> Дело дня: Помогите ребёнку <

благоразумный разбойник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
За что был помилован Благоразумный разбойник? | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Иоанн Шанхайский 2 декабря 2010 5236 " Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же напротив унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда сам осужден на то же. И мы осуждены справедливо: потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни мя, Господи, когда приидеши во царствие твое. И сказал ему Иисус: истинно, истинно говорю тебе, ныне же со Мною будешь в раю " ( Лук. 23: 39-43 ) . Так повествует святой Евангелист Лука о глубоко назидательном и умилительном событии, об обращении и помиловании Христом разбойника, висевшего рядом с Ним на кресте на Голгофе. Чем заслужил разбойник такую милость? Чем вызван такой скорый и решительный ответ Господа? В аду находились еще все ветхозаветные праведники, включая св. Иоанна Предтечу. В ад собирался сойти Сам Господь, правда не для того, чтобы там страдать, а чтобы вывести оттуда узников. Не обещал еще Господь никому возвести его в Царство Небесное, даже Апостолам обещал взять их в Свои обители, лишь когда их уготовит. За что же разбойник прежде всех удостаивается милости, почему ему так быстро отверзаются двери ... далее ...
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... th~V dikaiosu? nhV – весы правосудия) . Огненная река течет, расширяясь, и в нее ангел погружает вынырнувшего грешника. Боковые стены представляют рай и ад и дополнительные сцены Страшного Суда; справа от входа большая группа праведников: апостолы с Павлом во главе, пророков (с Даниилом и Соломоном) , святителей (Иоанн Златоуст и др.) , мучеников. Они входят, предводительствуемые Петром, открывающим запертую дверь в рай, над входом херувим с двумя копьями и надпись: jlogi? nh r? mjai? a. За этим входом – образ рая в двух картинах: Богоматерь на троне с двумя ангелами и входящий из двери благоразумный разбойник, а ниже Исаак, Авраам и Иаков, сидящие на скамье, держат в покровах крохотные головки душ праведных. Наверху, окруженные облачной славою, как бы густой листвой, движутся к Судии группы отшельников, святых жен, монахинь, мучеников, святителей и пророков [7]. Аналогичная роспись в Ватопедском монастыре втрое меньше Лаврской. Здесь изображены: Ангел, трубящий над землею; аллегорическая Земля, едущая на льве, и лев, изрыгающий детскую фигуру, а рядом хищные звери, птицы, гады, фантастический грифон и прочие возвращают проглоченные ими куски тел. Четыре царя сидят на ... далее ...
Истинное чудо / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Руси. - Paris: YMCA-PRESS, 1989. - С. 234. [13] Там же. - С. 235. [14] Горелов А. А. Патриотическая легенда Н. С. Лескова (Поэтика преобразований и стилизация в повести " Запечатленный ангел ") Русская литература. - 1986. - № 4. - С. 163. [15] Майорова О. " Проста, изящна, чиста... " (О " маленькой повести " Н. С. Лескова " Запечатленный Ангел ") 1-е сентября: Литература. - М., 1994. - № 2. - С. 2 - 3. [16] Цит. по: Православный календарь. Праздники. Жития святых. Молитвы. Апостольские и Евангельские чтения. Толкования святых Отцов Церкви. - М. : Онега, 1998. - С. 14. [17] Лесков Н. С. Благоразумный разбойник Лесков Н. С. О литературе и искусстве. - Л. : ЛенГУ, 1984. - С. 191. [18] Аверинцев С. С. Крещение Руси и путь русской культуры Контекст. - М. : Наука, 1990. - С. 70. [19] Там же. [20] Цит. по: В. А. Художник Юрий Селиверстов Вестник Христианского движения. -Paris: YMCA-PRESS, 1977. - № 1. - С. 276. [21] Лесков А. Н. - Указ. соч. - Т. 1. - С. 398. [22] Смирнов Ф. Общий богословский взгляд на историю древнецерковной иконографии. - Киев, 1879. - С. 7. [23] Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. - М. : Наука, 1974 -1988. - Письма. - Т. 1. - С. 81. Далее ссылки ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... благодать см. Стяжать (恩典、 恩寵、 聖寵、 恩惠、 恩賜、 聖恩 領受恩典、 獲得恩典 ēndiǎn、 ēnchǒng、 shèngchǒng、 ēnhuì、 ēncì、 shèng’ēn lǐngshòu ēndiǎn 、 huòdé ēndiǎn Благодатная) Мария () о Богородице, имеющей высшую и наиболее полную благодать из всех творений (充滿恩寵的瑪利亞、 滿被聖寵之瑪利亞 chōngmǎn ēnchǒngde) Mǎlìyà (、 mǎn bèi Shèng chǒng zhī) Mǎlìyà (Благолепие, благолепный) величественный и прекрасный (壯麗、 莊嚴、 華美 zhuànglì, zhuāngyán, huáměi Благообразный) = праведный и честный перед Богом – см. Благочестивый (Благообразный Иосиф) = Иосиф Прекрасный (虔誠的 虔誠 的約熙福 約瑟、 可敬的 若瑟 qiánchéngde Yuēxīfú Yuēsè 、 kějìngde Ruòsè Благоразумный разбойник) разбойник, распятый на кресте справа от Спасителя, признавший Его Мессией перед кончиной и попавший в рай (明智的強盜、 右盜、 善盜) 在十字架之右於基督一同受刑,承認基督為主而進入樂園的強盜 (míngzhìde qiángdào, yòudào, shàndào Благорастворение) = счастливое соединение составных частей (Благорастворение воздухов) = благое обновление воздуха, т. е. освящение его благодатью Божией () 組成部分 (順利的結合 被聖潔化的 空氣) 由聖靈的恩典所 聖化的空氣 () zǔchéng bùfēn (shùnlìde jiéhé bèi shèngjiéhuàde kōngqì Благословение 祝福) 降福 (zhùfú) jiàngfú (Благословить) кого (為…祝福) 降福於… (wèi…zhùfú) jiàngfúyú… («Благословенна Ты в женах») Лук. 1: 28 () ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... - для тебя совершил Он. Для тебя Он сшел с небес, для тебя Он «смирил себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестные», для тебя Он перенес все эти биения, заушения, оплевания и крестную смерть, на тебя чрез Него излита бездна величайшего милосердия Божия… Смотри – страшен гроб сей: в нем жизнь, вечная слава и блаженство для добродетели, но в нем же – и осуждение и вечная смерь нечестию и злобе…. Со страхом и трепетом приступай к сему гробу, сердце сокрушенное и полное глубокого раскаяния приноси сюда, и лишь тогда с дерзновением облобызай пречистые язвы Твоего Спасителя, и как благоразумный разбойник, с надеждою взывай к Нему: «помяни мя, Господи, во царствии Твоем! » Об узости в религиозной области, опасной более всякого «либерализма» 22 декабря 1922 года 4 января 1923 года. Петроград. Б. Пересыльная тюрьма Пропаганда безверия ширится, особенно среди молодежи. В этом году празднуется особое кощунственное «комсомольское» Рождество. Духовенство уничтожается и терроризируется. Среди верующих растерянность и раздор. Раскол церковный прибавляет «масла в огонь». Церковь загоняется в подполье. Наступит, может быть, в недалеком будущем время, когда будет преследоваться ... далее ...
«Святись, святись, Великий день»: праздник Пасхи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Руси. – Paris: YMCA-PRESS, 1989. – С. 234. [xiii] Там же. – С. 235. [xiv] Горелов А. А. Патриотическая легенда Н. С. Лескова (Поэтика преобразований и стилизация в повести “Запечатленный ангел”) Русская литература. – 1986. – № 4. – С. 163. [xv] Майорова О. “Проста, изящна, чиста... ” (О “маленькой повести” Н. С. Лескова “Запечатленный Ангел”) 1-е сентября: Литература. – М., 1994. – № 2. – С. 2 – 3. [xvi] Цит. по: Православный календарь. Праздники. Жития святых. Молитвы. Апостольские и Евангельские чтения. Толкования святых Отцов Церкви. – М. : Онега, 1998. – С. 14. [xvii] Лесков Н. С. Благоразумный разбойник Лесков Н. С. О литературе и искусстве. – Л. : ЛенГУ, 1984. – С. 191. [xviii] Аверинцев С. С. Крещение Руси и путь русской культуры Контекст. – М. : Наука, 1990. – С. 70. [xix] Там же. [xx] Цит. по: В. А. Художник Юрий Селиверстов Вестник Христианского движения. –Paris: YMCA-PRESS, 1977. – № 1. – С. 276. [xxi] Лесков А. Н. – Указ. соч. – Т. 1. – С. 398. [xxii] Смирнов Ф. Общий богословский взгляд на историю древнецерковной иконографии. – Киев, 1879. – С. 7. [xxiii] Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. – М. : Наука, 1974 –1988. – Письма. – Т. 1. – С. 81. ... далее ...
Икона в творчестве Пушкина / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с ними голубица Красавица-девица. Взошли толпой, не поклонясь, Икон не замечая; За стол садятся, не молясь И шапок не снимая ( 4: 303 ) . Так во сне героиня по поведению двенадцати молодцов поняла, что это разбойники. Интересно, что даже в разбойной избе все же были иконы, что соответствует действительности. Н. Лесков посвятил маленькое исследование этой теме. В нем он рассказывает о том, как разбойники поклонялись иконе, которую они называли «Разбойный бог Страх». Как выяснил Лесков, это была икона благоразумного разбойника ( см. : Лк. 23: 43 ) . На иконе было надписание под титлами: разбойник благоразумный святой Рах [20]. По неграмотности разбойники прочитали сокращенные слова в нужном им смысле, что и дало им желаемого покровителя ( Лесков. 1984. 187-195 ) . Иконы в окладах и без окладов, в иконостасе и на стенах являются главным украшением церкви; иконы призывают к молитве, к покаянию; мерцающие в свете лампад и свечей оклады создают таинственную атмосферу общения с Богом [21]. В стихотворении «Вечерня отошла давно» поэт описывает вечерний храм: Кругом и сон, и тишина, Но церкви дверь отворена; Трепещет луч лампады, И тускло озаряет он И темну живопись икон, И ... далее ...
С Рождеством Христовым! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... научатся благодарить. Пусть благодарение откроет нам познание нашей немощи, возводящей при этом в степень об о жения. Потому что этой благодарностью мы начинаем освящаться, находя в себе силы к покаянию. Подумайте о тех многих, которые уже ушли в мир иной, так и не примирившись с Богом и даже не узнав Его, по своему нежеланию или волей обстоятельств. Идите в храм, и вы увидите, что вы такая не одна, что большинство людей, которых вы там встретите, начинали с такого же горького осознания. Только не унывайте! Да поможет вам Господь! Александр 8 января 2015, 07: 09 Ирина, не отчаивайтесь. Разбойник благоразумный на кресте покаялся и был прощён Господом. Поговорите со священником, отбросьте ложный стыд, обязательно исповедуйтесь и причаститесь. По своему опыту знаю, какая лёгкость возникает после исповеди, словно с души каменная глыба спадает. Крепости Вам душевной и телесной, здоровия на долгия лета и Божией помощи. С Рождеством Христовым! прохожий 7 января 2015, 19: 51 Ирина, думаю вас укрепит чтение притчи у о призвании работников из Евангелия от Матфея. ( Глава 20: 1-16 ) . В ней на ваше: " Почему так поздно пришло осознание.... " есть ответ самого Бога, " Он говорит ... далее ...
Православный катехизис, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уксус, и вместо того, чтобы возлюбить Меня, ко кресту пригвоздили” ( 12-ый антифон ) . А перед выносом Плащаницы, на вечерне Великой Субботы: “ Жизнь всех осудили на смерть... Создатель мира в руках беззаконных”. Ужас Голгофских страданий был бы невыносим, если бы Крест Господень не был явлением совершенной Божественной любви; в нем открылась “Любовь Бога Отца распинающая, Любовь Сына распинаемая и Любовь Святого Духа торжествующая силою крестною, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всех спасти” (Митр.) Филарет Московский (. Первым из людей это понял благоразумный разбойник: он увидел в поруганном, израненном и умирающем Праведнике – Бога, возлюбившего мир совершенной любовью, и ему первому открылся рай. Помышляя о том, для какого блаженства и от каких мук искупил нас Христос, каждый христианин знает, что Крест – это символ любви и что, где Крест, там и любовь. В Кресте, как в солнце свет, сосредоточилась вся любовь Бога к миру и к человеку. “Распинающая Любовь” Бога Отца, при совершенном единстве Лиц Пресвятой Троицы, есть, конечно, и величайшее самопожертвование. По словам святого Григория Богослова, Крест есть жертва благоприятная, ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ея». И еще Дамаскин говорит, обращаясь к Ней: «О Дево Богоблагодатная, святая Церковь Божия, которую духовно создал оный сотворивший мир Соломон (Премудрый Творец мира) и вселился в Нее! Не золотом, не бездушными камнями украшена Она, но, вместо золота, сияет Духом, вместо дорогих камней, имеет многоценный бисер Христа». «Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче благая сущи веру приими, ибо любовь веси божественную нашу, «Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем» ( ирмос 9-й песни Богоявления ) . За что был помилован Благоразумный разбойник? «Един от обещеною злодею хуляще Его, глаголя: аще Ты еси Христос, спаси Себе и наю. Отвещав же другий прещаше ему, глаголя: ни ты ли боишися Бога, яко в томже осужден еси; и мы убо в правду: достойная бо по делом наю восприемлева: Сей же ни единого зла сотвори. И глаголаше Иисусови: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си. И рече ему Иисус: аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» ( Лк. 23, 39–43 ) Так повествует святой евангелист Лука о глубоко назидательном и умилительном событии, об обращении и помиловании Христом разбойника, висевшего рядом с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: благоразумный разбойник
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера