Приложения 1. Численность населения России и СССР, в том числе православных Год Численность населения В том числе православных Около 14 000 000 Около 19 000 000 Около 41 000 000 Около 74 000 000 Около 53 000 000 82 172 022 Около 59 000 000 128 924 289 Около 89 000 000 163 778 800 99 166 662 Около 178 400 000 136 800 000 (СССР) Около 90 000 000 170 600 000 Около 90 000 000 191 700 000 Около 90 000 000 170 000 000 Около 80 000 000 192 000 000 Около 90 000 000 208 800 000 Около 100 000 000 290 000 000 (СССР) Около 100 000 000 150 000 000 (Россия) 145 000 000 70 000 000 (Россия) 2. Количество церквей и часовен Год Церквей Часовен 28 560 (приходов) 23 213 (приходов) Около 100 (РСФСР) Около 10 000 10 451 (приходов) 8 314 (приходов) 7 523 (приходов) Около 7 300 Около 11 000 Более 20 000 Около 25 000 (16 195 без Украины) 3. Численность духовенства Год Священников Диаконов Церковнослужителей 124 923 101 040 113 961 115 619 102 682 107 906 4. Духовные школы Год Академий Семинарий Духовных училищ Студентов академий Семинаристов Учеников духовных училищ Преподавателей академий семинарий духовных училищ Около 6 000 Около 400 Около 1 500 5. Монастыри и монашество Год Мужских монастырей Женских монастырей Монахов Послушников Монахинь Послушниц 6. Святейшие Патриархи Московские и всея Руси 1. Святитель Тихон (Беллавин) 1917–1925. 2. Сергий (Страгородский) 1943–1944. 3. Алексий I (Симанский) 1945–1970. 4. Пимен (Извеков) 1971–1990. 5. Алексий II (Ридигер) с 1990 г. 7. Местоблюстители патриаршего престола 1. Митрополит Стефан (Яворский) 1700–1721. 2. Священномученик митрополит Петр (Полянский) 1925–1936. 3. Митрополит Сергий (Страгородский) 1936–1943. 4. Митрополит Алексий (Симанский) 1944–1945. 5. Митрополит Пимен (Извеков) 1970–1971. 6. Митрополит Филарет (Денисенко) 1990 (анафематствован в 1997 г.). 9. Архиереи важнейших епархий а) митрополиты Новгородские (первенствующие в Синоде с 1722 по 1775 гг.) 1. Иов 1697–1716 . 2. Феодосий (Яновский) 1721–1725 (архиепископ). 3. Феофан (Прокопович) 1725–1736 (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Торжественное прославление Святителя ИОАННА Шанхайского чудотворца в Санъ-Францисско 19 июня/2 июля 1994 г Содержание Святитель Иоанн Шанхайский Детство и отрочество Эмиграция. В Югославии На Дальнем Востоке. Шанхай Чудеса по молитвам Владыки Иоанна В Западной Европе В Соединенных Штатах. Санъ-Францисско Открытие святых мощей Тропарь Святителю Иоанну     К кафедральному собору Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радости» в Санъ-Францисско, за несколько дней до прославления святого, стали стекаться верующие со всего мира. Совершались ежедневныя заупокойныя литургии, панихиды служили ежечасно, исповедь шла непрерывная. За два дня до торжества, в четверг за Литургией, причастие преподавалось из 5 чаш, собор вместительностью в 1.000 человек не мог вместить всех верующих, снаружи, куда передавались все службы на большой экран, стояло около 3.000 человек. На торжествах присутствовали три чудотворныя иконы Божией Матери: Курско-Коренная, Иверская-Мироточивая, и местная святыня – обновленная Владимирская икона. Прославление возглавил старейший иерарх Русской Церкви зарубежом, Высокопреосвященнейший Митрополит Виталий, в сослужении 10 архиереев и 160 священнослужителей. В пятницу 1-го июля, в 1.30 дня, в нижнем храме, святыя мощи были переложены Владыкой Митрополитом из усыпальницы в раку, выстроенную из дорогого дерева. Святой был облачен в белоснежныя ризы, обшитыя серебряными галунами и крестами; тапочки его были сшиты в Сибири, и подризник его также происходит из России. Рака была торжественным шествием перенесена в верхний храм. В 4.30 была совершена последняя панихида. За Всенощной, перед полиелеом Владыка Митрополит открыл раку – кроме покрытого лица, святыя мощи были открыты, руки видны – а икону святителя подняли высоко два высоких священника, и всенародно было спето величание святому. Прикладывание закончилось в 11 ч. ночи. В субботу, службы чередовались в приделах храма. Первую Литургию совершил преосвященный епископ Вевейский Амвросий в 2 ч. ночи, при более 20 священниках. Рака была внесена священнослужителями в алтарь и поставлена на горнем месте. Вторая Литургия началась в 5 ч. утра, за ней причащалось около 300 человек. А в 7 ч. утра, на Божественной Литургии объединились вокруг Митрополита Виталия 11 архиереев и около 160 священнослужителей. Пели три хора, было около 700 причастников. Крестным ходом шли вокруг всего квартала, на остановках осеняли чудотворными иконами. После чего святыя мощи были положены в специально сооруженныя сени в храме. Закончилась служба в 1.30 дня. Трапеза объединила около 2.000 человек. Читалось похвальное слово Святителю Иоанну; Преосвященный Марк, Архиепископ Берлинский и Германский произнес речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Патриарх Антиохийский Игнатий Сегодня православная Сирия прощается с Патриархом Игнатием IV … Такого еще в истории человечества не было. Артиллерийскими залпами недалеко от древнейшего города мира - Дамаска – среди белого дня разрывали в клочья беззащитных детей-школьников. Таким чудовищным способом «Братья-мусульмане» убили не только 29 детей и их учителя, но и разорвали сердца родителей детей, и Патриарха Антиохийского Блаженнейшего Игнатия IV. Ни душа, ни разум этого великого святителя и молитвенника не смогли вынести этой бесчеловечной кровавой бойни. Блаженнейшему Игнатию было 92 года. Он был старейшим Православным Патриархом. Его полный титул - «Блаженнейший Патриарх Великого града Божия Антиохии, Сирии, Аравии, Киликии, Иверии и Месопотамии и всего Востока, отец отцов, пастырь пастырей». В настоящее время юрисдикция православного Антиохийского Патриархата распространяется на Ливан, Сирию, Ирак, Кувейт и другие страны Персидского залива, Иран, Аравийский полуостров, Южную Турцию, имеются епархии и на других континентах, в Северной и Южной Америке, Австралии и Европе. Антиохийская Церковь - одна из трех древнейших в диптихе автокефальных поместных Церквей. Основана около 37 года в Антиохии апостолами Петром и Павлом. Сегодня в Сирии, в суверенном государстве более 300 000 наемников всех мастей и со всего мира устанавливают новый мировой порядок. Их без ограничений снабжают всем необходимым, а также оружием и орудиями, щедро оплачивают их «миротворческую работу» те, кто себя называют «Братьями-мусульманами». Организация эта возникла еще в далекие 30-е годы 20-го века в туманном Альбионе. Наемники за деньги не воюют - они безжалостно уничтожают всех, не щадя ни женщин, ни стариков, ни детей. Всё проплачено. А ведь еще вчера Сирийская Арабская Республика была государством, которым гордился весь Восток, (да что там Восток - весь мир!) как страной благословенной, толерантной, как сейчас принято говорить. Если ещё у отдельных правоверных мусульман Ближнего Востока: Египта, Туниса, Ливии – может быть и теплится надежда, что они не лишние люди в своих странах даже при «Братьях-мусульманах», то «меры и способы» строительства нового миропорядка этих бандитов, прикрывающихся именем Аллаха, заставили оставить родной дом только в Египте более 100 000 христиан.

http://pravoslavie.ru/58061.html

Глава четвертая Пределы Сибирской епархии к началу XVIII в. Колонизации Сибири со второй половины XVII в. до половины XVIII в. Постройка городов, крепостей, слобод, заводов. Укрепленные линии Западной и Восточной Сибири. Колонизация Приморской области и Камчатки и укрепление их за Русью с постройкой городов. Административное деление Сибири в половине XVIII в. с разделением на провинции и дистрикты. Христианская миссия в Сибири в конце XVII и в XVIII в. Даурская-Забайкальская миссия. Миссионерские труды Тобольского митроп. Филофея-схимонаха Феодора и его сотрудников и продолжателей его дела – в лице иркутских архиереев к половине XVIII в. Камчатская миссия. Постройка храмов в Сибири. Состав и пределы Тобольской епархии в начале XVIII в. Иркутское викариатство. Прикрытие его и присоединение области Иркутского викария к Тобольской епархии. Трудность управления Сибирской епархией одному архиерею. Открытие самостоятельной Иркутской епархии (1727 г.); её состав. Присоединение к ней от Тобольской епархии Илимска и Якутска с их округами. Состав и пределы Тобольской и Иркутской епархий к половине XVIII в. Их постоянство. Неосуществившийся проект открытия Камчатской или Якутской епархий в половине XVIII в. XX Сибирская епархия (Тобольская митрополия) к началу XVIII века представляла собой громадное пространство. В течение XVII в. в своих крайних пределах она успела подойти к естественным границам на севере – к Ледовитому океану, на востоке приблизилась к Великому океану, на юге она сомкнулась с землями, подвластными Китайской Империи – в, так называемой, Даурии. Юго-западная граница Тобольской епархии шла по киргиз-кайсацким и калмыцким степям, примыкавшим к южному Уралу. Уральский хребет на всем своем протяжении составлял естественную западную границу Сибирской епархии почти за весь XVIII-й век. Сибирская епархиальная территория, заключенная в этих границах, раскидывалась во все стороны более, чем на 300 000 квадр. миль. Новые приобретения в XVIII в. увеличили ее еще почти на 50 000 квадр. миль. 378

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Господь ангелов посылал в помощь Восемь месяцев борьбы с раком – а сейчас каждый день просто живем 1 мая, 2019 Восемь месяцев борьбы с раком – а сейчас каждый день просто живем К этой супружеской паре было приковано внимание тысяч людей бóльшую часть минувшего года. Батюшка с матушкой готовились отмечать 20-летие свадьбы где-нибудь на Днепре среди друзей, а вместо этого в срочном порядке оформляли загранпаспорта, чтобы… успеть долететь до реанимации. На последней стадии была диагностирована агрессивная форма онкологического заболевания у матушки Анны, супруги протоиерея Владислава Диханова, и вся Церковь поспешила на помощь многодетной маме и жене священника, который столько лет на пределе усилий служит другим людям. Восемь месяцев тяжелейшей борьбы далеко от семьи в немецкой клинике, и вот мы сидим с ними в Киеве, пьем травяной чай и говорим о том, «как все начиналось». Реально ли сохранить доверие Богу, когда видишь, что Он вот-вот отнимет у тебя любимого человека? Как говорить с Господом в атмосфере, когда твоему близкому невыносимо больно в режиме «24/7»? Меняется ли жизнь, если в тяжелую ситуацию не впускать ропот, но наполнять каждый день благодарностью? Открывают тему номера собеседники «Отрока» протоиерей Владислав и Анна Дихановы. Протоиерей Владислав Диханов — председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по социально-гуманитарным вопросам (с момента основания отдела в 2014 году и по настоящее время). За пять лет существования отдел предоставил помощь и оказал материальную поддержку более 300 000 вынужденных переселенцев и мирным гражданам, пострадавшим от военных действий на Востоке Украины. Инициатор и ведущий специалист первой в УПЦ «горячей линии» телефона духовной поддержки «Надежда», в ходе работы которой с момента создания проекта ежегодно принимается 10-12 тысяч звонков. Основатель Миссии «Милосердие и примирение», доставившей около 7 000 тонн гуманитарной помощи в зону АТО. Организатор и куратор добровольческого движения «Добрый киевлянин», Центра гуманитарной помощи и других постоянно действующих социальных проектов.

http://pravmir.ru/gospod-angelov-posylal...

Закрытие Пасхального фестиваля 12 мая 2005 г. 13:37 11 мая завершился IV Московский Пасхальный фестиваль, который начался в день Светлого Христова Воскресения и был посвящен в этом году 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках фестиваля в столице и 19 городах России — в том числе Екатеринбурге, Ханты-Мансийске, Челябинске, Вологде, Ярославле, Костроме — состоялись 95 концертов. С симфонической программой в Москве познакомились более 20 000 человек. 9 мая на Поклонной горе около 300 000 слушателей стали свидетелями выступления Объединенного молодежного оркестра музыкантов из 27 стран — участниц второй мировой войны. С большим успехом прошли хоровые концерты в храмах Москвы, Суздаля, Переславля и др. городов. В Большом звоне «Звонильной недели» прозвучали колокола 67 храмов Москвы. Всего в концертах приняли участие 1000 исполнителей из 31 страны мира. Перед заключительным концертом в Камерном зале Международного дома музыки состоялась пресс-конференция художественного руководителя Пасхального фестиваля Валерия Гергиева при участии председателя комитета по культуре г. Москвы Сергея Худякова и руководителя управления современного искусства ФАКК Майи Кобахидзе. В разговоре с журналистами участники пресс-конференции неоднократно отмечали, что по масштабу музыкальной программы, территориальному охвату праздничных мероприятий и мастерству исполнительства IV Пасхальный фестиваль заметно превзошел все предыдущие. В. Гергиев особо подчеркнул, что отныне фестиваль безусловно получил общенациональный статус. Художественный руководитель Четвертого Московского сделал также особый акцент на просветительских установках организаторов, на стремлении придать открытый характер концертам, сделать их максимально доступными широкому кругу слушателей, в том числе в городах, удаленных от культурных центров страны. «Фестиваль задуман прежде всего для людей, для любителей классической музыки, для любителей оперы, для малоимущих, для пожилых людей, для юных душ, для молодых. Это являлось задачей номер один фестиваля», — отметил В. Гергиев. Обсуждая музыкальную программу, он особо подчеркнул, что без участия мастеров церковного колокольного звона, «без этого изумительного оттенка фестиваль был бы беднее». Отвечая на вопрос о том, каким видится художественному руководителю следующий фестиваль, В. Гергиев предположил, что в программе 2006 года, возможно, найдется больше места для современных произведений. Однако заметил, что это в первую очередь должна быть музыка «очень высокого качества» — и по преимуществу отечественная. Кроме того, по словам маэстро, Пятый Московский «в любом случае будет связан с музыкой Шостаковича».

http://patriarchia.ru/db/text/9485.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Епископ Барышевский Виктор: Визит Константинопольского Патриарха в Украину принесёт страдания миллионам православных украинцев Информационно-просветительский отдел УПЦ опубликовал перевод интервью главы Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископа Барышевского Виктора изданию news-politics.com .  – Ваше Преосвященство! Недавно в День Крещения Руси мы смотрели и читали, что в крестном ходе, который прошёл в Киеве, приняли участие более 300 000 верующих. Поделитесь с нами, пожалуйста, своими эмоциями. В конечном счёте,  является ли Украинская Православная Церковь самой крупной конфессией в Украине? – В этом году, по нашим подсчетам, около 350 000 человек стали участниками Великого крестного хода в Киеве. Это самое большое количество людей за всё время проведения крестных ходов в Украине вообще и в Киеве в частности. При этом отмечу, что крестный ход проходил во вторник 27 июля, а значит, многие православные верующие нашей Церкви не смогли принять в нём участие по причине рабочего дня. Кроме того, достаточно большое число верующих не имели возможности добраться в Киев в силу финансовых трудностей либо из-за отсутствия транспорта. Подчеркну, что подавляющее большинство верующих добирались в столицу Украины для участия в крестном ходе самостоятельно: люди ехали поездами, электричками, частными автомобилями или автобусами. Поэтому те, кто всё-таки смог приехать в Киев, имели твердое желание пройти по улицам столицы Украины с молитвой о мире в стране, о единстве и мирной жизни для Церкви. – У Вас, наверное, возникнет вопрос о том, почему они это сделали? Что именно подвигло их на такое трудное, как физически, так и материально, мероприятие? – Дело в том, что последние 7 лет Украинская Православная Церковь живёт в достаточно трудных условиях. Во время президентства Петра Порошенко Украинская Православная Церковь потеряла несколько сотен храмов, которые были отобраны у неё незаконно и силой представителями «Православной церкви Украины». Кроме того, Верховная Рада приняла несколько антицерковных законов, которые на данный момент упрощают «переходы», как их называют в «ПЦУ», а по сути – это рейдерские захваты наших храмов. Со сменой власти ситуация несколько изменилась, напряжение отчасти уменьшилось, но ощутимых сдвигов так и не произошло. Всё это привело к тому, что наш верующий народ перестал бездействовать и решил выступить в защиту своей Церкви. Речь идёт, в первую очередь, о защите молитвенной, соборной. Ведь именно крестный ход является действенным воплощением молитвенного порыва верующего народа.

http://mospat.ru/ru/news/87867/

Великий «семейный» святой Беседа с протоиереем Евангелом Кутрасом, клириком храма святителя Спиридона (о. Корфу, Греция) Три года назад поклониться мощам святителя Спиридона Тримифунтского, которые всего на десять дней были принесены в Москву с греческого острова Корфу, пришло более 1 300 000 россиян. В этом году великая святыня – десница святителя Спиридона Тримифунтского – пребывала в Москве в течение трех недель. Протоиерей Евангел Кутрас, клирик храма святителя Спиридона на о. Корфу, входил в состав делегации греческого духовенства, которая сопровождала мощи святителя в Россию. – Отец Евангел, какова цель греческой миссии, с которой приехала ваша делегация в Россию? – Благодатью Святой Троицы, а также по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мы с радостью приезжаем в Россию уже во второй раз, чтобы привезти великую святыню – десницу святителя Спиридона Тримифунтского. Мы не можем назвать это миссией; скорее, мы даем возможность русским людям поклониться святым мощам, ибо, как сказал наш блаженнейший митрополит, наши народы и наши страны связывает очень многое. Мы благодарны за то, что нас приняли с таким гостеприимством. Мы чувствуем любовь русского народа к нам, которая проявилась в таком теплом и радушном приеме. – Россия восприняла христианство от Византии, и потому Россия испытывает к Греции дочерние чувства. А что сегодня связывает Греческую и Русскую Православные Церкви? – Это отрадно, что русские люди уважают и знают свою историю. И мне радостно видеть, что между Греческой и Русской Православными Церквями существует связь любви во Христе, которая объединяет два наших народа. – Десница святителя пребывала в России уже дважды. На ваш взгляд, почему русские люди с особым почитанием относятся к святителю Спиридону Тримифунтскому? – Святитель Спиридон является вселенским святым, его почитают все православные. Однако именно русский народ особенно любит святителя Спиридона. Святые для нас – молитвенники ко Господу, мы прибегаем к ним с нашими проблемами, нашей болью и скорбями, просим их, чтобы они стали предстателями за нас ко Господу. Святой Спиридон Тримифунтский – один из сильнейших молитвенников, имеющий великое дерзновение ко Господу, поэтому с таким благоговением и любовью приходит к нему русский народ. Это искреннее почитание приводит нас в умиление, ведь это значит, что святой Спиридон Тримифунтский связан с русским народом живой верой и любовью.

http://pravoslavie.ru/41859.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Отношение к вакцинам на Афоне   Отношение к вакцинам на Афоне На Афоне отношение к вакцинации - двоякое. На днях Священный Кинот принял решение об обязательной вакцинации рабочих, заезжающих на Святую Гору. С другой стороны, старцы выступили против вакцин. Например, категорически против вакцинации игумен монастыря Святого Павла архим. Парфений. Он говорит о том, что наконц-то настали Последние времена, и мы видим описанное в Апокалипсисе. Сейчас темные сылы активизировались. Христианам пора делать выбор: со Христом мы - или пойдем по пути постепенных уступок. Комментарии Всего комментариев: 5 2021/01/11, 09:44:17 СПАСИ ГОСПОДИ И СОХРАНИ!!!! Галина 2021/01/11, 09:34:17 Митрополит Морфский Неофит рассказал о вакцине против коронавируса и высказал свое резкое несогласие с вакцинацией в том виде, как она существует сегодня: «Что касается прививки, то говорю вам: митрополит Морфский Неофит не будет делать прививку. Да просветит вас Господь, как вам поступить. Я не стану модифицированным продуктом Нового мирового порядка. Те тепличные помидоры, которые мы едим зимой или летом, — больные и безвкусные... Вот каким станет мир. Больным и безвкусным. От этой болезни маска не защищает. И прививка тоже. Что будет дальше? Прививки будут отменены, потому что они очень опасны для человека. Как бывают модифицированные продукты, точно так же мало-помалу появятся и «модифицированные люди»… Дионисий 2021/01/11, 09:31:44 27 декабря 2020 года, митрополит Китирский и Антикитирский Серафим во время вечерни в митрополичьем храме Распятия в городе Хора на острове Китира сказал: «Я, как ваш епископ, говорю вам, что не буду делать прививку». Он также отметил, что в Греции делают более 300 000 абортов и что согласно информации, полученной им от православных Италии, новые вакцины «изготавливают из продукта абортов». «Это очень страшно. Католики были взволнованы, когда до них дошли эти сведения, и обратились за разъяснениями к Папе. Он подтвердил, что это действительно так.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3175

Спасское. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты 17 декабря 2014 г. в селе Спасское Саракташского района состоялось поистине историческое событие, венчающее весь Год культуры в Оренбургской области – торжественное открытие храма Христа Спасителя – объекта культурного наследия федерального значения «Спасская церковь». Село Спасское ныне Саракташского района появилось на карте Оренбурской губернии в конце XVIII, благодаря генерал-поручику Павлу Дмитриевичу Мансурову, которому государыня Екатерина II пожаловала 40 000 десятин земли по правому берегу реки Большой Ик за подавление восстания Емельяна Пугачёва. В 1785 г. он основал село Мансурово (первое название Спасского), в 1788 г. – Новосёлки, а в 1791-ом – Александровку, куда переселил крестьян из Медынского и Масальского уездов Калужской губернии и Сызранского уезда Симбирской губернии. Прошение о строительстве церкви в Мансурово на высочайшее имя подавал уже его сын Александр Павлович, также генерал. Сам Павел Дмитриевич на тот момент имел должность сенатора 2-го департамента в Санкт-Петербурге и, по всей видимости, способствовал ускорению дела. Первоначально предполагалось построить деревянную церковь. Это видно из Указа императрицы Екатерины II от 3 августа 1789 г. о рассмотрении его просьбы. Екатерина распорядилась обосновать необходимость постройки возросшим числом народонаселения с помощью учета жителей села Спасского и близлежащих населенных пунктов. Сохранился реестр имущества и материалов, составленный А.П. Мансуровым для постройки новой деревянной церкви в селе Спасском. В наличии было 500 рублей денег, 1000 м3 соснового леса, 400 половых досок, 600 досок для покрытия крыши, 50 пудов железа, два ящика стекол для окон, 400 пудов жести, 50 тысяч кирпичей для фундамента, 350 липовых досок для иконостаса, 10 пудов муки (планировалось выделять ежегодно), более 1 ведра кагора, 1 пуд ладана, 3 пуда воска. Также А.П. Мансуровым выделялось 300 десятин пахотной земли и участка в пределах дворянской усадьбы для строительства домов церковнослужителей. Лишь в январе 1796 г. в мушкетерский полевой батальон из Оренбургского духовного правления пришло сообщение о разрешении на постройку церкви в селе Спасском. Однако к концу апреля 1798 г., по уведомлению Оренбургской духовной консистории, строительство церкви было отменено в виду слишком малого количества населения в сёлах Спасское и Троицкое, по сведениям ревизий.

http://sobory.ru/article/?object=33455

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010