блж. Августином

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
КАРНЕАД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1939. P. 555-567; Long. 1967 (. Учение об общественной нравственности К. излагал в 2 диалектических речах, произнесенных в Риме. В диалоге Цицерона «О государстве» передается в сильно искаженном виде содержание «отрицательной» речи - «Против справедливости»; о содержании предшествовавшей ей речи, «В защиту справедливости», можно судить лишь на основании косвенных данных) Mette. 1985. S. 130-131; попытки восстановить содержание речей см. : Ferrary. 1977; Hahm. 1999 (. Предполагается, что в речи «В защиту справедливости», главным источником сведений о к-рой является пересказ Лактанцием и блж. Августином несохранившейся 3-й кн. диалога Цицерона, К. постулировал существование природной справедливости, т. е. естественного закона, из которого, как из источника, проистекают все частные законоположения; любое нарушение этого закона есть преступление против природы, вслед. чего оно неминуемо влечет за собой наказание, если не внешнее, то внутреннее. Т. о., знание справедливого естественного закона и добровольное подчинение ему есть высшая добродетель и высшая мудрость, как утверждали стоики) Cicero. De re publica. III 22. 33; Lact. Div. inst. VI 8. 6-9; CFrM. F11b1-2; ср. : ... далее ...
БОНАВЕНТУРАИскать в Источникеpravenc.ru
... III 5 (, к-рые соответствуют Отцу, Сыну и Св. Духу. Поскольку воля в человеке связывает друг с другом память и мышление, ее можно назвать любовью) amor, caritas (. Сообразно с этим и Божественная Воля) Св. Дух (есть Любовь, связывающая Отца и Сына и поэтому исходящая от Них Обоих: из Памяти происходит Мышление, словно Ее порождение) proles (, а от Памяти и Мышления вдохновляется Любовь как связь Их Обоих) Ibidem ( . Св. Троица - это «порождающий Ум ) mens generans ( , Порождение-Слово ) Verbum proles (и Любовь, связывающая Их Обоих») amor nectens utrumque - Brevil. I 2 (. Вслед за блж. Августином Б. приводит еще неск. производных троичных формул: Вечность, Истина, Благость; Вечность, Мудрость, Блаженство; Начало, Порядок, Состояние; Начало, Образ, Дар и др.) Brevil. I 1; Itin. III 5-6 (. Такое понимание Ипостасей Св. Троицы как определенных природных свойств или способностей единого Бога дает Б. серьезные основания для утверждения, что Св. Троица есть «три совечные, соравные и единосущные Лица, Каждое из Которых пребывает в Двух Других, не смешиваясь с Ними, и в то же время все Три суть единый Бог») Itin. III 5 (. У Лиц Св. Троицы «неделимая природа, сила и действие») ... далее ...
БОНАВЕНТУРАИскать в Источникеpravenc.ru
... III 5 (, к-рые соответствуют Отцу, Сыну и Св. Духу. Поскольку воля в человеке связывает друг с другом память и мышление, ее можно назвать любовью) amor, caritas (. Сообразно с этим и Божественная Воля) Св. Дух (есть Любовь, связывающая Отца и Сына и поэтому исходящая от Них Обоих: из Памяти происходит Мышление, словно Ее порождение) proles (, а от Памяти и Мышления вдохновляется Любовь как связь Их Обоих) Ibidem ( . Св. Троица - это «порождающий Ум ) mens generans ( , Порождение-Слово ) Verbum proles (и Любовь, связывающая Их Обоих») amor nectens utrumque - Brevil. I 2 (. Вслед за блж. Августином Б. приводит еще неск. производных троичных формул: Вечность, Истина, Благость; Вечность, Мудрость, Блаженство; Начало, Порядок, Состояние; Начало, Образ, Дар и др.) Brevil. I 1; Itin. III 5-6 (. Такое понимание Ипостасей Св. Троицы как определенных природных свойств или способностей единого Бога дает Б. серьезные основания для утверждения, что Св. Троица есть «три совечные, соравные и единосущные Лица, Каждое из Которых пребывает в Двух Других, не смешиваясь с Ними, и в то же время все Три суть единый Бог») Itin. III 5 (. У Лиц Св. Троицы «неделимая природа, сила и действие») ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Таинство веры в ЦерковьИскать в Источникеkateheo.ru
... к Божьему Царству. Она открыта Богу и миру, другим общинам и всему человеческому обществу. Она готова соучаствовать в творе­нии этого мира и общества, поддерживать культуру, науку и искусство. Все это относится к жизни Церкви верных. Но главное в жизни Церкви – служить для всех верных целожизненной школой любви, любви к Богу и ближним, к друзьям и врагам. «Заня­тия» в этой «школе» для всех христиан должны проходить ежедневно. Иначе мы лишимся своего единственного Учи­теля – Христа. Тот же, кто преуспеет в учении, со временем уразумеет подлинный смысл древних слов, когда-то сказан­ных блж. Августином и выражающих один из основных за­конов нашей внутренней жизни: « Люби Бога – и поступай как хочешь »... Священство и царство Как каждый верующий человек, точно так же и сама Цер­ковь верит в Бога и человека, а также «в общение святых». Это общение всегда понималось двояко: как проявление ве­ры и любви между Богом и человеком и между верующими, святыми людьми, а также как общение в «святых таинствах» Тела и Крови Христовых – в евхаристическом ключе. Мы уже говорили о Тайне и таинстве веры Церкви и Церкви в самое себя. Но себя не должно и не может быть «много». Поэтому важно ... далее ...
Эндрю Лаут. Космическое видение преп. Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... во вселенной только в течение невообразимо краткого промежутка времени на фоне временного масштаба существования вселенной [16]. Одним из первых в западной истории, кто осознал значимость последнего, был Блез Паскаль. Я нахожу в его ответе на такое понимание незначительности положения человека в космосе начало способа, каким можно переосмыслить кое-что из видения преп. Максима. «Le silence éternеl de ces espaces infinis m’effraie» («Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств! ») [17]. Что это за ужас? Филипп Сейе в примечании к этому отрывку указывает на параллель с блж. Августином (толкование на Псалом 145: «Вы взираете на небеса, и ужасаетесь, вы думаете о всей земле и дрожите») и на более длинную трактовку этой темы немного ранее в том же разделе у Паскаля, и приходит, как мне кажется, к единственно возможному заключению: это есть ужас или трепет от величины космоса, но не внутренний признак ослабевающей веры. Бесконечность вселенной, явленная наукой (хотя буквально это не бесконечность, как думал Паскаль, а лишь нечто невообразимо большое) определенно углубляет наше чувство удивления, по сравнению с тем, что чувствовали наши предки, когда они ... далее ...
Таинства в инославии: благодать вне Церкви или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... [22]. То есть в этом случае необходимо признавать и священство схизматиков. Блаженный считал, что не надо быть несправедливым ни к одному из таинств [23]. Следует также отметить некоторую неточность прот. Георгия Флоровского в изложении учения блж. Августина о таинствах схизматиков, которое представляется следующим образом: «Единство Церкви созидается двоякой связью: единством Духа в союзе мира) Еф. 4, 3 (. И вот союз мира разрывается и расторгается в расколе и разделении, но единство Духа в таинствах еще не прекращается» [24]. Между тем, несмотря на признание таинств схизматиков блж. Августином, оно выглядит зачастую как признание лишь формы таинства. Блаженный не отделяет единства Духа от союза мира. Раскольники едины с церковными людьми «в крещении, в вере, в других таинствах Господних», но не едины «в единстве Духа и в союзе мира, одним словом, в самой Кафолической Церкви» [25]. Согласно концепции блж. Августина, несмотря на то, что таинства раскольников совершаются, Св. Дух не только не пребывает в раскольнических сообществах, но раскольники не получают Его и в таинствах по причине своей неспособности воспринять подаваемую в них благодать. Причина же этой ... далее ...
Катехизация (воцерковление) и катехизаторы в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Православной Церкви) г (Подмена христианских категорий бытовым восприятием жизни.) Часто бывает так, что церковный учитель или даже священник апеллирует не к Священному Писанию, не к догматическому и нравственному учению Церкви, но к малодостоверным преданиям и «негодным и бабьим басням» (1 Тим. 4. 7) . Зачастую отсутствие исторического контекста в научении новообращенных христиан приводит к восприятию Предания Церкви как «сказки». Все внешние формы и правила должны подчиняться евангельскому указанию: «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2. 27) , что четко выражено блж. Августином: «в главном — единство, во второстепенном — свобода и во всем — любовь». С другой стороны, проповедник призван четко определять границы церковной традиции и не пренебрегать ею. Святейший Патриарх Алексий II говорит: « Чрезвычайно важно как можно скорее перейти от практики формального требоисполнительства к благоговейному, вдумчивому совершению Таинств и обрядов, прежде всего крещения, исповеди, брака и отпевания. Здесь всегда необходимо сердечное участие священника, необходимы катехизация — подготовка к совершению Таинства — и проповедь, так как в эти главные моменты ... далее ...
Сравнительное Богословие - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... католичество в подмене Нового Завета Ветхим. Православие никогда не решалось видеть в Боге вражду к человеку. По словам свт. Иоанна Златоуста: " Не Бог враждует против нас, но мы — против Него. Бог никогда не враждует. " Не Бог отдаляется от человека, но человек уходит по стопам блудного сына на страну далече, не Бог полагает ветхозаветную вражду между Собою и родом человеческим, а человек отвергает неизменную любовь Божию. По словам патриарха Сергия " Грех удаляет человека от Бога, а не Бога — от человека " [1]. Основания для такого представления о первородном грехе были заложены еще блж. Августином, но своего полного развития оно достигло в эпоху схоластики в трудах Ансельма Кентерберийского и, в особенности, Иоанна Дунс Скота. Завершил изложение учения о первородном грехе и первозданной праведности декрет Тридентского собора, а впоследствии оно проявилось в догмате о непорочном зачатии Богородицы. Такое понимание природы первородного греха в основе своей сохранилось в Католической Церкви доныне. Так " Катехизис Католической Церкви " гласит: " Церковь учит, что нашим прародителям Адаму и Еве было дано состояние " первородной святости и праведности " … Внутренняя ... далее ...
КРЕЩЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... объяснение оглашенным основ христианского вероучения по Символу веры, правил молитвы по Молитве Господней, смысла таинства К., смысла таинства Евхаристии ( подробнее см. : Фокин. 2010 ) . Важнейшее место в этой программе занимало объяснение смысла «таинства купели и Крещения» ( Aug. Serm. 228. 2; 229A. 1 ) и связанных с ним обрядов, таких как длительный пост и экзорцизмы ( Ibid. 227. 1; 229. 1 ) , отречение от сатаны и сочетание со Христом ( Ibid. 216. 2, 6 ) , троекратное погружение в воду и помазание елеем (Ibid. 227. 1) , облачение в белые одежды и др. Согласно приводимым блж. Августином сведениям о порядке совершения К., оглашенные после наставления в вере, молитвы, поста и экзорцизмов произносили отречение от сатаны (renuntiatio) , освобождаясь от его власти, и сочетались со Христом, Которому они приносили клятву (adjurato vestri redemptoris nomine) и Который заключал с ними «договор» (pactum) , обещая им в награду за верность Царство Небесное (Ibid. 216. 2, 3, 6; подробнее о литургических аспектах учения блж. Августина о К. см. : Grossi. 1993) . Разъясняя природу таинства К., Августин впервые в зап. богословии провел четкое различие между материальным и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... выступал за допустимость антропоморфизма и спорил с Епифанием. В 397 г., после ряда консультаций и переписки, в Иерусалиме состоялось примирение святых Иоанна и Епифания. Подробности встречи 2 иерархов неизвестны, однако сдержанная позиция и предстоятелей общин, и их сторонников позволила избежать раскола в общинах Палестины и, возможно, уличных беспорядков с участием монахов, подобных тем, что имели место в Египте в кон. IV - нач. V в. В нач. 10-х гг. V в. в Палестину с Запада прибыл известный проповедник Пелагий, осужденный Карфагенской Церковью за еретические взгляды, и вступил в спор с блж. Августином по вопросу о свободе человеческой воли. Новые богословские споры начались в ИПЦ. В Палестине против Пелагия выступили блж. Иероним, Орозий; в 415 г. на Соборе в Диосполе (Лидде) Пелагий был принят в общение с Церковью, после того как осудил ряд положений своего учения ( Mansi. T. 4. Col. 311-320 ) . В 431 г. на III Вселенском Соборе в Эфесе осуждение пелагианства принималось уже без возражений. Со времени правления имп. Константина Великого и Констанция II Иерусалим и Св. земля в течение более полувека не привлекали пристального внимания имп. власти. Во 2-й пол. IV - ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: блж. Августином
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера