Но не смотря на всё это, владение богатством, хотя бы и миллионным, не составляет того счастья, о котором тоскует и которого ищет человек, и которое могло бы доставить ему полное удовлетворение всех его желаний. Пусть богач владеет грудами золота, которые он не может израсходовать на свои не только нужды, но и прихоти. Он смотрит на них, пожалуй, с услаждением. Но незримый дух, в нём самом скрывающийся, внушительно говорит ему: «не здесь наше счастье, не в этих грудах золота и драгоценных камней». Ведь мы сыны небес и рая (скажем опять словами поэта): Насытит ли нас красота земная? ………………………………………………………………….. Ах, две души в груди моей больной, Друг другу чуждые – и жаждут разделения. Из них одной мила земля, – И здесь ей любо в этом мире, Другой – небесные поля, Где духи носятся в эфире. 5 И вот, когда сыта, полна душа земная, – другая душа, которую усладить могут только небесные поля, может истаивать голодом и жаждой. Недавно, в январской книжке одного из наших журналов за настоящий год, нам пришлось прочитать признание одного несметного богача, не знающего конца своим владениям. «Много денег у меня (говорил он): много лесов, лугов и всяких владений; но ни на что мне не хочется смотреть. Тяжело мне. Днём и ночью гложет меня какая-то тоска. Я не знаю что предпринимать и куда деваться. Я заблудился и не знаю для себя выхода, заблудился среди белого дня»…. 6 Такое признание делал богач своим спутникам в дороге, направляясь к о. Иоанну Кронштадтскому , которого он хотел просить, чтобы он утолил как-нибудь томящую его алчбу и жажду души его. Но зачем нам приводить признания людей малоизвестных, которым вы можете не придавать значения, когда у нас есть непререкаемое свидетельство на то, что богатство не даёт удовлетворения душе нашей? Это свидетельство древнего боговдохновенного мудреца Соломона. Он окружил себя всем обилием и всё испытал, – построил себе дома, устроил сады и рощи, насадил в них всякие плодовые деревья, приобрёл себе слуг и служанок; крупного и мелкого скота у него было больше, чем у всех, бывших прежде него в Иерусалиме; собрал он себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей, завел у себя певцов и певиц и сделался великим и богатым больше всех ( Еккл. 2:4–10 ). Что же? Чего желать ещё больше? По-видимому, Соломон достиг вершины счастья? Но – нет, – не насытилась душа его всем этим; не нашёл он удовлетворения во всех утехах, какими окружил себя. Оглянулся я (говорит он) на все дела мои и на труд, которым трудился, – и вот всё суета и томление духа, и нет изобилия под солнцем, которое бы дало полное успокоение душе нашей ( Еккл. 2:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Стих 33: Послушайте другую притчу: Был человек домохозяин, который насадил виноградник и окружил его оградою, и выкопал в нем точило, и устроил башню, и отдал его земледельцам, и отправился далеко . — Это есть то, что Господь обозначил заимствованное из пословицы: Трудно идти против рожна . Первосвященники и старейшины народа, спрашивавшие Господа: Какою властью Ты это делаешь, и кто дал Тебе такую власть? и хотевшие Премудрость поймать на словах, побеждаются своим собственным искусством и выслушивают под образами притчей то, чего не заслуживают выслушать открыто. Этот домохозяин есть тот же, который имел двух сыновей и который, — как говорится в другой притче, — ввел рабочих в виноградник свой. Он насадил виноградник, о котором весьма подробно говорит Исайя в своей песне, заключая ее словами: Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев . И в псалме говорится: Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы, и посадил его . И окружил его оградою, то есть или городской стеной, или ангельскими воинствами, и выкопал в нем точило, то есть или устроил алтарь, или. те точила, именем которых обозначаются три псалма: восьмой, восьмидесятый и восемьдесят третий, и устроил башню; несомненно, что это храм, о котором говорится через Михея: И ты башня, касающаяся облаков, дочь Сиона , и отдал его земледельцам, которых в другом месте назвал возделывателями виноградника, которые были взяты в часы первый, третий, шестой, девятый и одиннадцатый ; и отправился далеко. Дело идет не о перемене места, ибо Бог, Которым все наполнено, может ли где–нибудь не присутствовать? Он и через Иеремию говорит: Я Господь приближающийся и не издалека, говорит Господь? . Но Он кажется удаляющимся от виноградника, чтобы виноделам предоставить полную свободу в делании. Стихи 34–36: Когда же приблизилось время [собирания] плодов, он послал рабов своих к земледельцам, чтобы они получили плоды его. А земледельцы, схватив рабов его, одного избили, другого убили, третьего побили камнями. Снова послал он рабов больше, чем прежде; и сделали им так же . — Он дал им закон и в нем приказал им возделывать виноградник, чтобы они в делах закона обнаружили плод.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

17 . И действительно, обычно он вредит нам всеми возможными способами, но особенно через язык и уста. Ибо никакой орган не подходит ему столь [хорошо] для нашего обольщения и погибели, как невоздержный язык и необузданные уста. Поэтому у нас много падений, поэтому у нас тяжкие преступления. И показывая, как легко пасть через язык, некто говорил: «Многие пали от... меча, но не столько, сколько павших от языка» ( Сир.28:21 ). И опять-таки показывая тяжесть этого падения, он сказал: «Преткновение от земли лучше, нежели [преткновение] от языка» ( Сир.20:18 ). И смысл его слов таков: «Лучше упасть и разбить тело, чем произнести такое слово, которое губит нашу душу». И он говорит не только о падениях, но увещает проявлять великую предусмотрительность, чтобы не споткнуться, сказав так: «Сделай ...для уст твоих... дверь и запор» ( Сир.28:29 ), и не ради того, чтобы мы соорудили двери и запоры, но чтобы с великой заботой мы удерживали язык от непристойных слов. И еще в другом месте пророк, показывая, что при нашем рвении и прежде него мы имеем нужду в помощи свыше, чтобы удержать внутри этого зверя, простерев руки к Богу 29 , говорил: «Воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих» ( Пс.140:2–3 ). Также и тот, чьи увещания приведены выше, говорит: «Кто даст мне стражу к устам моим и печать благоразумия на уста мои» ( Сир.22:31 ). Ты видишь, что и тот, и другой боится падений такого рода, скорбит, дает советы и молится, чтобы язык был бдительно охраняем? 18 . Но почему, спросит кто-нибудь, если этот орган приносит нам столько вреда, Бог вообще дал нам его? Потому, что он приносит и великую пользу, и, если мы прилагаем старание, он приносит только пользу и никакого вреда. И в самом деле, послушай, что говорит тот, чьи слова мы привели выше: «Смерть и жизнь – во власти языка» 30 . И Христос выражает ту же самую [мысль], говоря: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф.12:37 ). Ибо язык занимает промежуточное положение и ты властен пользоваться им к пользе или ко вреду. Так же и меч лежит посередине: если ты будешь использовать его против неприятеля, он станет орудием твоего спасения, если же ты нанесешь удар самому себе, то не естество железа, но твое беззаконие станет причиной этой раны. Так будем рассуждать и о языке: это меч, лежащий посередине. Итак, заостри (Ср. Пс.139:4 ) его, чтобы обличать свои грехи, а не наносить удар брату. Поэтому Бог окружил его двойной стеной: преградой зубов и покровом губ, чтобы он не произносил легко и необдуманно непристойные слова. Обуздай его, пока он внутри. А если он не сдерживается? Тогда вразуми его с помощью зубов, отдав его плоть этим палачам и повелев кусать его, потому что лучше, чтобы его теперь кусали зубы за грехи, чем тогда жаждать капли воды и жариться, не находя успокоения (Ср. Лк.16:24 ). Необходимо избегать клятв

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1Мак.13:16 . Итак теперь пришли сто талантов серебра, и двух сынов его в заложники, дабы он, быв отпущен, не отложился от нас; и мы отпустим его. 1Мак.13:17 . И узнал Симон, что коварно говорят ему; но послал серебро и детей, дабы не возбудить сильнаго ропота в народе и говора: 1Мак.13:18 . погиб Ионафан, потому что я не послал ему серебра и детей. 1Мак.13:19 . И послал детей и сто талантов; но Трифон обманул, и не отпустил Ионафана, 1Мак.13:20 . И после сего двинулся Трифон, чтобы вторгнуться в страну (Иудейскую) и раззорить ее, и кружил по пути в Адор: а Симон с ополчением своим шел супротив его во всяком месте, где он ни проходил. 1Мак.13:21 . Бывшие же в Акре, послали к Трифону послов, побуждающих его придти к ним чрез пустыню, и прислать им продовольствие. 1Мак.13:22 . И приготовил Трифон всю конницу свою в поход; но в ту ночь выпало очень много снега, и он не пошел по причине снега, а двинулся и ушел в Гадаадит. 1Мак.13:23 . Когда же приблизился к Васкаме, умертвил Ионафана; и он погребен тут. 1Мак.13:24 . И возвратился Трифон и ушел в землю свою, 1Мак.13:25 . И послал Симон и взял кости Ионафана брата своего, и похоронил их в Модеине городе отцов своих. 1Мак.13:26 . И оплакивали его все израильтяне плачем великим, и тужили по нем несколько дней. 1Мак.13:27 . И устроил Симон усыпальницу отца своего и братьев своих, и возвысил ее, облицовав тесаным камнем внутри и снаружи. 1Мак.13:28 . И поставил на ней седмь пирамид, одну против другой, отцу и матери, и четырем братьям. 1Мак.13:29 . А у этих пирамид устроил боевыя машины, поставив вокруг великие устои, а на устоях сделал оружейныя палаты в память вечную, на палатах же этих – изваянные корабли так, чтобы их видели все плавающие по морю. 1Мак.13:30 . Эта усыпальница, которую он сделал в Модеине, стоит до сего дня. 1Мак.13:31 . Трифон же поступал коварно с юным царем Антиохом, и умертвил его, 1Мак.13:32 . и воцарился вместо его, и возложил на себя венец Азии, и произвел великое поражение на земле. 1Мак.13:33 . А Симон устроил крепости Иудейския, и окружил их башнями высокими и стенами толстыми, и воротами и запорами, и снабдил крепости снедями.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.13:34 . И избрал Симон мужей и послал их к Димитрию царю исходатайствовать облегчение стране; ибо все дела Трифона были хищническия. 1Мак.13:35 . И отправил к нему посольство Димитрий царь по делу этому, и ответил ему, написав письмо такое: 1Мак.13:36 . «Царь Димитрий Симону первосвященнику и другу царей, и старейшинам и народу Иудейскому – обрадование. 1Мак.13:37 . Венец золотый и пальмовое изделие, которое вы послали, мы получили, и готовы доставить вам спокойствие великое и написать сборщикам (ο π τν χρειν), да простят вам дани. 1Мак.13:38 . И все, что мы установили для вас, да стоит, и крепости, кои вы устроили, да существуют у вас. 1Мак.13:39 . Прощаем же вам и все неумышленное и погрешности до сего дня; да и венец, которым должны вы, и всякая другая пошлина в Иерусалиме, да не взимается. 1Мак.13:40 . И если некоторые из вас поохотятся записаться в число тех, что около нас, пусть запишутся; и да будет между нами мир». 1Мак.13:41 . В сто седмьдесятом году снято иго язычников с Израиля; 1Мак.13:42 . и начал народ Израильский писать в дееписаниях и договорах: «Лета перваго при Симоне первосвященнике великом и военачальнике и правителе Иудеев». 1Мак.13:43 . В те дни двинулся Симон к Газе, и окружил ее полками, и сделал елеполы [Елепол есть старинная осадная машина, изобретенная Димитрием Полиоркетом для взятия городов с бою. Внутри ея помещались воины] и придвинул их к городу, и разбил одну башню и овладел ею. 1Мак.13:44 . А бывшие в елеполе вскочили в город; и произошло смятение великое в городе. 1Мак.13:45 . И взошли граждане с женами и детьми на стену, разодрав одежды свои, и вопили голосом громким, умоляя Симона дать им условия, 1Мак.13:46 . и говорили: поступи с нами не по лукавствам нашим, а по милости твоей. 1Мак.13:47 . И сжалился над ними Симон, и не воевал с ними, а изгнал их из города, и очистил те домы, в которых были идолы, и так взошел в него, воспевая и благословляя. 1Мак.13:48 . И изринул из него всякое осквернение, и поселил в нем мужей, которые соблюдают закон, и укрепил его, и построил в нем для себя жилище.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.15:6 . И дозволяю тебе чеканить свою монету в стране твоей, 1Мак.15:7 . а Иерусалиму и святыням быть свободными. И все оружия, сколько их приготовил ты, и крепости, кои построил ты и коими владеешь, да останутся у тебя. 1Мак.15:8 . И весь долг государственный и будущие государственные долги отныне и навсегда да будут прощены тебе. 1Мак.15:9 . Когда же мы возстановим царство наше, тогда прославим тебя и народ твой и святилище славою великою, так чтобы известна была слава ваша на всей земле». 1Мак.15:10 . В сто седьмьдесят четвертом году вступил Антиох в землю отцов своих; и сошлись в нему все рати, так что немногие остались у Трифона. 1Мак.15:11 . И прогнал его Антиох царь; и он беглецом пришел в Дору, что при море. 1Мак.15:12 . Ибо увидел, что собрались на него беды, и оставили его рати. 1Мак.15:13 . И ополчился Антиох у Доры, и с ним двенадцать тем 000] мужей бранных и восемь тысяч конницы. 1Мак.15:14 . И окружил сей город, а корабли подступили с моря, и теснил город с суши и с моря, и никого не допускал ни выходить, ни входить. 1Мак.15:15 . И пришел Нуминий и бывшие с ним из Рима, имея письма в царям и странам, в которых было написано сие: 1Мак.15:16 . «Левкий, ипат Римлян Птоломею царю обрадование. 1Мак.15:17 . Послы Иудеев пришли к нам, как друзья наши и споборники обновить давнюю дружбу и споборничество, быв посланы Симоном первосвященником и народом иудейским, 1Мак.15:18 . и принесли золотой щит в пять тысяч мнас [А выше сказано, что в этом щите была только тысяча мнас]. 1Мак.15:19 . И так угодно было нам написать царям и странам, чтобы они не причиняли им зла, и не воевали их и городов их и страны их, и дабы не помогали воюющим с ними. 1Мак.15:20 . Щит же решили мы принять от них. 1Мак.15:21 . Итак, если некоторые губители убежали из страны их к вам, передайте их Симону первосвященнику, да воздаст им по закону их. 1Мак.15:22 . То же самое написал он Димитрию царю, и Атталу, и Ариарафу и Арсаку, 1Мак.15:23 . и во все области, и Сампсаку и Спартанцам, и в Делос, и в Минд, и в Сикион, и в Карию, и в Самос, и в Памфилию, и в Ликию, и в Аликарнасс, и в Кос, и в Сид, и в Арад, и в Родос, и в Фасилиду, и в Гортину, и Книд, и Кипр и Кирини.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

22. И аще не быша прекратилис ны, не бы уб спаслас вска плоть: избранныхъ же ради прекраттс ны. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни Те дни (дние оны), т. е. дни бедствий при разрушении Иерусалима. Не спаслась бы никакая плоть, т. е. все жители Иудеи погибли бы от меча, голода и язвы. Ради избранных, т. е. христиан. Христиане называются избранными потому, что из среды всех людей они избраны Богом быть членами царства Христова ( 1Петр. 1:1–2 ; Рим. 1:7 и т. п.). Нет сомнения, что в Иерусалиме и окрестностях его было не мало и Иудеев, уверовавших во Христа; ради их-то, т. е. для того, чтобы сохранить христиан от бедствий и погибели, и были сокращены дни бедствий. И из истории разрушения Иерусалима известно, что осаждавший его, Тит сначала имел намерение принудить Иудеев к сдаче города голодом, для чего окружил город новою стеною. Но дела римской империи принудили завоевателя ускорить осаду и взять город приступом. 23. Тогда аще кто речетъ вамъ: с, зд хртосъ, ил нд: не имите вры: Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Св. Златоуст и другие толкователи полагают, что с этих слов Христовых начинается ответ Его ученикам на другой их вопрос вопрос о времени кончины мира и второго пришествия Его на всемирный суд. Нельзя опускать из вида и того, что разрушение Иерусалима было прообразом кончины мира, и потому оба события Господь изображает нераздельно, так что некоторые черты более приложимы к одному, другия к другому событию (Мих.). Тогда, т. е. в то время, когда должны совершиться те события, о которых пойдет речь ниже (Злат.). 24. востантъ бо и лжепророцы и дадтъ и чдеса, коже прельстити, аще возможно, и избранны. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных В этих словах Господь указывает, что и пред вторым пришествием Его явятся такие люди, которые будут выдавать себя за Мессию и пророков, каковые являлись пред разрушением Иерусалима (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

2 И сказал он: Как я люблю Тебя, Господи! Ты – сила моя! 3 Господь – скала моя, прибежище моё и избавитель мой! Бог мой – помощник мой, на Него надеюсь; Щит мой, рог спасения моего и заступник мой! 4 Призвал я Господа с хвалой и спасся от врагов моих. 5 Объяли меня муки смерти, потоки беззакония устрашили меня; 6 Узы преисподней опутали меня, сети смерти легли предо мной. 7 В скорби моей призвал я Господа и к Богу моему воззвал, И услышал Он голос мой в святом храме Своём, Вопль мой к Нему достиг слуха Его. 8 Тогда потряслась и всколебалась земля, дрогнули и сотряслись основания гор, ибо разгневался Бог; 9 Вышел дым из ноздрей Его и палящий огонь из уст Его, вокруг Него посыпались горящие угли. 10 Он склонил небеса и сошёл, и мрак был под ногами Его;  11 И воссел на херувима 46 и полетел, понёсся на крыльях ветра; 12 Покрыл Себя мраком, окружил Себя тёмной водой воздушных облаков. 13 От сияния пред Ним расступились тучи, посыпался град с горящими углями. 14 И возгремел Господь с небес, Вышний дал глас Свой. 15 Выпустил стрелы – и рассеял врагов моих, Множество молний – и привёл их в смятение. 16 И открылось морское дно, и показались основания суши От грозного гласа Твоего, Господи, от гневного дыхания Твоего. 17 Простёр Он руку Свою с высоты и взял меня, извлёк меня из глубоких вод; 47 18 Избавил меня от сильных врагов моих и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. 19 В день беды моей они напали на меня, но Господь стал мне опорой. 20 И вывел меня на простор, и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне; [Избавил меня от сильных врагов моих и от ненавидящих меня]. 21 И воздал мне Господь за праведность мою, за чистоту рук моих наградил меня, 22 Ибо хранил я пути Господни и не был нечестив пред Богом моим. 23 Все заповеди Его были предо мной и от уставов Его я не отступал, 24 Я был непорочен пред Ним, хранил себя от беззакония. 25 И воздал мне Господь за праведность мою, за чистоту рук моих пред очами Его. 26 С праведным Ты поступаешь праведно, с мужем непорочным – непорочно,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

3-я глава, читаю вам с 11-го стиха: «Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?». Вот эвтаназия, которая сейчас разрешается и вопрос о которой дискутируется. Вот он ведь в основе-то своей что имеет? Неверие человека. Неверие человека, и поэтому жизнь ему кажется безсмысленной и он готов уйти из неё. Суицидов у нас великое множество – людей, которые покушаются на самоубийство. Причём статистика ужасающая, и всё отчего? Вот две мелющие на жерновах, есть пословица: две мелющие на жерновах, одна берётся в Царство Божие, другая оставляется (см. Мф. 24:4 ). Что это за притча? Это два человека в одинаково трудных обстоятельствах. Но один благодарит, и даёт ему силы благодарить вера его, а другой хулит, проклинает и через это проклятие погибает . А в итоге-то погибает за своё безверие. Поэтому поднимается этот вопрос: «Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы [материнские] ? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни [намёк на пирамиды, на мавзолеи, на гробницы, которые могли позволить себе при жизни богатые люди], или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. Там [вот ему рисуется загробное существование ] , беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего. На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душою, которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад, обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб? На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком? Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода». Есть выход. И жена ему указывала на этот выход: похули Бога и умри, или наложи на себя руки. Он этого не делает: Ты говоришь, как одна из безумных (см. Иов. 2:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

8. С этих пор страх перед Иосифом удерживал Иоанна внутри стен Гисхалы. Несколько дней спустя Тивериада опять отпала после того, как жители ее призвали на помощь к себе царя Агриппу. Так как последний не прибыл в назначенный срок, а в этот день появились некоторые римские всадники, то они через герольда объявили Иосифа изгнанным из города. Об их отпадении немедленно дано было знать в Тарихею. Иосиф же как раз разослал всех солдат для сбора провианта и поэтому не мог ни выступить сам один против отпавших, ни остаться там, где он находился, так как в том случае, если бы он медлил, царские отряды могли бы достигнуть города; а следующий день выпал на субботу, по причине которой он ничего не мог предпринять, Вследствие этого он задумал перехитрить отпавших. Он приказал запереть ворота Тарихеи, дабы никто не мог открыть его план тем, против которых он был составлен; затем он велел собрать все лодки, находившиеся в озере, - их оказалось двести тридцать и в каждой из чих не больше четверых гребцов. С ними Иосиф немедленно отплыл в Тивериаду На таком расстоянии от города, на каком их нельзя было ясно видеть, он приказал пустым лодкам остаться в открытом озере в то время, когда он в сопровождении лишь семи невооруженных телохранителей подъехал ближе к городу, но как только противники, не перестававшие его ругать, увидели его со стены, то, полагая, что все суда переполнены тяжеловооруженными воинами, бросили свое оружие, начали махать масличными ветвями, как люди, просящие помощи, и молить его о пощаде города. 9. Иосиф пригрозил им серьезно, жестоко укорял их в том, что они первые, которые начали войну с римлянами, заранее пожирая свои силы в междоусобицах, идут только навстречу желаниям неприятеля, что они ищут крови человека, заботящегося об их безопасности, и не стыдятся запереть город перед тем, который окружил его стеной. При всем том он изъявил готовность принять к себе всех тех граждан, которые признают свою вину и помогут ему овладеть городом. Немедленно явились к нему все десять влиятельнейших граждан Тивериады. Он приказал поместить их в одну из лодок и отплыть с ними далеко в озеро. Затем он потребовал к себе пятьдесят других из важнейших членов магистрата под предлогом получить и от них залог верности. После этого он выдумывал еще другие поводы, чтобы вызывать к себе все больше и больше людей, точно он желал заключить с ними договор, и каждый раз приказывал рулевым как можно скорее ехать в Тарихею и там заключить всех пленных в тюрьму; таким образом он захватил в свои руки весь совет, состоявший из шестисот членов, да еще двух тысяч простых граждан и в челнах отправил их в Тарихею.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1878...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010