Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Times Arial Проекты «Правмира» EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML На главную Обзор книги святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Одно благочестие служит для церкви похвалой. – Врачество против порока должно быть почерпаемо из Писания. Том 9, книга 1, беседа 29   1. Смотри, Варнава предоставляет (говорить) Павлу, по­добно как Иоанн всегда – Петру. Он привел его из Дамаска, хотя тот был славнее его. Но они имели в виду общую пользу. " Встав " , говорит (писатель), " и дав знак рукою " . Таков был обычай у иудеев; потому и он так же обращается к ним с речью. Смотри, какое он делает вступление к слову: наперед похвалив их и показав великое промышление о них (Божие) словами: " боящиеся Бога " , потом и начинает речь. Не сказал: пришельцы, потому что это название указывает на бед­ствия. " Бог народа сего избрал отцов наших " . Смотри, как и он, подобно Стефану, общего людей Бога называет собственно их Богом и изображает древние великие благодеяния Его. Они делают это для того, чтобы научить их, что и ныне (Бог) по тому же благоволению послал Сына Своего. Как и Христос сказал о винограднике (Лк.20:13), так говорит и он. " Возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее " . Было и противное; но они умножились; для них совершались чудеса. Об этих (чудесах), бывших в Египте, и пророки всегда вспоминают. И смотри, как он проходит молчанием времена бедствий и нигде не поставляет на вид преступлений, но человеколюбие Божие, предоставляя о том помыслить им самим. " И около сорока лет времени питал их в пустыне " (ст. 18). Потом говорит о поселении их. " И, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их " (ст. 19). Затем (прошло) много времени, – четыреста пятьдесят лет. " И после сего, около четырехсот пятидесяти лет, давал им судей до пророка Самуила " (ст. 20). Здесь он показал, что (Бог) различным образом промышлял о них. " Потом просили они царя " (ст. 21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Пасхальная вечеря Полагается хлеб, наполняется 4-я чаша (галлел). Растворение чаши. (Трижды умывают руки во время вечери, но в иные моменты). Пс. 116, 117 и молитва приношения. (Ср. Лк. 22, 17 ). Пс. 117 . Славьте Господа, ибо он благ. Ответ – Ибо вовек милость Его. Да скажет ныне дом Изра­лев. Ответ – Ибо и т.д. Да скажут ныне боящиеся Господа. Ответ – Ибо и т.д. Да благословят 4 все дела Господни Господа: святые и праведные, творящие волю Твою и весь народ Израильский да принесет благодарение с ликованием святому имени Твоему, да вознесут, восхвалят, возвеличат, убоятся, освятят, прославят, Царь наш, имя Твое святое. Благо есть Тебе приносить благодарение, и имя Твое подобает возвеличить, ибо от века до века Ты еси Бог. Климентова литургия 5 Принесение хлеба, вина и воды для таинства. Тоже. Умовение рук священнослужителем. Тайная молитва священнослужителя за себя. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога и Отца и общение Святого Духа со всеми вами. Γοрé ум. – Имеем к Госпо­ду. – Будем благодарить Гос­пода. – Достойно и праведно. Поистине достойно и спра­ведливо прежде всего воспе­вать Тебя, единого сущего Бога (см. ниже)... Да святится 6 имя Твое на земле, как оно святится на небесах, как это написано у пророка, именно – что Ангелы взывают друг к другу и говорят: Свят, Свят, Свят. Ответ – Полна вся земля славы Его. Хвала Ему! Ответ – Благословенна слава Господня от места Его. Ответ – Да царствует вовек Господь, Бог Твой, Сион, в род и род. Аллилуиа. За всё Тебе слава, Владыка Вседержитель, Тебе поклоняются – бесчисленные воинства Ангелов, Архангелов, Престолов, Господств, Начал, Властей, Сил, воинств, веков, Херувимы и шестикрылые Серафимы, двумя крылами закрывая ноги, двумя головы, а двумя летая, и вместе с тысячами тысяч Архангелов и тьмами тем Ангелов, непрестанно и неумолчно вопиющими, говоря: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, полны небо и земля славы Его; благословен вовеки. Аминь (заключение первой части). О, Господи, Осанна! Ответ – То же. О, Господи, да придет! Ответ – То же. Благословен грядущий. Ответ – во имя Господне. Благословляем. Ответ – из дома Господня. Бог – Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Псалом 117 Псалом представляет еврейский народ ликующим вследствие полученной им свободы ( Пс.117:5 ), освобождения от врагов ( Пс.117:10–13 ) и особенно от чудесного окончания постройки, какая была завершена, несмотря на тяжелые обстоятельства ( Пс.117:22–23 ). Все указанное совпадает со временем возвращения евреев из плена вавилонского и окончанием построения второго храма, по поводу освящения которого, вероятно, и написан псалом. Да славят Господа все классы и весь Израиль за Его милость (1–4). Из тесноты я воззвал к Господу и Он освободил меня. Если Господь – мой защитник, то кого мне бояться (5–9)? Все народы теснили меня, но я низложил их именем Господним, Которому – и песнь моя (11–14). Слышен голос ликования в жилищах праведников, благодарящих Господа за Его суд и спасение (15–18). Отворите врата правды, чтобы взойти в здание, законченное при благоволении Господа. Будем благословлять этот день и праздновать его жертвенными приношениями и славословиями Господу (19–29). Пс.117:1 .  Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Пс.117:2 .  Да скажет ныне [дом] Израилев: [Он благ,] ибо вовек милость Его. Пс.117:3 .  Да скажет ныне дом Ааронов: [Он благ,] ибо вовек милость Его. Пс.117:4 .  Да скажут ныне боящиеся Господа: [Он благ,] ибо вовек милость Его. Неизвестный писатель псалма приглашает весь еврейский народ к исповеданию и воспеванию великой милости Бога, о которой говорится во всем последующем содержании. Пс.117:5 .  Из тесноты воззвал я к Господу, – и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь. «Из тесноты» – из тяжелого положения, разумеется плен вавилонский. «Услышал меня» – вывел в пространное место, т. е. на свободу из плена, дал возможность управляться и жить по своему закону. Пс.117:8 .  Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Пс.117:9 .  Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. Вся допленная история жизни еврейского народа, пытавшегося заключением союзов с соседними языческими народами отстоять свою политическую независимость, показывала, насколько неудачны эти попытки. Горький опыт вынудил у евреев признание, что для упрочения своего благополучия лучше надеяться на Бога, чем на человеческую помощь или военную силу ( «князья» – предводители).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 65 1 В конец. Песнь псалма воскресения. 2 Воскликните Господу, вся земля, пойте имени Его, воздайте славу хвале Его. 3 Скажите Богу: сколь грозны дела Твои! При множестве силы Твоей солгут пред Тобою враги Твои. 4 Вся земля! Да поклонятся Тебе и поют Тебе, да поют же имени Твоему, Вышний! 5 Приидите и видите дела Божии: как Он страшен в определениях о сынах человеческих. 6 Он обращает море в сушу: реку пройдут ногою, там возвеселимся о Том, 7 Кто силою Своею владычествует во век: очи Его на народы взирают, чтобы не превозносились собою люди-мятежники. 8 Благословите, народы, Бога нашего и сделайте слышным глас хвалы Ему. 9 Он ввел душу мою в жизнь и не дал поколебаться ногам моим. 10 Ибо Ты испытал нас, Боже, огнем очистил нас, как огнем очищается серебро. 11 Ввел нас в сеть, положил скорби на хребет наш. 12 Посадил людей на головы наши, прошли мы чрез огонь и воду, и вывел нас в покой. 13 Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, 14 которые изрекли уста мои и произнес язык мой в скорби моей. 15 Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом и овнами, принесу Тебе волов с козлами. 16 Приидите, послушайте, все боящиеся Бога, и я поведаю вам, что сотворил Он для души моей. 17 К Нему устами моими я воззвал, и превознес Его под языком моим. 18 Если бы я узрел неправду в сердце моем, то да не услышит меня Господь. 19 Поэтому услышал меня Бог, внял гласу моления моего. 20 Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и милости Своей от меня! Псалом 66 1 В конец. В гимнах. Псалом песни Давида. 2 Бог да ущедрит нас и благословит нас, просветит лицо Своё на нас (и помилует нас), 3 чтобы узнать на земле путь Твой, во всех народах спасение Твоё! 4 Да славят Тебя народы, Боже! Да славят Тебя народы все! 5 Да возвеселятся и да возрадуются племена, ибо Ты будешь судить народы по правоте, и руководить племенами на земле. 6 Да славят Тебя народы, Боже! Да славят Тебя народы все! 7 Земля дала плод свой, благослови нас, Боже, Боже наш! 8 Благослови нас, Боже, и да убоятся Его все концы земли!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Псалом 65 1. В конец. Песнь псалма воскресения 799 . Воскликните Господу, вся земля, пойте имени Его, создайте славу хвалою Его. Скажите Богу: сколь грозны дела Твои! При множестве силы Твоей солгут 800 пред Тобою враги Твои. Вся земля да поклонится 801 Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний! Приидите и зрите дела Божии: как Он страшен в определениях о сынах человеческих. Он обращает море в сушу: реку пройдут ногами 802 , там 803 возвеселимся о Том, Кто силою Своею владычествует во век 804 : очи Его на народы взирают, дабы не превозносились собою люди, огорчающие (Его) 805 . Благословите, народы, Бога нашего и произнесите громко 806 хвалу Ему. Он сохранил жизнь душе моей и не дал поколебаться ногам моим. Ибо Ты испытал нас, Боже, огнем очистил нас, как огнем очищается серебро. Ввел нас в сеть, положил скорби на хребет наш 807 . Посадил людей на головы наши 808 , прошли мы чрез огонь и воду, и вывел нас в покой. Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, Которые изрекли уста мои и произнес язык мой в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом и овнами, принесу Тебе волов с козлами. Приидите, послушайте, все боящиеся Бога, и я поведаю вам, что сотворил Он для души моей. К Нему устами моими я воззвал и превознес Его 809 языком моим. Если бы я узрел неправду в сердце моем, то не услышал бы 810 меня Господь. Но 811 услышал меня Бог, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и (не отвратил) 812 милости Своей от меня! 799 Слова надписания: ψαλμο ναστσεως не имеют соответствия в евр. т., но находятся во всех греч. спп. (по Гольмезу, кроме 39 и 100; [слова воскресения нет в син.]), в Итале, Вульг. и арабском. По изъяснению свтт. Афанасия и Кирилла Александрийского , здесь (9 ст.) пророчествуется о воскресении душ и вечном веселии апостолов. В Православной Церкви II–IV вв. употребляются в пасхальном богослужении (антифоны на литургии) как пророчество о воскресении Иисуса Христа. [Согласно Ральфсу, воскресения – раннехристианское (II или даже I в.) добавление по причине литургического употребления псалма.]. 803 «При Иордани, который перешли по суху» (Феодорит). И вообще, в том благочестивом восторженном религиозном собрании, на которое приглашает псалмопевец все народы во 2–5 стт. 804 Греч. ανος – род. пад. [зависит] от δεσπζοντι – владычествует над веком, т. е. над временем, не подлежа его законам и условиям; в синод. пер. и у преосв. Порфирия вечно. 812 Так дополнено в синод. пер., в евр. и греч. тт. нет соответствующего слова. Новые толковники делают также неизбежное дополнение (Hoberg. Die Psalmen. S. 222). Даже у буквалиста Пумпянского оно есть. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Псалом 65 Воскликните Господу, вся земля, воспойте же имени Его, придайте славы хвале Его! Скажите Богу: как страшны дела Твои! По множеству силы Твоей будут льстить Тебе враги Твои. Вся земля да поклонится Тебе и да поёт Тебе, да поёт же имени Твоему, Всевышний! Придите и узрите дела Божии, – как страшен Он в советах более сынов человеческих: Он превращает море в сушу; через реку перейдут они стопами, – там возвеселимся мы о Нём, владычествующим в могуществе Своём над веком. Очи Его на народы взирают, – пусть оскорбители не возносятся в себе! Благословляйте, народы, Бога нашего и сделайте слышным глас хвалы Ему, – Он сохранил душе моей жизнь и не дал поколебаться ногам моим. Ибо Ты испытал нас, Боже, огнём очистил нас, как очищают серебро, ввёл нас в сеть, возложил скорби на плечи наши, посадил людей на головы наши; мы прошли сквозь огонь и воду, и к отраде Ты вывел нас. Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, которые произнесли губы мои и изрекли уста мои в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом и овнами, принесу Тебе волов с козлами. Придите, послушайте, и поведаю вам, все боящиеся Бога, сколько Он сделал душе моей! К Нему я устами моими воззвал и возвысил Его языком моим. Если бы я видел неправду в сердце моём – пусть не услышит меня Господь! Однако услышал меня Бог, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отнял милости Своей от меня. Псалом 66: Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Да возвеселятся и да возрадуются языцы, яко судиши людем правотою и языки на земли наставиши. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Земля даде плод свой, благослови ны, Боже, Боже наш, благослови ны, Боже, и да убоятся Его вси концы земли. Псалом 66 Боже, сжалься над нами и благослови нас, яви нам свет лица Твоего и помилуй нас, чтобы познали на земле путь Твой, во всех племенах – спасение Твоё. Да прославят Тебя народы, Боже, да прославят Тебя народы все. Да возвеселятся и возрадуются племена, ибо Ты будешь судить народы по правде и племена на земле направишь. Да прославят Тебя народы, Боже, да прославят Тебя народы все. Земля дала плод свой: благослови нас, Боже, Боже наш. Да благословит нас Бог, и да убоятся Его все концы земли.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/polunoshh...

спасению Твоему радуется сердце моё.  Буду петь Господу, благодетелю моему, [славить имя Господа Вышнего!] Псалом 13 (14) 41 1 Начальнику хора. [Псалом] Давида. Говорит безумец в сердце своём: «Нет Богу дела до меня!» Дела людей порочны и гнусны, нет никого, кто делал бы добро, [нет ни одного]. 2 Господь с небес склонился к сынам Адама, чтобы увидеть – есть ли разумный, есть ли ищущий Бога? 3 Все сбились с пути, все развратились, нет никого, кто делал бы добро, нет ни одного. [Гортань их – разрытая могила, лгут языками своими; Змеиный яд на их губах, уста их полны проклятия и злобы; Ноги их быстры к пролитию крови, разрушение и страдание на их дорогах; Путь мира им неведом, они не боятся Бога.] 4 Неужели обезумели все делающие беззаконие? Они пожирают, словно хлеб, народ мой, Господа не призывают. 5 Но ужас охватит их там, где нечего бояться, ибо с поколением праведных Бог. 6 Мыслям бедного вы смеётесь, 42 но на Господа упование его: 7 «О, если бы пришло с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь вернёт пленённое у народа Своего, 43   Тогда возрадуется Иаков, возвеселится Израиль. Слава Псалом 14 (15) 1 Псалом Давида. Господи, кому жить в шатре Твоём? Кому обитать на святой горе Твоей? 2 Тому, кто живёт безупречно и поступает честно; Кто говорит истину от сердца своего, 3 языком своим не клевещет; Кто не делает зла соседям своим и поношениям на ближних своих не внимает; 4 Для кого бесчестный презрен, а боящиеся Господа славны; Кто хоть и во вред себе поклянётся, но не изменит слову; 5 Кто серебра своего не отдаёт в рост и подкупа против невинных не принимает. Поступающий так не пошатнётся вовек! Псалом 15 (16) 1 Песнь Давида. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю; 2 Говорю Господу: «Ты мой Владыка, все блага мои – от Тебя!» 3 К святилищу, что на земле Его, и к великолепию его всё стремление моё. 4 Да умножатся скорби у тех, кто спешит к другим богам; Не принесу я кровавых возлияний их, не помянут имён их уста мои. 5 Господь – достояние моё и чаша моя; Ты дал мне надел мой: 

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Так говорили боящиеся Господа друг другу, и внял Господь, и услышал( Мал.3, 13–16 ) 34 . По этой именно причине, говорит апостол, некоторые думали, что иудеи говорили: Не делать ли нам зло, чтобы вышло добро;и он сказал, что поистине праведен суд– суд или на тех, которые приписывают такое иудеям, или на тех, которые дерзают говорить: «Не делать ли нам зло, чтобы вышло добро». (V, B) Я знаю, что о некоторых написано, что оба они были праведны, поступая по всем заповедям и уставам Христовым 35 беспорочно ( Лк.1, 6 (с сокр.)), да и блаженный Павел сказал, что он был по правде законной непорочный( Флп.3, 6 ). Но непорочный в этом ещё не совершил того, благодаря чему он будет знаменит и прославлен. Ведь и сам блаженный Павел сказал, что он полагал всё, что в законе, тщетой и считал это равным сору, да взыщет превосходство познания Христа( Флп.3, 8 ). А с другой стороны, закон осуждает преступников, и поэтому в другом месте апостол говорит: «Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания»( 2Кор.3, 9 ). Поскольку же заповеди в нём были многочисленны, постольку совершенно неизбежно даже строгий хранитель закона в чём-либо претыкался и становился преступником закона. А что это было поистине обременительно, ясно исповедали и божественные ученики, говоря: «Что же вы ныне искушаете Бога, (желая) возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?»( Деян. 15, 10 ). Поэтому когда эллины были под грехом, как не познавшие Творца, а иудеи – как виновные в преступлении закона, тогда живущие на земле неизбежно нуждались в оправдывающем Христе, ибо мы оправданы не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Его милости( Тит.3, 5 ). Ибо Он был Тем, Кто и в древности говорил пророческим гласом: «Я Сам заглаждаю беззакония твои и не помяну»их ( Ис.43, 25 ) 36 . Но оправдывающая благодать распространяется на всех в равной степени, я имею в виду на иудеев и эллинов, поскольку все согрешили и лишены славы Божией.Но славой Божией справедливо можно считать и незнание прегрешений, и неспособность по природе погрешить; всё же приведенное к бытию творение уступает преимуществам Божества, ибо поскользнулись даже некоторые из ангелов. Однако Бог благоволил всё соединить под главою Христом( Еф.1, 10 ), Который оправдывает даром, по благодати Его,ибо Он полагается умилостивлением в Крови Его через веру.Ведь поскольку Его собственная Кровь сделалась искуплением жизни всех, Он спас поднебесную и сделал не- бесного Бога и Отца милостивым и благосклонным к нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Только в исключительных случаях, при возвышенной и более пророческой, чем учительной речи, проповедник стоит ( Деян.2:14; 13:16 ; Ин.7:37 ). Кафедрой для Спасителя мог служить какой-либо камень. Став же Петр со единонадесятьми, воздвиже глас свой и рече им: мужие Иудейстии и живущии во Иерусалиме вси, сие вам разумно да будет, и внушите глаголы Моя: ( Деян.2:14 ). «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим». Востав же Павел и помаав рукою, рече: мужие Израильтяне и боящиися Бога, услышите ( Деян.13:16 ). «Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте». В последний же день великий праздника стояше Иисус, и зваше, глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет ( Ин.7:37 ). «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». Отверз уста Своя – восточный образ выражения, указывающий на свободную и торжественную речь ( Иов.3:1 ; Дан.10:16 ), а также на торжественность настоящего момента, когда возвещаются основные законы Нового Завета, в противоположность речи Иеговы в Ветхом Завете в громе и молнии. Посем отверзе Иов уста своя и прокля день свой ( Иов.3:1 ). «После того открыл Иов уста свои и проклял день свой». И се, аки подобие сына человеча прикоснуся устнам моим, и отверзох уста моя и глаголах, и рех ко стоящему предо мною: Господи, в видении Твоем обратися утроба моя во мне, и не имех силы: ( Дан.10:16 ). «Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: «господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы». Уединенность Горы блаженств , с прекрасной долиной у подножия ее, где толпились люди, как овцы без пастыря, прозрачный, чистый воздух Святой Земли, открытый сияющий небесный свод, – как все это прекрасно гармонировало с учением Нагорной проповеди – с истинным словом жизни, с словами Божественной Любви и о любви, призывающими всех людей к высшей духовной жизни, к высочайшим духовным стремлениям и переживаниям, возвышающим человека над землею и земными скорбями и вводящим его в круг истинных, неизживаемых радостей, утерянного, но возможного счастья!

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Человеку, испорченному жизнью, привыкшему жить по обычаям языческим, требование о противлении злому добром может показаться странным, непонятным. Привыкший воздавать за всякую обиду вдесятеро большею обидою не поймет, конечно, что надо побеждать зло иным оружием. Но для человека, перевоспитавшего себя по указаниям Христа, или воспитанного так с детства, для человека, дышащего кротостью и всепрощающей любовью, покажется диким, невозможным бороться с злым его же оружием. А я уже говорил, что для исполнения заповедей Христовых, для подражания Христу, надо перевоспитать себя по Его указаниям, и что такое перевоспитание возможно; мало того, оно крайне необходимо, чтобы быть истинным христианином, то есть настоящим человеком, чтобы создать здесь Царство Божиих людей и открыть врата Царства Небесного. Просящему у тебя дай! и от хотящего занять у тебя не отвращайся! и от взявшего твое не требуй назад! ( Мф. 5:42 ; Лк. 6:30 ). Да позволено будет мне поставить наперед заповедь – от хотящего занять у тебя не отвращайся! Мы знаем, что люди нуждающиеся не решаются иногда просить о помощи. Стыдятся ли они просить, или что-нибудь иное заставляет их молчать, это вопрос второстепенный, не имеющий для нас никакого значения. Но так как нужду свою такой молчальник скрыть не может, ее легко прочесть по его глазам, то мы не должны ждать, пока он обратится к нам с просьбою; довольно с нас того, что он нуждается в нашей помощи и что хочет просить о ней; и мы должны идти навстречу его желанию, должны сами или догадаться или спросить его, чем бы мы могли ему помочь. На самом же деле, люди жадные, боящиеся расстаться даже с копейкой, часто отворачиваются от таких скромных бедняков, делают вид, что не замечают их. К ним-то и обращается Господь, говоря: От хотящего занять у тебя не отвращайся! Надо заметить, что слово «занять» не следует понимать буквально. Занять, значит воспользоваться какою либо помощью или услугою. Да, от хотящего занять у тебя не отвращайся! тем более не отвращайся от того, кто уже просит о помощи. Просящему у тебя дай! то есть помоги просящему по мере сил твоих. Если мы ежедневно просим у Бога разных милостей, то как же смеем отказывать просящим у нас? Ведь тогда же Господь сказал: Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк. 6:38 ); а это значит: какою мерою вы определяете нужду просящего у вас помощи, и какою мерою отпускаете эту помощь, такою же и вам воздаст Господь, когда вы будете просить Его о чем либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010