«Позволительно ли человеку разводиться с женою своею по всякой причине?» Таково предложение евреев. Я же с другой стороны смотрю на цель во- —385— проса. Так как женский пол способнее к доверию и скорее склонялся к величию чудес, к восприятию и вере в Божество Христа (так и в конце, – когда человекоубийцы по своему определению влекли Господа на крест, толпа женщин и страдание оплакивала, и, следуя за Спасителем, жалобно проливала слезы) 927 : то, дабы устроить некое затруднение и неприятность Ему через коварный вопрос, они, как это думалось им, расставили сети и силки своими речами; Господь же, силою Божества усматривая готовящееся злоумышление, а вместе с тем определяя человеколюбивое постановление для жизни и соделывая тщетными козни их, предлагает ответ в защиту женщин, отогнав ни с чем волков – фарисеев, напрасно открывших рты свои для вопроса. Само творение, говорит Он, указывает цель в соединении, а не в разделении; и первый устроитель брака есть Творец, сочетавший первозданных людей брачными узами и будущим поколениям давший непререкаемый порядок сожительства, который они должны были чтить как закон Божий. Соединенные же друг с другом «уже не двое, но одна плоть; итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» 928 . Это было сказано тогда фарисеям. Но и теперь послушайте вы, приспешники их, которые легкомысленно переменяете жен, как одежды, – устрояете брачные чертоги так часто и быстро, как ярмарочные палатки, – женитесь на имениях и берете жен для своей прибыли, – даже при небольшом раздражении немедленно пишете разводное письмо и еще при жизни оставляете многих вдо- —386— вами. Уверьтесь, что брак расторгается только смертию и прелюбодеянием. Ведь в том, что совершается по закону и установлению, бывает не так, как в отношении к блудницам, (с коими) сожительство ограничивается небольшим числом дней и при этом преследуется одно только плотское наслаждение; но совершенно напротив, о человек! происходит некоторое единообщение тела и души, так что и нрав с нравом вместе соединяется, и плоть с плотью некоторым образом связуется.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При нашествии Иисуса Навина город должен был отойти колену Манассии, но, как сказано в Библии, «Манассия не выгнал жителей Беф-Сана и зависящих от него городов, и остались Хананеи жить в земле сей» (Суд. 1:27). В XI в. до P. X. город был завоеван филистимлянами, «народами моря», от которых и получила свое географическое название Палестина. В последний раз город упоминается в Ветхом Завете в годы царствования Соломона (965–928 до P. X.). Несколько веков мы ничего не слышим о нем, пока в ГГГ столетии до P. X. он не появляется в источниках уже с новым, греческим названием – Скифополис. Трудно сказать, почему греки, владевшие Галилеей во времена Селевкидской династии, именно Беф-Сан назвали «городом скифов». С памятью о скифском нашествии VIII-VII вв. до P. X. связаны многие археологические памятники и топонимы в Палестине и на Ближнем Востоке. Скифы прошли, в свое время, всю Переднюю Азию «до врат Египта». Этноним «скифы» хорошо известен клинописным памятникам Передней Азии в форме «скузи». В Библии он отразился в форме «аскеназ» (Иер. 51:27). Возможно, о них сказано в книге пророка Иеремии: «От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля» (Иер. 8:16). Некоторые ученые считают возможным производить от скифских (ираноязычных) корней даже само название Иордана. По мнению академика О. Н. Трубачева, крупнейшего современного лингвиста, корень «дан» – тот же самый, что и в названиях рек Причерноморья, также скифо-иранских по происхождению: Дон, Данепр, Данестр, Данай. Слово «иор» может, в свою очередь, соответствовать славянскому «яр», тогда «Иордан» означает не что иное, как попросту «русло». Так или иначе, именно отсюда скифы ушли в наши причерноморские степи, оставив в Палестине лишь память о себе в географических названиях. Царь Иоанн Гиркан, по сообщению Иосифа Флавия, в 107 г. до P. X. разрушил город до основания, но уже при его преемнике Александре Яннае (103–76 гг. до P. X.) он вновь был восстановлен. Помпей, завоевав Палестину, вывел Скифополь из-под власти Иудеи и включил в состав Десятиградия – объединения десяти греческих городов, составлявших своеобразный греко-римский анклав в регионе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Ричард Бокэм (баптист) 14. Евангелие от Иоанна как свидетельство очевидца Свидетельство Любимого Ученика об авторстве Евангелия от Иоанна • Параллельная структура Пролога и Эпилога Евангелия от Иоанна • Соперничество Любимого Ученика и апостола Петра • Загадочные свидетели истинности Евангелия от Иоанна Любимый ученик, «написавший сие» В одном из Евангелий содержится указание на то, что оно не просто основано на свидетельствах очевидцев, но написано очевидцем. Это – заключительные стихи Евангелия от Иоанна: : Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг : (21: 24–25). Ученик, о котором здесь идет речь, появляется в ключевых сценах евангельского повествования анонимно, как «ученик, которого любил Иисус». На первый взгляд, в заключение Евангелия ясно говорится о том, что этот ученик и есть автор Евангелия. Именно так понимались эти слова традиционно, вплоть до нашего времени. Однако большинство современных ученых не спешат принимать данное утверждение за чистую монету. Так, часто можно услышать, что стих 24 вовсе не указывает на Любимого Ученика как на автора Евангелия. Вполне возможно, мол, что эта греческая фраза говорит о каком-то ином, не столь прямом отношении Любимого Ученика к Евангелию от Иоанна. Этот аргумент основан на представлении о том, что греческий глагол graphein («писать») может использоваться и в «каузальном смысле», то есть означать «стать причиной написания». В таком случае нам сообщается, что ученик не «написал» это Евангелие, а «стал причиной того, что оно было написано». Свидетельства того, что этот глагол мог иметь такое значение, приводит один лишь Дж. Бернард в своем комментарии 1928 года 928 . Все остальные комментаторы, принимающие эту идею, основываются, прямо или косвенно, только на свидетельстве Бернарда. Он приводит примеры из Библии , разделяя их на две категории 929 . Первая, непосредственно относящаяся к обсуждаемому тексту, – Ин 19 (см. также 19:21–22), где говорится (если переводить с греческого буквально): «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте». Вполне резонно предположить вместе с Бернардом, что «Пилат распорядился о написании titulus – но едва ли сам писал на деревянной доске». Свидетельства второй категории у Бернарда относятся к Павловым посланиям. Павел, по-видимому, обычно диктовал свои послания писцу ( Рим 16:22 ; ср. Гал 6:11 , 1Петр 5:12 ) – однако он говорит о себе «я пишу» ( Рим 15:15 , 1Кор 4:14; 5:9; 9:15; 14:37 ) 930 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Ст. 1–2. …И найдено написанное в книге Моисеевой: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие (т. е. в среду народа Божия) во веки, потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою, и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его... Место это читается во Второзаконии 924 . Очевидно, что Неемия, по возвращении своем из Персии, прибегает к тому же средству для искоренения нравственных неустройств в народе иудейском, какое употреблено было, некогда, Ездрой, т. е. к чтению закона Божия; дабы подлинными словами Господними сильнее подействовать на совесть и чувство заблудших Израильтян. Вышеозначенное место об Аммонитянах и Моавитянах выбрано с нарочитой обличительной целью; ибо первая горчайшая неприятность, поразившая возвратившегося Неемию, состояла в том, что первосвященник Елиашива породнился с Товией, известным Аммонитянином, и даже поместил его, к общему соблазну народному – во дворе храма Божия 925 . Пользуясь покровительством Елиашива, многие иноплеменники овладели горницами при храме, где хранились десятины священников 926 . Соблазненный этим примером народ, стал вступать в общение с Аммонитянами, Моавитянами и другими соседственными иностранцами, которые с необыкновенным упрямством и настойчивостью добивались общения с народом Божиим и врывались к нему со своими непрошенными услугами и мнимыми симпатиями. Великого ревнителя закона – Ездры, вероятно, не было уже в живых; ибо, едва ли бы он позволил повториться сему опасному и богопротивному беспорядку, против которого он ратовал некогда всей силой своей власти и своего влияния на народ еврейский 927 . Точно так же пришлось теперь действовать и Неемии. Прочитав известное место из Второзакония об Аммонитянах и Моавитянах, он обязал вероломных иудеев немедленно поступить по закону, и, …услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля 928 … А все домашние вещи Товии Неемия выбросил вон из его помещения и приказал очистить храмовые комнаты, занятые иноплеменниками, …и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан 929 ... Елиашив, конечно, не остался без должного наказания за допущенный соблазн и беззаконие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Так, погибель, истребление – вот обычное обозначение того, что ожидает грешников в последней судьбе их. Более подробные, определенные и частные указания, и особенно на вечность мук, хотя и встречаются, но совсем редко. Таково, напр., откровение пророку Даниилу: «… многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» 925 . Еще более дающих в этом случае местом несомненно, близко стоящим и по содержанию, и по самой словесной формулировке, к соответствующим речам Спасителя, является глава LXVI пророка Исаии, описывающая и будущее утешение верных, и гнев Божий на врагов Его. «Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякого плотью, и много будет пораженных Господом… Как новое небо и новая земля, которыя Я сотворю, всегда будет перед лицем Моим , – говорит Господь, – так будет семя ваше и имя ваше (нового Иерусалима – из всех народов)… И будут (приходящая всякая плоть на поклонение Господу) выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет и огонь их не угаснет; и будут они (очевидно – и как трупы нечистые в силу Моисеева закона, и за скверны отступления своего – см. ст. 17) мерзостью для всякой плоти» 926 . – Так мало определенности, в смысле указания срока тех мучений, даже и в наиболее подходящих сюда местах. Напротив, уже и в приведенных нами выдержках о вечности, и именно в смысле бесконечности ее, блаженства праведных, говорится везде и совершенно ясно и несомненно. Таковы все эти добавления «навеки», «вовеки» 927 . Но с особенною несомненностью видно это из только что приведенных слов Господа в 66 главе Исаии – о пребывании семени и имени избранных столь же прочном и вечном, «… как новое небо и новая земля, которыя Я сотворю, всегда будут перед лицем Моим». Так видели мы и у прор. Даниила о разумных и обративших многих к правде, что сиять они будут как звезды и как светила на тверди – « вовеки , навсегда » 928 , и в Апокалипсис, что «будут (рабы Бога) царствовать во веки веков» 929 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Пример 3 (а+б) В контексте Древнего метода, в нотации к-рого были известны различные уровни «стенографичности», П. представляет собой упражнение для исполнения мелоса, основанное на многовековой устной традиции. П. было связано с метрофонией , с помощью к-рой производилось измерение основных интервалов муз. текста, начиная с одной ступени (интервал секунды). В Протеории Пападики помещены упражнения метрофонии в сочетании с П., напр. на тексты стихир 40 Севастийским мученикам «Χορς τετραδεκαπρσευτος» (Лик четверодесятосиянный) 1-го гласа («основная метрофония параллаги» - Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 20v, XV в.) или ап. Иоанну Богослову «Θεολγε παρθνε» (Богослове девственниче) 2-го гласа (στιχηρν παραλλαγιστν (стихира параллагизированная) - Athen. Bibl. Nat. 928. Fol. 167, кон. XV в.) (см.: The Treatise of Manuel Chrysaphes. 1985. P. 73-75). В этих случаях метрофония осуществляется исключительно с помощью поступенных шагов, записанных черными чернилами, в то время как П. обозначается соответствующими мартириями красного цвета и передается в певч. исполнении соответствующими краткими ихимами - многосложными звуковыми последованиями. В примере 3 представлено начало «стихиры параллагизированной» «Богослове девственниче» 2-го гласа из рукописи Athen. Bibl. Nat. 928 от нотирования через упражнения метрофонии и П. до исполнения мелоса: 1-2 - запись в средневизант. нотации из Стихираря 1340/1341 гг. Athen. Bibl. Nat. 884 (Fol. 37; копия с прототипа, выполненного прп. Иоанном Кукузелем) и транскрипция в 5-линейной нотации в хроматическом звукоряде (для наглядного соотношения с «экзегезисом» выбран басовый ключ); 3 - «паралагизированная стихира» из рукописи Athen. Bibl. Nat. 928; все мартирии П. расположены согласно «Составному колесу», что указывает на диатоническое П; 4 - транскрипция черных (интервальных) знаков из рукописи Athen. Bibl. Nat. 928, в к-рой видно поступенное движение метрофонии; 5 - П. с подписанными слогами ихим, которым соответствуют красные мартирии в рукописи Athen. Bibl. Nat. 928 (ихимы и мартирии П. взяты из Протеории Пападики в Cod. Chrysander (XVII в.), где помещено особое упражнение П.; см.: Fleischer. 1904. Tl. B. S. 17-18; датировка по изд.: Makris. 1996. S. 33; Alexandru. 2000. Bd. 3. Taf. III.1); 6 - транскрипция древнего П.; 7-8 - пространный (ργν) мелос стихиры в транскрипции хартофилакса Хурмузия в хроматическом роде по рукописи S. Sepulcri 707 (Fol. 222, 2-я четв. XIX в.) с условной расшифровкой в 5-линейной нотации; 9 - добавление односложных звуков П. Нового метода; красным цветом показаны знаки т. н. псевдопараллаги (сведения о термине предоставлены Л. Ангелопулосом ), которые соответствует транспозиции 2-го плагального гласа вниз на 1 ступень (т. е. на секунду).

http://pravenc.ru/text/2578978.html

212 Тавр был комитом в 416 году, консулом в 428-м, префектом претории и патрицием в 434-м (ср. H.F. Clinton, Fasti romani I, p. 619), а скончался (по Марцеллину: Migne, lat. ser. t. LI, col. 928) в 449 году. 213 Флорентий был префектом города Константинополя в 422 году, префектом претории в 428-м, консулом в 429-м (Н. F. Clinton, Fasti romani I, p. 610) и снова префектом претории в 436, 430 и 440 годах; он принимал участие в разборе дела об Евтихии и был на Халкидонском соборе. Ср. о нем и у † проф. В.В. Болотова в «Христ. Чтении» 1892 г., стр.135–136. 214 «Магистру, – пишет блаж. Феодорит (40-й вопрос толкования на 2 кн. Царств, Творения, ч. 1, Москва 1855, стр. 405; 2-е изд., Св.-Тр. Сергиева Лавра 1905, стр. 344), – вверяется начальство над окружающими царя стражами, – разумею щитоносцев и копьеносцев». 218 Τ δια το σ ματος – такое чтение встречается и в рукописях и у церковных писателей, но, вероятно, оно образовалось из первоначального τ δι το σ ματος. 219 Гарнье называет адресата Сенатором, а не Сенаторием, и отождествлять его с тем лицом, к которому назначено письмо 44 (на стр. 45–47). 220 Протоген был префектом претории в 447 году, консулом в 449-м (H.F. Clinton, Pasti romani I, p. 636) и патрицием в 450-м; он присутствовал на Халкидонском соборе. В сирийских актах Разбойничьего собора упоминается консул Флавий Фульрис Роман Протоген (Martin, Actes du brigandage d Ephèse, p. 22–23): Гофман (Verhandlungen der Kirchenversammlung zu Ephesus, S 10) разделяет все эти имена и читает так: Флавий, Флорентий, Роман, Протоген. 221 Антиох был префектом претории в 427, 430 и 431 годах, косулом (вместе с Бассом) в 431-м (H.F. Clinton, Fasti romani I, p. 614) и (по Марцеллину: Migno. lat. ser. t. LI, col. 928) снова префектом претории в 448 году: по Свиде, он был евнух. 224 Перестановка χει τι – особенности чтения блаж. Феодорита, а в конце προσφρεις (вместо πρσφερε) встречается в 225 Имя адресата Сирмонд пишеть Сфоракий, а Бароний – Спорадий. Споракий присутствовал на Халкидонском соборе; в 452 году он был консулом (H.F. Clinton, Fasti romani I, p. 644), теперь же состоял «комитом доместиков» (comes domesticorum), т.е. вроде командира гвардейской дивизии. Это был человек, довольно близкий блаж. Феодориту, который в посвящении ему своего труда «Haereticarum fabularum compendium» прямо называет его своим «христолюбивым сыном» (Migne.gr. ser. t. LXXXIII, col. 35–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Вопрос о реальности божеств других религий пока не ставился; достаточно того, что они «чужие» и что поклонение им опасно ввиду «ревности» Яхве. В борьбе с оседлым местным населением (ханаанеями) и завоевателями с запада (филистимлянами) сложился союз 12 племен («колен»), принявший наименование «Израиль»; отголоски этих исторических событий — в предании о двенадцати сыновьях Иакова (как родоначальникахэпонимах колен израильских), в рассказах о военных походах сменившего Моисея Иисуса Иавина (взятие Иерихона и др.), а затем о «судьях израильских» — Деворе, Иеффае, Гедеоне, а также богатыре Самсоне и др. Эпоха царей Давида и Соломона (кон. II в. — ок. 928 до н. э.) — кульминация могущества Израильско–Иудейского царства (централизованного государства типа древневосточных деспотий, пришедшего на смену патриархальной военной демократии, управляемой шофетами — «судьями»), В этот период культ Яхве локализуется и упорядочивается в Иерусалиме, где Соломон строит для него храм (позднее осознаваемый как единственно правомочное место жертвенного культа). В условиях, когда единое Израильско–Иудейское царство распадается (на южное, Иудейское, ок. 928–587/6 с центром в Иерусалиме, и северное, Израильское) и когда возрастает угроза со стороны Ассирии (уже в 722 уничтожившей Израильское царство), а затем Вавилонии, важнейшим фактом идейно–религиозной жизни становится т. н. пророческое движение. Прорицатели и проповедники призывают к восстановлению патриархальных норм всенародной солидарности, к смягчению социального неравенства. Обличительная социальная программа пророков связывалась ими с требованием отказа от языческих культовых традиций и от почитания каких–либо божеств, кроме Господа, — так впервые в истории выявляется идейная структура (т. н. этический монотеизм), соединяющая определенные социально–нравственные требования с притязанием на исключительные права одной веры против всех остальных. Важное значение имело в этом отношении обнародование в 622 (при царе Иосии, пытавшемся частично проводить в жизнь программу пророческого движения) книги Завета, тождественной, по–видимому, в каком–то объеме с Второзаконием и подытоживавшей учение пророков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Задача 638. Некто в каждый будний день пропивает по 16 коп., а в каждое воскресенье столько, сколько во все будние дни недели. Сколько в год? руб.]. Задача 887. Сапожник каждый день два раза посылает мальчика за водою, а колодец за полверсты, и 15 раз в месяц за водкою, а кабак за 3/4 версты. Сколько верст мальчик пробежит в год? Задача 888. Поезд в 1 час 9 минут проезжает 50 верст. Сколько проедет он в сутки при 8 остановках, каждая в 7 минут 30 секунд? Задача 895. Летом у меня целые сутки было открыто окно. В первый час влетел 1 комар, во второй 2, в третий 3 и т.д. Сколько комаров налетело в сутки? Задача 927. В соборе во время Всенощной горело 7 паникадил по 24 свечи. Всякая свеча стоит рубль и сгорает в сутки. Всенощная продолжалась 5 часов. На сколько сгорело свечей? руб.]. Задача 928. Виноторговец купил 3 сороковых бочки вина по 5 руб. ведро, разбавил его водою, перелил в 9-ведерные бочонки и продавал вино по 5 руб. ведро. Получил он 120 руб. барыша. Сколько воды прилил он к каждому бочонку? Так как в смысле устного счета, секунд так за 40 задачку? Но оставим это для домашних развлечений, так сказать самостоятельных упражнений. А сейчас обратим внимание на задачи с номерами 34, 389, 638, 887 и 928. Подобных им в задачнике немало, и все носят, скажем так, негативную окраску в отношении как продающих, так и потребляющих. Задачи эти имеют прямое отношение к еще одному аспекту деятельности Сергея Александровича на ниве народного воспитания. А именно к делу борьбы за народную трезвость. С народом и за народ А само дело стояния за народную трезвость имеет прямое отношение к народному образованию, со времен князя Владимира, самим народом рассматривавшемуся как именно православное образование. Православное же образование по своему существу включает в себя императив трезвости, ибо само его содержание предопределяет обязательное изучение текстов Священного Писания и святых отцов, где мысль о вреде и гибельности пьянства и призывы к трезвой, воздержанной, благочестивой жизни проходят красной нитью.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/02/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ ВЛАТИР [Греч. Μανουλ Βλατηρς], доместик ц. Св. Софии в Фессалонике, визант. мелург (1-я пол. XV в.). Он свидетельствует о себе как о доместике в кодексе, написанном им в 1422 г.: «Закончил настоящии Аколуфии рукой моей, доместика Святой Софии господина Мануила Влатира, в лето... Третьего индиктиона 3-го месяца января 17» [=1422] (Ath. Iver. 985. Fol. 208v). Фессалоникийское происхождение М. В. указано в большинстве певч. рукописей. В кодексе XVIII в. Athen Bibl. Nat. 898 в примечании к одному из произведений упомянуто, что это «творение господина Влатира из Фетталии» (Fol. 314), без уточнения, что окрестности Фессалоники назывались первоначально Фетталией. Опираясь на это свидетельство, а также на данные рукописи Ath. Chil. 144, А. Яковлевич утверждал, что М. В. был фессалийцем, однако в той же работе ( Jakovljevic. 1988. Σ. 47), опираясь на сведения из афинских кодексов, он помещает этого мелурга в Фессалонику; в предыдущей главе этой работы содержится объяснение, что термин Θησσαλικν относится к окрестностям Фессалоники, а не к Фессалии. В источниках встречаются и др. написания его прозвища: Βλατερ, Βλατυρ, Βλατ, Βλατερ, Βλασιρς, Βλατιρς (см. соответственно рукописи: Ath. Iver. 1120. Fol. 516, 1458 г.; Thessal. Vlatadon. 46. Fol. 87-105v, 1591 г.; Athen. Bibl. Nat. 928. Fol. 147v, XVI в.; 894. Fol. 450v; 893. Fol. 178v; 898. Fol. 230v, 3 посл. рукописи - XVIII в.). Самая ранняя запись его песнопений встречается в автографе Ath. Iver. 985 (С. Ламброс ошибочно датировал его 1425 г.: Lambros S. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos. Camb., 1900. Vol. 2. P. 244; Яковлевич исправил эту ошибку (6930-5508=1422): Jakovljevic. 1988. Σ. 47, ποσημ. 2; Г. Статис приводит старую датировку: Στθης. Χειργραφα. Τ. 3. Σ. 816-826). У М. В. были и др. произведения, не вошедшие в кодекс Ath. Iver. 985; более поздние его песнопения содержатся, напр., в таких кодексах, как Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 269v, 1453 г.; Ath. Iver. 1120. Fol. 500v, 516, 1458 г. Ему принадлежат аллилуиарий на глас νεναν, херувимская 2-го плагального гласа с кратимой, причастны «Хвалите» на гласы 1-й плагальный, βαρς и 4-й плагальный, «Вкусите» на 1-й глас и 2-й плагальный глас, «Ядый Мою Плоть» на глас βαρς, «Дух Твой Святый не отыми от нас, молимся Тебе, Человеколюбче» на 1-й глас. Лит.: Βης Ν. Κατλογος περιγραφικς τν χειρογρφων κωδκων τν ποκειμνων ες τς μονς τν Μετερων. Αθναι, 1967. 2 τ.; Στθης. Χειργραφα. Τ. 1-3 (по указ.); idem. Αναγραμματσμο κα μαθματα (по указ.); Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 267-268; Jakovljevic A. Δγλωσση παλαιογραφα κα μελωδο-μνογφοι το κδικα τν Αθηνν 928. Λευκωσα, 1988. Σ. 46-48. И. Льякос Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561904.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010