Дополнительным подтверждением, что это тот самый мощевик, является то, что в самом низу по центру композиции находится часть омофора святого небесного покровителя святителя Афанасия - святителя Афанасия III Пателлария - Лубенского чудотворца и Патриарха Константинопольского (в письме сообщалось, что размещение частиц было сделано строго по указаниям святителя). Резьба по дереву также указывает на то, что столик-подставка сделан в едином стиле и одновременно с мощевиком, о чем говорят и письма архимандрита Пимена. В мощевике хранятся святые мощи: ап. Иакова; свт. Григория Богослова; прп. Евфимия Великого; свт. Феодора, епископа Суздальского; блгв. кн. прп. Анны Новгородской; блгв. кн. Владимира Новгородского; свт. Никиты, епископа Новгородского; блгв. кн. Андрея Боголюбского; блгв. кн. Глеба Владимирского; мч. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца; блгв. кн. Георгия Владимирского;прп. Евфросинии Суздальской; свт. Петра, митрополита Киевского; свт. Иоанна, епископа Суздальского; прп. Евфимия Суздальского; прпп. Савватия, Зосимы, Германа и Иринарха, Соловецких;сщмч. Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси; свт. Митрофана Воронежского . В мощевике есть залитые воском пустые вместилища, возможно, для других святых мощей, планируемых к размещению в нем святителем Афанасием, но по тем или иным причинам так и не помещенных. Помимо этого, архимандрит Пимен (Хмелевской) для святителя Афанасия провел работу по собиранию иконописных изображений и богослужебных последований. Так, на Благовещение 1959 года он сообщил: «Сегодня пишу о. Антонию [Мельникову] в Жировицы, попрошу прислать службу в праздник Чудотворной иконы, а также пишу о. Севастиану [Пилипчуку] в Почаев относительно фотографирования икон русских святых». Спустя месяц он сообщает владыке: «Был ответ от Почаевского наместника. Обещает заказать фотокопии. Жировицкий наместник прислал только тропарь и пр[очее] на бумажечке. Обещает разыскать остальное». Позже он отвечает на напоминание епископа: «В отношении почаевских изображений я вспомнил, что именно Вы имеете в виду. На днях я напишу о[тцу] наместнику, чтобы он переснял все группы святых по векам, расположенные в галерее по пути к святым мощам препод[обного] Иова».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Св. блгв. князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин Ярославские в молении ко Христу и ангелу хранителю. Икона. Кон. XVIII в. (ГИМ) Св. блгв. князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин Ярославские в молении ко Христу и ангелу хранителю. Икона. Кон. XVIII в. (ГИМ) В 1744 г. во время нового пожара св. мощи князей обгорели, останки были собраны в ковчеги и положены в особо устроенную раку, находившуюся между юж. столпами собора. 9 апр. 1919 г. мощи были изъяты по постановлению Ярославского губисполкома и помещены в хранилище Исторического музея Ярославля, в 1989 г.- были переданы РПЦ и теперь находятся в кафедральном Феодоровском соборе Ярославля. Житие В. В. и Константина Всеволодовича было составлено во 2-й пол. 20-х гг. XVI в. мон. Пахомием по благословению Ростовского и Ярославского архиеп. Кирилла III , известно в списках XVI-XIX вв., не издано. Житие содержит большое количество ошибок. В. В. назван сыном киевского кн. Всеволода, указывается, что и сам он позднее княжил в Киеве, житие сообщает, будто бы В. В. и Константин Всеволодович погибли при взятии Ярославля Батыем, к-рый был «родом града Ярославля от веси Череможския» (по замечанию В. О. Ключевского , житие обнаруживает «равнодушие к... фактическому содержанию и к источникам, из к-рых оно черпается»). Мон. Пахомий написал также службу св. князьям с 2 канонами (первый - с азбучным акростихом ) и стихиры 6-го гласа на день их памяти. Большинство списков службы сделано в старообрядческой среде. Иконография Св. блгв. кн. Василий Всеволодович. Фрагмент иконы " Собор святых великих князей, княгинь и княжон " . XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира. С.-Петербург) Св. блгв. кн. Василий Всеволодович. Фрагмент иконы " Собор святых великих князей, княгинь и княжон " . XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира. С.-Петербург) В. В. обычно изображается в памятниках ярославского искусства вместе с братом. В стенописи св. князья чаще всего представлены на столпах, среди св.

http://pravenc.ru/text/150795.html

князей, погребении в одном храме - Троицком соборе, а также почитании как защитников города - «своего достояния» и «дома Св. Троицы» от врагов. В паре с блгв. кн. Всеволодом (на 2-м после него месте) Д. представлен в др. псковских произведениях: на серебряной цате 2-й пол. XVI в. (ПИАМ) с гравированным Деисусом (к ногам Иисуса Христа на престоле припадают Псковские преподобные Евфросин и Савва Крыпецкий - Постникова-Лосева М. М. Серебряное дело Пскова XVI-XVII вв.//ДРИ. М., 1968. [Вып.:] Худож. культура Пскова. С. 168, 169); в деисусной композиции в верхней части складня кон. XVI в. из частного собрания (в центре поясной образ свт. Николая Чудотворца, на створках великомученики Георгий и Димитрий; за блгв. кн. Всеволодом и Д., очевидно, преподобные Евфросин Псковский и Савва Крыпецкий); на иконе из деисусного чина XVII в. ц. прп. Сергия Радонежского в Изборске (в надписи святой назван Тимофеем). Существовали и отдельные парные иконы блгв. кн. Всеволода и Д. Так, образ блгв. князей в молении Св. Троице находился в посвященной им часовне в дер. Шитики Островского у. Псковской губ. (поставлена на месте, где, по преданию, отдыхал Д. с войском), в 40-х гг. XIX в. икона была перенесена в церковь соседнего погоста Гнилки ( Панов Н. А. , прот. Летопись Троицкого собора г. Острова Псковской губ.: (Мат-лы к истории собора). Летопись г. Острова и его уезда Псковской губ.: (Мат-лы к истории г. Острова и его уезда). Псков, 2004. С. 76). Во 2-й пол. XVI-XVII в. образ Д. изредка включался в состав более сложных композиций. На клейме иконы «Походная церковь» 3-й четв. или посл. трети XVI в. работы псковского мастера (ТОКГ, из ц. Пресв. Троицы («Белой Троицы») в Твери) Д. представлен вместе со св. князьями Владимиром, Борисом и Глебом, кнг. Ольгой и кн. Всеволодом. Образы псковских князей, к числу к-рых относится и равноап. Ольга, включаются в историю правосл. Руси, олицетворяемую изображением равноап. кн. Владимира и его сыновей. Д., не принадлежащий к числу прямых сродников московского царского дома, представлен на заднем плане, после святых Всеволода и Ольги (показаны вместе как основатели псковского Троицкого собора), без шубы, что свидетельствует об ориентации мастера на древнейшие образы.

http://pravenc.ru/text/178701.html

Подобные люди могли в пользу Феодора истолковать и то, что от Ивы собор Халкидонский требовал произнести анафему на Нестория, а ничуть не потребовал анафемы на Феодора, не смотря на сродство учения обоих лиц (Д. IV. 244). Это можно было истолковать так: собор Халкидонский не считал законным анафематствовать Феодора. Но это еще не все, в чем можно было находить опору для защиты Феодора, из чего можно было видеть, что церковь как бы еще охраняла память Феодора от осуждения. Известно было, что и порицатели Феодора из 4-го века, каковы св. Кирилл, св. Прокл, император Феодосий младший, щадили память Феодора. В то время, когда Кирилл и Прокл. после III Вселенского собора начали борьбу против Феодора и против его сочинений, как зараженных несторианством, появились и другие борцы против того же Феодора, но борцы неразумные, не рассудительные, которые в своем противодействии Феодору заходили так далеко, что даже и православные мнения его провозглашали еретическими; это были монахи и клирики из Армении и Персии, зараженные монофизитством 26 . Они обратились к Проклу и самому императору с прошением, в котором энергически умоляли их подвергнуть осуждению Феодора: «просим, дабы было у вас единство против Феодора и святотатственных глав и мнений его и тех, которые думают или учат подобному. Просим, чтобы чрез вас осужден был по имени, еще прежде осужденный безъменно (т.е. в сочинении Прокла против Феодора), более Нестории святотатственный в различном нечестии Феодор» (Д. V. 130). Составители прошения писали: «мы определили признать Феодора уклоняющимся во всём от правоты догматов» (Д. V. 128). Голос этих неразумных противников Феодора, мысливших монофизитски, заставил быть более осторожными, более мягкими в отношении к Феодору прежних жарких порицателей его, именно Прокла и Кирилла. К этому присоединились и другие обстоятельства, которые также требовали особенной осторожности от вождей православия в образе деятельности против Феодора. Мы имеем в виду указать высокое уважение, каким имя и сочинения Феодора пользовались в целом обширном патриархате Антиохийском.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Подобные люди могли в пользу Феодора истолковать и то, что от Ивы собор Халкидонский требовал произнести анафему на Нестория, а ничуть не потребовал анафемы на Феодора, несмотря на сродство учении обоих лиц (Д. IV, 244). Это можно было истолковывать так: собор Халкидонский не считал законным анафематствовать Феодора. Но это еще не все, в чем можно было находить опору для защиты Феодора, из чего можно было видеть, что церковь как бы еще охраняла память Феодора от осуждения. Известно было, что и порицатели Феодора из 5-го века, каковы св. Кирилл, св. Прокл, император Феодосий младший, щадили память Феодора. В то время, когда Кирилл и Прокл после III вселенского собора начали борьбу против Феодора и против его сочинений, как зараженных несторианством, появились и другие борцы против того же Феодора, но борцы неразумные, не рассудительные, которые в своем противодействин Феодору заходили так далеко, что даже и православные мнения его провозглашали еретическими; это были монахи и клирики из Армении и Персии, зараженные монофизитством 60 . Они обратились к Проклу и самому императору с прошением, в котором энергически умоляли их подвергнуть осуждению Феодора: «Просим, дабы было у нас единство против Феодора и святотатственных глав, и мнений его, и тех, которые думают или учат подобному. Просим, чтобы чрез вас осужден был по имени еще прежде осужденный бесименно (т. е. в сочинении Прокла против Феодора), более Нестория святотатственный в различном нечестии Феодор» (Д. V, 130), Составители прошения писали: «Мы определили признать, Феодора уклоняющимся во всем от правоты догматов» (Д. V, 128). Голос этих неразумных противников Феодора, мысливших монофизитски, заставил быть более осторожными, более мягкими в отношении к Феодору прежних жарких порицателей его, именно Прокла и Кирилла. К этому присоединились и другие обстоятельства, которые также требовали особенной осторожности от вождей православия в образе деятельности против Феодора. Мы имеем в виду указать высокое уважение, каким имя и сочинения Феодора пользовались в целом обширном патриархате Антиохийском.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Никита Столпник, преподобномуч. Переяславский. 1186 г. 24 мая. Авраамий, муч. Болгарский (на Волге). 1229 г. 1 апреля. Василий (Василько), кн. Ростовский. 1238 г. 4 марта. Георгий Всеволодович, в. кн. Владимирский. 1238 г. 4 февраля. Меркурий, муч. Смоленский. 1238 г. 4 марта. Евпраксия, блгв. кн. Псковская. 1243 г. 16 октября. Михаил, блгв. кн., и Федор, боярине, Черниговские. 1246 г. 20 сентября. Константин, блгв. кн. Ярославский. 1257 г. 3 июля. Роман Ольгович, кн. Рязанский. 1270 г. 19 июля. Иоасаф и Василий, игумены Псковские, и с ними 17 иноков. 1299 г. 4 марта. Михаил, блгв. князь Тверской. 1318 г. 22 ноября. Иоанн, Антоний и Евстафий, муч. Виленские. 1347 г. 14 апреля. Иулиания, блгв. кн. Вяземская. 1406 г. 21 декабря. Исидор, пресвитер Юрьевский, и с ним 72 муч. 1472 г: 8 января. Макарий, митрополит Киевский. 1479 г. 1 мая. Герасим и Питирим, епископы Пермские. 1430 г. и в 1455 г. 29 января. Иоанн, муч. Казанский. 1529 г. 24 января. Адриан, преподобномуч. Ондрусовский. 1549 г. 26 августа. Адриан, игумен Пошехонский, Давид и др. иноки с ними. 1550 г. 5 марта. Стефан и Петр, муч. Казанские. 1552 г. 24 марта. Агапит, преподобномуч. Маркушевский. 1569 г. 9 января. Корнилий, игумен Псково-Печерский. 1570 г. 20 февраля. Иаков и Иоанн, отроки Менюжские (Новг.). 1570 г. 24 июня. Симон, блж. юрод. Юрьевский. 1584 г. 4 ноября. Димитрий, царевич Московский. 1591 г. 15 мая. Василий, муч. Мангазейский. 1600 г. 23 марта. Ермоген, патриарх Московский . 1612 г. 17 февраля. Евфросин, преподобномуч. Синозерский. 1612 г. 20 марта. Галактион, преподобномуч. Волгоградский. 1612 г. 24 сентября. Прокопий, блж. юрод. Вятский. 1627 г. 21 декабря. Иов, преподобномуч. Ущельский. 1628 г. 6 августа. Симон, преподобномуч. Устюжский. 1644 г. 12 июля. Афанасий, игумен Брестский. 1648 г. 5 сентября. Макарий, архим. Овручский, преподобномуч. Каневский. 1653 г. 7 сентября. Иосиф, митрополит Астраханский и Терский. 1671 г. 11 мая. Павел, муч. Русский (Константиноп. церкви). 1683 г. 3 апреля. Гавриил, младенец (Слуцкий). 1690 г. 20 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

В связи с житиями Тверских святых следует упомянуть о таком явлении, как монографические агиографические сборники (т. е. сборники, состоящие из произведений, посвященных одному святому): в XVII в. формируются сборники, в которые входят служба блгв. кн. Михаилу Ярославичу Тверскому, его Житие, Сказание об обретении мощей, Похвала блгв. князю и Слово о перенесении мощей. В это же время создаются аналогичные сборники, посвященные супруге Михаила, блгв. кнг. Анне Кашинской . В Твери сложились сборники и неск. иного характера: в одном переплете объединялись службы святым и Жития блгв. кн. Михаила и свт. Арсения Тверских. Монографический агиографический сборник - обычное явление для XVII в. (см., напр., подобные сборники, посвященные прп. Кириллу Новоезерскому, подробно изученные Т. Б. Карбасовой). Аналогичные явления наблюдаются и в рамках др. территориальных агиографических традиций (о муромских сборниках см.: Житие Юлиании Лазаревской. 1996. С. 78-85; о сборниках, посвященных преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, см.: Минеева. 2001). Вопрос о существовании раннего Жития прп. Ефрема Новоторжского, брата прп. Моисея Угрина и св. страстотерпца Георгия Угрина , остается открытым. Согласно легенде, оно существовало в новоторжском во имя святых мучеников Бориса и Глеба мужском монастыре , было увезено оттуда блгв. кн. Михаилом Ярославичем Тверским и погибло в пожаре в Твери. Ни Киево-Печерский патерик, в составе к-рого читается Слово о прп. Моисее Угрине, ни житийные памятники, посвященные Борису и Глебу, не сообщают о прп. Ефреме Новоторжском . Дошедшее до нас Житие скорее всего было написано в связи с обретением 11 июня 1572 г. мощей этого святого. Житие прп. Ефрема Новоторжского относили то к новгородской, то к тверской Ж. л. Такое же пограничное положение занимает и Житие прп. Нила Столобенского, отнесение к-рого к тверской или новгородской агиографической традиции зависит, как правило, от личных пристрастий исследователя. В связи с тверской Ж. л. можно было бы упомянуть и Надгробное слово свт. Акакию, еп. Тверскому, иногда фигурирующее в научной лит-ре как Житие свт. Акакия Тверского (Барсуков), однако этот текст связан скорее с иной лит. традицией. Его создателем является архим. Возмицкого мон-ря Вассиан Кошка († 1568), перу к-рого принадлежит (или ему приписывается) неск. разножанровых произведений (подробнее см.: Дмитриева Р. П. Вассиан по прозвищу Кошка//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 119-120), среди к-рых - 2 агиографических: Житие преподобных Кассиана Босого и его ученика прп. Фотия, подвижников Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Т. о., эти тексты возможно рассматривать в одной группе с Иосифо-Волоколамским патериком , Житиями преподобных Пафнутия Боровского и Иосифа Волоцкого (см. подробнее: Ольшевская Л. А . История создания Волоколамского патерика, описание его редакций и списков//Древнерус. патерики. 1999. С. 316-350).

http://pravenc.ru/text/182317.html

Примечание. «На трапезе бывает братии утешение великое, сиречь: елеем, рыбою и вином» (Типикон, гл 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце, на утрени»). Б. Начало великой вечерни (и утрени) – как в 1-й день Пасхи. Иерей, облачившись в епитрахиль и фелонь, с пасхальным трисвещником и Крестом в левой руке, с кадилом в правой руке, после начального возгласа: «Благословен Бог наш…» (при открытых царских вратах), поет: «Христос воскресе…» (трижды). Певцы также трижды повторяют тропарь. Иерей поет стихи пасхального начала: «Да воскреснет Бог…». Певцы после каждого стиха: «Христос воскресе…». Затем читается 103-й псалом. По предначинательном псалме – великая ектения, и поется «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника Триоди (о слепом), глас 2-й, глас 4-й, глас 5-й и глас 8-й – 6, и блгв. кн. Димитрия, глас 4-й – 4. «Слава» – блгв. кн. Димитрия, глас 5-й: «Благословен еси…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Кто возглаголет силы Твоя…». Вход. Прокимен дня. Паримии блгв. кн. Димитрия – 3. Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихира воскресная Триоди, глас 5-й: «Тебе, Воплощеннаго Спаса Христа…», и стихиры Пасхи, глас тот же (с их припевами). «Слава» – блгв. кн. Димитрия, глас тот же: «Радуйся и веселися…», «И ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе…» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава» – тропарь блгв. кн. Димитрия, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Тя, ходатайствовавшую...». Иерей (или диакон) – «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст после вечерни произносится без Креста (в открытых царских вратах): «Воскресый из мертвых…», поминаются святой храма и дня.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-01/

Закрыть itemscope itemtype="" > Из Москвы вышел Крестный ход «Александр Невский – имя России» 15 марта крестоходцы прибудут на станцию Дно, где совершат молебен в Царской часовне 14.03.2013 432 Время на чтение 3 минуты Ранее в рамках десятилетней программы «Александр Невский – имя России», в которой принимают участие известные православные патриотические организации, уже состоялись крестные ходы от Городца до Питера на корабле и на машинах от Питера до Переславля. Но последние 2 года крестных ходов во имя св. блгв. кн. Александра Невского не было. Зато были другие очень важные. Летом мы были в Пскове и стоя у копыт исполинского памятника Великому Князю, который был воистину духовным исполином, вместе с детьми решили продолжить программу «Александр Невский – имя России» и непременно организовать крестный ход во имя св. блгв. кн. Александра Невского для молитвы о защите нашей земли, семей, нашего жизненного и культурного пространства. Осенью мы проезжали Крестным ходом с иконой Песчанской Божией Матери по линии фронта Первой мировой войны . Таково было благословение Божией Матери, данное 98 лет назад. На участке от Печор до Мяделя нам было очень тяжело молиться и читать псалтирь. Все опытные крестоходцы падали после одной кафизмы или акафиста, видимо это было место особого духовного напряжения. Там 250 км вдоль нашей границы с Эстонией нет православных храмов. Во время того крестного хода я часто думала и призывала на помощь нам св. блгв. кн. Александра Невского, ведь эти места – места его ратных подвигов и побед над псами-рыцарями. 23-24 февраля 2013 г. мы организовали Крестный ход в Рязанскую епархию, п.Александро-Невский, в храм во имя св. блв. кн. Александра Невского. Были в Ряжске, на могиле героя России М.Д.Скобелева, а после соборной молитве Святому благоверному князю организовали крестный ход… по льду. С нашими большими иконами и прекрасными хоругвями, привезенными ребятами из Союза православных хоругвеносцев. Примечательно, что накануне этого крестного хода ко мне приехала одна женщина и рассказала про два явления св. блгв. кн Александра Невского в Сухуми и Питере. Одно было ее знакомой, слепой схимнице, которая поехала на Старый Афон, ее повели гулять, и она увидела св. блгв. кн. Александра Невского на берегу моря, очень большого роста, и он ей сказал «Что вы мне не молитесь? Я бы вам давно помог!». А второе явление было одному военному из Питера. Святой князь Александр Невский сказал ему: «Что не обращаетесь ко мне? Я бы давно помог бы вам войско собрать!». Нас это весьма вдохновило.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/14/iz...

† ок.1031–1043 гг., 26 июля Св. прмч. Моисей Угрин, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. Ок. 1045 г. Прп. Маркиан, игумен киево-зверинецкий (25 октября). Св. блгв. кнг. киевская Ирина (10 февраля). † 1052, 4 октября Св. блгв. кн. новгородский Владимир. † ок. 1053 г., 28 января Прп. Ефрем Новоторжский. † ок.1053 г. (?) Свт. Иларион, митр. Киевский и всея Руси (21 октября, 28 сентября – Собор Ближних пещер). † 1054, 19 февраля Св. блгв. кн. киевский Ярослав (в крещении Георгий) Мудрый. † 1058, 15 октября Свт. Лука, еп. Новгородский (10 февраля, 4 октября). Прп. Судислав (в крещении Георгий), кн. псковский, затворник киевский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). Прп. Варлаам, игумен киево-печерский, в Ближних пещерах почивающий (19 ноября). Прп. Иларион схимник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (21 октября). † ок.1070 г. Прп. Иеремия прозорливый, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (5 октября). Прп. Дамиан пресвитер, целебник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (5 октября). † 1070-е гг. Свт. Леонтий сщмч., еп. Ростовский (игумен киево-зверинецкий ?) (23 мая). † 1075, 7 мая Прп. Антоний Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (10 июля, 2 сентября). † ок.1073–1077 гг., 29 октября Прп. Авраамий, архим. ростовский. † после 1073 г. Свт. Михаил, еп. Юрьевский (игумен киево-зверинецкий ?) (6 сентября). † ок. 1074 г. Прп. Софроний, игумен киево-зверинеикий (11 марта). † 1074. 3 мая Прп. Феодосии Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (14 августа, 2 сентября). † после 1074 г. Прп. Иаков монах, Киево-Печерский (23 октября, 28 августа – Собор Дальних пещер). † 1076. 27 декабря Св. блгв. кн. киевский Святослав (в крещении Николай) (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † ок. 1077 г., 13 декабря Прп. Аркадий, Вяземский и Новоторжский (11 июля, 14 августа). † 1078. Св. блгв. кн. киевский Изяслав (в крещении Димитрий) 3 октября (26 октября). † до 1080 г.? Свт. Николай, еп. Переяславский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010