Описание: Литография. Икона " Святой Великомученик и Целитель Пантелеймон с житием и чудесами " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением житийной иконы Св. Великомученика и Целителя Пантелеймона, состоящей из средника и двенадцати боковых клейм. В среднике поясная прямоличная фигура Целителя с лжицей и открытым ящичком в руках; над плечами надпись - " Св. Влмкъ и целть - Пантелеймонъ. " В верхнем ряду - четыре клейма: в первом изображение фигуры царя, сидящего на троне у парапета террасы каменного дома, перед ним на ковре стоит мальчик, справа трое мужчин с Евфросином во главе, под ним надпись - " Царь повелваетъ Евфросину обучать//святаго врачебному искусству. " ; во втором - фигурки стоящего Пантелемона и сидящего Евфросина у круглого столика в келье с врачебными склянками и инструментами, под ним надпись - " Святой обучается врачебному искусству//у Евфросина " , в третьем - фигура Пантелеймона, стоящего на дороге среди холмов над телом погибшего человека, справа от него змея, под ним надпись - " Святый воскрешает мертваго, умертвивъ//змею, и утверждаетъ въ вер во Христа. " ; в четвертом - в помещении с бочкой-купелью, в которой стоит Пантелеймон, закутанный в белые ткани, слева и справа от него фигурки слева старца и отрока, справа Ермолая, простершего руку к Святому, под ним надпись - " Святый получаетъ kpeщehie от Ермолая. " Во втором ряду слева - Пантелеймон и стоящий перед ним, преклонив колено старец, за спиной которого фигурки мужчины и двух женщин, под ним надпись - " Святый врачуетъ очи слпаго. " ; справа - сценка в лоджии дома, где у стены на троне сидит царь, у его ног лежит мужчина, над которым стоит Пантелеймон, за спиной которого свидетели врачевания, под ним надпись - " Святый предстаетъ Царю и исцляетъ//расслабленнаго. " В третьем ряду слева - истязание огнем привязаннаго к дереву Пантелеймона двумя мучителями с горящими факелами в руках, под ним надпись - " Святый привязанъ къ дереву и ... " ; справа - истязание Пантелеймона в кипящем котле, соверщаемом тремя мучителями, под ним надпись - " Святый ввергается в котелъ. " В четвертом ряду четыре клейма: в первом - фигура Пантелеймона с чудовищем в руках, идущего по воде, вдали лодка с рыбаками и парусник, под ним надпись " Святый ... " ; во втором - Пантелеймон стоит среди диких дверей во дворе каменного дома со зрителями на балконе, под ним надпись - " Святаго бросаютъ зверямъ. " ; в третьем - Пантелеймона подвергают колесованию, под ним надпись - " ... " ; в четвертом - Пантелеймон стоит на коленях, привязанный к дереву, палач поднял меч, готовясь отрубить голову, под ним надпись - " Ycчehuie святаго. " Оттиск сделан зеленой, синей, красной, розовой, коричневой, желтой, черной, голубой красками. графика Используемые техники: хромолитография бумага Источник - Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник "

http://pravicon.com/image-32564

     Голова у моей мамы болела постоянно, сколько она себя помнила. Разница была лишь в том, что иногда она болела сильнее, иногда слабее – тогда боль почти не замечалась. Поэтому я и не удивился, когда во время очередного моего приезда домой, еще на пороге дома, сестра встретила меня словами: – У мамы сильно болит голова, даже подняться к тебе не может. – Сейчас я ее лечить буду! – с какой-то неизвестно откуда взявшейся уверенностью заявил я. У меня с собой действительно было особое лекарство. Незадолго до этого, в июле-августе 2000 года, в Москву привезли главу святого великомученика и целителя Пантелеимона со Святой Горы Афон. Очередь в храм Христа Спасителя была огромной, поскольку святыне в России осталось пребывать несколько дней до возвращения на Афон. Люди стояли по 10–12 часов, в том числе и ночью. Я приехал к храму после работы, около семи вечера. Нашел хвост очереди где-то на набережной, достал акафист святому великомученику и целителю Пантелеимону, стал читать. Меня приятно поразили православные люди, стоявшие в очереди чинно, молитвенно, сосредоточившись на своих мыслях. Почти не было разговоров. Правда, одна женщина искренне призналась: – Я ведь уже третий раз стою… – А что, дважды не получилось достоять? – сочувственно поинтересовалась соседка. – Получилось. Да только оба раза я не стояла. Первый раз удалось пройти без очереди, и второй раз знакомые пропустили. А тут во сне приснился мне Пантелеймон-Целитель и говорит: «А ты ведь у меня еще ни разу не была!» Проснулась я, сон как рукой сняло, оделась и сюда. Вот и стою. Как вы думаете, простит меня святой Пантелеймон?! К святыне нам удалось подойти уже только утром. На выходе из храма всем раздавали в малюсеньком пузырьке маслице, освященное на мощах великомученика и целителя Пантелеимона. Было его совсем чуть-чуть, не более двух-трех миллиметров. – Ой, а как же его использовать, его же так мало? И поделиться нельзя с другими! ­– удивленно спросил я у раздававшего пузырьки монаха. – А вы его разбавьте другим маслицем. Лучше всего – от соборования. Дома, наверное, есть.

http://pravoslavie.ru/122954.html

Первый за 100 лет служитель Церкви в ранге член-корреспондента РАН дал интервью «МК» Наталья Веденеева Источник: МК Событие из разряда невероятных произошло на днях в Кольском научном центре РАН. Очередным руководителем здесь избран... диакон санкт-петербургской церкви Великомученика Пантелеймона Сергей Кривовичев, он же заведующий кафедрой кристаллографии Института наук о Земле СПбГУ. Кто-то сразу скептически ухмыльнется: «Священник — руководитель научного центра?! Так вот до чего докатилась наша наука вместе с ФАНО!» Но подождите злорадствовать... Как рассказали мне люди из Академии наук, знающие Сергея Владимировича, «этот священник — тот, какой надо священник». «МК» решил познакомиться с ним поближе. Сергей Кривовичев с рентгеновским дифрактометром. Фото Мадины Астаховой      Это, пожалуй, редчайший случай удивительного объединения религии с наукой. За плечами 44-летнего православного ученого — геологический факультет СПбГУ, стажировка в США и Германии, Австрии и Швейцарии, Франции, защита докторской диссертации, создание более 400 типов синтетических материалов. В 2010 году мой собеседник был приглашенным профессором в Лилльском университете (Франция). В настоящее время он имеет пять патентов на технологические разработки, 670 научных публикаций тоже связаны с его именем, в конце концов индекс Хирша (публикаций и цитируемости) у него высочайший — 34! Таким может похвастаться не каждый академик. Кстати, Сергей Владимирович осенью прошлого года был выдвинут своим институтом в члены-корреспонденты РАН, его кандидатуру поддержали несколько академиков из отделения наук о Земле РАН: Николай Соболев, Сергей Вотяков, Асхаб Асхабов. Не иначе как Бог помогает ему все успевать: служа в церкви по праздничным дням, Кривовичев успевает заведовать кафедрой в университете, а также работать главным сотрудником в Центре наноматериаловедения Кольского научного центра РАН. К тому же он — член Национального комитета кристаллографов России, член Совета по грантам Президента РФ, вице-президент Российского минералогического общества и только в прошлом году сложил свои полномочия в качестве президента Международной минералогической ассоциации, которую он возглавлял два года подряд. «Да на все это жизни не хватит! — скажут многие. — Наверное, у него в личном плане пробел?» И ошибутся, потому что у избранного руководителя КНЦ РАН дом полная чаша и семеро здоровых и талантливых отпрысков.

http://pravoslavie.ru/105131.html

Не правда ли, они подобны тем, на которых указывал Христос Спаситель. Он говорил: «Царство Небесное подобно зерну горчичному,которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом,так – что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» ( Мф.13:31–32 ); и вот – эти люди, они умалили себя во всем. И когда, с помощью молитвы и благодати Божией, они изогрели искру в пламень живой веры, чистой надежды и горячей любви, то на этот пламень стало стекаться множество людей, и где бы они ни были, эти люди, в городах ли, в пустынях ли, какое положение они не занимали бы, в них тысячи сердец находили всегда себе отраду и утешение; и даже смерть не порывала этих отношений с возлюбившими их, а, наоборот, эта любовь стала выражаться еще крепче: со стороны живых людей – молитвою к ним, а со стороны праведников – благодатными утешениями. Поистине, по слову Христа Спасителя, они выросли в великое дерево, под сенью которого спасаются души человеческие, подобно тому, как под сенью дерева укрываются птицы. Возблагодарим же Господа, даровавшего нам святого молитвенника – преподобного Серафима. Будем призывать его во всех скорбях, с надеждой быть услышанными. СЛОВО НА ДЕНЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕЙМОНА Вот мы видим пред собою святой образ Божией Матери и святые мощи великомученика и целителя Пантелеймона. Усердно помолимся этому угоднику. Отчего так прославляют его, спросите вы, сравнительно с многими другими святыми? За его твердую веру к Господу Богу; за его безграничную любовь к людям, за его терпеливое перенесение страданий. Да и в самом деле, он имел в своей жизни всё: и молодость, и ученость, и знатное положение, – он все это пренебрег; ничего иного не хотел, кроме любви Христа Спасителя. Он ради Христа Спасителя возлюбил сотворенных Им братий своих; он именуется врачом безвозмездным, потому что он искусство свое употреблял на лечение бедных и неимущих; он никому не отказывал, кто бы ни обращался к нему за помощью.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Приходящих ко Крещению приходится спрашивать, молятся ли они Богу. Очень часто получаешь ответ: «Нет». Некоторые даже добавляют: «Как можно молиться некрещеному?» Вот именно, некрещеному надлежит, может быть, даже больше молиться, чтобы Бог сподобил его святого Крещения. Из житий святых Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Константина Великого , великомученика Пантелеймона и многих других мы видим, как долго молились они перед Крещением, посещали богослужения в храме, изучали догматы святой веры; еще до таинства Крещения своей горячей молитвой они совершали чудеса. Итак, перед Крещением необходимо изучение истин святой веры, чтение Евангелия. Христос заповедал апостолам: «Идите, научите все народи, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28,19 ). Правило 78 Шестого Вселенского Собора говорит: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучаться вере и в пятый день седмицы (недели) давать ответ (известное испытание) епископу или пресвитерам (священникам)» (Епископ Никодим Милаш , m.I, с.509). Пять дней научения даны как минимум, ранее это изучение, или оглашение, длилось до трех лет. Цель Крещения должна быть одна: соединение с Богом, получение благодати Его. Не следует здесь искать здоровья, ума, способностей к ученью. Это – второстепенное, оно не должно заслонять главного. Христос сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6,33 ). Святой князь Владимир пришел к купели Крещения, желая получить это Царство Божие, но получил не только его, но и прозрел очами, исцелился от слепоты, как говорят о том летописи. Помните или, лучше, осознайте, куда вы пришли! За тысячу лет до Христа евреи приступили к горе Божией, имея ходатаем за себя Моисея, Но и то ветхозаветное «видение» было столь страшно, что Моисей сказал: «я в страхе и трепете» ( Евр.12,21 ). Что же сказать о том, к чему приступаете вы?! Об этом говорит святой апостол Павел: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр.12,22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Holchev/...

Благодарю Господа многомилостивого, благрпослушливого, благоуветливого и благопременительного за чудную Его милость, явленную мне тогда, как я шел служить молебен к Варваре Семеновне Шишмаревой, и в самой квартире ее пред молебном, простив мне грех озлобления и гнева на нищих и избавив меня от тесноты, смятения и скорби и даровав мне мирно и с чувством совершить весь молебен с отпустом. 8-го июля. Благодарю Господа, сподобившего меня вчера вечером совершить молебен с водосвятием Ему, Господу, Пречистой Богородице и святому великомученику Пантелеймону в квартире Марьи Арсеньевны для Гликерии Ал.Гречухиной с теплым чувством, верою, упованием и любовию и непреткновенно. Диавол около нас и в нас, дея нам непрестанно пакости, внушая ложные мысли, скверные, лукавые и хульные помыслы, чувства: вражду, зависть, лукавство, леность, нерадение, упрямство и пр. Если так близок к нам диавол, то думаем ли мы, что от нас далек Господь, Матерь Божия, святые Ангелы и святые угодники Божии? Нет, они еще ближе к нам, если мы бережемся грехов, если живем верою, упованием, любовию, со вниманием и страхом Божиим. «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом... говорит Господь Вседержитель» [ 2Кор.6:16–18 ]. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» [ 1Кор.3:16 ]. «Мы придем к нему и обитель у него сотворим... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» [ Ин.14:23, 6:56 ]. А от кого в нас умиление бывает, слезы? От Духа благодати и от действия святого Ангела Хранителя. От кого исцеления, защищения, избавления от бесчисленных зол, скорбей, болезней, обстояний, искушений? От Господа, Богоматери и святых. Господи! Сотвори (хочу), да началом всех моих помышлений, чувств, намерений, предприятий, слов и действий будет чистая, нелицемерная, евангельская любовь, ибо я много искушаюсь и страдаю от злой мнительности, как и вчера во время ранней обедни, думая о диаконе Петре Ал. Софронове как о злом и лукавом и строящем козни мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И вот как-то, целый день занимаясь своим послушанием, я все время старался молитву держать. И по окончании своего послушания только что сел, чтобы умною молитвою заняться, как вдруг всего меня осиял какой-то неизреченный свет. И благодать Божия до такой степени меня объяла, что я чувствовал, что я был в это время в объятиях Божиих и весь в Бозе и Бог во мне. И был в каком-то особенном восхищении и в большом удивлении и с неизреченною радостию и с умилением. Тут же и вопросил Бога как бы лицом к лицу (только не устами, так как я и сам не мог познать сего, был ли я в это время в теле или вне тела, только я знаю, что духом я был соединен с Богом), говоря: “Господи! Неужели Ты на меня, грешного и недостойного, не гневаешься и не до конца оставил меня и даже еще ко мне неизреченно милостив и человеколюбив, чего я недостоин, не смел даже и подумать о сем, ниже ожидать, столько Тебя прогневавши”. И тут не могу я изъяснить устами, что я в это время почувствовал и что душа моя от Него услышала, – одно только я знаю, что в это время я был соединен с Ним и в благодатных Своих объятиях Он мне вещал: “Нет, Я тебя не оставил и не гневаюсь, но, как видишь, одну только имею любовь и милость к тебе!” Боже мой, и я от этого сладкого гласа Его в такую неизреченную хвалу и благодарность изменился пред Ним, что после только почувствовал, что из естественных очей моих сладкие слезы умиления, благодарности и радости как град катились, орошая всего меня, и весь я пламенел любовию к Богу неизреченною, и ум мой в это время был весь как свет, ничто земное не помышляя, но все это время изливался пред Владыкою своим, воспевая и восхваляя неизреченную Его милость и неизглаголанную любовь к человекам. Несколько часов я находился в таком божественно благодатном состоянии и не заметил, как это время прошло, потому что я тогда только почувствовал, что я пришел в свое естественное состояние, когда услышал, что уже колокол возвещает к утрене. И тут только я встал со своего низменного стула и почувствовал неизреченную сладость и радость в душе своей, а в уме сама Иисусова молитва лилась без всякого с моей стороны понуждения, а в теле такая легкость сделалась, и здоровьем оно укрепилось, что как будто бы несколько пудов камня с меня свалилось. И вот теперь, отче, я пришел свою неизреченную радость и тебе возвестить. Боже мой! Мог ли до сего времени я это думать или в уме своем помышлять?! Но, конечно, знаю, отец мой, что по твоим святым молитвам такою неизреченною благодатию и Божественною любовию и милостию Господь меня посетил и неизреченно утешил. Поэтому, отче святый, приношу и тебе истинно сыновнюю благодарность за твои великие труды и скорби, чрез меня тобою понесенные, и истинно отеческое твое попечение и великую твою любовь ко мне, недостойному, и не знаю, чем я тебе за все это могу воздать. Но да воздаст тебе Сам посетивший меня Господь в сей жизни и тем паче сугубо в будущей”.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Но, к несчастию, оно продлилось более трех лет. Духовник просил духовных своих друзей, и пустынников, и безмолвников, чтобы они помолились о нем. Однажды один из безмолвников пришел к духовнику и открыл ему, что ему в молитве было извещение об отце Иоакиме: было сказано, чтобы духовник сказал Иоакиму, что один из безмолвников приходил к нему и сказал, что ему в молитве Бог открыл о Иоакиме, что нет воли Божией ему оставлять обитель и удаляться в уединение. Пусть смирится и оставит свою волю и более не отягощает духовника и братию, а если он не послушает, то Бог положит его на одре на многие годы, и тогда он во всем раскается. Духовник призвал Иоакима и сказал ему все слышанное от пустынника, но тот не внял сему угрожению Божию, да, кажется, и не поверил, потому что после этого он еще более стал смущаться и других соблазнять. Старцы не знали, как его унять и успокоить, вся братия очень удивлялась такой резкой перемене его жизни. Однажды к святой Пасхе прибыли с Дуная поклонники, между ними был один мирской русский поп, о котором знали, что он хорошо лечит французскую болезнь. Узнавши об этом, отец Иоаким приходит к духовнику и говорит: «Отче, я узнал, что с Дуная прибыл сюда священник русский, который может лечить венерическую болезнь, благослови взять мне у него лекарства и лечиться». Духовник посмотрев на него, рассмеялся и сказал ему: «Ты, отец Иоаким, кажется, впал в ипохондрию. Для чего тебе лечиться, какая у тебя венерическая болезнь и откуда она взялась? Ибо ты девственник, жен не познал и в роду твоем этой болезни не было». «Да я, – сказал он, – когда жил в Петербурге у помещика, тогда часто обедал у управляющего камердинера, а его жена была в болезни французской, и я думаю, что, должно быть, от них заразился, и теперь чувствую в носу моем боль и думаю, что это венерическая болезнь, а потому прошу благословения полечиться». Духовник отвечал ему: «На такое опасное дело я не дам тебе моего благословения, потому что эти знахари лечат такие болезни всегда ядами. И ты легко можешь по неопытности своей отравиться, а тогда всю причину припишешь мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

В это время явилась мне покойная жена моя, пришла ко мне в келлию как бы явно, разнаряженная, и начала говорить мне: “Так как ты молился за меня и поминал в молитвах твоих, то я пришла к тебе поблагодарить тебя за это”. Я обрадовался посещению ее и предложил ей, нельзя ли по-прежнему соединиться с нею. Разумеется, отказа не было. И вот я, помраченный, сделал с нею грех, не понимая того, что это была бесовская мечта. Изнемогая телом и душою, я ежедневно насиловал свою природу сладострастием. Сегодня, сделавши грех, я вдруг испугался, пришел в ужас и трепет и в отчаянии проговорил: “Господи, ведь я неграмотный, может быть, я нахожусь в прелести?” В эту минуту я услышал с неба грозный глас, говорящий мне: “Окаянный, уже Ангел-хранитель отступил от тебя, и ты скоро взбесишься. Иди скорее к духовнику и расскажи ему все”. Вот как я узнал свою прелесть и прибежал к тебе, чтобы рассказать тебе обо всем со мною случившемся. Теперь прошу тебя, отче, помоги мне в моей беде и спаси меня, как знаешь. Признаю себя во всем виноватым пред Богом и пред тобою, что не слушал твоего вразумления. Но теперь возвращаюсь к послушанию, как блудный сын». Духовник, видя его истинное сознание и сокрушение, приказал ему сделать подробную исповедь. По окончании ее духовник вопросил его: «Так как ты при помощи Божией познал теперь прелесть свою, что диавол прельстил тебя и ты по невежеству твоему подчинился ему и слушал его учения, то с этого времени ты отрицаешься ли от него и от всего учения его?» Он отвечал, что отрицается от него и от всего учения его. Потом духовник прочитал ему разрешительную молитву и притом дал ему наставление, как ему противодействовать нападению бесов, которые не замедлят напасть на него со всею бесовскою яростию своею, и сказал ему: «Иди теперь в келлию твою и немедля затвори окно, а потом какое будет нападение на тебя от лжехриста твоего и его служителей, тогда приди ко мне и расскажи о том. Но смотри отнюдь не бойся устрашения их». Он пошел в свою келлию, а духовник молился за него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Хотя я и многократно говорил Вам лично о моем большом сочувствии к Ново-Афонской нашей обители на Кавказе и о желании моем благоустроить ее во славу Божию и спасение многих душ, в настоящее время, приблизившись к концу жизни моей, я за богоприятное счел это мое старческое желание и как завещание написать Вам на бумаге для заявления нашим святым отцам и братиям, которые, без сомнения, из любви и благоговения к старцу изъявят со своей стороны сыновнее сочувствие к старческому завещанию, служащему к расширению славы Божией. И верую в щедроты Божии, что за сие обитель наша сподобится получить от Бога особые щедроты Его. Желание же мое состоит в том, чтобы хотя немного обеспечить Ново-Афонскую нашу обитель внесением в банк для получения непрерывных доходов на содержание ее 200 тысяч рублей. Это в настоящее время для нее необходимо. А на будущее время эта обитель, как прославляющая Бога, за то и сама будет прославлена от Него и в состоянии будет помогать матери своей – обители Афонской. Еже и да будет осуществлено Богом чудес во славу Его, заключающуюся во спасении душ наших. Затем остаюсь ожидающий скорого разлучения души моей от грешного моего тела старец Ваш и вместе недостойный духовник, имеющий нужду в Ваших святых молитвах, а потому и вручающий себя им, премногогрешный Иероним. 30 декабря 1883 года. [Отцам и братиям на Новый Афон] Отцы и братия наши, посланные нами в Ново-Афонский святого апостола Симона Кананита монастырь на послушание для расширения славы Божией во святом общежительном житии! Приветствуем вас апостольским благожеланием: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога всегда о вас, о благодати Божией, данной вам о Христе Иисусе, что Он избрал вас от мира, и удостоил получить святой ангельский образ во святом нашем общежитии, и обогатил вас во всяком слове и разуме и во многих богоугодных мученических подвигах, как-то: в отсечении своей воли, во всяком послушании, в любви братской, в единодушии и единомыслии и во всяком терпении как в молитвах и пениях, так и в разных служениях, и во всяком смиренномудрии. Молим же вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, как совершенно возлюбивших Его, отвергшихся мира и претерпевающих в святом общежитии мученические подвиги, да то же глаголете все, и да не будет у вас распри, да будете же утверждены в том же разумении и в той же мысли, что истинное богоугодное монашеское общежитие состоит в любви и мире, в единодушии и единомыслии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010