И ПРИШЕД НАХОДИТ ЕГО НЕЗАНЯТЫМ, находит сердце того человека ничем незанятым, ВЫМЕТЕННЫМ И УБРАННЫМ: все в сердце прибрано, сор грешных мыслей выброшен, есть даже некоторые украшения, – добрые расположения. Но если человек остается ленивым и нерадивым, праздным и к себе невнимательным, если Христос еще не занял в его сердце места, откуда изгнан враг, если это сердце еще открыто и готово принять первого, кто придет, ТОГДА ИДЕТ этот злой дух, эта греховная страсть, И БЕРЕТ С СОБОЮ СЕМЬ ДРУГИХ ДУХОВ, ЗЛЕЙШИХ СЕБЯ, и возвращается с большей силою и лютостью, с семью смертными грехами и страстными помыслами (ибо как есть семь даров Духа Святого, так есть и семь смертных грехов) И ВОШЕДШИ ЖИВУТ ТАМ; И БЫВАЕТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ТОГО ПОСЛЕДНЕЕ ХУЖЕ ПЕРВОГО, потому что прежде была еще надежда на исправление, а теперь зло крепче, овладело сердцем, нежели раньше. ТАК БУДЕТ И С ЭТИМ ЗЛЫМ РОДОМ, если не хотите внимать Мне, если решитесь еще на большее злодейство, на убиение Меня, вашего Господа, и тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне, и не будет» ( Мф.24:21 ). Так бывает и со всяким человекам, если он после покаяния не будет бороться с своими устарелыми греховными привычками: как голодные звери, они после того накинутся на его бедное сердце еще с большей лютостью... Кто Матерь Моя, и кто братья Мои? Гл. 12, 46–50. Чего не придумывали книжники и фарисеи, чтобы отвлечь народ от Господа Иисуса, чтобы унизить Его, заставить замолчать? Каких клевет не распространяли о Нем? Они говорили о Нем, что Он «любит есть и пить вино», что в Нем обитает сам Веельзевул, князь бесовский, что Он «вышел из Себя», лишился здравого разума, и потому не следует слушать Его. И эти бессовестные клеветы они постарались довести до сведения Его пречистой Матери и братьев Его – сыновей Иосифа, обручника пресвятой Девы, которые жили в Назарете, в семи часах пути от Капернаума, где обычно пребывал Господь. Очень могло быть, что простосердечные обитатели назаретской хижины, братья Господа по плоти, могли невольно поколебаться в мыслях: нет ли и в самом деле чего-нибудь похожего на то, что говорят об Иисусе уважаемые ими книжники и старцы? Евангелист Иоанн замечает, что в то время братья Иисуса Христа еще не веровали в Него, как Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кол 4:2–9 Четверг 22 седмицы. Послание к Колоссянам, зачало 260Б Братья, с внешними поступайте мудро, дорожа временем. Слово ваше да будет всегда с приветливостью, приправлено солью, чтобы знать вам, как должно отвечать каждому. О всем том, что касается меня, известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и соработник в Господе, которого я для того именно послал к вам, чтобы вы узнали о наших обстоятельствах, и чтобы он утешил сердца ваши, вместе с Онисимом, верным и возлюбленным братом, который от вас: они вас известят о всех здешних делах. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас. Приветствие моей, Павла, рукою: помните о моих узах. Благодать с вами. Аминь. Кол 4:5–9, 14, 18 18 октября, св. Апостолу Луке. Послание к Колоссянам, зачало 261 Братья, приветствует вас Аристарх, узник вместе со мной, и Марк, племянник Варнавы, о котором вы получили распоряжение: если он придет к вам, примите его, и Иисус, называемый Иустом, единственные из обрезанных сотрудники для Царства Божия; они стали для меня утешением. Приветствует вас Епафрас ваш, раб Христа Иисуса, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы устояли вы, совершенные и осведомленные о всем, что есть воля Божия. Ибо я свидетельствую о нем, что он несет великий труд за вас и за тех, которые в Лаодикии и в Иераполе. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас. Приветствуйте Лаодикийских братьев и Нимфу и церковь, собирающуюся в ее доме. И когда это послание прочитано будет у вас, сделайте, чтобы оно было прочитано и в церкви Лаодикийцев, и чтобы то, которое из Лаодикии, прочли и вы. И скажите Архиппу: будь внимателен к тому служению, которое ты принял в Господе, чтобы тебе его исполнить. Приветствие моей, Павла, рукою: помните о моих узах. Благодать с вами. Аминь. Кол 4:10–18 Пятница 22 седмицы. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ Зачало 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 262 Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе, – благодать вам и мир. Благодарим Бога всегда о всех вас, вспоминая вас в молитвах наших, непрестанно помня ваше дело веры и труд любви и терпение надежды на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим, зная, братья, возлюбленные Богом, избрание ваше: что Евангелие наше не было у вас только в слове, но было и в силе и в Духе Святом и великой уверенности; вы также знаете, какими мы были между вами для вас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Но есть и другое истолкование: возможно, что под «матерью» надо понимать Валлу служанку Рахили, которая без сомнения после смерти Рахили, заменила Иосифу мать. « И видел он еще другой сон и рассказал его [отцу своему и] братьям своим, говоря: вот я видел еще сон: вот, солнце и луна, и одиннадцать звезд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли? » Ведь речь идет о том времени, когда он возвеличится. К этому времени не будет уже его матери. Но к этому времени уже будет Вениамин – ведь одиннадцать звезд! – который рождается после смерти Рахиль. « Братья его досадовали на него, а отец его заметил это слово » ( Быт.37:11 ). Что могут означать эти слова: « отец его заметил это слово »? « Заметил » – мы можем перевести, как «выделил» или даже «отругал его за эти слова». Оказывается, не всё надо говорить вслух. С детской простотой Иосиф рассказывает все, что происходит, какие видения случаются в его жизни. Но отец отругал его. Ипполит Римский пишет: « Что же вы завидуете и ненавидите праведного, если Бог открыл ему Свои таинства и в видениях объявил о том, что произойдет в конце веков? Что же вы огорчились, увидев на нем разноцветную одежду, если праведный Отец почел его, возлюбив его более всех остальных, и послал его как пастыря пастырей посетить вас, и ввел его в мир как верного свидетеля, и как сноп старости, и, наконец, как начаток воскресил Своего Первенца из мертвых? » Здесь Ипполит Римский обращает внимание на то, что в Иосифе очень наглядно будет раскрыта тайна Иисуса Христа. Ведь Иосиф – он как бы умрет, и будут показаны его окровавленные одежды. И мы знаем, что одежды воскресшего Господа тоже будут обнаружены, и для кого-то это будет как раз свидетельством смерти. Но потом он, Иосиф, воскреснет, причем в царском достоинстве, как победитель Египта. И здесь Ипполит Римский пытается, как бы некими мазками, показать нам, что Иосиф – это икона Иисуса Христа 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

« Он сказал: я ищу братьев моих; скажи мне, где они пасут? » – Иосиф, скорее всего, действительно убедился, что это не обычный человек встретил его в пустыне. « И сказал тот человек: они ушли отсюда » ( Быт.37:17 ). « Ушли » – то есть с ними что-то произошло! Их уровень изменился! Они как бы сошли с того уровня – детей Иакова, которые пребывали в лучшей богословской школе тех времен! « И сказал тот человек: они ушли отсюда, ибо я слышал, как они говорили: пойдем в Дофан 13 . И пошел Иосиф за братьями своими и нашел их в Дофане. И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его » ( Быт.37:17–18 ). Вот здесь святые Отцы проводят прямую параллель между Иисусом Христом и еврейскими первосвященниками. Как только до них дошла информация, что совершаются чудеса, что появился некий проповедник из Галилеи, они стали злоумышлять против Него и искать, как бы Его убить. Но отвернется ли Иосиф от своих братьев? Без сомнения, он тоже наделен пророческим предчувствием! Слова: « они ушли отсюда », представляются излишними, ведь это очевидно, что их здесь нет. Слово «мизе» может означать: «от этого», то есть от этого момента их братское чувство к тебе угасло. И другой смысл: «мизе», – от этого места начинается спуск сынов Израилевых в Египет: сначала Иосиф, потом его братья, и семейства с Иаковом. « И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его ». Здесь бытописатель Моисей обличает решение синедриона против Иисуса Христа, потому что прежде, нежели поставить перед собою ночью Иисуса, первосвященники уже в сердце своем вынесли приговор. Как и братья Иосифа. « И прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его. И сказали друг другу: вот, идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов » ( Быт.37:18–20 ). Вот здесь они дают себе характеристику: как хищные звери готовы они броситься на юного брата своего! « И увидим, что будет из его снов » – как: «Все эти пророчества христианские – ну-ка, куда они приведут?» Дьявол уже почти захватил мир, и силы зла уже торжествуют! И все они с нетерпением ждут окончательного падения Церкви. Но в тот самый момент, когда для них возникнет иллюзия победы и они будут говорить: «Мир, безопасность! Всё, мы не боимся Бога!» – внезапно постигнет их пагуба от Бога. Сказано: «Ибо, когда будут говорить: и безопасность’, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» ( 1Сол.5:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Предание указывает и место этого события: это гора, находящаяся на южной стороне Назарета. Она спускается отвесным обрывом, сажен в 15, до узкого уступа, и оттуда идёт новым обрывом в бездну, сажен на пятьдесят, упираясь в долину Ездрилонскую. В Капернауме Иисус, постоянно окружаемый народом, сотворил множество чудесных исцелений. Но и величайшие чудеса не могут производить благотворного действия на врагов, ослеплённых завистью и злобою. По поводу исцеления бесноватого возгорелся яростный спор в Капернаумской синагоге. Фарисеи и другие враги Спасителя стали уверять, что все эти чудеса происходят от силы действующего в нем Веельзевула. Иисус Христос отверг обвинение клеветников и заставил их молчать, назвав их слова тяжким грехом против Духа Святого, не прощаемым вовеки. Пресвятая Богородица и с Нею другие сродники по плоти знали ненависть к Нему сильных врагов и, опасаясь печального исхода, пришли взять Иисуса и тем спасти Его от ярости врагов; но за теснотой не могли пройти к Нему. Враги Его воспользовались этим случаем, чтобы помешать продолжению Его проповеди и возбудить в народе недоверие к Его небесному происхождению указанием на Его земных родственников. «Вот Мать Твоя и братья, и сестры Твои стоят вне дома и спрашивают Тебя», – поспешили они сказать Ему. Но Иисус Христос, желая научить людей, что Он Сын Марии по плоти, но в то же время Он есть воистину Сын Божий, пришедший в мир для спасения грешных, что Ему надлежит проповедовать Евангелие и прежде всего творить волю Отца Небесного, отвечал: «Кто матерь Моя и кто братья Мои? – и, указывая на сидящих вокруг Себя, продолжал: – Вот Матерь Моя и братья Мои. Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Этими словами Он ясно указывает на высшие обязанности, для которых Он пришёл в мир, и поставляет духовное выше плотского. Этими словами Он изображает достоинство Богоматери, самой внимательной слушательницы и исполнительницы Его Божественного учения, и Сам же Он свидетельствует эту истину: когда некая женщина, слыша учение Его, громко воскликнула: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» – Он немедленно отвечал: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». Этими словами Иисус Христос возвышает достоинство Своей Матери, блаженной не только потому, что Она родила Богочеловека, но и ещё более блаженной потому, что никто не внимал Его словам, и никто не сохранял их в своём сердце с такою верою и с таким сочувствием, как Его Пречистая Матерь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Просто все они стали свидетелями Пресветлого Христова Воскресения и причастниками даров Святого Духа! До Воскресения Спасителя и апостолам иногда не хватало веры, они устрашались козней человеческих и смерти. Но Христос воскрес, и отныне с нами вовеки! Именно это грело и питало веру славных учеников Его. Воскресение Христово видевши, апостолы несомненно уверовали и в свое грядущее воскресение. По всей земле возвещали они: Христос воскресе! И в ответ на убежденное, полное веры апостольское приветствие звучало не менее утверждающее: Воистину воскресе Христос! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В эти светлые дни и из наших уст так же звучит жизнеутверждающее и радостное приветствие: Христос воскресе! Но горит ли в нас та же вера, согревает ли душу такое же убеждение, которыми пламенели сердца апостольские?! Возвещая другим величайшее событие, не живем ли сами порой так, как будто Воскресения не было?! Христос воскрес! А мы страшимся смерти и даже разговоров о ней, безутешно оплакиваем усопших, в скорбный момент совершенно не думая об их будущем воскресении. Христос воскрес! Но в нас все та же тяга к земному, материальному, тленному, к суете текущего дня. Святитель Феофан Затворник пишет: «…живите так, чтобы ваша жизнь была единым словом: “Христос воскрес!” — и чтобы, смотря на вас, все люди могли сказать: “Воистину воскрес!”, потому что живет в Его последователях». Будем же, братья и сестры, именно такими последователями, несущими миру Свет Христов. Аминь. Христос воскресе! Слово 9. Об истине Христова Воскресения. В среду Светлой седмицы (по Апостольскому чтению) Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. ( Деян.2:36 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Светлая пасхальная радость переполняет в эти святые дни наши сердца и души, и каждое слово Апостольского чтения (см. Деян.2:22-36 ), услышанного за торжественным Богослужением, служит подтверждением пресветлой истины о Воскресении Христовом. Нашему вниманию сегодня было предложено продолжение описанной в Деяниях святых апостолов проповеди, с которой от лица всех верных последователей Христа обратился к иудейскому народу в день Пятидесятницы апостол Петр. Преданный ученик Христов и первохристианский проповедник мужественно говорил: Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Сейчас же нам достаточно привести всего несколько цитат, чтобы кто-нибудь, отталкиваясь от них, сделал [нечто] подобное применительно ко всем Евангелиям. Итак, о том, что народ находится внизу, а ученики могут приблизиться к Иисусу, поднимающемуся на гору, туда, куда не мог попасть народ, написано следующее: «Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом» ( Мф.5:1–3 ) и так далее. И ещё в другом месте, поскольку народ нуждается в исцелении, сказано: «И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их» ( Мф.12:15 ). Но мы не находим рассказа об исцелении, касающемся учеников, так как, если кто уже является учеником Иисуса, то он здоров и, находясь в прекрасном состоянии, нуждается в Иисусе не как во враче, но из-за других Его способностей. И опять же в другом месте: «Когда же Он говорил к народу, Матерь Его и братья стояли снаружи, желая говорить с Ним» ( Мф.12:46 ); Ему было сообщено об этом [кем-то], кому Он ответил, «указав рукою» не на народ, а «на учеников , и сказал: вот матерь Моя и братья Мои» ( Мф.12:49 ); и свидетельствуя, что ученики исполняют волю Отца Небесного и по этой причине достойны называться родственниками и самыми близкими Иисусу [людьми], Он добавляет к [словам] «вот матерь Моя и братья Мои»: «Кто будет исполнять волю Отца Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Мф.12:50 ). И ещё в другом месте написано, что «весь народ стоял на берегу, и Он много говорил с ними притчами» ( Мф.13:2–3 ); затем, после притчи о посеве (ср. Мф.13:3–8 ), «приступив», не народ, а «ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?» ( Мф.13:10 ), а не «для чего притчами говоришь нам?». Тогда Он и сказал в ответ (ср. Мф.13:11 ) не народу, но ученикам: «вам дано знать тайны Царствия Небесного» ( Мф.13:11 ), «а прочим в притчах» ( Лк.8:10 ). Стало быть, из тех, кто приближается к имени Иисуса (τν προσερχομνων τ νματι το ησο) 117 , одни, познавшие «тайны Царствия Небесного», могут быть названы учениками; других же, которым такого «не дано» ( Мф.13:11 ), можно назвать народом, стоящим ниже учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

Следовало бы вам, братья, после сего припомнить, что как в евангельской истории последнее шествие Господа Иисуса Христа в Иерусалим, сопровождавшееся славой Его чудотворений – дарованием зрения иерихонским слепцам, и особенно воззванием из гроба к жизни Лазаря, на четвертый день после его смерти, окончилось тем, что весь народ, исповедуя свою веру во Христа, начал в радости велегласно хвалить Бога за все чудеса, какие видел, и затем, приветствуя торжественный вход Господень во святый град, встречал Его восклицаниями: „Осанна, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних» ( Мк. 11:9,10 ): так и на Божественной литургии, вскоре после великого входа, произносится исповедание веры, благодарение Господу, и священная песнь: „свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!“ Но обстоятельное раскрытие сих событий и священнодействий увлекло бы нас далеко за пределы нашего слова. Довольно и того, если оно своим указанием успеет, при помощи Божией, возбудить во многих из вас желание поближе познакомиться с этим душеспасительным предметом. А недостатка в пособиях к сему чада Церкви православной, искренно ищущие своей душевной пользы, наверное не будут иметь. Нам, братья, остается обратить ваше внимание на то, что, по словам святого апостола Павла, „все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением писаний сохраняли надежду ( Рим. 15:4 )“. Поэтому, размышляя о благоветствованном нам ныне евангельском событии, мы должны по возможности применять его к своей собственной жизни. И мы, подобно сынам Зеведеевым, весьма нередко обращаемся к Господу с такими желаниями нашего сердца, на которые и во глубине нашей совести, и в последующих событиях нашей жизни можем слышать вразумляющий глас Господа: не веста, чего просита, – не знаете, чего просите! Братья! если мы искренно желаем себе истинного, вечного блага, – отбросим в сторону все земные мечты, смирим себя пред Богом, потрудимся неленостно для спасения душ наших, вполне вверяя Господу свою временную и вечную судьбу, – будем прежде всего и более всего искать царствия Божия, и правды Его, а все прочее – земное, необходимое для нашего благополучия, и без особенных с нашей стороны усилий, приложится нам ( Мф. 6:33 ), Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

27), как будто отклонил прославление Своей Матери, потому что «блаженными» назвал слышащих слово Божие и соблюдающих его (Лк 11. 28). Однако мнимость этих противоречий со всей очевидностью обнаруживается в свете Предания. Правосл. экзегетическая традиция объяснение евангельского текста Мф 11. 11 ищет в продолжении 11-го стиха, где содержатся следующие слова Христа: «...но меньший в Царстве Небесном больше его» (т. е. Иоанна Крестителя). Согласно этой традиции, рассматриваемый текст имеет в виду разные степени духовного совершенства, какие могли быть достижимы ветхозаветным человеком, к-рому еще не было доступно состояние обожения, и человеком НЗ, для к-рого в Искуплении, совершенном Иисусом Христом, открылась возможность приобщения к полноте благодати Св. Духа и вхождения в Царство Небесное ( Лопухин. Толковая Библия. С. 216). Св. Иоанн Предтеча был величайшим пророком; своей святостью он превзошел «рожденных женами» ветхозаветных праведников; однако он был сыном ВЗ и жил лишь надеждой на исполнение обетованных благ. Жизнь Девы Марии проходит в двух Заветах; и хотя ветхозаветный период Ее жизни являет собой предельную высоту Ее святости, какая была возможна до пришествия Христова, духовное совершенство Девы Марии во всей полноте осуществляется лишь в НЗ и несравненно превосходит Ее ветхозаветную праведность. Литургическое предание усматривает в Лк 11. 27-28 не умаление, а прославление Богоматери: этот текст включен в евангельское чтение во время всенощного бдения в Богородичные праздники. Объяснению этого, на первый взгляд, странного факта помогают др. евангельские места, в к-рых, как и в анализируемом тексте, говорится об отношении к слову Божию. В одном из них повествуется о том, как однажды пришли «Матерь и братья» Иисуса Христа, желая встретиться с Ним. Однако не могли этого сделать, т. к. Христос был окружен множеством народа. «И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк 8.

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/20/...

2 Кор 10:7Б–18 Четверг 13 седмицы. Второе послание к Коринфянам, зачало 191 Братья, о если бы вы, хотя бы немного, терпели мое неразумие! Но и терпите меня! Ведь я ревную о вас Божией ревностью. Ибо я обручил вас Единому Мужу, чтобы представить Христу чистой девой. Но как змей обманул Еву хитростью своею, боюсь, как бы мысли ваши не развратились, отвращаясь от простоты и чистоты во Христе. Ибо если кто-то приходит и проповедует другого Иисуса, Которого мы не проповедали, или если вы получаете духа иного, какого не получали, или Евангелие иное, какого не принимали, – то вы это прекрасно терпите. Ведь полагаю, что я ни в чем не уступаю тем “сверхапостолам”. А хотя я и неискусен в слове, – но не в познании. Но мы это всячески показали вам во всем. 2 Кор 11:1–6 Суббота 24 седмицы. Второе послание к Коринфянам, зачало 192 Братья, думаю, что я ни в чем не уступаю тем “сверхапостолам”. А хотя я и неискусен в слове, – но не в познании, – но мы это всячески показали вам во всем. Или грех я совершил тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно благовествовал вам Евангелие Божие? От других церквей я отнимал, получая плату для служения вам, и будучи у вас и оказавшись в нужде, я никому не стал в тягость: ибо недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии; и я сам постарался не обременить вас ни в чем, и буду стараться. По истине Христовой во мне скажу: похвала эта не будет отнята у меня в странах Ахаии. Почему? Потому ли что я не люблю вас? Бог знает. Но что делаю, то и буду делать, чтобы не дать повода ищущим повод, чтобы они в чем хвалятся, оказались такими же, как и мы. Ибо они – лжеапостолы, коварные работники, принимающие вид апостолов Христовых. И не диво: ибо сам сатана принимает вид ангела света. Потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей праведности: конец их будет по делам их. Снова говорю: да не подумает кто, что я – неразумен. А если не так, примите меня хотя бы как неразумного, чтобы и мне немного похвалиться. То, что говорю, не по Господу говорю, но как бы в неразумии с такой уверенностью в похвале. Так как многие хвалятся по плоти, и я буду хвалиться. Ибо вы охотно терпите неразумных, сами будучи разумны. Ибо вы терпите, если кто вас порабощает, если кто объедает, если кто обирает, если кто превозносится, если кто бьет вас в лицо. К стыду говорю, что как будто у нас нет силы.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010