Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНДРЕЙ БЛАЖЕННЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блаженный Андрей, икона Андрей Цареградский (+ 911 / 936 ), Христа ради юродивый , блаженный . Память 2 октября . Родом был славянин и жил в X веке в Константинополе . С юных лет он полюбил храм Божий и священные книги. Однажды в сонном видении блаженный увидел два войска. В одном были мужи в светлых одеждах, в другом - черные и страшные бесы. Ангел Божий, который держал в руке чудесные венцы, сказал Андрею, что венцы эти - не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих черные полчища. " Иди на добрый подвиг, - сказал Ангел Андрею, - будь юродив ради Меня и много получишь в день Царства Моего " . Понял блаженный, что Сам Господь призывает его на подвиг. С этого времени Андрей начал ходить по улицам города в рубище, как будто разум его помутился. Многие годы терпел святой насмешки, оскорбления. Благодушно сносил он побои, голод и жажду, стужу и зной, прося милостыню и отдавая ее другим нищим. За свое великое терпение и смирение святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости, спас многих от душевной погибели и обличил многих нечестивцев. Во время молитвы во Влахернском храме святой Андрей сподобился узреть Пресвятую Богородицу , покрывающую молящихся Своим омофором . Воспоминанию этого события посвящен праздник Покрова Пресвятой Богородицы . Тропарь, глас 1 Глас апостола Твоего Павла услышав, глаголющ:/мы юроди Христа ради,/раб Твой, Андрей, юрод бысть на земли/Тебе ради, Христе Боже./Темже ныне память его почитающе,/Тебе молимся, Господи, спаси души наша. Кондак, глас 4 Во юродство претворився волею,/мира сего красоты отнюд возненавидел еси,/плотская мудрования увядил еси, постом и жаждею, и зноем,/и студению мраза,/от дождя и снега, и от прочия воздушныя тяготы никогдаже уклонився,/очистил еси себе, яко злато в горниле,/Андрее блаженне. Использованные материалы   Первая дата - по Германовскому календарю, вторая - по http://www.days.ru/Life/life1652.htm . См. Saint Herman Calendar 2008, 44.   В греческом календаре - 28 мая . См. Saint Herman Calendar 2008, 44. Редакция текста от: 23.02.2011 14:57:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2403.html

Святой Пантелеимон получил свыше дар исцеления, и исцелял он не обычными только врачевствами, но призыванием имени Иисуса Христа. Святой целитель посещал христиан в темницах, помогал бедным, врачевал всех безвозмездно и очень многих людей обратил в христианскую веру. Блаженный Андрей, Христа ради юродивый в детские годы был продан как раб в Константинополь человеку по имени Феогност. Андрей был красив собой и отличался добронравием. Господин приставил его служить при себе, отличал его больше всех других рабов и отдал учиться Священному Писанию . Мальчик занимался прилежно и, имея хорошие способности, легко усвоил грамоту, полюбил чтение священных книг и богослужения в церкви. Однажды ночью Андрею было дивное видение. Он увидел, что кто-то черный, смрадный и ужасный вызывает его на бой. А прекрасный, сияющий Юноша, держа в руках три драгоценных венца, ободряет его на брань. И после того, как Андрей победил темную силу, Юноша сказал: «Будь ради Меня юродивым, и войдешь в Царство Мое, и получишь великую награду». Понял, проснувшись, Андрей, что Христос призывает его к тяжкому подвигу юродства. На заре он вышел к колодцу, снял с себя одежду и, точно лишившись ума, стал резать ее. Хозяин, узнав о таком странном его поведении, решил, что в юношу вселился бес, велел сковать его цепями и отвести к церкви великомученицы Анастасии. Там Андрей продолжал днем проявлять всякие странности, а ночью усердно молился Богу. И были ему в укрепление на подвиг юродства дивные видения великомученицы Анастасии, апостола Иоанна Богослова и Самого Господа. Четыре месяца продержал Андрея его господин в узах, потом отпустил на свободу. И начал Андрей бегать по улицам, скитаться по городу, осыпаемый насмешками. Одни ругали его, как безумного, другие гнушались, третьи считали его бесноватым. А он все терпел и молился за обижающих его. Днем Андрей юродствовал, а ночи проводил в молитве. И, живя в таком большом городе, не имел куда приклонить голову. Нищие, и те отгоняли его от своих шалашей. Величайшими дарами наградил Господь Андрея и открыл ему тайну попечения Пречистой Девы над миром, когда за всенощным бдением во Влахернской церкви Андрей увидел Владычицу со святым омофором, распростертым над молящимся народом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Покров Пресвятой Богородицы " Описания иконы Икона Покров Пресвятой Богородицы - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона посвящена одному из великих праздников Русской Православной Церкви – Покров Пресвятой Богородицы. Чудесное событие это произошло в Х веке в столице греческой империи Константинополе, когда ей грозило разорение от сарацин (мусульман), большим войском напавших на город. Не видя ниоткуда помощи, жители города собрались во Влахернском храме, где хранились риза Богоматери и Ее головной покров, и обратились к Богу с искренней молитвой о спасении от врагов. Во время молитвы святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел под самыми сводами храма идущую по воздуху Богородицу в окружении ангелов и святых. Пресвятая Дева долго со слезами молилась о спасении города и жителей его. Потом, подойдя к престолу, Она сняла со своей головы покрывало и распростерла его над всеми молящимися, защищая их от врагов видимых и невидимых. Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоящего рядом ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифани[...] Описание иконы Покров Пресвятой Богородицы из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В первой половине X века в Царьграде жил великий подвижник Андрей Юродивый, сподоблявшийся чудных духовных видений и великих откровений. Однажды он пришел в знаменитый Влахернский храм, где хранилась риза Богоматери с Ее омофором и частью пояса. Омофор — это покрывало, которым иудейские женщины покрывали голову и которое спускалось до ног. Блаженный Андрей пришел в храм отстоять всенощную. Его сопровождал юный почитатель его Епифаний, бывший впоследствии, с именем Полиевкта, патриархом Константинопольским. Блаженный Андрей обыкновенно подолгу оставался в церквях и после окончания службы. На этот же раз всенощное бдение продолжалось долго. В четвертом часу ночи Епифаний увидал Пресвятую Богородицу, идущую от царских врат в великой славе. Ее поддерживали Иоанн Креститель и апостол Иоанн Богослов. Окружало Пресвятую Богородицу множество святых в белых и сияющих одеждах, и все они пели духовные гимны. Пресвятая Владычица приблизилась к амвону. Думая, не есть ли это видение иску[...]

http://pravicon.com/icon-257

Тридцати пяти лет от роду блаженный Андрей перебрался в г. Мещовск, где и нес крест, избранного им ради Христа, подвига юродства до самой смерти своей. По приезде в Мещовск блаженный Андрей пошел по городу. Подойдя к дому мещанской одной вдовицы Елены Суховой, остановился, прислонился к стене дома и задумался... Мать этой вдовицы, увидя убогого человека, позвала его в дом, одела, покормила и уложила спать. Так и остался в этом доме жить до самой смерти блаженный Андрей. Лишь изредка еще живал понедолгу он в доме Феодора Петровича Сухова, родственника Елены. Бедные вдовицы приютили того, кто бедность и нищету избрал вольною своей волею ради Христа! И замечательно поучительно было его отношение к своим домохозяевам! Без спросу их он ничего не брал и по хозяйству никуда не входил; он горячо сочувствовал радостям их и скорбел горестями. Феодор Сухов однажды был по торговым делам в г. Витебске. Там он тяжело заболел. Больной, он поехал домой, был в пути одиннадцать дней. В течение этих дней, между тем, блаженный Андрей, духом провидя случившееся, молился о больном, и приговаривал: «едет дядюшка, умирает». Когда же тот подъехал к дому, первый встретил его... Однажды у Феодора Сухова очень была больна малолетняя дочка. Дитя было при смерти. Родители положили ее под образа и плакали. Андрей лежал на печи и смотрел на них. Вдруг сошел; мать больной и говорит ему: «Андреюшка, вот, дочка наша умирает! «Блаженный весело посмотрел, сделал руками жесты, как женщины прядут, и вышел. Но скоро же и вернулся с яблоками и пряниками, и стал угощать больное дитя. Та вдруг села, поела, а скоро и совсем поправилась. В другой раз, две недели болела и была в беспамятстве одна из дочерей Елены Суховой. Блаженный предсказал выздоровление, и она действительно, пришла в себя и оправилась. Когда же, принявшая его первой, старушка заболела предсмертной болезнью, блаженный, очень грустя, все ходил, да приговаривал: «матушку скоро понесут в монастырь и детки будут плакать о ней!» Слыша это, старушка поспешила исполнить христианский долг и, действительно, скоро умерла; и, оплакиваемая детьми, была погребена в Мещовском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Блаженный Андрей родился в 1638 году «в пределах Вологодских», в селении Усть-Тотемском. По смерти родителей он пришел в город Галич, где и поселился у одного инока Воскресенского монастыря. Живший здесь подвижник Стефан подал ему совет принять на себя иго юродства для Христа, и Андрей стал юродствовать. В зимнее время ходил он без обуви и в разодранной одежде; пищей служили ему только хлеб и вода. Каждый год обходил он для поклонения святыне окрестные обители и опять возвращался в Воскресенскую обитель. По смерти наставника своего Стефана перешел он в город Тотьму и поселился у церкви Воскресения Христова на берегу реки Сухоны. Здесь он продолжал свой подвиг: днем ходил, юродствуя по городу, а ночь проводил в молитве; что давали ему добрые люди, тайно раздавал он нищим. Еще при жизни блаженный Андрей обнаруживал в себе благодать Божию, исцеляющую недуги. Раз зимою он шел, по обыкновению, босой к храмовому празднику, за 50 верст от Тотьмы. С ним встретился на дороге старшина дикарей Ажбакай, страдавший глазами; зная по слуху Андрея, он упрашивал его исцелить глаза его и давал ему значительную сумму денег. Андрей, не взяв ничего, убежал; Ажбакай умылся снегом, на котором стоял юродивый и получил исцеление. Почувствовав близость кончины, блаженный позвал к себе воскресенского пономаря Иоанна, которого любил, и просил пригласить священника Афанасия для исповеди и причащения его Святыми Тайнами. Причастившись Святых Тайн, попросил клирика оставить его одного; потом, позвав его, сказал: «брат, пришло время разлучения души с телом». Иоанн в слезах зажег свечу пред иконою и воскурил фимиамом. Вслед за тем блаженный тихо скончался с руками, сложенными на груди крестообразно; его похоронили, по его желанию, под колокольнею храма Воскресения. Десять лет юродствовал Андрей. Кончина его последовала 10 октября 1673 года 456 , когда было ему 35 лет от роду. По кончине своей, блаженный Андрей прославился чудесами. Память его местно чтится в день кончины 10 октября 457 ; мощи почивают под спудом в городской Воскресенской церкви 458 . Блаженный Максим Тотемский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Приложения 1-й день Покров Пресвятой Богородицы Блаженный Андрей, родом славянин из Новгорода, подвизался в Константинополе в X столетии. С юности и до смерти он пребыл верен взятому на себя подвигу юродства Христа ради. Не щадя своей плоти, он предал ее на испытания постом и жаждой, зноем и морозом. На нем сбылось реченное Господом: «Блаженны нищие духом». Блаженный Андрей зрел Самого Христа, укреплявшего его на брань с бесами. Пребывавший «в узах и железах», святой Андрей сподобился принять утешение от возлюбленного ученика Христа – святого Иоанна Богослова. Неслучайно именно святому Андрею, достигшему дара прозорливости, явлено было видение святого Покрова Божией Матери. Однажды во Влахернском храме за всенощным бдением отверзлись его духовные очи, и он увидел Пресвятую Богородицу, стоявшую на воздухе в великой славе, окруженную святыми и Ангелами. Она молебно простирала руки к Своему Сыну, осеняя молившийся в храме народ Своим светоносным омофором. Это событие датируют 910 годом. А двумя столетиями позже на Руси, вошедшей уже, смотрением Божиим, в сонм христианских народов, родился другой Андрей, чье имя столь же неразрывно связано с празднованием Покрова Пресвятой Богородицы, – святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский (†1174). Усердный почитатель Божией Матери, он воздвиг на Руси много храмов, Ей посвященных. При нем, как сказано в Службе Покрова, Владимирская земля «украсишася многоименитыми церквами Твоих, Богородице, праздников». Слушая повествование о видении святого Андрея Юродивого, святой князь помышлял и скорбел, «како страшное и милосердое видение, паче же надеяние наше и заступление, бысть без праздника». Но не только от цареградского видения узнал святой князь Андрей о благодатном Покрове, он и сам сподобился видеть его. Подобно тому как некогда во Влахернском храме был удостоен видения Божией Матери святой Андрей Юродивый, так 18 июня 1155 года в Боголюбове Царица Небесная явилась святому князю Андрею Боголюбскому, обещая Свой Вышний Покров и защиту ему, и народу, и всей великой Русской Земле (Явление Богоматери святому Андрею Боголюбскому, запечатленное на чудотворной Боголюбской иконе; празднование 18 июня). С той поры святой князь в молитвенном дерзновении к Богородице неизменно взывал: «Аз же, раб Твой, имею Тя – Стену и Покров». Через несколько лет, в 1164 году, в ознаменование бесчисленных милостей, явленных Пресвятой Богородицей Русской Церкви и Русской Земле, был установлен на 1-е октября особый церковный праздник – Покрова Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тем не менее, продолжалась торговля с Европой, работали до 70 фабрик и заводов. В 1780 г. город стал центром наместничества, объединившего Вологодскую, Архангельскую и Велико-Устюжскую губернии. А в 1796 г. Вологда стала центром новой губернии, поглотившей Велико-Устюжскую. Перепланировка Избежавший перепланировки при Екатерине II, город являл природную гармонию: дома росли в нём как цветы на лугу. Среди улиц едва ли была хоть одна прямая. Привольно квакали лягушки на болотах. Одно болото сохранялось даже в детинце – в самом центре; в честь соседней Казанской церкви это болото называли Казанским. В первую четверть XIX в., при губернаторе Брусилове, Вологду начали застраивать по новому плану. Засадили деревьями соборную гору, проложили широкие березовые бульвары. Сегодняшний центр в основном соответствует этому плану. Святые [ править править код ] Блаженный Андрей Тотемский, Христа ради юродивый Блаженный Андрей Тотемский Святой блаженный Андрей родился в крестьянской семье в 50 верстах от Вологды. Хотя родители его были безграмотны, они учили его христианской жизни своим примером. А церковь, которую он посещал, закончила его воспитание. Подвижническую жизнь его началась с того, что он ушел на безмолвие. За время его отсутствия его родителей не стало. Юноша поступил в Галичский монастырь Костромской епархии, где старец Стефан, настоятель обители, и направил Андрея на путь юродства Христа ради. Андрей оставил монастырь и отправился в город Тотьму, где его никто не знал. Там он поселился около Воскресенской церкви. Ночи он проводил в молитве. Днем собирал милостыню и раздавал ее бедным. И зимой и летом он ходил босой, в лохмотьях, питался лишь хлебом и водой. Каждый год он обходил святыни и при жизни был чудотворцем... Раз он встретил главаря дикарей Аждакая, который был болен глазами. Тот стал его просить об исцелении. Юродивый убежал, а Аждакай умылся снегом, на котором стоял блаженный, и исцелился! От подвигов подвижничества и лишений, которым Андрей подвергал себя, он вскоре захворал. Он предвидел день своей кончины, и этот день провел в молитве, потом призвал священника, исповедался и причастился святых Христовых Тайн. Другу своему, пономарю Воскресенской церкви Иоанну он сказал: « Брат Иоанн, душа моя разлучается от тела, приготовь, что надо для погребения» . Иоанн поцеловал ему руку и вышел в слезах. Вернувшись, он нашел блаженного скончавшимся со скрещенными на груди руками. Вся комната была полна благоухания.

http://azbyka.ru/palomnik/Вологда

Восстав от молитвы, причастился он в алтаре запасными дарами, хранившимися в ковчеге, и укрепленный бессмертной пищей, вышел к своим злодеям; «Теперь делайте со мной, что хотите» сказал он, и жестокосердные, не умилившись смирением старца, осыпали его многими ругательствами и ударами, уязвляя ножами многострадальное тело, и, наконец, отсекли благоговейную главу его, а тело повергли близ кельи. Это случилось 12-го июля 1644 года, на память святых мучеников Прокла и Илария. Несколько дней лежало поверженное тело, никем невредимое, ни зверями, ни птицами, и в свежих ранах запеклась кровь страдальца. Возвратилась братия из Великого Устюга, и с ужасом обрела блаженного своего наставника мертвым, поверженного перед дверьми его кельи, с жестокими знаками своего мучения; с горьким плачем подняли они тело преподобного и внесли в церковь , из обители же Архангельской города Устюга вызвали иеромонаха Ефрема, который совершил над избиенным надгробное пение и похоронил по левую сторону созданной им церкви. Пятидесяти шести лет от рождения был преподобный Симон, когда принял мученическую кончину: над его могилой выросло высокое дерево, широко осенив ее своими ветвями, знаменуя место погребения; память же праведного с похвалами сохранилась на Волмах, в его пустыне и окрестных местах, собирая усердных молитвенников в основанную им пустынь. (Из записок, сообщенных Епископом Вологодским, и рукописного жития преподобного Симона.) Память преподобного Лаврентия Калужского Во дни блаженного князя Симеона Калужского стояла обитель Рождества Христова близь города Калуги в дремучем лесу, которую часто посещал Христа ради юродивый Лаврентий, имевший себе прибежищем самые палаты христолюбивого князя, ибо глубокое питал он уважение к чудному мужу, который еще при жизни прославился многими знамениями. Это было в начале XVI века. Случилось однажды татарам напасть на пределы Калужские с намерением разорить самый город, и против них выступил князь Симеон с малым числом своих воинов. Праведный Лаврентий сидел в то время в доме княжеском и внезапно воскликнул: «Дайте мне мою секиру, ибо напали псы на князя Симеона»; он устремился неизвестно куда, юродствуя по обычаю и имея при себе малую секиру. Между тем, князь бился с татарами на реке Оке и изнемогали уже воины его от множества наступавших врагов; но, промыслом Божиим, внезапно обрелся на ладье Христа ради юродивый, подле великого князя, и укрепил дух войска, взывая «не бойтесь!» Сам он помогал воинам на неверных и помощью Божией, при его молитвах, одолел князь полчище татар; Лаврентий же внезапно скрылся от взоров и опять обрелся в доме княжеском, юродствуя и говоря: «Оборонил от псов князя Симеона Иоанновича». Возвратившийся князь исповедал перед всеми как внезапно явился в страшный час битвы Христа ради юродивый и даровал ему победу. Шесть лет спустя после сего чудного избавления, в 1518 году, преставился князь Симеон Калужский и был погребен в престольной Москве, в соборе Архистратига, между князей удельных.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Напоследок пришел он в Россию, принял православную веру и поселился в Ростове, которого местоположение ему понравилось. Там он проводил целые дни на улицах города в добровольном юродстве, а ночи в молитве, в непокрытой куще или хижине из хвороста, которую он построил себе внутри города на одном болотистом пустыре. Современники звали его Твердисловом, потому что слово его всегда сбывалось. Во время брачного пира князя Саввы Оболенского, женившегося на княжне Дарье Луховской, вдруг явился юродивый Исидор. Побранившись с двумя слугами, которые не пускали его в столовую палату и обозвав их «Шемякинским отродьем», он подбежал к новобрачному и подал ему через стол шапку, сплетенную из травы и полевых цветов. «Вот тебе и архиерейская шапка», сказал юродивый. Такой подарок и таинственные слова прозорливого, смутили князя Савву и гостей его, а между тем блаж. Исидор уже скрылся из палаты и шумел с ребятами на улице. Подарок и вещее слово Твердислова не прошли даром. Чрез несколько месяцев молодая княгиня скончалась, а неутешный вдовец князь Савва, оставив все суеты мира, удалился в уединенный монастырь Ферапонтов, в стране Белозерской, принял пострижение с именем Иоасафа и бы (с 1481 по 1489 г.) архиепископом Ростовским (Душеп. Чтение 1876 г., моя статья: «Иоасаф, архиеп. Ростовский»). Блаженный Исидор преставился 14 мая 1448 г. В минуту кончины его по всему городу разлилось благоухание в воздухе. Ростовцы погребли его в самой хижине и над могилою построили деревянную церковь Вознесения Христова, вероятно потому, что в день погребения его, мая 18, было навечерие сего праздника. Деревянная церковь Вознесения Господня заменена каменною, которая построена казною царя Иоанна Грозного в 1566 году; строил царский мастер Андрей Малой. Местное предание уверяет, что он казнен Грозным за уменьшение церкви против назначенной меры. В этом храме почивают под спудом мощи блаж. Исидора. Память его празднуется 14 маия. Блаженный Исидор чтился церковью еще в XV веке. Сам царь Иоанн упоминает его в числе великих Русских чудотворцев, приписывая его молитвам взятие Полоцка в 1563 году («Акт. Ист.», I, 320). По «Иконописному Подлиннику»: «подобием рус, власы велики, брада аки Никиты мученика, подоле, риза на нем едина разодранна серодикая, правое плечо наго, руки крестообразно, ноги голы» (Филимонов, стр. 341, 345). 232. Святый и блаженный Иоанн милостивый и юродивый Христа ради, преставися в лето 7089 месяца сентября в 3 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Скачать epub pdf Житие святого Андрея, Христа ради юродивого Память 2 октября В царствование греческого императора Льва Великого – Мудрого 6264 , сына императора Василия Македонянина 6265 , жил в Константинополе некий муж, по имени Феогност. Он купил множество рабов, в числе коих находился один отрок, славянин родом, по имени Андрей 6266 . Сей отрок был прекрасен собою и отличался добрым нравом. Феогност полюбил его больше других рабов, назначил его своим довереннейшим слугою и отдал его для обучения священным книгам. Изучив Священное Писание, Андрей часто ходил по церквам, молился Богу и читал священные книги. Однажды ночью, когда он стоял на молитве, злокозненный диавол, видя сие, позавидовал сему доброму делу и стал сильно ударять в двери той комнаты, где находился юноша. Андрей пришел в ужас, перестал молиться, поспешно лег на постель и оделся козлиною шкурою. Увидав сие, сатана обрадовался и сказал другому диаволу: – Видишь ли ты сего юношу: недавно еще он вкушал бобы, а теперь вот он уже вооружается на нас! Проговорив сие, сатана исчез. Блаженный же от страха крепко уснул и во сне имел следующее видение. Ему казалось, будто он был на большой площади, по одну сторону которой стояло множество эфиопов, а по другую множество святых мужей в белых одеждах. Между обеими сторонами происходило как бы состязание и борьба. Эфиопы, имея на своей стороне одного черного исполина, с гордостью предлагали облеченным в белые одежды, чтобы те представили из своей среды такого борца, который был бы в силах бороться с их черным эфиопом, тысяченачальником их бесчисленного легиона. Черновидные эфиопы хвастались своей силой, но белоризцы ничего им не отвечали. Блаженный Андрей стоял там же и смотрел, желая узнать, кто решится вступить в борьбу с сим страшным противником. И вот он увидал спустившегося с высоты прекрасного юношу, который держал в руках три венца: один из них был украшен чистым золотом и драгоценными камнями, другой крупным, блестящим жемчугом, а третий – наибольший из венков – сплетен был из неувядаемых белых и красных цветов и ветвей Божия рая. Сии венцы были столь чудной красоты, что ее и ум человеческий не может постигнуть, и нельзя описать ее на языке человеческом. Увидав сие, Андрей помыслил, как бы ему получить хотя бы один из тех трех венцов. Подойдя к явившемуся юноше, он сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010