В расположении вещей на капище наблюдается некоторая закономерность. В западной половине капища лежала основная масса стеклянных браслетов, все проволочные височные кольца, иконка, то есть в основном женские вещи. Из вещей, принадлежащих мужчинам, можно отметить только один наконечник стрелы. В восточной части женских вещей практически нет, здесь найдены топоры, косы, ножи, обломки бронзовых котлов, пряжки от пояса, здесь же преобладают находки замков и ключей (рис. 55). Много вещей лежало и на вымощенном камнями южном склоне капища: два замка, шпора, топор, наконечник железной стрелы, коса, проволочное височное кольцо, пряслице и пятилучевое височное кольцо с ложной зернью. К северо-западу от площадки лежали вместе обручи от ведер, оселок и коса. Капище 2, как и капище 3, было окружено культовыми сооружениями. На вершине дугообразного вала 2, примыкающего к капищу с севера, была сделана площадка, где в свое время горели огни и возлагались жертвы. В траншее на ее месте обнаружена сильно обожженная глиняная вымостка и обломки посуды XII в. К юго-западу от капища 2 на террасе склона находился длинный наземный дом 7. От него сохранилась горизонтальная площадка, заросшая деревьями. Удалось вскрыть лишь половину дома (рис. 35, 4–6). Под дома выложен камнями и в его центре был расположен очаг с глиняным подом (на нем растет дерево). Стены дома имели столбовую конструкцию, от которой сохранились ямы по контуру дома. Возле очага сравнительно компактно находилось скопление вещей. Возможно, часть вещей содержалась в деревянном сундуке, от которого найдены металлические оковки и накладка на внутренний замок. Здесь на участке пола лежали украшения (серебряные перстнеобразные височные кольца – 2; обломки стеклянных браслетов – 12; браслет с ажурной пластинкой; зерненая бусина минского типа), оружие и снаряжение всадника (половина меча с перекрестием, наконечник стрелы, удила), бытовые предметы (трубчатые замки – 2; обломки от шести замков; ключи – 3), орудия труда (серп, коса ложкарь, скребница, оковка лопаты, топор, ножи – 3, пряслица – 3)/. обломки глиняных сосудов XII в. и миниатюрный сосуд (рис. 36, 1–11, 37, 6; 58). Состав вещей, найденных в доме, соответствует их набору на капищах и в жертвенных помещениях. Возможно, что в этом доме хранилось имущество святилища и назначение дома было таким же, как одной из контин в Щецине и длинного дома 8, расположенного около капища 1.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

На участке к западу от капища 3 в разных местах во время функционирования святилища горели костры, остатками которых является прожженная до красного цвета материковая земля. На месте одного из очагов (квадрат 7г) находились разрозненные кости нескольких человек: ребенка 6–9 лет (бедренная, большая и малая берцовые, плечевая, лучевая, ключица), ребенка 2–3 лет (обломки черепа, кости правой руки и бедро), ребенка 8–9 лет (правая нога, таз, позвонки и ребра), взрослого человека (сильно поврежденный череп, ребро, фаланги пальцев). Среди человеческих костей лежали кости свиньи, обломок стеклянного браслета и пряслице. Создается впечатление, что здесь сначала положили несколько скелетов, а затем брали отдельные кости для совершения обрядов в разных местах святилища. На западном участке между капищем 3 и сооружениями 9–11 без определенной связи с объектами найдены серебряный перстень с монограммой на щитке (рис. 45, 5; 47, 6), колечко от кольчуги, пластинки от панциря, лунница и шиферное пряслице (квадраты 13–14в). За пределами капища 3 и окружавших его сооружений поверхность городища постепенно понижается к югу и к юго-западу. Вблизи раскопа следов древних сооружений (западин, площадок) не видно и культурного слоя нет – под дерном и серым слоем лесного перегноя толщиной 15–20 см залегает материковая глина. Можно думать, что комплекс сооружений, связанных с капищем 3, раскопан полностью. Таким образом, капище 3 представляло собой довольно сложное сооружение. На круглой площадке, вымощенной камнями, стоял идол (сохранилась яма, в которой он был укреплен). С востока к идолу был устроен проход, огражденный деревянной стеной, обмазанной глиной. Подходить к идолу, вероятно, разрешалось только служителям культа, как это было принято у поморских славян. По Саксону Грамматику, вход в самую священную часть Арконы был доступен только жрецу, но и он боялся осквернять божество своим дыханием (Фамицын А. С., 1884, с. 48). На склоне капища и у его подножия приносили жертвы, были выкопаны жертвенные ямы и помещение для выпечки ритуальных караваев.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

На изготовление склепа (2403) в ранневизантийский период указывает кладка его передней стены из типичной плоской плинфы на цемянке, но в самой камере оказались «кости от многих остовов в беспорядке», которым сопутствовали светильник III–IV вв., четыре раннесредневековые бронзовые серьги в виде гладких колечек, серьга VII–VIII вв. с остроконечной подвеской и медная монета Василия I, указывающие на использование добротно сделанной, оштукатуренной цемянкой усыпальницы вплоть до X в. 1517 . В том же районе кладбища, в 15 м к юго-востоку от башни Зинона в 1908 г. Н. И. Репниковым был вскрыт большой склеп исключительно своеобразного, сложного, «пещерообразного» устройства (общая ширина – 8,9 м, а длина с дромосом – 6,2 м), какой принято относить к ранним вариантам склепов. Над его входным отверстием (1,10 х 0,80 х 0,50 м) в скале была высечена крупная, но сравнительно мелкая, не глубокая ниша-аркосолий (1,64 х 1,30 х 0,39 м), возможно, для установки иконы или плоского надгробного памятника, стелы, а в полу склепа вырублено для погребений восемь отдельных ящиковидных могил (рис. 417). Он был заполнен до верха сильно истлевшими костяками более тысячи покойников, среди которых оказалась найдена золотая монета Тиверия Маврикия, а также семь бронзовых поясных пряжек типичных византийских типов VII–VIII вв., указывающие приблизительно на время функционирования этой, вероятно, общественной усыпальницы раннесредневекового Херсона 1518 . Там же, в 40 м от башни Зинона находился склеп с пятью нишами-лежанками, прямоугольный вход в который остался заложен грубо отесанной известняковой плитой (рис. 418) 1519 . В нем тоже хоронили, очевидно, в течение долгого времени, поскольку во всех нишах истлевшие костяки лежали мощными слоями, достигавшими толщины 0,19–0,36 м. Находка золотой сережки типа, встречающегося в раннем слое могильника Суук-Су VI–IX вв., трех медных проволочных сережек-колечек, очень популярных в силу своей дешевизны, бронзового браслета с заходящими друг на друга концами, двуручного кувшина, который по форме сближается с раннесредневековыми амфорами, а также херсонской монеты Василия I свидетельствует в пользу того, что усыпальницу если не регулярно, то периодически могли использовать c VI–VII вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Образное слово несет в себе загадку, оно близко к приточной речи и произносится в «переносном смысле» (κ μεταφορς). Вот некоторые примеры: «крылья» – духовные крылья (повествование о крещении Господа Иисуса Христа), «щелок» (πα) ( Иер.2:22 ) – законные очищения, браслеты – деятельная добродетель, ожерелье – иго закона, серьга – отвращение от зла через исполнение заповедей, серьги – доброе учение ( Иез.16:11–12 ), львы и пастыри – цари и владыки, непроходимый лес – бесплодная власть ( Зах.11:2 ), облака – пророки ( Ис.5:6 ), гора вспаханная – народ иудейский, возделанный законом и пророками ( Ис.7:25 ). В комментарии на Дан.11:51 1884 блаженный Феодорит «образно» (τροπικς) истолковывает греческую интерпретацию еврейских имен Моав и Аммон и со ссылкой на похожие места в Новом Завете сообщает им христианский смысл. Члены человеческого тела из Мф.5:29–30 обозначают дела неодухотворенного человека, которые он должен отсечь от себя и очиститься 1885 . Также Псалом 45:8–12 в «более образном» (τροπικτερον) смысле представляет мир Церкви в эпоху Византийской империи, откуда и «созерцается» истинность пророчества 1886 . Таким же образным (τυπικ) способом истолковывает Феодорит и антропоморфизмы, о чем уже говорилось выше. В определенных случаях (напр., Иоил.1:4 ) с помощью тропологической терминологии можно описывать и чисто исторические события, однако сами образные выражения при этом допускают иное истолкование в зависимости от контекста. Пророки сами также часто объясняют образные выражения 1887 . Таким образом, тропологическая, или приточная, терминология скрывает в себе иной смысл, который определяется либо от исполнения, либо с помощью прямой аллегории, либо же объясняется самими священными писателями 1888 . Такое тропологическое толкование не сильно отличается от аллегорического и может даже отождествляться с ним, на что указывает синонимичное употребление Феодоритом терминов тропология и типология (τυπικς), о чем уже упоминалось выше. В толковании на Ис.28:11 блаженный Феодорит относит использование приточного и тропологического толкования к действию Божественной педагогики.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

5. Много раз повторяют слова «акты приема-передачи» и «договор с детским домом», однако, кажется, понять, что без контроля всего пути денег от момента получения пожертвования до момента передачи нуждающемуся, оснований для доверия нет, волонтеры не в силах. Или делают вид, что не в силах. 6. Пока ждем Арти, который постепенно превратился в Артура, находим телефон детского дома, который действительно существует, вот его сайт . Директор Ольга Валерьевна рассказывает, что с ООО «Милосердие» (которое она считает благотворительным фондом) у них заключен договор о помощи, и по этому договору с начала года уже три раза привозили помощь, каждый раз тысяч на 10-15 рублей бытовой химии. Где, как и откуда ООО «Милосердие» берет деньги, Ольга Валерьевна не знает. 7. Зато она может рассказать нам, с кем же заключен договор. От лица ООО «Милосердие» его подписал Арарат Никогосян, чей телефон, указанный в договоре, совпадает с телефоном «Артура», руководителя волонтеров. 8. Пока мы общаемся с Детским домом, мальчики и девочки собираются и уходят. Сдуру остаемся ждать Арарата, хотя быстро становится ясно, что никакой Арарат не приедет. 9. Звоним ему сами. Начинаем расспросы. И опять показания меняются очень быстро. Сначала он просит уточнить, где именно работала группа, потому что «у меня много групп, хочу понять, о какой идет речь». После упоминания Третьяковской сообщает, что это не его группа, что они просто нарисовали бейджики и изображают сбор средств, а его группа только одна (только что их было много!) и она собирает только в опечатанные ящики. Попросту говоря, отрекается от людей, которые только что называли его своим начальником, давали его телефон и ему звонили с просьбой привезти документы. Фото: zyalt.livejournal.com Я не имею права, чисто юридически, прямо сказать – вот они мошенники. Признать человека преступником может только суд. Но здесь мы имеем дело с ситуацией, когда деньги бесконтрольно гуляют из рук в руки людей, которые скрывают свои имена и пытаются скрывать лица. Участники процесса постоянно меняют своё мнение по разным вопросам (то продают браслетики, то раздают бесплатно, то волонтеры они, то наемники, то начальство в детский дом все покупает, то сами они это делают), а давать какие-либо гарантии целевого использования средств отказываются, ибо для этого надо предъявлять документы.

http://pravmir.ru/lzhevolonteryi-kak-myi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла комплекс археологических памятников (X - нач. XI в.) вблизи деревни, давшей ему название; находится на обоих берегах Днепра, ок. 15 км на запад от Смоленска. Г. служит источником важнейших сведений о раннем периоде древнерус. культуры и о первых шагах христианства в Поднепровье. Энколпион с изображением Оранты. Х в. Раскопки Д. А. Авдусина. 1970 г. Энколпион с изображением Оранты. Х в. Раскопки Д. А. Авдусина. 1970 г. Основной период существования торгово-ремесленного поселения и время сооружения курганов определяется Х - нач. XI в., т. е. приходится на период формирования древнерус. гос-ва. Позднее здесь, видимо, находилась феодальная усадьба (найдены стеклянные браслеты, бронзовые книжные застежки, крестики из цветного металла). Территория древних поселений охватывала не менее 30 га, здесь насчитывалось до 3500-4000 курганов в 8 группах. К наст. времени сохранилось ок. 1700 курганов в 7 группах на обоих берегах Днепра, 2 городища и селище. Наиболее известны: Центральное поселение, состоящее из городища и окружающего его селища при впадении р. Свинец в Днепр, у деревень Гнёздово и Глущенки, возникшие на рубеже IX и X вв., и расположенные поблизости от них курганы. Внимание к комплексу привлекла находка клада серебряных украшений при строительстве железной дороги в 1867 г. Всего к наст. времени известно не менее 9 монетных и денежно-вещевых кладов X в., найденных в Г. Археологические раскопки курганов начались в 1874 г. (в разные годы раскопки производили М. Ф. Кусцинский, В. И. Сизов, С. И. Сергеев, И. С. Абрамов, Е. Н. Клетнова, Д. А. Авдусин, Е. В. Каменецкая и др.). Первые раскопки городища предпринял в 1901 г. Сергеев; селище открыто в 1923 г. смоленским археологом А. Н. Лявданским. Планомерное археологическое изучение поселения вели Авдусин, И. И. Ляпушкин, в последние годы - Т. А. Пушкина, В. В. Мурашева. Раскопано более 1100 погребений и ок. 6 тыс. кв. м на территории поселения.

http://pravenc.ru/text/165187.html

Но я ручаюсь за то, что на этих страницах рассказываю всё именно так, как это рассказывали мне. А для начала – несколько фактов из жизни и немножко статистики. На Новых территориях на сегодняшний день действует 8 епархий Православной Церкви. Две из них вошли в Московский Патриархат. А что же остальные шесть, то есть ровно три четверти, спросите вы? А вот с остальными посложнее. Формально остальные 6 епархий входят в УПЦ, то есть в подчинении митрополита Онуфрия. Но это формально. В нескольких из них вообще нет епископа, поскольку местный епископ счёл более мудрым для себя решением отъехать из опасной зоны боевых действий. Куда? Ну ясно, куда – в Киев, а то и подальше, во Львов. А может, и дальше Львова – ведь его никто за руку не ловил и браслетом на ноге не окольцовывал. При этом он, правда, оставил свою церковную паству без святительского окормления, что является явным нарушением церковных канонов, но это, знаете ли… Еще неизвестно, чем всё дело закончится, вся эта жуткая заваруха, а жить-то нормально, как привыкли жить раньше, хочется и дальше. Рассказывали нам и совсем уже анекдотические истории. Впрочем, они бы были анекдотическими, если бы не происходили с людьми, лишёнными почти всего и надеющимися только на помощь Божию. На помощь Божью и помощь родной Православной Церкви. Я говорю сейчас о рядовом священстве и народе – не о местном епископате. В одной из епархий епископ провёл голосование среди священства по одному, но главному вопросу: к кому идти в духовное окормление – Патриарху Московскому или Митрополиту Киевскому. И результат, учитывая настроения прихожан, то есть, простого народа, оказался ожидаемым: из 60-70 священников за подчинение киевской власти проголосовало только четверо или пятеро, остальные хотят к Патриарху. Но что происходит дальше? А дальше этот же самый владыка едет в Москву на приём к Патриарху и с искренним сожалением рассказывает Святейшему, что сам он, конечно, со всей душой бы в Патриархию, да вот попы, как народ консервативный и ограниченный, никак не хотят отстать от киевских духовных властей, учитывая, опять же, настроения простых прихожан…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/10/na...

2. Фотографируйте ребенка перед походом на культурно-массовое мероприятие. 3. Заранее позаботьтесь о том, чтобы у ребенка постоянно была связь с вами, идеально – полностью заряженные часы с GPS-mpekepoм, которые являются телефоном, или мобильный телефон. Часы дети, в отличие от телефона, обычно хорошо слышат. 4. Заранее выучите с ним ваш номер мобильного телефона, телефоны других близких родственников. 5. У маленького ребенка должен быть браслет, где записаны его имя и контакт родителей, записки в карманах с вашими данными. 6. Покажите ребенку на месте людей, к которым он может обратиться за помощью: полиция, местные волонтеры, стюарды на стадионе (обычно одетые в яркую одежду) или другие сотрудники, женщины с детьми. 7. Проговорите с ним по дороге на мероприятие алгоритм его действий, если он потеряется: оставаться на месте, громко звать вас, никуда ни с кем не ходить. 8. Если вы потеряли ребенка, возвращайтесь туда, где вы шли вместе. Немедленно оповестите служащих, волонтеров, полицию, требуйте сообщить об этом охране, чтобы она контролировала выходы с мероприятия, и дать оповещение по громкой связи. Как подготовиться к матчу заранее: смотрим на билет Билеты на игры распространялись по всему миру, и ожидается большое количество гостей из других стран. Дмитрий Перлин советует тем, кто идет на матч, особенно с ребенком, как можно внимательнее планировать свой маршрут: – К сожалению, обычно никто заранее этого не делает. Но я очень рекомендую: рассмотрите заранее билет, прочитайте о тех ограничениях и правилах, которые на нем есть. Если у вас, например, сектор Д, зайдите в интернет и посмотрите, где он находится, какой вам нужен выход из метро, удобно ли туда идти из метро – может, лучше ехать на автобусе – и так далее. Ключевая рекомендация – необходимо продумать свой путь зрителя: какой нужен транспорт, где вы выйдете, сколько идти от этой точки до зоны контроля доступа, где она находится, сколько таких зон и так далее. Перед выходом необходимо проверить, не забыли ли вы паспорт болельщика и билеты, продумать, что будет, если ребенок потеряет свой паспорт или билет… Чем больше действий вы просчитаете на стадии подготовки к матчу, тем вам будет легче. Обязательно внимательно прочитайте правила пользования билетом, в частности список запрещенных к проносу предметов.

http://pravmir.ru/kak-perezhit-chempiona...

надписей на греч. языке, к-рые значительно расширили сведения об устройстве картлийского царского двора и о его образе жизни (хранятся в фондах Национального археологического музея-заповедника Вел. Мцхета). В Багинети был раскопан каменный саркофаг дочери картлийского царя, сохранивший образцы груз. и привозной художественной металлопластики (золотые серьги, браслеты и кольца, украшенные драгоценными камнями, в т. ч. геммами-инталиями и камеями, серебряная посуда для сервировки стола; особо выделяются серебряные ножки от погребального ложа со скульптурными изображениями грифонов); аксессуары жен. платья (остатки тканей тонкой работы, золотые инкрустированные поясные пластинки, золотые пуговки, подвески); стеклянные флаконы для парфюмерии и масел для натирания тела; глиняная посуда, ожерелья. На Армазцихе функционирует открытая археологическая экспозиция и в то же время продолжаются полевые археологические исследования. Еще не обнаружены археологические слои раннего этапа Армазцихе (IV-I вв. до Р. Х.), дворцы картлийских царей (I-III и IV-V вв.), в т. ч. дворцы царей св. Мириана и св. Вахтанга Горгасали. Чернильный набор из Мцхеты. III в. (Национальный музей Грузии, Тбилиси) В 1937-1946 гг. было проведено археологическое исследование поселения питиахшей в Армазисхеви, выявившее эталонные движимые и недвижимые памятники, к-рые обогатили археологию Грузии и стран бассейна Средиземного м. В их числе дворцовый комплекс с жилыми и общественными зданиями. Особо следует отметить баню с гиппокаустической системой (22×3,8 м) и винохранилище (45×90 м) с 50 пифосами разных размеров; многообразные артефакты, как привозные из вост. стран и Римской империи, так и изготовленные местными мастерами, в т. ч. предметы разного назначения, выполненные в технике клуазон: ножны (золотая обивка ножен от кинжала питиахша Аспаруга, украшенная вставками разноцветного стекла, 1-я пол. II в.); золотое ожерелье с золотой коробочкой, инкрустированное разноцветными камнями (гранаты, бирюза; 2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2564522.html

ВЦИК, куда патриарх обратился за соответствующим разрешением, не осмелился самостоятельно принять таковое. Текст заявления патриарха Тихона с сопроводительными документами был отправлен (в подлиннике) из ВЦИК в Политбюро. Последнее на своем заседании 9 февраля рассмотрело этот текст, одобрило его и разрешило публикацию П-8). Лишь после этого 11 февраля соответствующее решение было проведено и через ЦК Помгола. После этой двойной проверки воззвание публикуется в 10-й типографии МСНХ в виде листовки. На сохранившемся экземпляре этой листовки типографски воспроизведены как решение ЦК Помгола, так и делопроизводственная помета о том, что вопрос этот был решен на самом высоком уровне, в Политбюро. (Подобные обстоятельства партия предпочитала скрывать. Напомним также, что вскоре, в марте – мае 1922 г., в судебно-следственных материалах по делам духовенства и верующих текст этого воззвания станет рассматриваться как инкриминирующий материал из-за расхождения позиции патриарха и авторов декрета от 23 февраля 1922 г.) Патриарх писал в своем воззвании от 6 февраля: “Мы вторично обращаемся ко всем, кому близки и дороги заветы Христа, с горячею мольбою об облегчении ужасного состояния голодающих. Вы, православные христиане, откликнулись своими пожертвованиями на голодающих на первый наш призыв. Бедствие голода разрослось до крайней степени. Протяните же руки свои на помощь голодающим братьям и сестрам и не жалейте для них ничего, деля с ними и кусок хлеба и одежду по заветам Христа” П–5). Глава церкви не только призывал прихожан к благотворительным пожертвованиям, но и разрешал духовенству и приходским советам передачу в пользу голодающих церковной утвари и имущества, “не имеющих богослужебного употребления (подвески, в виде колец, цепей, браслет, ожерелье и другие предметы, жертвуемые для украшения святых икон, золотой и серебряный лом)”. Хотя по советскому закону все это с января 1918 г. церкви уже и не принадлежало, на деле слово патриарха имело тут решающее значение. Казалось, долгожданная основа совместной борьбы властей и церкви со страшным бедствием наконец создана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010