великого поста

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Великом посте / Статьи / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2009 г. 00: 00 I. СМЫСЛ ПОСТА II. О ПИТАНИИ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ III. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО-МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ПОСЕЩЕНИИ БОГОСЛУЖЕНИЙ И ПРИЧАЩЕНИИ В ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА IV. ПРАЗДНИКИ, СЕДМИЦЫ И ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ Самым светлым, красивым, поучительным и трогательным временем в православном календаре является период Великого поста и Пасхи. Зачем и как следует поститься, как часто следует посещать храм и причащаться в Великий пост, каковы особенности богослужения в этот период? Какие-то ответы на эти и другие вопросы о Великом посте читатель сможет найти ниже. Данный материал составлен на основе нескольких публикаций, посвященных разным сторонам нашей жизни в Великий пост. I. СМЫСЛ ПОСТА Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику — Светлому Христову Воскресению. Большинство людей уже не сомневаются в благотворном влиянии поста на душу и тело человека. Пост (правда, как диету) рекомендуют даже светские врачи, отмечая благотворное воздействие на организм временного отказа от животных белков и жиров. Однако смысл поста совсем не в том, чтобы похудеть или телесно подлечиться. ... далее ...
Нетрадиционное богословие прот. Владимира ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о «страшных» последствиях (иначе же наскоро слепленное дело до " секты " не дотягивает) . Потому как разумность никогда не «смутится» от «дерзновенных» слов, что члены семьи могут стоять у престола Божия (потому как стоят) , " непосильного " пожертвования, читать " много лет " акафисты в ущерб общепринятым в Церкви молитвам и отходить от своего прихода (к чему никогда не призывались люди) , игнорируя Литургию (во всех проповедях говорится о необходимости частого даже причащения) , усомнится, что через священника может быть озвучена воля Божия и т. п. Anna 7 марта 2018, 10: 22 Время Великого поста, время покаяния и примирения с Богом и людьми, хотя бы на этот период прекратили устраивать раздоры в церкви. Иоанна_ 7 марта 2018, 09: 36 Так же чётко и ясно, как Патриарх сказал в Болгарии, так же чётко и ясно должно быть рассмотрено священноначалием и это " дело " , и принято решение. Александру Леонидовичу спасибо за грамотный анализ и последовательность. раиса 7 марта 2018, 09: 22 Дорогие братья и сестры. Почему вы так легковерны? Почему вверили свое спасение не Матери-Церкви, а одному священнику, который заблудился в своей корысти и гордыни. Для нас православных спасение ... далее ...
Великий пост: на диету, православные?! | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... должен проводить эти 40 дней современный, вечно занятой, человек? Что читать – акафисты, творения святых отцов или этикетки на упаковках продуктов? Как помогать ближнему – подавать милостыню в метро или отправляться на Дальний Восток восстанавливать монастыри? Обновление крещения – Отец Максим, чем период Великого поста принципиально отличается от остального времени года? Должно ли в нашей жизни что-то меняться, помимо рациона? – Обязательно, и в этом отношении Великий пост из всех постов наиболее показательный. Другие посты обычно сводятся для людей к каким-то ограничениям – в еде, в развлечениях, т. е. имеют негативный посыл: не делай этого, не вкушай того. А Великий пост, помимо этого, имеет исключительно мощный позитивный смысл, который легко можно почувствовать и испытать на себе. Это связано с тем, что эти 40-50 дней занимают совершенно особое место в годовом круге жизни христианина: это подготовка к главному православному празднику – Пасхе. А что такое Пасха? Ликующая радость единения человека с Богом, победа жизни над смертью, духа – над плотью. В день Пасхи мы как бы возобновляем наше крещение. – Как это? – Крещение – это торжество нашей новой жизни со ... далее ...
Записки московского викария / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... епископу Дмитровскому Леониду. Московский генерал-губернатор М. А. Офросимов конфиденциально писал 4 апреля 1864 года митрополиту Филарету: «Высокопреосвященнейший владыко, милостивый архипастырь! В марте минувшего года, по всеподданнейшему докладу господина министра императорского двора, государь император, в видах усиления сборов дирекции императорских театров и в том внимании, что публичные увеселения и зрелища для простого народа повсеместно в Империи допускаются во всю неделю Святой Пасхи, Высочайше разрешить изволил: русские спектакли на санкт-петербургских театрах, по окончании Великого Поста, начинать с четверга означенной недели. Ныне директор театров вошел с представлением о дозволении открывать и в Москве русские спектакли также с четверга Святой недели». Владыка Филарет поручил владыке Леониду подготовить мнение по этому вопросу. В своем ответе он писал: «Ни в Книге правил, ни в Уставе не обретено мною определения о равночестности дней пасхальной седмицы; но едва ли и нужно было такое определение, когда мысль Церкви совершенно ясна. По Уставу, преимущественно пред прочими днями седмицы сияет только день недельный, а все прочие совершенно равны. Не только ... далее ...
Рождественский пост: Пост №1 | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... ПОСТ НАЧНЕТСЯ 28 НОЯБРЯ «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) Приближается Рождественский пост. Как обычно, и накануне поста и в его течение, а также и в любое другое время приходской священник слышит сотни раз повторяющийся вопрос — что можно есть в рождественский пост, в какие дни, б о льшая часть вопросов именно о еде или о не-еде. Рождественский пост: Пост №1 В народном сознании, особенно людей малоцерковных, любой пост это прежде всего гастрономическое, диетическое предприятие. Видимо, наша проповедь была не настолько дерзновенной, чтобы вместо постной скатерти-самобранки мы в наших дома прежде всего, и во-вторых и в-третьих видели Христа-Спасителя, слышали Его слово. Слово о спасении верой, спасении через напряженную повседневную работу над собой, через труд по очищению своих сердец. Печалят газетные и интернет-рубрики: «В Рождественский пост едим с удовольствием», «Изысканные блюда традиционной русской постной кухни» и так далее. С другой стороны, волнуют люди, которые боятся оскверниться наличием в хлебе молочной сыворотки, следов якобы сливочного масла в печенье; люди, которые знают, что такое «оскоромиться» и поэтому ... далее ...
Арабы-христиане в истории и литературе Ближнего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вошли три приложения: список епископов Дамаска от апостола Анании до перенесения в этот город резиденции православного патриарха Антиохии и всего Востока 447; события из жизни православной общины Бейрута в 1824–1885 гг. ; полемический труд Еерасима Алеппского 448. Вторым по времени появления считается список ВББ, озаглавленный «История греко-католиков» 449, что не отражает его содержания 450. Из текста рукописи известно, что ее переписчиком был Наджиб ибн Ханна Трад, который закончил свой труд в «пятницу, приходящуюся на 11 марта 1888 г. по восточному стилю, что соответствует первой пятнице Великого Поста» 451. Наджиб Трад вносил в текст грамматические и стилистические исправления, которые приближают язык документа к литературному и облегчают понимание смысла. В качестве приложений этот вариант включает постановление Константинопольского Синода против униатов и исторический очерк в двух частях, посвященный конфликту между православной и униатской общинами в Алеппо в 1761 г., а также убийству униатского патриарха Игнатия Сарруфа 452 в 1812 г. С большой долей вероятности можно утверждать, что БАУБ – самая поздняя копия летописи из использованных при подготовке арабского издания. ... далее ...
Великий пост и потребительское общество | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... христианского общества, как на Востоке, так и на Западе, период Великого поста – семь недель перед Пасхой – традиционно считается высшей точкой церковного года. Это kairos – время решений и новых возможностей, специально отделенный отрезок времени. Но специально отделенный для чего? Как мы должны в современном потребительском обществе понимать цель Великого поста, или Великой четыредесятницы, как мы называем этот пост в православии? И какое отношение имеет Великий пост к экологическому кризису, с которым мы сегодня сталкиваемся? Воздушные змеи Раньше в Греции первый день Великого поста всегда отмечали как самый ранний уличный праздник в году. Семьи выезжали на природу, лазали по горам, пускали воздушных змеев. Здесь мы имеем образ начала Великого поста, который можно сравнить с западными обрядами Пепельной среды. Безусловно, эти дни – очень разные по смыслу. Посыпание головы пеплом, его следы на лбу и все, что это действие символизирует – память смертную и раскаяние, – бесспорно, является одним из основных значений Великого поста. Но не на этом заостряет внимание Православная Церковь с наступлением поста. Напротив, нас учат ассоциировать Великий пост со свежим ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТИскать в Источникеpravenc.ru
... В. п. в ранней Церкви Формирование структуры и принципов проведения В. п. заняло неск. столетий и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки В. п. следует видеть в пасхальном посте, к-рый во II-III вв. совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха изначально понималась христианами двояко: как праздник Воскресения или и как воспоминание Страстей) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III в. он мог длиться от одного дня до 40 часов или целой седмицы. В частности, 40-часовой пост (проводившийся в полном воздержании от пищи) уже соединял в себе два основных значения, к-рые позднее легли в основу В. п. - подражание 40-дневному посту Спасителя в пустыне после Крещения на Иордане ( Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2 ) и подготовку к празднику Пасхи (см. послание сщмч. Иринея Лионского папе Виктору: Euseb. Hist. eccl. 5. 24. 12-13) . 6-дневный пост перед Пасхой отмечается в сир. «Дидаскалии апостолов» (III в.) и в 1-м каноническом послании свт. Дионисия Великого (Ɨ 265) . В александрийских источниках 2-й пол. III-IV в. (напр., Orig. In Lev. ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( там же, «Материалы», стр. 1–17 ) . – А. [П. ] Голубцов, – Соборные Чиновники и особенности службы по ним, М., 1907 г., стр. 13–32 и далее. – Н. [В. ] Покровский, – Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских, СПб., 1892. стр. 374 сл. XXXV-XXXVI, 207 и др. – Митр. Евгений Болховитинов, – Описание Киевософийского Собора и Киевской Иерархии, Киев 1825, стр. 16 и далее. – Ф. [И. ] Буслаев, – Исторические Очерки русск. нар. словесности и искусства, СПб., 1861 г., Т. 2, стр. 294–298. – Свящ. Константин Никольский, – Анафематствование, совершаемое в первую неделю Великого Поста, СПб., 1879 г., приложение, стр. 291 сл. – Вл. С. Соловьев, – Идея человечества у Августа Конта, IX ( «Собр. Соч. » Т. 8, СПб., стр. 240–241 ) . – Е. М. Кузьмин, – Икона св. Софии и объяснения ее. «Вестник Теософии» 1909, I, стр. 1–3 [попытка истолковать Софию в духе теософии]. – Пр. Ф. И. Титов, – Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы. (Об истинной Премудрости Божией – св. Софии и о заблуждениях современной теософии) («Труды Киевской Духовной Академии», 1910, Октябрь, 10, стр. I-VII) [против предыдущей статьи]. – Еписк. Виссарион, – «Иконы и другие священные ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... ( см., напр. : Didache 7. 4 ) ; предкрещальный и предпасхальный посты могли объединиться; в позднейших источниках с некоторыми этапами великопостного цикла могут связываться этапы оглашения. Самым ранним бесспорным свидетельством о предваряющем Пасху 40-дневном посте (включающем Страстную седмицу) , по мнению большинства исследователей, следует считать 2-е праздничное (пасхальное) послание (330) свт. Афанасия Великого [3]. Пост начинается за 6 седмиц до Пасхи, а число 40 достигается исключением субботы и воскресенья накануне Пасхи из счета дней. Характерно, что этот пост в посланиях свт. Афанасия ни разу не соотносится с 40-дневным пребыванием Христа в пустыне (хотя упоминаются посты Моисея, Давида и Даниила как прообразы) , но рассматривается как аскетическая подготовка к празднику Пасхи. Из послания 340 г., адресованного еп. Vв. уже повсюду в Церкви был принят 40-дневный Великий пост, хотя счет его дней велся в различных местностях по-своему; отличались и правила пощения. Древний общехристианский запрет поста в воскресенье (а в некоторых местностях – и в субботу) с появлением в календаре периода длительного аскетического воздержания породил разнообразные традиции ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: великого поста
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера