Мы, по всей видимости, живем в цивилизации, вошедшей в свою материалистическую и гедонистическую фазу. Важнее всего продать и развлечься. Все остальное – на заднем плане, все остальное – только средство. Коммерческое телевидение в материалистической и гедонистической цивилизации – воспитатель наших детей и ежевечерний гость наших домов. «Вытащи пробку и начни развлекаться», – слоган одной из реклам алкоголя. «Всю ночь я сходила с ума, но этого не видно», – заявляет девушка в рекламе прокладок. Поп-звезда Мадонна уже запретила дочери смотреть ТВ, благодаря которому она заработала миллионы и славу. Просто поп-дива не хочет отравлять ребенка телепередачами. Кому, как ни ей, знать, что из себя представляет картинка в телевизоре. Но существуют и другие способы борьбы против засорения наших домов – выбор некоммерческих телепрограмм. Поэтому на кабельном телевидении необходимо наличие научных, исторических, художественных и религиозных каналов. В Сербии, однако, подобных каналов крайне мало. Возьмем, например, религиозные каналы. Сегодня только жители Трстеника и его окрестностей могут смотреть ТВ Логос, основанный Жичской епархией (канал существует с 2004 г.). По сербским законам церковь не имеет право учреждать региональные или национальные каналы – только местные. Это означает, что смотреть передачи могут только в одном городе или округе. С разрешением на ТВ Логос 7 марта 2008 г. СПЦ также получила разрешение на еще одно местное телевидение – «Беседа» из Нови-Сада (Бачская епархия). До сих пор этот канал не начал трансляцию, несмотря на то, что уже снято много передач, арендованы две студии: одна в Нови-Саде, вторая в Белграде. От российского православного телевидения «Спас» канал получил разрешение на использование нескольких тысяч часов записей очень качественных программ . Немного лучше обстоят дела с радио (менее влиятельное СМИ). В Сербии основано 11 православных радиостанций и до 1 июня 2010 г. начать работу обязаны все . Исследования показали, что у некоторых из этих радиостанций уже достаточно слушателей. Радио «Искон» из г. Вранье в списке из 200 радиостанций занимает 89-е место. «Источник» из Вальево – 120-е, «Златоуст» из Крагуевца – 135-е (на момент проведения исследования радио существовало всего три месяца) . В Белграде все большей популярностью пользуется Радио « Слово Любви » (107,3 MHz), начавшее вещание 21 сентября 2009 г. Недавно мне довелось его услышать даже в такси. Таксист особенно хвалил музыкальную программу. По закону в прямом эфире разрешена трансляция до трех часов в день, но вещание в записи допускается. Предполагается, что координацией деятельности 11 православных радиостанций будет заниматься Радио Сербской Патриархии (у него еще нет частоты), а сама сеть должна заработать до конца года.

http://pravoslavie.ru/35526.html

medjunarodnog_filmskog_festivala Радио «Слово Любви» (Белград), «Беседа» (Нови-Сад), «Источник» (Вальево), «Логос» (Трстеник), «Искон» (Вранье), «Милешево» (Приеполе), «Славословле» (Суботица), «Тавор» (Бачка Паланка), «Благовесник» (Сомбор). Римско-католическая церковь получила разрешение на учреждение пяти радиостанций на территории Сербии. Все пять называются «Радио Мария» и входят в обширную радиосеть (Лесковац, Пландиште, Нови-Сад, Сомбор, Суботица). Лишь радиостанция «Благовесник» из Сомбора подала заявление на полугодовую отсрочку работы. ( http://www.soinfo.org/vesti/vest/7488/) view&id=4318&Itemid=1 Перевод с сербского Анны Травкиной   Рейтинг: 6.2 Голосов: 9 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Екатерина 22 июля 2013, 16:18 Понимаете, я - мать, стараюсь ставить диски с хорошими мультфильмами, и телевизор ему не включаю (разрешаю только с моего разрешения и смотрю, можно ли ему показать ту или иную передачу или мультфильм по каналу " Карусель " ). Я бы вообще телевизор выбросила, но живу с родителями, которые против таких мер - им надо и новости посмотреть, или еще что. Я и так контролирую все, что могу. Но не могу контролировать все и вся. В мое отсутствие ребенок втихую может включить телевизор; или бабушка с дедушкой включают (хотя с ними много раз уже беседовала); а из детского садика он притаскивает всяких монстров, узнает про черепашек-нинзя и прочее. Поэтому обвинения родителей - вы, мол, сами покупаете и включаете - к себе не могу принять. Трудно одной противостоять всему этому. Я и беседы с ребенком вела, и просто выкидывала чудовищ, а он устраивал скандалы, говорил, что тянет, начал скрывать недолжные игрушки, и получается - запретный плод сладок, и против детской субкультуры, которая идет в наш дом через других детей, тоже не может противостоять, другие играют - и ему интересно. Другие играют в пи-эс-пи (даже не знаю, как это пишется), и ему хочется, а мама не покупает, так говорит, что когда вырастет купить себе это. Я очень огорчаюсь и не знаю, как поступать. И молюсь, и книжки мы с бабушкой ему читаем, он это любит... Вот что делать, чтобы ребенок сам отвратился от вредных образов, по своей, как говорится, воле?

http://pravoslavie.ru/35526.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Джорич Хранислав; 19/7.08.1899, Йошаничка-Баня - 27.08.1991, Белград), Патриарх Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1958-1990 гг. Герман (Джорич), Патриарх Сербский. Фотография Герман (Джорич), Патриарх Сербский. Фотография Род. в семье учителя, к-рый позднее принял сан священника. Учился в Велика-Дренове близ Трстеника и в г. Крушевац, в семинариях в Белграде и Сремски-Карловци (окончил в 1921). Изучал право в Париже, потом поступил на Белградский богословский фак-т , к-рый окончил в 1942 г. В 1924 г. рукоположен во диакона при кафедральном соборе Жичи, назначен служащим церковного суда Жичской епархии. С 1925 по 1927 г. преподавал Закон Божий в гимназии г. Чачак. С 1927 г. священник на приходе в Миоковци. В 1931 г. переведен в г. Врнячка-Баня настоятелем храма и архиерейским наместником, при храме учредил ежемесячный ж. «Преглед» и ежегодный календарь «Свети Лазар». В 1938 г. овдовел и переехал в Белград, назначен референтом Св. синода. 12 июня 1951 г. избран главным секретарем Синода в сане епископа с титулом «Моравичский». 7 июля 1951 г. пострижен в монашество в мон-ре Студеница, 12 июля возведен в сан архимандрита. 15 июля состоялась хиротония. В 1952 г. избран епископом Будимским, но не смог занять кафедру из-за препятствий, чинимых венг. властями. С 1956 по 1958 г. управлял Жичской епархией, восстановил более 40 храмов и основал мон-рь Йоване (освящен 7 июля 1961). В 1955-1956 гг. администратор Будимлянско-Полимской епархии (см. Будимлянско-Никшичская епархия ), а в 1956-1957 гг. администратор Рашско-Призренской епархии. Был редактором главного органа СПЦ - ж. «Гласник» . 13 сент. 1958 г. избран Сербским патриархом. Решая острую кадровую проблему СПЦ, Г. был инициатором избрания 27 епископов. При нем были основаны новые епархии: Восточноамериканская и Канадская, Среднезападноамериканская и Западноамериканская (1963), Западноевропейская и Австралийская (1969), Австралийская (1973), Враньская (1975), Канадская (1983), Бихачско-Петровацкая (1990).

http://pravenc.ru/text/164745.html

vk fb tw ok @ g+ lj Богоявленский крестный ход улицами Белграда. vk fb tw ok @ g+ lj Берег Дуная. Участники заплыва укрепляют себя молитвами и хоровым пением. vk fb tw ok @ g+ lj Богородица Троиручица на берегу Дуная. vk fb tw ok @ g+ lj Холодный Дунай не пугает отважных участников заплыва. vk fb tw ok @ g+ lj Представители сербской жандармерии с крестом победителя. vk fb tw ok @ g+ lj Зрители и пресса на берегу Дуная. vk fb tw ok @ g+ lj Перед стартом vk fb tw ok @ g+ lj Победа близка. vk fb tw ok @ g+ lj Патриарх Ириней награждает победителя заплыва крестом. vk fb tw ok @ g+ lj Победитель. vk fb tw ok @ g+ lj В празднике и заплыве традиционно принимают участие Вооруженные силы Сербии. vk fb tw ok @ g+ lj Ада Цигалия. 52 представителя армии, жандармерии и общественных организаций приняли участие в заплыве на Савском озере. vk fb tw ok @ g+ lj Север Косово и Метохии. Молебен на озере Газивода. Епископ Рашко-Призренский Феодосий vk fb tw ok @ g+ lj Север Косово и Метохии. На озере Газивода. Рашко-Призренская епархия. vk fb tw ok @ g+ lj Север Косово и Метохии. На озере Газивода. Победил Стефан Неделькович из Звечана. Рашко-Призренская епархия. vk fb tw ok @ g+ lj Епископ Вальевский Милутин на реке Градац. Вальевская епархия. vk fb tw ok @ g+ lj Вальево. Победителем традиционного заплыва у плотины на реке Градац стала технолог из Вальева Рада Муньич. Вальевская епархия. vk fb tw ok @ g+ lj Баина Башта. Шабацкая епархия. vk fb tw ok @ g+ lj Трстеник. Участники заплыва на берегу Западной Моравы. Крушевацкая епархия. vk fb tw ok @ g+ lj Трстеник. Река Западная Морава. Крушевацкая епархия vk fb tw ok @ g+ lj Пирот. Богоявленский Крестный ход к городскому водоему. vk fb tw ok @ g+ lj Пирот. Победитель заплыва студент Андрия Златкович: " Я счастлив. Вода была холодной, но это не было проблемой - мы выдержали " . Республика Сербская. Босния и Герцеговина vk fb tw ok @ g+ lj Вишеград. Заплыв в реке Дрина vk fb tw ok @ g+ lj Вишеград. Заплыв в реке Дрина vk fb tw ok @ g+ lj Баня Лука. Победитель заплыва на реке Врбас

http://pravoslavie.ru/89831.html

3934 П. цара Уроша код Стара 543–551; др н. д. 353. 3936 Српски списи, 190; Творци и дела, 354. Свакако су на начин и службе осталих Светих. им написан тропар и кондак, затим цела служба, у месту, цркви или манастиру где Свети живео, или подигао. 3939 Не знам зашто ову потпуну службу др Л. (Култови лица код Срба и Македонаца, Смедерево 1965:130) назива фрагментарном, кад она има чак и додане на 3942 Алекса Српске школе под Турцима, Споменица 1937, 258. 3943 Од проте Стевана из Вучитрна, добио сам податке то Према живог синовца поч. чика Андре, отац Симеун био нешто од иако су пошли у школу. Чика Андра докуменат из 1923. г. у коме се вели да му отац Симеун тада имао 71 годину, што би значило да 1852. год. би, према томе 1860. г., кад наш рукопис преписан, могло бити свега 6–7 година. 3944 На запис указао ми прота Милан из Брега, на чему сам и као и проти Стевану веома благодаран. 3945 О томе види на чланка под «Неколике грешке». Овде сам нашао три таква Радойца (у запису); (на другом В, б листу – иако на првом В, б листу пише правилно без слитне); (на дописаном 169б листу). 3946 Вук Ст. Српски под Школа; др X. Просветне и политичке прилике у српским областима у XIX в., Београд 1928, 12; Алекса нав. дело, 258. 3948 Рукопис се сада налази у библиотеци САНУ и у главном инвентару забележено да у посед библиотеке дошао поклоном од митрополита Михаила. 3960 Тодор Путне белешке по Београд 1919, 117. По том двор деспота био у селу Трстенику, на час хода од Девича. Деспотова губава не се излечити, живи ван двора, у шуми. по шуми, на Св. где се под храстом моли Богу. га за се за помоли Богу, а затим водом на извору, од чега она потпуно оздрави и здрава се оцу. Први угледа деспотов ловац Радован, на месту се и сада назива Радованов поток. Одатле и му успут исприча како оздравила. То се место назове Марина. Село Марина, с рушевинама црквице, и данас, но православних у нема. Неки «благоверни» Давид с «од села Марина», платио да се у Девичу препише 1594. г. као што напред наведено.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

В Сербской Православной Церкви учреждена новая епархия с центром в г. Крушевац Белград, 16 февраля 2011 г. 13 февраля согласно решению Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви образована новая епархия с центром в г. Крушевац, сообщает Седмица.Ру со ссылкой на официальный сайт СПЦ. Епископ Шумадийский Иоанн будет осуществлять временное административное управление этой епархий до весеннего заседания Архиерейского собора СПЦ, на котором на новую кафедру будет избран отдельный епископ. Новая епархия состоит из пяти наместничеств (благочиний): Крушевацкого, Трстеникского, Жупского, Чичевацкого и Темникского, и объединяет 88 приходов. Кафедральным собором новой епархии стал собор во имя вмч. Георгия Победоносца в г. Крушевац. 16 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44761.html

Женский монастырь Велуче Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Велуче (серб. Манастир — женский монастырь Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви недалеко от Трстеника. Монастырь Велуче находится под охраной Республики Сербия как памятник культуры большого значения. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Косово и део и у економском смислу Београд, 24. децембар 2012. године – Директор за Косово и Владе Републике Александар Вулин данас да Косово и жив и у економском смислу важан део део и економска предност од наша може да живи. Вулин округли сто " Актуелни економско-правни изазови српске привреде на Косову и " , рекао да у тешко, али не и бавити се да Косово и терет нити на путу ка ЕУ. На Косову и како додао, не живе државе и и не да раде, желе да им се то као и да им се не основна права, од права на имовину до права на рад. Према речима, округли сто, окупио привреднике,универзитетске раднике и представнике министарстава, организован управо у привреде. Вулин нагласио да мера успеха и и Владе бити у томе колико на Косову и живи данас, а колико сутра, као и у каквим условима они живе. Генерални секретар Привредне коморе Косова и Славиша саопштио да привредници са севера пуну подршку Влади у разговорима у Бриселу, и истакао да од тих разговора добар договор. навео да су они од тражили да их уведе у систем ПДВ-а како би могли да раде и функционишу, и указао на то да власти у Приштини нити да покрену било какву те да су зато за акцизе све. Генерални директор " Прве петолетке " из Трстеника рекао да холдинг има погоне на северу Косова и да пре свега, да се реше имовинско-правни односи. Према оцени, управо нерешени имовинско-правни односи обнову при чему не треба занемарити ни проблем безбедности. " Прва петолетка " заинтересована за у том делу потврдио он, али и поновио да претходно треба решити поменуте проблеме. 26 декабря 2012 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58374.html

Лежао сам био сам у до осам часова увече. Кад се смрачило, дошли су болничари по мене и тада су видели да сам жив. Ставили су ме у шаторско крило и довукли до наших ровова. Онда су ме одвезли у неку варош и Солуна, мислим да се зове Ветеркоп. Тек тамо сам се освестио и сазнао да сам уништио мерзер. Причали су ми другови да командир/пре рата био у Белим Водама код Трстеника/, плакао кад ме видео у ранама и Знао он колико су ми значиле па их све ставио уз мене на носила, и наредио да их и да ми их кад свести. Пошто су ме превили, Енглези су ме из Ветеркопа пребацили у Солун у болницу регента Александра. Ту сам био два дана, затим сам француском кренуо за Алжир. Не се колико сам дана путовао морем. У Алжиру сам први пут у животу видео лифт; било то у болници. се да изнад крова зграде, у била болница, пролазио воз. Чудило ме како болница може да се налази испод железничке пруге. Лечили су ме француски лекари. Прво су ми очистили иза ува, оперисали уво и извадили ситне комаде гелера из руке и тела. Били су и савесни; учинили су све што било у Снимили су ми рентгеном и утврдили да се у налази куршум, у близини срца. Рекли су ми: „Да бисмо извадили куршум, морамо да сечемо грудни кош. Ако то учинимо, треба да знаш да до живота остати неспособан. А ако куршум остане унутра, увек да лежиш на страни кад спаваш и, уопште, мораш да се пазиш, да куршум постепено испод срца и да ти не смета. Одлучи сам!“ сам и одлучио да ме не оперишу. десног кука и лакта су дуго и биле су болне. Десна рука ми била укочена после у су остали ситни комади експлозивних зрна. Ране су ми све у свему брзо зарастале. У болници сам читао ме зато звао свештеником. Док сам читао св. Дамаскина, често сам у себи молитву ми се веома свидела. Мислио сам: зликовци су св. Дамаскину одсекли руку, и он молио свету Богородицу да му руку врати. да испевати песму о милости и да целог живота радити на добро цркве, и она му молитву услишила. Зашто не бих и учинио исто? Дуго сам се молио и да зидати цркве, или да помагати цркава, и да давати сиромашнима. Много су ми у тим тешким временима помагале Читао сам их, гутао поруке, и потпуно разумевао смисао тих речи.

http://azbyka.ru/otechnik/serbian/monah-...

Манастир      Радио Трстеник о манастиру Манастир настао у XIV веку, Пресвете Богородице. Манастир 1937. обновио владика Жички у манастир довео из када из Охрида прешао у Жичу. Током II светског рата у манастиру време боравио свети Жички а на место старешине манастира поставио свештеника Душана 1944. године, током " црвеног терора " завладао после доласка партизана, свештеник Душан мучен и од стране комунистичких власти. Икону свештеномученика Душана по благослову владике Крушевачког, Преосвештенства Давида, 2013. године насликала Теодора ... Теодора говори о манастира 3 сентября 2018 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/115488.html

   001    002   003     004