Господь освобождает узников, Господь умудряет слепых, Господь поднимает поверженных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, сироту и вдову Он примет, а путь грешных обратит в ничто. Будет царствовать Господь вовек, Бог Твой, Сион, – в род и род. «Единородный Сыне…» Аудио: Единородный Сыне и Слове Божий, Безсмертен Сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же Христе Боже, смертию смерть поправый, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас. Единородный Сын и Слово Божие! Тебе, бессмертному по естеству, угодно было ради нашего спасения воплотиться от Святой Богородицы и присно (всегда) Девы Марии. Ты действительно и вочеловечился (принял на Себя естество т. е. душу и тело – человеческое); а распятый, Своею смертью Ты, Христе Боже, победил смерть. Будучи Единым из лиц Святой Троицы, так же чтимый (славимый вместе), как Отец и Святой Дух, спаси нас. Заповеди блаженства Аудио: Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех. Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, когда приидешь во Царствие Твое. Блаженны (счастливы, благополучны) нищие (смиренные) духом, ибо их есть (им принадлежит) Царство Небесное. Блаженны плачущие (о грехах своих), ибо они утешатся (получат прощение грехов). Блаженны кроткие, (не злобивые, не раздражающиеся), ибо они наследуют землю (ЦарствоНебесное). Блаженны алчущие и жаждущие правды (оправдания пред Богом), ибо они насытятся (получат оправдание, достигнуть вечного спасения). Блаженны милостивые (сострадательные, помогающее бедным), ибо они помилованы будут (сами – на страшном суде. Мф. 25:34–36 ). Блаженны чистые сердцем (подавляющее в сердце худые мысли), ибо они Бога узрят (высшая степень награды). Блаженны миротворцы (примиряющие враждующих), ибо они будут наречены сынами Божиими (уподобляются Сыну Божию, примирившему человека с Богом). Блаженны изгнанные за правду (те, которые переносят гонения и притеснения за благочестивую и добродетельную жизнь), ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня (блаженны гонимые за веру во Христа – за исповедание её). Радуйтесь и веселитесь, ибо велика, ваша награда на небесах (великая награда готовится на небесах). «Иже Херувимы…»

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvennoe...

сост. Т. Никитина Скачать epub pdf Чин изобразительных Когда нет Великого поста, изобразительны начинаются с чтения 102 и 145 псалмов и «Единородный Сыне...» В Четыредесятницу после девятого часа поются блаженны ( Мф. 5:3–12 ): Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. [«В Царстве Твоём вспомни нас, Господи, когда придёшь в Царство Твоё».] Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. [«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».] В Четыредесятницу к каждому стиху припев: Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени плачущии, яко тии утешатся. [«Блаженны плачущие, ибо они утешатся».] Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. [«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».] Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. [«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».] Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. [«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».] Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. [«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят».] Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. [«Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими назовутся».] Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. [«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».] Блажени есте егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. [«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».] Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. [«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах».] Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков, аминь. В седмичные дни Четыредесятницы: Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Помяни нас Владыко, егда приидеши во Царствии Твоем. Помяни нас Святый, егда приидеши во Царствии Твоем. [«Вспомни нас, Господи, когда придёшь в Царство Твоё. Вспомни нас, Владыка, когда придёшь в Царство Твоё. Вспомни нас, Святой, когда придёшь в Царство Твоё».]

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Блаженны плачущие (о грехах своих), ибо они утешатся (получат прощение грехов). 3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. Блаженны кроткие, (не злобивые, не раздражающиеся), ибо они наследуют землю (ЦарствоНебесное). 4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блаженны алчущие и жаждущие правды (оправдания пред Богом), ибо они насытятся (получат оправдание, достигнут вечного спасения). 5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блаженны милостивые (сострадательные, помогающее бедным), ибо они помилованы будут (сами – на страшном суде. Мф. 25:34–36 ). 6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блаженны чистые сердцем (подавляющие в сердце худые мысли), ибо они Бога узрят (высшая степень награды). 7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блаженны миротворцы (примиряющие враждующих), ибо они будут наречены сынами Божиими (уподобляются Сыну Божию, примирившему человека с Богом). 8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блаженны изгнанные за правду (те, которые переносят гонения и притеснения за благочестивую и добродетельную жизнь), ибо их есть Царство Небесное. 9. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут и рекут, всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня (блаженны гонимые за веру во Христа – за исповедание её). – Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. – Радуйтесь и веселитесь, ибо велика, ваша награда на небесах (великая награда готовится на небесах). По возгласе: Премудрость, прости. – Вход с св. Евангелием. Лик: Приидите поклонимся и припадем ко Христу. Спаси нас, Сыне Божий, воскресый из мертвых поющия Ти: аллилуйя. – Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси нас, Сыне Божий, воскресший из мертвых, поющих тебе: аллилуйя! Прокимны воскресные пред Апостолом: Гл. 1 : Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. – Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя ( Пс. 32:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В этом состоянии человек воспринимает грех как болезнь, а потому ищет не грех, а Врача. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф.5:5 ). Кроткие – это те, кто находит силы не реагировать страстно на страстное обращение, кто не позволяет создать психопатический круг, когда психопатическая реакция одного вызывает психопатическую реакцию другого. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» ( Мф.5:6 ). Здесь под правдой надо понимать Правду Христову, которая есть высшее проявление любви и милости, а не пресловутую формальную правду страстного грешника, от которой проистекают боль и страдание. Например, не может быть правдивой фраза: «Ты не красива!» Желать Правды – значит не только желать ее для себя, но и проявлять ее по отношению к другим. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф.5:7 ). Милостивые – это те, кто поступает по любви, то есть не рассуждает о том, достоин или нет человек даруемого блага, кто умеет прощать и дает, не ожидая вернуть. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Чистые сердцем – это те, кто очищает сердце от страстей, делает сердце органом Богопознания, пригодным к соединению с Богом в таинстве любви. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» ( Мф.5:9 ). Миротворцы – это те, кто не только не реагирует психопатически на психопатическое воздействие, как кроткие, но и препятствует психопатическому общению других, разрывает психопатический круг. «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:10 ). Обратим внимание, что и здесь имеется в виду все та же Правда Христова. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас» ( Мф.5:11-12 ). Очевидно, что высшей Правдой является воплощенная Истина – Христос. За заповедями блаженства следуют прочие, свод которых, вместе с первыми, и составляет Закон Божий. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

- «Блажени алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся». Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся - это о православном солдате, всегда искавшем высшей Правды и подлинной Справедливости. - «Блажени милостивые, яко тии помиловани будут». Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут - это о милостивом не только к своим ближним, своему народу, но даже и к врагам, о чём знают все Балканы. - «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят». Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят - о простом крестьянском сыне, вместившем в своём огромном, чистом сердце, кажется, весь мир. - «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся». Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими - это об остановившем на просторах Европы новых поджигателей войны и убийц мирных людей. - «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное». Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное - это о герое, лишённом Родины, общения с близкими, свободы, томящемся за правду уже много лет в тесной камере гаагской тюрьмы, там, где в прежние времена располагалась тюрьма гитлеровского Гестапо. - «Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех». Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Так сказал Господь. Не дерзаем предвосхищать нелицеприятный Суд Божий. Но, зная, что, по слову Самого Спасителя, «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», мы веруем и уповаем, что так и будет. Аминь. ____________________ Алексей Петрик, межрегиональное движение «Общество друзей генерала Младича» г. Армавир, Россия, 12 марта 2018 года Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/12/my_e...

595. Кто такие – милостивые? «Милостивые» это те, которые сочувствуют страждущим и помогают им как могут. 596. Кто такие – чистые сердцем? «Чистые сердцем» это те, которые оберегают свое сердце от греховных мыслей и желаний и избегают бесстыдных слов и поступков. 597. Кто такие – миротворцы? «Миротворцы» это те, которые сами стараются жить с каждым человеком в покое и мире и других взаимно примиряют. 598. Кто такие – изгнанные за правду? «Изгнанные за правду» это те, кто любят справедливость и готовы ради нее переносить и страдания. 599. Что подчеркнул Господь Иисус Христос в девятой заповеди блаженства? В девятой заповеди блаженства Господь Иисус Христос подчеркнул основную мысль, что мы должны быть Ему преданы. 600. Почему истинные христиане преданы Богу? Истинные христиане преданы Богу потому, что Господь Своих верных не оставит, что Он поможет преодолеть грехи, а сверх того в вечной жизни обратит их страдания в радость. Пояснения: I. Кто по смыслу заповедей блаженства нищ духом, тот убежден, что без Бога он ничего доброго совершить не может. Нищими духом могут быть и люди, обладающие большими материальными средствами, если они только сознают, что материальное богатство преходяще, и если его употребляют согласно воле Божией на добрые дела, а не на чванливое самовозвышение. Также и люди весьма образованные могут быть нищими духом в смысле заповедей блаженства, если они не возгордятся, а наоборот, поймут, что и самая большая образованность по сравнению с всеведением и мудростью Божьими является ничем. II. Христос сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мф.16:26 ). III. Многие люди из-за любви к Богу и стремления к совершенству пожертвовали все свое имущество на благотворительные, религиозные или патриотические цели и жили в добровольной бедности. Этим они исполнили слова Господа Иисуса Христа: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф.19:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

7 . За этим, братья, идет следующее: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» 689 . Немалый почет достается тем, кто радеет о мире, ведь они получают имя «сыновей Божиих». Конечно, хорошо и то, когда пытаются примирить братьев, ссорящихся из-за имущества века сего, или из-за пустой славы, или из-за соперничества; однако этот товар не очень-то ценен, ведь Господь говорил, подавая нам пример: «Кто поставил Меня судить или делить вас?» 690 И ранее того Он говорил: «От взявшего твое не требуй назад» 691 . И в другом месте: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу?» 692 . Так что то место нужно понимать в смысле большего и высшего миротворчества, такого, когда люди-язычники, которые суть враги Божии, через настойчивость учения принуждаются к миру; когда грешники исправляются и примиряются с Богом через покаяние; когда усмиряются бунтовщики-еретики; когда несогласные друг с другом церкви приводятся к единству и к миру. Поистине, такие миротворцы не только блаженны, но по всей справедливости они будут наречены достойными «сынами Божиими». Ибо, подражая Самому Сыну Божию Христу, Которого апостол именует «миром нашим» 693 и «примирением» 694 , они получают и общее с Ним имя. 8. «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство небесное» 695 . Нет сомнения, братья, в том, что доброму делу всегда сопутствует зависть. Ведь гонители со всей своей неутомимой жестокостью, – как только начнешь строго держаться праведности, отгонять самомнение, призывать неверных к миру Господню, как только, наконец, начнешь отличаться от мирских и прельщенных людей, – тотчас начнут преследования; непременно к тебе возникнут и ненависть, и зависть. И вот так Христос подводит Своих слушателей к высшей ступени, к самой главе и к вершине: чтобы они не только терпели в страданиях, но чтобы радовались вместе с Ним и в самой смерти! 9. «Блаженны вы, – говорит Он, – когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за правду. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» 696 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

«Блаженны миротворцы. 15 книг о ненасилии и миротворчестве» Владимир Шалларь: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю; блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божьими; не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» — и т. д. и т. п: вот христианство в его радикализме, в его неотмирности, во всей его «странности», «непрактичности», «невыполнимости». Мы собрали несколько книг обо всем этом. «Православное миссионерство: история, современность, проблематика, методика» Владимир Шалларь: проблемы перевода в христианстве вообще не должно стоять: ведь наше Священное Писание как бы изначально «переведено». Господь говорил на арамейском, Евангелия написаны по-гречески. Более того, Евангелия суть тексты учеников Господа, а не Его Самого. У нас есть четыре свидетельства о Его жизни, учении и смерти, написанные не Им, не на Его языке, а на том, который тогда использовался для межнационального общения. Евангелия создавались сразу для всех, изначально, так сказать, как «перевод», а не «оригинал». Сейчас бы их написали по английски. Благая Весть рассчитана на все человечество и поэтому переводима на все мыслимые языки. — Благая Весть не «брезгует» носить любые языковые одежды, так же как Бог не «побрезговал» стать сыном плотника и взойти на Крест. Искусство Выложили новую аудиоверсию «Идиота» Достоевского . «Очаровательное общество камелий, генералов и ростовщиков» — вот социум «Идиота». Мир «Идиота»: разврат, безумие, преступления, деньги, грязь, кровь. Капиталист Тоцкий растлевает ребенка, а потом, чтобы сбыть ее с рук, сговаривается с сановником Епанчиным, который сватает девочку Гане, своему подчиненному, чтобы потом ее замужнюю взять себе, а свою дочь отдать за Тоцкого. И это два солидных господина, два столпа общества: так начинается «Идиот». Настасья — «живая жизнь» — проституирована, растлена, за нее идет борьба, ее «торгуют», то есть рационально рассчитывают, считают, сводят живую жизнь к деньгам. И ее хочет спасти Мышкин («князь Христос»), но чем? Тем, как она сама говорит, что он ее «не торгует», к деньгам не сводит, не проституирует.

http://blog.predanie.ru/article/arabskoe...

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. В греческом оригинале слово ейринопиос , переведенное у нас как миротворцы , означает активное стремление к миру – созидание мира. Какого мира? Глобального мира на всей земле? И его тоже. Но в самом непосредственном смысле речь идет о созидании мира между людьми, в наших взаимоотношениях. Мы очень разобщены, атомизированы . Преодолеть эту чуждость, видеть во всех людях братьев и сестер, стремиться к миру и добрым отношениям – такой должна быть позиция настоящего христианина. «Христианство с кулаками», модное в разные эпохи и признаки которого я вижу и слышу и сегодня из уст и поступков разных деятелей нашего времени, как мне кажется, является извращением подлинного христианства, которое не сжимает кулаки, а раскрывает объятия. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Здесь ключевые слова – «за правду». Речь идет о праведнике или о человеке, который хочет праведно жить. Под правдой здесь следует понимать не что-то абстрактное, а самое конкретное: жизнь пред Лицом Божим и соблюдение Заповедей Божиих. Литература времен Христа нередко обращалась к этому сюжету. Вот что читаем в неканонической книге Премудрости Соломона: Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; он пред нами — обличение помыслов наших ( Прем. 2:12-14 ). Христианин, естественно, тоже сталкивается с таким отношением. Христос призывает его не унывать, но принимать это поношение с радостью. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. С гонениями христиане встречались всегда, со времени Христа. Важна здесь концовка: мы должны радоваться и веселиться (!!!), получая скорби за веру во Христа, потому что нам приготовлена великая награда в том мире, куда мы все отправимся!

http://azbyka.ru/parkhomenko/zapovedi-bl...

Подпишитесь на наш Телеграм « Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю; блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божьими; не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут » — и т.д. и т.п: вот христианство в его радикализме, в его неотмирности, во всей его «странности», «непрактичности», «невыполнимости». Мы собрали несколько книг обо всем этом. Многие вещи, кажущиеся естественными, само собой разумееющимися в политике в политике — на самом деле историчны: как родились кода-то, так и умрут. Скажем, «суверинитет» — новация Нового времени. Деконструкции и «суверинититета», и некоторых других политических концептов посвящена книга великого христианского мыслителя Жака Маритена «Человек и государство» . Мы начинаем нашу подборку с этой книги, ибо «ненасилие», «миротворчество» — часто кажется благодушной утопией, прекраснодушной непрактичностью; и вот Маритен показывает, что это вовсе не так в своей трезвой, выверенной книге. Цитаты: Отметим одну крайне привлекательную черту маритеновского трактата: ясная, четкая, трезвая политическая мысль при этом — проникнутая, вдохновленная христианскими верой и ценностями. Из подробностей: Маритен критикует ряд модерных политических концептов и явлений: понятие суверенитета, отстранение Церкви от политики, христианства от политической жизни и т.п. Он указывает при этом, что демократия, права человека, социальная справедливость — концепты и явления, порожденные христианством — и без христианской подпитки они не только не будут развиваться, но просто отмирают. Цитаты: « Человечество сегодня сталкивается с альтернативой: либо прочный мир, либо серьезная опасность всеобщего разрушения. Нет нужды подчеркивать реальность и значимость этой альтернативы, которая обусловлена тем, что современные войны — это мировые войны, всеобщие войны, охватывающие все человеческое существование как в отношении глубочайших структур общественной жизни, так и количества населения в каждой нации, мобилизованного на войну и подверженного ее угрозе.

http://blog.predanie.ru/article/blazhenn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010