923 ...за стенами города Лана... — В подлиннике: Lugdunum Clavatum — букв. «Лугдун окаймленный»; фр. Laon — Лан. Расположенный на горе, этот город был неприступен. 924 ...когда Хильдеберт достигнет законного возраста. — По Салическому праву (Гл. 34) совершеннолетие начиналось с 12 лет, а по Рипуарскому праву (84 81) — с 15 лет. Французский ученый М. Пру считает, что меровингская семья должна была следовать этому пункту Рипуарского закона. Только в таком возрасте король был дееспособным человеком. (См.: Ргои М, La Gaule merovingienne. P., 1897 Р. 34). 925 ...«Приди, святитель божий, и возложи руку на его голову». — Ср.: Мф.:9. 16. Цитируется Григорием не дословно. 926 ...«род всегда неверный»... — Ср.: Мф.:17, 17. Цитируется Григорием не дословно. 927 ...«Видите, видите, что Я — Господь, и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвлю и Я оживлю, Я поражу и Я исцелю». — Втор.:32, 39. 928 ...«Из чрева прежде денницы Я родил Тебя». — Пс.:109, 3. 929 ...«Послал Слово Свое и исцелил их». — Пс.. 106:20. 930 ...«Я ли, заставляющий других рождать, Сам не могу родить?» — Ис.:66, 9. 931 ...как некогда... Да вид поразил Голиафа... — По библейскому сказанию, во время войны филистимлян с израильтянами юноша Давид, приняв вызов великана-филистимлянина Голиафа, вооруженного мечом, поразил его камнем из пращи. Затем Давид бросился к оглушенному великану, вырвал у него из рук меч и одним ударом отсек ему голову. (См.: 1 Цар.. 40 — 51). 932 «И Бог и человек, и кто познает Его?» — Иер.:17. 9. 933 «Сей есть Бог наш... Он явился на земле и обращался между людьми». — Вар 3 36 — 38. 934 «...и нарекут имя Ему: Эммануил»... — Ис.:7, 14. 935 ...«что значит: с нами Бог». — Мф.:1, 23. 936 ...«Пронзили руки мои и ноги мои, разделили ризы мои между собой». — Пс 21 17:19. 937 ...«Дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом». — Пс.:68, 22. 938 ...«Господь царил с дерева». — «...царил с дерева» — эти слова, по замечанию Р. Бухнера (Т. 2. С. 11. Прим. 7), вероятно, были христианской интерполяцией, так как ни в Вульгате, ни в Септуагинте их нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

в) Петр Ломбард и другие ревнители папства приводят из сочинения святого Амвросия о Пресвятом Духе следующее: “что от кого-либо, то или от существа его, или от власти; от существа, как Сын, который от Отца, и Дух Святой, который от Отца и от Сына исходит”. 925 Но ныне в творениях Амвросия. по всем изданиям, читается это так: “от существа, как Сын, который сказал: я (Премудрость) вышла из уст Всевышнего ( Сирах. 24:3 ), как Дух, который от Отца исходит, и о котором сказал Сын: Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет”. 926 г) Два отступника от православия Векк и Калека, писавшие в защиту римского лжедогмата, приводят из третьего слова на молитву Господню святого Григория Нисского следующее изречение: “Дух Святой и называется Духом от Отца, и имеет свиде­тельство, что Он есть Дух от Сына ( κ το ιο)”. 927 Но даже иезуит Петавий должен был согласиться, что это место повреждено, и что его надобно читать так, согласно с составом речи: “Дух Святой и называется Духом от Отца, и имеет свидетельство, что Он есть Дух Сына, – ибо сказано: если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его ( Рим. 8:9 )”. 928 д) Во всех изданиях творений блаж. Иеронима в его изъяснении символа веры , написанном к святому Кириллу, читается: “Дух Святой собственно и истинно от Отца и от Сына исходит”. 929 Но сами же римские богословы, пользовавшиеся творениями Иеронима еще до издания их в печати, приводят это место без прибавления: “и от Сына,” 930 а один из них (Петр Ломбард), приведя это и два другие подобные места из того же сочинения блаж. Иеронима, с недоумением спрашивает: почему Иероним, сказав, что Дух Святой исходит от Отца, не сказал – и от Сына? 931 е) Из сочинений блаж. Августина о Пресвятой Троице Петр Ломбард приводит слова: “Дух Святой есть дар Отца и Сына, потому что и от Отца исходит и от Сына”. 932 Но ныне во всех изданиях место это читается так: “Дух Святой есть дар Отца и Сына, потому что, как говорит Господь, Я пошлю вам от Отца, Дух истины, ( Иоан. 15:26 ), и потому, что сказанное Апостолом: если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его ( Рим. 8:9 ), сказано о том же самом Духе”. 933

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В то время, когда Гиезий рассказывал о чудесах, которых он был свидетелем, и между прочим о воскресении мальчика, сына жительницы города Сонама, – по особому произволению Божию именно эта женщина, возвратившаяся из земли Филистимской, приближается вместе с сыном своим к царю и умоляет его возвратить ей имение ее, захваченное посторонними лицами. Гиезий узнает ее и, обратившись к царю, говорит: «Господин царь, это та самая женщина и тот самый сын ее, которого воскресил Елисей. И спросил царь у женщины, и она рассказала ему. И дал ей царь одного из придворных, сказав: возвратить ей все принадлежащее ей, и все доходы с поля с того дня, как она оставила землю, поныне» (id. ib. 5–6). Закончив сказание о Сонамитянке и ее сыне вместе с последующими событиями, мы возвращаемся к последовательному изложению сказания чудес Елисея в том порядке, как они записаны собирателями преданий в четвертой книге Царств. Чудо четвертое, IV, 38–41 В Галгале, на горе Ефремовой, была, – как мы знаем, – пророческая община, которую по временам посещал пророк Елисей для поучения сынов пророческих, что выражается словами стиха 38: «сыны нророков сидели пред ним». «И был голод в земле той». Очевидно, это было то время голода, о котором прорек Елисей Сонамитянке, советуя ей временно удалиться из Палестины. «И сказал он слуге своему: поставь большой котел и свари похлебку для сынов пророческих». Похлебка эта во время голода, как видно из сказания, приготовлялась из всяких съедобных корней и растений, какие только можно было достать и которые были всегда в изобилии в Палестине в обыкновенное время, как и теперь, по свидетельству многих путешественников 928 . В желании достать побольше питательных овощей один из сынов пророческих набирает плодов какого-то дикого вьющегося растения, которого свойств он не знает, и крошит эти плоды в общий котел. Поевши, все участвовавшие в трапезе почувствовали сильные боли и начали кричать: «смерть в котле, человек Божий!» 929 . Тогда Елисей приказал подать муки и, всыпав ее в котел, приказал подать эту похлебку всем заболевшим. «И не стало ничего вредного в котле».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма двадцатая Псалом Давида, о Голиафе, 143. 921 1 922 Благословен Господь Бог мой, укрепляющий руки мои для битвы, персты мои – для сражения! 2 Он источник милости, прибежище мое, Заступник мой, Избавитель мой, Защитник мой, – уповаю на Него; подчиняет Он мне народ мой. 3 Господи, кто есть человек, что открываешься Ты ему? Или сын человеческий, что печешься Ты о нем? 4 923 Человек суеты преисполнен; дни его, точно тень, убегают. 5 924 Господи, приклони небеса и снизойди! Коснись гор, и дымиться будут! 6 Блесни молнией и рассей врагов! Метни стрелы Твои и приведи их в смятенье! 7 Простри руку Твою с высоты, избавь меня, извлеки меня из многих вод, из рук чужеземцев, 8 Чьи уста говорят суетное, чья десница – десница неправды! 9 925 Боже, песнь новую воспою Тебе, на псалтири десятиструнной пою Тебе, 10 926 Ибо Ты даруешь спасение царям, избавляешь Давида, раба Своего, от меча лютого. 11 Избавь меня, извлеки меня из рук чужеземцев, чьи уста говорили суетное, чья десница – десница неправды! 12 Сыновья их юные, как молодые деревья, укоренившиеся в земле; дочери их украшены подобно храму. 13 Житницы их переполнены, пересыпается зерно через край; овцы их плодовиты, размножаются на пастбищах своих; волы их тучны. 14 Не грозит падением ограда их, не перебраться через нее; и не слышатся вопли на их площадях. 15 Счастливым называют народ, владеющий всем этим, но истинно блажен народ, почитающий Господа Богом Своим. Хвалебная песнь Давида, 144. 1 Превознесу Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлю имя Твое во веки и веки веков! 2 Всяк день благословлю Тебя и восхвалю имя Твое во веки и веки веков! 3 Велик Господь и прославлен Он, и нет предела величию Его. 4 927 Из рода в род восхвалят люди деяния Твои, могущество Твое возвестят; 5 Великолепие славы и святости Твоей возгласят, о чудесах Твоих поведают; 6 Силу грозных деяний Твоих прославят, о величии Твоем поведают; 7 Громогласно помянут великую благость Твою и правду Твою радостно воспоют. 8 928 Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив;

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Интересная и оригинальная методика, описываемая в этих строках, касается планомерного захвата областей, намеченных к завоеванию. Вместо более распространённой в военной истории тактики скорейшего захвата территории противника с целью не допустить организации сопротивления, здесь присутствует более глубокий план; данная доктрина гораздо глубже, чем теория военного захвата, учитывает трудности, которые возникнут у народа (армии) на опустошённой войной земле. Например, быстрый и опустошительный марш Наполеона по России привёл к тому, что его армия, не проиграв сражения, оказалась на захваченной, но непригодной к существованию земле. Израиль, имея своей целью не просто получение военного превосходства, а завоевание земли, на которой ему предстоит жить и развиваться, применяя эту доктрину, получает не только площадь, но и пригодную для нормального существования землю уже в момент её непосредственного завоевания. Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки великой Евфрата, ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего; не смешивайся и не заключай союза ни с ними, ни с богами их; не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью (Исх 23:31–33). И в этом отрывке мы видим как общий итог подтверждение принципов планирования будущих форм действия по захвату территории. Во-первых, это постепенное и очень планомерное наступление, нацеленное на захват довольно большого пространства, границы которого описаны в этом отрывке. Можно сказать, что евреям неоднократно удавалось в ходе истории занимать территорию именно в этих границах (Давид (1006–968 до Р. Х.), Соломон (968–928 до Р. Х.), Иеровоам II в союзе с Озией (785–750 до Р. Х.) 30 ). Во-вторых, ассимиляция строго запрещена. Анализ возможных военно-экономических последствий этого варианта приводится при описании ситуации в Египте к моменту исхода. И в третьих, характерный для евреев запрет на религиозное смешение, дабы не потерять благоволение пред очами Божьими, что также неоднократно происходило в истории Израиля. Вот, наверное, три основополагающие направления, чётко заложенные в теорию военно-стратегического развития израильского народа.

http://pravmir.ru/voennoe-iskusstvo-v-kn...

Мертв пред Богом тот, кто только носит имя и сан пастыря, а обязанностей пастыря не исполняет. Обязанность же пастыря прежде всего заключается в том, чтобы поучать полезно, уничтожая человеческие грехи и наставляя на путь спасения. Вот что говорит Бог пастырю: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его» ( Ис. 58, 1 ); если же «ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника... то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих» ( Иез. 3, 18 ). Как бы своей рукой убивает грешника тот, кто не старался увещевать его и отклонить от грехов его: молчащий язык пастыря является как бы мечом, убивающим душу грешников. Поэтому и апостол говорит о себе: «горе мне, если не благовествую!» ( 1Кор. 9, 16 ). Горе молчащему пастырю, горе языку его, не проповедующему слова Божия и не учащему! ( 103, 927–928 ). Нехорошо архиерею не иметь в устах своих слова, называться учителем и не учить, носить на мантии источники, а не источать из уст учения, именоваться пастырем, а не предлагать пажити своим овцам, носить на себе чин апостольский, а не благовествовать по-апостольски. О таких пастырях святой апостол Павел говорит: «горе мне, если не благовествую!» ( 1Кор. 9, 16 ). Но еще горше архиерею не иметь доброго жития, взирая на которое люди получали бы пользу. Ибо если много может принести пользы учительное слово, исходящее из уст архиерейских, то еще более может принести всем пользы его добрая жизнь, так как голос дела звучит сильнее, чем голос слова. Слово слышно только предстоящим, дело же проповедуется до концов земли. Пусть ты носишь на языке своем мед сладкогласия, но если имеешь в сердце желчь грехолюбия – твое слово будет недейственным, подобно грому без дождя, бывающему в облаках. Какая польза от этого облачного грома, если нет дождя, изливающегося на жаждущую землю? Какое умиление душам от голоса учителя, если он не помогает им делом? Говорящий доброе, а делающий злое более соблазнит, чем научит, и от всякого услышит притчу: «врач, исцели Самого Себя» ( Лк. 4, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Муж сей, по имени Сурхан, происходил из народа тачиков, из прославленного, знатного и древнего рода. В годы правления великого Амазаспа 924 , сына Давида 925 Курапалата 926 , блаженный мученик Христов с арабскими войсками достиг страны Армянской, Айраратской области, Котайкской 927 земли. Он побывал в деревнях и селах, видел христианские порядки и благопристойную жизнь, богопочитания. По милости свыше и внушению Духа св. им овладела прекрасная мысль, и он постоянно, и днем и ночью, в сердце своем думал об истинной вере Христовой. Наконец он отлучился от близких, дабы обрести Христа, с его помощью спастись, обновиться вторичным рождением в Отце, Сыне и Духе святом и освободиться от служения бренности освящением купелью, и крещением своим он [хотел] утопить фараона в воде 928 и, не в силах более пребывать в [прежнем] служении, жаждал посвящения. И случилось это в [патриаршество] армянского католикоса Анастаса 929 и в правление достохвального армянского патрикия 930 Григора Мамиконяна 931 . И так как муж [сей] Сурхан был весьма любим и почитаем многими, армянский князь Григор подвел его к католикосу Анастасу и [просил] крестить. И тот с большой готовностью и с великой радостью совершил над ним обряд крещения святой купелью во имя Отца и Сына и Духа святого. И Григор Патрик с помощью патриарха и святой купели переименовал его, назвав именем своего отца Давида. Вскоре он превратился в обитель всесвятой Троицы, во исполнение обещания Христа: «Я с Отцом моим придем обитель у него сотворим» 932 . И апостол говорит: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного» 933 и что «Во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» 934 . Также Исайя говорит: «И назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа» 935 . И, наполнившись из семи родников благодати Духа св., сбрасывает он имя рабское и, покинув гору Синай, сиречь Агарь, которая вместе с детьми своими в услужении, возносится в вышний Иерусалим к сыновьям свободной [Сарры], которая всем нам мать, [мать] не Измаила, а Исаака, сына свободной. И восклицает вслед за Павлом: «Я сын не слуги, а свободного» 936 . Свобода , которой Христос освободил нас из рабства бренности, [приобщив] к свободе славы Сына Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Название Палестина произошло от древнееврейского пелиштим, что значит – филистимляне том 19]. С момента обретения государственности (Х в. до Р.Х.) жизнь древних евреев на протяжении многих веков будет неразрывно связана лишь с одной землёй – Палестиной. Около 975 года (по другим данным ок. 928 г.) единое государство распалось на два – Израильское царство (ок. 975/28 – 721) в Северной Палестине и Иудейское царство (ок. 975/28 – 586 ) в Южной Палестине. Палестина – это «земля обетованная», которую Бог обещал дать потомкам Авраама – Израилю ( Быт.12:7 ). Библия называет её землёй «где течёт молоко и мёд» ( Исх.12:7 ). Сам Бог описывает эту землю следующим образом: «Земля где потоки вод, источники и озёра выходят из долин и гор, земля, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, земля, где масличные деревья и мёд, земля, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чём не будешь иметь недостатка, земля, в которой камни – железо, и из гор которой будешь высекать медь» ( Втор.8:7–9 ). Особенно плодородной была Палестина вдоль морского побережья Средиземного моря. На юг от горы Кармил простиралась удивительно плодородная долина Сарон (ок. 80 км. длины и ок. 19 км. ширины), которую называли «райским садом». Урожайной была и возвышенность к западу от Иордана. Благодаря жаркому климату там созревали даже финики. Особенно славилась своим плодородием Галилея, которая была густо населена с самых давних времён. К востоку от Иордана также лежали районы, население которых занималось земледелием. Но в основном же Ханаан был скотоводческой страной. Географический центр Палестины – гористая Самария, была раем для скотоводов и земледельцев. Склоны гор и плоскогорья были хорошими пастбищами. В долине Иордана землю возделывали лишь у Галилейского озера, в других же местах земля была покрыта буйной растительностью, там водились даже хищные звери ( 1Цар.17:34–36 ). Ассирийский царь Сеннахирим приглашал жителей Иудеи оставить свою страну и отправиться в его владения, потому что земля его, как он говорил иудеям, такая же «как и ваша земля хлеба и вина, земля плодов и виноградников, земля масличных дерев и мёда» ( 4Цар.18:32 ). Египетский вельможа Синуге в своих воспоминаниях так же говорит о плодородии Палестины: «Это была хорошая земля. Инжир и виноград росли там в большом изобилии, а вина было больше, чем воды. Мы никогда не испытывали недостатка в мёде и масле. На деревьях полно было самых различных фруктов. Там выращивали также пшеницу и ячмень. Скота было несметное множество. Каждый день я ел хлеб, вино, варёное мясо и жаренную птицу. Кроме того, я питался и дичью, так как они охотились для меня, а сам я тоже часто отправлялся на охоту» с.9].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Неем.11:4 .  в Иерусалиме жили из сыновей Иуды и из сыновей Вениамина. Из сыновей Иуды: Афаия, сын Уззии, сын Захарии, сын Амарии, сын Сафатии, сын Малелеила, из сыновей Фареса, Список начинается с колена Иудина, представители которого распадались на два рода – Афаии из линии Фареса и Маасеи из линии Шелы. Линия третьего сына Иуды Зары, по-видимому, ко времени Неемии прекратилась. Неем.11:5 .  и Маасея, сын Варуха, сын Колхозея, сын Хазаии, сын Адаии, сын Иоиарива, сын Захарии, сын Шилония. Вместо «Шилония», имени невозможного в колене Иудином (от города Ефремова Салома), Риссель предлагает читать Шелания (от Шелы – ср. ( Чис. 26:20 ) ). Неем.11:7 .  И вот сыновья Вениамина: Саллу, сын Мешуллама, сын Иоеда, сын Федаии, сын Колаии, сын Маасеи, сын Ифиила, сын Исаии, Неем.11:8 .  и за ним Габбай, Саллай – девятьсот двадцать восемь. В ст. 7–8 называются жившие в Иерусалиме два рода колена Вениаминова – род Саллу и род Габбая Саллая. В ( 1Пар. 9:7–8 ) называются четыре линии колена Вениаминова, причем вместо Габбая поименован Ивния. Берто и Риссель предлагают и в ст. 8 читать это имя, предполагая, что Габбай-Саллай возникло по ошибке. Указанная в ст. 8 цифра 928, вероятно, относится только к роду Габбая. Неем.11:9 .  Иоиль, сын Зихри, был начальником над ними, а Иуда, сын Сенуи, был вторым над городом. В ст. 9 называются отдельно начальники колен Иудина и Вениаминова ( «над ними», т.е. над упомянутыми выше): Иоиль, сын Зихри, и Иуда, сын Сенуи. Вероятно, Иоиль принадлежал к колену Иудину, а Иуда был вениамитянином ( 1Пар. 9:7–8 ). О Иуде замечается, что он был al hair mishne. Это замечание некоторые экзегеты понимают в том смысле, что Иуда был начальником над городом вторым в Иерусалиме, т.е. над частью города к западу от храмовой площади и к северу от среднего города ( 4Цар. 22:14 ; Соф. 1:10 ; 2Пар. 34:22 ); Ср. Иуд. Древн. XV, 11, 5). Но в таком значении mischne имело бы член (как в ( 4Цар. 22:14 ) и ( Соф. 1:10 ) ), кроме того, оно обыкновенно употребляется о лицах второго ранга ( 4Цар. 23:4 ; 1Цар. 8:2, 17:13 ; 1Пар. 15:18 ). В виду этого и указанное замечание о Иуде правильнее понимать в том смысле, что он был в городе начальником второго ранга (LXX и слав.: «от града, вторый»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

По святому Диадоху, епископу Фотийскому, «большой капитал добродетелей есть в том, что апостол в Послании к Галатам ( Гал. 5:6 ) называет – вера, действующая любовью» 928 . О любви Павел говорит во многих местах, а особенно в своём божественном гимне (втором) любви ( 1Кор. 13 ), где он пишет, что любовь больше веры и надежды 929 . Жизнь во Христе всех Христовых членов, в теле Церкви, состоит в двуединой добродетели любви: любви к Богу и любви к ближнему, которые во Христе становятся одной любовью. Это значит, что любя Христа, мы в действительности любим Бога и ближнего, потому что Христос – и Бог наш, и первый наш ближний, и поэтому христолюбивая, христоцентричная любовь является исполнением обеих заповедей Божиих о любви 930 . «Ибо ничто в такой мере не составляет нашего спасения, – говорит святой Златоуст, – как любовь к Нему», то есть Христу – «Богу любви» 931 . Поэтому апостол Павел написал свой первый гимн любви, о любви к Христу: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: «за Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обречённых на заклание». Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8:35–39 ) 932 . Своё же Первое Послание к Коринфянам, в котором содержится второй гимн любви, то есть любви к ближнему, великий апостол завершает своими известными словами: Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема ( 1Кор. 16:22 ). По словам святого Златоуста, для апостола Павла «ни освобождение от ада, ни обретение Царства (Небесного) – ничто не больше того, чем иметь Христа Возлюбленным и одновременно Любящим» ( τν Χρστν ρμενον χεν μο κα ραστν) 933 . Христоцентричный характер любви апостола Павла (то есть христианской, церковной) ко Христу, выраженной в первом гимне, одновременно и триадологичен, пневматологичен, и экклесиологичен. У апостола Павла любовь Христова и любовь Божия совпадают, и, в сущности, мы имеем одну любовь: любовь Божию, которая во Христе Иисусе, как говорится в самом гимне. Христос является и субъектом и объектом любви, и в Нём открывается вся любовь Бога Отца, Который есть безначальное Начало и Источник Божественной Любви, любящий преимущественно (предвечно и всевечно) Своего Возлюбленного ( Еф. 1:6 ) Единородного Сына, и в Нём, и Его ради – нас. И эта Божия любовь, согласно тому же апостолу, излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим. 5:5 ). Поэтому она есть и любовь Духа, и любовь в Духе ( Рим. 15:30 ; Кол. 1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010