благоразумный разбойник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
За что был помилован Благоразумный разбойник? | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Иоанн Шанхайский 2 декабря 2010 5623 " Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же напротив унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда сам осужден на то же. И мы осуждены справедливо: потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни мя, Господи, когда приидеши во царствие твое. И сказал ему Иисус: истинно, истинно говорю тебе, ныне же со Мною будешь в раю " ( Лук. 23: 39-43 ) . Так повествует святой Евангелист Лука о глубоко назидательном и умилительном событии, об обращении и помиловании Христом разбойника, висевшего рядом с Ним на кресте на Голгофе. Чем заслужил разбойник такую милость? Чем вызван такой скорый и решительный ответ Господа? В аду находились еще все ветхозаветные праведники, включая св. Иоанна Предтечу. В ад собирался сойти Сам Господь, правда не для того, чтобы там страдать, а чтобы вывести оттуда узников. Не обещал еще Господь никому возвести его в Царство Небесное, даже Апостолам обещал взять их в Свои обители, лишь когда их уготовит. За что же разбойник прежде всех удостаивается милости, почему ему так быстро отверзаются двери рая? ... далее ...
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... th~V dikaiosu? nhV – весы правосудия) . Огненная река течет, расширяясь, и в нее ангел погружает вынырнувшего грешника. Боковые стены представляют рай и ад и дополнительные сцены Страшного Суда; справа от входа большая группа праведников: апостолы с Павлом во главе, пророков (с Даниилом и Соломоном) , святителей (Иоанн Златоуст и др.) , мучеников. Они входят, предводительствуемые Петром, открывающим запертую дверь в рай, над входом херувим с двумя копьями и надпись: jlogi? nh r? mjai? a. За этим входом – образ рая в двух картинах: Богоматерь на троне с двумя ангелами и входящий из двери благоразумный разбойник, а ниже Исаак, Авраам и Иаков, сидящие на скамье, держат в покровах крохотные головки душ праведных. Наверху, окруженные облачной славою, как бы густой листвой, движутся к Судии группы отшельников, святых жен, монахинь, мучеников, святителей и пророков [7]. Аналогичная роспись в Ватопедском монастыре втрое меньше Лаврской. Здесь изображены: Ангел, трубящий над землею; аллегорическая Земля, едущая на льве, и лев, изрыгающий детскую фигуру, а рядом хищные звери, птицы, гады, фантастический грифон и прочие возвращают проглоченные ими куски тел. Четыре царя сидят на ... далее ...
Православие и права человека : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... раб греха», то о какой абсолютной свободе можно говорить? Если «возмездие за грех есть смерть», то как грешник может наслаждаться полнотой счастья и жизни? Тем не менее, ошибкой было бы считать, что эти права подлежат абсолютному уничтожению вместе с грешником. Они могут предельно ограничиваться в меру необходимости, но они неуничтожимы до конца именно в силу веры христианства в Спасителя, смирившегося до Креста и сошедшего до глубин ада, чтобы избавить человека. Христос Спаситель способен спасти любого самого страшного грешника при условии, если последний этого хочет: один из примеров — благоразумный разбойник на кресте. Как бы не затмевался образ Божий в человеке, он неуничтожим до конца, именно поэтому даже в самом грешном человеке сохраняются какие-то остатки прежнего суверенитета, другое дело, что, по большому счету, они принадлежат не ему, а Богу, ждущему покаяния человека. Поэтому «христианская социально-государственная этика требовала сохранить для человека некую автономную сферу, где его совесть остается самовластным хозяином, ибо от свободного волеизъявления, в конечном счете, зависят спасение или гибель, путь ко Христу или путь от Христа». Права на веру, на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Письма, Раздел 2 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и тебе стало представляться, что покаяние твое мало в сравнении с твоими грехами, что все-таки за них нужно «довлетворение» понести, сообразное с грехами, и тогда только получишь прощение. На все это скажу тебе, что слово «довлетворение» из католической церкви перешло в православную; а чисто православное верование такое, что если христианин согрешил, то он по праведному суду Божию, для избежания вечнаго наказания, должен при покаянии понести какое-нибудь наказание временное, но малое в сравнении с грехами, или болезнь, или беду какую, или безчестие. Остальное же восполняет милость Божия. Благоразумный разбойник разбойничал 30 лет, а понес наказание, – только три часа, повисевши на кресте с перебитыми голенями. Правда, что наказание тяжелое, но может ли оно послужить удовлетворением за 30-летнее разбойничество. Суди сама. В книге Исаака Сирина в слове 71-м, на странице 406-й сказано, что одному посылается болезнь в продолжения жизни, а другому перед смертию, но зато болезнь тягчайшая, но все-таки она не может, особенно в последнем случае, служить полным удовлетворением за грехи, а только малым наказанием. И из этого места видно, что труды покаяния и всякое злострадание ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ея». И еще Дамаскин говорит, обращаясь к Ней: «О Дево Богоблагодатная, святая Церковь Божия, которую духовно создал оный сотворивший мир Соломон (Премудрый Творец мира) и вселился в Нее! Не золотом, не бездушными камнями украшена Она, но, вместо золота, сияет Духом, вместо дорогих камней, имеет многоценный бисер Христа». «Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче благая сущи веру приими, ибо любовь веси божественную нашу, «Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем» ( ирмос 9-й песни Богоявления ) . За что был помилован Благоразумный разбойник? «Един от обещеною злодею хуляще Его, глаголя: аще Ты еси Христос, спаси Себе и наю. Отвещав же другий прещаше ему, глаголя: ни ты ли боишися Бога, яко в томже осужден еси; и мы убо в правду: достойная бо по делом наю восприемлева: Сей же ни единого зла сотвори. И глаголаше Иисусови: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си. И рече ему Иисус: аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» ( Лк. 23, 39–43 ) Так повествует святой евангелист Лука о глубоко назидательном и умилительном событии, об обращении и помиловании Христом разбойника, висевшего рядом с ... далее ...
Письма, Раздел 2 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и тебе стало представляться, что покаяние твое мало в сравнении с твоими грехами, что все-таки за них нужно «довлетворение» понести, сообразное с грехами, и тогда только получишь прощение. На все это скажу тебе, что слово «довлетворение» из католической церкви перешло в православную; а чисто православное верование такое, что если христианин согрешил, то он по праведному суду Божию, для избежания вечнаго наказания, должен при покаянии понести какое-нибудь наказание временное, но малое в сравнении с грехами, или болезнь, или беду какую, или безчестие. Остальное же восполняет милость Божия. Благоразумный разбойник разбойничал 30 лет, а понес наказание, - только три часа, повисевши на кресте с перебитыми голенями. Правда, что наказание тяжелое, но может ли оно послужить удовлетворением за 30-летнее разбойничество. Суди сама. В книге Исаака Сирина в слове 71-м, на странице 406-й сказано, что одному посылается болезнь в продолжения жизни, а другому перед смертию, но зато болезнь тягчайшая, но все-таки она не может, особенно в последнем случае, служить полным удовлетворением за грехи, а только малым наказанием. И из этого места видно, что труды покаяния и всякое злострадание ... далее ...
Курс истории религий, Раздел 15 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... которую как новое слово, могли проповедовать Конфуций, Будда, Мохаммед: по учению Христа, врага нужно любить сердцем, как брата, нужно благословлять его, молиться за него, делать ему добро, забывая, что он враг. Если цель нравственной деятельности заключается в том, чтобы преобразовать моральное чувство человека, то наружная праведность и видимое исполнение моральных требований сами по себе не имеют нравственной цены. Фарисей, может быть искренно сознававший, что он не таков, как прочие люди, грабители, прелюбодеи и мытари, был осужден Христом, а блудница, помазавшая ноги Иисуса миром, и благоразумный разбойник, распятый со Христом на кресте, сделались предметом благоговейной памяти для всего христианского мира. Вообще, номистическая, законническая точка зрения на нравственность совершенно чужда истинному христианству: не закон, не отдельные заповеди, правила и предписания должны руководить человека в его нравственной жизни, а усвоенный им дух Христов, дух любви и евангельской правды. Отсюда открывается для христианина та широкая нравственная свобода, которую блаж. Августин прекрасно выразил в знаменитом афоризме: «люби, и делай, что хочешь». Христианская нравственная жизнь ... далее ...
Практика подготовки к Исповеди и Причастию - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он направлен на нарушение одной из заповедей. Если ты почувствовал, как мы сейчас говорим, зависимость от греха – то есть «не хочу, а делаю», -преподобные отцы советовали обязательно идти к священникам-духовникам и открывать им свои согрешения. Индивидуальная исповедь бывает очень трудна, особенно в начале воцерковления. Человеку тяжело подвигнуть себя на искреннее исповедование. Но надо вооружиться верой, принять слово Господне, которое говорит: «Я пришел спасти кающихся грешников... » Вспомнить многие примеры из Евангелия, когда ко Христу обращались грешники, исповедуя свои беззакония. Благоразумный разбойник сперва поносил Христа – сказано в Евангелии от Матфея: разбойники, распятые с Ним, поносили Его ( Мф. 27: 44 ) . Но потом он увидел, как Христос умирает, не произнеся ни одного слова ропота, проклятия, осуждения в адрес распинателей, а только молится: Отче! прости им, ибо не знают, что делают ( Лк. 23: 34 ) . Услышав это исповедование, он и сам стал исповедовать: мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ( Лк. 23: 41–42 ) . Здесь и ... далее ...
Об Иакове и блаженной жизни - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... : Мф. 5. 28. 44 Libertus – вольноотпущенник, т. е. освобожденный раб, его отношение к бывшему господину, патрону, определялось законом (ius patronatus) : вольноотпущенник должен был оказывать уважение патрону, который являлся его законным наследником, а также законным представителем, часто опекуном (см. : Бартошек М. Римское право: Понятия, термины, определения. М., 1989) . 68 В части рукописей стоит noxium (виновный, достойный наказания, преступник) , в других – innoxium (невинный, невиновный) . Переводчик ориентировался на издание Ж. Норуа. Возможно, под «преступником» подразумевается благоразумный разбойник ( см. : Лк. 23: 43 ) . 69 Nexum – древнейшая форма займа, в случае неуплаты в срок должник- плебей лишался личной свободы, кредитор мог даже убить его. Этот вид займа выходит из употребления уже в конце III в. до н. э. 70 Плавание на корабле как метафора жизненного пути встречается в европейской литературе начиная с Алкея. Образы кораблекрушения, бури, гавани развивают эту метафору (см. : Nazzaro A. V. Simbologia e роеsia dell’acqua e del mare in Ambrogio di Milano. Napoli, 1977) . 71 О гавани покоя ( portus tranquillitatis, p. quietis ) свт. Амвросий ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Собрание писем преподобного оптинского старца ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и тебе стало представляться, что покаяние твое мало в сравнении с твоими грехами, что все-таки за них нужно «довлетворение» понести, сообразное с грехами, и тогда только получишь прощение. На все это скажу тебе, что слово «довлетворение» из католической церкви перешло в православную; а чисто православное верование такое, что если христианин согрешил, то он по праведному суду Божию, для избежания вечнаго наказания, должен при покаянии понести какое-нибудь наказание временное, но малое в сравнении с грехами, или болезнь, или беду какую, или безчестие. Остальное же восполняет милость Божия. Благоразумный разбойник разбойничал 30 лет, а понес наказание, — только три часа, повисевши на кресте с перебитыми голенями. Правда, что наказание тяжелое, но может ли оно послужить удовлетворением за 30-летнее разбойничество. Суди сама. В книге Исаака Сирина в слове 71-м, на странице 406-й сказано, что одному посылается болезнь в продолжения жизни, а другому перед смертию, но зато болезнь тягчайшая, но все-таки она не может, особенно в последнем случае, служить полным удовлетворением за грехи, а только малым наказанием. И из этого места видно, что труды покаяния и всякое злострадание ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: благоразумный разбойник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера