евдокии. Прп. Мартирия Зеленецкого (службу зри 11 ноября) . Прмцц. Анны и Матроны Макандиных Алексиевских . Прмц. Дарии Зайцевой . На великом повечерии в понедельник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба сщмч. Ипатия, еп. Гангрского (с 31 марта). Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля; особенности его см. 15 февраля. На утрене – кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. На 1-м часе – кафизма 13-я; на 3-м часе – кафизма 14-я; на 6-м часе – кафизма 15-я; на 9-м часе – кафизма 16-я. На вечерне – кафизма 18-я. Если в среду 3-й седмицы (2 марта) будет совершаться полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (вариант Б ) : На вечерне (во вторник вечера) – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 3-й и глас 2-й – 3, и стихиры Богородицы (службы в честь иконы Божией Матери «Державная») – 3. «Слава, и ныне» – Богородицы (службы в честь иконы Божией Матери «Державная»). Вход с кадилом. «Свете Тихий» . Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 3-й: «Велий Господь, и хвален зело...», со стихом; прокимен 2-й паримии, глас 2-й: «Уста моя возглаголют премудрость...», со стихом) и чтение трех паримий Богородицы (с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем»). (Ектения «Рцем вси...» здесь не произносится.) После паримий читается: «Сподоби, Господи...». Ектения просительная: «Исполним вечернюю молитву...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы (службы в честь иконы Божией Матери «Державная»). «Ныне отпущаеши...». Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». По возгласе певцы поют – тропарь Богородицы (иконы), глас 4-й (единожды). Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже...». Иерей – возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец...». Хор: «Аминь». Примечание. После возгласа ектении: «Яко Милостив...» – обычный возглас: «Премудрость», хор: «Благослови», иерей: «Сый благословен...». Молитва: «Небесный Царю...» [или: «Утверди, Боже...»] , после чего – 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина (ср.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 170–172, 230–234, 326).

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-14/

Саввы, 7 мая явления креста в Иерусалиме. Нет некоторых со службами общепринятых и константинопольских праздников и святых, например, патриархов: 30 авг. Александра, Иоанна и Павла нового, 14 июня Мефодия, преподобных: Дия 19 июля, Зотика сиропитателя 30 дек., Андрея в Крисе (или Крите) 17 окт., Маркелла игумена 29 дек., Матроны цареградской 9 нояб., Иосифа песнописца 4 апр., 31 июля и 1 августа происхождения креста, 26 окт. труса. Нет ни одного из Афонских святых: 12 июня Петра афонского, 5 июля Афанасия и 15 октября пр. Евфимия.     Памяти святых каждодневно показаны только тех, которым есть службы, но памяти великих святых, особенно средних полиелейных, часто трудно отличить от памятей других святых дневных. Знаков праздничных, какие есть в Иерусалимском уставе, нет в Евергетидском. Но в дни особо чтимых святых показаны панихиды (всенощные); это не в собственном смысле всенощные, а особенный род службы между вечернею и утренею, совершавшийся отдельно от них; но в некоторые дни панихиды соединились и с вечернею. Главное содержание панихиды был праздничный или дневной канон, а в великие праздники два канона с праздничным чтением из какого-либо сочинения отеческого, кроме других канонов утренних, отличных от панихидных. Под великие праздники Господские и Богородичные показаны панихиды с агрипниею (с бодрствованием или бдением). В эти дни промежуток времени после вечерни был, а промежутка между панихидою с агрипниею и утренею не было. Но панихиды показаны не у многих святых, например, в феврале только 24 обретение главы Предтечи кроме Сретения, в марте 9 муч. 40 в Севастии, а 25 Благовещение с агрипниею, в апреле только 23 показана панихида у великомуч. Георгия, в мае 8 у Иоанна Богослова и 25 обрет. главы Иоанна Предтечи, в июне только 24 и 29, в июле только 1 бессребреников и 2 положения ризы Богородицы, в октябре только у ап. Фомы, а 16 ноября у еванг. Матфея не показано, напротив есть показания панихид у некоторых очень немногих святых, которым по другим синаксарям не было особого празднования, как это видно во второй половине ноября, — 27 Иакова перса, 29 Парамона и Акакие.     В случае встреч праздников и дней великих святых с субботою, воскресеньем, с постом и т. п. сделаны особые указания служб. Эти указания сходятся, хотя не вполне, с Марковыми главами, например, в службах на Р. Хр., Крещение и особенно на Благовещение.     Что касается до святых триодных, как то: в недели великого поста, Пасхи и Пятьдесятницы, то они показаны нами в приложении (11) в сравнительной статье относительно разных уставов в этом отношении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

" Господь указал расслабленному, которого исцелил, что он страдал из-за грехов (Ин. 5:14). И мы чаще всего страдаем, болеем именно из-за грехов. Если нас посетила болезнь - Господь наконец-то обратил внимание на нашу беспутную жизнь: не туда идем, остановить нужно нас. И вирус, который сегодня господствует в мире, останавливает человечество. Господь как будто говорит: " Не туда идете, не о том помышляете! На Меня смотрите, Я - ваша жизнь! Вы должны ко Мне стремиться, а вы потеряли ориентиры и ни о чем не задумываетесь " . Через болезнь многие приходят к Господу, болезнь - наш учитель, который помогает нам. Когда мы болеем, нужно сказать: " Господи, Ты сегодня посетил меня, надо мне остановиться. Что-то я не так делаю, не так живу, не о том думаю, не к тому стремлюсь " . А стремиться надо только к Богу, исполнять святые Его заповеди и жить надеждой, что Он всем нам даст вечную жизнь " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была подарена икона святой Матроны Московской. За самоотверженный труд по борьбе с коронавирусной инфекцией протоиерей Ярослав Родионов награжден медалью " Патриаршая благодарность " . Богослужение транслировалось в прямом эфире ТК " Союз " . Собор преподобного Исаакия Далматского был задуман императором Петром I, который родился в день памяти этого святого. Современному храму предшествовали три храма, оказавшиеся недолговечными. Четвертый был заложен в 1819 году по проекту Огюста Монферрана. Строился 40 лет. Был освящен 12 июня 1858 года как главный собор Российской империи. Здесь совершались благодарственные молебны в памятные дни петровских побед, торжественно отмечали день основания Санкт-Петербурга. В советское время храм закрыли, в нем разместился антирелигиозный музей. В 1937-м он получил статус памятника, а музею определили историко-художественный профиль. Первое богослужение прошло в 1990 году. С осени 2015-го по договоренности с музеем в соборе ежедневно совершаются утренние и вечерние богослужения. ИА " Вода живая " , 23.05.21

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010