Обращенные из раскола, дьяконовец Василий Фролов написал (1737) пространное обличение раскольникам, а угличский купец Федор Кочурихин (1776) – запросы к Феодосиеву согласию. В 1766 законоучителем Наследника престола Павла Петровича написано краткое Увещание раскольникам. Никифор, сперва херсонский, а потом астраханский архиепископ, написал два послания к раскольникам и ответ на Соловецкую челобитную. Протоиерей Андрей Журавлев составил довольно полное «известие о раскольниках». 63. Христианская жизнь Хотя русский народ по принятии христианства и не вдруг забыл и оставил привычки язычества, и междоусобия удельные гибельно действовали на его нравственность, тем не менее, св. Христова вера принесла для него вожделенные плоды: смягчила нравы, ослабила право родовой мести, умерила бедствие удельной системы и образовала много доблестных подвижников истинной добродетели. Первым примером ее благодатного действия служит сам равноапостольный Владимир. Быв язычником, он безжалостно истребил семейство Рогвольда, обагрил руки в крови брата, утопал в сладострастии; став же христианином, он сделался образцом целомудрия и другом несчастных. Бедные во всякое время могли приходить на его двор и получать для себя деньги и пищу; мало того, он приказал развозить по улицам хлеб, мясо, рыбу и медь для тех, которые по болезни своей не могли прийти к нему. Кроме него, из христианских князей до нашествия монголов замечательны: сыновья его св. Борис и Глеб, св. Владимир, сын Ярославов, Мстислав Великий, Мстислав Ростиславович Храбрый и Андрей Боголюбский. Пример князей естественно поддерживал благочестие и в народе. Отличительными качествами наших предков были: простая, немудрствующая вера в истину Христову, строгое соблюдение всех уставов церковных, любовь к молитвам и храмам Божиим, милосердие к бедным. Иго монгольское лучшая часть русского народа приняла, как наказание Божие за грехи, и в своей тяжкой доле сильнее прилепилась к Господу. Одна только вера и надежда на Бога могли облегчить народные страдания. Первосвятители: Кирилл II, Петр, Алексий, Киприан, Иона и мн. другие были образцами истинной христианской жизни для паствы. Из князей, кроме положивших жизнь свою за веру и отчизну, примерами глубокого благочестия были: кн. Владимир Волынский, Довмонт Псковский и особенно благоверн. вел. кн. Александр Невский, образец царственного мужества и царственной мудрости, проникнутых духом христианским. Но монгольское иго не осталось и без вредных последствий на характер русского народа. Обычные монголам насилие, правежи, на которых несостоятельных должников секли кнутом, и казни лишили русских прежнего доблестного благородства и приучили к низкому раболепству, обману и жестокости. С огрубением нравов в русское судопроизводство введена была татарская расправа: явились пытки, кнут и смертная казнь для преступников. Прикрепление крестьян к земле (1592 г.), лишив их личной свободы, остановило их умственное развитие и вредно подействовало на самую нравственность их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Успенский собор во Владимире. 1158-1160, 1185-1189 гг. Фотография. Кон. ХХ в. Успенский собор во Владимире. 1158-1160, 1185-1189 гг. Фотография. Кон. ХХ в. Правление Всеволода Юрьевича Большое Гнездо стало эпохой политического и экономического расцвета Владимиро-Суздальской земли, князь к-рой был авторитетом для всей Руси. В то же время если Андрей Боголюбский, оставаясь во Владимире, еще пытался диктовать свою волю южнорус. князьям, то Всеволод уже предпочитал ограничиваться простым признанием с их стороны своего старейшинства. Такая политика Юрьевичей имела 2 важных следствия. Первым стало наиболее резкое (сравнительно с др. землями) обособление Владимиро-Суздальской земли внутри Древнерусского гос-ва, выразившееся, в частности, в попытках Андрея, пусть и неудавшихся, учредить в 60-х гг. XII в. во Владимире отдельную от Киева митрополию (после смерти в 1167 киевского кн. Ростислава Мстиславича Андрей стал генеалогически старейшим и планы создания Владимирской митрополии были оставлены). 2-м следствием было интенсивное образование владений многочисленных Всеволодовичей и их потомков. Накануне монгольского нашествия таких удельных столов было уже не менее 5 (Ростов, Ярославль, Углич, Переяславль Залесский, Юрьев Польской), притом что основная территория оставалась в руках вел. князя Владимирского. Эти владения быстро превращались в отчины (Ростов стал отчиной потомков кн. Василька Константиновича, старшего внука Всеволода, Переяславль - отчиной потомков Ярослава (Феодора) Всеволодовича и т. д.). В дальнейшем это дробление быстро прогрессировало. При сдержанном интересе к делам на юге Д. Р. владимиро-суздальские князья, преследуя, вероятно, стратегическую цель обеспечить свои интересы в международной торговле, направляли большие усилия на контроль над Новгородом и на борьбу с Волжской Булгарией. Уже к посл. четв. XII в. оформилось совладение Владимира и Новгорода в ключевом пункте на юге Новгородской земли - Торжке, что давало Владимиру мощный рычаг влияния на Новгород, т. к. именно через Торжок шел с юга столь необходимый для Новгорода хлеб. Против Волжской Булгарии были направлены походы: в 1120 г. при Юрии Долгоруком (после чего был заключен мирный договор, соблюдавшийся, насколько можно судить, почти до конца правления Юрия), в 1164 и зимой 1171/72 г. при Андрее Боголюбском, грандиозный поход 1183 г. при Всеволоде Большое Гнездо (также завершившийся долгосрочным мирным договором), в 1220 г. при Юрии Всеволодовиче. Эти военные действия сопровождались расширением территории Владимиро-Суздальского княжества вниз по Волге (не позднее 60-х гг. XII в. был основан Городец Радилов, в 1221 - Н. Новгород), а также приведением в вассальную зависимость мордов. племен, ранее подчинявшихся булгарам. Новгородская земля

http://pravenc.ru/text/180439.html

По смерти отца своего Ярослава в 1246 году, Александр стал великим князем и прокняжил до 1263 года, непрерывно служа родной земле. В продолжение не многолетней своей жизни Александр участвовал более нежели в 20 битвах, четыре раза ездил в орду, где многие из современных князей сложили свои головы под ножами убийц, но он, хранимый Богом, везде был цел и невредим: мечи врагов и ножи убийц щадили его, только он сам не щадил себя. Истощив силы в ревностном служении отечеству и отягченный трудами непомерными, скончался в цвете лет – на 45 году от рождения. Александр был погребен во Владимире. В 1724 году император Петр I перевез из Владимира мощи св. Александра на берега Невы в сооруженный им Александро-Невский монастырь и установил праздновать память его, кроме древнего праздника 23 ноября, еще 30 августа, в день заключения мира со Швецией. Святые мощи почивают в раке, сооруженной императрицей Елизаветой в 1753 году из первого серебра, добытого в ее царствование. 23. Начало Москвы Есть предание, что в сумерках времен давно прошедших, будто бы еще в конце IX столетия, Олег, блюститель Игорева престола, пришел на Москву реку, которая тогда называлась Смородиной или Самородинной и заложил там городок, а во времена князя Юрия Владимировича, когда уже предания о Москве стали более выясняться, в летописях сказано, что на месте Москвы находилось поместье боярина Кучки, состоявшее из шести сел: Воробьева, Симонова, Высоцкого, Кудрина, Кулишек и Сущева, а дом его был на чистых прудах: что будто бы в дремучем бору, где находится Кремль, жил пустынник Букал, а на Крутицах человек мудрый, родом Римлянин. Повествуют, будто бы Георгий Долгорукий, оскорбленный Кучкой, казнил его, завладел его поместьями и заложил или возобновил город Москву в 1147 году, а сына своего, Андрея Боголюбского, женил на дочери боярина. Достоверно только то, что в упомянутом году, 28-го Марта, князь Юрий Суздальский, сын Мономаха, роскошно угощал в Москве союзника своего, кн. Святослава Ольговича Северского. После князь Юрий сделался вел. кн. Киевским, а сын его Андрей основал княжество Владимирское. Столицей Москва стала при великом князе Иоанне Даниловиче, по прозванию Калита. Иго татарское тогда еще не кончилось, и сам Иоанн Данилович был утвержден великим князем от хана татарского. Стал жить в Москве и митрополит, св. Петр. По его совету великий князь построил в Москве соборную церковь во имя Успения Божией Матери и был заложен Кремль. С каждым годом Кремль украшался все более и более. Строились церкви, монастыри и здания. В настоящее время в Кремле находится дворец Государя, присутственные места и древние соборы, в которых собраны все московские святыни. Вблизи же Кремля находится известная каждому русскому часовня, в которой хранится особенно всеми почитаемая икона Иверской Божьей Матери. Церквей и монастырей в Москве так много, что в народе сложилась даже поговорка, будто в Москве церквей «сорок-сороков». 24.Москва (Стих. Ф.Глинки)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

43 Ростовцы и Суздальцы крещены были далеко не все даже в начале XIII века. В Ростове целый конец города – Чудский был языческим во времена преподоб. Чудотворца Ростовского Авраамия, жившего не ранее XIII в. 49 Так сказано об этой церкви в Лаврентьевской летописи (П. С. Л. I, 150); но в других говорится, что вел.князь Андрей только окончил церковь Спаса во Владимире, заложенную отцом его, Юрием Владимировичем (П. С. Л. т. IX, стр. 209). Существующая теперь Спасская церковь относится по своей архи­тектуре к концу XV или началу XVI ст. 50 Летоп. Боголюб, моп. Изд. Общ.ист. и древн. 1878 г. стр. 4. Житие св. великого князя Андрея Боголюбского. 51 Остатки этого храма в виде фундамента были еще видны в 50-х годах нынешнего столетья; по крайней мере их видел известный местный владимирский археолог В. Доброхотов, автор прекрасного сочинения «Древний город Боголюбов», где он и говорит об этих остатках; но в настоящее время и холм (так называемая Ярилова плешь) и долина почти совсем распаханы, и от фундамента не осталось и следа. Жаль, что любители свящ. древностей не догадались поставить хотя небольшую часовню на месте этого памятника борьбы христианства с язычеством во времена Боголюбского. 52 Каменщиками и иконописцами у Боголюбского были, по всей вероятности, греки; но мастера золотых и серебряных дел, финифтьщики были несомненно с запада. Металлическое мастерство процветало в то время в Германии (см. Аделунга.Корс. врата стр. 112); финифтяными же изделиями славились го­рода Кельн и Вердюн.Хранящееся во Владимирском Усп. соборе от времен Боголюбского наплечники с прекраснейшими изображениями из эмали приписываются знатоками кельнским и вердюнским мастерам (Ю. Филимонова о западной эмали в России. Вест. Общ. древн. русского иск. 1875 г. кн. 4, стр. 25). 57 При реставрации наружного вида Усп. собора в 1885–91 г. не восстановлены напр. те золоченые листы, которыми были обиты впадины (комары) между окон соборного купола (трибуна), от которых весь купол с трибуном (в летописи называемый «столп изовну церкви») казался сплошь золотым; нет теперь и золоченых птиц (поткы), и флюгеров (ветрила) по комарам, и золотого пояса, окружавшего всю церковь посредине стен, которые украшали собор снаружи при Боголюбском; и самые «узорочья» спускающаяся по краям кровли, сделанный послед­ней реставрацией, слишком бедны и мизерны в сравнении с теми, какие здесь были раньше. Внутри храма нет также ни золотых листов, которыми были обиты стены собора, ни серебреного амвона, ни золоченых дверей, у которых и косяки, и притолоки были обиты золочеными листами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1162 г. вел. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский, желавший возвысить свою столицу, Владимир, просил патриарха Луку Хризоверга учредить в этом городе митрополию. Патриарх отказал ему в этой просьбе, не желая иметь в России две митрополии. В до-монгольской Руси не любили греков. В тогдашнем представлении грек – это хитрец, обманщик, скаред и трус. Сказывалось это частично и в отношении греческих иерархов, пребывавших в России. Наличие же их в ту эпоху бесспорно приносило большую пользу юной русской Церкви. Русской иерархии, образуйся она сразу после крещения Руси, не на что было бы опереться среди полуязыческой паствы и при неустойчивости гражданских основ удельного времени. Митрополит, избранный дома и из своих людей, мог легко подвергаться разным случайностям княжеских счетов и усобиц. Да и сам он не мог бы возвыситься над этими счетами и усобицами, держаться к ним безпристрастно и независимо. Легко могло случиться и то, что враждующие между собой князья избрали бы для себя нескольких митрополитов в одно время – тогда удельная рознь стала бы угрожать разделением самой Русской Церкви. С этой стороны иметь митрополитом человека постороннего, чуждого местным удельным счетам и независимого от отдельных князей, нужно было до известного времени не только для русской Церкви, но и для самого государства. Зависимость же митрополита от заграничной власти греческого патриарха была не велика и не могла быть большой помехой ни для его собственной церковно-правительственной деятельности, ни для самобытного развития местной церковной жизни. Для государства также полезно было иметь чужую иерархическую власть. Она явилась в виде крепко сплоченного общества образованных лиц, хорошо знакомых с политической мудростью своей тысячелетней империи и сразу приобрела громадный авторитет не только духовный, но и политический (Голубинский). Юное государство само добровольно устремилось под опеку Церкви. Князья, начиная с Владимира, сами призывали митрополитов и епископов к участию в государственных делах; на княжеских советах и съездах на первом месте, после князей, было духовенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

показано 1 августа: свв. Маккавей и св. Господа и Спаса Всемилостивого; но кондак написан одним Маккавеям; очевидно, что праздник Спасу внесен после первоначального состава кондакаря и, без сомнения, в Россия; еще яснее Свидетельство о сем празднике в евангелии XIII в. 2 архангел. москов. собора: в 1 день (августа) св. Спаси, его же призываше царь: всемилостивый Спасе вомози. Здесь разумеется праздник по случаю победы. Слово: царь, по-видимому, указывает более на греческого царя, чем на русского князя; впрочем по Никоновской летописи и св. князь Андрей Боголюбский взывал пред сражением се болгарами: Господи Иисусе Христе Боже ваш молитвами пречистые ти матери и силою честного креста помози Нам на безбожные сия варвары. В синод. евангелии XIV в. 28 значится: празднуем Всемилостивому Спасу и пречистей его матери. Тоже в синод. евангелии 1368 года. Служба же в сей день кресту и Всемилостивому Спасу встречается в России не ранее XV века, со введением иерус. устава (Служба Спасу в Параклитике XV века синод. 840). До сего же времени празднование Спасу и Богоматери, вероятно, совершалось молебным пением. Теперь возвратимся к Греческой церкви. Праздник кресту 1 августа несомненно существовал в Царьграде гораздо ранее XII века, как показано выше. Но ясных указаний на праздник Всемилостивому Спасу и преч. Богоматери по случаю победы над сарацынами импер. Мануила нет ни у греческих историков, ни в богослужебных греческих книгах. Впрочем в истории императора Мануила, который вел не мало войн с разными народами, можно найти случаи, возбуждавшие царя к особенному благодарению Бога за успешное окончание войны и за счастливое избавление от великих опасностей во время войны. Особенно обращают на себя внимание два случая в его жизни: это во первых победа над неонийцами или паннонцами в Европе за Дунаем. Царь поручал начальство над войском Андронику Констостефену, а сам, по совету окружавших его, остался в Сардике и по словам Никиты Хониата, описавшего его царствование (кн. 1. стр. 195 русск.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не менее был знаменит и вышеупомянутый дед св. Александра вел. кн. Всеволод Юрьевич Большое Гнездо. В самом начале своего княжения, несмотря на свои молодые годы, он проявил большое мужество и твердость нрава, расчетливость и осторожность – качества, благодаря которым он приобрел огромную силу на Руси. Не торопя событий, без видимых усилий с своей стороны, умело пользуясь обстоятельствами, он собрал под своей властью почти всю северную Русь. Про его силу пел древний певец: Ты можешь могучую Волгу Разбрызгать веслами людей И вычерпать Дон многоводный Шеломами рати твоей. Являясь великими правителями, ближайшие предки св. Александра отличались глубоким, искренним благочестием, пламенною ревностью к распространению Слова Божия и укоренению его в сердцах современников. Черта глубокознаменательная! Оценивая эту сторону деятельности суздальских князей, историк говорит: «Христианство, утвердившись в Ростово-Суздальской земле не раньше XI века, только при Андрее получает, так сказать, полную оседлость в этой земле. При нем открываются мощи святых, покровителей земли, Леонтия и Исаии; Владимирская икона Божией Матери, привезенная Андреем с юга, и икона Боголюбская становятся предметами особого местного почитания, освящают своими чудесами княжескую власть Боголюбского; православие начинает приобретать «земское» значение, становясь мало-помалу у нарождающегося великорусского племени символом того политического сознания, которое в наше время выражается термином «народность». Подготовляется то многознаменательное единение церкви и государства, которое вполне выясняется в позднейший, московский период русской истории, и которое составляет характеристическую особенность истории великорусского племени» 5 . В теплых искренних словах изображает летописец глубоко религиозное настроение души князя Андрея Юрьевича Боголюбского. «Сей благоверный и христолюбивый князь Андрей с юных лет возлюбил Христа и Его Пречистую Матерь, очистив свой ум, как светлую палату, и украсив душу всеми добрыми нравами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

В кон. XIX в. получил широкое распространение образ А. В. в виде старца с седыми волосами до плеч и бородой средней длины, облаченного в мантию, епитрахиль, с прижатой к груди правой рукой и четками в левой, напр. в росписи 80-х гг. XIX в. трапезного храма во имя прп. Сергия Радонежского ТСЛ. Этот тип изображения воспроизводится в иконах и храмовых росписях кон. XX - нач. XXI в. в Высоцком мон-ре: икона в местном ряду иконостаса Никольской ц. (А. В. написан вместе с прп. Сергием Радонежским, прп. Афанасием Высоцким Младшим и св. блгв. вел. кн. Димитрием Иоанновичем Донским ); настенное погрудное изображение А. В. худож. В. Артемьева в Покровском храме; икона того же автора в деисусном чине иконостаса ц. во имя прп. Сергия Радонежского; образ в местном ряду иконостаса Зачатьевского собора (прямолично, в рост). На столбике сени над ракой прп. Никона Радонежского (ТСЛ) святой представлен с развернутым свитком (иконописец мон. Иулиания (Соколова) , 50-е гг. ХХ в.). На иконе Собора святых, предстоящих Боголюбскому образу Божией Матери (2000 г., Высоцкий мон-рь), А. В. стоит слева, рядом с прп. Никоном. Лит.: Тренев Д. К. Серпуховский Высоцкий монастырь: Его иконы и достопамятности. М., 1902; Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря: Сб. док-тов/Сост.: С. С. Ермалаев, Е. Е. Лыков, В. В. Шилов. Серпухов: Мат-лы и исслед. по истории Серпуховского края. М., 1993; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 62. И. А. Волков Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/76986.html

По-видимому, летопись отразила существование местного почитания А. Ю. Б. во Владимире при жизни князя и после его смерти. О существовании почитания свидетельствуют также слова Лаврентиевской летописи о ростовском кн. св. Василии (Васильке Константиновиче) , убиенном от татар в 1238 г., к-рого «причте Бог смерти Андрееве кровью мученичьскою». Особо чтил А. Ю. Б. царь Иоанн IV Васильевич Грозный . В ходе подготовки к Казанскому походу, в 1548-1552 гг., он неоднократно посещал Владимир и сделал распоряжение о ежегодном поминовении погребенных в Успенском соборе князей и иерархов; торжественные панихиды по А. Ю. Б. царским повелением было установлено служить 2 раза в год: в день его убиения и в день памяти ап. Андрея Первозванного (30 нояб.). В царствование Иоанна Грозного оформилась отразившаяся в «Степенной книге» концепция рус. истории, согласно к-рой А. Ю. Б. стоял у корня российского самодержавия, являясь основателем вел. княжества Владимирского - непосредственного предшественника Московского царства. В святцах память А. Ю. Б. прослеживается с XVII в. Под 3 авг. «убиение благовернаго великаго князя Андрея Боголюбскаго, иж в Володимере, от своих боляр, от Якима Кучковича с товарищи» отмечено в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в.; в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) память А. Ю. Б. значится под 2 окт. по случаю основания им Покровского мон-ря близ Боголюбова ( Сергий (Спасский). С. 195-196). Имя А. Ю. Б. внесено в «Описание о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). Мощи святого были обретены 15 окт. 1702 г. и положены в раке в Успенском соборе с сев. стороны. При обретении святые мощи были переоблачены, остатки древней одежды положены в ризнице собора, тогда же святому было установлено местное празднование в день памяти свт. Андрея Критского (4 июля). В нач. XVIII в. было составлено житие А. Ю. Б., хранившееся во владимирском Успенском соборе. В 1768 г. при освящении собора после ремонта сев. придел, к-рый до того был посвящен Благовещению Пресв.

http://pravenc.ru/text/115338.html

XX в.), и «виде архиепископ слезы, текуща от иконы, и приять в фелонь свой». Осаждавших покрыла «тма», они начали избивать друг друга и в панике бежали (не исключено, что среди осаждавших началась междоусобица вслед. несогласий по поводу буд. раздела города для грабежа: по сообщению «Слова...», «суздалци и улици разделиша на свои городы») (БЛДР. Т. 6. С. 446). В честь чудесного спасения Новгорода архиеп. Илия установил празднование иконе Божией Матери, получившей название «Знамение». (Среди исследователей существует неск. т. зр. на время появления данного праздника. По Янину, почитание иконы установилось в сер. XIV в., вероятнее всего в 1355 ( Янин В. Л. «Знаменская легенда» в Др. Руси// Он же. Средневековый Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 355-357). Этой т. зр. противоречит упоминание празднования иконе «Знамение» под 27 нояб. в месяцеслове Обиходника 1-й пол. XIV в.- РГБ. Рум. 284. Л. 91 об. ( Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 109-110). По предположению Гиппиуса, почитание иконы, связанной происхождением с боярством Людина конца, сложилось по крайней мере к 1192 ( Гиппиус А. А. О происхождении новгородских кратиров и иконы «Богоматерь Знамение»//НИС. СПб., 2003. Вып. 9(19). С. 90. Примеч. 41). Хорошев полагает, что почитание иконы сложилось раньше событий 1170 ( Хорошев А. С. Знаменская икона: Древнейшая святыня Новгорода//Вел. Новгород в истории средневековой Европы: К 70-летию В. Л. Янина. М., 1999. С. 180-186).) Единственное непосредственное участие архиеп. Илии в новгородской дипломатии отмечено в летописи под 1172/73 г., когда «на зиму ходи архиепископ Новгородьскыи Илия к Ондрееви Володимерю на всю правьду». Зимой 1171/72 г. Новгород заключил мир с кн. Андреем Боголюбским и признал его верховную власть, приняв в качестве князя его малолетнего сына Юрия. По всей видимости, поездка архиерея была связана с вопросом о посадничестве. В 1171 г. новгородцы вместе с кн. Рюриком Ростиславичем изгнали посадника Жирослава, к-рый бежал к Андрею Боголюбскому, и избрали посадником Иванку Захарьевича, но непосредственно перед вокняжением Юрия Андрей «присла Жирослава посадницит с мужи своими».

http://pravenc.ru/text/468947.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010