Останки мученика по Цаудерскому озеру привезли в Утрехт. Епископ Лулл, узнав о кончине своего духовного отца и покровителя, сразу же отправил туда посольство, чтобы доставить тело святителя в Майнц. Траурный поезд отправился из Утрехта вверх по Рейну и 4 июля 754 года, на тридцатый день после кончины архиепископа Бонифация, прибыл в Майнц. Настоятель Фульдского монастыря аббат Штурмий присоединился на пути к этой процессии. С драгоценными останками не хотели расставаться ни в Утрехте, ни в Майнце, но воля святителя, многократно и ясно выраженная им перед своей смертью , однозначно говорила о том, что он хотел быть погребенным только в Фульде. Поэтому через несколько дней останки святителя Бонифация торжественно перенесли в основанный им Фульдский монастырь и погребли в заложенной им за несколько лет перед кончиной церкви Спасителя на том месте, которое сам он указал. Перенесение мощей архиепископа Бонифация сопровождалось многочисленными чудесами. Эти и многие другие чудотворения, совершавшиеся впоследствии у мощей священномученика, подробно записывались и хранились в Фульдской обители. Посмертное почитание Почитание Бонифация как святого мученика началось сразу после его кончины. Центром этого почитания стал в первую очередь Фульдский монастырь. Так, Эйгиль 193 , автор жития аббата Штурмия, пишет, что при перенесении тела священномученика из Майнца в Фульду монахи непрестанно благодарили Бога, что сподобились иметь у себя такого покровителя, как святой мученик Бонифаций. День его кончины был внесен в церковный календарь, его память отмечалась совершением особой праздничной мессы, составленной придворным богословом Карла Великого Алкуином. Около 791 года зодчий Ратгар, впоследствии ставший также настоятелем Фульды, начал строительство нового монастырского храма. Он соорудил двухапсидный храм, отличавшийся по тем временам огромными размерами – 98 метров в длину и 33 метра в ширину и являлся на тот момент самым большим храмом в восточной части Франкской империи. Такие размеры были обусловлены значительным увеличением как братии, так и паломников. Современники сразу назвали новый храм Ecclesia Bonifatii – церковью Бонифация.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Благодаря успешным военным действиям против нехристианских народов - арабов, саксов и фризов - К. М. приобрел известность как защитник христ. веры. Майордом оказывал покровительство тем церковным иерархам, чью деятельность он считал полезной с т. зр. интересов Франкского королевства, прежде всего св. Виллиброрду и св. Бонифацию. Св. Виллиброрд, проповедовавший среди фризов, основал монастырь Эхтернах и восстановил епископскую кафедру в Ультраекте (ныне Утрехт, Нидерланды). В 734 г. восстание дукса Бубона послужило предлогом для вторжения франков, к-рые разграбили Фризию и уничтожили языческие святилища. Св. Бонифаций в 719 г. отправился в Рим и получил от папы Григория II указания проповедовать христианство германцам и информировать понтифика о положении в гос-ве франков. Бонифаций действовал преимущественно в Тюрингии и Гессене, пограничных областях, к-рые отделяли Австразию от земель, населенных саксами. Вскоре после возвращения из Рима под защитой франков св. Бонифаций основал мон-ри в Амёнебурге и во Фрицларе. Во время 2-го посещения Рима Бонифаций был рукоположен во епископа, после чего К. М. по просьбе папы принял его под особое покровительство и велел всем духовным и светским должностным лицам оказывать ему поддержку (Die Briefe des heiligen Bonifatius und Lullus. 1916. N 22). Мн. церковные иерархи, в т. ч. ставленники майордома, не разделяли намерения св. Бонифация провести церковную реформу и укрепить дисциплину франк. духовенства, но миссионер получал существенную поддержку и помощь из англосакс. Англии. Папа Григорий II даровал св. Бонифацию архиепископский паллий, что означало не только одобрение Папским престолом деятельности святого, но и подчеркивало его первенство среди франк. церковных иерархов (Ibid. N 28). Однако в письме к Уинчестерскому еп. Даниилу св. Бонифаций признавался, что без поддержки К. М. оказался бы совершенно беспомощным (Ibid. N 63). Майордом покровительствовал св. Пирмину , к-рый в 724 г. основал на Боденском озере мон-рь Авгия (см. Райхенау ), но впосл. был изгнан алеманнским дуксом Лантфридом, считавшим его сторонником франков. Из Алеманнии Пирмин удалился в Эльзас, где представители знатного рода Этихонидов передали ему монастырь Мурбах, а впосл. при поддержке Сигебальда, еп. Меттиса (ныне Мец) (716-741), сторонника К. М., он восстановил неск. мон-рей в Лотарингии.

http://pravenc.ru/text/1681079.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Лукин Михаил Александрович; 2.05.1911, Севастополь - 23.02.1976, Роттердам, Нидерланды), еп. Роттердамский. семьи морского офицера. В 1920 г. вместе с родителями выехал в Турцию, а оттуда - во Францию. В Париже окончил Русскую гимназию и поступил в Сорбонну на филологический фак-т. Впосл. перешел в Свято-Сергиевский Богословский ин-т в Париже, к-рый окончил в 1935 г. Д. отмечал, что в молодости он получил поверхностное религ. воспитание и его приход в Церковь был следствием внутреннего переворота и вполне сознательного обращения к Богу, к-рое совершилось в дни юности, с тех пор он стремился к монашеству. В этот период он много переписывался с иноками Афона. 1 марта 1935 г. пострижен в монашество с именем Дионисий. 3 марта рукоположен во диакона, 10 марта - во иерея. Служил 2-м священником в храме Христа Спасителя в Аньере под Парижем. Затем был настоятелем храма в честь Рождества Христова во Флоренции. С весны 1936 г. исполнял пастырские обязанности при жен. обители Воскресения Христова в Розуа-ан-Бри близ Парижа. В мае того же года назначен настоятелем храма в Гааге. Под рук. Д. в Гааге был воздвигнут храм во имя св. Марии Магдалины, освященный 12 дек. 1937 г. Этот храм стал не только основой жизни прихода, но и центром правосл. экуменической деятельности в Нидерландах. Д. перевел на нидерланд. язык мн. богослужебные тексты правосл. Церкви, написал на нидерланд. языке книгу о РПЦ. Мн. инославные (протестанты, римо-католики и старокатолики) в Нидерландах получали представление о Православии при посещении богослужений, особенно литургии, к-рая с 1944 г. стала совершаться на нидерландском языке. В 1945 г. воссоединился с Московской Патриархией вместе с клиром русских православных приходов в Зап. Европе во главе с митр. Евлогием (Георгиевским) . С 1947 г. Д. возглавлял ставропигиальную Правосл. миссию в Нидерландах, позднее преобразованную в благочиние. С 1959 г. был настоятелем ц. в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Роттердаме и ц. во имя свт. Николая в Харлеме. 20 марта 1966 г. в трапезном храме Троице-Сергиевой лавры Патриарх Алексий I возглавил хиротонию Д. во епископа Роттердамского. Д. был назначен викарием Брюссельской и Бельгийской епархии. 7 нояб. присутствовал как представитель РПЦ в кафедральном соборе Старокатолической Церкви в Утрехте на встрече «Рим-Утрехт», важной в экуменическом отношении. В 1968, 1969, 1970 гг. посещал Советский Союз. Был членом Поместного Собора РПЦ 1971 г.

http://pravenc.ru/text/178384.html

В Ившеме также хранились мощи святого Одульфа († 855; память 12 июня). Он родился в провинции Брабант в Бельгии, позднее переехал в Утрехт в Голландию, где проповедовал среди фризов; там же он построил и монастырь. В XI веке часть его мощей была перенесена в Лондон, а оттуда – в монастырь Ившем, где от них происходило много чудес. Ившемское аббатство Основанный святым Эгвином Ившемский монастырь со временем стал одним из наиболее значимых монашеских центров всей Англии. Его настоятель имел место в палате лордов, а сама обитель была независима от епископской власти (кроме Ившема, такой статус имели еще монастыри в Вестминстере, Бери-Сент-Эдмундсе, Кентербери и Сент-Олбансе). Аббат Ившема был освобожден и от уплаты пошлины государству. Монастырская церковь, построенная святым Эгвином около 710 года, была, по всей видимости, деревянной. В 960 году эта церковь разрушилась, и на ее месте в следующем веке игумен Маврикий выстроил новую. Эта церковь была одной из самых красивых в Англии. Но и она не простояла долго, поскольку норманны в конце того же XI века стали возводить на ее месте новую громадную церковь в норманнском стиле. К сожалению, жестокие иконоборцы и хулители святынь, поощряемые Генрихом VIII, в 1540 году полностью уничтожили монастырь в Ившеме. В отличие, например, от Вестминстера и Глостера, где древние большие монастырские церкви сохранились во всем великолепии, или от Гластонбери и Йорка, где хотя бы сохранились живописные руины, от древнего монастыря в Ившеме мало что осталось. Сегодня в городке Ившем можно увидеть лишь хорошо сохранившуюся колокольню с аркой, ворота, часть одной стены, а также остатки здания капитула и сторожевого домика. Но по описанию ившемской хроники, а также благодаря археологическим находкам мы можем приблизительно воссоздать облик этого древнего и значимого монастыря. Ившемское аббатство Монастырская церковь была в форме латинского креста и состояла из нефа, трансептов, хора, часовни во имя Божией Матери, центральной башни. Общая длина ее внутреннего пространства, не считая часовни Богородицы, составляла 281 фут, а ширина нефа, включая боковые приделы, составляла 76 футов.

http://pravoslavie.ru/50899.html

Величайшим из проповедников в этих землях, заслуженно носящим титул просветителя Нидерландов и апостола фризов, был святитель Виллиброрд Утрехтский (Willibrord of Utrecht). Святитель Виллиброрд был англом по происхождению, родом из Йоркшира (север Англии), расположенного недалеко от побережья Северного моря. Еще до рождения жизненный путь святого был символически предсказан в видении его матери, в котором она увидела, как Луна как бы опустилась ей в рот, после чего засветилась от нее великолепным сиянием. Отец Виллиброрда по имени Вильгильс (Wilgils), «набожный муж святой жизни», отдал юного Виллиброрда на попечение братии монастыря Рипон (Ripon) и удалился вести аскетическую жизнь в часовне, которую сам основал на реке Уир. Икона свт. Виллиброрда Утрехтского В Рипоне Виллиброрд воспитывался под руководством святителя Вильфрида Йоркского (Wilfrid; † ок. 710). Несколько лет спустя Виллиброрд уехал в Ирландию, где подвизался в монастыре Ратмельсиги (Rathmelsigi) под руководством святого Эгберта (Egbert; † 729), который позже организовал его миссию во Фризию. В возрасте 33-х лет святитель Виллиброрд отправился в сопровождении 11 спутников просвещать земли Фризии, которые географически охватывали части современных Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и северной Германии. Там он пользовался всесторонней поддержкой франкского правителя Пипина II (Pepin II; ок. 635–714), но фризы все еще были закоренелыми язычниками, и более того, находились во враждебных отношениях с соседями-франками. Святитель Виллиброрд усерднейшим образом совершал свое служение и добился потрясающих результатов в деле просвещения этого края. Его главной базой был город Утрехт (ныне город в Нидерландах). Угодник Божий совершил две поездки в Рим, чтобы получить благословение Папы Римского и поддержку для своей миссии; во время второй из них, в церкви Мученицы Кикилии, ему был вручен архиерейский паллий (наплечный шерстяной плат), и он стал архиепископом с кафедрой в Утрехте. Виллиброрд смело противостоял язычеству, с которым сталкивался лицом к лицу. Он горячо обличал идолопоклонство, указывая на его греховность и тщетность. Однажды святой публично разбил идола, за что один язычник с силой ударил его мечом по голове, но святитель чудесным образом остался цел и невредим и простил обидчика. В другом случае святой доказал отсутствие какой-либо силы у местного идола, которого страшились язычники, крестив трех юношей в посвященном ему водоеме.

http://pravoslavie.ru/156192.html

Взаимные посещения На всем протяжении 1960-х — в начале 1970-х годов личные встречи и контакты предстоятелей Русской и Константинопольской Церквей воспринимались как действенные механизмы продвижения по пути решения наболевших проблем. В декабре 1960 года Святейший Патриарх Алексий во главе церковной делегации совершил поездку на Фанар. Темами его встречи и общения с Патриархом Константинопольским Афинагором стали проблематика юрисдикционной принадлежности православных приходов русской традиции в Западной Европе, установление канонической связи Константинопольского Патриархата с Албанской Православной Церковью и Православной Церковью в Чехословакии, а также автокефальный статус Грузинской Православной Церкви . Позже на эти темы последовала переписка предстоятелей двух Церквей, в том числе с передачей справочного материала об истории становления и развития Православия в Грузии, Албании и Чехословакии, каноническом статусе Церквей. Представитель Константинопольского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве в 1961 году епископ Мелойский Емилиан (Тимиадис) оценивал константинопольский визит Патриарха Алексия как имеющий «исключительную важность» и «большое историческое Обмен делегациями двух Церквей, поездки отдельных иерархов способствовали установлению личных контактов, дружеских отношений, что являлось вкладом в укрепление связей между Московским и Константинопольским Патриархатами. Так, в конце июля — начале августа 1965 года по приглашению председателя ОВЦС митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима пределы Русской Церкви посещали митрополиты Родосский Спиридон (Синодинос) и Карпафский и Касский Апостол (Папаиоанну). Состоялись их встреча со Святейшим Патриархом Алексием и совместные богослужения с митрополитом Никодимом. В феврале-марте 1966 года состоялся визит в Москву митрополита Гелиопольского и Фирского Мелитона (Хадзиса). Активный участник экуменического движения, он в 1965 году в составе делегации Константинопольской Церкви посещал Рим, Лондон и Утрехт с целью донесения до глав Римско-Католической, Англиканской и Старокатолической Церквей решений III Всеправославного совещания на о.

http://patriarchia.ru/db/text/6096564.ht...

Однажды в нашем доме был обед в честь приезда в Лондон, а точнее в Кентербери, патриарха Сербского Германа. На нем также присутствовал владыка Никодим и другие иерархи разных Церквей, в том числе и Католической. Был момент, когда Католическая Церковь в Англии пошла на шаг, первый за много столетий, когда было решено устроить открытое сотрудничество в области образования православных студентов. Некоторые из них были молодыми священниками. Они открыли двери известного колледжа, прекрасной школы, православным студентам, с тем чтобы молодые люди жили в православном образовательном центре, чтобы у них был руководитель-священник, чтобы это было с ведома как Сербского патриарха, так и глав других Православных Церквей в Англии, и чтобы священник вёл преподавание Закона Божия для православных в пределах программы этой школы. Католическая и православная программы были на одном уровне. Проповедь Владыки Николая (Ярошевича) 1959 год, Утрехт, Голландия. К тому времени я уже не только освободился из заключения, но и оказался за границей и работал на Би-Би-Си. В Утрехте я оказался в качестве корреспондента Би-Би-Си на встрече представителей Русской Православной Церкви с Генеральным секретарём Всемирного Совета Церквей и его помощниками, где обсуждался вопрос вступления Русской Православной Церкви в эту всемирную христианскую организацию. Моей естественной задачей как корреспондента было рассказать по радио, как протекали эти встречи, что намечалось сделать и каким будет вклад Русской Православной Церкви в эту организацию. Но получилось нечто совсем другое, от меня не зависящее, потому что это произошло само собой. Мы встретились с митрополитом Николаем (Ярушевичем) , который возглавлял эту делегацию. С ним был епископ Михаил (Чуб) и некоторые другие лица. Мы познакомились с владыкой Николаем в Белграде в 1946 году, и уже тогда я понял, что этот человек сделал все, что мог, чтобы сохранить Церковь , дать ей возможность выжить, и не только выжить, но и продолжить свою жизнь в новых условиях, а это дорогого стоит. Он был необыкновенно одарённым человеком. Его проповеди были потрясающими. Они были чисто церковные, евангельские. Но были и другие речи. Если сравнить их с улиткой, то это был домик улитки. Или, если сравнить с черепахой, то можно скрыться под панцирем, а внутри иметь всю полноту жизни, чтобы выйти и сказать свое слово. Я отдавал себе отчёт, как тяжело должно быть ему в этих условиях и в той роли, которую он взял на себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

«Он говорил открыто: Русская Церковь восстанет из пепла» О предсмертной проповеди митрополита Николая (Ярушевича) Епископ Василий (Родзянко) 13 декабря 1961 года отошел ко Господу митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) . В годы хрущевского шельмования веры он открыто возвысил свой голос в защиту Церкви и ... скоропостижно скончался при странных обстоятельствах. Одной из возможных причин его смерти могла стать проповедь, о которой пишет в своих воспоминаниях епископ Василий (Родзянко). Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) 1959 год, Утрехт, Голландия. К тому времени я уже не только освободился из заключения, но и оказался за границей и работал на «Би-Би-Си». В Утрехте я оказался в качестве корреспондента «Би-Би-Си» на встрече представителей Русской Православной Церкви с Генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей и его помощниками, где обсуждался вопрос вступления Русской Православной Церкви в эту всемирную христианскую организацию. Моей естественной задачей как корреспондента было рассказать по радио, как протекали эти встречи, что намечалось сделать и каким будет вклад Русской Православной Церкви в эту организацию. Но получилось нечто совсем другое, от меня не зависящее, потому что это произошло само собой. Мы встретились с митрополитом Николаем (Ярушевичем), который возглавлял эту делегацию. С ним был епископ Михаил (Чуб) и некоторые другие лица. Мы познакомились с владыкой Николаем в Белграде в 1946 году, и уже тогда я понял, что этот человек сделал всё, что мог, чтобы сохранить Церковь, дать ей возможность выжить, и не только выжить, но и продолжить свою жизнь в новых условиях, а это дорогого стоит. Он был необыкновенно одаренным человеком. Его проповеди были потрясающими. Они были чисто церковные, евангельские. Но были и другие речи. Если сравнить их с улиткой, то это был домик улитки. Или, если сравнить с черепахой, то можно скрыться под панцирем, а внутри иметь всю полноту жизни, чтобы выйти и сказать свое слово. Я отдавал себе отчет, как тяжело должно быть ему в этих условиях и в той роли, которую он взял на себя. Он знал, что я находился в Утрехте. Меня поселили, кстати, в той же гостинице, где жил сам митрополит. Он пригласил меня к себе и сказал: «Вы ведете радиопередачи из Лондона? Спасибо за то, что вы делаете. Позвольте, я продиктую сейчас мое заявление».

http://pravoslavie.ru/88600.html

Почитание А. установилось в Риме уже к IV в. и вскоре распространилось во всей Зап. Церкви. Ее память 21 янв. присутствует в древнейших календарях - римском Бухерианском (354) и Карфагенском (V или VI в.); мартиролог Иеронима указывает также празднование «восьмого дня» (явление А. родителям на 8-й день после смерти). При этом о времени мученичества А. точных известий нет, а его обстоятельства излагаются по-разному уже в самых ранних источниках. Существует также память некой мц. Анны (5 июля), к-рая отождествляется с А. Усыпальница А. на Номентанской дороге составляет центр комплекса христ. погребений знаменитой катакомбы ее имени; сохранилась часть надгробной плиты с надписью: «AGNE-SANC-/TISSIMA». По сообщению Никифора Каллиста Ксанфопула , мощи А. хранились в К-поле в ц. св. Лаврентия в Пульхерианах. Во времена имп. Константина Великого над могилой была возведена ц. св. А., где находится мозаичное изображение святой, относящееся к VI в.; по преданию, церковь была построена на могиле А. в честь исцеления дочери Константина Констанции. Существует и более древнее (IV в.) скульптурное изображение А. в мраморе. При папе Гонории I († 638) эта церковь была перестроена. В Риме существует др. церковь, освященная во имя А., построенная на предполагаемом месте тюрьмы, в к-рую была заключена мученица. В этой церкви ежегодно в день памяти А. папа благословляет ягнят, из шерсти к-рых делается паллиум (омофор), вручаемый папой вновь поставляемым архиепископам. Часть мощей А. была перевезена в Утрехт (Нидерланды), где первое их обретение, бывшее ок. 964 г., праздновалось 3 марта (второе перенесение - 1421). В Париже перенесение мощей А. в храм св. Евстахия празднуется в 4-е воскресенье по Пасхе. А. является покровительницей молодых девушек, а также садовников; ее житие, вошедшее в популярный средневек. сб. «Золотая легенда», известно на всех европ. языках и в духовных стихах. Накануне дня памяти А. в народе практикуются гадания, в частности в Англии девушки в этот день пытаются узнать о своих буд. супругах.

http://pravenc.ru/text/63334.html

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Музей монастыря Святой Екатерины, Утрехт, Нидерланды Catharijneconvent – музей религиозного искусства в Утрехте, Нидерланды. Он расположен в бывшем монастыре Святой Екатерины, который находится там с 1979 года. Его коллекции включают множество экспонатов из музея религиозного искусства католического архиепископства Утрехта. В музее собрана обширная коллекция исторических и искусствоведческих предметов от раннего Средневековья до наших дней. Она включает в себя богато иллюстрированные рукописи, переплеты книг, украшенные драгоценными камнями, картины, запрестольные образы, предметы одежды и церковные предметы из золота и серебра. Среди экспонатов коллекции – чаша Святого Лебуина 9-го века и резные изделия из слоновой кости из Лебуинускерка в Девентере. Голландская живопись 16-го и 17-го веков представлена подборкой работ Яна ван Скорела и Питера Санредама, а также более поздними голландскими произведениями искусства Яна Туропа, Шинкичи Тадзири, Франса Францискуса, Гвидо ван дер Верве и Марка Малдерса. Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/loc/muzej-monastyry...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010