Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДМИТРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ БОРИСА И ГЛЕБА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии), в г. Дмитрове Московской обл. Основан в вост. предместье города у дороги, ведущей к Троице-Сергиеву мон-рю (впосл. лавра). В XVII в. считалось, что Д. м. находится «в Дмитрове на посаде» (РГАДА. Ф. 281. 3924), в XVIII в.- «при городе Дмитрове... от города в версте» (Там же. Ф. 280. Оп. 3. 57. Л. 2). Дмитровский во имя святых Бориса и Глеба мон-рь. Фотография. 2006 г. Дмитровский во имя святых Бориса и Глеба мон-рь. Фотография. 2006 г. Точное время основания Д. м. неизвестно, возможно, мон-рь возник между 1310 и 1334 гг. Впервые упоминается в духовной грамоте 1467-1472 гг. дмитровского удельного кн. Георгия (Юрия) Васильевича († 1473): князь передал «Борису Глебу» с. Новое, купленное у Троице-Сергиевой обители, «и с хлебом, что в земли. А что в том селе и в деревнях серебра на людех, ино того серебра половина Борису Глебу, а другая половина тем христианом, на коих то серебро» (ДДГ. С. 223). В 1840 г., очевидно, во время ремонтных работ под жертвенником Алексиевского придела Борисоглебского собора было найдено каменное закладное распятие с нечеткой надписью. В XIX в. дата на надписи определялась как 1388 г., в связи с чем в 1888 г. отмечалось 500-летие Д. м. Историки XX в. датировали крест иначе: М. Н. Тихомиров - 1462 г., Г. В. Попов - 1447 г. Археологические раскопки близ Борисоглебского собора выявили кладбище с погребениями XIV-XV вв. Менее вероятными ориентирами для датировки являются легендарные известия, опубликованные Тихомировым, относящие основание Д. м. к XIII в., а также доводы Н. Н. Былова об одновременном основании г. Дмитрова и мон-ря. Однако ни один из историков не обратил внимания на тот факт, что из всех князей, управлявших дмитровскими землями до XV в., святые Борис (в крещении Роман) и Глеб (в крещении Давид) были небесными покровителями лишь у кн. Бориса Давидовича, сына галицко-дмитровского кн. Давида Константиновича († 1280) и правнука св. блгв. вел. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича . Кн. Борис Давидович управлял Дмитровским уделом после смерти дяди, галицко-дмитровского кн. Василия Константиновича (после 1310). Под 1334 г. в Рогожском летописце сообщается: «...а князь Борис Дмитровьскый в Орде мертв» (ПСРЛ. Т. 15. Ч. 1. Стб. 47). Т. о., не исключено, что Д. м. основан в 1-й трети XIV в., между 1310 и 1334 гг., что не противоречит и археологическим данным.

http://pravenc.ru/text/178614.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ Евсевий (Гроздов), еп. Тобольский. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. (РГИА) Евсевий (Гроздов), еп. Тобольский. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. (РГИА) (Гроздов Евстафий Сергеевич; 17.03.1866, с. Шарковщизна (Шарковщина) Дисненского у. Виленской губ.- 12.08.1929, Нарва-Йыэсуу (Усть-Нарва), Эстония), архиеп. Нарвский и Изборский. Из семьи диакона. Окончил Виленское ДУ и Виленскую ДС, СПбДА (1890). Удостоен степени кандидата богословия за работу «Пьер Бииле и его богословские сочинения». 6 авг. 1890 г. Литовским и Виленским архиеп. Алексием (Лавровым-Платоновым) рукоположен во иерея к виленскому кафедральному собору. Одновременно назначен законоучителем образцовой школы при Виленской ДС. Сверхштатный член Литовской духовной консистории (с 1895). В 1895-1899 гг. также исполнял обязанности редактора «Виленских ЕВ». Овдовел. 12 нояб. 1899 г. назначен инспектором Виленской ДС. 6 апр. 1902 г. Литовским и Виленским архиеп. Ювеналием (Половцевым) пострижен в монашество с именем Евсевий. В 1903 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Ярославской ДС. 28 мая 1906 г. хиротонисан во епископа Угличского. Назначен викарием Ярославской епархии. Хиротонию в Ростове в храме во имя св. блгв. князей Феодора, Давида и Константина, Ростовских чудотворцев, возглавил Ярославский и Ростовский архиеп. Иаков (Пятницкий) . 27 февр. 1909 г. переведен на Рыбинскую кафедру, викарием той же епархии. 18 марта 1910 г. назначен епископом Тобольским и Сибирским. С 17 апр. 1912 г. епископ Псковский и Порховский. Был вызван к присутствию в Святейшем Синоде в июне-окт. 1914 г. Участвовал в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. 25 апр. 1918 г. возведен в сан архиепископа, удостоен права ношения креста на клобуке. В авг. 1919 г. при наступлении Красной Армии покинул Псков, прибыл в Эстонию вместе с клиром псковского Троицкого собора и др. церквей. С сент. проживал в Нарве, на подворье Иверского Николаевского девичьего мон-ря. Исполнял обязанности епископа Северо-Западной Армии ген. Н. Н. Юденича, временно управлял приходами сев.-зап. областей России, занятых белыми войсками; рукополагал полковых священников Северо-Западной Армии в нарвской Знаменской ц., служившей кафедральным армейским собором. После окончательного поражения и интернирования армии Юденича в Эстонии в дек. 1919 г. ушел на покой, пребывал на Иверском подворье (с 1923 Нарвская Иверская Богородицкая жен. трудовая община).

http://pravenc.ru/text/187362.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодор Черный, Смоленский, блгв. - житие Святой благоверный князь Феодор Ростиславич Черный, Смоленский, Ярославский (память 19 сентября, 5 марта и 23 мая по старому стилю) Внук Владимира Мономаха, родился около 1237-1239 гг. С юных лет отличался смирением, строгой нравственностью и благочестием. При разделе отцовского наследства Феодор получил только маленький городок Можайск. Терпеливо перенося обиду, в короткое время умный и добрый князь сделал свой удел и людным и не бедным, заслужив благоговейную любовь народа. В 1260 г., женившись на ярославской княжне Марии Васильевне, св. Феодор становится князем Ярославским. От этого брака у него родился сын Михаил. В 1277 г. князь участвовал и отличился ратными подвигами в осетинском походе, чем привлек особое расположение к себе хана Менгу-Тимура. Три года пробыл святой князь в Орде, а когда вернулся на Русь, оказалось, что его супруга умерла, а теща, княгиня Ксения, не впустила его в Ярославль, и св. Феодор должен был опять возвратиться в Орду. Здесь он женился на дочери хана, нареченной в крещении Анной. Такой брак имел для Руси большое значение. Здесь же, в Орде, у св. князя Феодора родились сыновья — Давид и Константин. Огромное влияние, которое святой приобрел в Орде, он использовал во славу Русской земли и Русской Церкви. В Орде святой построил несколько храмов. В 1290 г., после смерти первого сына — князя Михаила, св. Феодор с семьей возвратился в Ярославль, где стал ревностно заботиться об усилении и благоустройстве города и княжества, о благе своих соотечественников. Он построил много храмов, снабдил их утварью. 18 сентября 1299 г., чувствуя приближение смерти, святой князь принял схиму. Трогательно испросив прощения у множества собравшихся ярославцев, он мирно почил о Господе 19 сентября 1299 г. 5 марта 1463 г. были обретены нетленные мощи святых князей Феодора и чад его Давида и Константина, которые прославились чудесами. Ныне они покоятся в одной раке в Феодоровском кафедральном соборе г. Ярославля. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феодор Черный, Смоленский, блгв. " .

http://pravicon.com/info-3544

Инв. М-2325. Л. 78 об.- 79; Сухова. 2006. Прил. С. 243). Иконография Муромских чудотворцев близка и к совместным изображениям ярославских блгв. князей Феодора Ростиславича Чёрного и его сыновей Давида и Константина, но в отличие от К. св. Феодора представляли в монашеском одеянии, а св. Давида - иногда с небольшой бородой. Иконография ярославских князей, по-видимому, сложилась раньше, при этом в ряде памятников наблюдается соотнесение образов Ярославских и Муромских чудотворцев (отцов с сыновьями), воплощавших идеал рус. блгв. князя как основателя династии и защитника отечества. Так, в росписях ярославской ц. Рождества Христова на Волге (1682-1683), Успенского собора Троице-Сергиевой лавры (1684, артель Д. Г. Плеханова) и Софийского собора Вологды (1686-1688, артель Плеханова) на соседних столбах или на одном столбе представлены обе княжеские «триады». Древние иконы К. с сыновьями, зафиксированные в писцовых книгах Мурома 1623/24, 1636/37 гг., не сохранились (РНБ. Тит. 3645. Л. 56 об., 57 об.; Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г./Сост.: В. Я. Чернышев. Владимир, 2010. С. 49. (Памятники истории Мурома; 1)). Одна находилась в приделе Муромских чудотворцев Благовещенского собора: «Образ местный Благовернаго Князя Константина и чад ево Михаила и Феодора обложен серебром басменным позолочен, девять цат и венцы сканные, да восемь копеек позолочены, а перед образом свеча поставная невелика»; другая - непосредственно над мощами святых: «Да над ракою образ Муромских чудотворцев Благовернаго Князя Константина и чад ево Михаила и Феодора обложен серебром басменным позолочен венцы серебряны позолочены басменные же» (Писцовая книга г. Мурома 1637 г.// Тихонравов К. Владимирский сб. 1857. С. 156). Первая была описана в нач. XX в. с указанием размера - «вышиною 1 арш. и 31/2 вер., шириною 13 вер. (86,5×57,2 см.- О. С.), писанная на липовой дске, в сребро-позлащенной ризе, по темно-коричневому полю» (Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач.

http://pravenc.ru/text/2057094.html

МИХМ. Инв. М-2325. Л. 68, 74 об., 78 об.; Сухова. 2006. Прил. С. 239, 241, 243). Вариант иконографии К. с сыновьями на покрове 1661 г. отчасти близок к минейному типу. Муромские князья были изображены на минейной иконе на май, входившей в состав лицевых святцев XVII в., приписывавшихся мастеру П. И. Чирину (принадлежала ЦАМ КДА; см.: Христофор (Смирнов), иером. Описание коллекции древних русских икон, приобретенных церк.-археол. об-вом для ЦАМ КДА в 1875 г. К., 1883. Вып. 1. 104. С. 120-157; Лихачев Н. П. Материалы для истории рус. иконописания: Атлас. СПб., 1906. Ч. 1. 369). Три Муромских чудотворца показаны прямолично, они одинакового роста, с кудрявыми волосами, в княжеских шапках, каждый в правой руке держит крест, а в левой - меч. К.- с длинной волнистой бородой, одет в княжескую шубу; княжичи изображены с округлыми юными ликами, на плечи накинуты плащи. В том же типе К. и его чада представлены в ряду рус. князей на нижнем поле иконы «Блгв. князья Василий и Константин Ярославские, с 30 клеймами жития и избранными св. князьями» 40-х гг. XVII в. с дописями кон. XVII - нач. XVIII в. из Успенского собора в Ярославле (ЯИАМЗ; см.: Масленицын С. И. Ярославская иконопись. М., 19832. С. 30; Сухова. 2006. С. 36. Ил. 17; Иконы Ярославля XIII - сер. XVII в.: Шедевры древнерус. живописи в музеях Ярославля. М., 2009. Т. 2. С. 42-59. Кат. 118). Благословляющий К. вдвое выше своих сыновей, стоящих впереди и прислонившихся к отцу, левая рука каждого лежит на рукояти меча (у княжичей изображения мечей утрачены). В данном случае на иконографию Муромских чудотворцев повлияла традиция изображения блгв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских («дети же его (блгв. кн. Феодора.- О. С.) возрастом под пазуху ему стоят» - Описание о российских святых. С. 109). При той же иконографической схеме образ К. на левом столбе ц. Рождества Христова в Ярославле отличается редкими особенностями иконографии (росписи выполнены в 1682-1683 по заказу торговых людей Гурьевых, вероятно, под рук. Дмитрия Семенова Сибиряка; по мнению В. Г. Брюсовой, часть фресок переписана в 1700 при участии или под влиянием Федора Фёдорова - Брюсова В. Г. Русская живопись 17 в. М., 1984. С. 131-132; см. также: Кочетков. Словарь иконописцев. С. 616-617, 718-719). К. величественный, с молодым красивым лицом и со светлыми кудрявыми волосами, по-отечески обнимает сыновей; осеняющее движение его рук не встречается на др. изображениях Муромских чудотворцев.

http://pravenc.ru/text/2057094.html

К числу ранних относятся иконы «Ростовские чудотворцы и прп. Сергий Радонежский» (сер. XVI в., ГМЗРК; у И. крещатая фелонь, острая борода на конце раздвоена, надпись: «  ») и «Воздвижение Креста. Покров Богородицы. Избранные святые» работы Д. И. Усова (1565, ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 52-53. 399. Ил. 14). На иконе «Ростовские чудотворцы» 1686 г. из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове святые представлены в 2 ряда, И.- в 1-м ряду 2-й слева, в белом клобуке, с длинной седой бородой. Свт. Исаия, еп. Ростовский. Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) Свт. Исаия, еп. Ростовский. Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) В древнерус. иконописи И. изображался преимущественно среди избранных святых. На правой створке складня «София Премудрость Божия, с избранными святыми» (2-я пол. XVI в., ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 100-101. 482. Ил. 26-28) И. представлен в небольшом повороте влево, держит в руках Евангелие, на нем светлая фелонь и белый клобук, борода широкая, с небольшой проседью. На обороте 2-сторонней таблетки из Суздаля (2-я пол. XVI в., ГВСМЗ; см.: Иконы Владимира и Суздаля. 2006. С. 276-279. Кат. 65; на лицевой стороне - «Жены-мироносицы у Гроба Господня») изображены святители Игнатий, И. (в центре, в зеленоватой фелони, борода сужается книзу) и прп. Авраамий Ростовский. На иконе «Избранные святые» в басменном окладе 2-й пол. XVI в. (ЦАК МДА; см.: «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА. Серг. П., 2004. С. 86-89) - ростовые образы равноап. кн. Владимира, блгв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (в центре), святителей Петра и Алексия Московских (слева), блгв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских, святителей Леонтия и И. (справа). И. написан в клейме со святителями на иконе «Походная церковь» 3-й четв. или посл. трети XVI в. из ц. Св. Троицы («Белой Троицы») в Твери (ТОКГ; Попов Г. В. Тверская икона XIII-XVII вв. СПб., 1993. С. 272-273. Кат. 169. Ил.). Наряду с др. избранными чудотворцами он предстоит Владимирской иконе Божией Матери в одной из групп святителей на створке строгановского складня нач.

http://pravenc.ru/text/674806.html

Московским, помещен Л. В центральной части складня 2-й пол. XVI в. образу Софии Премудрости Божией предстоят в молении святые, изображенные в 3 ряда на створках (ГТГ; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 100-101. 482; София Премудрость Божия: Кат. выст. М., 2000. С. 274-277. 98. Ил. на с. 276). Среди них представлены ростовские молитвенники Л., Исаия, Игнатий. Л. изображен на левой створке в небольшом повороте вправо, левой покровенной рукой поддерживает Евангелие с красным обрезом, правая рука в молении; фелонь светло-зеленая, клобук и омофор белые, борода небольшая, русая. Икона «Избранные святые» 2-й пол. XVI в. (ЦАК МДА; «Угодно в очах Божиих дело сие…». 2004. С. 86-89) включает ростовые образы равноап. кн. Владимира, блгв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (в центре), святителей Петра и Алексия Московских (слева), блгв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских, Л. (2-й справа) и свт. Исаии Ростовского. В 30-х гг. XIX в. романово-борисоглебским иконописцем М. Ф. Архиповским была выполнена икона «Арх. Михаил, Леонтий и прп. Иоанн Кущник» (Иконы «романовских писем»: Тайны и открытия забытой традиции Ярославской земли. М.; Рыбинск, 2011. С. 220. Кат. 4). На иконе «Избранные святые» 2-й пол. XVII в. из церкви с. Демьяны Ростовского р-на Ярославской обл. (СПГИАХМЗ; Иконы Сергиево-Посадского музея-заповедника: Новые поступления и открытия реставрации: Альбом-кат./Авт.-сост.: Л. М. Воронцова. Серг. П., 1996. Кат. 21) в 1-м ряду слева от свт. Николая Чудотворца изображены Ростовские святители Л., Исаия, Игнатий, справа - Московские святители, во 2-м ряду - др. Ростовские и Московские чудотворцы. Известна прорись с иконы XVII в. «Богоматерь с предстоящими Леонтием, Андреем Боголюбским (?) и неизвестной преподобной» (ГРМ; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 308). Л. представлен на иконе «Святители Петр, Алексий, Иона, Филипп, митрополиты Московские, Леонтий и Стефан Сурожский в молении иконе Божией Матери «Знамение»» 2-й пол. XVII в. из ц. прор. Илии в Ярославле (ЯИАМЗ; Бусева-Давыдова, Рутман.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

В Архангельском соборе Московского Кремля - усыпальнице рус. князей в роспись 1564-1565 гг. был включен и образ муромского князя. В стенописи 1652-1666 гг., исполненной по первоначальной программе, фигура К. помещена в 3-м ярусе на зап. грани сев.-вост. столба ( Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 176, 190, 197, 209). Он показан почти прямолично (с небольшим поворотом фигуры вправо), правая рука перед грудью, левая, с раскрытой ладонью, приподнята. К. изображен старцем с длинной, зауженной книзу бородой и кудрявыми волосами с сединой, у него красновато-коричневое одеяние, поверх к-рого накинута княжеская шуба-ферезея из узорной ткани голубоватого цвета. На голове - княжеская шапка округлой формы красноватого оттенка с меховой опушкой. Образ К. вводился и в др. генеалогические художественные программы с изображениями рус. государей, напр. в роспись 1689 г. галереи Преображенского собора Новоспасского мон-ря в Москве ( С[негирёв] И. [М.] Родословное древо государей российских, изображенное на своде паперти соборной церкви Новоспасского ставропигиального мон-ря. М., 1837. С. IV). Отдельные образы К., М. и Ф. встречаются редко. Сохранившиеся памятники свидетельствуют о том, что сложилась традиция писать К. вместе с его сыновьями, подобно тому как их тела покоятся в общей раке в муромском Благовещенском монастыре. Образцом для формирования извода послужили, очевидно, совместные изображения равноап. вел. кн. Владимира и благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, известные с кон. XIV в. (см. статьи Борис и Глеб, Владимир (Василий) Святославич - ПЭ. Т. 6. С. 44-60; Т. 8. С. 690-718). Разница в деталях незначительна, за исключением того, что равноап. вел. кн. Владимир, как правило, показан в царском городчатом венце, а на голове К.- княжеская шапка; оба муромских княжича безбородые в отличие от блгв. кн. Бориса, традиционно изображавшегося средовеком с небольшой бородой. Это уподобление отразилось и в каноне Муромским святым (ирмос 7-й песни): «Яко новая ветвь корене богонасажденна, князь Константин, новый Владимир явися: якоже бо он израсти две отрасли, Романа и Давида: сей же Михаила и Феодора» (МИХМ.

http://pravenc.ru/text/2057094.html

курса. СПб., 1825. Ч. 3. С. 272-286; О крещении членов семейства Тайши 27 родов балаганских бурят и многих др. лиц того же племени, совершившемся в 1848 г.: (Извлеч. из донесения в Св. Синод)//ХЧ. 1849. Ч. 1. С. 301-304; Пустынь прп. Нила Столбенского в горах Саянских//Там же. 1852. Ч. 2. С. 29-34; То же//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 37. С. 236 (336) - 240 (340); Слово на день Рождества Христова//ХЧ. 1858. Ч. 1. С. 125-132; Краткое сказание о свт. Иннокентии Чудотворце, 1-м Иркутском епископе//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 27. С. 248-249; Мысли в день Преображения Господня//Там же. 18. С. 156-160; Общий взгляд на покорение Сибири под Рос. державу//Там же. 22. С. 194-202; 23. С. 208-212; 24. С. 223-230; 25. С. 236-238; Сказание о свт. Иннокентии, 1-м Иркутском епископе и чудотворце//ДБ. 1860. 44. С. 209-214; Слова и речи. Ярославль, 1860; Слово в день Успения Пресв. Богородицы//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 20. С. 171-173; Беседа в день обнародования Высочайшего манифеста о даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве быта их//Там же. 1861. 12. С. 103-108; То же//ХЧ. 1861. Ч. 1. Отд. 1. С. 87-94; Беседа о благоговейном чествовании храмов Божиих//Ярославские ЕВ. 1861. Ч. неофиц. 4. С. 27-29; Житие св. блгв. князей: прп. отца нашего Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев//Там же. 26. С. 249-252; Иерархи, преемствовавшие Иннокентию Святому, на кафедре Иркутския паствы//Там же. 50. С. 537-540; 51. С. 554-560; Иннокентий Святый, 1-й еп. Иркутский//Там же. 48. С. 499-507; Начало и возрастание Иркутска//Там же. 43. С. 426-431; Слово в высокоторжественный день тезоименитств ее величества, благочестивейшия государыни имп. Марии Александровны//Там же. 30. С. 283-286; Слово в день восшествия на престол государя имп. Александра Николаевича//Там же. 8. С. 65-70; Слово на день Пасхи//Там же. 17. С. 155-157; Слово на день Покрова Пресв. Богородицы//Там же. 40. С. 385-387; Слово на Новый год//Там же. 1. С. 4-7; Учреждение Иркутской епархии//Там же.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

1993 г.). Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. 1996 г. Иконописец В. Кощеев. Оклад 1996 г. (ц. Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе) Казанская Богородско-Уфимская икона Божией Матери. 1996 г. Иконописец В. Кощеев. Оклад 1996 г. (ц. Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе) Поскольку в годы гонений чудотворная К. Б.-У. и. была утрачена, для уточнения ее облика в апр. 1994 г. по благословению еп. Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова; ныне митрополит) состоялась поездка в Казань настоятеля Богородско-Уфимской ц. прот. В. В. Мохова для сопоставления 3 из сохранившихся в Уфимской епархии списков К. Б.-У. и. с древней К. и., находящейся в ц. во имя блгв. князей Феодора, Давида и Константина на Арском кладбище в Казани. Списки К. Б.-У. и. оказались чрезвычайно близки к образу, отличаясь лишь тоном письма. Богородско-Уфимские образа были освящены от древнего Казанского еп. Казанским и Татарстанским Анастасием (Меткиным; ныне архиепископ). Образцом для написания совр. копии К. Б.-У. и. стал наиболее древний из сохранившихся списков. В 1996 г. в мастерской иконописного класса МДА иконописцем В. Кощеевым, уроженцем Уфы, был написан список К. Б.-У. и., ставший чтимой храмовой иконой Богородской ц. в Уфе. Икона находится в большом резном киоте, в соответствии с дореволюционной традицией она имеет 2 ризы ручной работы, изготовленные в золотошвейной мастерской Уфимской епархии «Горлица». Повседневная риза (1996), красного бархата с золотым шитьем, вышивкой бисером и стеклярусом, украшена ювелирными изделиями, пожертвованными прихожанами. Праздничная риза (1997) выполнена на голубом бархате, вышитом серебряными нитями, натуральным белым, сиреневым и розовым жемчугом, бисером и стеклярусом. В 2006 г. в честь чудотворной Казанско-Богородской иконы (по старинному ее именованию)тгие освящен храм в г. Аша Челябинской обл. На празднование иконе 19 июля стекаются многочисленные паломники со всей Челябинской епархии, совершается крестный ход по городу.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010