Исповедовать Господа не то одно имеет значение, чтоб устами сказать, что верую в Господа. Оно значит и вообще быть христианином. Когда нас спрашивают: ты какого исповедания? и мы ответим: христианского; то этот ответ наш тоже будет значить, что: я христианин или мы христиане. Возьмем теперь это слово в строгом смысле. Что значит быть христианином? Значит и веровать право, и жить свято, и освящаться Таинствами, и слушаться руководства пастырей, и к Церкви Божией Православной принадлежать, и все ею повелеваемое строго исполнять, то есть совершать все то, что, как прежде мы показали, составляет путь к спасению. Следовательно, исповедует Господа настоящим образом тот, кто, веруя в Господа и освящаясь Таинствами и благодатные чрез них получая силы, живет свято по заповедям Божиим под руководством пастырей, – и все в духе и по законоположениям Святой Православной Церкви. Вот настоящий исповедник! А не тот, кто устами только исповедует Господа. Святой Иоанн Богослов в первом своем послании, говоря об исповедании, разумеет именно такое деятельное исповедание. Спасибо большое Лук.12:8  Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. Матф.10:32  Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;  а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Откр.3:5  Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. 2. Говорить на каждом углу не стоит, ровно также одежда должна закрывать крестик, однако при вопросе: “А ты верующий”? Стоит крепко отвечать, что Вы — христианин, исповедовавший Иисуса Христа. Не важно, атеист с вами в данный момент или человек придерживающиеся другой религии. Всего хорошего! Помоги Господь! Нет смысла ставить подчеркнуто-религиозную аватарку, но без всякого кича дать понять на странице, что Вы православный христианин, необходимо. Это для того, чтобы Ваши знакомые в случае необходимости смогли обратиться к Вам за духовным советом.

http://azbyka.ru/vopros/stoit-li-vsem-i-...

Христианином становишься тогда, когда начинаешь жить по-христиански – усердно, искренне В первую очередь, наверное, мы скажем о том, что не каждый, кто посещает церковь и христианином называется, им на самом деле является. Человек может быть верующим – и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2: 19), человек может быть церковным – хорошо знать учение Церкви, посещать богослужения; но христианином он становится только тогда, когда действительно начинает, через боль, через изменение своего сердца, учиться христианской жизни – может быть, и не очень результативно, но усердно, искренне и от чистого сердца. Но таких людей не так уж много – и в Церкви можно встретить наряду с ними тех, кто совершенно чужд духу Христову, однако не надо по поступкам номинальных христиан судить о людях, чей жизненный выбор – быть учеником Христа. И здесь собеседник, в особенности если это человек практичный, деловой, привыкший время и силы расходовать рационально, может спросить: «Но что тогда в Церкви, где человек призван христианской жизни учиться, делает огромное количество людей, которые этой жизни не учатся? В чем резон и не развиваться, и не уходить?» И это обоснованный вопрос. Более того, большинство из нас задает себе подобные вопросы в повседневной жизни и дает разумные ответы. К примеру, родители приводят ребенка в художественную школу или спортивную секцию. Спустя некоторое время они почти наверняка спросят учителя или тренера о том, есть ли перспектива, есть ли результат. И если им станет понятно, что ребенок, из года в год занимаясь, рисует какие-то каракули или не может сесть на шпагат, вряд ли оставят его там просто непонятно зачем, лишь бы ходил. И при этом тем же самым людям может не приходить в голову, что их пребывание в Церкви тоже не должно быть таким – «ни почему» и «ни для чего». Это состояние, когда человек еще молится, еще постится, еще исповедуется в силу духовной инерции: если бы ее не было, он бы уже давно находился вне Церкви, но в нем еще сохранилось эхо некоего толчка, который в его духовной жизни произошел.

http://pravoslavie.ru/110875.html

25, 26), может так и остаться непроросшим и потому бесплодным (Ин. 12, 24). У других же, попадая на добрую землю, дает всходы и приносит соответствующий плод. То есть, деятельная устремленность верующего к тому, чтобы изобразился в нем Христос (Гал. 4, 19), является необходимой для раскрытия в нем полученных в таинстве даров благодати. Это раскрытие и означает искомое приобщение Духу Святому. Притча о " закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все " (Мф. 13, 33), наглядно выражает характер этого таинственного приобщения человека Духу Святому в Церкви и действительное значение в этом процессе таинств. Как закваска, положенная в тесто, может оказать свое действие постепенно и при вполне определенных условиях, так и " закваска " благодати таинства, иначе говоря, Дух Святой может " переквасить " в " новое тесто " (1 Кор. 5, 7) и изменить, сделав своим причастником, некогда плотского, хотя и крещеного, человека в духовного (1 Кор. 3, 1-3) не моментально, не магически, но при исполнении им вполне конкретных духовно-нравственных требований, указанных в Евангелии. От христианина, таким образом, получившего талант благодати оправдания даром (Рим. 3, 24), зависит как умножение этого таланта, что и есть сопричастие Духу Божию, так и погубление его в земле своего сердца (Мф. 25,18). Однако и то, и другое употребление термина означает не различие в понимании святости, но лишь оценку одного и того же явления с разных сторон. Новозаветное употребление термина исходит из того, какими призваны быть верующие, как получившие дар благодати Крещения и давшие при этом " обещание Богу доброй совести " (1 Пет. 3, 21), хотя в настоящий момент они еще и плотские, то есть грешные и несовершенные. Церковная же традиция, принимая это новозаветное именование, увенчивает ореолом славы и христиан, евангельской жизнью осуществивших (Иак. 2, 17) свое призвание. И это не только педагогический шаг Церкви, это и акт доктринальный. Причисляя христианина к лику святых, Церковь этим не просто предлагает еще один пример веры и жизни, дает живое назидание всем верным чадам, но исповедует и утверждает великую истину христианской религии о богоподобной природе человеческого существа и указывает на характер той веры, которая способна возвести христианина силою Святого Духа в состояние обетования, состояние Нового Адама, гармоничного, обладающего естественными, то есть богоподобными свойствами.

http://radonezh.ru/analytics/svyatye-kak...

НЕВЕРУЮЩИЙ. Да, благодарю Бога, что Он доставил мне случай еще раз видеть прежнего друга. Но не скрою скорби моей и сожаления, которыми полна душа моя с того времени, как я узнал, что ты отпал от веры, в которой родились мы, и которая внушена нам с юных лет. ВЕРУЮЩИЙ. Знаю, – тебе прискорбно видеть меня христианином. НЕВЕРУЮЩИЙ. Разумеется, прискорбно! Я наслышан, что прочие товарищи наши, с коими и ты неоднократно защищал веру нашу против христианских законоучителей, посещавших наши классы два раза в неделю, для приведения нас в христианство , и теперь еще находятся в своем законе. Скажи, пожалуйста, сколько из числа 80 человек, отправленных с тобою в Саратовские батальоны, приняли христианство ? ВЕРУЮЩИЙ. Вся партия наша, без исключения, приняла Святое Крещение. НЕВЕРУЮЩИЙ. Бог с ними! Все они, по мнению моему, несчастны; потому что лишились имени Израиля. Впрочем, их мне не так жаль; а о тебе очень сожалею, 1-е потому, что я был порукою за тебя – хранить тебя, как зеницу ока, в религии нашей; 2-е, в целой фамилии вашей нет отступника от закона и веры иудейской. – Не сердись на меня. ВЕРУЮЩИЙ. За что сердиться? Одно спрошу: за что каждый из вас не терпит новокрещенного еврея? НЕВЕРУЮЩИЙ. Как за что? Если бы вы не крестились, может быть, давно бы пришел Мессия! А за ваш грех и мы страдаем. Ты знаешь, что грех одного вредит целому народу. ВЕРУЮЩИЙ. Каждый человек даст за себя отчет Богу, в день суда. НЕВЕРУЮЩИЙ. Что ни говори а все тебя жаль! Расскажи, Вульф, давно ли ты крестился? ВЕРУЮЩИЙ. Вот три года, как свет небесный озарил меня, как благодать Божественная коснулась меня, обновив меня во святом Крещении; и имя мое теперь уже не Вульф Нахлас, а Александр Алексеев . Три года, как я оставил неверие бедствующих братьев моих, и, по любви к ним, уже три года, как стараюсь всеми силами души моей, при Божией помощи, призывать и их из тьмы в чудный свет Христов. Любя моих братьев и желая им спасения, я, с согласия Начальства, и по благословению пастырей, прибыл к вам в полк, для увещания вас, единоплеменников моих, чтобы обратились вы к вере во Иисуса Христа, истинного Мессию, ожидаемого родом нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Апостол в Послании к Галатам удивляется тому, что новообращённые так быстро позволили обмануть себя ( Гал.3:1 ) и оставили Евангелие Христово ( Гал.1:6 ). Верующие, которые начали так хорошо, перестали подчиняться истине ( Гал.5:7 ). В посланиях к Тимофею апостол Павел писал о том, что некоторые верующие обратились к сатане ( 1Тим.5:15 ). Любовь к деньгам и философским измышлениям ускорила их падение ( 1Тим.6:10, 20–21 ). Он упоминает Именея и Александра, как пример отрёкшихся от веры ( 1Тим.1:20 ). Бывший христианин Димас отказался от служения Богу, потому что полюбил мир больше, чем Христа ( 2Тим.4:10 ). Автор Послания к Евреям говорит о тех, кто верил, а потом отступил от веры ( Евр.6:1–6 ). Последствия их отступничества ужасны ( Евр.10:26–31 ). Их ожидает «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» ( Евр.10:27 ). Апостол Пётр сказал по поводу веровавших во Христа и сознательно отказавшихся от Него, что «последнее бывает для таковых хуже первого» ( 2Пет.2:20–22 ). Апостол Иоанн также писал об этом ( 1Ин.2:18–19 ). Наконец, в книге Откровение Господь упрекает общины за равнодушие и холодность ( Отк.2:4; 3:16 ) 2 . Причину того, что некоторые из тех, кто искренне обратился ко Христу, вновь впадают в греховную жизнь следует искать в том, что верующие всё ещё обладают прежней природой «ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» ( Еф.4:22 ; ср. Рим.7:13–24 ; 1Кор. 3:1–3 ). Среди причин отступничества следует указать забвение Бога ( Иез.23:35 ), неверие ( Евр.3:12 ), «горький корень» ( Евр.12:15 ), любовь к «нынешнему веку» ( 2Тим.4:10 ), алчность ( 1Тим.6:10 ) и увлечение «философиею и пустым обольщением» ( Кол. 2:8 ) 3 . Причин для падения может быть много, и каждый отступивший от веры сможет найти оправдание своему неверию. Однако, эта статья не о причинах отпадения, а о том, что должны делать верующие с отошедшими от веры. Один из вопросов, который возникает при проповеди отступившим: «Нужно ли им вообще проповедовать?» В Священном Писании есть отрывки, в которых как кажется, говорится о том, что с вероотступниками нельзя общаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Потому что духи, с которыми ищут войти в контакт «медиумы», реальны – и это ужасно. Потому что, как мы знаем из библейского откровения, это – падшие духи, полностью враждебные Богу и человеку. Конечно, было бы несправедливо обвинять всех «медиумов» в сознательном поклонении бесам. В чем их, безусловно, можно упрекнуть – так это в нежелании разобраться и понять, с кем же они имеют дело. Простое здравомыслие требует задаться вопросами – если духовный мир реален, что мы можем знать о нем? Из каких источников? Откуда нам знать, что духи, выходящие на контакт с « медиумами », желают добра? В мире людей бывают мошенники, даже опасные убийцы, умеющие произвести самое благоприятное впечатление – почему бы таким не быть и в мире духов? Тем более, что Церковь определенно утверждает, что так оно и есть. Пытаясь залезть в духовный мир с черного хода, мы встретим не лучших его обитателей. Церковь – это не государство, и она не может запретить одним людям снимать такие программы, а другим их смотреть. Но она может напомнить о том, что заниматься подобными вещами – значит ставить себя вне Церкви Христовой и подвергать свою душу немалой опасности. «Я верующий, христианин, и я не буду в этом участвовать. Потому что слово Божие называет это мерзостью» Но для кого-то эта передача может послужить и к духовной пользе – для тех людей, которых она подтолкнет решиться встать на определенную сторону. «Я верующий, христианин, и я не буду в этом участвовать – не буду это снимать, не буду это смотреть, не буду размещать там рекламу, и вообще буду держаться от всего этого подальше. Потому что слово Божие называет это мерзостью. А я хочу быть непорочным перед Господом, Богом моим». Рейтинг: 7.2 Голосов: 32 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрий 12 сентября 2014, 09:31 Более внимательно прочитал комментарий некоего нИКОЛАЯ, где он описывает, ну уж, счень смахивающий на бульварный сюжет событие, где Галина (кто такая?) прикоснулась к мощам, сработала сигнализация и вышла группа монахов, которые медиумически только по взгляду определили - СВОЯ! КИНО, да и только.

http://pravoslavie.ru/73368.html

Пророк Иеремия так говорит о Новом Завете Бога с людьми: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31: 33–34). Жизнь святого Иоанна Предтечи и была исполнением этих слов, поскольку стала настолько ясным свидетельством о близости к Богу, что даже не нуждалась в чудесах для подтверждения этого. Собственно, жизнь Иоанна Крестителя и была тем чудом, которого ожидали многие от праведника. Каждый христианин имеет в своей власти чудо. И чудо это — собственная жизнь верующего В этом смысле перед христианами часто возникает проблема, как доказать истинность своих убеждений, наставить оступившегося, помочь сомневающемуся. Пример жизни святого Иоанна Крестителя ясно говорит о том, что каждый христианин имеет в своей власти то чудо, в котором так нуждаются вопрошающие его. И чудо это — собственная жизнь верующего. Господь дал нам достаточно для убеждения. Он дал возможность быть святыми. Другого и не нужно. Поэтому и апостол Павел призывает нас быть «письмами Христа» (2Кор. 3: 2–3), в которых будет написано Евангелие «в духе и силе Илии». Подобно и блаженный Августин ясно говорит о миссионерском потенциале жизни каждого христианина: «Никогда не говори о Христе, пока тебя не спросят, но живи так , чтобы тебя спрашивали о Нем». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 11 сентября 2021, 17:18 СПАСИБО! Сергей 7 июня 2021, 12:34 Точные слова! Спасибо! р.Б Любовь 7 июля 2020, 09:18 Пророк Креститель Господень Друже Христов, моли Бога о нас! Мария 7 июля 2019, 09:45 Здравствуйте! Доказательство жизнью... Благодарю за статью. евгений 9 марта 2017, 15:57 Прекрасная статья,Отче! Спасибо,всегда ждем ваших новых публикаций.

http://pravoslavie.ru/77761.html

Какое значение всё это имеет для нас, современных христиан? Отвечая на этот вопрос, нужно еще раз вернуться к словам гимна из первой главы. Христос — это полнота откровения Бога, Творец и Спаситель мира. И вместе с тем Христос — это Глава Церкви. Значит, приобщиться к полноте Христа мы можем только в Церкви. Все послания апостола Павла адресованы именно церковным общинам. Это подразумевает, что быть христианином — значит быть частью общины в Церкви, глава которой — Сам Христос. Может ли человек признавать себя верующим, но при этом обходиться без жизни в общине, без участия в Евхаристии, без других таинств? С точки зрения апостола Павла — нет. С точки зрения многих современных «верующих в душе» — да. Кто же прав? Думаю, что ответ очевиден. Утверждения про «Бога в душе» скорее выглядят как попытка оправдать нежелание вести церковную жизнь, то есть нежелание совлечься греховного тела плоти (ср.: Кол. 2, 11). Ведь начало церковной жизни невозможно без личного покаяния, отказа от греховных привычек, борьбы со страстями. Но покаяние — преодоление самого себя — довольно тяжелый труд, поэтому куда легче продолжать жить по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2, 8). Но есть и другая крайность. В своей священнической практике я нередко встречал людей, которые ежегодно ездят по святым местам, совершая паломничества даже за границу, регулярно ходят в храм, вычитывают длинные молитвенные правила, но при этом — никогда не исповедаются и не причащаются. По сути дела, для людей такого склада главное заменяется второстепенным — место Христа занимают святые места, чудотворные источники, разного рода «святыньки» — «маслице», «водичка», «земелька». Мне могут возразить: но ведь нередко бывало и так, что человек, который сначала не совсем осознанно ездил в паломничества, постепенно воцерковляется и становится вполне сознательным христианином. Да, так бывает, и нередко. Но так же нередко человек так и остается вроде бы и в Церкви, а вроде бы и нет. Однажды у меня состоялся с человеком примерно такой разговор:

http://pravoslavie.ru/105877.html

   В Церкви христианин познает истину и освящается благодатью Духа Святого. В таинстве Причащения он входит в реальное общение с Христом, воплотившимся Сыном Божиим, через Него делается причастником Божеского естества. В этом таинственном общении с Богом человек получает силы бороться с грехом и любить Бога и ближних.    Сделав этот вступление, рассмотрим теперь подробнее учение Спасителя и апостолов о Церкви. Церковь — Царство Божие    В священном писании Церковь именуется Царством Божиим, или Царством Небесным. В обычном употреблении этого слова, мы называем царством высокую стадию развития общества — государство с его законодательными, юридическими, исполнительными и другими инстанциями. Государство состоит из граждан, правительства, администрации; оно имеет свои законы, свой язык, обычаи, армию и т. д. Церковь есть Царство, но особое, благодатное. Она состоит из нравственно возрождающихся людей. Церковь имеет свою Главу — небесного Царя, Господа Иисуса Христа, Сына Божия, имеет свои границы, законы, определенную внутреннюю структуру, служителей (иерархию) и своих верующих. Без этих качеств она была бы не царством, а чем-то бесформенным и неопределенным. Христианин пользуется привилегиями граждан духовного Царства, к которому он принадлежит, но вместе с тем он должен стараться быть полезным членом Церкви и содействовать общему благу.    Священное Писание говорит о Церкви, как о Царстве Божием в следующих местах: Мф. 3:2, Мф. 4:17, Мф. 6:10, Мф. 6:33, Мф. 9:35, Мф. 18:3, Мк. 10:14, 15, Лк. 12:32, Лк. 17:21, Ин. 3:5, Ин. 18:36, Рим. 14:17, 1Кор. 4:20, Кол. 1:12-22.    Часто Свои поучения Спаситель начинал словами: «Царство Божие подобно...» (Мк. 4:26, Мф. 13:24). «Иисус Христос ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах... и проповедуя Евангелие Царствия», — благую весть о наступлении Царства Божия (Мф. 9:35). Таким образом, люди призваны спасаться не индивидуально, не разрозненно, но совместно, как одна семья, пользуясь теми благодатными средствами, которыми Он наделил Свое Царство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В Церкви христианин познает истину и освящается благодатью Духа Святого. В таинстве Причащения он входит в реальное общение с Христом, воплотившимся Сыном Божиим, через Него делается причастником Божеского естества. В этом таинственном общении с Богом человек получает силы бороться с грехом и любить Бога и ближних. Сделав этот вступление, рассмотрим теперь подробнее учение Спасителя и апостолов о Церкви. Церковь — Царство Божие В священном писании Церковь именуется Царством Божиим, или Царством Небесным. В обычном употреблении этого слова, мы называем царством высокую стадию развития общества — государство с его законодательными, юридическими, исполнительными и другими инстанциями. Государство состоит из граждан, правительства, администрации; оно имеет свои законы, свой язык, обычаи, армию и т. д. Церковь есть Царство, но особое, благодатное. Она состоит из нравственно возрождающихся людей. Церковь имеет свою Главу — небесного Царя, Господа Иисуса Христа, Сына Божия, имеет свои границы, законы, определенную внутреннюю структуру, служителей (иерархию) и своих верующих. Без этих качеств она была бы не царством, а чем-то бесформенным и неопределенным. Христианин пользуется привилегиями граждан духовного Царства, к которому он принадлежит, но вместе с тем он должен стараться быть полезным членом Церкви и содействовать общему благу. Священное Писание говорит о Церкви, как о Царстве Божием в следующих местах: Мт. 3:2, Мт. 4:17, Мт. 6:10, Мт. 6:33, Мт. 9:35, Мт. 18:3, Мк. 10:14—15, Лк. 12:32, Лк. 17:21, Иоан. 3:5, Иоан. 18:36, Рим. 14:17, 1 Кор. 4:20, Кол. 1:12—22. Часто Свои поучения Спаситель начинал словами: «Царство Божие подобно... Иисус Христос ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия» , — благую весть о наступлении Царства Божия (Мт. 9:35). Таким образом, люди призваны спасаться не индивидуально, не разрозненно, но совместно, как одна семья, пользуясь теми благодатными средствами, которыми Он наделил Свое Царство. Условия для вступления в Царство: «Покайтесь» (дословно: перемените образ мыслей), «ибо приблизилось Царство Небесное» (Мт. 4:17). Вход в это Царство возможен только через таинство Крещения, в котором человек рождается для духовной жизни: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан. 3:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010