Шел 1458 год. Пришел из Московского государства, из Российской державы, в Великий Устюг человек в облике нищенствующего именем Иоанн. И услышал он от горожан о житии святого и о предсказании явления Божьего и о терпении праведного Прокопия и загорелся желанием написать образ праведного Прокопия и поставить небольшую часовню там, где он был погребен. Туда принесли и написанный образ и поставили его в часовне для поклонения прихожанам. Но у иереев и дьяконов великой соборной церкви пресвятой Богородицы появился лукавый замысел: не захотели они видеть, слушать и совершать поминовение блаженному Прокопию. И мужа Иоанна изгнали из новой построенной часовни, часовню разорили, сломали и разметали, а написанный образ вынесли оттуда. Наступил 1471 год. Повелением благоверного и христолюбивого великого князя Иоанна Васильевича 264 , самодержца всея Руси, собрали с города Великого Устюга и со всего уезда ратных людей и послали их в Нижний Новгород. Прийдя туда, они стали заставою, охраняя город от неверных казанских татар. И в это время в Нижнем Новгороде за наши грехи великим Божьим попущением праведного гнева напала на тех служилых устюжан очень тяжкая болезнь, желудочная лихорадка. Благой и всемилостивый Господь Бог этим чудом прежде всего желал прославить Своего угодника и богомольца нашего, блаженного Прокопия. И начал блаженный Прокопий являться в Нижнем Новгороде многим тем ратным людям в том образе, как на иконе написан был мужем Иоанном Москвитянином. И говорил им блаженный Прокопий: «Дайте обет молиться Господу Богу и Пречистой Богородице, чтобы вам поставить в Великом Устюге церковь во имя святого преподобного Прокопия, Христа ради юродивого, тогда вскоре избавитесь от болезни». И те ратные люди, встав утром, поведали друг другу свое ночное видение. От них же и многие другие поверили явлению святого и дали обет, по его предсказанию, чтобы, прийдя в Великий Устюг, поставить церковь во имя святого блаженного Прокопия, Христа ради юродивого, над мощами его, где он был погребен. И те вскоре от болезни той исцелились и стали здоровы. А другие из них, оказавшиеся жестокосердными и не захотевшими дать такого обещания Господу Богу и его угоднику, святому преподобному Прокопию, те от этой болезни все скоро умерли.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Христофор Сольвычегодский Преподобный Афанасий Свирский Преподобный Иона Яшезерский XVI-XVII Праведный Афанасий Наволоцкий XVI-XVII Праведный Прокопий Усьянский (Устьянский) До XVII XVII век Праведный Василий (мученик), Мангазейский, Туруханский Борис Феодорович Годунов (1598 – 1605) Преподобный Мартирий Зеленецкий Праведная Иулиания Лазаревская Святитель Иов, первый Патриарх Московский и всея Руси Василий Иоаннович Шуйский (1606 – 1610) Преподобномученица Анастасия, игумения Угличская и с нею 35 сестер-монахинь Преподобный Сергий Шухтовский Преподобный Леонтий Леохновский Междуцарствие 1610 – 1613 Преподобный Серапион Кожеезерский Святитель Ермоген священномученик, Патриарх Московский и всея Руси Преподобномученик Галактион Вологодский Преподобный Иосиф Заоникиевский Преподобный Трифон, архимандрит Вятский Преподобномученик Евфросин Синоезерский Праведный Иоанн (затворник), Псковский Михаил Феодорович Романов (1613 – 1645) Преподобный Иринарх, затворник Ростовский Праведная София, кн. Слуцкая Преподобный Адриан Монзенский Преподобный Поликарп Брянский Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец Преподобный Макарий Жабынский, Белевский Преподобный Вассиан Тиксненский Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый Преподобный Иов Ущельский Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский Преподобный Дионисий Радонежский, архимандрит Троице-Сергиевой лавры Преподобный Никодим Хозыогский, Кожезерский Преподобномученик Симон Воломский Праведный Симеон Верхотурский Преподобномученик Афанасий Брестский Алексий Михайлович (1645 – 1676) Праведный Максим, иерей Тотемский, Христа ради юродивый Преподобный Иов, игумен Почаевский Святитель Аффоний, митрополит Новгородский Святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский Преподобный Леонид Устьнедумский Преподобный Лукиан Александровский Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец Преподобный Елеазар Анзерский Преподобный Филипп Янковский, Сухонский Преподобный

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Преподобный Кирилл Чешский (Челмогорский). Декабрь, 8 1368 Святитель Иоанн, епископ Суздальский. Октябрь, 15 1373 Преподобный Авраамий Галичский, или Чухломский. Июль, 20 1375 Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 12 1378 Преподобная Феодора, в миру Анастасия (Васса), Нижегородская. Апрель, 16 1378 Преподобный Сильвестр Обнорский. Апрель, 25 1379 Преподобный Пахомий Нерехтский. Май, 15 1384 Святитель Дионисии, архиепископ Суздальский. Июнь, 26 1385 Преподобный Михей Радонежский. Май, 6 1385 Благоверный Великий Князь Димитрий Донской. Май, 19 1389 Преподобный Мефодий, игумен Пешношский. Июнь, 4 1392 Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский. Февраль, 11 1392 Преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея России чудотворец. Сентябрь, 25 1392 Святитель Иаков, Епископ Ростовский. Ноябрь, 27 1392 Блаженный Феодор Новгородский, Христа ради юродивый. Январь, 19 1392 Преподобный Роман Киржачский. Июль, 29 1392 Преподобные Кассиан и Григорий Авнежские. Июнь, 15 1392 Блаженный Николай Кочанов, Христа ради юродивый, Новгородский чудотворец. Июль, 27 1392 Преподобный Афанасий (младший), игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 1395 Преподобный Андроник Московский. Июнь, 13 1395 Святитель Феодор, архиепископ Ростовский. Ноябрь, 28 1395 Святитель Стефан, Епископ Великопермский. Апрель, 26 1396 Святой Благоверный князь Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец. Октябрь, 27 1398 XV в. Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские, Г Или Муромские. Март, 8 XIV-XV вв. Преподобный Андрей Рублев, иконописец. Июль, 4 XV в. Праведные Антоний и Феликс, местно чтимые. Апрель, 18 XV в. Блаженный Георгий, Христа Ради Юродивый, Шенкурский Чудотворец. Апрель, 26 XV в. Преподобные Амфилохий и Тарасий Глушицкие. Октябрь, 12 XV в. Преподобный Иаков Брылеевский. Апрель, 11 XV в. Преподобный Иоанн Галичский. Май, 29 XV в. Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский. Май, 15 XV в. Преподобные Марк, Иона и Васса Псково-Печерские. Март, 29 XV в. Преподобные Феодор и Павел Ростовские. Октябрь, 22 XV в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Услышав такое, монахини стали каяться и признаваться в различных прегрешениях: одна — выплёскивала на святую помои, другая била её кулаком, третья мазала ей нос горчицей. Праведница, как Золушка в сказке, поспешила скрыться. Эти примеры — сугубо монашеские, но и миряне легко представят, как инок решает обманом перехитрить бесов (и окружающих людей), притворяясь никчёмным, дабы скрыть свои добродетели. «Тот, кто побеждает страсти, уязвляет бесов , — пишет прп. Иоанн Лествичник37 в своей «Лествице», — а тот, кто прикидывается обуянным страстями, обманывает этим своих врагов (т.е. бесов — авт.) , сам оставаясь для них неуязвимым. Как-то раз один из братьев претерпел унижение. Совершенно не тронутый этим в сердце своём и вознеся в душе молитву, он принялся оплакивать перенесённые унижения, скрывая собственное бесстрастие при помощи притворной страсти Опять же, некто рано с утра принёс одному молчальнику гроздь винограда; тот после ухода принёсшего спешно бросился к винограду и съел его без удовольствия, чтобы представить себя бесам чревоугодником Но для таких подвигов требуется большое трезвение, чтобы, взявшись насмехаться, самому не оказаться осмеянным» . Этот рискованный, многотрудный и по сути монашеский подвиг притворного юродства вероятно и стал причиной того, что всех юродивых Христа ради стали считать притворно безумными. Вероятно даже существовала некая мода на такое притворство, отчего по дорогам Руси бродило немало мнимых юродивых, которые врали не ради Иисуса, а ради хлеба куса. В предании о Василии блаженном есть эпизод про такого мнимого юрода, который просил милостыню, произнося «Христа ради» скороговоркой, так что в итоге проговаривал «ста ради», «ста ради», — т. е. не Бога ради, а денег ради. Тема симуляции безумия, хотя и в другом, чисто житейском контексте, связана с ещё одним известным литературным героем, которого стоит помянуть для полноты картины. «Гамлет , опасаясь, как бы слишком большой проницательностью не навлечь на себя подозрений дяди, облёкшись в притворное слабоумие, изобразил великое повреждение рассудка; такого рода хитростью он не только ум прикрыл, но и безопасность свою обеспечил. Ежедневно в покоях своей матери, грязный и безучастный, кидался он на землю, марая себя мерзкой слякотью нечистот. Его оскверненный лик и опачканная грязью наружность являли безумие в виде потешного шутовства. Что бы он ни говорил, соответствовало такому роду безумия, что бы ни делал — дышало безмерной тупостью. Чего же более? Не за человека его можно было почесть, а за чудовищную потеху безумной судьбы» (Саксон Грамматик. Деяния датчан). Этот фрагмент, конечно, не из Шекспира, но Гамлет — тот же, и сюжет — тот же, и даже мать Гамлета зовут Герута — почти Гертруда. Шекспир (17 в.) позаимствовал сюжет у датского историка и священника Саксона Грамматика (12 в.), который описал историю реально жившего в 5-6 вв. Гамлета. То есть, эта «сказочка» тоже списана с натуры.

http://radonezh.ru/analytics/bog-izbral-...

Предстоятель Украинской Православной Церкви: Человека святым делает смирение Киев, 30 декабря 2015 г. В Десятинном монастыре 29 декабря состоялась Божественная литургия с чином прославления блаженного Иоанна Босого. В своем слове митрополит Предстоятель Украинской Церкви Блаженеейший митрополит Онуфрий призвал всех верных учиться терпению, пишет Информационный отдел УПЦ.      Достичь святости можно разными путями. Святой Иоанн получил спасения наименее понятным в миру подвигом - юродством, сказал Предстоятель. «Юродивый смеется там, где все плачут, он убегает от того, чего все хотят. Мы плачем, если нас оскорбляют, унижают, затрагивают нашу гордыню, а юродивый над этим может только посмеяться. В своей жизни мы все время охотимся за богатством, за сокровищами, комфортом, удобствами, а юродивый бежит от этого». «У каждого из нас - свой путь к спасению. Все эти пути - неповторимы. Но есть одно общее, что делает человека святым - это смирение перед Богом и любовь к Господу и ближнему. Если это есть, то каким бы путем человек не шел, он достигнет спасения».      В наше время достичь добродетели смирения легче, чем когда-либо прежде, сказал Предстоятель Украинской Церкви: «Сегодня наступило такое время, когда христиан везде смиряют. Нас, православных христиан, обманывают и на нас клевещут, унижают и клеймят такими словами, которые к нам не имеют абсолютно никакого отношения». Он рассказал об одной женщине, которая ради того, чтобы стяжать смирение, специально наняла себе такую помощницу, которая ее обижала. «Сегодня нам не надо нанимать обидчиков, они нам даются бесплатно», - сказал Блаженнейший.      Только нужно научиться правильно воспринимать те ситуации, которые нам посылает Господь. «Терпи и благодари Бога, и так научишься смирению и достигнешь спасения. Святой Иоанн - это пример того человека, который тоже претерпел и позор, и страдал от несправедливости. А сегодня мы прославляем его, как святого угодника Божия», - подытожил Архипастырь. Согласно решению Священного Синода УПЦ от 19 июня 2014 к лику местночтимых святых Киевской епархии был причислен Иоанн Босой (Расторгуев) (+ 1849). Блаженный Иоанн был известен делами милосердия и подвигом юродства Христа ради. На средства состоятельных людей он организовал приют для калек, нищих и бездомных, где принимал и кормил около 200 человек в день. Его неизменным правилом было встречать вечернее богослужение накануне воскресенья без копейки денег. 30 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89294.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛАВРЕНТИЙ КАЛУЖСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блаж. Лаврентий Калужский С топором, насаженным на длинное топорище, изображается святой Лаврентий и на древних иконах. Ходил он зимой и летом босой, в рубашке и овчинном кожухе. В доме у князя жил только некоторое время, а больше - там, где впоследствии был основан монастырь его имени. Здесь, в полуверсте от города его времени (ныне - городище на левом берегу р. Ячейки), на. вершине горы, покрытой густым лесом, стоял уединённый храм Рождества Христова; вблизи храма была хижина блаженного Лаврентия. Ночью выходил он из неё на паперть храма и совершал молитвы, а для слушания Богослужения прокопан был у него от хижины в земле ход, и праведный Лаврентий ходил к церкви, утаивая от людей свои молитвы. Подвигами самоотречения он столь возвысился в духе, что еще при жизни прославился чудом защиты Калуги. В рукописных святцах сказано: " Святой праведный Лаврентий, иже Христа ради юродивый, чудотворец, преставися в лето 7023 (1515 г.) месяца августа в десятый день " , причём произошло это в день его рождения . На месте его подвигов, вероятно, князем Симеоном устроен монастырь . Мощи святого почивали в под спудом у левого клироса. В 1565 году Иоанн Грозный в жалованной грамоте монастырю писал: " Монастырь Рождества Христова, где лежит Лаврентий Христа ради юродивый " . Из этого видно, что начало церковного почитания святого относится к XVI веку - времени царствования Иоанна Грозного . Прав. Лаврентий Калужский, Христа ради юродивый. Икона Описание посмертных чудес праведного Лаврентия известно по списку, составленному в обители при игумене Карионе (Истомине) (игумен-настоятель с 1697, архимандрит с 1708; +1722). Первое из чудес относится к 1621 году. Это - исцеление парализованного боярина Льва Андреевича Кологривова. Он не владел ни руками, ни ногами, ни языком. Его принесли и положили близ гроба святого Лаврентия.

http://drevo-info.ru/articles/4557.html

Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, и Иоанн, спостник его Святые Симеон и Иоанн были родом из Сирии и жили около 590 года. Иоанну в то время было 22 года, он только что женился. Симеон был двумя годами старше, и вся его семья состояла из престарелой матери. Во время паломничества по святым местам по случаю праздника Крестовоздвижения они подружились и решили продолжать путь вместе. Когда они достигли Иерихона, Иоанн сказал другу, что люди, живущие в монастырях на берегах Иордана, подобны ангелам Божиим. Указав на ведущую к ним дорогу, он промолвил: «Вот путь, ведущий к жизни». Обратившись к широкой дороге, по которой шли все путники, добавил: «А вот путь, ведущий к смерти». Помолившись и бросив жребий о том, какой путь им избрать, они отправились в монастырь святого Герасима, полные радости и отринув всякие узы, соединявшие их с миром. Настоятель обители, блаженный Никон, имел видение о приходе в монастырь двух юношей. Он встретил Симеона и Иоанна у ворот, радостно приветствовал и призвал отречься от мира, предсказав, какой будет их дальнейшая судьба. По их просьбе он немедля совершил иноческий постриг, возродив Симеона и Иоанна к новой жизни вторым крещением. И все же они боялись утратить посланное свыше рвение, воспламенявшее их сердца, и великую славу, даруемую монашеством. Поэтому через два дня Иоанн и Симеон решили оставить монастырь и удалиться от людей ради жизни в пустыне, предав себя воле Божией. Они направились к Мертвому морю и остановились в пустынном месте, именуемом Арнона. Там сподвижники нашли убежище и запас продовольствия, которые принадлежали отшельнику, умершему за несколько дней до того. Как только они приступили к аскетическим подвигам, ими овладели воспоминания о близких: Иоанн думал о жене, а Симеон – о матери. Угнетаемые такими мыслями и искушением уныния, они чуть было не сдались, но всякий раз память о славе, даруемой монашеством, и видение во сне их духовного отца придавало им мужества и стойкости. Они пребывали в кельях, удаленных друг от друга на бросок камня, а когда их одолевали искушения или уныние, сходились ради совместной молитвы. Тогда они рассказывали друг другу о посылаемых им видениях и радовались, что избавлены Богом от тревоги за близких ради непрестанного молитвенного делания. И в нем они столь преуспели, что спустя всего несколько лет были удостоены явлений Божества и дара чудотворения.

http://pravoslavie.ru/55112.html

Свящ. И. Ковалевский отмечает, что подвиг юродства – это своего рода «отрицательный способ представления нравственного идеала в жизни» 69 . А в связи с этим и появление юродивых было тесно связано с состоянием общественной нравственности в данное время и в данном месте. О. Иоанн пишет, что время появления святых юродивых было временем по большей части «нравственного упадка, нравственного разложения, время, когда положительные уроки нравственности имели мало значения, когда нужно было действовать отрицательно, когда нравственный идеал блекнул, когда нужно было учить добродетели чрез отвращение от порока, когда нужно было обнаружить всю наготу страсти и картиною порока учить добродетели» 70 . 1.3. Женское юродство в монастыре и в миру. Из рассмотренных нами 16 святых жен, прославленных в чине блаженных и/или Христа ради юродивых, 5 человек имели монашеский постриг, что в двух случаях нашло отражение в полном имени святого (преподобная Исидора Тавенская, Христа ради юродивая; блж. схимонахиня Марфа Московская, Христа ради юродивая). В полном имени трёх других святых юродивых жен указаний на монашеский чин не содержится, однако существуют более или менее достоверные сведения (нашедшие отражение в том числе и в иконографии и гимнографии) о том, что монашеский постриг над ними был совершен. Речь идет о блж. Евдокии Суздальской, Христа ради юродивой; блж. Евфросинии Колюпановской, Христа ради юродивой; блж. Параскеве Дивеевской, Христа ради юродивой. Если рассмотреть только тех святых жён, которые в официальном наименовании получили определение «Христа ради юродивая», то соотношение получится следующее: из 12 святых монашеский постриг имели 5 человек, т.е. практически половина из числа прославленных святых юродивых жен были монахинями. Следует отметить, что прямого свидетельства о том, что блж. Евфросиния Колюпановская, княжна Вяземская, имела монашеский постриг, нет, но в житийной литературе отмечается факт благословения митр. Московским и Коломенским Платоном (Левшиным) Евфросинии на жительство в преобразованный им из мужского в женский серпуховской Владычный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь, где подвижница начала свой тяжелый подвиг юродства Христа ради 71 . Из жития св. Евфросинии также известно, что она завещала похоронить её в монашеской одежде, что и было исполнено: «Согласно завещанию покойной, многотрудное тело её было облачено в монашескую одежду и положено в простой гроб, в руки блаженной были вложены кипарисовый крест и четки» 72 . Именно в таком виде блж. Евфросиния изображается на иконах (о чем см. далее, в разделе 1.5).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«В море есть более опасные места, есть и покойные, – говорит преподобный Синклитикия. – Мы (иночествующие) плывем в покойной стороне моря, а мирские – в местах опасных. Мы плывем при свете солнца правды, а они несутся в ночи неведения. Впрочем, бывает, что мирские, плывя в темноте и опасности, от страха крепко кричат пред Богом, бодрствуют и так спасают корабль: а мы по нерадению тонем, оставляя управления правды» 19 . Такими неустанно бодрствующими, «спасающими свой корабль» среди свирепствующей бури житейского моря и были Христа ради юродивые. Их постоянное самоуглубление, их зоркая бдительность над малейшими движениями своего внутреннего мира, при которых не могло ускользнуть ни одно биение их сердца, ни одно движение их духа, сообщая юродивым глубокое нравственное самонаблюдение, предохраняли сих бодрых стражей от внешних и внутренних греховных прирождений, которые могли бы повредить нравственной их чистоте или уклонить от избранного ими пути спасения. Блаженный Виссарион «увещаваше учеников своих к бодрости, еже бы им недремленно блюсти себе всегда от ловительств вражиих, и глаголаше: подобает (подвижнику), да будет весь око, якоже херувим и серафим, и егда кто пребывает мирно, не имый брани, тогда паче да блюдется, и смиряет себе пред Богом: да ни како, возмневшися стояти, падет лютейшим падением, самомнения бо ради многи на брань предани быша, множицею же немощи ради нашея не оставляет Бог принта на нас брани, да не до конца погибнем» 20 . Преподобный Михаил Клопский «клокот демонский креста знамением неявствен сотворил и клокочущееся море житейское волнами сует, скорее еленския борзости прескочил и в прудных местех греха не потопился» 21 . «Увлекаемые непреклонною силою воли ко внутренним и внешним подвигам», эти неусыпные стражи спасения старались достигнуть такого состояния, чтобы ни во внутренней, ни во внешней своей природе ничего не слышать, никаких движений не ощущать, кроме одной мысли о Боге, – это добровольные мученики, постоянно умиравшие для мира плоти и диавола ради жизни во Христе. И Церковь восхваляет блаженного Михаила Клопского чудотворца: «Волею, преподобие, преложився во юродство Христа ради, скорби и беды претерпел еси, поругания и укоризны и досады: мученицы бо вмале времени Христа ради пострадаша: ты же всю жизнь твою мученически скончал» 22 . Велик и свят подвиг предать тело свое в руки мучителей за исповедание имени Христова. Но менее ли требуется мужества, вращаясь в «мирском обществе, в этом волнистом море огня страстей, где (в мире) обычаи суть ходящия живые страсти» 23 , постоянно каждый день, каждый час умерщвлять свое тело, отсекать всякую нечистую мысль?!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Напоследок пришел он в Россию, принял православную веру и поселился в Ростове, которого местоположение ему понравилось. Там он проводил целые дни на улицах города в добровольном юродстве, а ночи в молитве, в непокрытой куще или хижине из хвороста, которую он построил себе внутри города на одном болотистом пустыре. Современники звали его Твердисловом, потому что слово его всегда сбывалось. Во время брачного пира князя Саввы Оболенского, женившегося на княжне Дарье Луховской, вдруг явился юродивый Исидор. Побранившись с двумя слугами, которые не пускали его в столовую палату и обозвав их «Шемякинским отродьем», он подбежал к новобрачному и подал ему через стол шапку, сплетенную из травы и полевых цветов. «Вот тебе и архиерейская шапка», сказал юродивый. Такой подарок и таинственные слова прозорливого, смутили князя Савву и гостей его, а между тем блаж. Исидор уже скрылся из палаты и шумел с ребятами на улице. Подарок и вещее слово Твердислова не прошли даром. Чрез несколько месяцев молодая княгиня скончалась, а неутешный вдовец князь Савва, оставив все суеты мира, удалился в уединенный монастырь Ферапонтов, в стране Белозерской, принял пострижение с именем Иоасафа и бы (с 1481 по 1489 г.) архиепископом Ростовским (Душеп. Чтение 1876 г., моя статья: «Иоасаф, архиеп. Ростовский»). Блаженный Исидор преставился 14 мая 1448 г. В минуту кончины его по всему городу разлилось благоухание в воздухе. Ростовцы погребли его в самой хижине и над могилою построили деревянную церковь Вознесения Христова, вероятно потому, что в день погребения его, мая 18, было навечерие сего праздника. Деревянная церковь Вознесения Господня заменена каменною, которая построена казною царя Иоанна Грозного в 1566 году; строил царский мастер Андрей Малой. Местное предание уверяет, что он казнен Грозным за уменьшение церкви против назначенной меры. В этом храме почивают под спудом мощи блаж. Исидора. Память его празднуется 14 маия. Блаженный Исидор чтился церковью еще в XV веке. Сам царь Иоанн упоминает его в числе великих Русских чудотворцев, приписывая его молитвам взятие Полоцка в 1563 году («Акт. Ист.», I, 320). По «Иконописному Подлиннику»: «подобием рус, власы велики, брада аки Никиты мученика, подоле, риза на нем едина разодранна серодикая, правое плечо наго, руки крестообразно, ноги голы» (Филимонов, стр. 341, 345). 232. Святый и блаженный Иоанн милостивый и юродивый Христа ради, преставися в лето 7089 месяца сентября в 3 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010