Почему же Бог запретил алкоголь? Давайте вкратце разберёмся в воздействии алкоголя на человека. Алкоголь меняет психо-эмоциональный статус человека, вызывает расстройство вестибулярного аппарата и нарушение координации движений, вызывает алкогольную зависимость и возбуждение работы рвотного центра головного мозга, что нередко приводит к асфиксии (захлёбывании) рвотными массами во время сна в нетрезвом состоянии. Помимо того, алкоголь вызывает ослабление общего иммунитета организма, ослабление тонуса мышц, имеет пагубное воздействие на слизистую желудка, ведёт к расстройству функций почек, печени и ослаблению мужской потенции. Также алкоголь приводит к таким болезням, как " белая горячка " , гастрит, цирроз печени и др. Также бытует ошибочное мнение о том, что " можно пить, но в меру " . Нет, нельзя. Запрещённое в большом количестве остаётся запрещённым и в малом. мой комментарий: вред алкоголя уже давно доказан, хотя и не широко агитируется(многим людям алкогольный бизнес приносит много денег). думаю, правильно сделан запрет. мне никто так толком и не объяснил, в чем польза вина? ведь вреда больше, нежели какой-либо видимой пользы. свинина:Ошибочно мнение о том, что христианство разрешает употребление в пищу свинины. Напомним читателю библейские строки: " ... мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас " (Левит, 11:8) Этот закон распространяется не только на иудеев, но и на христиан, ибо сказал Иисус (мир ему): " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить " (Матфей, 5:17) То есть Иисус (мир ему) не отменял никаких законов, в том числе и запрета на свинину. А это означает, что свинину запрещают все три наиболее известные монотеистические религии - иудаизм, христианство и ислам. Отвергнем же греховное. о свободе человека: человек никогда не был и не будет свободным. конечно, об этом можно много спорить, но факт остается фактом: 1)человек всегда зависим от чувств, ограничений разума и обстоятельств(судьбы - кто как называет). глупо с этим спорить.

http://pravoslavie.ru/1453.html

Почитание икон не есть нарушение второй заповеди, потому что здесь воздается честь не олифе и краскам, а изображенному на доске святому. «Очами созерцая образ, умом возносимся к первообразу», — писал преподобный Иоанн Дамаскин . Суть второй заповеди не в запрете созидания образов как таковых, иначе пришлось бы упразднить всю мировую художественную культуру, а в запрете их обожествления. Поклонение как всецелое служение, принадлежит только одному Богу, а вот воздаяние чести возможно всему тому, что не является Богом, но о Боге напоминает. Однако при неверном отношении к иконе она может превратиться в кумира. Это бывает, если происходящие от нее чудеса приписываются ей самой, а не Господу Богу, если ее воспринимают как амулет, талисман, считая, что она сама по себе в силу своих магических свойств способна защитить от чего-то дурного. На самом деле помощь человеку подается лишь в результате молитвенного обращения к изображенному на иконе лицу. Встречается и неверное отношение к священникам, когда пастырь в сознании верующих загораживает Творца и вместо того, чтобы быть проводником благодати, становится стеной между Ним и людьми. Одной из форм поклонение кумиру являются наркомания, курение и пьянство. Помимо того, что человек этими пороками разрушает свое здоровье, уничтожает сам себя, что является нарушением шестой заповеди «не убий», он еще попадает в рабство к предмету своего пристрастия, не может без него жить. Иногда встречаются ложные утверждения о том, что русские чуть ли не генетически предрасположены к пьянству, что на Руси всегда пили, пьют и будут пить, и никакое дело у нас не совершается без бутылки. Обычно при этом ссылаются на исторические слова князя Владимира: «Руси есть веселие пить, не может без того быть». Владимир сказал такую фразу мусульманам, которые пришли к нему с предложением принять их веру. Можно предположить, что это высказывание князя являлось только предлогом, чтобы отказать нежелательным собеседникам, а не выражением непомерной привязанности русских к горячительным напиткам. Ведь аскетические требования христианства ни чуть не менее строгие, чем в исламе. Ислам запрещает винопитие вообще, а христианство — неумеренность в нем. Только сильный человек способен, употребляя алкоголь, помнить меру и сохранить себя от увлечения им. В исламе постным является месяц в году – Рамадан, а в христианстве постными считаются примерно две трети дней в году — четыре многодневных поста: Великий, Петровский, Успенский и Рождественский, а так же среда и пятница почти каждой недели. Текст Библии по размеру своему в три раза больше, чем текст Корана, а значит, для его прочтения и усвоения требуется в три раза больше времени, усидчивости и сил. Если бы князь Владимир искал себе легкой жизни с разгулом плоти, то он принял бы не восточное христианство, и не ислам, а скорее всего, признал бы власть римского папы, посланники которого сказали ему, что их вера предписывает всего лишь «пост по силе каждого».

http://azbyka.ru/katehizacija/desyat-zap...

Но на подобную помощь благотворителей может рассчитывать лишь малая часть священнослужителей Церкви. Большинство священников живут не в крупных городах, где имеются богатые благотворители. Мусульмане забывают, что некорректно смешивать поступки людей и вероучение. Мусульмане повторяют ошибку многих атеистов. Они почему-то предпочитают не видеть, что большинство священников живет более чем скромно, а сельские священники часто живут в крайней бедности. Безусловно, среди священнослужителей Христианской Церкви есть непорядочные люди. Но ведь и среди Апостолов был Иуда. Наличие отдельных нечистоплотных священнослужителей никак не может свидетельствовать о неистинности Православия как учения и никак не может свидетельствовать против того, что Церковь – это Тело Христово. Точно так же наличие отдельных непорядочных людей среди мусульманских мулл не может свидетельствовать о ложности ислама как учения. Разумеется, и среди мусульманских мулл мы можем видеть таких которые ездят на «мерседесах» и других иномарках. Но для православных христиан это не является основанием для того, чтобы считать ислам лжеучением. О ложности ислама в первую очередь нам свидетельствует то, что адепты этой религии не признают Божественной сущности Господа нашего Иисуса Христа и отрицают Крестный подвиг Спасителя. 6) Христианство представляется мусульманам религией либеральной, аморальной, в противовес строгому, высоконравственному исламу. Религией, ничего не запрещающей, распускающей людей Не один раз я слышал от мусульман: «Ваши женщины бесстыдно одеваются и ведут себя распущенно». Мусульмане указывают на алкоголиков, бесстыдно одетых девушек распущенного поведения и говорят: «Вот ваше христианство. Мы не хотим, чтобы и наши сыновья были алкашами, а дочери – потаскушками с голыми ляжками». На это им следует возразить, что люди, на которых они указали, – это не христиане. Это – люди потерявшие свои корни, всё это – плоды владычества в России безбожной советской власти в течение 70 лет. Безнравственных людей в исламском обществе не меньше, если не больше. В городах с мусульманским населением, в Казани и в Уфе, – алкоголиков не меньше, чем, например, в Саратове или Самаре. В России много предприятий по производству алкоголя, владельцами и директорами которых являются мусульмане.

http://azbyka.ru/oshibki-musulman-v-poni...

Категорически запрещается употребление вина и других алкогольных напитков, а также всего, что подвержено брожению. Это считается величайшим из грехов. Употребление алкогольных напитков было известно арабам еще задолго до ислама. Они умели производить 50 – градусную настойку из фиников и других ягод. Неслучайно сам термин «алкоголь» (аль – кохоль, аль – кухул – спирт) арабского происхождения. В Саудовской Аравии до сих пор за употребление или ввоз в страну алкогольной продукции полагается смертная казнь. Многие жуткие хадисы направлены на искоренение этого вида зла в мусульманском обществе. Вино признается источником грехов. Человек, выпивший вина, «теряет рассудок. Он не знает Бога... его покидает Дух веры... а остается дух мерзости и порочности... Его будут проклинать Бог, ангелы, пророки и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет черным, язык будет висеть изо рта, слюна стекать на грудь...» и т.д. (Буруджерди Хусейн Тоби – Табаи. Рисале товзих аль – масаил. Изд. 4 – е. Тегеран, [б.г.], вопр.2642). Ввиду этого мусульманину запрещается не только употреблять алкоголь, но и принимать участие в трапезе с людьми пьющими вино, т.е. нельзя сидеть с ними за столом и есть. Использовать спиртосодержащие лаки и краски не запрещается. Ислам также крайне категоричен в употреблении свинины. Ее запрещается не только есть, но и содержать, покупать или продавать. И более того, запрещается продажа и покупка продуктов на вырученные со свинины деньги. До ислама арабы хотя и не ели свинину, но подкармливали ею своих лошадей, отчего те становились буйными и быстроходными. С принятием же ислама употребление свинины даже в качестве корма для скота стало запрещено. Ягнята и овцы, которых кормили молоком свиней, также считаются нечистыми. Если во время дойки в молоко попадет кровь, оно считается нечистым, и чистым его не может сделать даже кипячение. Поскольку ничто запретное не должно быть имуществом «правоверных», поэтому свиньи не составляют имущества мусульман. Некоторые дошедшие до крайностей правители распространяли запрет на разведение свиней даже на немусульман, проживающих в странах халифата. Например, сирийский халиф Язид II распорядился уничтожить всех свиней в приделах халифата.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Согласно конституции, М.- «республика, основанная на принципах ислама» (ст. 2). Ислам является гос. религией и «составляет одну из основ всех законодательных актов. На территории М. не принимается ни один закон, противоречащий каким бы то ни было основополагающим принципам ислама» (ст. 10). Право свободы совести и свободы вероисповедания отсутствует, гражданам страны запрещено исповедовать любые религии за исключением ислама суннитского толка. Существуют ограничения свободы слова: согласно ст. 27 конституции, «каждый имеет право на свободу мысли и свободу обмена мнениями и высказываниями в той мере, в какой это не противоречит основополагающим принципам ислама». Отречение от ислама может повлечь за собой утрату гражданства. Согласно постановлению Совета по делам религий от 27 сент. 2011 г., проповедь любых религий, кроме ислама, объявлена незаконной. В то же время это постановление запрещает проявление ненависти к людям др. вероисповеданий. В стране действуют законы шариата, граждане вправе свободно участвовать и заниматься любой деятельностью, которая прямо не запрещена законами шариата. За нарушение мусульм. поста предусмотрено наказание вплоть до тюремного заключения. Употребление и распространение алкоголя, наркотических средств и свинины, ввоз и разведение собак строго запрещены (послабления предусмотрены для туристических учреждений, в к-рых работают иностранцы). Запрещен также ввоз предметов, содержащих немусульм. символику или используемых для отправления любых др. религ. культов. Ввоз немусульм. религ. литературы разрешен только для личного пользования. Согласно исследованию, проведенному в 2014 г. международной христ. орг-цией «Open Doors», М. занимают 7-е место в списке стран, где чаще всего нарушают права христиан. История Заселение архипелага началось ок. 3,5 тыс. лет назад выходцами с Индостанского п-ова и Шри-Ланки. В сер. I тыс. по Р. Х. появились переселенцы из стран Персидского зал. Согласно сообщениям визант. историка-арианина V в. Филосторгия, в 356 г. имп. Констанций II для проповеди христианства направил в Индию миссию во главе с Феофилом Индийцем, выходцем с «острова Див», с которым отождествляют М. ( Philost. Hist. eccl. III 4-5). Миссия достигла родины Феофила, но о ее успехах на М. нет достоверных сведений.

http://pravenc.ru/text/2561760.html

в: И все от пьянства? о (О.Т.): Только один не от этого. Все остальные крепко выпивали. Умерли от сердечных приступов, цирроза печени, панкреатита, разбились пьяные, в автокатастрофах, пьяные самоубийства, ну и так далее. Для нас эта школьная считалка вызвала настоящий шок. в: Кроме ущерба для здоровья, чем еще угрожает алкоголь нормально выпивающему человеку? о (О.Т.): Я сейчас не буду говорить о разрушенных судьбах и семьях, о трагедии детей – это у всех на виду. Почти половина самоубийств и 80 процентов убийств у нас совершается в состоянии опьянения (при этом и около половины убитых пьяны в момент убийства). Мы готовим фильм «Алкоголь и криминал». Еще раз подчеркиваю: речь идет совсем не об алкоголиках. Вот типичный пример – о себе рассказывает молодой человек. Ему 26 лет. 7 лет он уже сидит в тюрьме. Учился в престижном московском вузе. Встретился с приятелями, выпили, в какой-то момент он зарезал двоих. Как это произошло – почти не помнит. Сидеть ему еще 7 лет. Подобных историй – множество. «У нас особая генетика. Как у северных народов» в: Равноапостольный князь Владимир, объясняя свой религиозный выбор, в частности, отказ принять ислам, запрещающий спиртное, сказал: «Веселие Руси есть вина питие». Разве на Руси не всегда пили? о (О.Т.): У нас любят цитировать эту фразу. Историки полагают, что это если и было сказано, то в первую очередь по дипломатическим соображениям: к тому времени князь уже сделал свой выбор в пользу Византии и православия и ему надо было как-то корректно отказать мусульманам. В Византии, кстати, вино разводили водой 1 к 3. Пить неразбавленное вино считалось варварством и проявлением пьянства. А на Руси в то время пили меды с содержанием алкоголя не больше 4-5%. в: В Музее водки в Угличе рассказывают, что ее изобрели монахи Чудова монастыря. Клевета на монашество? о (О.Т.): Да, конечно, клевета. Сомнительную честь изобретения водки и Менделееву приписывают. У него есть научная работа «О соединении спирта с водой», но ни о какой сорокаградусной водке там нет речи и в помине. Все, что связано с водкой, у нас окружено мифами и враньем. Говорят, что у нас якобы всегда пили безбожно. Однако в 1913 году, до введения «сухого закона», в России потребление алкоголя было меньше 4 литров на душу населения, это в 4-5 раз ниже, чем в сегодняшней России.

http://pravoslavie.ru/29499.html

27 янв. 1996 г. Усман был свергнут в результате военного переворота. Руководство страны перешло в руки Совета национального спасения во главе с начальником генштаба Вооруженных сил полковником Ибрахимом Баре Маинассарой. В мае того же года он ввел новую конституцию и победил на президентских выборах, состоявшихся в июле того же года, в нояб. на парламентских выборах, в к-рых участвовали 11 партий, победил Национальный союз независимых за демократическое возрождение. В 90-х гг. XX в. среди проживавших на границе с Н. хауса (гл. обр. в Нигерии) появились исламистские движения, к-рые выступали за институционализацию правовой системы шариата и провозглашение Н. ислам. республикой (напр., марадисское движение против нововведений и за восстановление сунн под названием «IZALA» (Société de renoncement à l " innovation et pour le rétablissement de la Sunna)). В период политической нестабильности, в 1993-1996 гг., между исламистскими движениями усилилась напряженность. В нояб. 2000 г. Ниамей и Маради были охвачены массовыми беспорядками: после показа мод в столице, к-рый большинство фундаменталистов сочли безнравственным, подверглись нападению правительственные учреждения и христ. миссии. 9 апр. 1999 г. произошел очередной военный переворот, в результате к-рого Маинассара был убит. В окт.-нояб. того же года состоялись всеобщие выборы. Во 2-м туре президентских выборов борьба развернулась между кандидатом от партии НДОР-Нассара Мамаду Танджой и лидером Нигерской партии за демократию и социализм - Тарайа (НПДС-Тарайя) Махамаду Иссуфу. Президентом страны был избран Танджа. На парламентских выборах также победила его партия. Правительство Танджи, как и его предшественники в 90-х гг. XX в., жестко преследовало орг-ции, подозреваемые в пропаганде религ. нетерпимости: их деятельность запрещалась, а лидеры арестовывались. Конституция, принятая в июле 1999 г., закрепила за Н. статус светского гос-ва. Ношение особых головных уборов для женщин-мусульманок не было обязательным (в городах это вообще было большой редкостью). На городских улицах открыто продавался алкоголь.

http://pravenc.ru/text/2565190.html

– Да, Дания на грани. И Европа тоже. Мы полностью утратили нашу культуру, наши ценности, моральные ориентиры. Что раньше было добром, теперь стало злом – и наоборот. Вы сказали, что Дания – самая счастливая страна в мире, но я не уверена в этом. У нас высокий уровень потребления алкоголя, а полмиллиона населения «сидит» на антидепрессантах. «Канал 1», наш главный телеканал, недавно показал документальный фильм о трех датских девочках, которые по своему волеизъявлению перешли в ислам – не потому, что выходили замуж, и не по какой-либо подобной причине. Все трое были одного происхождения, все трое из неполных семей, имели дело с алкоголизмом и так далее… Наследие революции в Европе, случившейся в 1968 году. Этим девочкам не хватало структуры, и они нашли ее в исламе, ибо эта религия регулирует каждый аспект вашей жизни: как вам одеваться, что есть, с кем можно общаться, как молиться, как вести себя, будучи женой и т.п. Вот то, чего не понимают наши «правые» партии в Европе: сейчас идет духовная битва. Без духовной свободы не может быть и политической. Если идти окольным путем, например запрещая мусульманские платки и прочее, это не поможет. Наша цивилизация постепенно исчезнет. Единственное, что сейчас может спасти Европу, это истинно духовное и, не побоюсь сказать, именно христианское возрождение на всем континенте. Такое возрождение сыграло огромную роль в «умирании» коммунизма в СССР и ГДР. Там люди тайно собирались в храмах, молились, выражали идеи, делились верой и тяготами. С самого своего появления христианство всегда сражалось со злом при помощи любви, молитвы и веры – все три являются ключами к свободе. Все эти ценности никогда не примут крайне левые Запада и радикально настроенные мусульмане, потому что и те, и другие требуют полного послушания государству и тому, что они считают своим «Богом». – Спасибо огромное за вашу смелость и за то, что поделились своими мыслями. Вы достойны быть на обложке журнала, а не в «черном списке» какого-то государства… Всего вам самого наилучшего!

http://pravoslavie.ru/102282.html

А уж о Гете и Данте и говорить нечего. Бородину поддержал настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ им. Ломоносова протоиерей Максим КОЗЛОВ . По его мнению, в обществе накопилось много злости, и только «Основы православной культуры» смогут помочь «воспитанию у подрастающего поколения толерантности по отношению друг к другу». Похожего мнения придерживается и депутат Госдумы Александр ЧУЕВ . По его словам, дети уже в 10–12 лет знают, что такое алкоголь, наркотики, преступления, но им совершенно не знакомы такие понятия, как терпимость к людям другого цвета кожи, других вероисповеданий. В то же время адвокат Наталья БОРЩЕВСКАЯ заявила, что: «По Конституции среднее и высшее образование в нашей стране светское. Конечно, есть воскресные школы и специальные гимназии, где Закон Божий и чтение Библии включены в обязательный курс. Но таких учебных заведений мало и они не государственные. Кроме того, Закон о свободе совести запрещает навязывание людям какой-то религии и разрешает свободу вероисповедания. В результате включения «Основ православной культуры» в школьную программу как раз и произойдет навязывание одной религии – православия». Против введения нового предмета высказался и член президиума Духовного управления мусульман России Марат МУРТАЗИН . Он уверен, что обязательность такого урока может повлечь серьезные конфликты. «Будут ущемлены права неправославных граждан. Вера – дело деликатное. Российские учебные заведения, как правило, многонациональны. В одном классе учатся дети украинцев, армян, азербайджанцев, татар, грузин, евреев… Не факт, что семьи, исповедующие ислам, буддизм, мусульманство, захотят изучать православную культуру». В результате жарких споров собравшиеся все же смогли прийти к единому мнению. «Основы православной культуры» в средних учебных заведениях преподавать надо. Но либо в виде факультатива после основных школьных предметов, то есть для желающих. Либо включить этот предмет в программу, но лишь для православных, а для исповедующих иные религии организовать занятия по изучению их основ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Все профессии важны — все профессии нужны», — сказал Владимир Маяковский. Но когда он писал стихотворение «Кем быть?», некоторых профессий еще не существовало. Допустим, у тебя всегда была пятерка по литературе и английскому, ты сочинял стихи, читал Марселя Пруста и, в конце концов, поступил на филологический. Широкая специальность «филолог» позволила тебе найти неплохую работу: ты стал рекламистом. Это значит, что твоя задача — составлять хорошие рекламные тексты, великие рекламные тексты, которые будут привлекать покупателей. Для того чтобы привлечь покупателей, нужно им что-то пообещать. Например, заботиться о них (Тефаль), изменить жизнь к лучшему (Philips), подарить им полную свободу, красоту, счастье. Реклама — это искусство обещать. Обещать нужно талантливо, искренне — это и будет успехом твоей профессии. С тобой заключит контракт компания «Кока-кола», и тогда все, что тебе нужно для безбедной жизни, — это придумывать одно-два предложения в год. — Как, будучи христианами, мы можем всерьез говорить о том, что «Каждый должен стремиться к роскоши, которая дает нам свободу и независимость»? — Во времена Маяковского реклама уже существовала. Не было неона, телероликов и многого другого, но были призывы к покупке того или иного товара, были расхваливания услуг и приглашения ими пользоваться. Занимались этим скорее художники, чем филологи. Но реклама существовала и раньше. Например, пышный прием иностранных гостей во все времена был рекламой богатства государства, а военные парады — рекламой его могущества. Мусульмане недаром запрещали в покоренных христианских странах колокольный звон и крестные ходы, потому что это не что иное, как своеобразная презентация веры, благозвучная и благоуханная проповедь, конкуренцию с которой ислам не выдерживал. Чтобы быть замеченным, в животном мире существуют краски и запахи. Это тоже реклама, призыв, демонстрация. Я не согласен с тем, что реклама изначально греховна. Как и у всех явлений жизни, у нее есть возможность быть благочестивой (анонс духовных передач или реклама новой духовной книги), у нее есть паскудная крайность (то, что возмущает автора, и далее, вплоть до рекламы алкоголя, табака и ночных заведений). Но у нее есть и некая подвижная середина с трудно определяемыми гранями. Туда может поместиться реклама минеральной воды, детских подгузников, суперклея и пр. Допустим, ЧТО рекламировать, вам скажут. Но у вас остается возможность решать вопрос «КАК рекламировать?». Не задевайте и не раздражайте господствующие в человеке страсти — похоть и тщеславие, избегайте обнаженной натуры и двусмысленных жестов. Список рекомендаций можно продолжить, но он будет невелик. При их соблюдении нравственных коллизий у рекламиста будет меньше.

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010