1]. В псалме CXXIX: Я держался Господа, держалась душа моя: на слово Его надеялся [ст. 5]. В псалме СХХХ: Господи не превознеслось сердце мое, и не возвысились очи мои, и я не ходил в великом и в удивительном выше меня (превышающем мое понимание). Не решил ли я и не заставил ли молчать душу мою; как отнят был я от груди матери своей, так отнята была у меня душа моя. Израиль да уповает на Господа от ныне и до века. В псалме CXXXII: Вот как добро и приятно, чтобы братья жили в единении [ст. 1]. В псалме CXXXIII: Вот благословите Господа, все рабы Господни; хвалите, рабы Господа, стоящие в доме Господа, в дворах дома Бога нашего. Ночью воздвигайте руки свои к Святому и благословите Господа [ст. 1, 2]. В псалме CXXXIV: Хвалите имя Господне, хвалите рабы Господа, стоящие в доме Господнем, в дворах дома Бога нашего; хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо оно приятно [ст. 1–3]. Идолы язычников – золото и серебро, дела рук человеческих: уста имеют и не говорят, очи имеют, и не видят и проч. [ст. 15–17]. Подобны им и делающие их и все полагающиеся на них. Дом Израиля, благословите Господа; дом Аарона, благословите Господа; боящиеся Господа, благословите Господа [ст. 18–20] В псалме CXXXV: Исповедайтесь Господу, ибо Он благ, ибо во век милосердие Его. Исповедайтесь Богу богов, ибо во век милосердие Его. Исповедайтесь Господу господствующих, ибо во век милосердие Его [ст. 1–3]. Исповедайтесь Богу неба, ибо во век милость его [ст. 26]. В псалме CXXXVI: Иерусалим, если я забуду тебя, да будет в забвении десная рука моя. Да прилипнет язык мой к гортани моей, если я не воспомяну о тебе, Иерусалим, если я не поставлю Иерусалим в начале радости моей [ст. 5–6]. В псалме CXXXVIII: Господи, не возненавидел ли я ненавидящих Тебя, и не изнемог ли я [в борьбе] против восстающих на Тебя. Полною ненавистью я ненавидел их; врагами они были для меня [ст. 21, 22]. В псалме CXXXIX: Не дай, Господи, [исполнения] желания нечестивого; да не распространятся преступления его, и да не поднимут они головы [ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

2 . Свобода христианская состоит в том, что они свободны от проклятия законного, как говорит апостол Павел: Христос искупил нас от клятвы за кона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников ( Гал. 3, 13–14 ). И еще: нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу ( Рим. 8, 1 ). Клятва законная в том состоит, что закон на всякого, кто всего, Законом Божиим повеленного, не исполняет, гнев Божий навлекает и вечному осуждению подвергает. От этого христиане свободны благодатью Христа, Сына Божьего, Который весь закон совершенно исполнил и за грехи наши предан был, и на древе, как злодей, повешен был, и так за нас клятвою был. И хотя закона совершенно не исполняют, однако их недостатки и немощи совершеннейшим послушанием Иисуса Христа дополняются, и немощи сии благодатью Его им, кающимся, оставляются. 3 . Свободны христиане от закона, ибо они не под законом, но под благодатью ( Рим. 6, 14 ), – по учению премудрого Павла. Ибо не по принуждению закона, но свободным духом исполняют заповеди Божии; не как рабы, боящиеся наказания господина своего, но как сыны, показывающие охотное и любовное послушание отцу своему, приносят плод духа, Который есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона ( Гал. 5, 22–23 ). В этом, кажется, смысле Павел написал: закон положен не для праведника ( 1Тим. 1, 9 ), ибо он благодатью Христовой делает то, что закон повелевает. Но кому положен? Беззаконным и непокоривым, нечестивым и грешникам, развратным и оскверненным, и прочее ( 1Тим. 6, 9–10 ), – как тот же апостол прибавляет. Такие требуют закона, обуздывающего страсти их, удерживающего от беззакония, претящего им казнью... 4 . Христиане свободны от церемоний иудейских, которые были у них, как-то: обрезание, приношение животных в жертву, и прочее. Спросят: «Когда христиане на свободу позваны и свободу имеют, то им можно, что хотят, делать?» Никак нет, не в том состоит христианская свобода, чтобы им по воле своей жить и что хотят делать. Это свобода не христианская, но плотская, и не столько свобода, как работа истая и тяжкая, ибо всякий, де лающий грех, есть раб греха ( Ин. 8, 34 ), – по учению Спасителя. Лишаются христианской свободы те, которые, плоти своей следуя, попечения о ней превращают в похоти (см.: Рим. 13, 14 ), а вместо того попадают под тяжкое иго мучителя диавола и греха, и делаются беднейшими пленниками страстей своих и чадами вечной погибели, и находятся под клятвою законною, гневом Божиим. Христиане, когда сладчайшую свою свободу имеют, между тем признают себя рабами Бога вышнего, Которому должно служить со страхом, как Господу (см.: Пс. 2, 11 ; Флп. 2, 12 ; 1Петр. 1,17 ), из рук врагов своих избавившись, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни своей ( Лк. 1, 75 ), любовью служить друг другу ( Гал. 5, 13 ), и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

3) Откр.19:10; 22:6–9 . Ангел дважды отстраняет поклонение себе ап. Иоанна. Почему Ангел здесь отклонил поклонение себе, хотя в других случаях, как мы видели, они его принимали? Ответ мы находим в самом тексте Апокалипсиса. В обоих случаях, когда Иоанн Богослов имел намерение поклониться Ангелу, они находились пред престолом Бога , слыша призывы старцев, гласов и громов восхвалить и поклониться Богу , о чем сам тайнозритель пишет: «Тогда двадцать четыре старца пали и поклонились Богу , сидящему на престоле , говоря: аминь! аллилуия! И голос от престола исшел, говорящий: » хвалите Бога нашего , все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу ; ибо наступил брак Агнца...» (19:4–7). И видя день славы Божьей, слыша отовсюду призывы поклониться Богу, сидящему на престоле Своем, ап. Иоанн «пал к ногам его (Ангела), чтобы поклониться ему»! Конечно, такое деяние совершенно не соответствовало ситуации, когда все ангельские чины и люди чествовали и поклонялись воцарившемуся Господу Вседержителю! Можно полагать, что Иоанн Богослов так поступил потому, что считал, что в этом видении он не участвует, а видит его со стороны, и слышанные призывы к нему не относятся; или же, видя славу Христа он от страха не знал, что делал, как в своё время ап. Пётр, видя славу Христа, не знал, что говорил ( Лк.9:32–33 ). Описанный в Откровении эпизод можно понять по примеру из земной жизни. Представим, что в царской России коронуют нового царя. По этому случаю собрано множество людей разного чина. Народ чествует царя, впервые воссевшего на свой престол. И вот какой-то простолюдин видит рядом стоящего барина и обращается к нему, чтобы выразить ему свое почтение и отвесить поклон. Но барин говорит ему: «сейчас не время, взирай на нашего царя и ему кланяйся». Понятно, что чествовать барина в такой ситуации, когда всё приветствуют и чествуют воцарившегося царя – несвоевременно, тогда как в другом случае барин, естественно, примет поклон от простолюдина. Ясно и то, что отклонив поклон простолюдина, барин принципиально не против того, чтобы его чтили и отвешивали поклоны, но он против того, чтобы в присутствии царя, сидящего на престоле, кто-то ему кланялся. Таким же образом Ангелы желают, чтобы их люди чествовали благоговейным поклонением как посланников Божиих, но при виде Господа Царя Вседержителя уместно поклоняться только Ему. И в этом Ангел и поправил ап. Иоанна, сказав, что сейчас, когда ты находишься пред престолом воцарившегося Господа, и когда вся тварь Ему покланяется, ты не мне, а «Богу поклонись».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

6–12. Из Саламина апостолы пошли далее по острову, повсюду проповедуя Христа, и достигли наконец противоположного берега, где лежал главный город острова – Паф, местопребывание римского проконсула, правителя Кипра. В Пафе они пришли в столкновение с некоторым волхвом-лжепророком, который выдавал себя за чудотворца и вместе посланника Божия, получающего от Бога особенные откровения; родом он был иудеянин и прозывался Вариисусом (сын Иисуса – сын спасения или спасителя). Столкновение это случилось при следующих обстоятельствах. Проконсулом Кипра был тогда Сергий Павел, муж разумный, неудовлетворявшийся языческою религией и пытливо искавший истины. Вследствие этого он приблизил к себе иудеянина Вариисуса, который до прихода апостолов и имел на него большое влияние. Когда же пришли в Паф Варнава и Савл, то Сергий вследствие того же стремления своего к познанию истины пожелал услышать от них слово Божие. Тогда елима, или волхв («елима» – слово арабское и значит «волхв»), чтобы не лишиться того влияния, которое он доселе имел на проконсула, начал всячески стараться о том, чтобы отвратить последнего от веры. Но Савл, он же и Павел 29 , исполнившись Духа Святого и устремив на него вдохновенно-проницательный взор, произнес против него сильную и строгую обличительную речь, открыв пред всеми всю черноту души его, исполненной всякого коварства, обмана и диавольской вражды против истины, а потом силою того же Духа чудесно ослепил его. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню, сопровождаемому такими великими знамениями. 2. Основание Церквей Христовых в областях Малой Азии (13, 13–52) 13 Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим. 14 Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. 15 После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите. 16 Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

94 . Благословляющий Христа Бога благословен. 95 . Так не осталось ни одного человека из исчисленных Моисеем и Аароном в пустыне Синайской, ибо умерли они в пустыне, и остались двое – Халев и Иисус, сын Навина, боящиеся Господа ( Чис.26:6365 ). 96 . И сказал Господь Моисею: «Возьми Иисуса Навина», и возложил Моисей на него руки, и он стал вождем народа, и Дух Божий обитал на нем, ибо он любил Бога ( Втор.34:9 ; Чис.27:18 ). 97 . Аарон по повелению Божию был первым первосвященником, а священниками – его сыновья. Они молились за народ, приносили жертвы, воскуряли фимиам, возжигали седмисвещный светильник, переменяли хлебы предложения, очищали проказу. Им при скинии помогали левиты: носили скинию, были певцами при богослужении. Избрание Аарона на священство Господь подтвердил ниспосланием небесного огня на первую жертву. Этот огонь поддерживался в скинии и другого огоня при богослужении не употребляли. Аарон умер 123 лет в сороковой год по исшествии из Египта, в пятый месяц – в июле, в первый день ( Исх.40:1215 ; Лев.910 ; Чис.20:2329 ). 98 . И возвестил Господь Бог Вседержитель устами Моисея пророчество о Сыне Своем Единородном Христе Мессии: Пророка от братии твоея, якоже Мене, возставит тебе Господь Бог твой, Того послушайте. Пророка возставлю им от среды братии их, якоже тебе, и вдам слово Мое во уста Его, и возглаголет им, якоже заповедаю Ему ( Втор.18:15, 18 ). 99 . Моисею было 120 лет, и зрение его не притупилось, и крепость его не истощилась, когда, взойдя на гору Нево у Иерихона, он осмотрел своими глазами всю землю обетованную и умер там ( Втор.32:4852; 34:17 ). Моисей был великий пророк Боговидец, которого знал Господь лицом к лицу и рукою которого Господь знамениями и чудесами потряс всю землю Египетскую и дал народу Божию письменный закон веры и нравственности, закон обрядовый и гражданский и основал Церковь Ветхозаветную, которая приуготовляла мир к принятию Христа Спасителя. 100 . О Спасителе мира в законе Моисеевом дано откровение в пророчествах и прообразованиях. Он будет великим пророком, подобно Моисею, и воссияет яко звезда Иакова. Христос, яко пасхальный агнец, кости бо Его не сокрушены на Кресте, и Кровию Его мы избавились от вечной смерти. Переход же через Красное море прообразовал крещение – рождение от воды и Духа, избавляющее нас от греха, проклятия, диавола и смерти. Древо же, усладившее горькие воды Мерры, прославило Крест Христов, услаждающее горести жизни. А манна прообразовала небесный хлеб, который преподается верующим в таинстве причащения. Медный змей указывал на Распятого Спасителя, Который исцеляет и спасает от вечной смерти всех с верою и любовью к Нему прибегающих.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   7) Широкий путь потому так называется, что путники его по воле своей живут, делают, что хотят, не взирают на волю Создателя свое­го и Бога, не подклоняют воли своей под иго Христово, но расширяют волю сердец своих, они отвергли крест и возлюбили век сей, и не­сут на плечах своих иго сатанинское, грехами и беззакониями обремененное. Сюда относят­ся сластолюбцы, любящие роскошь, взяточ­ники, лихоимцы, маммоне, а не Богу служа­щие, блудники, прелюбодеи, хищники, воры, пьяницы, ненавидящие ближних, злобные и мстители, клеветники, злоречивые, ругатели, лживые и льстецы, сквернословцы, любящие глупые речи, кощунники, скупые, немило­сердные, картежники, особенно на деньги играющие, и все творящие неправду и Бога не боящиеся, и пред словами Его не трепещу­щие, ибо все таковые в широте прихотей сво­их живут.    Не войди, душа моя, в совет их. «Не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро засохнут и, как зеленый злак, скоро отпадут. Покорись Господу и моли Его. Не ревнуй преуспевающему в пути своем, человеку, совершающему законопреступление. И еще немного, и не будет грешника, и поищешь место его и не найдешь. Беззаконники же будут изгнаны, и потомство нечестивых будет ис­треблено; праведницы же наследуют землю, и вселятся в век века на ней. Уповай на Господа, и храни путь Его, и Он вознесет тебя, чтобы на­следовать землю; и ты увидишь, когда будут истреблены грешники» (Пс 36:1—2, 7, 10, 28—29, 34). «Уповай на Господа, мужайся, и да крепит­ся сердце твое, и уповай на Господа» (Пс 26:14). Да будет тебе «закон уст Божиих лучше тысяч золота и серебра» (Пс 118:72). «Не Богу ли будет повиноваться душа моя ? Ибо от Него спасение мое. Ибо Он Бог мой, и Спаситель мой, Заступ­ник мой» (Пс 61:2—3).    Путь нечестивых широк, но в тесноту веч­ных мучений ведет. Смотри об этом Святое Писание, которое есть «светильник ногам на­шим», нижеозначенные места (Пс 49:17—22; 51:3—9; 1 Кор 6:9—10; Гал 5:20—21; Мф 25:41—46; Откр 21:8; Ин 3:14—15; Мф 6:15; 7:23; 8:12; 18:23—25; Еф 5:5; Ис 1и прочее), которые все показывают, что беззаконная и простран­ная жизнь в вечную пагубу ведет. Причина то­му та, что таковые люди противятся воле Бо­жией, которая «хочет, чтобы все спаслись»; и не хотят истинно каяться, чего воля Божия хо­чет, но последуют воле сердец своих. И Гос­подь явно говорит: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мф 10:38). Если же недостоин Христа, то кого до­стоин как не противника Его, воле которого последует?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   В тот день святой Павел произнес речь, которая состояла в кратком, но сильном изображении истории еврейского народа от времен патриархов до Давида. Целью этого исторического обзора было, как это сделал раньше и святой Стефан, указать на имевшие место тогда великие благодеяния Божьи. Затем он непосредственно перешел к истории Господа Иисуса Христа и учению о прощении грехов через Него, с сильным предостережением против неверия в Него. Речь его обращена не только к природным иудеям («мужие Израильтяне»), но и к прозелитам врат («боящиеся Бога»), которые занимали особые места на собраниях синагоги. Речь эта разделяется на три части:    1) Вступление с 16 по 22 стих, носящее чисто исторический характер, которое говорит о попечении Божьем над Израильским народом от патриархов до Давида;    2) Главная часть речи с 23 по 37 стих, содержащая учение о Господе Иисусе Христе, как о Мессии, предсказанном в Ветхом Завете — здесь говорится о проповеди Иоанна Крестителя, об осуждении Господа Иисуса Христа, о смерти Его и воскресении; характерно, что и святой Павел, подобно Апостолу Петру (Деян. 2:27—31), приводит те же самые слова Псалмопевца Давида из 15 псалма, утверждая, что невозможно приложить их к Давиду и что они могут быть приложены только ко Христу;    3) Заключение носит чисто-практический характер (стихи 38—41) — в нем Апостол возвещает о прощении грехов всем, кто уверует во Христа, и предостерегает от неверия словами пророка Аввакума (Деян. 1:5). Успех проповеди Апостола Павла и гонение со стороны иудеев (Деян. 13:42—52) Деян.13:42. При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. Деян.13:43. Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.    Проповедь Апостола Павла произвела, видимо, сильное впечатление на прозелитов (которых Дееписатель называет «язычниками»), так как при выходе Апостолов из синагоги (как видно, еще до формального роспуска собрания, что разрешалось для пришельцев-гостей), они просили их говорить о том же в следующую субботу. Впрочем, в большинстве древних рукописей этого слова «язычники» нет, так что можно полагать, что и иудеи также участвовали в этой просьбе, как это можно заключить из следующего стиха 43, где говорится, что «многие Иудеи последовали» за Павлом и Варнавой. Очевидно, сердца их коснулась благодать Божья.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

   Ешь, но не досыта, сдерживай себя, особенно избегай вкусных яств. А простую пищу всегда одобряй. И свое сердце всегда храни в смиренномудрии. Как сказал святой Давид, «жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). Он же добавил: «Я изнемог, и Он помог мне» (Пс. 114:6). А через пророка Исайю Господь говорил: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духам и на трепещущего перед словом Моим» (Ис 66:2). «На Господа Бога я возложил упование мое» (Пс 72:28) и смиренно иду своим путем. И Господь «выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень» (Пс 36:6).    Так брат, получив пользу и укрепленный назиданиями, разделил с анахоретом трапезу и ушел, ликуя о Господе и повторяя дорогой: «Да обратятся ко мне боящиеся Тебя и знающие откровения Твои» (Пс 118:79). «Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня» (Пс 117:18). Ибо «пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей» (Пс 140:5). Он говорил про себя: «Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя» (Пс 114:7) и прочее. И так он вернулся в келью и жил по заветам старца, став опытнейшим монахом. 6. Один брат много лет прожил за селением и ни разу даже не зашел в него.   – Сколько лет я тут живу, но даже ни разу не заглянул в селение, а вы туда все время ходите, — упрекал он монахов.    Братья рассказали об этом авве Пимену.    – Если бы это был я, — заметил старец, — то ночью пошел бы к селению, обошел его вокруг, лишь бы мой помысел не гордился тем, что я не хожу туда. 7. Старец анахорет, живший в пустыне, решил, что уже совершил все добродетели, и попросил Бога:   – Господи, покажи, может быть, мне чего-то не хватает, тогда я и это совершу.    Бог, желая смирить его помысел, сказал:    – Пойди к такому-то архимандриту, и что он тебе скажет то и делай.    Бог открыл архимандриту: «К тебе придет анахорет. Вели ему взять кнут и пасти свиней».    Анахорет пришел, постучался в дверь и вошел к архимандриту. Они облобызались и сели. Отшельник спросил:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

   Тебе подобает песнь, Боже в Сионе, и Тебе воздастся молитва в Иерусалиме. Услышь молитву мою, к Тебе придет всякая плоть. Слова беззаконников превозмогли нас, но нечестия наши Ты очистишь. Блажен, кого Ты избрал и принял, вселится он во дворах Твоих! Насытимся благами дома Твоего: свят храм Твой, Дивен правдою. Услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и сущих в море далеко! Ты утверждаешь горы силою Своею, препоясан могуществом, Возмущаешь глубину моря. Пред шумом волн его кто устоит? Придут в смятение народы, И убоятся знамений Твоих живущие во всех концах (земли). Пределы утра и вечера Ты украшаешь. Ты посетил землю и напоил ее, обильно обогатил ее: река Божия наполнилась водами, Ты приготовил пищу им, ибо таково (есть) устройство ее. Борозды ее напой, умножь плоды ее, от капель своих она возвеселится, произращая (их). Ты благословишь венец лета благости Твоей, и поля Твои наполнятся туком. Утучнеют прекрасные места пустыни, и холмы опоясаны будут радостью. Овны (от) овец оденутся, и долины в обилии умножат пшеницу. Воззовут (все) и воспоют. 65. В конец. Песнь псалма воскресения.    Воскликните Господу, вся земля, пойте имени Его, воздайте славу хвалою Его. Скажите Богу: сколь грозны дела Твои! При множестве силы Твоей солгут пред Тобою враги Твои. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний! Приидите и зрите дела Божии: как Он страшен в определениях о сынах человеческих. Он обращает море в сушу: реку пройдут ногами, там возвеселимся о Том, Кто силою Своею владычествует во век: очи Его на народы взирают, дабы не превозносились собою люди, огорчающие (Его). Благословите, народы, Бога нашего и произнесите громко хвалу Ему. Он ввел душу мою в жизнь и не дал поколебаться ногам моим. Ибо Ты испытал нас, Боже, огнем очистил нас, как огнем очищается серебро. Ввел нас в сеть, положил скорби на хребет наш. Посадил людей на головы наши, прошли мы чрез огонь и воду, и вывел нас в покой. Войду в дом Твой со всесожжением, исполню пред Тобою обеты мои, Которые изрекли уста мои, и произнес язык мой в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом и овнами, принесу Тебе волов с козлами. Приидите, послушайте, все боящиеся Бога, и я поведаю вам, что сотворил Он для души моей. К Нему устами моими я воззвал, и превознес Его языком моим. Если бы я узрел неправду в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но услышал меня Бог, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и (не отвратил) милости Своей от меня!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апостол Павел поспешил воспользоваться данной возможностью и начал говорить об истории иудейского народа со времен патриархов до царя Давида. Обращение: Мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте — свидетельствует о том, что апостол Павел проповедовал не только иудеям, но и прозелитам, почитающим истинного Бога из язычников, которые также принимали участие в Богослужениях синагоги и занимали особо отведенные для них места. Этот благословенный факт еще раз подчеркивает нам вселенское значение слова Божия и важность благовестия для всех народов. Для проповеди слова Божия в такой непростой аудитории требовалось терпение и особое смирение, чтобы не только доходчиво донести до слушателей истину, но и вдохновить их силой и убежденностью проповеднической речи. Тем более что многие, находившеся в тот момент в синагоге, были настроены отнюдь не доброжелательно. Слушали апостола Павла, как некогда Господа нашего, но не хотели услышать. Между тем верный исповедник Христов начал с того, что было особенно близко иудейскому сердцу: Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее. Далее последовало воспоминание о сорокалетнем пребывании иудеев в пустыне, о долгожданном обретении Земли обетованной. Апостол говорит о том, что Бог давал избранному народу особых вождей, судей, которые мудро руководили до Самуила. Потом просили они царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок. Точного времени правления Саула историки не знают. Но после него стал царем Давид, о котором Сам Бог свидетельствовал: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои. Почему столь высокой оценки удостоился царь Давид? Потому что, в большинстве случаев, в действиях и жизни своей руководствовался волей Божией, а не личными амбициями. Мы помним о грехе его, но более помним и о раскаянии, послужившем примером всем последующим поколениям. О святом Давиде апостол Павел с благоговением возвещает: Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010