Введенский храм архитектуры классической с двухъярусной колокольней в одной связи. Расписан он был в 1821 году иконописцем Авакимом с товарищами. В 1903 году на расширенной части храм был заново расписан с подновлением прежней росписи. В 1912 году был сооружён новый центральный иконостас из фарфора, покрытый розовой и голубой эмалью с позолотой. В 1923 году Введенский храм был захвачен обновленцами и находился в их ведении до 1939 года. После своего закрытия Введенский храм был передан автошколе на арендных основаниях. 11 августа 1953 года Астраханский облисполком своим решением постановил полностью переоборудовать церковное здание под автошколу «Глававтотранскадры». В результате этого переоборудования колокольня храма была снесена, а внутри церковь была изуродована многочисленными перегородками. Со временем здание церкви вследствие варварского использования начало постепенно разрушаться. Фундамент пришёл в негодность, связи нарушены, купол прогнил. В 1994 году Введенский храм был возвращён Православной Церкви, но до сих пор не может быть использован по назначению из-за крайне аварийного состояния. Были убраны только внутренние перегородки и расчищено от мусора пространство внутри храма. В 1996 году над храмом снова засиял крест. Информация с сайта: http://www.ast-eparhia.ru/index.php/eparhia/ Дата постройки: 1818-1822 гг., 1902-1903 гг., 2-я пол. 20 в. Архитектурный стиль: классический. С основанием здесь Иоанно-Предтеченского монастыря в 1688 году, при нём начала образовываться небольшая слобода из работных людей, которая в конце 18 века стала называться Солдатской, так как в середине 18 века здесь были размещены солдаты Астраханского линейного батальона. На месте современного каменного храма ранее стояла деревянная церковь. Возведена церковь была с благословения архиепископа Платона (Любарского), в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и освящена 21 ноября 1797 года самим архиепископом Платоном. В церковь была передана часть церковной утвари от упразднённой Никольской церкви и часть – от Троицкого монастыря. В 1814 году, по причине ветхости деревянной церкви, протоиерей Андрей Бедняков и церковный староста купец Николай Шайкин обратились к Астраханскому архиепископу Гаию (Токаову) с просьбой выдать им сборную книгу на построение нового каменного Введенского храма. Храмоздательная грамота была получена в 1817 году.

http://sobory.ru/article/?object=02865

Сооружение храма в честь Казанской иконы Божией Матери начато в 1805 году, окончено в 1811, а сам чудотворный образ старинного московского письма был перенесен в 1808 году из села Фроловское в Оптину Пустынь. Храм действовал до 1927 года. После закрытия храма в нем было устроено зернохранилище. Уничтожено, перерыто кладбище, находящееся рядом, и на святом месте после кощунственного надругательства были сооружены свиноферма, зерноток и другие хозяйственные постройки. Со слов местных жителей, двух безбожников, разоривших колокольню, постигла кара Божия - внезапная смерть. Особый знак милости Божией - сохранился крест на куполе храма, в годы массовых уничтожений остался нетронутым. В сентябре 1999 года по благословению владыки Климента начато восстановление разрушенного и заброшенного храма. Было благословение на строительство и схимонахини Марии (блаженной Марии Ивановны Самарской). При содействии Оптиной Пустыни и благотворителей храм восстановлен и подготовлен к освящению. Заново построена колокольня, отстроена ограда, подведена асфальтированная дорога. Построена просфорня, здание для предполагаемой богадельни и приюта. Организована библиотека. Храм освящен 27 октября 2002 года архиепископом (ныне митрополитом) Калужским и Боровским Климентом. Под престол положены частицы святых мошей мучеников Хозевитских. http://www.kozelsk.ru/relig/9.htm Церковь каменная, была построена в 1802 году Н.И.Сабуровым. В храме были приделы: в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя и в честь Григория Богослова. Храм был закрыт в 1934 году. http://korolev.msk.ru/ Село Фроловское находится в 6 км от Козельска. В 1802 году в Фроловском был построен храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Деньги на постройку пожертвовал местный помещик, владелец села Николай Сабуров. Церковь была каменная, в типичном классическом стиле, оштукатурена снаружи и внутри покрашена масляной краской. Вокруг церкви шла каменная ограда, покрытая железом. Кроме центрального, Введенская Церковь имела еще 2 престола. Она владела также 37 гектарами земли, которые раздавала в пользование местным крестьянам. Казенного жалования у церковников не было, жили они за счет свершения треб и сборов. При церкви работала церковно-приходская школа, в которой училось около 70 детей. Под одной крышей со школой построили деревянную сторожку. Ближайшие церкви находились в 3 км, поэтому приход был небольшой.

http://sobory.ru/article/?object=07410

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, которое продолжалось до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя там, Мария всецело посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам престарелого Иосифа Обручника. Обращаясь к эортологии, нужно сказать: Введение во храм Пресвятой Богородицы в настоящее время входит в число великих двунадесятых праздников и имеет устойчивое место в церковном календаре. Но установлено данное празднование позднее других из этого ряда. Правильнее всего связывать его появление с деятельностью императора Юстиниана I . Он, о чем уже говорилось ранее, построил в 543 году на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь , посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма. В VIII столетии данный праздник отмечается в некоторых месяцесловах, хотя сведения о нем крайне скудны, видимо, потому, что служба на Введение совершалась без отличительной торжественности. Вместе с тем к указанному периоду относятся две пространные гомилии, приписываемые Патриарху Константинопольскому Герману I († 733). Их наличие может свидетельствовать о традиции – пусть до конца и не устоявшейся – празднования Введения в Константинополе VIII века. Уже с IX столетия праздник получает широкое распространение на христианском Востоке. Однако Введение во храм долгое время характеризовалось нестабильным эортологическим статусом. Окончательно оно вошло в число двунадесятых только после XIV века, хотя во многих вариантах студийских и иерусалимских Типиконов XI-XIV столетий оно уравнивается с остальными величественными праздниками. При этом даже в печатных Типиконах XVII века явная богослужебная специфичность Введения указывает на то, что оно несколько уступает последним. В качестве даты празднования практически повсеместно принято 21 ноября. Исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября, а также отдельные календари, бытующие в Римской Церкви, где оно было подвижным праздником и праздновалось в воскресный день после 11 ноября. Праздник в православном богослужении

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Во время последней войны в в 1992 г. монастырь была перенесена кафедра Захолмско-Герцеговинской епархии из Мостара, где она находилась на протяжении предшествующих 300 лет. Игумен монастыря – иеромонах Савва (Мирич). В монастыре живет на покое известный сербский богослов епископ Афанасий Евтич. Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Иконостас Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Фреска мч. Вукашина Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Внутреннее убранство храма Успения Божией Матери Тврдош. Храм Успения Божией Матери. Фреска прп. Петра Коришского Тврдош. Храм Успения Божией Матери Икона мч. Вукашина из Клепаца. Храм Успения Божией Матери Тврдош. Монастырский двор Монастырь Тврдош Монастырь Тврдош Монастырь Твдош. Герцеговинская ночь Тврдош. Монастырский виноградник Тврдош. Монастырский двор Монастырь Тврдош Тврдош. Старая австрийская дорога у стен монастыря Тврдош. Трапезная Тврдош. Новые цистерны для вина Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Монастырское кладбище Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище. Сошествие во ад Тврдош. Фреска в часовне-усыпальнице на монастырском кладбище Тврдош. Часовня-усыпальница на монастырском кладбище Монастырь Завала Монастырь Завала в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы находится в восточной части Попова поля приблизительно в 50 км от Требинья. Монастырь всегда был одним из наиболее важных центров духовной и культурной жизни православной Герцеговины. Точных сведений о времени его основания не сохранилось, но народное предание связывает постройку монастырского храма с именем императора Константина Великого. Храм расписан в 1619 г. хиландарским монахом Георгием Митрофановичем. Когда-то в Завале было немало известных духовников. Именно здесь начал свой монашеский путь великий сербский святой святитель Василий Острожский.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

Из икон этого храма замечательны: местная храмовая икона святого великомученика Феодора Стратилата в житии. Письмо на ней древнее, но поновлено. На иконе риза серебряная, позолочена с разными драгоценными украшениями: вклад девицы Фотиньи. Венец на ризе с сиянием осыпан стразами, пояс и некоторые другие места украшены камешками разных цветов и бирюзой со стразами, – малых венцов на ризе вызолоченных 20. Кроме этой ризы в ризнице на эту же икону есть ещё две серебряные: одна листовая, известная по описи 1763 года, – другая серебряная с драгоценными украшениями. На ней в венце 3 запанки золотые, а в запанках искры алмазные и яхонтовые, 3 изумруда и 7 жемчужин больших зёрен; ожерелье обведено 2-мя нитками – одной из бурмицкого жемчуга, другой из кафимского; между жемчужинами в серебряных гнёздах вставлены изумруды и пронизки яхонтовые. Другие местные иконы в серебряных же ризах, письма XVII века, но поновлены. Образ Спасителя, живоначальной Троицы, Святого Николая Чудотворца, Пресвятой Богородицы Смоленской в серебряной ризе с золотыми венцами. Из икон неместных замечательны: 1 . Икона Грузинской Божией Матери, писана она на масле на полотне и наложена на деревянную доску. На Божией Матери и Младенце риза серебряная с позолоченными венцами и драгоценными украшениями; убрус низан в узор мелким жемчугом по малиновому бархату со стразами. На венце Божией Матери корона стразовая с бирюзою, – в середине оной звезда с 30 алмазными искрами, – выше оной звезды три больших топаза; вверху короны крестик из 4 аметистов. 2 . Икона Неопалимой купины – художественного письма. На ней риза серебряная, вызолочена. Этой иконою Архимандрит Фотий благословил девицу Фотинью, когда определял её в Фёдоровский монастырь. 3 . Икона Фёдоровской Божией Матери – прекрасного письма XVII века. Риза на ней серебряная с жемчужным убрусом и другими украшениями. По сторонам изображены– Святой Феодор Стратилат, Николай чудотворец и два херувима. II. Тёплый храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Храм этот стоял прежде напротив церкви святого Феодора Стратилата на западной стороне монастыря и переделываем был два раза: сперва после пожара в 1655 году, а потом за теснотою в 1685 году. Наконец в 1710 году, по обещанию царевны Наталии Алексеевны, построена новая каменная церковь на том месте, на котором стоит доселе. Главный храм построен во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в нём два придела: во имя Знамения Божией Матери и во имя святого мученика Адриана и Наталии. В переписных книгах 1635 года о нём пишется так:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Первый храм Владычного монастыря, созданный первым настоятелем преподобным Варлаамом, был деревянным. В 1362 году вместо старого деревянного был сооружен каменный храм. Перед своей кончиной преподобный просил святителя Алексия приехать к нему в обитель, освятить новую церковь и предать его тело упокоению. В 1377 году святитель совершил погребение и по завещанию положил тело преподобного в паперти Введенского храма. После смерти святого Варлаама обитель все более расширялась и процветала несмотря на войны и смуты, в которых монастырю пришлось принимать участие. Особенно тяжелыми для обители были времена междуцарствия. В это время монастырь стал настоящей крепостью, окруженной стенами и снабженной боевыми орудиями и припасами. Период упадка для монастыря наступил в начале XVIII b., когда он был приписан к Заиконоспасской обители в Москве. Хотя самостоятельность монастыря вскоре была восстановлена, это не поправило его положения. В 1737 году во всей обители остался только один престарелый иеромонах. К концу XVIII b. Владычный монастырь пришел практически в полное запустение: братия обители разошлась, кельи и храмы обветшали, богослужение прекратилось. Ввиду столь печального положения монастыря Московский иерарх Платон решил обратить Серпуховскую обитель в женский монастырь, что и было сделано в 1806 году. Вскоре монастырь был полностью благоустроен как внешне, так и внутренне. Драгоценной святыней обители, главной целью многочисленных богомольцев, посещающих Владычный монастырь, был гроб ее основателя преподобного Варлаама. Гробница была деревянной, помещалась на каменном надгробии и сверху была покрыта древней иконой преподобного. В подножии стоял также древний образ Введения Пресвятой Девы Марии во храм, а сверху гробницу угодника Божия осенял балдахин на золоченых колоннах. В соборном храме Введения Пресвятой Богородицы во храм хранился также и ковчег с частью мощей другого основателя обители, святителя митрополита Алексия. Кроме этих святынь Введенский собор хранил много других древних и досточтимых святых икон. Особенно чтилась жителями города Серпухова храмовая чудотворная икона Введения Богоматери, написанная в XIV веке и украшенная драгоценным окладом древней работы. В храме находился чудотворный образ святого Иоанна Воина и Владимирская икона Божией Матери, запрестольный образ Богоматери «Умиление» древнего письма, Нерукотворный образ Христа Спасителя, иконы святого Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца и святого Алексия, митрополита Московского. Не менее привлекали внимание богомольцев и любителей православной древности и три находящихся в соборе старинных складня, один из которых помещался над царскими вратами, два других – на правом и левом столпах храма.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Праздник в православном богослужении Сведения о диахронических изменениях, связанных с богослужением Введения во храм Пресвятой Богородицы, отличаются показательной мозаичностью. В древнейшей рукописи Типикона Великой Церкви (IX–X вв.) отсутствуют особые указания относительно порядка совершения службы на данный праздник, помечена лишь память события. Та же кодификация содержится и в Канонаре X–XI столетий. Следовательно, служба на Введение пелась в храме Пресвятой Богородицы в Халкопратии, куда утром в день праздника из храма Святой Софии направлялась лития с участием патриарха. На утрене (на Пс. 50) и на малом входе литургии полагался тропарь 4-го гласа «Днесь благоволения Божия предображение». Кроме того, указаны чтения на литургии: прокимен 3-го гласа (Лк. 1: 46–47), Евр. 9: 1–7, аллилуиарий (4-го плагального, то есть 8-го, гласа), Лк. 1: 39–50, 56; причастен – Пс. 115: 4. В Студийских типиконахпраздничный цикл Введения состоит уже из трех или четырех дней: предпразднства – 20 ноября, собственно праздника – 21 ноября, попразднства – 22 (или 22–23) ноября. Отдание в Уставах рассматриваемого типа не выделяется. Порядок изложения служб Введенского цикла в многочисленных редакциях Студийского типикона (Студийско-Алексиевской, Мессинской, Николо-Казолянской и др.) имеет, безусловно, константное ядро и вариативные звенья. Так, в Евергетидской кодификации кроме обычных уставных замечаний даны указания о совпадении дней Введения с воскресеньем: краткие – для 20, 22 и 23 ноября (только о литургии), подробные – для 21 ноября (на утрене полиелея нет, поются степенные антифоны гласа, прокимен и Евангелие воскресное, Евангелие праздника отменяется; на литургии исключается входной стих). По Иерусалимскому уставу празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы образует шестидневный цикл. Предпразднство составляет по-прежнему один день (20 ноября), когда поются три последования: предпразднства, преподобного Григория и святителя Прокла. Попразднство увеличено до четырех дней, включая отдание в последний день – 25 ноября.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/457...

Поэтому во Святая святых, в самую дальнюю часть храма, которую можно сравнить с алтарем в храме христианском, никто не мог входить, — только первосвященник, входивший в это место для совершения особого каждения раз в год. Однако, встретив младенца Марию на ступенях храма, первосвященник, по преданию Церкви, ввел Ее не только в храм, но и во Святая святых, хотя это было категорически запрещено и противоречило всем законам, которые строго соблюдал народ Израильский. И мы верим, что так и было, потому что Введение во храм Пресвятой Богородицы стало деянием, исполненным огромной духовной силы и великого символического значения. Дева Мария вошла в ветхозаветный храм и получила благодать Божию, для того чтобы начать Свой жизненный путь, приведший Ее к рождению Мессии, Господа и Спасителя, к созерцанию Его страшных страданий и, наконец, к Ее вечной небесной славе. Празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы помогает и нам, отдаленным тысячелетиями от того события, понять, какое огромное значение храм имел в жизни еврейского народа для сохранения истинной веры. Но и в наше время храмы сохраняют то же значение, и это совершенно неслучайно. Во-первых, в православном храме, как и в древнем иерусалимском храме, пребывают особые святыни. На престоле, который является центральным местом храма, хранится антиминс — плат с мощами святых угодников. Подобно тому как в древней Церкви Святая Евхаристия совершалась в катакомбах на гробах мучеников, так и мы совершаем на вшитых в антиминс мощах святых Божественную Евхаристию. Храм исполняется великой благодати, когда совершается Божественная Евхаристия, и эта благодать соединяется с материальными предметами, в первую очередь со святыми иконами. Вот почему, прикладываясь к иконам, мы прикладываемся не к доскам, не к краскам, но к материальным носителям Божественной благодати, приобщаясь к Божественной силе и Божественной энергии. Вот что означает поклонение святым иконам, скажу еще раз: мы поклоняемся не доске, не краскам, не той красоте, что произвели руки человеческие, но видимым носителям Божественной благодати.

http://pravoslavie.ru/135852.html

Покровская церковь была закрыта 7 мая 1926 г. Из книги А. Мирова и А. Мухина «Государева домовая церковь» (Спец. выпуск газеты «Благовестник», 1995 год - подробнейшая история Покровского прихода). Возрождение прихода началось в 1992 г. стараниями протоиерея Василия Павлова и общины верующих, которую возглавила Д.Н. Тихомирова. Здание храма принадлежало к тому времени Педагогическому институту, использовалось как архив. Община неоднократно обращалась к властям с просьбой вернуть Покровский храм Русской Православной Церкви. 27 июня 1991 года решением Горсовета здание было передано верующим. 26 августа настоятелем Покровского «на Торгу» прихода назначен о. Василий Павлов. Но прежние хозяева не торопились освободить помещение. И свой престольный праздник община праздновала… на паперти. Праздничный молебен в день Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1991 года совершали перед входом. Свое первое молитвенное собрание внутри храма община провела 4 декабря того же года, в праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм. Затем было очень много трудов. Ломали перегородки, чистили, мыли, выносили мусор, как могли благоукрашали храм, собирали иконы, ремонтировании обезображенное помещение. И молились. Вскоре храм начал выглядеть вполне прилично. Когда увеличилось количество приходского духовенства, настоятель о. Василий ввел ежедневные богослужения. С той поры литургия совершается каждый день. Храм расположен в самом центре Вологды, люди пошли потоком. Вскоре после открытия сложился многочисленный приход. Еще далеко не все было сделано в Покровском храме, как приход взялся за изрядно изуродованный Казанский храм, стоящий рядом. Двигателем всех начинаний была неистощимая энергия отца Василия. Он стал первым ректором Вологодского православного училища. Силами своего прихода начал издавать епархиальную газету «Благовестник» (возродив дореволюционное издание). Отец Василий был профессиональным музыкантом с консерваторским образованием. Он создал прекрасных хор, собрав в него лучших музыкантов города еще до своего настоятельства на Покровском приходе, служа в кафедральном соборе. Часть его хора перешла за ним в Покровский храм. Отец Василий не мог равнодушно видеть людей, погибающих от пьянства и их страдающие семьи. При Покровском приходе он образовал Общину трезвения, куда привлекал всех страждущих, желающих исцелиться. Большое внимание приход уделял благотворительности. Клирики Покровского храма посещали психиатрическую больницу, исправительные колонии, детские дома и приют для беспризорных детей. В трапезной храма частенько кормили нищих, бомжей, только что освободившихся из мест заключения.

http://sobory.ru/article/?object=04562

Резкую перемену во мне произвело внезапное и сильное осознание того, что мое тело по замыслу Божию должно быть храмом Святого Духа. Осмысление слов апостола «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16-17) совпало по времени с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. Два с половиной года назад я окончательно бросила курить. Осознание тела как храма, понимание веских мотивов, по которым я хочу бросить курить, мои вопли к Богу, молитвы духовника и регулярное участие в церковных таинствах сделали свое дело. Много полезного нашла для себя в статье протоиерея Андрея Лоргуса «Медитация на сигарету», которая помогла понять механизмы моего пристрастия к табаку. В процессе облегчала тягу к сигарете жареными орешками и семечками. Последнюю сигарету я выкурила в канун трехлетней годовщины со дня своего крещения, за день до любимого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. К сожалению, я до сих пор не могу сказать, что окончательно избавилась от страсти курения. Закурить по-прежнему тянет, хоть я и не разрешаю себе это делать. Но у меня появился мощный стимул бороться с помыслами: я попросилась петь и читать на клирос. А клиросное послушание и курение – предметы в моем сознании несовместимые. Оксана, Киев Казалось, что на меня упал дом Я курила с 14 лет и была уверена, что никогда не брошу. Года в 23 я пыталась бросить курить, продержалась год, было очень тяжело, всё время сжимались челюсти и снилось, что я закуриваю. У меня воспалилось лицо, пришлось обратиться к врачу за помощью. Через год сдалась и решила, что больше экспериментировать не буду. В 37 лет я поверила в Иисуса Христа. В то время я, кроме сигарет, сидела на успокоительных и транквилизаторах, курила спайсы, принимала другие наркотики и была виртуально зависимая. Как-то вдруг решила (не навсегда, на время) бросить таблетки. Начались жуткие ломки, я 13 дней лежала в кровати и очень страдала. Мне казалось, что на меня упал дом и я лежу под обломками – так было тяжело. Я отключила все виды связи, ни с кем не могла общаться. В это время я помолилась в первый раз. После исповеди и Причастия стало легче.

http://pravmir.ru/kak-mne-udalos-brosit-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010