А венцы уже спускаются на остальных воинов, светлые и яркие, как июльское солнце. Их сияние растопляет лед, вода становится теплой. На увенчанных мучеников смотрит потрясенный ночной сторож. В глубинах его сердца происходит нечто непередаваемое и таинственное. Там зарождается вера. «И я – христианин!» - кричит он, сбрасывает одежду и присоединяется к мученикам. Символическое число восстанавливается, и история Церкви навеки принимает в себя священный лик сорока севастийских страдальцев. Наутро истязатели находят удивительную картину: возле угасшей бани лежит замерзшее мертвое тело, сорок христиан продолжают стоять и хвалить Бога, и в числе их – ночной сторож. Дивны дела Твои, Господи! Страдания мучеников еще не окончены – предстоит перебитие голеней и сожжение. Но – они уже победили. Страшная ночь подарила им венцы, которые уже не отнимутся. Так же, как не отнимется гражданство в Царствии Божием и вечная церковная память. Житие севастийских мучеников всегда потрясает. При чтении его вспоминаются слова Христа из Апокалипсиса: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Отк.2,10). Да, Господь требует верности до конца. И это очень понятно: здешняя жизнь оканчивается смертью, но смерть христианина венчается жизнью. Поскольку венец не может быть подарен раньше смерти, потому и верность требуется до смерти. За верность приходится платить жизнью. До какого предела простирается наша верность? Бывает, что до первой насмешки (ты что, верующий?). Или до первой большой скорби (если бы существовал Бог, не допустил бы такого). До первого серьезного обличения в Церкви. До тех пор, пока нам дозволяют нести в ней то служение, которое нам угодно. Такая «верность» скорее развенчивает, нежели венчает. А ведь настоящая христианская верность в этой жизни пределом своим имеет только смерть. «Я верю только тем свидетелям, которые дали перерезать себе глотку» - говорил Паскаль. Крещенный христианин, приступающий к Чаше, в Церкви называется «верным». Т.е. он верен Христу, Евангелию, Церкви. Но эту верность надо постоянно свидетельствовать и донести ее до гроба. Иначе имя, записанное в книге жизни, может быть вычеркнуто. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» (Отк.3,5) - обещает Христос Сардийской Церкви. «Да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» (Пс.68,29) – пророчествует о беззаконниках псалмопевец.

http://radonezh.ru/analytics/vernye-do-k...

Вопросами этими сектанты были озадачены и сначала растерялись, и не нашлись, что отвечать. Но потом, оправившись от смущения, стали высказываться в том смысле, что руководители ко спасению у них есть, что называются они также епископами, пресвитерами и диаконами, но, в виду правительственных стеснений, они не в действии, что поставляются они Словом Божиим. Тогда сектантам поставлен быль такой вопрос: «где же сказано в Св. Писании, что Слово Божие поставляет пастырей Церкви?». – При этом миссионер разъяснил, что в Слове Божием о поставлении пастырей Церкви говорится совсем не то. Там говорится, что Сам Иисус Христос поставил в Церкви Своей апостолов, им и их преемникам дал власть вязать и разрешать грехи ( Мф.16:19; 18:18 ; Ин.20:22–23 ), учить, священнодействовать и духовно управлять ( Мф.28:19–90 ), что Иисус Христос поставил в Церкви Своей одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых (христиан верующих), на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–13 ), что, следовательно, в истинной Церкви Христовой одни руководят ко спасению, это – пастыри, а другие должны быть руководимы и слушать своих пастырей, это – пасомые. И так должно быть, доколе все придем в единство Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф.4:13 ). Приводились и многие другие места Св. Писания, которыми неопровержимо подтверждаются вышеизложенные истины: соответственные тексты Св. Писания предлагалось читать самим сектантам. Такой способ собеседования решительно обескуражил самоуверенно выступивших было совопросников. Наконец, один из вожаков сектантских в доказательство того, что и их руководители ко спасению и все их братство не самочинны, привел следующий текст: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». ( 1Пет.2:4 ). В ответ на это сектантам выяснено было, что они неправильно понимают слова ап. Петра; приведенные слова св. Апостола не то означают, что каждый христианин есть священник и пастырь Церкви, а то, что Бог спасает каждого из нас только при деятельном нашем участии в деле нашего спасения, что каждый христианин должен и сам заботиться о своем спасении, а не надеяться на одну только благодать Божию; что для спасения христианина столь же необходимы нравственные усилия его воли, как и благодать Божия. Один из сектантов (Григорий) согласился с таким объяснением текста. Но другие продолжали стоять на том, что приведенный текст доказывает законность существования их братств и их руководителей ко спасению…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот благородство христианское, любезный христианин! Это достоинство верных рабов Божиих! Это преимущество верою и любовью почитающих Бога Вышнего! Это их богатство, честь, и слава, и сокровище неоцененное, которое они внутри себя носят! Какое богатство, честь, слава, титул, благородство, достоинство, преимущество мира сего с этим их сокровищем сравниться может? Как грязь против золота, как гной против благовонных ароматов, как тьма против света, или даже, как ничто против всякого добра вменяется. Признаешь это за истину, когда верою вообразишь славу чад Божиих. Эту высочайшую благодать заслужил людям Сын Божий Иисус Христос, Который верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1:12-13), – подает Отец Небесный, совершает Дух Святой. Отсюда следует: 1) Рассуждение о неизреченной, над нами явившейся благости Божией, которая показалась через воплощение Единородного Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа. Сидящих во тьме и сени смертной, во власти дьявольской и челюстях адовых, и вечной погибели повинных, Бог, богатый милостью, от смерти к жизни, от бедственной тьмы к блаженному свету, от вечной погибели к вечному спасению, и от такого окаянства к такому достоинству возвратил, не по заслугам нашим, но по единой Своей благодати, человеколюбию и милосердию. 2) Как за это человеколюбие Ему мы обязаны! Сколь усердное благодарение воздавать должны не только устами, но и сердцем и усердным послушанием, без которого не может быть истинного благодарения! Видишь, возлюбленный христианин, хотя и за все блага, которые подает по благости Своей нам, как-то: за пищу, питье, одежду и прочее, к житию временному нужное, но более за то, что нам такую явил Свою благодать и позвал нас из тьмы в чудный Свой свет, – от всего сердца и непрестанно благодарить должно, что бывает от повседневного о той Его высокой милости размышления, как о том выше сказано. 3) Как христианам, которые так в чудный Божий свет позваны, должно беречься от всякого греха! Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1 Фес. 4:7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

К сожалению, сейчас мало кто задумывается о роли искупительной жертвы Иисуса Христа. О том, какие муки Он претерпел, умирая ради нас, тем более, что каждую секунду Господь МОГ сойти с Креста и наказать Своих убийц... Как же легко верующие забывают, что " мы куплены дорогой ценой " , драгоценной Кровью Спасителя. И что наше достоинство во Христе выше, чем было у Адама в Раю до грехопадения, так как истинный христианин един с Господом. " Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино... И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино " (Ин. 17:21-22). Может быть, из-за такой нерассудительности в настоящее время стотысячными тиражами появляются " современные апокрифы " , где описывается, как старица брала на себя или переводила на животных людские грехи и болезни. Хотя Слово Божие ясно говорит, что Христос " взял на себя наши немощи и понес наши болезни " и " ранами Его мы исцелились " . То есть христианин, порой, живет так, будто и не было Жертвы Господа на Кресте за грехи каждого из нас. Спаситель же " оживотворил тебя в Себе и посадил тебя одесную (по правую сторону) Отца - на небесах " (Св. Феофан Затворник). Ибо во Христе " мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его " (Еф. 1:7), " ...чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом " (2 Кор. 5:21). Не случайно св. Иоанн Кронштадтский говорил: " Нет ничего важнее на свете, как спасение душ человеческих, и нет предмета более достойного непрестанного и всегдашнего памятования, как искупление мира Сыном Божиим от греха, проклятия и вечной смерти " ; " Только верные рабы Христовы дают истинную цену воплощению Сына Божия... только они истинно оценивают пречистое Тело и Кровь Христову, а люди века сего живут как несмышленные животные, в печалях житейских и чувственных удовольствиях, не дорожа ни воплощением Сына Божия, ни Его пречистыми Тайнами... " . Примечательно, что отец Иоанн сам много размышлял, от какой погибели нас избавил Господь через Кровь, пролитую Им на Кресте. Возможно, это и помогало ему вести праведную жизнь и быть совершенным орудием в Руках Божиих. Кстати, насколько важна тема Искупления, можно судить по тому, что она " красной нитью " проходит через весь Ветхий и Новый Завет...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Откр.2:10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Видя великие страдания смирнцев, Господь утешительно обращается к каждому из них: Не бойся ничего ! И ты, пастырь этой многострадальной Церкви, часто в печали и тревоге о своих чадах – не бойся ! О, дивный возглас Христа! Этими словами Он, воскресший, приветствовал святых жен-мироносиц, посылая их возвестить ученикам о Своем воскресении ( Мф. 28:10 ). Не бойся ничего, малое стадо, что тебе надо будет претерпеть! Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас . Говорю «не бойся» не потому, что путь ваш будет легкий. Нет, легкий путь вам не обещается, вам надобно будет претерпеть . Вас злословили, а теперь будут бросать вас в темницы. Сейчас часто приносят в храм крестить детей. Спрашиваешь: зачем принесли крестить? Отвечают: а чтобы в жизни у него все хорошо было, не болел бы, чтобы удача сопутствовала ему. Получается, что некоторым святое крещение нужно для того, чтобы удобнее устроиться в миру. Но ведь это не так! Не случайно слово «крещение» имеет один корень со словом «крест». Путь христианина – это путь крестный: тернистый и скорбный, но ведущий в жизнь вечную. Такова воля Божия, Его произволение, чтобы искусить вас , вашу веру. Так с первых времен стала темница одним из первых «домов» христиан. Особенно много ввергали туда христиан во времена гонений в Римской империи (до 312 г.). Совершалось это и в наш атеистический век и в еще большей мере совершится во время великой скорби антихристовой. Человеку же всегда это ко благу, ибо через искушение и испытание вера очищается и закаляется. Далее утешает Господь: будете иметь скорбь дней десять , то есть быстро, как десять дней, пролетят дни вашей скорби. И как быстро пролетели гонения, так быстро пролетят и три с половиной года великой скорби. Как бы в дней десять пролетают страдания в жизни каждого христианина, хотя на деле это могут быть и десятки лет в заточениях. В страданиях же, призывает Христос: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни . До какого предела идет наша верность? Увы, бывает, что наша верность Христу остается лишь до первой насмешки над нами, до вопроса: ты что, верующий, богомолец? До первого лишения нас любимой работы. До первого обличения в среде священства. До тех пор, пока нам дозволяют нести определенное служение в Церкви. Такая верность не венчает; а развенчивает нас при первом же испытании. Истинная верность должна быть до смерти . Ничто не должно отвратить христианина от Христа, даже страх смерти. Если христианин оказывается перед выбором: совершить самый «малый» и «невинный» грех или умереть, то он выбирает смерть. Лучше умереть, чем согрешить – так должен мыслить христианин.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Поститься обязан каждый христианин. Пост заповедан всем христианам собственным примером и учением Христа Спасителя. Как Евангелие назначено для всех народов ( Мк.16:5 ; Лк.24:27 ), так заповедь Божия о посте, неотдельная от евангельского учения, дана всем христианам без изъятия. Господь узаконил пост не для некоторых мест и лиц, не для жителей некоторых стран, но для верующих во всех концах вселенной. Установления Господни всемирны, потому что нравственны и духовны. И пост, как учреждение нравственное и религиозное, есть повсеместное, для всех обязательное и благотворное. Воздержание и пост необходимы и в жарком, и в умеренном, и в холодном поясе земли. Господь, хотя и не имел нужды в посте, как безгрешный, однако же, постился; сколько же необходим пост для грешника? Поститься значит воздерживаться от известной пищи, по установлению Божию. Пост не есть воздержите обыкновенное, которое потребно всегда, тогда как пост бывает временно. Обыкновенное воздержание служит к сохранению телесного здоровья и приличия, а пост – выражением живого участия или любви к Богу и святым и средством к нашему освящению. Поэтому цель поста двояка. Первая – та, чтобы выразить живую любовь к Богу. Эта цель проистекает из общего христианского нравственного начала, обязывающего всех с радующимися радоваться, с плачущими плакать ( Рим.12:15 ). Ты стыдишься смеяться пред лицом плачущего друга, да и всякого ближнего; не позволишь себе своей грустью огорчать веселящегося; так слово Божие внушает всем нам выражать в известные дни наше участие и любовь к Спасителю между прочим и постом. Аще кто Мне служит, Мне да последует ( Ин.12:26 ), говорит Господь. Следовательно, кто христианин, тот должен подражать Христу и, по примеру Его, поститься. Ап. Павел учит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ), т. е., в вас должны быть такие же чувствования, какие во Христе Иисусе. Он постился; следовательно, и мы из подражания Ему должны поститься. Ап. Петр пишет: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью» ( 1Пет.4:1 ), т. е. и вы примите участие в Его страданиях, сообразуясь смерти Его ( Флп.3:10 ). А это заповедуемое апостолом участие к распятому за нас Господу, по слову Его Самого, состоит наиболее в посте. «Но придут дни, когда отнимется у них жених; и тогда будут поститься в те дни» (т. е. Христос на страдания и смерть), ( Лк.5:35 ). Подобное сочувствие слово Божие повелевает нам иметь и к святым. Ап. Павел говорит: «посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Однако это созданное Богом единство всегда подвержено угрозе духовного разъединения, внушаемого врагом человеческого спасения. Разъединителями оказываются лжепророки, приходящие якобы во имя Христово. Они говорят о «церкви», а думают лишь как бы вывести верующих из истинной Церкви. Хотя они внешне и проповедуют Христа, однако «внутри суть волки хищные» ( Мф. 7, 15 ). Потому не надо идти за ними, помятуя предупреждение Спасителя: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас!» ( Мф. 24, 4 ; ср. 24, 5, 23). Св. апостолы тоже предупреждали верующих, что среди них появятся «лжеучители, которые введут пагубные ереси» ( 2Петр. 2, 1 ; Ср. Иуда 1, 17—18 ). Св. апостол Павел говорит эфесским пастырям: «Я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян. 20, 29—30 ). О них же свидетельствует и св. апостол Иоанн Богослов: «Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами» ( 1Ин. 2, 19 ). По словам Спасителя, все это есть дело сатаны ( Лк. 22, 31 ). Как же должны вести себя истинные Христовы последователи ввиду этих постоянных усилий диавола разъединить их? Они должны бдительно блюсти истинное единство, созданное Христом Спасителем, «стараясь сохранять единство духа в союзе мира» ( Еф. 4, 3 ). Этот апостольский совет обращен и к нынешним православным христианам. Мы призваны не творить единство, а сохранять его как уже созданное и завещанное Христом всем грядущим поколениям. Если же мы начнем созидать единство, то нам придется признать, что его до сих пор не существовало. Мы, следовательно, отрекаемся от уже созданного Христом единства всех истинно верующих в Него людей и соответственно будем обличены фактами церковной истории, которые тысячеустно неопровержимо свидетельствуют о том, что св. Православная Церковь со своего основания и доныне пребывает единой, как едины в вере все ее истинные чада — св. мученики, подвижники, святители, исповедники истины, жившие в течение всех веков ее существования!

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Христианская надежда есть ожидание тоже будущих благ: спасения и вечного блаженства. Человек уверовал в Господа Иисуса Христа, сподобился святого крещения и стал полноправным членом Святой Церкви. Для чего он все это сделал? Что бы спастись. Успокоение сердца на том основании, что Господь Бог ради заслуг Спасителя дарует верующим членам Церкви Святой обещанные спасение и вечное блаженство, и есть христианская надежда. Основания ее весьма тверды и непоколебимы. Они все находятся в Боге. Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ). Если же Господь желает спасения всем, то как я могу отчаиваться в своем опасении? Божии обетования непреложны. Он не пощадил Сына Своего единородного, но, возлюбив мир, предал Его в жертву Себе, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» ( Рим.8:31–32 ). Посему то Господь наш Иисус Христос и стал основанием нашей надежды, упованием нашим. Един есть Бог , и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех ( 1Тим.2:5–6 ). Несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам ( Деян.4:12 ). Теперь соедините вместе основы христианской надежды: Бог Отец возлюбил людей и желает им спасения. Бог всеблагой, Он нашел и средство к спасению их. Сын Божий, воплотившись, совершил это спасение Своими учением, жизнью, страданиями, смертью , воскресением и вознесением на небо. Бог Отец принял жертву Сына, как совершенно достаточную для примирения с родом человеческим. Заслуги же Спасителя пред Отцом люди должны усвоять себе чрез веру в Него. Иного пути ко спасению нет. Верующий только получает надежду на спасение по ходатайству Господа Иисуса Христа. На сих основаниях христианская надежда является твердою и непоколебимою. Таковою она и должна быть в душе верующего члена Церкви Святой. Так учит сему св. апостол Петр. «Совершенно уповайте, говорит он, на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» ( 1Петр.1:13 ). Однако совершенное упование на спасение благодатью и на наследие царства небесного не является в душе верующего само собою. Как и вера, христианская надежда есть дар Божий. Против воли и желания человека сей дар никому не дается... От верующего христианина требуется, чтобы он искал этого дара, желал бы его и с усилиями домогался получить. Толкущему и Бог отверзает двери милосердия и ищущему дарует.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

2) Да были. Так, начертание в домах евреев в Египте, по повелению Божию, кровью пасхального агнца – знака, избавившего первенцев, еврейских от губительной язвы ( Исх. 12:7  и 13), и крестообразное положение тела Моисея во время битвы с Амаликитянами, даровавшее евреям победу над врагами, прообразовали спасающий людей от врага их – диавола крест Христов. То же означал и знак, сделанный на челах людей Божьих для избавления их от смерти ( Иез. 9:4 ), ибо находящееся в русской Библии выражение «сделай знак», в еврейской и греческой Библиях выражено: «сделай тав», а «тав» это – название еврейской буквы, которая изображается в виде креста: х или 22 . По словам Самого Христа, медный змий, повешенный Моисеем на знамени в пустыне, прообразовал собой Самого Христа, следовательно, само знамя прообразовало собой крест Христов, на котором Он был повешен: «как Моисей говорит Спаситель, вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан. 3:14–15 ). И как всякий ужаленный змеями, обращая свой взор на повешенного медного змея, получал исцеление, так и всякий, ужаленный диаволом, с верой обращающий свой взор на изображение распятого Христа, получает исцеление, «ибо, говорит Премудрый Соломон, обращавшийся исцелялся не тем, на что взирал, но Тобой, Спасителем всех» ( Прем. 16:7 ). О кресте, как знамени Христовом пророчески молится Псалмопевец, взывая к Господу: «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» ( Пс. 59:6 ), т. е. ради Христа, Который есть «путь и истина, и жизнь» ( Иоан. 14:6 ). Православные, боящиеся Бога, и поднимают знамя «ради истины», т. е. в честь и славу Христа, – во время крестных ходов и других церковных служб и торжеств, как победное знамя Спасителя мира; и только «враги креста Христова» не поднимают его ради истины. А пророк Исаия, предсказывая, что под это знамя соберутся и язычники, восклицает: «проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Равняйте, равняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов» (Иса. 62:10; См. Иоан. 1:23 ). Это знамя Христово, или св. крест, явится на небе при кончине мира: «тогда, сказал Спаситель, явится знамение Сына Человеческого на небе, и тогда восплачутся все племена земные» (Мф. 24:30). Как для каждого солдата полковое знамя – святыня, за которую он всегда готов умереть, так и для каждого христианина великая святыня Крест Христа, Его победное знамя. Если и весь полк на войне уничтожат, а сохранится знамя, сохранится и славное имя полка: он снова составится из новых солдат. Но пропало знамя, пропал и весь полк: его распределят по другим полкам, и само имя его с позором уничтожат. Солдат, изменивший знамени своему, уже не солдат, его накажут самым строгим образом; и христианин, отказавшийся от своего знамени, – от креста святого – уже не христианин, и понесет тяжкое наказание на суде Христовом, как «враг Креста Христова» ( Фил. 3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Далее в текстах Ветхого Завета термин «освящение» употребляется в смысле особого посвящения Богу. Освящение, как и благословение, связано с устроением скинии – первого храма. Для освящения храма Моисей, по повелению Божьему, использовал елей помазания: «И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это; и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его, и умывальницу, и подножие её, чтобы освятить их; и возлил елей помазания на голову Аарона, и помазал его, чтоб освятить его» ( Лев.8:10-12 ). Также для освящения использовалась кровь жертвенного животного: «взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его, и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его, и одежды сынов его с ним» ( Лев.8,30 ). Таким образом, освящение, будучи посвящением Богу, касалось не только самого храма, но и священников. Освящение лиц или предметов могло быть связано с их предварительным или одновременным ритуальным очищением ( Лев.8:15 ), ( Лев.8:33-34 ). Освящены были храм Соломона ( 3Цар.8:63 ), второй храм ( Езд.6:16 ), стены и ворота Иерусалима ( Неем.12:27 ). В Ветхом Завете освящение имело в основном обрядово-богослужебное значение. Через освящение происходило поставление людей и посвящение предметов на служение Богу. Но уже тогда Бог, приобщая избранный народ к Своей святости, дает заповеди – требования нравственного закона. «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш», – так обращается Господь к верующим в Него ( Лев.19:2 ). Соблюдение обрядовой и нравственной чистоты было обязанностью члена израильского общества. Однако, на практике обрядовая чистота во многих случаях ставилась во главу угла, что порицалось Спасителем. Особое осмысление освящение приобретает в Новом Завете. Господь Иисус Христос Своими страданиями, Своим послушанием вплоть до смерти крестной способствовал освящению людей. Теперь и мы освящены истиною ( Ин.17:19 ), Христос сделался для нас «освящением и искуплением» пред Богом ( 1Кор.1:30 ). Апостол Павел пишет: «истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:21-24 ). Поэтому наиважнейшим делом для христианина становится святость, подражание своему Небесному Учителю. Бог спасает человека, но не без его участия. Освящение, будучи всецело деянием Божьим, Его даром человеку, требует полного участия христианина. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа», — призывает апостол Павел ( Евр.12:14 ).

http://azbyka.ru/osvjashhenie-ili-blagos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010