Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 27 декабря 2000 г. В заседании Священного Синода 27 декабря 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2000 года 11 апреля 2005 г. 16:00 27-28 декабря 2000 года в Москве под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 27 декабря СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://patriarchia.ru/db/text/4924770.ht...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2000 года 11 2005 р. 16:00 27-28 декабря 2000 года в Москве под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 27 декабря СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4924772...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журнал заседания Священного Синода 27 декабря 2000 года В заседании Священного Синода 27 декабря 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://mospat.ru/archive/86359-zhurnal-z...

Василий Анисимов: " Церковь мужественно выполняет свою миротворческую миссию " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_105099.html 15 сентября 2014 Василий Анисимов Василий Анисимов: " Церковь мужественно выполняет свою миротворческую миссию " Источник:  http://www.radonezh.ru/111665 Радонеж – Василий Семенович, Украинская Православная Церковь уже месяц с новым Предстоятелем Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, предвыборные страсти улеглись, теперь единству УПЦ ничего не угрожает? - Единству Церкви ничего не угрожало. И уж тем более избрание Предстоятеля. Предвыборные страсти кипели только в околоцерковном интернете – " расклады " , внутрицерковные партии, забавная агитация за одних против других – все это не имело никакого отношения к реальному положению дел. Митрополит Онуфрий – не новый человек в церковном руководстве, он два десятилетия является постоянным членом Священного Синода, и все общецерковные решения принимались при его непосредственном участии. К тому же он из тех архиереев, которые прошли через атеистические гонения, он – один из отцов Харьковского Архиерейского Собора, из плеяды выдающихся архиереев-возродителей Православной Церкви в Украине. Все понимали, что новый Митрополит Киевский будет из этой когорты. – Власть не вмешивалась в работу Собора? – Вмешательство, как показывает опыт, приводит к прямо противоположным результатам, что было на Харьковском Соборе 1992 года. Нынешняя власть заинтересована в том, чтобы историческая Церковь Украины, объединяющая большинство граждан, была стабильной в раздираемой общественно-политическими конфликтами стране. С легитимным, признанным и народом, и всем христианским миром Предстоятелем. Так и случилось. На интронизацию Блаженнейшего Митрополита Онуфрия прибыли делегации всех Поместных Церквей, его поздравили религиозные, государственные, общественные деятели страны, Европы и мира. И все это, кстати, в корне отличается от практики расколов, где анафематствованного М. Денисенко (Филарета) никто никогда не избирал и не поздравлял, хоть он и лезет своим раздвоенным язычком во все щели.

http://religare.ru/2_105099_1_21.html

Отец. Миротворец. Молитвенник. Прощание с Митрополитом Киевским Владимиром 8 июля, 2014. Олег Карпенко «Я очень его люблю, — говорит Михаил из поселка Свесса Сумской области. — Я трижды брал у него благословение. Он был для меня пастырем Я когда узнал, что он умер, целый день плакал. Это такая невосполнимая утрата…». Тысячи православных пришли 7 июля 2014 года проводить в последний путь Предстоятеля Украинской Православной Церкви. На Рождество Иоанна Крестителя в Киево-Печерской Лавре хоронили Блаженнейшего Митрополита Владимира. …Солнце уже клонится к вечеру, а поток людей все не перестает. Свежая могила возле колокольни Братского кладбища Киево-Печерской Лавры утопает в ромашках — любимых цветах владыки. Многие не могут уйти, по нескольку раз прикладываются к мраморному кресту. В основном женщины. На глазах слезы. Вот молодой человек в дорогом костюме становится на колени и целует крест на могиле Митрополита. В сторонке стоит седой мужчина. Он проехал 300 километров, чтобы проститься с Митрополитом. «Я очень его люблю, — говорит Михаил из поселка Свесса Сумской области. — Я трижды брал у него благословение. Он был для меня пастырем Я когда узнал, что он умер, целый день плакал. Это такая невосполнимая утрата…». По дороге на Дальние пещеры, где находится Братское кладбище, идут молодые преподаватели Национального университета «Киево-Могилянская академия» и сотрудники издательства «Дух и литера» Лидия Лозовая и Дарья Морозова. «Мне, к сожалению, не представилось случая лично общаться с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, — рассказывает Лидия. — Но я много о нем слышала и читала. Он для меня как дедушка, на авторитете которого все держится в семье. И для меня и для моих друзей и знакомых это был безоговорочный авторитет, который всех примирял. Он силой своей личности прекращал любые споры». Возле семинарии присели отдохнуть Николай и Вера из Миргорода Полтавской области. «Мы приехали проститься с Митрополитом, нашим наставником… Не вовремя владыка почил, такое смутное время…», — делится своей тревогой Вера.

http://pravmir.ru/vladimir-otets-mirotvo...

священник Афанасий Гумеров Содержание Предисловие Житие священномученика Иоанна Восторгова (1867–1918) Лик святых. Проповеди о святых угодниках божиих Христианин должен быть святым Суд святых Свидетели верные Мир душевный Любовь ко Христу Женщина-христианка Подражание святым Вера и ревность Вечная память в Церкви Русь Святая Христианство жизненное Заветы древних святителей Московских Святые заветы детям Патриотическое служение русского духовенства. Заветы святителя Алексия Заветы жизни святителя Иоанна Златоустого Священной памяти небесного покровителя земли Русской Вечное чудо христианства Заветы патриарха Ермогена Слово похвальное Ермогену, Святейшему Патриарху Всероссийскому Служение вечному. Священной памяти Святейшего Патриарха Ермогена В ожидании прославления Святейшего Патриарха Ермогена Духовный вождь русского народа Правда веры и жизни Уроки прославления святых Блаженной памяти Московского митрополита Филарета Кронштадтский светоч и газетные гиены В Кронштадте у отца Иоанна Знамения времени. Отец Иоанн Кронштадтский и граф Л. Н. Толстой Божие дитя. Памяти отца Иоанна Кронштадтского В Иоанновском монастыре Говори, не умолкай! Православие в Японии Спасение царево На царской страже В жертву всегда избирается лучшее В память вечную будет праведник. Слова и речи о подвижниках веры и благочестия Тайна обаяния великого полководца Памяти царя-миротворца Нравственный облик царя-миротворца Церковная деятельность на Кавказе в царствование императора Александра III Памяти императора Александра III. Смысл и значение его царствования Жертвы и герои долга Беспредельная преданность Богу Основатель Православного Палестинского общества Памяти убиенного архиепископа Никона, экзарха Грузии Слово на панихиде по убиенном архиепископе Никоне Труды протоиерея Иоанна Восторгова     Сборник содержит житие, слова и проповеди замечательного пастыря и проповедника начала XX века протоиерея Иоанна Восторгова , подвигом мученичества утвердившего свою веру в эпоху гонений на Церковь и отречения от Христа. Будучи настоятелем Покровского собора на Красной площади, отец Иоанн стяжал себе широкую известность как яркий проповедник и патриот. Священномученик Иоанн в должности синодального миссионера много потрудился для утверждения Православия, посвятив свои яркие дарования и силы Святой Церкви. Предисловие

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Месяца Декембрия в 6 день, на память Святителя Николая Ста Иисус на месте равне, и народ ученик Его, и множество много людей от всея Иудеи. Лк. 6:17 . О мире и любви Хотя должность особливого ко святому отцу нашему, чудотворцу Николаю, усердия и зазывает меня на слово похвальное; однако дело сегоднешнего святого Евангелия на другое слово нравоучительное привлекает язык мой. Да и за лучше я поставляю проговорить нравоучительное к празднующим слушателям слово, чем торжествовать празднуемому святому похвальным красноречием. Во-первых, потому, что ведаю мое недостаточество к достойному сего великого Иерарха выхвалению, коего ни делам могу я подивиться, ни чудес описать. Второе, что все лики Ангелов, все чины блаженных духов на небеси, и все народы православные на земли, во всяком граде и стране отправляя обще всемирный праздник, премногие воспевают и читают хвалы на прославление святого; так что не можно никому к чести и хвале его что-либо более того прибавить. Впрочем довольно тех множественных похвал, коими все церкви чудотворцу Николаю празднуют, а мы положим содержание слову другое, то есть оное, о коем нам предлагает святое Евангелие, что нам возъимели от поучения толику же еще духовную пользу, колико возъимели от праздника духовное веселие. Остановился Иисус наш Христос на пространном поле Галилейском, куда множество безчисленное как учеников, так и других многих людей, изо всей Иудеи, из Иерусалима, из Тура, из Судона и прочих окрестных стран, якобы стадо жаждущих еленей на источник сходилось для услышания слова и увидения чудес Его. И так от небесного душ и телес Врача получали они сугубое себе исцеление, одно в душе, познание Бога, потому что Его поучение было небесноспасительным светом, всякого человека просвещающим; а другое, телу здравие, потому что исходила от Него сила удивительная, коя слепым прозрение подавала, больных исцеляла, прокаженных очищала: и исцеляше вся 302 . Тогда возвел Он очи Свои на учеников Своих, и проговорил им девять блаженств, кои пространнее описаны у святого Матфея, а именно: блажени вы нищии, блажени вы плачущие, блажени вы кротции и смиреннии, блажени вы алчущии и жаждущии правды, блажени вы милостивии, блажени вы чистии сердцем, блажени вы миротворцы, блажени вы гонимии за правду, блажени и преблажени вы все, в здешнем свете напрасное себе поношение и злоречие претерпевающии, и от того скорбящии: ибо возрадуетесь неизглаголанною радостию в Царствии небесном: возрадуетеся в той-день, и взыграете: се бо мзда ваша многа на небесех 303 . Но ежели бы говорить мне сегодни о всех блаженствах, то бы слово над меру продолжилось; чего ради будьте довольны тем, что скажу я вам только о едином блаженстве, то есть о миротворцах, кое для здешнего края весьма есть нужно. Часть первая

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Н.И. Державин Вероучение Православной Церкви Заповеди блаженств В ветхозаветные времена Бог дал людям через Моисея десять заповедей 34 (см. Исх. 20, 2–17 ). Десять заповедей – это система строгих запретов, направленная на то, чтобы обуздать подчас самые грубые проявления человеческой натуры. В Новом Завете Христос дает людям новое учение, которое, не отрицая ветхозаветного Закона, возводит его на новую, более высокую ступень нравственного и духовного состояния (см. Мф. 5, 3–12 ). Заповеди блаженств – это не закон строгой правды, но закон Божественной любви и благодати. Святитель Иоанн Златоуст называет их «Золотой лестницей добродетелей», в которой каждая последующая заповедь является очередной ступенью в духовном возрастании, это путь в Царствие Божие, указанный Самим Христом: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Первая заповедь В наши дни особое недоумение вызывает первая заповедь. Действительно, мы привыкли положительно оценивать духовно богатого человека. А человек нищий духом с современной точки зрения – это убогий, забитый, и, уж конечно, совершенно никому не интересный субъект. Христианство несколько иначе понимает духовную нищету. Все наши духовные и телесные блага, наша жизнь – все это принадлежит Творцу. Мы владеем этим только как Божиим даром. И в этом смысле мы не имеем ничего своего, мы – нищие. Без небесной помощи невозможно ни духовное богатство, ни материальное благополучие. Богатство материальное не может заменить богатства духовного. Господь сказал: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мф. 16, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Памяти Ольги Николаевны Вышеславцевой, моей крестной матери Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 15 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 Крестили меня в 1971 г., и крестной матерью моей стала Ольга Николаевна Вышеславцева. Помню нашу первую встречу. Меня привели в ее квартиру в Кривоарбатском переулке Лида и Андрей Меньшутины, старинные друзья моего мужа. Привели и оставили с Ольгой Николаевной с глазу на глаз. Мне навстречу поднялась женщина среднего роста с прямой осанкой, вовсе не старушка, — хотя в это время ей было 73 года. Седые, слегка вьющиеся волосы, убранные назад, и большие очень светлые глаза на мраморно-бледном лице делали ее красивой. Каким-то скорбно вдумчивым выражением лица она была схожа с моей мамой и многими другими интеллигентными женщинами, родившимися на рубеже веков, перенесшими и повидавшими так много — войны, революции, потери близких. Но было в ней нечто, выделяющее ее из всех, кого я тогда знала: живой интерес к людям, — ни себя, ни своего не жалеющий, — как я потом поняла, дар Божий, развитый и умноженный. С таким вот интересом, — чем бы мне помочь, — взглянула она на меня. А помощь мне была очень нужна. Позади было 35 лет жизни, много всякой путаницы и греха, и в конце концов встал этот вечный, для всех неизбежный вопрос: зачем жить, какой смысл в моей жизни? И с разных сторон зазвучал ответ: “Тебе креститься надо!” — Тебе креститься надо, — сказал мне муж. Может быть, и вправду надо, а то заела тоска и все немило. Я услышала этот зов, но не сразу пошла на него. Решила еще раз прочесть Евангелие. Блаженны нищие духом… Блаженны кроткие… Блаженны миротворцы… Блаженны плачущие… Я очень хорошо понимала, что это — не про меня. Тогда как же быть? — Мы познакомим тебя с Ольгой Николаевной. Она тебе поможет, — решили наши друзья Лида и Андрей. Андрей был другом сына Ольги Николаевны, погибшего на фронте, а Лида долго жила в семье Ольги Николаевны еще при жизни ее мужа, художника Н. Н. Вышеславцева. Знал ее и мой муж Евгений еще по очень давним временам.

http://pravmir.ru/pamyati-olgi-nikolaevn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010