исцеление эпарха Мариана. Реликварий-энколпион вмч. Димитрия. 2-я пол. XII в. (мон-рь Ватопед на Афоне) исцеление эпарха Мариана. Реликварий-энколпион вмч. Димитрия. 2-я пол. XII в. (мон-рь Ватопед на Афоне) Вмч. Димитрий Солунский. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30-е гг. XI в. Чудеса 8-15 рассказывают о защите Фессалоники от различных бедствий. Чудо 8 «О помощи великомученика в голоде» ( Lemerle. 1979. Т. 1. P. 100-103; BHG, N 507). После снятия осады города (см. Чудеса 13-14) наступил голод, т. к. нападавшие варвары уничтожили посевы и все припасы в округе. К тому же из-за распространившихся слухов, что Фессалоника захвачена, торговые корабли перестали приходить в город. Жителям угрожала голодная смерть. Тогда великомученик явился во сне Стефану, капитану кораблей с хлебом, идущих в К-поль, и велел ему изменить курс и плыть в Фессалонику. Святой шел по морю впереди корабля и указывал путь. Когда капитан прибыл в город, он рассказал о видении. Д. С. впервые проявил чудотворную силу вне стен Фессалоники. Событие датируется осенью 586 г. Чудо 9 «О помощи мученика в голоде другой раз» ( Lemerle. 1979. Т. 1. P. 103-108; BHG, N 508) имеет много общего с предыдущим. Великомученик направил суда с продовольствием в родной город, к-рому грозил голод, но на этот раз он не являлся купцам, а внушил им идти в Фессалонику. Датируется ок. 610 г. Чудо 10 «О госпоже Евтаксии» ( Lemerle. 1979. Т. 1. P. 109-116; BHG, N 509-509b). Рассказ относится к времени кровопролитной гражданской войны при имп. Фоке (602-610), начавшейся на Востоке (Киликия, М. Азия), а затем перекинувшейся на Иллирик и Фессалонику. Одному человеку, недавно прибывшему в город и еще незнакомому с ним, приснилось, что он находится в храме Д. С., в левой части к-рого был киворий необычайной красоты. Он спросил, что это за сооружение, и ему ответили, что, по слухам, там покоится вмч. Д. С. Человеку захотелось заглянуть внутрь, и ему отворили врата кивория. Там он увидел некое подобие серебряного ложа, в изголовье которого был золотой престол, усыпанный драгоценными камнями, а на нем восседал сам Д. С. В нижней части ложа был др. престол, из серебра, на к-ром сидела красивая знатная женщина. Она поднялась и сделала шаг к двери, но святой остановил ее и просил не покидать город, к-рый нуждается в ней. Видевший сон поинтересовался, кто она, и получил ответ, что это некая Евтаксия. Она послана Богом в спутницы Д. С. Сон был истолкован как знак того, что великомученик не позволяет Евтаксии (имеется в виду персонификация: греч.- благочиние) покинуть город, переживающий междоусобицу. Это чудо содержит самое детальное описание кивория, предполагаемого надгробия Д. С. Чудо 11 «О богохульствующем эпархе»

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

Крестово-купольный каркас здания был упрочен по периметру жесткой связью: на уровне пола хор в слое забутовки лежали дубовые брусья. Подобные брусья пересекали внутреннее пространство здания, перекрещиваясь в столбах. В отличие от др. белокаменных храмов в Д. с. не обнаружено 2-го уровня связей в пятах подпружных арок. Цокольная часть ниже профилированного пояса имеет плинт - 2 ряда кладки, ныне скрытые под насыпным грунтом. Ленточные фундаменты глубиной до 1,2 м выступают с внешней стороны в виде платформы от 50-58 до 70 см. Как и др. фундаменты построек кн. Всеволода, они имеют ступенчатый профиль с расширением книзу. Интерьер собора во имя вмч. Димитрия Солунского Интерьер собора во имя вмч. Димитрия Солунского Подкупольным столбам соответствуют наружные пилястры с мощными полуколоннами и лопатки на внутренних стенах. Фасады разделяются пилястрами на прясла. Полуциркульные подпружные арки, соединяющие столбы друг с другом и со стенами, задали форму коробовых сводов, к-рые образуют на фасадах спокойную линию закомар. Работа конструкции выражается на фасаде плавным сокращением ярусов. Нижний ярус с развитым цокольным профилем, несущий статическую тяжесть каменных масс и сдерживающий силы горизонтального распора подпружных арок и сводов (прежде всего по осям столбов), поднимается на высоту ок. 9 м, где проходит аркатурно-колончатый фриз, соответствующий положению хор. Над фризом стена тоньше (1,02 м), что позволило углубить профиль пилястр и закомар. Высота 2-го яруса сокращена на 1 м. Толщина стены в закомарах уменьшена до 0,97 м. Последний ярус - барабан на квадратном постаменте - также сокращен на 1 м, стены барабана утончены до 0,74 м. Угловыми пилястрами выявлен заметный наклон стен внутрь помещения. Эти приемы и пропорции порождают ощущение плавного, ритмично восходящего движения. Взаимосвязь конструктивной логики здания и его декорации проявляется в выборе форм ведущего архитектурного мотива - арки. В порталах арки спокойны и упруги, декоративным арочкам аркатурно-колончатого фриза на границе 2 тектонических зон придана напряженная подковообразная форма, высоко расположенные арки закомар вытянуты по вертикали в расчете на взгляд снизу. Резной убор органично слит с архитектурной формой.

http://pravenc.ru/text/178253.html

Величие собору придают совершенные пропорции. Его стройность не кажется хрупкой, а геометрическая четкость - сухой и скованной. На всю высоту поднимаются полуколонки и лопатки, переходящие в арки закомар, стену охватывает аркатурно-колончатый фриз, под которым выделяются глубокие ниши порталов. Над фризом прорезаны узкие высокие окна (для освещения пространства под сводами хор на зап. фасаде окна растесаны в нижнем ярусе). Кровля собора повторяет форму сводов. Над сводами, приподнятый на квадратном постаменте, возвышается цилиндрический барабан с 8 окнами, увенчанный шлемовидным куполом с крестом. План собора во имя вмч. Димитрия Солунского (по В. Н. Казариновой) План собора во имя вмч. Димитрия Солунского (по В. Н. Казариновой) Порталы, аркатурно-колончатый фриз, простенки по сторонам окон, барабан покрыты резными рельефами. Белый плотный известняк, сочетающий прочность с пластичностью, позволил акцентировать резьбой конструктивные узлы и использовать плоскости стен для многофигурных сюжетных композиций. В древности камень собора был покрыт если не росписью, как аркатурно-колончатый фриз Успенского собора, то защитной известковой побелкой или обмазкой, возможно разных колеров (ср. летописное выражение «извистью белити» 1194 г., относящееся к ремонту суздальского собора). 3-слойная кладка стен выполнена в полубутовой технике. Стены снаружи и изнутри облицованы белым камнем. Пространство между наружной и внутренней облицовочными стенками заполнялось бутом (туфом, дробленым известняком) и заливалось известковым раствором с цемянкой и древесным углем. Забутовка и облицовочные стенки сложены без горизонтальной перевязки, но белокаменные квадры тщательно пригнаны друг к другу и скреплены тонкими швами раствора. Также сложены и крещатые столбы. Лицевые размеры белокаменных блоков колеблются в пределах 34-45×40-65 см, в пилонах до 55×80 см. Арки и паруса также сложены из тесаных камней, своды - из пористого известкового туфа. Первоначально храм был покрыт по сводам свинцовыми листами, а шлемовидный купол - золоченой медью. Над капителями фасадных пилястр выступали водометы. Вероятно, они зажимались внешними, не уцелевшими обломами закомар, опиравшимися на капители полуколонн, как опираются на них внешние тяги архивольта портала.

http://pravenc.ru/text/178253.html

Д. б., «одна из самых впечатляющих церквей Эгейского побережья» (Ibid. Р. 125), имеет длину более 55 м. 5-нефная, с нартексом, «она представляет тип базилики с трансептом в его лучшем, самом сложном и самом роскошном варианте» (Ibidem); о существовании атрия ничего не известно. Под средокрестием находится крипта, над нартексом, боковыми нефами, а также обходами рукавов трансепта устроены хоры; перекрытия деревянные. Интерьер базилики вмч. Димитрия Солунского Интерьер базилики вмч. Димитрия Солунского Ширина нартекса соответствует 3 средним нефам, вход в боковые - через порталы, центральный отделен от нартекса тройной аркадой - трибелоном. С запада нартекс имеет 2 входа, расположенные на оси средних боковых нефов. Центральный неф значительно выше боковых, от них и расположенных над ними галерей он отделен 2-ярусными аркадами и освещен рядами парных окон клерестория. Мраморные колонны этих аркад сгруппированы по 4 (в центре каждого из ярусов обеих аркад) и по 3 (слева и справа), группы отделены друг от друга массивными столбами; этот прием восходит к базилике кон. V в. (Ibid. Р. 474). Боковые нефы разделены аркадами с непрерывными рядами меньших колонн. Тройные аркады на колоннах отделяют центральный неф от нартекса и участка хор над ним, а рукава трансепта - от обходов с галереями над ними. Интерьер храма, пронизанный «прозрачными» аркадами, воспринимается как целостный и просторный. Колонны центрального нефа принадлежат предшествующей базилике и др. зданиям. Они разнотипны: т. н. феодосианские (широко распространившиеся в эпоху имп. Феодосия II (408-450), имеющие 2 ряда листьев аканфа тонкой резки и волюты вверху по углам); модификации коринфских капителей с 4 орлами и 4 бараньими головами; т. н. овеваемые ветром капители со спиралевидно закрученными листьями аканфа; т. н. складчатые капители с ажурными листьями по гладкой поверхности. Над капителями установлены импосты, украшенные крестами или розетками по гладким граням. Ионические капители верхних аркад - совр. повторения оригинальных образцов. Трибелон на колоннах зеленого фессалийского мрамора с феодосианскими капителями, украшенными листьями аканфа, виноградной лозой, головами животных и птицами, сохранил мраморную инкрустацию.

http://pravenc.ru/text/178245.html

Однажды в храме, посвященном святому великомученику произошел пожар. Особенно сильно повреждена была серебряная сень над мощами угодника Божия: от огня она расплавилась. Бывший в то время архиепископ Евсевий весьма заботился о том, чтобы вновь сделать сень. Но у него было слишком мало серебра. В сем храме находился серебряный трон, оставшийся совершенно неповрежденным во время пожара. Сей трон и задумал архиепископ перелить на сень ко гробу святого, но пока еще не сообщал никому о своем намерении. В то же самое время при сем храме был один благочестивый пресвитер, по имени Димитрий. Святой великомученик явился ему и сказал: — Иди и скажи епископу города: не дерзай переливать трона, который находится в моем храме. Димитрий тотчас же отправился к Евсевию и сказал ему, чтобы он отказался от своего намерения. Архиепископ сначала сильно был поражен словами пресвитера, но потом, полагая, что Димитрий мог как-нибудь узнать его намерение, перестал дивиться сему и даже сделал выговор пресвитеру. Спустя несколько дней архиепископ уже приказал явиться к себе мастерам. В это самое время к Евсевию вторично пришел пресвитер Димитрий и сказал: — Святой великомученик снова явился мне грешному в сонном видении и приказал сказать тебе: ради любви ко мне не переливай трона. Архиепископ так же сурово отпустил пресвитера, но однако пока не велел переливать трона. Чрез несколько времени он опять хотел было отдать трон, но святой Димитрий, явившись тому же пресвитеру сказал: — Не унывайте, я сам забочусь о моем храме и городе, предоставьте мне самому попечение о том. Тогда архиепископ уже не мог воздержаться от слез и сказал всем окружающим: — Подождем немного, братие, ибо нам обещал свою помощь сам угодник Христов. Не успел архиепископ кончить своей речи, как пришел один солунский гражданин, по имени Мина, и принес с собою 75 фунтов серебра. — Часто святой Димитрий, — говорил Мина, — избавлял меня от опасностей и даже спасал от смерти. Я уже давно хотел сделать пожертвование в храм моего милостивого покровителя и дивного заступника. Ныне с самого утра какой-то голос побуждал меня:

http://pravoslavie.ru/57273.html

Файл : Храм великомученика Димитрия Солунского (Шbepuh).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 683 (698 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D3300 Время экспозиции 1/125 с (0,008) Число диафрагмы f/3,5 Светочувствительность ISO 1000 Оригинальные дата и время 10:14, 7 декабря 2016 Фокусное расстояние 18 мм Ширина 1024 пикс. Высота 683 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2019 (Windows) Дата и время изменения файла 17:55, 9 октября 2019 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 10:14, 7 декабря 2016 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Выдержка в APEX 6,965784 Диафрагма в APEX 3,61471 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, получен обратный импульс предварительной вспышки, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 50 Доли секунд оригинального времени 50 Доли секунд времени оцифровки 50 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_вели...

Характер церковных зданий на Востоке везде одинаков, и в некоторых отношениях отличается от Русского, сближающегося с Итальянским, но не теряющего следов Византийских форм, величественных и невольно наводящих на сердце мысль присутствия во святилище Существа неземного, Существа невидимого... Храм Великомученика Димитрия в свое время был чрезвычайно великолепен, и даже поныне не утратил резких следов своего древнего величия, не смотря на то, что архитрав алтаря весь исписан стихами корана, и место архиерейской кафедры замещено формою Турецкого имама. Как впрочем ни изуродован этот храм, как ни глубоко сглажены Турками все символы Христианского зодчества, но и теперь еще на капителях, венчающих роскошные колонны, идущие в два ряда вдоль всего святилища, от притвора до самого алтаря, видны кресты – память давно минувших веков христианского здесь владычества. Мощей Святого Великомученика нет, а его могила, хотя и в руках неверных, но по сие время доступна для посетителей – христиан; она находится в северо-западном оконечнике храма, в темной и нестройной комнате, вроде саркофага. Память праведнаго с похвалами,изрек Премудрый, и как верно это изречение! Несмотря на то, что Восток сокрушен и подавлен Магометанами, и большая часть христианских храмов обращена в чтилища корана, как и храм Святого Великомученика Димитрия, не только сохранилась свято и хранится память его страдальческих подвигов, самая даже могила остается под охранением жалкого магометанина, который, сам не понимая, с чего, по какой непреложной судьбе, теплит неугасимую лампаду в честь чуждого ему праведника, и украшает священный гроб его не роскошной, но приличной пеленою... С грустным и сжатым сердцем обозрел я великолепное святилище Солунского Мироточца, и, оградясь крестным знамением, вступил в его могильный затвор. Едва видный и замирающий огонек неугасимой лампады разливал слабый свет над гробом дивного страстотерпца, и наводил невыразимую тоску на мое странническое сердце. Долго и молча смотрели мы на его скромную могилу, и, по земном коленопреклонении пред нею, взяли из неё, на память и в освящение, несколько праха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Файл : Храм великомученика Димитрия Солунского (Шbepuh)4.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1152 × 768 (183 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D3300 Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 09:52, 14 сентября 2016 Фокусное расстояние 26 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Ver.1.00 Дата и время изменения файла 09:52, 14 сентября 2016 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 09:52, 14 сентября 2016 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, получен обратный импульс предварительной вспышки, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 90 Доли секунд оригинального времени 90 Доли секунд времени оцифровки 90 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 39 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_вели...

Файл : Храм великомученика Димитрия Солунского (Nempoзaboдck)3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 992 × 768 (404 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D5 Автор Sergey Yudin Владелец авторского права Sergey Yudin Время экспозиции 1/1500 с (0,00066666666666667) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 16:56, 24 июля 2018 Фокусное расстояние 27 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 10:55, 6 декабря 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.31 Дата и время оцифровки 16:56, 24 июля 2018 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 28 Доли секунд оригинального времени 28 Доли секунд времени оцифровки 28 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Сильное повышение Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.3.0.0 Оценка (из 5) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_вели...

Файл : Храм великомученика Димитрия Солунского (Npuблuжhaя)2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1920 × 1275 (1,18 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D90 Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 1600 Оригинальные дата и время 12:50, 8 ноября 2014 Фокусное расстояние 18 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 18:36, 19 декабря 2018 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 12:50, 8 ноября 2014 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,7 APEX (f/3,61) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.2.0.0 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 1920 пикс. Высота изображения 1275 пикс. Дата последнего изменения метаданных 20:36, 19 декабря 2018 Версия IIM 63 514 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_вели...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010