прп. Нектарий Бежецкий (мощи святого хранились в церкви под спудом). Обитель была основана в середине XV века. В ней было две деревянных церкви: одна - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а другая - в честь прп. Сергия Радонежского. После смерти Нектария в 1492 году, монастырь существовал ещё порядка 250 лет (до 1764 года, когда он был упразднён и превращён в приходской храм). В 1588 году великий князь Фёдор Иоаннович пожаловал монастырю вотчину Узуново на Мологе в виде земель и водных угодий. Позже вдова Иоанна Грозного, инокиня Марфа, пожертвовала обители икону святого мученика Уара в память о своём сыне, царевиче Дмитрии Угличском, день рождения которого совпадал с днём памяти святого Уара. В 1627 году Введенская обитель сильно пострадала от поляков. Деревянные храм Сергия Радонежского и церковь Введения сгорели, после чего решено было возводить один новый храм в камне. Деньги на строительство пожертвовал Семён Иванович Заборовский, он же пригласил ярославских мастеров, поскольку каменщиков в городе ещё не было. Одновременно с церковью строилась и монастырская колокольня. Она была закончена в 1680 году и стала первым каменным зданием города. Судьба шатровой колокольни сложилась удачно. Не подвергаясь никаким перестройкам, она пережила все потрясения и невзгоды и по сей день украшает центр Бежецка, став своеобразным символом города. Строительство Введенской церкви с колокольней было закончено в 1682 году родственником Семёна Заборовского (С. М. Заборовским), так как сам жертвователь к тому времени скончался. В 1627 году по грамоте царя Михаила Фёдоровича монастырь приписали ко двору государя. В 1670 году некто Н. Орлов, государев стольник и прадед екатерининских временщиков, в монастырь пожертвовал 55-пудовый колокол, а вот Заборовский, думный дворянин - 31-пудовый колокол. Государев стольник, некто Л. Травин, сделал свой вклад - подарил Евангелие. Храм был трёхпрестольным: холодным был главный престол, в честь Введения во храм Пресвятой богородицы, тёплыми приделами в трапезной - в честь Сретения Господня и мученика Уара.

http://sobory.ru/article/?object=01848

В храме состоялось венчание Н. П. Шереметева с П. И. Жемчуговой-Ковалевой (в 1801 году), С. Т. Аксакова с О. С. Заплатиной (в 1816 году). Священник этого храма в 1852 году причащал перед смертью жившего неподалеку Н. В. Гоголя. Весьма краткое упоминание о храме можно найти в седьмой главе «Евгения Онегина»: «В Москве, живет у Симеона». В советское время храм был закрыт (не позднее 1940 года), предполагался на слом, стоял в руинированном состоянии. При строительстве Нового Арбата церковь была отреставрирована с максимальным восстановлением облика XVII века. Установлены были даже кресты на главах, но вскоре по указанию властей их убрали. Расположение храма оказалось очень выгодным: в самом начале Нового Арбата, на небольшом возвышении, склоны которого покрыты газоном, он хорошо виден с широкого проспекта. Почти сразу после реставрации, в 1968 году храм стал выставочным залом Всероссийского общества охраны природы. В нем проходили выставки мелких животных, птиц, аквариумных рыбок. Возвращен верующим в 1992 году, богослужения возобновлены. Храмовая икона Симеона Столпника, сохраненная прихожанами, была возвращена на свое место в храме. Храм преподобного Симеона Столпника впервые упоминается в архивах с 1624-1625 годов. Здание было выстроено на месте древнего, скорее всего, деревянного храма, стоявшего здесь со времен Бориса Годунова. На храмовой иконе преподобного Симеона Столпника (к сожалению, не сохранившейся) была надпись — «лета 7132» (1624 год по современному летоисчислению). Современное каменное здание выстроено в 1676-1679 годах на средства казны, царем и великим князем Федором Алексеевичем. В архивных документах храм впервые упоминается как храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (по главному престолу), что «за Арбатскими вороты в Поварской улице». В храме также имелись приделы во имя преподобного Симеона Столпника и святителя Николая (с 1715 года), который в 1759 году был переосвящен во имя святителя Димитрия Ростовского. В дальнейшем храм именуется как храм преподобного Симеона Столпника на Дехтяреве огороде, на Арбате, у Арбатских ворот или на Поварской. Земельный участок под церковными владениями и владениями причта занимал довольно значительную площадь на пересечении улиц Большая Молчановка и Поварская. Храм относится к так называемым «огненным» храмам, которые возводились в Москве с середины XVI века (например, церкви святителя Николая в Пыжах, Знамения у Петровских ворот, Введения Богородицы во храм в Садовниках).

http://sobory.ru/article/?object=02489

Введенская церковь сильно пострадала во время боев с французами в 1812 году, но через два года была восстановлена и богослужение в храме возобновилось. К середине XIX века храм, находящийся в наиболее богатой части города, стал тесным и в большие праздники не вмещал всех прихожан. Поэтому в 1862 году к храму с северной стороны был пристроен двухэтажный каменный придел с престолами в честь святителя Тихона Задонского и преподобного Тихона Калужского. Эта пристройка скромнее в оформлении, чем главный храм, однако привлекают внимание декоративные кованые решетки. В 30-е годы XX века храм был закрыт, улица переименована в Парижскую Коммуну. В годы Великой Отечественной войны храм почти не пострадал. Но после войны местные власти устроили в нем столярную мастерскую, на втором этаже открыли клуб строителей. Сильно пострадала территория вокруг храма. На месте могил древнего церковного кладбища построена подстанция. В конце 1970-х годов церковь ремонтируется и передается молодежному центру при горкоме комсомола. В храме стали проводиться дискотеки, молодежные вечера, показывались видеофильмы. В марте 1992 года Введенский храм в числе первых был возвращен Смоленской епархии. Служба в храме началась в 1994 году. Горожане вновь принесли сюда чудом сбереженные иконы и церковную утварь. http://www.vyazmablago.ru/temples/1 Введенская церковь в Вязьме – это одна из старинных церквей, которые сохранились до наших времен. Расположилась она в восточной части города, а построили ее в 1748-1749 гг. на месте двух деревянных церквей. Имеются сведения, что на холме, где расположилась Введенская церковь, размещалась пригородная деревня, в этой самой деревне и были построены деревянные церкви, одна из которых была построена в честь Введения, а вторая – в честь Богоявления. О данном факте существования церквей говорится в писцовой книге за 1627 года. В 1748 году было принято решение вместо двух деревянных возвести одну каменную церковь. Возводили храм за счет прихожан, а также на благотворительные средства от купцов. В итоге мир увидел храм в два этажа, где на нижнем этаже разместился престол Введения во храм Пресвятой Богородицы, а на верхнем этаже расположился престол на честь Богоявления Господня. В 1762 году к храму пристраивают колокольню, данная дата имеется на ее стене. На стенах указан год 1862-ой не просто так. В связи с развитием города, с расширением его границ, Вязьма увеличивалась и церковь оказалась в одной из зажиточных частей города. В итоге существующий храм оказался тесным, поэтому принимается решение достроить каменный придел в два этажа, где разместились два престола: во имя Тихона Калужского и во имя Тихона Задонского. Придел пристроили в 1862 году. Храм значительно пострадал в 1812 году. Спустя два года Введенский храм восстановили и возобновились службы.

http://sobory.ru/article/?object=05777

Церковь имеет три престола: главный во имя Введения во храм Пр. Богородицы и придельные — во имя св. Николая Чудотворца и мучеников Флора и Лавра; два последних находятся в трапезной. Между святыми иконами и другими принадлежностями храма нет достопримечательных. Церковная библиотека заключает в себе около 150 книг. Из церковных документов сохраняются: метрические книги и исповедные. Изображений прежней, 1862 года постройки церкви обнаружить не удалось, но в страховой оценке 1910 года сохранилось ее подробное описание: «Введенская церковь — деревянная, на кирпичном фундаменте, покрыта железом, окрашенным зеленой масляной краской. Длина церкви, считая и колокольню, — 19 саж.; наибольшая ширина 8 саж.; высота до верха карниза 6 саж.; на церкви имеется одна большая глава и одна малая (над трапезной); больших окон 20, малых вверху 12; дверей, обшитых железом, наружных створчатых, трое, внутренних трое; иконостасы — длиной в трапезной два по 6 аршин, вышиной по 5 аршин, в настоящей, длиной 17 аршин, вышиной 18 аршин (оценены все в 1500 рублей). Церковь отапливается четырьмя изразцовыми печами. Колокольня в 3 яруса, общей высотой до верха карниза 9 саженей. Снаружи и изнутри церковь сильно обветшала. Оценено все вместе с колокольней в 5000 рублей. Застраховано в Русском страховом обществе в сумме 3000 рублей. Срок страхования истекает 28 октября 1910 г.». В 1909 году было завершено строительство новой церкви, сохранившейся до наших дней. 16 октября 1909 года церковь была освящена, о чем в «Рязанских епархиальных ведомостях» имеется соответствующая запись: «Благочинным 4-го Рязанского округа, протоиереем Николаем Добромысловым освящен 15-16 октября с. г. новоустроенный каменнный храм в селе Новоселках, Рязанского уезда в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы». Вот что сказано о новосельской церкви в «Ведомости о церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы состоящей Рязанского уезда Рязанской епархии в селе Новоселках» за 1915 год: «Зданием каменная с такой же колокольней, особо от нее заложенной в 1913 году, неоконченной; покрыта железом, вся теплая. Престолов в сей церкви три: главный во имя Введения во храм Пр. Богородицы; в правом приделе — во имя Св. Николая; в левом во имя Св. мучеников Флора и Лавра. Утварью достаточна. По штату при ней положены: два священника, один диакон и два псаломщика; на лицо состоят священник, один диакон и два псаломщика. Жалования положено ни откуда не было. Кружечных доходов за 1915 год получено 1965 рублей 55 копеек. Другие источники содержания членов причта и количество поступающего в них дохода: %% с капиталов, хранящихся в Рязанском общественном Сергея Живаго банке и Рязанском отделении Государственного банка. Всего в 1915 году получено %% 277 рублей 69 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=06935

После революции бывшее имение, ранее принадлежавшее Дурасову и Голофтееву, было национализировано. Петропавловский храм лишился своих ценностей. Местным властям то и дело поступали заявления с требованиями передать здание храма под устройство клуба. В итоге храм был прсто-напросто закрыт, но в его истории произошёл неожиданный поворот - в 1923 году в подмосковном селе Рыжево Егорьевского района сгорел Введенский деревянный храм, 1866 года постройки. Прихожане этого храма и жители близлежащих деревень прознали про Люблинский храм, нашли средства на приобретение этой церкви. Через четыре года местная власть дала согласие на перемещение деревянной разборной церкви из Люблино в Рыжево. Церковь благополучно перенесли и освятили в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм, рядом построили колокольню (ныне утрачена). Вокруг храма образовался церковный погост. С того времени храм не закрывался. Деревня Рыжево входит в состав городского поселения Егорьевск. Неподалеку от деревни протекает река Шувойка, есть маленькие пруды. Впервые упоминается в 1554 году как деревня Огарево, в 1646 году - как деревня Рыжево, Огарево тож, с 1763 года - просто Рыжево. В 1866 году в деревне была возведена церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм, которая сгорела в 1921 году. Вместо нее в деревню из Люблино была перевезена другая деревянная церковь, частично переделанная. Церковь в советское время не закрывалась. В 2011-2012 гг. в деревне была построена также церковь-крестильня Андрея, архиепископа Критского. Предполагается, что церковь будет находиться на территории будущего детского приюта. http://foto-planeta.com/np/101043/ryzhevo.html Миниатюрная Введенская кладбищенская церковь, что в Рыжёво, на удивление гармонично сложена. Ярусный храм, принадлежащий к ярким образцам «русского стиля» имеет сложную объёмно-пространственную композицию. Церковь Петра и Павла строилась по типовому проекту архитектора Н.А. Шохина для Политехнической выставки, а затем была перевезена в подмосковную усадьбу Люблино (И.К. Бахтина, Е.И. Чернявская, «Загородные усадьбы в Москве»).

http://sobory.ru/article/?object=09472

По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву у раки с мощами святителя Филарета. 3 декабря, накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию открытия и пленарное заседание I Форума православных женщин на тему «Миссия женщины в духовно-нравственном становлении России». 3 декабря в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Бордо кардиналом Жаном-Пьером Рикаром, епископом Отанским Бенуа Ривьером и викарным епископом епархии Бордо Жаком Блакаром. Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул значение диалога с Римско-Католической Церковью и отметил, что отношения между христианами осложняются многими проблемами, которые возникли в последнее время. 4 декабря, в день праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы — главного здания храмового комплекса на Рязанском проспекте Москвы. По завершении чина великого освящения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. 4 декабря, в день праздника Введения во храм пресвятой Богородицы и годовщину интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен у раки с мощами святителя в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря. 6 декабря, в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл перенес из алтаря на аналой в центре храма ковчег с частью мощей святого Александра Невского. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен и поклонился святыне.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, которое продолжалось до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя там, Мария всецело посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника. Обращаясь к эортологии, нужно сказать: Введение во храм Пресвятой Богородицы в настоящее время входит в число великих двунадесятых праздников и имеет устойчивое место в церковном календаре. Но установлено данное празднование позднее других из этого ряда. Правильнее всего связывать его появление с деятельностью императора Юстиниана I. Он построил в 543 году на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой, для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма. В VIII столетии данный праздник отмечается в некоторых месяцесловах, хотя сведения о нем крайне скудны, видимо, потому, что служба на Введение совершалась без отличительной торжественности. Вместе с тем к указанному периоду относятся две пространные гомилии, приписываемые патриарху Константинопольскому Герману I († 740). Их наличие может свидетельствовать о традиции, пусть до конца и не устоявшейся, празднования Введения в Константинополе VIII века. Уже с IX столетия праздник получает широкое распространение на христианском Востоке. Однако Введение во храм долгое время характеризовалось нестабильным эортологическим статусом. Окончательно оно вошло в число двунадесятых праздников только после XIV века, хотя во многих вариантах Студийских и Иерусалимских типиконов XI–XIV столетия оно уравнивается с остальными величественными праздниками. При этом даже в печатных типиконах XVII века явная богослужебная специфичность Введения указывает на то, что оно несколько уступает последним. В качестве даты празднования практически повсеместно принято 21 ноября. Исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября, а также отдельные календари, бытующие в Римской Церкви, где оно было подвижным праздником и праздновалось в воскресный день после 11 ноября.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/457...

Но как бы то ни было, работа с паствой и превращение захожан в прихожан, а крещеных дикарей – в настоящих христиан, есть главная задача дня. Мессия пришел. Мессия воскрес. Он хочет войти внутрь человека, неся с Собой исцеление, и претворяя человека из раба страстей в живое святилище. В этом суть пришедшего Нового Завета, внутри которого мы живем, зачастую понимая ничуть не больше, чем понимают духовно ослепшие (до времени) иудеи. Храм, конечно, и Богородица. Храм чистейший и прекраснейший, одушевленный, вожделенный для Бога. О нем сказано: «Возжелает Царь красоты твоей» (Пс. 44:12) Мы будем славить Богоматерь в день Введения. Будем же и просить Ее, чтобы ради Ее молитв Христос умилосердился над нами и не погнушался прийти к нам вместе с Отцом и обитель у нас сотворить. (См. Ин. 14:23) Читайте также:  Введение Богородицы во храм: Перемещение центра тяжести жизни Введение Пресвятой Богородицы во храм: О чем нам нельзя забывать Введение во храм Пресвятой Богородицы: иконография, иконы, картины Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 мая, 2022 30 апреля, 2022 2 февраля, 2024 17 января, 2024 17 июня, 2023 8 апреля, 2023 2 сентября, 2022 3 июня, 2022 30 мая, 2022 15 мая, 2022 30 апреля, 2022 2 февраля, 2024 17 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/glavnyj-smysl-xrama-et...

До возведения придела здание имело традиционную композицию: четырехъярусная колокольня, двухэтажные квадратная трапезная и храм с широким восьмериком на четверике, чуть вытянутый по оси запад-восток, с пятигранным алтарем. Вертикализм в группировке объемов усилен фасадным декором. Завершенный полуглавиями четверик звона увенчан глухим четвериком с луковичной главкой. Лопатки разбивают стены храма на четыре узких вертикальных прясла: два средних заполнены окнами. Аналогично расчленены фасады трапезной. Нарышкинское барокко, определившее ярусную композицию здания, сказывается и в изогнутых бровках над окнами верхних ярусов, в наборных обрамлениях окон, в характере междуэтажных поясов и карниза. Над бровками наличников во втором этаже храма включены декоративные раковины. Посреди почти квадратных граней колокольни (в третьем ярусе их завершает небольшое полуглавие с круглым проемом в центре) помещено крупное окно в барочном наличнике, а по бокам - тонкие сдвоенные полуколонны на постаментах. Основание главки - высокий квадратный фонарь со срезанными ребрами. Внутри основное пространство храма эффектно освещено двумя парами расположенных друг над другом окон четверика, пятью окнами восьмерика (три восточные грани глухие) и окнами верхнего восьмеричка (световое кольцо лоткового свода над основным восьмериком не имеет изломов). Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Москва, Наука, 2001 г. В восточной части города на холме высится двухэтажная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (1748-1749 гг.) с четырехъярусной колокольней (1763 г.) Ее возвели на средства прихожан на месте стоявших здесь двух деревянных церквей - Введения и Богоявления, поэтому на первом этаже был освящен престол Введения во храм Пресвятой Богородицы, а на втором этаже - престол во имя Богоявления Господня. Церковь построена в формах «нарышкинского барокко». Нарышкинское барокко определило ярусную композицию храма и нарядный декор, сохранившийся до настоящего времени. В 1792 году в семье настоятеля храма о. Иакова Глухарева родился преп. Макарий, будущий миссионер Алтайский. В 30-е годы XX века здесь служил вяземский епископ Павел (Троицкий), расстрелянный в 1937 году. В 1922-1935 годах при храме находилась кафедра епископа Вяземского.

http://sobory.ru/article/?object=05777

История города Иваново, 1958, ч.1, с 170; Тихомиров, 1996, с. 94-98; ГАВО Ф 556 Оп. 3 Ед. хр. 914 Л. 2, 31, 38, 60, 88; ГАИО Ф. 205. Оп. 1. Ед. хр. 269. Л. 38. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область » . Часть 1, стр. 456-459. М., «Наука», 1997. Введенский женский монастырь в г.Иванове расположен в центре города Иваново. Основан в 1991 году архимандритом Амвросием (Юрасовым). Церковь в честь Введения Богородицы — памятник архитектуры начала XX века. Построена по проекту архитектора П. Бегена. В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон. Долгие годы в храме располагался государственный архив, в Никольском приделе был устроен туалет, установлены перекрытия, сняты кресты. Чтобы вернуть храм верующим, 16 дней продолжалась голодовка 4 женщин — членов православной общины Введенского храма. Благодаря им в 1990 году храм был передан Русской Православной Церкви. 27 апреля 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря. Основатель и духовник монастыря: архимандрит Амвросий (Юрасов). Игумения Мария (Перепеча). В Введенском храме монастыря покоятся мощи новомучеников Российских — свщмч. Владимира (Лежневского) и блж. Алексия (Елнатского), частицы 168 святых, ряса св.прав. Иоанна Кронштадтского. Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как " Красная церковь " , был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона. Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив. Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований " ...

http://sobory.ru/article/?object=05666

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010