Закрыть itemscope itemtype="" > Один день из Дневника 1985 года 25.06.2020 512 Время на чтение 19 минут Источник: вернуло Православной Церкви первый за весь советский период монастырь. До этого монастыри, как и храмы, только отбирали и закрывали, а тут – жест такой невиданной щедрости. Причина была проста: близилось 1000-летие Крещения Руси (988 год), и надо было, позвав религиозные делегации со всего мира, продемонстрировать, что в СССР нет никакого ущемления прав Церкви. Был выбран для передачи Московский Данилов монастырь, который, кстати, был и первым монастырем Москвы , основанным князем Даниилом в1282 году. И его, лежащий буквально в руинах (там в течение примерно сорока последних лет был детский приемник-распределитель в системе МВД), надо было восстановить за рекордно короткий срок – всего за 5 лет. Этот факт вызвал в нашем обществе подъем духовного энтузиазма невиданной силы. Люди со всей страны, из самых дальних уголков присылали в монастырь деньги, иконы, старинные церковные книги, драгоценные облачения и богослужебные сосуды. Ведь это был первый возвращенный монастырь, это был символ возрождения и всей Церкви. И он действительно восстанавливался на народные деньги и народными силами. Иногда приходили старушки и приносили мешки с несколькими килограммами мелочи (конечно, советская мелочь была более увесиста, чем нынешняя, в смысле своего номинала). Даже эти скромные пожертвования принимались с благодарностью. В храмах всей Москвы начали на каждой службе молиться о скорейшем возрождении Данилова монастыря. Верующие, особенно молодые, стали ходить в Данилов на работы, так как физическая сила требовалась постоянно. Это движение захватило и меня. В 1985 году мы с женой уже три года были церковными людьми и вместе со всеми переживали ощущение какого-то духовного пробуждения в обществе. Интересный и забавный факт из того периода: долгое время мы, московские верующие, работавшие на территории Данилова, благоустраивали его территорию – убирали мусор (а мусора были горы!), разбирали какие-то загородки и сарайчики, накопившиеся за полвека.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/25/odin_d...

С марта 2009 по январь 2012 года отец Даниил вместе с игуменом Иоанном и некоторыми монахами из числа братии обители стали восстанавливать Успенский Адрианово-Пошехонский монастырь на севере Ярославской области. Из Успенского Пошехонского монастыря отец Даниил был призван на новое служение. В 2012 году отец Даниил был назначен исполняющим обязанности настоятеля Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря. Решением Священного Синода на заседании от 19 марта 2014 года иеромонах Даниил (Соколов) был назначен игуменом Свято-Троицкой обители. За время служения в Ярославской и Переславской епархиях игумен Даниил снискал любовь и уважение духовенства, монашествующих и мирян, активно участвовал в окормлении молодежи и военнослужащих. Ниже мы помещаем воспоминания об игумене Данииле хорошо знавших его сподвижников. «У него было все для того, чтобы иметь успех в мирской жизни» Епископ Калачевский и Палласовский Иоанн (Коваленко) , в прошлом – наместник Свято-Троицкого Данилова монастыря: Епископ Калачевский и Палласовский Иоанн (Коваленко) – Я познакомился с игуменом Даниилом в стенах Троице-Сергиевой Лавры в 1997 году. Отец Даниил принадлежит к тому поколению, которое пришло к вере в начале 1990-х. Для многих они были «лихими девяностыми», но для Церкви они были благословенными годами. Это годы восстановления Церкви, годы, когда многие молодые люди от неверия пришли к вере, и отец Даниил был одним из тех людей, про которых сказано: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15: 16). Вот тут много стоит людей, близко знавших отца Даниила: родственники, друзья… Но игуменом среди них он стал один… Он был спортсменом, у него было все для того, чтобы иметь успех в мирской жизни Он был спортсменом , у него было все для того, чтобы иметь успех в мирской жизни. Сначала он поступил в военное училище, но понял, что это не его стезя; второй год прослужил на срочной службе. Потом в светском вузе, в МАИ поучился, тоже понял, что не его, и ушел на непрестижную работу, казалось бы, но это была работа спасателя: пошел в пожарную охрану. Он об этом говорил немного небрежно. Но это те, кто всегда готовы прийти на помощь, спасти людей. Туда набирают сильных, ловких, спортсменов. И, имея свободное время от одного случая до другого, он прочитал всего Ф. Достоевского . Это был путь к святым отцам, потому что это писатель, который наиболее проникновенно говорит о душе человеческой, о пути человека к Богу, о покаянии: он знал это по себе и мог хорошо описать этот путь покаяния.

http://pravoslavie.ru/96139.html

Конференция, посвященная 25-летию возрождения обители, открылась в Свято-Даниловом монастыре Москва, 5 сентября, Церковно-научная конференция, посвященная 25-летию возрождения Московского Свято-Данилова монастыря, открылась 4 сентября в гостинице «Даниловская», сообщает Благовест-инфо . Свято-Данилов монастырь – древнейшая обитель столицы, основанная в XIII в. св. князем Даниилом Московским, сыном Александра Невского, основателем московской княжеской династии. В 1930 г. монастырь был закрыт, а в 1983 г. «первый на Москве» был возвращен Русской Православной Церкви тоже первым. По благословению Патриарха Пимена началось его восстановление, которое возглавил будущий предстоятель Русской Церкви, тогда – митрополит Таллинский и Эстонский Алексий. Патриаршее приветствие к участникам конференции зачитал архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов). В нем говорится об особой роли Данилова монастыря в истории России, отмечается, что обитель была восстановлена трудами всей Русской Церкви, содержатся личные воспоминания о возрождении разрушенного монастыря. «Сегодня Данилов монастырь является зримым свидетельством  величия замыслов своего основателя», -- отмечается в послании. Прочитав приветствие, архиепископ Алексий вручил наместнику ставропигиального Данилова монастыря, архимандриту Алексию (Поликарпову) памятную медаль в честь празднования 1020-летия Крещения Руси. «Считаю, что благодаря молитвам св. князя Даниила обитель сейчас состоялась как монастырь», - таков главный итог 25-летия монашеской жизни в возрожденной обители и основной вывод доклада архимандрита Алексия. Рассказывая о современной жизни монастыря, он упомянул, что сейчас в обители подвизаются 70 насельников, среди них есть старцы и схимники. Хозяйство Данилова монастыря развивается на земле двух подворий – в Подмосковье и Рязанской области, и везде «кипит трудовая жизнь, братия трудятся, как пчелки». Монастырь ведет активную издательскую и просветительскую деятельность, работая с детьми, молодежью, в армии, на флоте.

http://pravoslavie.ru/27550.html

3 класса мужской монастырь, находящийся в столичном городе Москве, за Серпуховскими воротами, подле Даниловской заставы, на берегу реки Москвы, построен около XIII столетия Св. Благоверным Великим первым Князем Московским Даниилом Александровичем, сыном Благоверного Князя Александра Невского. Первоначально там монастырь создан был им деревянный небольшой во имя Св. Даниила Столпника, а в 1330 году при сыне его великом Князе Иоанне Данииловиче Московском, называемом Калита, переведён оный во двор Царский к Спасу Преображения, что на Бору; потом при Великом Князе Василии Иоанновиче в другой раз переведён на новое место, на гору Крутицу к Спасу Преображения (см. описание Новоспасского монастыря). А при Царе Иоанне Васильевиче и первоначальный Данилов монастырь возобновлён каменным строением. Из надписи на гробе Св. Благоверного Князя Даниила, там находящегося, явствует, что он преставился в лето 6811/1303 Марта 4, а мощи его обретены лета 7160/1652 Августа 30; а из другой надписи в сем монастыре снаружи гроба внизу на левой стороне высеченной значит: повелением Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича и Святейшего Никона Патриарха, того же года и числа перенесены сего монастыря в церковь во имя Седми Вселенских Соборов, где и поныне на левом клиросе в украшенной раке откровенны опочивают. Здания в монастыре сем ныне все каменные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ соборная в память Семи Вселенских Соборов двухэтажная; внизу оной храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Даниила Пророка; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Даниила Столпника; 3) ЦЕРКОВЬ над святыми воротами под колокольней Св. Симеона столпника; 4) КОЛОКОЛЬНЯ; 5) КЕЛЬИ; 6) ОГРАДА вокруг монастыря. До учреждения в 1764 году Духовных Штатов было за монастырём сим 1243 души крестьян и настоятельство Архимандричье; по Штатам же положен в 3 классе с настоятельством Игуменским; но в 1798 году учреждена паки Архимандрия 3 класса. Добавление из VI тома В дополнение и поправку см. выше, ч. VI, стр. 441 и следующие 1 . Данилов Троицкий Переславский

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Мужской упразднённый монастырь, находился в Тверской Епархии Кашинского уезда на реке Медведице в лесу Ширинском, на устье речки Ширинки, впадающей в реку Яхрому, от Кашина к югу в 25 вёрстах. Крестьян было за ним 355 душ. Ныне с 1764 года тут приходская церковь . Шкловский Воскресенский монастырь Могилёвской Епархии мужской, находится в Могилёвском повете при местечке Шклове от которого и название своё монастырь имеет, на берегу реки Днепра построен он с 1702 года по благословению Могилёвского Епископа Серапиона Полховского и по дозволению Бельского Воеводы Сенявского. Настоятельство с самого построения монастыря учреждено Игуменское. Шкнятин Иначе Скнятин монастырь См. под словом Скнятин. Прибавление Шуамтанский Архимандричий монастырь Находится в Грузии. Шужгорский Данилов монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии в Белоезерском уезде на Шужгорской горе, от Белоезерска к югу в 45, от Новгорода в 500 вёрстах. Построен он Пр. Даниилом Шужгорским, которого и мощи почивают там под спудом в церкви за правым клиросом. Преподобный этот был родом из стран Московских, а постриженец Корнилиева Комельского монастыря. По Штатам 1764 года этот монастырь обращён в приходскую церковь , и известен ныне под именем села Спасского на Шужгоре. Ныне на месте сем одна только церковь каменная во имя Преображения Господня с приделом Даниила Столпника. При ней Священник с причётниками. Приходских дворов 39, земли 436 десятин. Шуйская Спасская пустынь См. Спасская, что на Шуе. Шуйский Спасский монастырь Девичий упразднённый, находился в Суздальской, ныне Владимирской Епархии в уездном городе Шуе. Шуйский Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Суздальской, ныне Владимирской Епархии в уездном городе Шуе. Шуморовский Покровский монастырь Девичий упразднённый, находился в Черниговской Епархии, в Мглинском уезде близ города Почепа. Шушгорский монастырь См. Шушгорский Данилов. Читать далее Источник: История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. : В Москве, при Синодальной типографии, в 6-и частях : 1807-1815./Ч. 6. - 1815. - 1148, III, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Профессор Ключевский в своем исследовании «Древнерусские жития святых как исторический источник» заявляет, что указанное житие преподобного Даниила «принадлежит к самым обширным и лучшим биографиям Макарьевского времени». Кроме того, он замечает, что «близость биографа к описываемому лицу отразилась на тоне и изложении жития: он рассказывает просто о старце, которого любил и уважал, не облекая действительных явлений в условный формы жития». 375 Профессор Ключевский приводит и начало сего жития по Синодальной рукописи XVI века 926) и Ундольского XVII в. 301). Оно читается так: «Благословен Христос Бог наш, всегда прославляемый присными своими угодники», т.е. также, как и наш список. Далее он сообщает, что «кто то в Переяславле выписал целиком рассказ этот из жития Даниила и приделав к нему вступление, пустил под именем жития князя Андрея». Кроме того, он указывает еще рукопись Троицко-Сергиевскую 696) и Румянцевского музея (за 371) со службой. Важно конечно сличить все указанные рукописи, чтобы издать древнее сказание в наибольшем соответствии с подлинником, но еще более было бы отрадно, если бы нашелся самый подлинник. Хотя может быть он принадлежит перу не автора, а хорошему писцу, так как труд назначался для царя Uoahha IV , крестника преподобного Даниила. По исследованию о. Андрея Свирелина житие преподобного Даниила составлено царским духовником – протопопом Андреем, которому предсказано было об этом его высоком звании преподобным Даниилом, в бытность Андрей Переяславским священником. Сей о. Андрей был с царем Иоанном Васильевичем Грозным под Казанью, и получил извещение от преподобного Даниила о взятии Казани. Впоследствии протопоп Андрей был иноком Чудова монастыря с именем Афанасия, усердно помогал митрополиту Макарию в составлении Степенной книги, и наконец сделался Митрополитом Московским и управлял оной митрополией около двух лет (с 1564 по 1566 год). Хранящееся до настоящего времени в Переяславском Даниловском монастыре рукописное житие преподобного Даниила несколько разнствует от нашего. Это объясняется тем, что то житие было исправлено в 16751700 годах по просьбе Даниловского архимандрита Варфоломея строителем Троицкого Киржатского монастыря Александром Печерским. (Смотри о начале Переяславского Даниловского монастыря, Москва, 1863 г., страницы 7488). Разности эти замечаются и в статьях об обретении мощей святого Андрея, но они большею частью касаются только перестановки слов. Впрочем, есть в Переяславльском списке и вставки, например о звоне, который сбирались устроить некоторые пред первым открытием мощей, что однако было отклонено благоразумными людьми, сказавшими при этом: «аще угодно Богу явити мощи раба своего, то без звону молебная певше, идем над мощи и от сего увемы, аще приятно будет дело сие Богу и угоднику Его, и тако само дело возопиет, и аще кому известит Бог и той самозван да приидет». 376

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Памяти архимандрита Даниила (Сарычева) Интервью с архимандритом Даниилом (Сарычевым) Архимандрит Даниил (Сарычев) – Отец Даниил, вы застали при жизни Святейшего патриарха Тихона, были в Даниловом монастыре перед его закрытием. Расскажите, пожалуйста, об этом времени, о монахах того времени, о том, как они жили. – Не только застал, но и я брал у патриарха благословение! Монахи жили на частных квартирах, из монастыря всех выгнали. И вокруг монастыря тоже жили, а потом постепенно и там их арестовывали. И – в Сибирь, кого куда, в общем. – Батюшка, как сильно отличалась монашеская жизнь до закрытия монастыря от той монашеской жизни, которая возрождается в последнее время? – Как-то мне сказал патриарх Пимен: «Москва имеет много монастырей, но такую братию, как в Даниловом монастыре, ни один московский монастырь не имел». Отличалась, во-первых, высшим образованием духовным, постничеством, служба была уставная, песнопения были распева Оптиной Пустыни. И когда справляли праздник князя Даниила, то распевы князю Даниилу все были Оптиной Пустыни, по красоте которым не было равных. А я в это время был канонархом. У меня был, по отзывам, красивый альт. И меня вся Москва ходила слушать. Наместник монастыря, архиепископ Феодор (Поздеевский), был высокого роста. Когда он на вас смотрел, он вас сразу насквозь видел. Это был постник. Если ему нужно было выпить стакан воды, он пил только полстакана. И так во всем – воздержание. К сожалению, в 1939 году он в Ивановской тюрьме был расстрелян. – Отец Даниил, кого еще из монахов высокой духовной жизни вы знали? – Отца Тихона (Беляева). Он был последним наместником монастыря. Когда наш монастырь закрыли, мощи святого князя Даниила нам не сразу дали. И мы надежду потеряли, что нам отдадут мощи в храм Воскресения словущего. Накануне памяти преподобного Сергия мы уже служили в этом приходе, монастырь был закрыт. Но мощи еще нам не отдали. И вот когда мы запели «Ублажаем тя, преподобне отце наш Сергие», в это время открываются церковные двери и отец Тихон с другими священнослужителями вносит мощи благоверного князя Даниила (у нас они потом находились примерно два года с небольшим). И тут же мы запели: «Величаем тя, святый благоверный и великий княже Данииле». Пели, плакали, радость такая была! И архиепископ, помню, из ссылки приехал, хотя монастырь был уже закрыт. Но он жил у монастыря на частной квартире и тоже служил в этом приходе.

http://pravoslavie.ru/601.html

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом 3 декабря 2017 г. 17:12 3 декабря 2017 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом» Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5077072.ht...

Переславль-Залесский. Троицкий Данилов монастырь. Церковь Всех Святых. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1687. Адрес: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Луговая, 7 Координаты: 56.720408, 38.839255 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм каменный, во имя Всех Святых (первоначально деревянный, был построен преп. Даниилом); каменным существует с 1687 г., возобновлен в 1892 г. Л. И. Денисов «Православные монастыри Российской империи…», Москва, издание А. Д. Ступина, 1908. Переславль-Залесский. Троицкий Данилов монастырь. Церковь Всех Святых При энергичном настоятеле архим. Варфоломее (1675-1701 гг.) монастырь был обустроен на средства князя Ивана Петровича Барятинского. В 1687 г. при архимандрите Варфоломее на месте деревянного храма, построенного преподобными Даниилом, был построен каменных храм Всех Святых (возобновлен в 1892г.). По материалам книги протоиерея Олега Пэнэжко " Храмы и монастыри г.Переславля-Залесского и окресностей " . - Владимир, 2009. В 1993 г. монастырь передан Православной Церкви.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05687

священник Ярослав Шипов Скачать epub pdf Данилов монастырь Данилов монастырь (Свято-Данилов) – мужской монастырь, основанный в конце 13 века князем Даниилом Московским. Монастырь-крепость, защищал Москву с серпуховского направления, откуда обычно приходили ордынцы.Уже в 1293 г. монастырь был разграблен и сожжен татарами, в 1606 году он оборонял город от войск Болотникова, в 1610 году его обстреливали войска Лжедмитрия II. При монастыре было небольшое кладбище, где нашли последнее пристанище Н.В.Гоголь, поэты М.А.Дмитриев и Н.М.Языков, художник В.Г.Перов, славянофил А.С.Хомяков. В 1931 году кладбище было уничтожено, прах Гоголя, Хомякова и Языкова перенесли на Новодевичье кладбище, прах Перова – в Донской монастырь. В 1929 г. Свято-Данилов монастырь был закрыт, в нем устроили детский приемник-распределитель. В 1983 г. монастырь восстановлен и открыт вновь, на его территории находится резиденция Патриарха Московского и всея Руси. Читать далее Источник: Моя церковь : Краткий справочник для детей и взрослых/сост. Шипов Я.М. - М.: Патриарший издательско-полиграфический центр, 1998. - 256 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010