Богородский находит возможным признать, что у Соломона работали и египтяне в количестве 80,000 человек, как можно заключать об этом из переписки между Соломоном и египетским царем Вафрием, сохраненной Евсевием Кесарийским в его Praeparatio evangelica, Lib. IX cap. 31. 32. Богородский. Еврейские цари. Стр. 357. Чтобы приблизить к пониманию громадную массу рабочих, употребленных Соломоном при построении храма, можно указать на то, что «наибольший камень, оставленный необделанным в каменоломне (царских пещер вблизи дамасских ворот Иерусалима)... потребовал бы для своего передвижения 50,000 рук». A. А. Олесницкий . Святая Земля. Киев. 1875. Т. I. Стр. 14. Этот камень, конечно, не был исключением. Происходит он из времени Соломона или нет, для нас безразлично. 299 Этим только и указанною выше очередию ограничивает различие между рабочими из евреев и хананеев Богородский. Евр. цари. Стр. 345. 300 Тений предполагает, что израильтяне работали не совсем без платы, но ничем не доказывает своего предположения. Keil. Die Bücher der Könige. S. 47. 301 Громадное количество золота (всего 108,000 талантов) и серебра (1,017,000 талантов), более 5,000,000 фунтов золота и более 800,000,000 серебряных рублей, полагая сикль равным половине лота (1 тал.=3,000 сикл.), представляется невероятным и наводит на мысль или о порче числ, особенно в 1Пар.22:14 (Köhler, Lehrbuch. II. S. 323), или o неизвестности для нас веса и цены еврейского галанта (Филарет. Начертание церковно-библейской истории. Изд. 7. Стр. 268). Дорогие камни, медь, железо, мрамор по причине множества не исчислены. 302 Вопреки общему мнению Кёлер (старается доказать, что 666 талантов золота составляют не ежегодный доход Соломона, а доход в одном единственном году (in einem einzigen Jahre), в том именно, когда доходы Соломона достигли высшей степени. Это было, по нему, в том году, когда офирский флот принес 420 талантов. Остальные недостающие 246 до 666 талантов составляют ту сумму, которую царь получил в том году от переложенных на деньги доходов со своих имений, от податей с подданных, от своих других торговых предприятий и от подати с покоренных народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

аристократическому, думая, что под оным общество удобнее может приходить в цветущее состояние. Именно поэтому он даже не ел, ни пил и всю ночь тревожился, угрожаемый перспективою – не Боголепное променять на человеческое, а лишь лучшее на тó, что было – если и не худшее – то не столь, по его мнению, и лучшее. В соответствие этому, и упорство народа доказывало не то, как глубоко пали Израильтяне, увлекаясь эфемерным величием земных царей и ради этой эфемерности желая видеть их на месте Иеговы, а то лишь, как «трудно оставить предрассудок, особливо, когда кто в оном утвердился по долгом умствовании». Здесь, таким образом, Иосиф еще раз доказывает нам, что смысла этого нового движения в народе Божьем и его преступности он (Иосиф) совершенно не понимал, или не хотел провести этого понимания. В обстоятельствах воцарения Саула Иосиф перемешивает условный порядок встреч, который должны были, по слову Самуила, удостоверить Саула в Божественном избрании его на царство. На первом месте (Библия на втором ) он предсказывает встречу трех мужей, из коих один несет хлебы (τρες ρτους), другой – козлище (ριφον – одно; Библ. «трех козлят»), и третий – мех вина. На втором месте Иосиф полагает стоящую в Библии на первом – встречу (у Рахилина гроба) человека (Библия – «двух») с вестью о целости ослиц. Иосиф знает, затем, имя (Авинар) родственника (Библ. «дяди»), к которому Саул со своим слугой заходят, возвращаясь домой после предсказаний Самуила, причем, на пытливые расспросы его Саул не говорил ничего о царстве «опасаясь человеческого непостоянства и зависти». Несколько иными побуждениями у Иосифа руководится этот царь-юноша, скрываясь в обозе своих избирателей. Саул именно делал это («как я думаю», выражается Иосиф), не желая показать, что охотно приступает к царству (скромность, не чуждая, впрочем, иезуитства). К прискорбию, при первых же успехах оружия Саулова были сочтены и дни его царствования. 329 Обладая более многочисленным войском – 400.000 да Иуды 30.000 (Библ. 1Ц.15:4 – 200.000 ++ 10.000) против неприятельских 300.000 пехоты, 30.000 колесниц и 6.000 конницы (Библ.13:5 – 30.000 колесниц и 6.000 конницы и множество народа «как песок»), Саул разбивает 330 объявивших ему войну Филистимлян, но не побеждает себя послушанием Богу, и оставляет в живых царя Филистимского 331 (который и был собственно одним из главных виновников бедствий Евреев), предпочетши Божьей воле «красноличие неяриятеля» (15:9).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Глобальный план был нацелен против России. Недаром представители российской дипломатии направили всё же в адрес американской и финской переговорной команды документ, в котором обвинили НАТО в попытках ликвидировать Россию как глобальный фактор. Д. Норрис прямо пишет: «Если НАТО может бомбить Косово, значит Альянс готов без мандата ООН вмешаться и в дела РФ». На следующий день после начала бомбардировок министр иностранных дел России И.Иванов в телефонном разговоре с М.Олбрайт указал, что «в результате действий югославских сил за весь прошлый год было убито 300 албанцев в Косове, а НАТО за одну ночь бомбардировок убило 50 человек». И.Иванов охарактеризовал воздушную атаку НАТО как «неприкрытый геноцид». В итоге силами Альянса при циничном и грубейшем нарушении норм международного права за 78 дней бомбардировок Югославии было осуществлено более 35 000 авиавылетов; авиация НАТО нанесла удары по 995 объектам; было убито несколько тысяч мирных жителей (точное их число, вероятно, так и останется неизвестным), в том числе Милица Ракич – 3-летняя девочка, ставшая символом страданий сербского народа от агрессии НАТО. Исход беженцев из Косова превысил 1,5 млн. человек. Всего на Югославию было сброшено около 25 000 (по некоторым данным, 79 000) тонн взрывчатых веществ. Авиация НАТО применяла кассетные бомбы (сброшено более 2 000 единиц, «развеявших» над территорией страны более 300 000 малогабаритных мин; по разным оценкам, осталось от 20 000 до 30 000 неразорвавшихся мин – начинок кассетных бомб), а также ракеты и снаряды со слабо обогащённым ураном. Главнокомандующий силами НАТО в Европе У.Кларк признал, что на Югославию сбросили 31 000 бомб со слабо обогащённым ураном, общее количество последнего только в косовских недрах составляет свыше 10 тонн. Разрушение нефтеперерабатывающих и химических предприятий превратило регион в зону экологического бедствия; была разрушена инфраструктура страны – железные дороги, станции, мосты, аэродромы и т.д.; уничтожена примерно половина военной промышленности; уничтожены объекты образования, здравоохранения, памятники истории и культуры; общий ущерб составил 200 млрд. долларов. И это далеко не полный список жертв, разрушений и преступлений, совершённых НАТО против сербов.

http://pravoslavie.ru/37373.html

Не менее удачно комитет 1808 г. решил и другую свою задачу – изыскать способы к материальному обеспечению училищ и церковных причтов, создав для этого, так сказать, творчески, из ничего громадный капитал и притом без всякого отягощения государства и народа. К прежним способам содержания духовенства (от сборов за требы и церковных земель) он отнесся отрицательно и положил обеспечить причты определенным жалованьем в размере по 300 р. ассигн. в год на причты низшего IV класса, 500 – III, 700 – II и 1000 – высшего классов, оставив впрочем за ними и доходы от их церковных земель и снабдив их кроме того церковными домами. По исчислению, произведенному им, вся сумма на эти оклады вместе с окладами на духовные училища должна была простираться до 8,431,986 р. ассигн. (из нее на одни причты 7,101,400 р.) ежегодно. Для составления ее комитет обратился: а) к экономическим суммам церквей, простиравшимся по его счету до 5,600,000 р., – отобрав эти деньги от церквей, он предположил пятую часть их (1,120,000) положить в банк на содержание из ее процентов духовных школ, а остальную сумму назначить на устройство разных зданий церковного ведомства, в том числе и домов для причтов, в качестве капитала церковностроительного; б) к ежегодному свечному доходу церквей, для усиления которого розничная продажа церковных свеч объявлена была монополией церкви, – по предположительному расчету ежегодная сумма этого дохода должна была простираться до 3,000,000 р.; наконец уже в) к пособию от казны, которого испрошено по 1,353,000 р. на год в течении 6 лет.. В эти 6 лет все означенные суммы, за исключением 352,000 р., назначенных к ежегодному расходованию на преобразование и содержание училищ пока одного на первый раз петербургского округа, должны были храниться в банке для приращения. К 1814 г. из них должен был, по расчету ежегодного приращения, образоваться капитал в 24,949,000 р. с ежегодным доходом в 1,247,450 р.; таким образом вместе с 3000000 р. свечного дохода комиссия с этого времени должна была располагать 4,247,450 р. ежегодного дохода. К этой сумме с 1814 г. казна, по предварительному ходатайству комитета, обязывалась выдавать пособие в усиленном против прежнего размере, по 2,000,000 р. в год до тех пор, пока церковный капитал не возрастет до размеров, при которых это пособие окажется более ненужным. Так изыскан был ежегодный доход церкви в 6,247,450 р., в размере уже близком к требовавшейся цифре.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

После войны сообщалось, что половина сербского населения «покинула территорию с началом натовских бомбардировок ». Существовали разные оценки того, каких показателей достигла до начала бомбардировок миграция внутри Косова. Профессор права в Кембриджском университете Марк Уэллер, юридический советник делегации косовских албанцев на конференции по Косову в Рамбуйе 1999 года, извещает, что после отзыва 19 марта 1999 года международных наблюдателей (Косовской наблюдательской миссии, КНМ) «число перемещенных лиц за несколько дней вновь выросло более чем до 200 000». Основываясь на данных американской разведки, председатель Комитета по разведке Палаты представителей Портер Госс дал информацию о 250 000 внутренних беженцах. Одиннадцатого марта Комиссар сообщил, что «внутри Косова покинули места своего проживания более 230 000 человек»28. Третьего июня, ко времени заключения мирного соглашения, Комиссар докладывал о 671 500 беженцах, покинувших пределы ФРЮ в дополнение к 70 000 беженцев в Черногории и 75 000 человек, отправившихся в другие страны29. Сюда еще можно добавить неизвестное количество перемещенных внутри Косова: вероятно, что-то от 200 000 до 300 000 в год, предшествующий бомбежкам, и, по различным оценкам, гораздо больше в дальнейшем; а также, согласно югославскому Красному Кресту, более миллиона перемещенных внутри Сербии после бомбежек30, вкупе с теми, кто уехал из Сербии. Данные о беженцах из Косова, к сожалению, слишком хорошо нам знакомы. Достаточно привести только два примера, прекрасно иллюстрирующих «наши ценности» в 1990-е гг.: количество беженцев до натовских бомбардировок аналогичны цифрам, в том же году приведенным Госдепартаментом по Колумбии (мы вернемся к этому поучительному сравнению); а окончательные данные Комиссариата в конце войны примерно равны числу палестинцев, бежавших или изгнанных в 1948 году вследствие иной политики, очень актуальной сегодня. Тогда беженцы составляли около 750 000 человек или 85% населения, это при разгуле насилия, когда с лица земли были стерты более 400 деревень.

http://pravmir.ru/kosovo-vo-imya-princip...

Нельзя забывать и о геноциде карпатских русинов. За простое сочувствие России их вешали, расстреливали, резали австро-венгерские каратели. Часто всех мужчин того или иного селения вешали на виду потрясенных женщин и детей. Не менее 20 000 русских галичан и буковинцев прошли через страшный лагерь Талергоф, где люди погибали от голода и заразных болезней. В течение полутора лет умерло 15% талергофцев, то есть свыше 3000 галичан и буковинцев. В Прикарпатье не было села или семьи, не пострадавших от австро-венгерских властей. В 1914–1915 годах нередким явлением были массовые аресты целых селений. Всего в результате геноцида русинов 1914–1916 годов погибло около 60 000 мужчин, женщин, детей. Каковы потери России? По разным подсчетам, от 1 000 000 до 1 300 000 убитых, пропавших без вести и умерших от ран. Около 4 000 000 раненых. Около 2 500 000 пленных. А недавно российскими исследователями в Томске обнаружена уникальная картотека потерь российской армии с приблизительно 7 миллионами карточек. Много это или мало? Если соотносить потери с общим числом населения, то, по сравнению с Германией, Австро-Венгрией и Великобританией (не говоря уже о Сербии), мы потеряли не так много. Однако не забудем о потерях мирного населения, которые, по мнению некоторых исследователей, могут составлять 5 миллионов человек. И кроме того любая потеря – это боль. Погибал не просто солдат – православный христианин, чей-то муж, брат, отец. И эта боль тем более увеличивается, что в России солдаты Первой мировой были не просто убиты, но прокляты восторжествовавшими революционерами. Те, кто предал страну, бросил землю на растерзание врагам, поспешили объявить Вторую Отечественную войну империалистической, захватнической, а героев той войны – прислужниками капитала. Был закрыт музей Первой мировой войны в Ратных палатах Царского Села, уничтожен памятник героям Великой войны в Вязьме. Ненадолго о них вспомнили во время Великой Отечественной: имена Нестерова, Карповича и Брусилова потребовались для мобилизации народа на борьбу со старым врагом – немцами. Но отгремели победные залпы, и почти всё вернулось на круги своя. В 1979 году, в преддверии Олимпиады, было варварски уничтожено кладбище участников войны в Москве на Соколе, рядом с храмом Всех святых.

http://pravoslavie.ru/72674.html

В песне Деворы ( Суд.5:8 ) говорится о 40.000 израильтянах, способных носить оружие; причем следует помнить о том, что некоторые колена, в частности колено Иудино, в этой песне совсем не имеются в виду. Принимая во внимание это и имея в виду вышеупомянутое слияние хананеян с Израилем, должно в следующем периоде ожидать значительно увеличенных цифр. Это и оправдывается, когда во 2Цар.24:9 в качестве результата народонаселения при Давиде показаны 1.300.000 способных носить оружие человек, – 800.000 в Израиле и 500.000 в Иудее. Более точное исследование показывает, впрочем, что эти суммы необходимо основываются на весьма сильном преувеличении. Если считать число способных носить оружие мужчин равными хотя бы только 1/3 всего населения, то для всего израильского населения мы получаем сумму почти в 5 миллионов, что должно считаться решительно невозможным. Полагая именно землю, обитаемую Израилем, равной плоскости в 16.000 квадр. миль 41 , получили бы на каждый квадр. метр около 300 душ. Но это почти вдвое превосходит процентное отношение населения даже в Бельгии (196 на кв. м.), и в стране с горными пустынями и обширными пастбищами, какова Палестина, – совершенная невозможность. Действительно, мы и в Ветхом Завете, и в клинообразных надписях находим другие данные, которые, при всей их неполноте и неясности, приводят к правильному выводу. По 4Цар.15:9 и д. царь Менаим уплатил в качестве дани ассирийскому царю 1.000 талантов серебра, обложив для этого 50 сиклями каждого землевладельца (гиббор хаил, ср. § 16). Следовательно, тогда в израильском царстве было 60,000 гиборе хаил. С этим вполне согласуется показание Саргона, что он при завоевании Самарии привел с собой кроме 50 боевых колесниц 27,290 жителей 42 , так как при этом мы можем иметь в виду лишь высших чиновников и богатейших землевладельцев. Что касается Иудейского царства, то Сеннахериб рассказывает 43 , что он взял 46 укрепленных городов и повелел вывести из них в качестве добычи 200,150 человек, молодых и старых, мужчин и женщин, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Если мы, ввиду недоверия к Иерусалимской Патриархии, ввиду желания оказать помощь нашим поклонникам и противодействовать иноверным пропагандам, которые никого не спрашивая назначали епископов и восстановляли в действительности не существовавшее в течение семи столетий латинское патриаршество, хотели что-либо сделать посылкою Духовной Миссии, то мы должны были или это провести, или вовсе не подымать вопроса. Мы решились, как часто у нас бывает, проделать наружно и собственными руками уничтожить всё, что это наружное представляло или должно было представлять. Между тем в то время, как составлялась, рассматривалась и утверждалась настоящая инструкция, определялся состав самой Миссии и изыскивались средства для её содержания. Кроме архимандрита Порфирия, поставленного во главе Миссии, при нём, по ходатайству Высокопреосвященного митрополита Новгородского Антония и графа Протасова, были назначены бакалавр Санкт-Петербургской семинарии Феофан 133 и студенты: Пётр Соловьёв и Николай Крылов. По ходатайству же отца архимандрита был к нему назначен его неизменный послушник Иван Будземский. Этим и предполагалось на время ограничить состав Миссии. Ежегодный расход Миссии определён был в 7.000 рублей, которые распределялись следующим образом: Жалованье архимандриту – 1.500 Иеромонаху – 1.000 2-м послушникам – 1.000 : 3.500 На общий стол – 2.000 На вклад (Патриархии) за помещение – 300 На наём прислуги – 300 На разъезды и вспоможение Русским поклонникам – 300 Эта более чем нищенская сумма, с которою мы мечтали что-либо сделать против тысячных сумм иностранных пропаганд, не может не поразить в особенности тремя своими цифрами. Мы навязывали свою Миссию Патриархии, которая по многим вышеизложенным причинам не могла относиться к ней сочувственно. Задобрить Патриархию или уменьшить её недоброжелательство возможно бы было, показав ей ту материальную пользу, которую могла бы Патриархия извлечь из Миссии, а эта материальная польза выражалась в 300 рублях за помещение пяти лиц, то есть сумма меньше той, которую бы получила Патриархия от помещения простых поклонников. Не менее поражает цифра милостыни нищим – 100 рублей, и это в стране, где каждый житель рассчитывает на милостыню и по размеру её судит о значении дающего. Наконец, если мы даже отделим половину назначенной суммы 300 рублей на разъезды, то мы увидим, что на 500 поклонников, приходивших тогда ежегодно на поклонение к Святому Гробу, было назначено вспоможение в 150 рублей, или около 30 копеек

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Г. Ф. М., видно, очень недолюбливает „гг. миссионеров», но все-же должен бы заглянуть в отчеты, прежде чем публично говорить о них. В отчетах обер-прокурора Святейшего Синода нет 50.000, ежегодно обращаемых из раскола. Их число по отчетам колеблется всего только между шестью и десятью тысячами. Конечно, если так обращаться с цифрами, как обращался Юзов, или как теперь г. Ф.М., то можно насчитать на 100 миллионов жителей хоть и целый миллиард раскольников. В действительности, все сколько-нибудь точные данные заставляют признать, что число раскольников у нас далеко не особенно значительно. Принимая наиболее широко цифры Военно-Статистического Сборника. 30 лет назад у нас было от 1.532.000 до 3,5 миллионов раскольников и сектантов. Теперь перепись показала число их в 2.157.000. Отвергать эту цифру только потому, что она меньше прежней, или осталась без возрастания – очень странно. Почему же в России раскольники и сектанты непременно должны численно умножаться? Мы знаем, что не мало раскольников и сектантов ежегодно присоединяется к Православию. Мы видим, что естественный прирост этого слоя феноменально ничтожен. Не было бы ничего удивительного, если-бы при этих условиях число расколо-сектантов не возросло или уменьшилось. Несомненно, что и при переписи 1897 года было не мало лиц, скрывших свою принадлежность к расколу и сектантству. Но нет оснований преувеличивать их число. Мы видишь, что перепись пользовалась достаточным доверием, чтобы о себе дали открытый показания более 115.000 человек разных „нетовцев» и „бегунов» и более 5.000 хлыстов и скопцов. Между тем, все опасающееся объявить свою принадлежность ко вредной секте, могли легко записаться просто раскольниками, без обозначения толка и секты, как это и сделала почти миллионная масса. Итак, цифрам переписи нет никаких оснований не доверять, и уж во всяком случае нельзя прикидывать к ним сколько-нибудь большего процента. Любопытною взаимною проверкой переписи и духовных отчетов могут служить отчеты Синодальнаго обер-прокурора за 1895 год. Там перечислены расколо-сектанты 27 епархий, наиболее обильных расколом (всего у нас 59 епархий). В них насчитано 1.300.000 человек. Перепись в тех же 27 епархиях, то есть в 33 губерниях, дает 1.500,000 человек. Совпадение очень близкое 9 . § VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

В Сирии , почти уничтоженной гражданской войной, которая продолжается с 2011 г., христианское население уменьшилось наполовину. Согласно данным CNEWA, в 2010 г. там проживали 2,2 миллиона христиан. Но по состоянию на 2017 г. их осталось лишь 1,2 миллиона. Однако, как отмечается в отчете, местные христианские структуры и приходы сохраняют свою жизнеспособность, и это внушает надежду на восстановление христианской общины страны. " Не угасает надежда на то, что с наступлением с нетерпением ожидаемой стабильности христианское население, которое спасалось бегством, сможет вернуться " , - отмечается в докладе CNEWA. В Египте проживает наибольшая по численности ближневосточная христианская община. В частности, в стране проживает более 9 млн. христиан коптской традиции, которые составляют 10 процентов населения страны. Но и здесь, как отмечается в исследовании CNEWA, политические и экономические пертурбации соединились с актами насилия против христиан. В частности, в последние годы в Египте было сожжено более 70 церквей. В ватиканском докладе отмечается, что в сравнении с 1910 годом, соотношение количества христиан к населению страны уменьшилось на половину. Большинство коптов, выехавших за границу, поселились в Канаде и США. Согласно данным ватиканской благотворительной организации, в Израиле сегодня насчитывается около 170 000 христиан, подавляющее большинство которых - арабы. Это составляет примерно 2,5 процента от общей численности населения, в то время, как 1948 году, когда было основано современное Израильское государство, их было 20 процентов. Некоторые обозреватели, однако, говорят о 300 000 христиан в стране. Христианская присутствие в Иерусалиме оценивается в примерно в 16 000 верующих из числа 870 тыс. жителей. На Западном берегу Иордана проживает примерно 59 000 христиан, в то время как в 2010 году их было в этом регионе 50 000. Всего 1300 христиан проживают среди 2 миллионов жителей в Секторе Газа. Примерно 350 000 христиан среди 2,2 млн. общего населения насчитывается в Иордании , где большинство составляют мусульмане-сунниты. В связи с обострением ситуации в Сирии и Ираке в Хашимитское королевство прибыло из соседних государств примерно 30 000 христиан.

http://drevo-info.ru/news/22627.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010