На невесту теперь смотрели как на действительную жену будущего супруга, потому что, по иудейскому закону, обручение было равносильно супружеству; поэтому неверность со стороны невесты наказывалась смертью ( Втор 23:23–24 ), точно так же, как и неверность жены; впрочем, жених мог в таком случае отказаться от невесты ( Мф 1:19 ), дав ей разводное письмо, если он не хотел подвергать ее смертной казни. Обручение не имело силы только в случае, когда невесту принудили к нему угрозами и жестокостями. Ничто не смущало тихой жизни невесты в родительском доме: по трогательной предупредительности, закон Моисеев освобождает от военной службы и жениха, который ждет счастья, и молодого супруга, который им наслаждается ( Втор 20:7; 24:5 ). Для совершения самого брака были назначены особые дни недели: четвертый день недели был назначен для брака дев и пятый для брака вдов. Библия не определяет точно религиозный акт брака, но можно думать, что его составляла та взаимная клятва, которая иногда произносилась при обручении, а иногда при самом браке, почему и сам брак в Писании называется заветом, заветом юности, заветом Божиим ( Иез 16:8 ; Мал 2:14 ; Притч 2:17 ), – тем самым великим именем, которым обозначался союз Господа с Его народом; тот же религиозный акт нужно видеть в благословении, какое давали брачующимся родители, родные и старейшины ( Быт 24:60 ; Руфь 4:11–12 ; Тов 7:13 ). Праздничная церемония брака состояла в проводах невесты из дома ее отца в дом жениха или его отца. Невеста, накануне очистившаяся в бане 66 , в день самого брака, намащенная и надушенная драгоценными ароматами, окруженная своими родными и подругами, одевается в белые шитые золотом одежды ( Иез 16:3 ; Песн 3:6 ; Откр 19:8 ; Пс 44:14–15 ); двойная туника, подпоясанная в несколько раз широким поясом ( Иер 2:32 ), обрисовывает стан и живую красоту невесты, спускаясь на ее ноги, обутые в сандалии из тонкой кожи ( Иез 16:10 ); длинное легкое покрывало, складки которого волнисто ниспадают, покрывает ее лицо и всю фигуру, служа символом ее покорности мужу ( Быт 24:65; 38:14–15 ; 1Кор 11:10 ); браслеты окаймляют кисти рук, вокруг шеи вьется ожерелье, нос украшен кольцом, а уши – серьгами ( Иез 16:11–12 ); на ее расплетенных 67 волнистых волосах блестит золотая корона – главное украшение невесты, по которому она называется коронованной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenshi...

91 Издатели Древностей Росс. Гос. принимали пять образков за подбор барм, изобразив их вместе на 34-й таблице. 93 Древности Росс. Госуд., таб. 35 и 36; большие медальоны у нас в одном образце, рис. 45 малые – рис. 46. 96 Труды и записки Общества Истории и Древностей Российских учреждённого при Имп. Московском Университете, часть 111, книга 1, Москва, 1826, стр. 152 – 163, статья «о древностях, найденных в Киеве», подписанная буквою Е., доставлена была, как видно из оглавления, знаменитым Киевским Митрополитом Евгением и состав­лена упомянутым Берлинским. Рисунки на приложенных II – У таблицах здесь воспроизводятся. 97 См. там-же, стр. 205. См. также письмо П. Муханова из Киева к А.О. Корниловичу, от 28 мая 1824 г., помещ. в Сев: Архиве, ч. X, 1824 г., Май, стр. 277 – 8. 98 См. об этих деталях в византийских эмалевых изображениях в моей книге: «История и памятники византийской эмали. Собрания А. В. Звенигородского», стр. 282, рис. таб. 9, 11. 99 В описании серёг, стр. 157, под 8 ошибочно сказано, что они серебряные, тогда как это был, очевидно, сильный алльяж, золото показалось белым, как обыкновенно на этих серьгах, о чем сказано ранее в «История эмали» Гл. I. Рисунок указывает также две пары, а в описании названа одна. 100 Приводим выписку из обзора В. Б. Антоновича, Археологическая карта Киевской губ., приложение к XV т. Древностей , изд. Имп. Моск. Археол. Общ. 1895, стр. 32 – 33. 101 В Моск. Румянцов. Музее 2509 – 12 и Историч. Музее в 7 зале: вещи как будто поделены между двумя собраниями, так что в каждом есть браслеты, серьги и гривны. 102 Сведение об этом кладе находятся в Деле Имп. Эрмитажа 1829 года 22, по Архиву розысканном бар. В. Г. Тизенгаузеном. 104 Издан в соч. История и памятники виз. эмали. Собрание А . Л . Звенигородского, рис. 58, стр. 196. 105 Место находки обозначено в донесении уездн. исправника, см. Дело Арх. Комм. 10, 1868 г., у большой дороги, в конце вала или земляной насыпи, служившей, по преданию, крепостным валом Старой Рязани, вблизи известных остатков княжеского терема и собора Св. Бориса и Глеба, среди которых в 1836 г. Тихомировым было открыто много древностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

· 14 осколков от изумрудных камней разной величины и хорошего достоинства. · Шесть золотых и платиновых кусочков, отрубленных от украшений. В одном платиновом кусочке сохранился бриллиант хорошей воды. · Обрывок золотой цепочки от браслета Государыни Императрицы. · Золотая оправа от пенсне доктора Боткина. · Маленький флакончик с нюхательной солью, принадлежавший Государю Императору или Великой Княжне Ольге Николаевне. · Пять кусочков обгорелой лиловой материи, подобной той, из которой было платье у Государыни Императрицы. · Три кусочка обгорелой синей материи от дорожных костюмов Великих Княжен. · Три куска солдатского сукна от шинели. По качеству сукно похоже на то, из которого была сделана шинель Наследника Цесаревича, которую ему шил портной Норденштрем. Куски сильно разлезаются, как бы разъеденные кислотой. · 8 разных пуговиц хорошего качества; 4 металлических петельки от одежды, из коих три — женских, очень хорошего качества. Все предметы обгорелые. · Лента черного бархата, скорее всего от шляпы. Шнурок, сплетенный Государыней из ниток «Ириса». Несколько кусочков разной материи, цвет и качество коей почти невозможно определить, так как часть их сильно обгорела, а другая пропитана глиной. · 6 металлических корсетных костей, угольник от корсетной планшетки, части металла с обгоревших или обожженных кислотой корсетных планшеток и 14 корсетных пистонов. · Железная лента, вкладываемая в тулью военных фуражек хорошей работы. Другая такая лента была найдена еще в августе. Такие ленты были в фуражках Государя Императора и Наследника Цесаревича. · 13 остатков обгорелой обуви. В некоторых сохранились винтики и гвоздики, по качеству и характеру которых эксперты заключают, что обувь была лучшего качества. · 57 осколков разных стекол: от портретной рамочки Государя Императора, от медальонов или образков, от пенсне доктора Боткина, от разных маленьких пузырьков и флакончиков. На одном из осколков зеленого стекла сохранилось оттиснутое по-французски слово «придворный». · 6 осколков и кусков от разных частей ручной гранаты. Использованная гильза от револьвера Кольта, такая же от браунинга и такая же от нагана.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Нет, конечно, на норковой шубе и они будут смотреться не слишком здорово. Но тут уж – вопрос приоритетов: не хочешь попасть под машину – тогда придется не гулять в темной норковой шубе по неосвещенной проезжей части, или портить свой внешний вид недостаточно прекрасными браслетами, или купить шубу из светлой норки, на худой конец. Браслеты-светоотражатели можно защелкивать на раме велосипеда или деталях коляски. Можно наклеивать наклейки:  Существуют и брелоки (но брелок на сумку – не слишком хорошее решение: прижмешь брелок локтем – и тебя уже не видно). Существует лента, которую можно нашивать, и лента, которую можно наклеивать. Есть термонаклейки, которые закрепляются утюгом, и вещь можно стирать с ними: Есть светоотражатели для собачьих ошейников и собачьей одежды: 7.  Общественный транспорт – не спасение. «Не видите в темноте – пересаживайтесь на общественный транспорт», ворчат пешеходы на водителей. Но на водителей общественного транспорта (а еще – на водителей мусоровозов и бетономешалок, фур и грузовых фургонов) законы физики и биологии тоже распространяются: они тоже не видят черных пешеходов, потому что не обладают инфракрасным зрением. И приборов ночного видения им тоже не выдают. Поэтому совет водителям личных автомобилей пересесть на общественный транспорт — не работает. Хотя, может быть, принципиальному пешеходу гораздо приятнее попасть под автобус или фуру, чем под легковой автомобиль. 8. Светоотражатели стоят недорого и продаются повсюду. Пешеходы не бывают на заправках,  где светоотражатели всегда есть, но их можно купить и в киосках, и в гипермаркетах, и в канцелярских, книжных, спортивных магазинах. Их можно заказать в онлайновых магазинах – например, на Озоне. Их много: достаточно погуглить по запросу «светоотражатель» или «светоотражающие элементы/наклейки/браслеты/жилеты/ленты» и т. п. 9. Вы можете оказаться невидимкой где угодно, даже если всегда переходите улицу на зеленый и по зебре. Вас могут не разглядеть во дворе, когда водитель разворачивается или выезжает с парковки, или на проезжей части, куда вам пришлось выйти, чтобы обойти плохо припаркованную машину, лужу или яму. Они тоже существуют в нашем неидеальном мире.

http://pravmir.ru/chernyie-peshehodyi-pr...

Бусы. Одна из самых многочисленных категорий украшений, установить их точное количество не удалось. Сделаны из различного материала: сердолика, хрусталя, ластового стекла, янтаря, раковины каури, встречаются с позолочением. По форме они также разнообразны: многогранные, призматические, шарообразные, одночленные, многочленные, рубленый бисер (рис. 2, 2). Пуговицы. Бронзовые, литые, с большим, по сравнению с самой пуговицей, ушком (тип I по С. А. Плетневой) (рис. 2, 3) С. 107]. Детали поясного набора. В эту категорию входят поясные пряжки и фигурные бляшки. Находки данных предметов довольно многочисленны, известен поясной набор из 96 бляшек, найденный в составе клада в 1967 году 1) Бронзовые пряжки представлены двумя экземплярами: литая овальнорамчатая со щитком в виде прямоугольной рамки, меньшей по ширине, чем рабочая часть (тип III по С. А. Плетневой) и овальнорамчатая с пятиугольным гладким щитком (тип IV по С. А. Плетневой) (рис. 2, 4) С. 77]. 2) Фигурные бляшки из бронзы, одна с прорезью (рис. 2, 5) С. 77–78]. Бубенчик. Бронзовый с рельефными продольными насечками (типы I, IV по С. А. Плетневой) (рис. 2, 6) С. 107]. Перстень. Литой со вставкой (тип I по С. А. Плетневой) (рис. 2, 7) С. 107]. Браслет. Бронзовый из проволоки с круглым сечением с насечками на концах (тип II по С. А. Плетневой) (рис. 2, 8) С. 115]. 3 группа. Украшения, характерные для автохтонного населения Верхнего Поочья. В эту группу входят: Детали от женского головного убора. Бронзовые скобкообразные пластины с пунсонным орнаментом (рис. 3, 1). Шумящая бронзовая застежка. Найдена в единственном экземпляре (рис. 3, 2) Трапециевидные привески. Бронзовые с пунсонным орнаментом. Всего известно более десятка (рис. 3, 3) Цепочка с колокольчатой привеской 4 группа. Украшения, имеющие широкое распространение и не поддающиеся культурной интерпретации. Железные и бронзовые спиралеконечные подковообразые фибулы, железная тордированная гривна (по С. А. Изюмовой) С. 10] (рис. 4), серебряный перстень с орнаментом «волчий зуб»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

209 Заметки сделаны по предметам, находившимся в Стокгольмском Музее в 1889 году, в бытность автора в Швеции. Ср. Monmelius, Fuhrer d. d. Museum in ubers. r. Mesmorf, 1876, Saal Kasmen 6, 13. 210 О Я. Аристова, Промышленность древней Руси 1866, стр. 159, и прим. 494, с указ. на собр. грам. и летописи. 211 De edim. Вопп., II. с. 52, pag;. 776. Отличаются ли от этих «крестиков» «малые серебряные кресты», раздаваемые в Лазареву Субботу I, 31,pag. 170), не знаем. 214 Савваитова, П. И. 1-е приложение к «Описанию старинных царских утварей», в «Зап. Имп. Арх. Общ.» т. XI, стр. 592, см. также «цепь», стр, 564 – 5. 217 Вопп. Ed. Corpus, I, Menandri Historia сар. 5 pag;. 287:.. =шнуры, на которые были нацеплены разнообразные золотые подвески, а значение подвесок хотя указано в темных словах: «на то, чтобы отвратить злоумышления убегающих», но, по нашему мнению, скорее может быть отнесено именно к роли амулетов, чем к политическим целям Византии. 218 Клад поднесен был в том же году агентом Мерсины Ингримани Его Имп. Величеству Александру Александровичу, и ныне поступил в собрания Эрмитажа. 219 Чулецкие браслеты имеют известный, определённый по отношению к шейной гривне, вес, который даже и обозначен на внутренности дрота, из которого они согнуты; массивностью и подобным восемь отличаются варварские браслеты Венгрии, Румынии и отчасти Германии. А потому наши браслеты можно, пожалуй считать лёгким погребальным убором. Гладкие массивные браслеты из кладов Венгрии: Hampel А Kozepkor (IV – X szaszad) Maqyarhornban, Budapesm, 1894, таб. 35, 38. 220 Формы украшения и скреплений таких же браслетов у варваров Германии, см. в образцах, представленных находками Баварии, Виртемберга и берегов Рейна, в издании Линденшмита сына, Das Romisch–Germanische Central–Museum in bildlichen Darstellungen, 1889, Taf. IX. 221 Тоже издание Академии Будапешта под ред. проф. Иос. Гампеля, таблицы XXXVII, 1, 2, бляшки малого размера, слегка орнаментированные аканфовыми разводами, насечкою вглубь. Таблица XXXIX, 7 бляшка, совершенно тождественного характера с нашими, но уцелевшая в одном экземпляре и уже порванная, причем подвеска на рис. 8 с халцедоном тождественна с главною подвеской на малой цепочке из Тарса; тут же обрывки листиков с выбитыми греко-римскими сценами охоты, гладиаторских игр и пр. Таблица L с несколькими поясными бляшками того же рисунка и размера и с монетою Юстиниана, и наконец таблицы LV – – с монетою Константина Погоната (668 – 9 г.), подобными бляшками, также пуговками, напоминающими южнорусские клады эпохи переселения народов, витою-шейною гривною, и крестиком, которого замечательная близость к тальнику клада из Тарса представляет не маловажный пункт для нашего понимания древнехристианского стиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

На правом фланге командовали Иоанн Фагас и Валериан. «Пешие стрелки из легионов, набранных в империи, приблизительно в числе 8 тысяч, были поставлены на обоих флангах» . В центре стояли лангобарды, герулы и другие варвары. Нарсес приказал им сойти со своих коней, которые были отведены от передовой линии; не вполне доверяя им, он тем самым лишил их возможности стремительного бегства с поля боя. На краю левого фланга поставлена была отборная имперская кавалерия, числом полторы тысячи всадников. 500 кавалеристов должны были вступить в бой в случае, если римские войска станут отступать, а тысяча всадников получили приказ стремительным рейдом обойти войска противника с фланга и напасть на них с тыла. По подсчетам Ш. Диля, основанным на приблизительных и выборочных сведениях Прокопия, имперская армия насчитывала на поле битвы до 35 тысяч воинов . Для поощрения воинов к храбрости Нарсес приказал поднять на шестах ожерелья, браслеты, отделанные золотом уздечки, предназначенные для награждения отличившихся в бою. Тотила затягивал время. Одетый в яркие доспехи, он скакал между рядами своих войск, выделывая занимательные фигуры джигитовки. Некоторое время враги стояли напротив друг друга в бездействии и напряженном ожидании скорого кровопролития. Потом от боевых рядов готов отделился всадник – как оказалось, перебежчик из римской армии по имени Кокка. Приблизившись к фронту имперцев, он стал вызывать вражеских воинов на единоборство. Ему навстречу выехал один из телохранителей Нарсеса Анзала. Кокка помчался на него, намереваясь поразить его копьем, но Анзала избежал лобового столкновения, внезапно повернув своего коня в сторону, а затем нанес обескураженному Кокке смертельный удар копьем в бок. Римские ряды огласил радостный победный крик, но битва не начиналась – Тотила затягивал время, дожидаясь подхода 2 тысяч готских всадников. Он привлек внимание римлян тем, что скакал между рядами своих войск, выделывая занимательные фигуры джигитовки, надеясь тем самым произвести впечатление на солдат противника, зачаровать их красочным зрелищем и удержать как можно дольше от вступления в бой.

http://pravoslavie.ru/72805.html

Кони, посвященные Святовиту, имелись на Арконе и там же найдены седло и узда священного коня (Фамицын А. С., 1884, с. 201–209). Рядом с сооружениями 12 и 13 на месте еще одной западины раскопано сооружение 5, расположенное на крутом склоне (рис. 27; 62). Оно прямоугольной формы, вытянуто с севера на юг, его глубина в зависимости от склона колеблется от 0,4 до 1,1 м. Дно сооружения покрыто углем и в двух места обожжено до красного цвета. Помещение, вероятно, не имело стен и было перекрыто навесом, опиравшимся на склон и столбы. Оно также использовалось многократно и его котлован заполнялся постепенно. В ранний период его существования на обожженных пятнах пола были положены жертвы. На пятне, находившемся в центре пола, были помещены кости человека (ребра, части таза, бедренная кость) частично обожженные. Между ребер было воткнуто в землю шило, рядом лежали нож, полуторооборотное височное кольцо, два клыка кабана, обломки ошлакованного сосуда XII в. Здесь же были насыпаны обгоревшие зерна ржи, пшеницы, ячменя, овса и проса. На соседнем пятне также находились разрозненные кости человека (ребра, несколько позвонков, кости рук), два ножа и рядом кучкой лежали обожженные хлебные зерна и два перекрещивающихся серпа. Третий серп и развал сосуда (рис. 50, 9–16) были помещены несколько в стороне. На том же уровне у северо-западного угла помещения лежал череп мужчины 20–30 лет, плечевая и локтевая кости левой руки. Череп лежал на правом виске и был частично обожжен. Около него также насыпаны обгоревшие зерна и поставлен горшок (рис. 38, 24–26; 62, 2). Здесь же на уровне пола в материковой стене подбоем была выкопана нитеобразная хлебная печь. Затем все, что находилось на полу, было засыпано слоем желтой глины толщиной 10–15 см, в котором найдены массивный витой браслет, сделанный из серебра и разогнутый, четыре переплетенных между собой золотых височных кольца с надетыми на них полыми золотыми бусинами (рис. 37, 7–11). Во время вторичного использования слой насыпанной глины был вновь обожжен и в центре помещения из камней выложена площадка диаметром 0,8 м (рис.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Планировка капища 3, кажущаяся на первый взгляд не совсем четкой, выражает определенную систему. На поверхности отрога выделяются три понижающиеся ступени, вытянутые с востока на запад, отделенные одна от другой невысокими уступами и каменными глыбами, принесенными сюда специально или являющимися выходами материковой скалы (рис.39, 40). Конструктивным центром капища служила круглая площадка (диаметром 9 м), расположенная посредине отрога, ограниченная уступами и большими камнями, а с севера еще и полукругом столбовых ям. В центре этой площади находится большая яма 1, забитая камнями, которые могли укреплять основание вертикально стоявшего столба, возможно, идола. С южной стороны ямы земля сильно прожжена и здесь лежит плоская каменная плита (рис. 43, 1). Круглая площадка со стоящим в центре идолом – характерная форма капищ на славянских святилищах, но здесь она осложнена примыкающим к ней ступенчатым склоном. Остатков жертвоприношений на центральной площадке капища почти нет. Непосредственно у ямы 1 перед идолом находились только несколько обломков посуды XII – начала XIII вв., фрагмент стеклянного браслета, части черепа и челюсти свиньи. Жертвы оставляли кругом этой площадки и в жертвенных ямах. К западу от центральной ямы на краю капища около большой каменной плиты (жертвенника?) расположена жертвенная яма 18 (рис. 43, 2). В яме лежала часть костяка мужчины 25–30 лет (череп, шейные позвонки, плечевые кости, несколько ребер, находящиеся в анатомическом порядке), на его груди помещены кости ребенка 1–2 лет и челюсть молодой женщины. Рядом были положены позвонки и кости таза крупного рогатого животного, бронзовые браслеты, височное перстнеобразное кольцо, цилиндрический замок, топор, дужка ведра (рис. 44, 2; 45, 24). С противоположной стороны от центральной ямы расположена жертвенная яма 7, в углистом заполнении которой лежал череп свиньи. Рядом с ямой положены три цилиндрических замка, ключ, нож, пряжка, ручка бронзового ковша и бронзовая ложка (рис. 45, 22; 46, 7, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

На склоне этой ступени расчищена большая жертвенная яма 3, в заполнении которой был уголь, обломки глиняной посуды, а рядом лежало два ключа, проволочные кольца и обломки стеклянных браслетов (рис. 39). В углублении рядом располагался очаг диаметром 1 м с глиняным подом, обставленный кругом большими каменными плитами, поставленными на ребро. Около него лежал трубчатый замок (рис. 43,5). Восточная часть нижней ступени капища размерами 15 х 5 м носила другой характер. Ее поверхность покрыта слоем мелких, хорошо пригнанных друг к другу камней и на ней видно лишь одно небольшое кострище. Почти вся поверхность площадки усеяна вещами: обломки стеклянных браслетов, проволочные височные кольца, пряжки, костяная пуговица, бусины, кресало, наконечник стрелы, замки, серп, бронзовое коромысло весов (рис. 32, 11), пластинки от оковки шкатулки, игла, два маленьких глиняных яичка с беспорядочно прочерченными на них линиями (рис. 47, 15, 16). Здесь же лежали три креста: маленький перламутровый крестик тонкой работы, шиферный равноконечный крест и небольшой оловянный нательный крестик (рис. 33, 2, 3, 5). Все эти вещи были оставлены на этой части площадки как бы перед стеной, отделявшей жертвователей от самой священной и недоступной для всех центральной части капища. Массовые жертвоприношения совершали у подножия капища, где продолжалась каменная кладка, переходящая к капищу 1. Здесь кладка состоит из плотно уложенных больших камней, лежащих в два-три слоя. Среди камней между капищами 1 и 3 находилось пять жертвенных ям и вся поверхность усеяна вещами (отсутствие находок на некоторых квадратах объясняется тем, что здесь растут большие деревья) (рис. 39, 42). Жертвенные ямы такие же, как и на самом капище, – овальные, мелкие, выбранные среди камней до материка на глубину 10–20 см, засыпаны углистой землей. Они лишь несколько больших размеров (в длину 1,0–1,5 м, шириной 0,6–1,0 м), чем на центральной площадке капища (рис. 43, 4, 5). В трех из них (9, 13, 14) лежали разрозненные человеческие кости – обломки черепа, отдельные кости конечностей, ребра и около ямы 12 – нижняя челюсть мужчины 35–45 лет. В ямах вещей немного (в яме 14 найдены обломок стеклянного браслета и бубенчик; в яме 10 – нож, шпора, крест-складень; в яме 12 – пять проволочных височных колец, пластинчатый перстень, бусина), но значительное число находок концентрируется вокруг ям: крест-складень (рис. 33, 4, 7, 8), равноконечный крест из горной смолы, бусина минского типа, проволочные височные кольца, пластинчатый браслет, пряжка, пряслице, восемь ножей, ножницы, два замка, два наконечника стрел, шпора.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010